Как замерить сопротивление катушки
Катушка зажигания является одним из важнейших модулей бензиновых силовых установок. Если она оказалась неисправной, то двигатель просто не стартует. При этом компьютерная диагностика не всегда позволяет точно определить наличие неисправности и в такой ситуации стоит провести проверку катушки зажигания мультиметром. На сегодняшний день этот метод продолжает оставаться весьма эффективным.
Назначение и принцип работы
Катушка зажигания позволяет преобразовать низковольтный электроимпульс, поступающий от источника тока, в высоковольтный импульс, без которого невозможно получить искру. Она может иметь от 1 до 3 лепестков в затворе электрического пробоя. В зависимости от технических характеристик силовой установки, зазор пробоя может находиться в пределах 0,4−1,1 мм.
Чтобы обеспечить уверенное зажигание, напряжение электрического импульса должно составлять минимум 10 кВ. При этом следует помнить о возможном падении напряжении в проводниках и поэтому катушка должна вырабатывать импульс в 12−20 кВ.
Такое напряжение может представлять серьезную опасность для людей и особенно это касается тех, кто страдает различными сердечными недугами. Выполняя проверку неисправной катушки, необходимо проявить максимальную осторожность, ведь даже стандартные резиновые перчатки не могут гарантировать полную безопасность.
Принцип работы этого элемента напоминает автотрансформатор. Для создания первичной обмотки используется медный провод, покрытый изоляционным лаком. Чаще всего количество витков составляет 100−200. Вторичная обмотка состоит из более тонкого проводника, но имеет 2000−3000 витков.
Во время работы силовой установки вращается кулачковый механизм, расположенный в трамблере. Основной задачей этого элемента является размыкание контактов. Когда происходит короткое размыкание, через первичную обмотку проходит ток большой силы. Это приводит к появлению индукции во вторичной обмотке, и высоковольтный импульс передается на зазор свечи.
Такая схема зажигания использовалась в автомобилях длительное время. Основным ее недостатком можно считать подгорание контактов по причине прохождения через них большого тока. Зачастую владельцы автотранспортных средств дополняли заводскую схему простым электронным усилителем.
Сегодня ситуация изменилась и производители активно используют вместо прерывателей более надежные устройства, например, датчик Холла. Если пользователю нужно знать, как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром, то эта процедура проводится аналогично той, что выполняется для тестирования автомобильных свечей.
Рекомендации по проверке
Многим начинающим автолюбителям интересно узнать, как снять катушку зажигания, ведь проводить процедуру необходимо с демонтированным устройством. Стоит знать и об основных видах проблем, возникающих при работе этого модуля.
Основные неисправности
В старых машинах найти устройство довольно просто, ведь оно устанавливалось в поле видимости автолюбителя. Если начать поиски с центрального проводника распределителя зажигания, то проблем не возникнет. Также можно быстро отыскать и индивидуальные катушки, чаще всего расположенные над свечами.
Однако в некоторых моделях могут возникнуть сложности с их снятием, так как сначала необходимо демонтировать часть элементов конструкции силовой установки. Таким образом, в первую очередь необходимо определить местоположение нужного элемента, а уже затем понять, как проверить катушку зажигания тестером.
Среди основных признаков неисправности этого модуля следует отметить:
- Отсутствует искра и двигатель не может стартовать.
- Силовая установка троит во время работы и особенно это заметно при высокой влажности.
- Во время компьютерной диагностики были обнаружены пропуски зажигания в некоторых цилиндрах.
- Наблюдаются спады в тяге при нажатии на педаль акселератора.
- Силовая установка с трудом заводится «на холостую» и в первую очередь — при низкой температуре воздуха.
- Наблюдается серьезный перегрев устройства.
- Подходящие к устройству проводники изменили цвет.
Зачастую владельцы автотранспортных средств частично сами виноваты в проблемах с этим элементом. Желая сэкономить, многие решают использовать нештатные запчасти. Если говорить о самых распространенных неисправностях, то можно отметить:
- Переполюсовка АКБ.
- Частый перегрев катушки.
- Замыкание электрической проводки.
- Механические повреждения устройства.
- Резкие температурные колебания.
Проведение диагностики
Необходимо ознакомиться и с информацией о том, как прозвонить катушку зажигания мультиметром, ведь эта информация будет полезна всем владельцам механизмов, оснащенных бензиновыми силовыми установками. Это измерительное устройство позволяет контролировать напряжение и сопротивление. Переключатель измерительного прибора необходимо установить в положение «200 Ом» и, прикладывая щупы к контактам «+» и «К», измерить показатель сопротивления первой обмотки катушки.
При этом он должен находиться в диапазоне 0,2−3 Ом. На следующем этапе переключатель мультиметра должен быть переведен в режим «20 кОм» и выполняется контроль сопротивления между центральным контактом высоковольтного проводника и клеммой «К». Прибор в такой ситуации должен показывать сопротивление 2−4 кОм.
