Как заменить ремень грм


Замена ремня ГРМ своими руками. Оказывается, не сложно! — журнал За рулем

Ременным приводом ГРМ оснащено большинство современных автомобилей. Рано или поздно ремень приходится менять. Проще, но дороже сделать это у официального дилера или в проверенном сервисе. «За рулем» рассказывает, как сэкономить, проведя работы самостоятельно.

Материалы по теме

Сегодня каждый может выбрать доступный ему способ обслуживания автомобиля, благо на рынке есть сервисы и запчасти разной ценовой категории.

Хотите отремонтировать машину чужими руками, но не готовы выложить сумму, которую просит официальный дилер? Ищите проверенных неофициалов. Считаете, что оригинальные запчасти слишком дорогие? Выбирайте неоригинальные от надежных производителей.

А если хотите потратить меньше денег и располагаете временем, замените ремень ГРМ сами. Наша инструкция вам в помощь.

Материалы по теме

Мы купили комплект для замены ремня ГРМ, куда входит: он сам, ролик натяжителя ремня, прокладка и насос системы охлаждения. Для проведения работ нам понадобятся: Г-образные щипцы, ключи на 13, 15 и 19 мм; шестигранник на 6 мм; головки на 16 и 18 мм, ключ Torx на 30 мм и домкрат, чтобы приподнять мотор. Приступим!

Замену ремня ГРМ мы выполним на довольно распространенном автомобиле — Skoda с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Основные работы будут вестись с правой стороны моторного отсека по ходу движения.

Ремень ГРМ спрятан под пластиковой крышкой. Чтобы до нее добраться, придется снять верхнюю опору силового агрегата. А доступ к ней перекрыт корпусом адсорбера и бачком системы охлаждения. Соответственно, долой все, что мешает. Показывать процесс демонтажа пропустим. Сразу перейдем к моменту снятия кожуха.

Расчищаем доступ к ремню ГРМ

Подразобрав моторный отсек, мы получили прекрасный доступ к болтам крепления правой опоры силового агрегата, а также к фиксатору верхней крышки ремня ГРМ. Для снятия самой крышки поворачиваем фиксатор в положение Open с помощью шлицевой отвертки. Надавливаем — и фиксатор отстегивается. Их два — спереди и сзади, отстегнув оба, снимаем крышку.

Теперь снимем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого ключом «на 15» ослабляем натяжение ремня. Выводим ремень и возвращаем натяжитель в исходное положение. Сняв ремень, проверяем его на наличие трещин, для чего выворачиваем наружу и нагружаем. Даже при малейших подозрениях на трещины меняем ремень привода вспомогательных агрегатов без лишних раздумий. У нас он в хорошем состоянии.

Совмещаем метки

Следующий важный этап работ — совмещение меток. Для этого нужен доступ к шкиву коленвала, а значит, придется снять правое переднее колесо, нижний грязеотража

Как заменить ремень ГРМ

Перед установкой нового ремня ГРМ стоит задать себе следующие вопросы:

  1. Это общая процедура технического обслуживания или старый ремень ГРМ сломан?
  2. Если старый ремень сломан, работает ли двигатель полностью?
  3. Вы ранее устанавливали ремень ГРМ на этот двигатель?
  4. Есть ли у вас последние инструкции по установке и спецификации натяжения из инструкции по эксплуатации производителя автомобиля?
  5. У вас есть необходимые инструменты?

Ваши ответы на эти вопросы очень важны.Если старый ремень был сломан, возможно, двигатель получил повреждения, которые необходимо отремонтировать до установки нового ремня.


Умная упаковка, которая поможет вам сделать хорошую работу

Замена ремня ГРМ - сложная работа, которая не может быть выполнена без использования специальных инструментов, которые могут варьироваться от приложения к приложению. На нашей упаковке вы найдете ссылку на необходимые инструменты, необходимые для правильной установки ремня ГРМ. Узнайте у своего поставщика о профессиональных инструментах Gates.

