Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками


Восстановление аккумулятора своими руками после глубокой разрядки - подробная инструкция

Назначение АКБ — запустить стартер двигателя и поддерживать питание потребителей в электрической бортовой сети, совместно с генератором. Если аккумулятор автомобиля не выполняет функции, требуется восстановление работоспособности или замена. Зная принцип работы АКБ, конструкцию, можно попытаться вернуть работоспособность батарее своими руками.

Виды неисправностей АКБ

Не всегда первым признаком неисправности АКБ служит потеря напряжения. Можно обнаружить, корпус прибора дал трещину, или клеммы покрыты солевым налетом. Восстановление целостности корпуса и очистка клемм аккумулятора своими руками относятся к устранению внешних поломок.

Внутренние неисправности АКБ автомобиля требуют восстановления:

  • емкости глубоко разряженного аккумулятора;
  • очистки осадка сульфата свинца на катодах;
  • замыкание между разнозаряженными пластинами, приводящее к выкипанию электролита и разогреву банок;
  • осыпание активной массы с пластин, приводящее к замыканию.

Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками невозможно, если произошла деформация корпуса и пластин из-за глубокого перемораживания. При разрушении свинцовых пластин, вздутии корпуса, батарея утилизируется.

Восстановление аккумулятора автомобиля своими руками

Если по недосмотру или из-за неисправного генератора в ноль разрядился почти новый аккумулятор автомобиля, владельцы пытаются выполнить восстановление своими руками. Это возможно, но больше проблем при ремонте необслуживаемого аккумулятора.

Независимо, какую бы операцию не проводили, нужно помнить о защите. Электролит – концентрированный раствор серной кислоты, хорошо реагирует с кожей, обугливая кожу. При очистке клемм нужно использовать резиновые перчатки, все замеры уровня и плотности электролита в открытых банках вести в защитных очках.

Есть подозрения на микротрещины в корпусе? Смочите поверхность и положите лакмусовую бумажку. Если она покраснеет – ищите утечку. Но пыль при очистке клемм тоже растворима и дает кислую реакцию. Учитывайте это.

Любые обмывания корпуса, слив электролита можно проводить в эмалированную или пластиковую посуду. Помните, при разведении водой температура раствора повышается. Нейтрализовать пролитый электролит можно питьевой содой.

Предлагаем посмотреть способы восстановления аккумулятора автомобиля своими руками на видео.

Восстановление автомобильного аккумулятора после глубокой разрядки

Аккумулятор не вырабатывает электрическую энергию, а сохраняет ее, преобразованной в химическую. Напряжение это разность потенциала между двумя клеммами элемента. Она должна быть равной 2,1 В при полном заряде. Во время зарядки положительные частицы собираются на аноде, поглощая электрическую энергию. Разряжаясь, ионы с анода переходят на катод, отдают энергию в виде импульса в сеть потребителя.

Проводником служит электролит – раствор серной кислоты стандартной плотности. В период разряда на поверхности пластин появляются мелкие кристаллы PbSO4. Но глубокий разряд приводит к образованию крупных нерастворимых кристаллов. Это значит, электролит обедняется, становится слабее и не способен создавать нужную емкость энергии. Образование на пластинах нерастворимого осадка затрудняет прохождение тока, возрастает сопротивление. Аккумулятор сел. Восстановление заряда АКБ зависит от разрушения осадка сульфата цинка.

Другой причиной потери емкости может быть короткое замыкание в одном или нескольких элементах. Отрицательные и положительные пластины разделены сепараторами. Но удар, постоянная тряска, плохое крепление корпуса в гнезде могут вызвать смещение пластин, их соприкосновение. Признаком станет разогрев корпуса, потеря общего напряжения на 2,1 В ( неработающая банка). Восстановление емкости АКБ при КЗ требует замены банки или воздействия импульсным током в 100 А.

Восстановление емкости автомобильного аккумулятора 

Даже если не было глубокого разряда, но АКБ работает в полуразряженном состоянии, сульфатация пластин произойдет неизбежно. Чем толще осадок, тем ниже концентрация электролита, емкость аккумулятора.