Чаще всего трудности возникают при диагностике сдвоенных катушек, так как первичная обмотка в них соединена с разъемом. Для ее проверки использовать мультиметр можно только в том случае, если пользователь хорошо знаком со схемой катушки. Диагностика вторичной обмотки проводится между двумя высоковольтными проводниками.
Без определенного набора знаний в области радиоэлектроники определить неисправность индивидуальных катушек будет достаточно сложно, так как необходимо собрать электросхему. Однако есть один способ, который всегда срабатывает. Если силовая установка троит, то следует начать последовательно отключать клеммы катушек во время работы движка.
Если после этого мотор начал двоить, то в этом цилиндре отсутствует искра. Для решения этой задачи можно провести и компьютерную диагностику. Но даже если во время проверки будет указан номер цилиндра без искры, это не позволяет однозначно говорить о неисправности катушки. Зная, как проверить сопротивление катушки зажигания мультиметром, можно достаточно быстро определить источник проблемы и провести замену вышедшего из строя элемента. Многие автолюбители меняют на иномарках фирменные катушки на устройства от ВАЗа, так как они стоят значительно дешевле.
Знать, как измерять сопротивление с помощью мультиметра, легко - здесь мы приводим некоторые рекомендации о том, как проводить измерения сопротивления с помощью мультиметра, и даем некоторые советы и подсказки.
Учебное пособие по мультиметру Включает:
Основы измерительного прибора Аналоговый мультиметр Как работает аналоговый мультиметр Цифровой мультиметр DMM Как работает DMM DMM точность и разрешение Как купить лучший цифровой мультиметр Как использовать мультиметр Измерение напряжения Текущие измерения Измерения сопротивления Проверка диодов и транзисторов Неисправности транзисторных цепей
Одним из важных измерений, которое можно выполнить с помощью мультиметра, является измерение сопротивления.Мало того, что они могут быть сделаны для проверки точности резистора или проверки его правильной работы, но измерения сопротивления могут потребоваться и во многих других сценариях.
Это может быть измерение сопротивления неизвестного проводника или проверка коротких замыканий и обрывов.
На самом деле во многих случаях измерение сопротивления представляет большой интерес и важность. Во всех этих случаях мультиметр является идеальным испытательным оборудованием для измерения сопротивления
Основы измерения сопротивления
При измерении сопротивления все муслиметры используют один и тот же принцип, будь то аналоговые мультиметры или цифровые мультиметры.Фактически другие формы испытательного оборудования, которые измеряют сопротивление, также используют тот же основной принцип.
Основная идея заключается в том, что мультиметр подает напряжение на два датчика, и это приведет к току в элементе, для которого измеряется сопротивление. Измеряя сопротивление, можно определить сопротивление между двумя датчиками мультиметра или другого элемента испытательного оборудования.
Как измерить сопротивление с помощью аналогового мультиметра
Аналоговые мультиметры хороши в измерении сопротивления, хотя следует отметить несколько моментов, касающихся того, как это делается.
Первое, что нужно отметить, это то, что сам счетчик реагирует на ток, протекающий через тестируемый компонент. Высокое сопротивление соответствует слабому току, и стрелка измерителя располагается на левой стороне циферблата, а низкое сопротивление соответствует большему току, и стрелка измерителя отклоняется больше, поэтому она появляется на правой стороне циферблата в виде показано ниже.
Также будет отмечено, что калибровки становятся намного ближе друг к другу, когда сопротивление становится выше, т.е.е. на левой стороне циферблата.
Калибровка поверхности аналогового мультиметраЕще один аспект использования аналогового мультиметра для измерения сопротивления заключается в том, что перед выполнением измерения расходомер должен быть «обнулен». Это делается путем соединения двух датчиков вместе, чтобы произошло короткое замыкание, а затем с помощью элемента управления «ноль», чтобы дать отклонение шкалы на полную шкалу, то есть ноль Ом.
Каждый раз, когда диапазон изменяется, счетчик должен быть обнулен, поскольку позиция может меняться от одного диапазона к следующему.Счетчик должен быть обнулен, потому что отклонение полной шкалы будет изменяться в соответствии с такими аспектами, как состояние батареи.
Для измерения сопротивления с помощью аналогового мультиметра необходимо выполнить несколько простых шагов:
- Выберите измеряемую единицу: это может быть что угодно, где необходимо измерить сопротивление, и оцените, каким может быть сопротивление.
- Вставьте щупы в необходимые гнезда. Часто в мультиметре имеется несколько гнезд для щупов.Вставьте их или проверьте, что они уже находятся в правильных розетках. Как правило, они могут быть помечены как COM для общего, а другие, где знак омов виден. Обычно это сочетается с разъемом для измерения напряжения.