Как профессионал, вы знаете, что процедура установки ремня ГРМ не одинакова на каждом двигателе. По этой причине мы предлагаем инструкции для конкретных двигателей внутри большинства наших коробок.

Для некоторых сложных приводов или повторяющихся проблем мы предлагаем технические бюллетени. Наши коробки с ремнями ГРМ также указывают на наличие бюллетеня. Вы можете прочитать или скачать все наши технические бюллетени здесь.

В большинстве случаев, кроме замены изношенного ремня ГРМ, все остальные металлические компоненты необходимо будет заменить.Полный комплект ремня ГРМ предлагает решение. Более эффективно заменить натяжитель и ролики, а также даже водяной насос, когда двигатель уже демонтирован. Проверьте наш онлайн-каталог, чтобы найти подходящий комплект ремня ГРМ или комплект ремня ГРМ с водяным насосом для Вашего применения.

Ниже приведена общая пошаговая процедура установки ремней ГРМ. Обратите внимание, что это общие рекомендации. Внимательно ознакомьтесь с инструкциями изготовителя транспортного средства или нашими инструкциями для конкретного двигателя внутри коробки.

Как установить ремень ГРМ за 8 простых шагов

ШАГ 1

  • Убедитесь, что метки времени правильно выровнены
  • Указатель коленчатого вала на ВМТ
  • Ротор распределителя выровнен с отметкой времени на корпусе распределителя
  • Указатель времени шкива распределительного вала выровнен с отметкой на блоке цилиндров

ШАГ 2

Наденьте новый ремень на шкивы, но будьте осторожны, чтобы не натолкнуть его.Никогда не устанавливайте заново ремень ГРМ, так как значения натяжения рассчитаны для новых ремней.

ШАГ 3

Медленно ослабьте регулировочный болт натяжителя, чтобы он мог откинуться назад на ремень. Будьте осторожны, чтобы ослабить натяжитель в нужном положении. Не позволяйте ему «ударить» ремень. Убедитесь, что пружина натяжителя включена правильно.
Если подпружиненный натяжитель отсутствует, натяните ремень в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

ШАГ 4

Поверните коленчатый вал (в направлении нормального вращения) не менее чем на два полных оборота, чтобы устранить провисание ремня и позволить зубьям ремня идеально садиться в канавки шкива.

ШАГ 5

Ослабьте натяжитель и натяните ремень в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Если привод имеет фиксированный натяжитель, проверьте натяжение с помощью звукового тестера натяжения Gates STT-1. Затяните регулировочные и поворотные болты натяжителя до рекомендованного производителем момента затяжки.

ШАГ 6

Переустановите все детали, которые были удалены. Установите на место крышку ремня ГРМ. Все болты должны быть затянуты в соответствии с рекомендованными производителем настройками крутящего момента.

ШАГ 7

Подсоедините кабель заземления аккумулятора.

ШАГ 8

Запустите двигатель, проверьте момент зажигания и внесите необходимые изменения.

,

Как заменить ремень ГРМ на Ford Focus 1.6i 1998-2005

Руководство по интервалу замены

  • Ford рекомендует заменять каждые 100 000 миль или 10 лет.
  • Предыдущее использование и история обслуживания автомобиля всегда должны быть приняты во внимание.

Проверка на наличие повреждений двигателя

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель INTERFERENCE, в котором вероятность повреждения клапана от поршня в случае выхода из строя ремня ГРМ наиболее вероятна.Проверка компрессии всех цилиндров должна выполняться перед снятием головки (ий) цилиндров.

Время ремонта -

Снять и установить 2,40
PAS & AC +0,30

Специальный инструмент

  • Установочная планка распредвала - Ford № 303-376 (21-162B).
  • Штифт привода коленчатого вала - Ford № 303-748.
  • Удерживающий инструмент - Ford № 205-072 (15-030A).
  • 09/2003 →: Стопорный шкив натяжного ролика - Ford № 303-1054.