Схемы возвращения емкости АКБ заключаются в восстановлении плотности электролита и способности аккумулятора принимать заряд.

  1. Демонтаж пластин и их механическая очистка используется, если другой способ – только утилизация. В крышке корпуса вырезают отверстия, извлекают пластины. Дистиллированной водой промывают полости и пластины. Герметичность Конструкции восстанавливается, заливается электролит, производится зарядка. Но так как пластины хрупкие, восстановление АКБ таким способом – работа ювелирная.
  2. Химическое растворение кристаллов может спасти полностью севший АКБ. Активным веществом является раствор Трилона Б. Следует разрядить батарею, слить электролит, промыть внутренности дистиллированной водой. В чистые банки залить 2% раствора трилона Б и 5% аммиака в рассчете на весь объем. В течение часа будет наблюдаться кипение и газообразование. Возможно, раствор придется залить неоднократно, если реакция растворения осадка продолжается. После слить раствор, промыть дистиллированной водой и залить свежий электролит. Произвести зарядку.

Зарядное устройство для восстановления автомобильных аккумуляторов

  • Растворение кристаллов на ранней стадии методом контрольно-тренировочного цикла. Потребуется ЗУ, амперметр и вольтметр, потребитель энергии. Принцип восстановления плотности аккумулятора автомобиля заключается в применение несколько циклов зарядки с полной разрядкой батареи. Операция выполняется своими руками но требует много времени.

Зарядка ведется током 0,1 от первоначальной емкости аккумулятора. измеряется плотность электролита в каждой банке, доводится до нормы, для перемешивания зарядка ведется еще полчаса. После подключается лампа накаливания на 70 В, как потребитель тока. При напряжении 10,2 В батарея считается разряженной. Время разряда определяет оставшуюся емкость батареи. Новая АКБ разряжается 10 часов.

Цикл повторяется несколько раз, сульфатные кристаллы растворяются, сопротивление падает, время разряда батареи увеличивается. Процесс очистки пластин от осадка должен быть непрерывным. Это лучший способ восстановления старого или необслуживаемого аккумулятора автомобиля.

  • Можно растворить сульфатный камень без химии, используя только дистиллированную воду. Залитую водой АКБ ставят на зарядку, под напряжение 14 В. Слабое кипение в банках поддерживается регулированием напряжения. В процессе плотность жидкости меняется – идет растворение осадка. Вода меняется несколько раз, процесс может занять месяц. После очистки пластин растворением, полости промывают и заливают электролитом нужной плотности.
  • Когда никакие методы не помогают восстановлению аккумулятора автомобиля, воспользуйтесь переплюсовкой. Метод поможет, если аккумулятор качественный, электролит прозрачный, только виден налет на пластинах. Сульфаты осаждаются на анодах. Если на пластину подать минус, осадок будет разрушаться. Полностью разряженную батарею подключаем на обратный ток силой в 6 А, уменьшаем до 2А, добавляем сопротивление, чтобы уменьшить разогрев корпуса АКБ. Восстановление сопровождается закипанием банок. После следует переполюсовать аппарат. Емкость возвратится или аккумулятор окончательно разрушится.
  • Существует специальное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов с функцией импульсного режима и десульфатации. Схема восстановления емкости:

зарядка на малом токе 10 минут;

разрядка под нагрузкой 1 минута.

Устройство по стоимости соизмеримо с ценой хорошего аккумулятора. Чаще используется для восстановления и зарядки автомобильных аккумуляторов обычное зарядное устройство.

Если в АКБ замкнула банка

Первым признаком выхода из строя банки станет падение напряжения до 10,5 В. Вторым – кипение аккумулятора и сульфатация пластин. Обнаружить неисправный элемент можно по плотности электролита.

Можно освободить банку от электролита, промыть и извлечь из нее пластины. После осмотра и устранения повреждений контур восстанавливается, запаивается. Иногда банка заменяется подобной, из нерабочего АКБ. Элемент ставится на место, проводится восстановление соединения с клеммой аккумулятора автомобиля.