- Выберите необходимый диапазон Требуется аналоговый мультиметр и выбран необходимый диапазон. Выбранный диапазон должен быть таким, чтобы можно было получить наилучшие показания. Обычно функциональный переключатель мультиметра помечается как максимальное значение сопротивления. Выберите тот, где оценочное значение сопротивления будет ниже, но близко к максимуму диапазона.Таким образом, можно сделать наиболее точное измерение сопротивления.
- Обнуление счетчика: счетчик должен быть обнулен. Это делается путем плотного размещения двух датчиков вместе, чтобы дать короткое замыкание, и затем настройкой контроля нуля, чтобы дать показания нулевого сопротивления (отклонение полной шкалы). Этот процесс необходимо повторить, если диапазон изменяется.
- Выполните измерение Когда мультиметр готов к выполнению измерения, датчики можно приложить к предмету, который необходимо измерить.Диапазон может быть скорректирован при необходимости.
- Отключение мультиметра После измерения сопротивления целесообразно установить функциональный переключатель на диапазон высокого напряжения. Таким образом, если мультиметр снова используется для другого типа считывания, то никакого повреждения не будет, если он будет случайно использован без выбора правильного диапазона и функции.
Аналоговые мультиметры - идеальные образцы испытательного оборудования для измерения сопротивления. Они относительно дешевы и предлагают достаточно хороший уровень точности и общей производительности.Они обычно обеспечивают уровень точности, который более чем достаточен для большинства рабочих мест.
Как измерить сопротивление цифровым мультиметром, DMM
Измерение сопротивления с помощью цифрового мультиметра проще и быстрее, чем измерение сопротивления с помощью аналогового мультиметра, поскольку нет необходимости обнулять счетчик. Поскольку цифровой мультиметр дает прямое показание измерения сопротивления, также не существует эквивалента обратного показания, найденного на аналоговых мультиметрах.
Для измерения сопротивления с помощью цифрового мультиметра необходимо выполнить несколько простых шагов:
- Выберите измеряемую единицу: это может быть что угодно, где необходимо измерить сопротивление, и оцените, каким может быть сопротивление.
- Вставьте щупы в необходимые гнезда. Часто цифровой мультиметр имеет несколько гнезд для щупов. Вставьте их или проверьте, что они уже находятся в правильных розетках. Как правило, они могут быть помечены как COM для общего, а другие, где знак омов виден.Обычно это сочетается с разъемом для измерения напряжения.
- Включите мультиметр
- Выберите необходимый диапазон Требуется цифровой мультиметр и выбран необходимый диапазон. Выбранный диапазон должен быть таким, чтобы можно было получить наилучшие показания. Обычно функциональный переключатель мультиметра помечается как максимальное значение сопротивления. Выберите тот, где оценочное значение сопротивления будет ниже, но близко к максимуму диапазона. Таким образом, можно сделать наиболее точное измерение сопротивления.
- Выполните измерение Когда мультиметр готов к выполнению измерения, датчики можно приложить к предмету, который необходимо измерить. Диапазон может быть скорректирован при необходимости.
- Отключение мультиметра После того как измерение сопротивления выполнено, мультиметр можно отключить, чтобы сохранить батареи. Также целесообразно повернуть функциональный переключатель на диапазон высокого напряжения. Таким образом, если мультиметр снова используется для другого типа считывания, то никакого повреждения не будет, если он будет случайно использован без выбора правильного диапазона и функции.
являются идеальным испытательным оборудованием для измерения сопротивления. Они относительно дешевы, и они предлагают высокий уровень точности и общей производительности.
Общие меры предосторожности при измерении сопротивления
Как и при любом измерении, при измерении сопротивления необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности. Таким образом можно избежать повреждения мультиметра и сделать более точные измерения.
- Измерьте сопротивление, когда компоненты не подключены к цепи: Всегда рекомендуется , а не , измерять сопротивление элемента, находящегося в цепи.Всегда лучше производить измерение компонента самостоятельно вне схемы. Если измерение выполняется внутри цепи, то все остальные компоненты вокруг него будут иметь эффект. Любые другие пути, которые позволят пропускать ток, будут влиять на показания, делая их в некоторой степени неточными.
- Не забудьте убедиться, что тестируемая цепь не включена При некоторых обстоятельствах необходимо измерять значения сопротивления, действительные в цепи. При этом очень важно, чтобы гарантировал, что цепь не подключена к .Мало того, что ток, протекающий в цепи, сделает недействительными любые показания, но если напряжение будет достаточно высоким, то возникший ток может повредить мультиметр.