Особые меры предосторожности

  • Отсоедините провод заземления аккумулятора.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ поворачивать коленчатый вал или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить поворот двигателя.
  • Повернуть двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ заводить двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленвала НЕ прикручена к коленвалу.

  1. Поднять и поддержать переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Крышка вспомогательного приводного ремня.
      • Направляющий ролик вспомогательного приводного ремня (если установлен) [1].
      • Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
      • PAS резервуар. НЕ отсоединяйте шланги.
      • Заглушка из блока цилиндров [3].
  3. Поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке до момента включения ВМТ на No.1 цилиндр
  4. Вставить штифт привода коленчатого вала. Инструмент № 303-748.
  5. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока он не упрется в опорный палец.
  6. Убедитесь, что установочная планка может быть установлена ​​[4]. Инструмент № 303-376 (21-162В).
  7. Если установочная планка не может быть установлена:
      • Снять палец привода ГРМ. Поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
      • Вставить синхронизирующий штифт. Убедитесь, что шейка коленчатого вала прижимается к зубцу привода.
      • Убедитесь, что установочная планка может быть установлена.
  8. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [5].
      • Нижняя крышка ремня ГРМ [7].
  9. Опора двигателя.
  10. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня ГРМ [8].
      • RH Кронштейн крепления двигателя [9].

    ПРИМЕЧАНИЕ. Существует три типа натяжителей.

  11. Натяжитель
  12. - тип А:
      • Ослабить болты натяжителя [10].
      • Повернуть натяжитель против часовой стрелки, чтобы снять натяжение ремня [11]. Используйте шестигранный ключ (8 мм).
  13. Натяжитель
  14. - тип B:
      • Ослабить болт шкива натяжителя [12].
      • Поверните кулачок натяжителя по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня [13]. Используйте шестигранный ключ (6 мм).
  15. Натяжитель - тип C - 09/2003 →:
      • Натянуть ремень, чтобы отжать шкив натяжителя, и вставить стопорный штифт [14]. Инструмент №303-1054.
      • Снять болты натяжителя [15].
  16. Все модели:

Установка

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленвала НЕ прикручена к коленвалу.

  1. Убедитесь, что установочная планка установлена ​​правильно [4].
  2. Убедитесь, что коленчатый вал на ВМТ на цилиндре № 1.
  3. Убедитесь, что штифт привода коленчатого вала расположен правильно.
  4. Удалить панель настроек [4].
  5. Удерживать звездочки распределительного вала [16]. Используйте инструмент №205-072 (15-030A).
  6. Ослабить болт каждой звездочки распределительного вала [17].

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте установочную планку для удержания распределительных валов при ослаблении болтов.

  7. Аккуратно постучите по каждой звездочке распределительного вала, чтобы освободить ее от конуса.
  8. Убедитесь, что звездочки распределительного вала могут свободно вращаться без наклона.
  9. Установить установочную планку сзади распределительных валов [4].
  10. Установить ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленвала.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Существует три типа натяжителей.

  11. Натяжитель
  12. - тип А:
      • Поворачивать натяжитель по часовой стрелке до середины индикатора с прямоугольным углублением [18]. Используйте шестигранный ключ (8 мм).
      • Затянуть болты натяжителя [10]. Момент затяжки: 20 Нм.
  13. Натяжитель
  14. - тип B:
      • Повернуть кулачок натяжителя против часовой стрелки до стрелки в центре окна [19]. Используйте шестигранный ключ (6 мм).
      • Затянуть болт шкива натяжителя [12]. Момент затяжки: 20 Нм.
  15. Натяжитель - тип C - 09/2003 →:
      • Затянуть болты натяжителя [15]. Момент затяжки: 20 Нм.
  16. Все модели:
      • Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
      • Нижняя крышка ремня ГРМ [7].
  17. Затянуть болт шкива коленвала [5]. Момент затяжки: 40 Нм + 90 °. Используйте новый болт.
  18. Натяжитель - тип C - 09/2003 →: Снять стопорный шкив натяжного ролика [14].
  19. Удерживать звездочки распределительного вала [16]. Используйте инструмент № 205-072 (15-030A).
  20. Затянуть болт каждой звездочки распределительного вала [17]. Используйте новые болты. Момент затяжки: 60 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте установочную планку для удержания распределительных валов при затягивании болтов.