Замкнутая банка аккумулятора – причина его утилизации. Иногда используется рискованный способ воздействия на проблемный участок импульсом с силой тока в 100 А в течение 1-2 секунд. Место соединения пластин должно расплавиться – точечный контакт и большое сопротивление. Однако рисковать стоит, если АКБ готовится на списание.

Видео

Предлагаем посмотреть урок, как можно восстановить очень старый АКБ.

Как восстановить старый автомобильный аккумулятор

Если у вас старый автомобильный аккумулятор с низким выходным напряжением, возможно, пришло время рассмотреть небольшой проект восстановления. Восстановление изношенных автомобильных аккумуляторов - важная экономия денег и времени, которая может избавить вас от лишних трудностей в будущем. Ниже мы рассмотрим, как обновить автомобильный аккумулятор и почему это так важно.

Когда я должен восстановить аккумулятор?

Автомобильные аккумуляторы - это типы свинцово-кислотных аккумуляторов. Это означает, что они имеют свинцово-кислотные ядра, которые могут со временем страдать от состояния, называемого сульфатированием.Сульфатирование происходит, когда сера накапливается на свинцовых пластинах, которые находятся внутри корпуса батареи. Это может быть вызвано перезарядкой, хранением аккумулятора при температуре выше 75 ° F или хранением аккумулятора, когда он не полностью заряжен. Избыток накопленной серы на пластине свинцово-кислотного аккумулятора увеличит время зарядки и накопление тепла при одновременном сокращении времени работы между зарядками; в конце концов, это может привести к полной разрядке аккумулятора.

К счастью, если нет чрезмерной серной коррозии, автомобильный аккумулятор можно восстановить.Это гораздо предпочтительнее, чем замена дорогостоящей батареи. Чтобы определить, следует ли восстанавливать автомобильный аккумулятор, рассмотрите следующие детали:

  • Если ваша батарея больше не может завести автомобиль, пришло время восстановить его.
  • Батарею не следует восстанавливать, если в ней есть какие-либо серьезные физические дефекты, такие как сгоревшие разъемы, корпуса из расплавленного пластика или деформированные боковые стороны батареи. В этом случае лучше всего заменить батарею целиком.
  • Большинство автомобильных аккумуляторов сегодня служат в среднем четыре года.Если ваша батарея старше четырех лет и / или имеет постоянные проблемы при запуске автомобиля, независимо от частой зарядки, она должна быть восстановлена.
  • Если вы проверяете напряжение аккумулятора несколько раз с помощью вольтметра, а заряд постоянно ниже 12 вольт, он, скорее всего, пострадал от сульфатирования и должен быть восстановлен.

Примечание. Чем дольше аккумулятор находится в состоянии низкого заряда, тем меньше вероятность его восстановления. Нахождение в этом состоянии в течение нескольких недель или даже месяцев может привести к постоянному сульфатированию в свинцово-кислотных батареях.Вы все еще можете применить наше руководство «Как восстановить автомобильный аккумулятор», но знайте, что оно не всегда успешно, даже если нет других повреждений.

Учитывая эти факторы, пришло время собирать материалы и восстанавливать автомобильный аккумулятор.

Восстановление вашей батареи

Для выполнения проекта восстановления батареи вам понадобятся следующие предметы:

  • Пищевая сода
  • Дистиллированная вода
  • A дрель
  • Сульфат магния (широко известный как английская соль)
  • Неметаллическая воронка для хранения
  • Неметаллический контейнер для хранения
  • P последние сменные заглушки
  • Защитные очки
  • Трехфазное зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов
  • Вода
  • Рабочие перчатки
  • гаечный ключ

Первое, что нужно сделать, это выключить машину и дать батарее остыть в течение часа.Как только батарея остынет, откройте капот автомобиля и с помощью гаечного ключа сначала отсоедините отрицательный кабель батареи, а затем положительный кабель. Не прикасайтесь своим гаечным ключом к любой другой металлической части автомобиля, чтобы избежать небольшого удара электричества. Теперь аккуратно извлеките аккумулятор из автомобиля.