- Убедитесь, что конденсаторы в проверяемой цепи разряжены. Опять же, при измерении значений сопротивления в цепи, необходимо убедиться, что все конденсаторы в цепи разряжены. Любой ток, который течет в результате их, приведет к изменению показаний счетчика. Также любые конденсаторы в цепи, которые разряжены, могут заряжаться в результате тока от мультиметра, и в результате может потребоваться короткое время для установления показаний.
- Помните, что диоды в цепи приведут к разным показаниям в обоих направлениях. При измерении сопротивления в цепи, которая включает в себя диоды, измеренное значение будет другим, если соединения поменялись местами. Это потому, что диоды ведут только в одном направлении.
- Путь утечки через пальцы может изменить показания в некоторых случаях. При проведении некоторых измерений сопротивления необходимо удерживать резистор или компонент на измерительных щупах мультиметра.Если проводятся измерения с высоким сопротивлением, путь утечки через пальцы может стать заметным. При некоторых обстоятельствах путь сопротивления через пальцы можно измерить всего за несколько мегом, и в результате это может стать значительным. К счастью, уровни напряжения, используемые в большинстве мультиметров при измерении сопротивления, низкие, но некоторые специализированные измерители могут использовать гораздо более высокие напряжения. Это мудро, чтобы проверить.
Измерение сопротивления с помощью мультиметра очень просто и удобно.Если посмотреть на то, как измерить сопротивление, то это довольно просто для аналоговых и цифровых мультиметров, и процесс практически одинаков в обоих случаях, хотя показания могут быть не такими простыми, если сопротивление высокое, и измерение должно быть взяты там, где калибровки находятся близко друг к другу. Тем не менее, какое бы испытательное оборудование ни использовалось, сопротивление легко измерить.
Дополнительные темы испытаний:
Анализатор сети передачи данных Цифровой мультиметр Частотомер осциллограф Генераторы сигналов Анализатор спектра LCR метр Глубиномер, ГДО Логический анализатор ВЧ измеритель мощности Генератор радиосигналов Логический зонд Рефлектометр во временной области Вектор сетевой анализатор PXI GPIB Сканирование границы / JTAG
Вернуться в меню «Тест»., ,
Любое проводящее тело имеет определенную конечную индуктивность. Эта индуктивность является внутренним свойством проводящего тела, и она всегда одинакова, независимо от того, находится ли этот проводник или устройство под напряжением в электрической цепи или сидит на полке на складе.
Индуктивность прямолинейного сегмента может быть значительно увеличена путем намотки его в виде спиральной катушки, после чего магнитные поля, установленные вокруг соседних витков, объединяются, создавая одно более сильное магнитное поле.Индуктивность катушки зависит от квадрата числа витков.
Индуктивность катушки также значительно увеличивается, если катушка построена вокруг сердечника, который состоит из материала, имеющего высокую проницаемость для магнитного потока. (Поток - это произведение среднего магнитного поля на величину перпендикулярной области, которую он пересекает. Поток в магнитной цепи аналогичен току в электрической цепи.) Это ситуация в силовых трансформаторах, принадлежащих коммунальным предприятиям, и других катушках, предназначенных для работы на 50 или 60 Гц.Индуктивные эффекты более выражены на более высоких частотах, поэтому для ВЧ-индуктора обычно достаточно воздушного сердечника.
Одно из определяющих качеств катушки заключается в том, что при снятии приложенного напряжения, прерывая ток, магнитное поле разрушается, и электрическая энергия, ранее использовавшаяся для создания магнитного поля, внезапно возвращается в цепь. Это просто проявление того факта, что магнитное поле и проводник, движущиеся относительно друг друга, вызывают поток тока в проводнике.
Скорость изменения тока в индуктивности пропорциональна напряжению, приложенному к нему, как определено известным уравнением:
V = L dI / dt
Где L - индуктивность Генри, V - напряжение, I - ток, а t - время. Подобно конденсатору и в отличие от резистора, полное сопротивление индуктора зависит от частоты. Импеданс - это векторная сумма сопротивления (когда и если в цепи есть резистор или эквивалент) и индуктивного или емкостного сопротивления. В конденсаторе более высокая частота соответствует более низкому емкостному сопротивлению.В индукторе более высокая частота соответствует более высокому индуктивному сопротивлению. Катушка не оказывает противодействия потоку постоянного тока, за исключением:
• Небольшое сопротивление из-за большой емкости провода
• Моментальное индуктивное сопротивление при первом включении катушки из-за работы, необходимой для установления магнитного поля , (Во время нарастания постоянный ток по существу переменный.)