  21. Удалить:
  22. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока не дойдете до ВМТ цилиндра № 1.
  23. Вставить штифт привода коленчатого вала.
  24. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока он не упрется в опорный палец.
  25. Убедитесь, что установочная планка может быть установлена ​​[4].
  26. Если нет:
      • Удерживать звездочки распределительного вала [16]. Используйте инструмент № 205-072 (15-030A).
      • Ослабить болт каждой звездочки распределительного вала [17].
      • Медленно проверните распределительные валы с помощью гаечного ключа на шестиграннике [20].
      • Установить установочную планку сзади распределительных валов [4].
      • Удерживать звездочки распределительного вала [16]. Используйте инструмент № 205-072 (15-030A).
      • Затянуть болт каждой звездочки распределительного вала [17].Момент затяжки: 60 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте установочную планку для удержания распределительных валов при затягивании болтов.

  27. Удалить:
  28. Установить заглушку и затянуть с моментом 20 Нм [3].
  29. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  30. Затянуть крепежные болты правой опоры двигателя [21]. Момент затяжки: 55 Нм.
  31. Затянуть крепежные гайки и болты крепления правой стороны двигателя. Момент затяжки: 48 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ. На двигателях без натяжителя вспомогательного приводного ремня должен быть установлен новый ремень с помощью специальных инструментов.

Надеюсь, информация будет полезной!


,

Как заменить ремень ГРМ на Audi A3 8P MK2 1.6 2005-2012

Audi a3 cambelt (ремень ГРМ) смена инструкции. Полное руководство!

Аudi А3 Cambelt Изменение интервала

  • → 2003MY: не рекомендован производителем интервал замены. ПРИМЕЧАНИЕ: Audi UK рекомендует заменять ремень ГРМ каждые 5 лет.
  • 2004MY →: Audi рекомендует заменять каждые 75 000 миль или 5 лет.
  • Предыдущее использование и история обслуживания транспортного средства всегда должны быть приняты во внимание.

Проверка на наличие повреждений двигателя

  • ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как ИНТЕРФЕРЕНЦИОННЫЙ двигатель, в котором вероятность повреждения клапана от поршня в случае отказа ремня ГРМ наиболее вероятна.

  • Проверка компрессии всех цилиндров должна выполняться перед снятием головки (ий) цилиндров.

Время ремонта - часы

Специальный инструмент

  • Опора двигателя - №10-222A.
  • Двухштыревой ключ - № T10020.

Особые меры предосторожности

  • Отсоедините провод заземления аккумулятора.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ поворачивать коленчатый вал или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить поворот двигателя.
  • Повернуть двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ заводить двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Audi A3 1.6 2005-2012

Удаление

  1. Поднять и поддержать переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • RH передняя панель внутреннего крыла.
  3. Отключить:
      • Вакуумная труба к баллону с испарительным выбросом (EVAP).
  4. Переместить баллончик с испарительным выбросом (EVAP) в одну сторону.
  5. Удалить:
      • Кронштейн контейнера с испаряющимся выбросом (EVAP).
      • Шайба заливной горловины бачка омывателя ветрового стекла.
  6. Отсоединить многополюсный расширительный бачок охлаждающей жидкости.
  7. Удалить:
      • Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
      • Всплывающий щиток вспомогательного приводного ремня.
      • Вспомогательный приводной ремень. Зафиксируйте натяжитель на месте. Используйте Аллен ключ.
      • Натяжитель ремня вспомогательного привода.
      • Верхняя крышка ремня ГРМ [1].
  8. Повернуть коленвал на ВМТ по номеру.1 цилиндр
  9. Убедитесь, что метки синхронизации шкива коленвала совмещены [2].
  10. Убедитесь, что метки газораспределения звездочки распредвала совмещены [3].
  11. Удалить:
      • Болты шкива коленчатого вала [4].
      • Центральная крышка ремня ГРМ [6].
      • Нижняя крышка ремня ГРМ [7].
  12. Установить опору двигателя. Инструмент № 10-222А.
  13. Удалить:
      • RH крепежные болты двигателя [8], [9] и [10].
      • RH Болты крепления кронштейна двигателя [11].
      • RH Кронштейн крепления двигателя [12].

