Как узнать что пора менять сцепление
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Каждого из нас всегда беспокоит вопрос о том, сколько прослужит та или иная деталь или система автомобиля. Это естественно. Особенно с учетом качества некоторых изделий, «мастерства» работников и т.д.
В полной мере этот вопрос касается и сцепления авто. Очень часто на форумах автомобилистов звучит непраздный вопрос о том, когда менять сцепление, и как узнать, что время для его замены уже подошло. Вот и попробуем вместе разобраться, какой на самом деле срок службы сцепления, и есть ли он вообще.
Существует ли определенный ресурс сцепления

Расстроитесь вы или нет, когда узнаете о том, что производитель не указывает конкретные цифры по сроку службы сцепления. Если, например, в тормозной системе, четко указано, что толщина тормозного диска должна быть такой-то, то почему же это неприменимо к сцеплению.
Дело в том, что износ сцепления зависит от многих причин, и в первую очередь, конечно же, от того, как водитель производит переключение передач, и в каком режиме эксплуатирует сцепление.
И, хотя толщина диска сцепления не может быть измерена, так же, как толщина тормозного диска штангенциркулем, способы измерения существуют. Их два.
- первый способ измерения толщины диска сцепления - специальным измерительным калибром. Этот способ не требует демонтажа сцепления, производится на подъёмнике. Но, вы вряд ли будете им пользоваться.
- второй способ более простой в исполнении, и позволяет определить износ диска сцепления для того, чтобы произвести его замену. Замена ведомого диска – это процедура предусмотренная производителем, т.к. ведомый диск - деталь расходная. Проверка производится следующим образом: при запущенном двигателе нужно включить высшую передачу, прогазовать и, если автомобиль не заглох, то это означает то, что ведомый диск изношен и требует замены. Нужно помнить, что подобная проверка толщины диска сцепления не является технологически правильной, но она эффективна, и позволяет предельно точно определить состояние диска.
Как уже говорилось, ресурс любого сцепления определяется условиями его эксплуатации. Не вдаваясь в технические подробности взаимодействия деталей сцепления, вы должны понимать, что в основном ресурс сцепления и скорость износа дисков, зависит только от водителя.
Сцепление одного и того же качества и производителя, одному водителю может прослужить 5000 км., а другому все 100 тыс. Участие в драг - гонках, частое пробуксовывание, резкое трогание с места на больших оборотах, попадание посторонних жидкостей и предметов, неквалифицированная установка и регулировка сцепления – всё это сокращает ресурс работы сцепления.


Как проверить сцепление?
Проверка сцепления производится уже отработанными и надёжными народными способами, и только ими. Естественно, помимо разборки сцепления. Речь идет о том, как вы самостоятельно можете проверить сцепление своего авто, и после этого принять решение, нужна ли вам более глубокая диагностика с демонтажом механизма сцепления.
Итак, приступим к проверке сцепления по основным пунктам.
Проскальзывание сцепления. Т.е. вновь речь идет об износе ведомого диска, когда он в полном объёме не прижимается к маховику, что означает – полное сцепление отсутствует.
- автомобиль ставим на ручной тормоз и запускаем двигатель;
- включить повышенную передачу: 3-ю или 4-ю;
- медленно выжимаем сцепление и «даём» газ;
- при отрегулированном ручном тормозе двигатель авто должен заглохнуть. Если этого не произошло, то пора думать о замене диска сцепления.
«Ведёт» сцепление, т.е. оно полностью не выключается. Эта неисправность сопровождается трудным переключением передач, либо посторонними шумами и звуками при переключении передач. И коробка переключения передач здесь вряд ли виновата. Проверяем сцепление.
- двигатель работает на холостых оборотах;
- выжимаем педаль сцепления полностью и включаем первую либо заднюю передачу;
- если передача включается с нехарактерным усилием, и при этом вы слышите посторонние звуки, то ведомый диск полностью не отходит от маховика, т.е. сцепление «ведет»;
- нужно прокачать гидравлику и отрегулировать свободный ход педали сцепления;
- провести проверку ещё раз, если ничего не изменилось, то пора ехать в автосервис для более глубокой диагностики сцепления.
Такими нехитрыми методами вы можете самостоятельно провести проверку сцепления ещё до того, как оно откажет в самый неподходящий момент. Своевременная диагностика, а ещё лучше – правильная эксплуатация, позволит увеличить ресурс сцепления, или вовремя принять меры к устранению неисправностей.