Уравнение для емкостного реактивного сопротивления:
X C = 1 / 2πfC
где X C = емкостное сопротивление в Омах; f = частота в герцах; C = емкость
Уравнение для индуктивного сопротивления:
X L = 2πfL
где X L = индуктивное сопротивление в омах; f = частота в герцах; L = индуктивность
Эти уравнения имеют поразительную симметрию.Один является зеркальным отражением другого, различие заключается в роли, которую играет частота. В емкостном сопротивлении f находится в знаменателе, а в индуктивном сопротивлении - в числителе. Емкостное и индуктивное реактивное сопротивление, а также общий импеданс выражены в омах как сопротивление постоянному току, и они полностью соответствуют закону Ома, при том понимании, что эти свойства меняются с частотой.
Высококачественные мультиметры часто включают емкостный режим. Чтобы сделать это измерение, просто исследуйте выводы исследуемого устройства.В целях безопасности и точности может потребоваться разрядка устройства с высокой емкостью, такого как электролитический конденсатор, с использованием разумного сопротивления в течение соответствующего промежутка времени. Шунтирование с помощью отвертки не является хорошей практикой, потому что электролит может быть пробит из-за сильного тока, не говоря уже о вспышке дуги в больших единицах. После разряда проверьте, проверив напряжение.
Конденсаторы, измеренные с помощью мультиметра в емкостном режиме, могут показывать низкие показания на целых 10%.Эта точность достаточна для многих применений, таких как цепь запуска для электродвигателя или для фильтрации источника питания. Большая точность достигается путем проведения динамического теста. Одной из стратегий точного измерения является создание схемы, которая преобразует емкость в частоту, которую затем можно определить с помощью счетчика.
Для измерения индуктивности устройства, внутренней индуктивности цепи или более распространенной распределенной индуктивности, прибор LCR является инструментом выбора.Он подвергает тестируемое устройство (надлежащим образом разряжается и изолируется от любых окружающих цепей, которые могут запитать его или создавать нерелевантный параллельный импеданс) переменному напряжению известной частоты, обычно одно среднеквадратичное значение на один килогерц. Измеритель одновременно измеряет напряжение и ток через устройство. Из соотношения этих величин он алгебраически рассчитывает импеданс.
Затем усовершенствованные измерители измеряют фазовый угол между приложенным напряжением и результирующим током.Они используют эту информацию для отображения эквивалентной емкости, индуктивности и сопротивления рассматриваемого устройства. Счетчик работает в предположении, что емкость и индуктивность, которые он обнаруживает, существуют в параллельной или последовательной конфигурации.
Конденсаторыимеют определенное количество непреднамеренной индуктивности и сопротивления в результате их выводов и пластин. Точно так же индукторы имеют некоторое сопротивление из-за их выводов, и они имеют определенную емкость, потому что их клеммы приравниваются к пластинам.Аналогично, резисторы, а также полупроводники на высоких частотах приобретают емкостные и индуктивные качества.
Обычно счетчик предполагает, что подразумеваемые устройства включены последовательно, когда он выполняет измерения LR. Аналогично, предполагается, что они параллельны, когда проводятся измерения CR, из-за последовательной геометрии катушки и параллельной геометрии конденсатора.
Многие измерители LCR применяют выход источника сигнала через резистор источника к неизвестному устройству Z X и резистору диапазона R r .Усилитель заставляет тот же самый ток, который течет через неизвестное устройство, течь через R r , приводя соединение неизвестного устройства и R r в 0 В. Напряжения V 1 и V 2 через неизвестное устройство и через R и соответственно подключены к селектору. Выход переключателя подключен к дифференциальному усилителю. Действительная и мнимая составляющие сигналов напряжения и тока получаются путем умножения этих напряжений на прямоугольную волну, согласованную со стимулом (в фазовом детекторе).Это дает выход, пропорциональный синфазной или квадратурной составляющей напряжения. Выход идет на двухслойный аналого-цифровой преобразователь, который читает MCU. Комплексное отношение напряжения к току равно комплексному сопротивлению. Другие параметры, такие как L и C, математически выводятся из скорректированного значения импеданса.
В более продвинутых моделях как ручные, так и настольные измерители LCR позволяют пользователю выбирать частоту переменного напряжения, которое будет применяться. Обоснование состоит в том, что испытываемый индуктор или конденсатор будет реагировать более характерным образом в пределах дискретной полосы частот.
Настольные измерители LCRтакже обычно включают четырехпроводную опцию (Кельвин), которая значительно повышает стабильность и точность измерений с низким импедансом, когда контакт наконечника зонда может нарушить считывание.
Индуктивность, емкость или сопротивление могут быть измерены с помощью мостовой схемы. Для этого измерения переменные калиброванные элементы обнуляются на детекторе, в отличие от измерения фазового угла, как в обычном измерителе LCR.
Если измеритель LCR недоступен, существуют различные методы измерения индуктивности с помощью осциллографа.Один из методов измерения индуктивности на наклоне напряжение-ток включает в себя подключение индуктора к источнику импульсного напряжения с рабочим циклом менее 50%. Используя датчик тока осциллографа, считайте пиковый ток в амперах и время между импульсами в микросекундах. Умножьте эти суммы и разделите произведение на пиковый ток. Это величина индуктивности тестируемого устройства.