    ПРИМЕЧАНИЕ. Возможно, потребуется немного поднять / опустить двигатель.

  14. Ослабить гайку натяжителя [13]. Поверните натяжитель по часовой стрелке от ремня. Используйте инструмент № T10020 [14]. Слегка затяните гайку [13].
  15. Снять ремень ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на меле мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

  1. Убедитесь, что метки газораспределения звездочки распредвала совмещены [3].
  2. Установить ремень ГРМ на звездочку коленвала и звездочку водяного насоса.
  3. Установить:
      • Нижняя крышка ремня ГРМ [7].
      • Центральная крышка ремня ГРМ [6].
      • Болты шкива коленчатого вала [4].
  4. Затянуть болты шкива коленвала [4]. Момент затяжки: 10 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
  5. Убедитесь, что метки синхронизации шкива коленвала совмещены [2].
  6. Установить ремень ГРМ на шкив натяжителя и звездочку распределительного вала. ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на ненатянутой стороне.
  7. Убедитесь, что фиксирующий выступ натяжителя правильно зацеплен [15].
  8. Ослабить гайку натяжителя [13].
  9. Дважды поверните натяжитель против часовой стрелки и по часовой стрелке от упора до упора. Используйте инструмент № T10020 [14].
  10. Поверните натяжитель против часовой стрелки, пока указатель [16] совмещена с надрезом [17] в опорной плите. Используйте инструмент № T10020 [14].
  11. Затянуть гайку натяжителя [13]. Момент затяжки: 23 Нм.
  12. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ на цилиндре № 1. ПРИМЕЧАНИЕ. Проверните коленчатый вал плавно, без остановок, на 45 °.
  13. Убедитесь, что метки газораспределения звездочки распредвала совмещены [3].
  14. Убедитесь, что метки синхронизации шкива коленвала совмещены [2].
  15. Обеспечить указатель [16] выровненный с надрезом [17] в опорной плите.
  16. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  17. Сильно надавите большим пальцем на ремень. Указатель [16] и вырез [17] должны раздвигаться.
  18. Снимите давление большого пальца с ремня при.
  19. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ на цилиндре № 1. ПРИМЕЧАНИЕ. Проверните коленчатый вал плавно, без остановок, на 45 °.
  20. Убедитесь, что метки газораспределения звездочки распредвала совмещены [3].
  21. Убедитесь, что метки синхронизации шкива коленвала совмещены [2].
  22. Обеспечить указатель [16] выровненный с надрезом [17] в опорной плите.
  23. Установить:
      • RH Кронштейн крепления двигателя [12].
      • RH Болты крепления кронштейна двигателя [11].
  24. Затянуть крепежные болты правой опоры двигателя [11].Момент затяжки: 45 Нм.
  25. Установить и выровнять правую опору двигателя:
      • Зазор двигателя: 16 мм [18].
      • Убедитесь, что подвеска двигателя совмещена параллельно кронштейну подвески двигателя [19].
  26. Затянуть:
      • Болты крепления двигателя [9]. Момент затяжки: 40 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
      • Болты крепления двигателя [8]. Момент затяжки: 20 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
      • Болты крепления двигателя [10].Момент затяжки: 60 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
  27. Установите компоненты в порядке, обратном снятию. ПРИМЕЧАНИЕ. Производитель рекомендует прокачать топливную систему перед запуском двигателя.

Смотрите также

[an error occurred while processing the directive]
Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.
[an error occurred while processing the directive]