Снимите пластиковые крышки с крышек аккумулятора и найдите расположение герметичных элементов внутри корпуса, обозначенное маленькими отметками. Наденьте защитные очки и просверлите герметичные ячейки с помощью вашей дрели.Наденьте свои рабочие перчатки и переверните аккумулятор вверх над неметаллическим контейнером для хранения, чтобы слить жидкость внутрь. Добавляйте пищевую соду в аккумуляторную жидкость постепенно, по 1 столовой ложке, чтобы нейтрализовать ее. Как только жидкость перестанет пузыриться, плотно закройте контейнер и отнесите его на место утилизации опасных отходов.

Теперь возьмите соль Эпсома и размешайте одну ее часть в трех частях теплой дистиллированной воды, пока не получите одну полную литр раствора сульфата магния. Вставьте неметаллическую воронку в один из открытых аккумуляторных элементов и осторожно налейте немного раствора сульфата магния в аккумулятор.Слегка встряхните аккумулятор, чтобы равномерно распределить раствор внутри и оставьте раствор. Повторите этот шаг для других ячеек.

Убедитесь, что зарядное устройство для трехфазного аккумулятора отключено, прежде чем прикреплять положительный провод к положительной клемме батареи, а отрицательный провод - к отрицательной клемме батареи. Установите диск зарядного устройства на 12 вольт, а затем включите зарядное устройство. Оставьте подзарядку на 12 часов, прежде чем выключать ее и отсоединять выводы от клемм аккумулятора.После того, как это будет сделано, верните колпачки на их ячейки - или используйте пластмассовые пробки, чтобы закрыть просверленные отверстия - и снова вставьте батарею на место под капотом автомобиля. После того, как вы снова подключили положительный кабель, а затем отрицательный кабель к их клеммам, вы успешно восстановили аккумулятор. Лучше всего повторять весь этот процесс, по крайней мере, один раз в неделю в течение целого месяца, чтобы гарантировать, что любая оставшаяся осажденная сера растворяется. Таким образом, ваша батарея будет здоровее и прослужит гораздо дольше.

Чтобы узнать больше об автомобильных аккумуляторах и о различных учебных пособиях по автомобилю, обязательно посетите Eastwood.com.

,
Как восстановить слабый автомобильный аккумулятор

by Paul Dohrman

Jupiterimages / Photos.com / Getty Images

Вы можете обнаружить, что для автомобильного аккумулятора старше двух лет он может не заряжаться, как раньше. Автомобильные аккумуляторы имеют ограниченный срок службы. Согласно batterystuff.com, только 30 процентов аккумуляторов, проданных сегодня, работают в течение полных четырех лет из-за возросших потребностей в энергии современных автомобилей. Тем не менее, есть техническое обслуживание, которое вы можете выполнить, чтобы восстановить большую часть заряда аккумулятора вашего автомобиля за небольшую часть стоимости приобретения нового.

Шаг 1

Выключите зажигание. Наденьте резиновые перчатки и защитные очки для защиты от кислотного ожога и ослепляющего взрыва соответственно. Удалите кабели аккумулятора и поместите его в хорошо проветриваемом месте для работы с ним.

Шаг 2

Снимите верхнюю крышку пластиковых элементов, если батарея исправного типа. Если ячейки запечатаны, просверлите отверстие в пластике, по одному отверстию на каждую ячейку. Вы увидите, где сверлить, потому что каждая из шести ячеек будет иметь «тени».«Вы собираетесь закрыть эти отверстия« пробками », которые есть в большинстве магазинов оборудования.

Шаг 3

Микроволновая печь литр дистиллированной воды, примерно до 150 градусов. (Если вы промахнулись, и он закипает, сначала дайте ему немного остыть.) Не используйте водопроводную воду, так как она может содержать минералы, которые покрывают пластины аккумулятора и препятствуют работе.

Шаг 4

Растворить 10 столовых ложек солей Эпсома (сульфат магния) в воде.