Другой метод измерения индуктивности с использованием осциллографа заключается в подключении резистора известного значения последовательно с тестируемым индуктором и подаче сигнала.Частота регулируется таким образом, чтобы на обоих устройствах появлялись одинаковые напряжения.
Третий способ определения индуктивности устройства состоит в размещении индуктора параллельно известной емкости. Результирующая схема резервуара затем последовательно соединяется с резистором, а резонансная частота определяется с помощью осциллографа. Из этого можно рассчитать индуктивность.
Эти методы, хотя и жизнеспособные, влекут за собой некоторую работу схемы и обширные вычисления, в то время как измеритель LCR обеспечивает прямое считывание с достаточной точностью для большинства применений.
,обеспечивают высокое напряжение, необходимое системе зажигания для зажигания свечей зажигания. Большинство двигателей, которые имеют систему зажигания распределителя, имеют одну катушку, но в нескольких приложениях для импорта есть две катушки. В безраспределительных системах зажигания (DIS) используются несколько катушек зажигания. В системах «с искровыми искрами» каждая пара цилиндров имеет общую катушку. В других системах зажигания DIS и катушки на свече (COP) каждый цилиндр или свеча зажигания имеет свою отдельную катушку.
Катушка зажигания служит трансформатором высокого напряжения. Он увеличивает первичное напряжение системы зажигания с 12 вольт до тысяч вольт.
Фактическое напряжение зажигания, необходимое для создания искры в зазоре между электродами свечи зажигания, зависит от ширины зазора, электрического сопротивления в проводах свечи зажигания и свечи зажигания, смеси воздуха и топлива, нагрузки на двигатель и температуры свеча зажигания. Требуемое напряжение постоянно меняется и может варьироваться от всего лишь 5000 Вольт до 25 000 Вольт и более.Некоторые системы могут выдавать до 40000 вольт при пиковых нагрузках.
КАК РАБОТАЕТ КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ
Внутри каждой катушки зажигания находятся два набора обмоток вокруг ламинированного или сегментированного железного сердечника. «Первичные» обмотки, которых насчитывается несколько сотен, подключены к двум внешним клеммам низкого напряжения на катушке. Положительная (+) первичная клемма подключается к замку зажигания и батарее, а отрицательная (-) первичная клемма подключается к модулю зажигания, который обеспечивает заземление.«Вторичные» обмотки, которые имеют тысячи витков, соединены на одном конце с первичной положительной клеммой, а высоковольтная вторичная выходная клемма - в центре катушки на другом конце.
Соотношение вторичной и первичной обмоток обычно составляет около 80 к одной. Чем выше это отношение, тем выше потенциальное выходное напряжение катушки. Рабочие характеристики катушек зажигания обычно имеют более высокий коэффициент, чем стандартные катушки.
Когда модуль зажигания замыкает первичную цепь катушки и обеспечивает заземление, ток протекает через первичные обмотки.Это создает сильное магнитное поле вокруг железного сердечника и заряжает катушку. Магнитному полю требуется около 10-15 миллисекунд для достижения максимальной силы.
Затем модуль зажигания размыкает заземление катушки и выключает обмотки первичной катушки. Это приводит к внезапному разрушению магнитного поля. Энергия, запасенная в магнитном поле, должна куда-то уходить, поэтому она индуцирует ток во вторичных обмотках катушки. В зависимости от соотношения витков провода это умножает напряжение до 100 и более раз, пока не будет достаточно напряжения для зажигания свечи зажигания.
СБОЙ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Катушки зажиганияочень прочные и надежные, но могут выйти из строя по разным причинам. Тепло и вибрация могут повредить обмотки и изоляцию катушки, вызывая короткое замыкание или разрыв в первичной или вторичной обмотках. Но убийцей катушек номер один является перегрузка по напряжению, вызванная плохими свечами зажигания или проводами.
Если свеча зажигания или провод зажигания разомкнуты или имеют чрезмерное сопротивление, выходное напряжение катушки зажигания может возрасти до такой степени, что оно сгорит через внутреннюю изоляцию катушки, что приведет к короткому замыканию.Изоляция во многих катушках может быть повреждена, если выходная мощность превышает 35 000 вольт. Как только это происходит, выходное напряжение катушки может падать, вызывая пропуски зажигания, когда двигатель находится под нагрузкой, или катушка может перестать выдавать любое напряжение, мешающее запуску или работе двигателя.
Если катушка имеет напряжение аккумулятора на своем положительном выводе и заземляется модулем зажигания или цепью, но не вызывает искры, катушка неисправна и требует замены.