Удачи вам на дорогах.

Изображение: ferbel.com
Не существует установленного временного интервала или точки пробега, в которой вам необходимо заменить сцепление автомобиля. Вы можете подумать, что ваше сцепление в порядке, если вы ехали на машине по городу. Однако, если у вас много остановок и пусков, это может изнашивать сцепление больше, чем водителям, которые проводят больше времени на открытой дороге. Время, чтобы поменять сцепление - это когда ваш автомобиль начинает говорить, что пришло время.Единственный способ распознать признаки сказанного износа сцепления - это слушать и обращать внимание на свой автомобиль. OneHOWTO поможет вам узнать, , когда вы должны изменить сцепление вашего автомобиля , сообщив вам, какие предупреждения вы можете держать ваши глаза и уши вне.
Что такое сцепление?
Сцепление - это устройство в вашем автомобиле, которое соединяет валы и позволяет изменять количество энергии, подаваемой на двигатель. Распространенным заблуждением является то, что автоматические автомобили не имеют сцепления, но это неточно.Только педаль сцепления отсутствует в большинстве автоматических автомобилей. Система сцепления все еще существует в двигателе автомобиля, она просто работает по-другому.
Автоматические автомобили обычно имеют два типа сцепления. Одним из них является автоматический гидротрансформатор (ATC). Это когда вращение колеса (крутящий момент) увеличивается до такой степени, что оно автоматически включит сцепление и переключит передачу. Другой - система с двойным сцеплением, которая имеет сцепление за штуку для четных и нечетных передач. Многие используют электрогидравлику, чтобы сделать ее одним из самых плавных видов сцепления из , которые вы можете получить.У многих также есть весла на стороне руля, которые позволяют переключать передачи в полуавтоматических автомобилях.
В автомобиле с ручным управлением то, что многие называют сцеплением, - это просто педаль сцепления , а не само сцепление. Это все равно что называть выключатель света «светом», когда все это - способ управления светом. Автомобили с ручным управлением требуют, чтобы водитель включил сцепление самостоятельно, нажав педаль. Водитель будет знать, когда менять, следя за оборотами и скоростью автомобиля.Муфты часто изнашиваются из-за неправильного использования, поэтому водители должны быть осторожны, чтобы переключать передачи как можно более плавно.
Признаки, что вам нужно новое сцепление
Сухая муфта - это тип муфты, которая использует трение для переключения передач и является наиболее распространенной. Когда диск из сухой муфты носит тонкий , вы заметите царапины при выборе передачи. Если это происходит, это означает, что диск не смог должным образом выполнить свою функцию передачи мощности от коробки передач на ведущие колеса.Многие сцепления также имеют демпферы, чтобы не дать вибрации автомобиля повредить сцепление при смене. Если есть погремушка, это могут быть демпферы, а не само колесо сцепления, которые виноваты, но это все равно будет иметь отрицательное влияние на сцепление.
Мокрые сцепления - это те, которые залиты смазкой, чтобы сделать переходы более плавными. Из-за этого они имеют тенденцию длиться дольше, чем сухие сцепления. Однако некоторые считают, что они теряют силу жидкости.Вы можете сказать, что мокрое сцепление неисправно по качеству смазки. Если в нем есть что-то, это может быть связано с неисправным сцеплением. Точно так же, если запах жидкости сгорел, это признак того, что сцепление слишком сильно изнашивается.
Отсутствие ускорения
Явным признаком того, что муфта должна быть изменена, является то, что, когда мы обнаруживаем, что при попытке обгона или при движении вверх по склону мы ускоряемся, и двигатель увеличивает обороты, но скорость не повышается, как следует. Точно так же, если муфта изнашивается, оборотов не успокоятся так быстро, как следовало бы, особенно на высоких передачах.
Если у вас есть гидравлическая муфта, вам, возможно, придется убедиться, что в гидравлической системе нет воздуха. Если в системе есть воздух, это может привести к проблемам при переключении передач на . Вымойте систему или, если вам неудобно, попросите вашего механика сделать это за вас.
Сцепление проскальзывает
Один из самых очевидных признаков того, что пора менять сцепление, происходит, когда вы переключаетесь между передачами. Если муфта проскальзывает , вы заметите отсутствие плавности при переключении с одной передачи на другую.Вы можете даже услышать царапающий шум или затруднения в выборе передач, даже если вы находитесь на соответствующем уровне оборотов для переключения передач.