Шаг 5

Залейте солевой раствор в верхнюю часть батареи через шесть отверстий.Заполните их до отмеченных уровней.

Зарядите аккумулятор на ночь с помощью «умного зарядного устройства». Вы должны особенно использовать трехступенчатое зарядное устройство (см. Ресурсы), чтобы сделать его полностью заряженным. Они особенно важны, поскольку зарядка аккумулятора только автомобильным генератором может оставить его заряженным только на 90 процентов. Согласно batterystuff.com, оставшиеся 10 процентов реакционноспособного электролита приводят к сульфатированию (осаждению серы при металлировании), который в первую очередь вызывает 80% ослабления батареи.Вы можете получить такое трехступенчатое зарядное устройство примерно за 40 долларов.

Совет
  • Оставление аккумулятора в течение 24 часов в жаркую погоду без подзарядки или несколько дней в холодную погоду без подзарядки приводит к сульфатированию. Солнечные зарядные устройства заряжают аккумулятор в небольших количествах, чтобы избежать этой проблемы. Отсоединяйте аккумулятор, если вы храните автомобиль несколько месяцев подряд.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Соли Эпсома
  • Перчатки
  • Защитные очки
  • Зарядное устройство
  • Дрель
  • Трехступенчатое зарядное устройство
  • Крышки отверстий
Еще статьи
.

Как снять автомобильный аккумулятор

Аккумулятор вашего автомобиля является важной частью работы вашего автомобиля, несмотря на то, что он фактически не используется, когда ваш автомобиль едет и движется по дороге. Он запускает все процессы вашего автомобиля в движение, когда вы поворачиваете ключ, а также приводит в действие электрические компоненты, когда ваш автомобиль выключен и припаркован. По большей части, не нужно много думать о автомобильном аккумуляторе, но бывают моменты, когда вы должны его извлечь. К счастью, обычно это простая задача, которую можно выполнить самостоятельно с помощью базовых инструментов, которые у вас есть.

Существует две основные причины, по которым вам может понадобиться извлечь автомобильный аккумулятор: заменить его или проверить его на эффективность. В любом случае основной процесс одинаков. Хотя батареи имеют различную степень выходной мощности, единственное, что может меняться на этапах удаления, относится к типу клемм, которыми обладает конкретная батарея.

С пятью основными типами клемм аккумуляторов может возникнуть путаница по поводу того, какие инструменты использовать, хотя фактический процесс удаления практически одинаков для всех аккумуляторов.К этим типам относятся клеммы SAE, стороны GM, комбинации, L и клеммы. Автомобили американского производства обычно используют либо стойку SAE, сторону GM, либо терминал комбинированного типа, в то время как европейские автомобили предпочитают сорт L, а модели электромобилей часто имеют концевые клеммы. Для удаления большинства батарей этого типа вы будете использовать две пары плоскогубцев или две пары разводных ключей. Однако при удалении боковых разновидностей GM вам потребуется торцевой ключ и торцевой гаечный ключ или храповой механизм.

Часть 1 из 3: Подготовка и советы по безопасности

Поскольку батареи достаточно заряжены, чтобы вызвать потенциально смертельный удар, всегда надевайте изолированные рабочие перчатки для защиты.Также целесообразно носить защитные очки, потому что всегда есть вероятность того, что некоторые коррозийные вещества внутри батареи могут протечь. Независимо от того, какой тип аккумулятора используется в вашем автомобиле, выключайте его, прежде чем пытаться его снять, поскольку коррозирующие вещества внутри аккумулятора также являются легковоспламеняющимися, а работающий автомобиль может вызвать искру. После того, как эти меры безопасности будут приняты, и инструменты, описанные ниже, собраны, вы готовы вынуть батарею.

Хотя процесс извлечения автомобильного аккумулятора довольно прост, есть и другие вещи, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить свою безопасность, а также несколько общих советов:

Совет 1: Используйте стяжки на молнии .Подумайте об использовании стяжек на молнии или другой формы удерживающих устройств, чтобы держать каждый из кабелей батареи на своем месте при извлечении батареи. Это препятствует тому, чтобы они касались и создавали искры, которые потенциально могли воспламенить легковоспламеняющееся содержание Вашей батареи.