СОВЕТ: Если модуль зажигания вышел из строя более одного раза, это может быть связано с неисправной катушкой зажигания. Внутренняя дуга или короткое замыкание в катушке могут привести к перегрузке и повреждению схемы внутри модуля зажигания.
ДИАГНОСТИКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Когда происходит сбой катушки в системе зажигания распределителя, это влияет на все цилиндры. Двигатель может не запуститься или может плохо работать при нагрузке. Осечка может также перепрыгивать с цилиндра на цилиндр. Но на двигателе с системой зажигания без распределителя зажигания (DIS) или с системой зажигания катушка-на-вилке (COP), одиночный отказ катушки будет влиять только на один цилиндр (или два цилиндра, если это система зажигания с отработанным зажиганием DIS, где два цилиндра, которые напротив друг друга в порядке стрельбы делят одну и ту же катушку).
Если ваш двигатель работает с перебоями (пропуски зажигания) и горит индикатор проверки двигателя, используйте сканер кодов или сканирующий инструмент для проверки кодов пропуска зажигания.
На 1996 и более новых двигателях с OBD II и обнаружением пропуска зажигания, сбой катушки обычно устанавливает код пропуска зажигания P030X, где «X» - это число цилиндров, в которых происходит пропуски зажигания. Например, код пропуска зажигания P0301 сказал бы, что в цилиндре № 1 происходит сбой. Но код пропуска зажигания может быть вызван проблемой зажигания, топливом или проблемой сжатия, поэтому не делайте поспешных выводов, если предположить, что пропуски зажигания означают неисправную катушку, свечу зажигания или провод свечи зажигания.Это также может быть плохой инжектор или утечка компрессии (изогнутый или сгоревший клапан).
Если катушка закорочена или открыта, также можно установить код для катушки на этом цилиндре. Если код отсутствует, вы должны измерить первичное и вторичное сопротивление катушки с помощью цифрового омметра. Вы должны также удалить и осмотреть свечу зажигания. Проверьте искровой разрядник и посмотрите на отложения на штекере, чтобы убедиться, что пропуски зажигания вызваны накоплением углерода или масла. Также проверьте штепсельный провод (если он есть), чтобы убедиться, что сопротивление провода соответствует техническим характеристикам.
Если кажется, что катушка, свеча зажигания и провод зажигания в порядке, перебои зажигания могут быть вызваны грязной или мертвой топливной форсункой (проверьте сопротивление и напряжение питания форсунки и используйте индикатор NOID, чтобы проверить наличие импульса от PCM Схема привода. Если форсунка исправна, проверьте компрессию, чтобы проверить, не поврежден ли цилиндр или не протекает ли прокладка головки.
ПРИМЕЧАНИЕ : Если двигатель с системой зажигания COP нормально запускается, но не запускается из-за отсутствия искры, проблема не в одной или нескольких неисправных катушках.Скорее всего, неисправность связана с неисправным датчиком положения коленвала или распределительного вала, неисправностью подачи напряжения на катушки в цепи зажигания, неисправным модулем зажигания (если используется) или неисправной цепью привода катушки зажигания в РСМ.
Вырез катушки зажигания на двигателе Cadillac Northstar.
КАК ИСПЫТАТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не отсоединяйте штепсельный провод или высоковольтный выходной провод катушки, чтобы проверить наличие искры. Помимо риска сильного удара, открытый провод или провод катушки увеличит требования к напряжению катушки до такой степени, что это может повредить катушку.Единственный безопасный способ проверки на искру - использовать прибор для проверки свечей зажигания.
Если подозревается проблема с катушкой, измерьте первичное и вторичное сопротивление катушки с помощью омметра. Если какой-либо из них не соответствует спецификации, катушку необходимо заменить.
Катушка может быть легко испытана на стенде с помощью цифрового импеданса с сопротивлением 10 мОм. Обратитесь к сервисной информации изготовителей транспортных средств для уточнения спецификаций испытания катушки, поскольку значения могут варьироваться в зависимости от применения.
Для проверки катушки зажигания подключите два измерительных провода омметра к первичным клеммам катушек (+ и -). Большинство катушек должно показывать от 0,4 до 2 Ом. Нулевое сопротивление указывает на закороченную катушку, в то время как высокое значение сопротивления указывает на открытую катушку.
Вторичное сопротивление измеряется между положительной (+) клеммой и высоковольтной выходной клеммой. Более новые катушки с сегментированной сердцевиной обычно читают от 6000 до 8000 Ом, в то время как другие могут читать до 15000 Ом.
На катушках, которые не предназначены для банок, первичные клеммы могут быть расположены в разъеме или даже под катушкой. Обратитесь к производителю автомобиля сервисная информация для местоположения терминала и процедур проверки катушки зажигания.