Диагностика скользящей муфты в некоторых случаях очевидна, но в других ее определить гораздо сложнее. Иногда это сопровождается шумом, но часто это ощущение педали сцепления (в автомобилях с ручным переключением передач), которое может показать вам, что пришло время починить или заменить сцепление. К ним относятся:
- более высоких оборотов двигателя без увеличения скорости
- свободная педаль, которая, кажется, нажата при включении передачи
- , если педаль акселератора, кажется, не работает так же хорошо, как это было ранее
Когда вы отпускаете сцепление, перед педалью сцепления должно быть примерно 1 "движения в педали.Если это не так или вы чувствуете особую чувствительность в педали сцепления, значит, она была перегружена. Если вы едете по открытой дороге или шоссе, вы можете не заметить сцепление. Это будет более заметно при движении в тех местах, где вам приходится сильно менять передачу.
С физической точки зрения необычно короткий путь педали сцепления сигнализирует о том, что диск начинает изнашиваться .
Проверьте на износ сцепления
Мы можем сделать тест, чтобы проверить степень износа сцепления .Это относительно просто, однако, это не следует делать часто, поскольку сама проверка способствует сокращению срока службы компонента. Мы должны включить двигатель автомобиля и включить ручной тормоз. Не делайте этого рядом с тем местом, где автомобиль может нанести ущерб, если он бросится вперед. Он не должен выпадать, но лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть.
Включив двигатель и включив передачу на третьей передаче, медленно поднимите ногу со сцепления и нажмите педаль газа. Это называется получением точки прикуса, так же, как если бы вы стартовали на первой передаче.Поскольку автомобиль находится на третьей передаче, автомобиль должен заглохнуть. Тем не менее, если автомобилю требуется некоторое время, чтобы заглохнуть, скорее всего, у вас изношенное сцепление. Чем дольше автомобиль глохнет, тем больше изнашивается , - сцепление.
Как долго длится сцепление?
Как уже упоминалось, нет установленного пробега или временного интервала, в течение которого на меняют сцепление . Это потому, что это зависит от списка различных переменных. Они могут включать в себя:
- Качество водителя : автомобили с ручным переключением не так легко управляются, как автоматика.Если шестерни переключаются неаккуратно и / или на неправильном уровне оборотов, это изменит сцепление быстрее.
- Перевозимые грузы : если ваш автомобиль используется для перевозки прицепов, автоприцепов или конных боксов, вы, скорее всего, будете больше изнашиваться в сцеплении, поскольку груз будет тянуть двигатель.
- Низкий уровень жидкости в сцеплении : убедитесь, что вы проверили жидкость для сцепления, чтобы убедиться, что она соответствует требуемому уровню и качеству.
- Возраст автомобиля : как и у большинства автозапчастей, чем он старше, тем меньше вероятность, что он продержится очень долго.
- Автомобиль области управляется : в жарких климатических условиях жидкость сцепления нагревается, разжижается и становится менее эффективной.
Как правило, сцепление автомобиля должно длиться от 30 000 до 100 000 миль. Однако, в зависимости от вышеуказанных переменных , сцепления могут прослужить больше или меньше пробега. Если вы беспокоитесь о сцеплении и заметили какие-либо из этих признаков, вам необходимо сменить сцепление, а затем обратитесь к механику для получения второго мнения.
Замена сцепления - непростая задача, поэтому либо обратитесь к профессионалу, либо обратитесь за помощью к тому, кто знает, что делает.Это может быть немного дорогостоящим, но фрикционная муфта может привести к отказу двигателя, что увеличивает шансы аварии, особенно на высоких скоростях. Всегда лучше быть в безопасности, чем сожалеть, когда видишь, как автомобильные детали носят тонкие .
Если вы хотите прочитать статьи, аналогичные «Когда я должен поменять сцепление моего автомобиля », мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
,- Главная
- Категории
- Аксессуары
- Аксессуары для интерьера
- Внешние аксессуары
- игрушки
- Очистка и детализация
- Электроника
- Аудио
- Двигатель и производительность
- Инструменты
- Шины и Диски
- Мотоциклы и велосипеды
- Уход на дому
- RV Campers
- Внедорожники
- Гарантии
- Расширенные гарантии
- заводских гарантий
- Аксессуары
- Блог
- Инструменты
- Калькулятор размера шин
- Wheel & Tire Finder
- О нас
- Контакт

Замена мотоциклетной муфты - это то, что следует выполнять всякий раз, когда вы замечаете малейший признак износа. В противном случае, если вы пренебрегаете этой важной работой по техническому обслуживанию, вы рискуете, что часть перестанет работать, и ваш мотоцикл вообще перестанет работать. Чтобы у вас была вся необходимая информация, на одном HHOTO у нас есть несколько советов и рекомендаций, которые помогут вам выявить некоторые распространенные проблемы сцепления мотоцикла и узнать , когда менять сцепление на вашем мотоцикле .