Совет 2: Накройте тканью . В качестве альтернативы вы можете накрыть положительный конец кабеля тканью после его удаления, чтобы предотвратить любой металлический контакт, защищая ваши электрические системы и себя от вреда.

Совет 3: удалить украшения .Удалите все украшения, прежде чем пытаться извлечь аккумулятор. Металлические украшения, такие как ожерелья, часы или браслеты, могут случайно соприкоснуться с батареей и нанести опасный удар.

Совет 4: Работайте в хорошо проветриваемом помещении . Работайте на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом гараже, чтобы предотвратить воздействие вредных газов.

Совет 5: Если клемма перегорела, используйте приспособление . Если кажется, что кабель соединен с терминалом, вам, возможно, придется использовать специальный инструмент для извлечения кабеля батареи, который имеется в большинстве магазинов автозапчастей.

Часть 2 из 3: стандартное удаление постов (все типы, кроме стороны GM)

Необходимые материалы

Шаг 1: Найти отрицательный терминал . Определите, какой из терминалов является отрицательным. Это часто имеет черную пластиковую крышку; в противном случае знак минус будет находиться на почте или в непосредственной близости.

Шаг 2: Закрепить головку болта . Возьмитесь за головку болта отрицательной клеммы одним ключом или плоскогубцами и удерживайте ее на месте.

Шаг 3: Снимите гайку и трос . Используйте другие плоскогубцы или гаечный ключ, чтобы снять гайку. Снимите отрицательный кабель и отсоедините его от аккумулятора.

Шаг 4. Повторите эти действия для положительного кабеля . Повторите эту процедуру на положительной клемме, следя за тем, чтобы два кабеля аккумулятора не соприкасались. Вы также должны предотвратить соприкосновение положительного кабеля с любым металлом, поскольку он пропускает остаточный ток, который может повлиять на электрические компоненты вашего автомобиля.

Шаг 5: Снять крепежную скобу .Если аккумулятор удерживается на месте с помощью кронштейна, используйте плоскогубцы или гаечный ключ, чтобы вынуть винты или болты, удерживающие его на месте. Гнездо с удлинителем может быть добавлено для извлечения аккумулятора.

Шаг 6: Извлечь аккумулятор . Поднимите аккумулятор прямо из кронштейна, учитывая, что он может весить до 40 фунтов.

Часть 3 из 3: удаление поста GM

Необходимые материалы

Шаг 1: Определите клеммы .Определите, какой терминал является отрицательным, а какой положительным, либо по цвету терминала (черный для отрицательного и красный для положительного), либо расположив знак плюс или минус возле каждой клеммы.

Шаг 2: Найдите розетку правильного размера . Хотя для большинства клемм GM требуется 3/8-дюймовое гнездо, убедитесь в этом, установив гнездо на головку гайки. Если он подходит плотно, это правильный размер. В противном случае, проверьте другие размеры из набора розеток, пока не найдете правильную посадку.

Шаг 3. Прикрепите соответствующее гнездо к храповику . Если клеммы находятся в труднодоступных местах, вам также может понадобиться удлинитель с храповым механизмом.

Шаг 4: Снять головки гаек . Подключив гнездо и храповик, наденьте гнездо на головку гайки и снимите его вращением против часовой стрелки. Повторите процедуру с положительной клеммой и убедитесь, что положительный кабель не соприкасается ни с каким металлом.

Шаг 5: Снять кронштейн и аккумулятор .При необходимости снимите кронштейн, удерживающий аккумулятор в лотке, и выньте аккумулятор.

Если у вас возникли какие-либо проблемы при попытке извлечь автомобильный аккумулятор или вы просто чувствуете себя некомфортно, выполняя свою работу самостоятельно, не стесняйтесь обратиться за помощью к сертифицированному мобильному механику из YourMechanic.

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.