Как узнать, есть ли у вас изношенное сцепление
Если вам труднее переключать передачи при работающем двигателе вашего мотоцикла, это может быть связано с износом сцепления. Явным признаком того, что вы должны заменить сцепление на своем мотоцикле, является то, что когда он работает, его будет сложнее менять, чем раньше. Вот почему важно чувствовать мотоцикл и знать, как он должен работать в здоровом состоянии.
Когда ваше сцепление изношено, вы не можете плавно переключать передачи, т.е.е. сцепление жесткое. Вы также можете заметить, что ваш мотоцикл издает странные звуки. Если эти шумы возникают в любое время, когда мотоцикл работает, то, скорее всего, это что-то другое. Однако, если вы слышите шумы, которые ранее не присутствовали при переключении передач, скорее всего, они изношены. Проблемы при переключении передач - самое распространенное предупреждение : вы должны поменять сцепление.
Мотоцикл не ускоряется
Еще одним распространенным признаком проблем с сцеплением мотоцикла является то, что при ускорении вы видите увеличение оборотов, но скорость не увеличивается с той же скоростью.Когда вы поворачиваете газ, мотоцикл должен ускоряться соответственно. Но, если у вас есть скользящая муфта, то это будет сложно.
Скользящая муфта возникает, когда пластины не срабатывают должным образом друг с другом. Если у вас возникла эта проблема, это еще один признак того, что вы должны заменить сцепление на своем мотоцикле, так как оно, вероятно, изношено и приближается к концу его срока службы.
Мотоцикл шумит
Вы слышали стук или металлический звук во время вождения мотоцикла? Это еще один явный признак, помогающий диагностировать проблемы с сцеплением мотоцикла.Вы можете начать слышать слабый звук, но он будет становиться все громче с течением времени. Это явный признак того, что ваше сцепление нуждается в замене. Однако, как мы заявляем выше, существует множество причин, по которым мотоцикл может издавать шум, поэтому убедитесь, что он действительно исходит от сцепления, а не от другой проблемы.
Как часто меняют сцепление мотоцикла
Хотя вам нужно будет заменить сцепление, когда оно изношено, лучше выгрузить в этом случае. Естественно, что ваше сцепление изнашивается, особенно при частом использовании.Лучше всего знать, когда его менять, еще до того, как вы заметите признаки износа. Если вы этого не сделаете, вы рискуете, что он сцепление не работает вообще. Изношенное сцепление также может привести к поломке велосипеда, что может привести к авариям.
Мы рекомендуем проверить руководство по эксплуатации вашего велосипеда и записать рекомендуемую дату от производителя для замены детали. Каждый мотоцикл будет иметь разное время, когда его необходимо заменить. Если у вас нет инструкции производителя , вы можете обратиться к механику или сделать некоторые исследования в Интернете.
Если вы ездите на мотоцикле в трекдней , вы можете заметить проблемы со сцеплением раньше, чем ожидалось.

Советы по поддержанию сцепления в идеальном состоянии
Использование качественного масла, по возможности того, которое предлагает марка вашего велосипеда, поможет немного продлить срок службы сцепления вашего мотоцикла. Благодаря этому вы сможете отложить смену сцепления или, по крайней мере, предотвратить преждевременный износ. Регулярная замена масла также поможет предотвратить износ, поскольку снижает трение.
Правильное использование сцепления на вашем мотоцикле является ключом к снижению износа сцепления вашего мотоцикла. Для этого не переключайте передачу до тех пор, пока вы полностью не нажмете сцепление, и, также, не отпускайте ее, пока она не включится должным образом.
Чтобы поменять сцепление мотоцикла, вы можете взять его с механиком, которому вы доверяете, или сделать это самостоятельно, если у вас все хорошо, у вас есть опыт.
Если вы хотите прочитать статьи, похожие на Как диагностировать общие проблемы с муфтой мотоцикла , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов.
,