Ford DIS V6 катушка зажигания. Примечание клеммы находятся в разъеме проводки катушки.
Еще один метод проверки катушки зажигания
Другой способ проверить катушку зажигания - использовать «искровой тестер». Вы можете найти недорогие искровые тестеры на Ebay или в большинстве магазинов автозапчастей.Линейный искровой тестер устанавливается между катушкой зажигания и свечой зажигания. При выключенном двигателе отсоедините катушку от свечи зажигания, подключите один конец искрового тестера к верхней части свечи зажигания и подключите другой конец к выходу катушки. Тестер искры с длинным зондом необходим для катушек в виде карандаша, которые устанавливаются над свечой зажигания, и для свечей зажигания, которые расположены глубоко в головке цилиндров.
После установки искрового пробника запустите двигатель.Если индикатор на искровом тестере мигает, катушка создает напряжение зажигания, и цепь, которая управляет катушкой, также работает. Если двигатель работает неправильно, свеча зажигания может быть загрязнена, треснута или замкнута. Отсутствие вспышки означает плохую катушку или плохую цепь управления катушкой. Проверьте разъем проводки катушки, чтобы убедиться, что он не ослаблен или не подвержен коррозии. Плохой проводной разъем может помешать нормальной катушке.
Стендовые испытания катушки зажигания
В некоторых магазинах автозапчастей имеется стендовый тестер катушек зажигания, который может имитировать работающий двигатель для проверки работы и производительности катушки.Тест проверит, нормально ли работает катушка. Если ваша катушка прошла все испытания, но в двигателе произошел сбой, проблема, скорее всего, заключается в плохой свече зажигания, плохом разъеме проводки на катушке или неисправном модуле управления зажиганием или РСМ. Если катушка не проходит какую-либо часть теста, вам нужна новая катушка.
Плохая катушка может повредить PCM
Короткое замыкание, которое понижает нормальное сопротивление в первичных обмотках, позволит избыточному току течь через катушку, что может повредить цепь драйвера PCM.Это также может снизить выходное напряжение катушки, что приводит к слабой искре, жесткому пуску, колебаниям или пропускам зажигания под нагрузкой или при ускорении.
Ненормально высокое сопротивление или разомкнутая цепь в первичных обмотках катушки обычно не повреждают цепь драйвера PCM, но уменьшают выход вторичного напряжения катушки или убивают его в целом.
Короткое замыкание, которое уменьшает сопротивление во вторичных обмотках катушки, также приведет к слабой искре, но не повредит схему драйвера PCM.
Разомкнутое или превышающее нормальное сопротивление во вторичных обмотках катушки также вызовет слабую искру или отсутствие искры, а также может повредить цепь управления PCM из-за индукции обратной связи через первичную цепь.
Катушка зажигания DIS и катушка карандаша для системы зажигания катушка-на-вилке.
ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ
Запасная катушка должна быть такой же, как и оригинальная (если вы не модернизируете систему зажигания с помощью катушки с более высокой выходной мощностью).
При замене катушки, разъемы должны быть очищены и проверены на коррозию или ослабление, чтобы обеспечить хорошее электрическое соединение. Коррозия может вызвать сопротивление, прерывистую работу или потерю целостности, что может привести к отказу компонента. Нанесение диэлектрической смазки на разъемы катушек, которые устанавливаются поверх свечей зажигания, также рекомендуется для минимизации риска возникновения искрового пробоя, вызванного влагой. На двигателях грузовых автомобилей Ford с катушками зажигания COP загрязнение влагой, вызывающее коррозию, является основной причиной отказа катушки.
Если двигатель испытывает повторяющиеся отказы катушек, катушки могут работать слишком сильно. Основной причиной может быть высокое вторичное сопротивление (изношенные свечи зажигания или чрезмерный зазор свечи зажигания) или в редких случаях плохое состояние топлива (грязные форсунки, утечка вакуума или негерметичный клапан EGR).
На двигателях с большим пробегом, оснащенных зажиганием COP, новые заглушки также должны быть установлены в случае отказа катушки, если исходные заглушки представляют собой обычные заглушки с пробегом более 45 000 миль или долговечные платиновые или иридиевые заглушки с пробегом более 100 000 миль. ,
Нажмите здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.
Подробнее Статьи о зажигании:
Катушки зажигания (системы с несколькими катушками)Проверьте свои знания: Тест системы зажигания
Технология свечей зажигания
Почему свечи зажигания все еще необходимо заменить
Провода свечей зажигания
Анализ пропусков зажигания
Производительность свечей зажигания
Системы зажигания для дистрибьюторовСистемы зажигания без распределителей
Системы зажигания с катушкой зажигания
Двигатель не запускается, без искры
Диагностика двигателя, который не заводится или не запускается
Нажмите здесь, чтобы увидеть другие технические статьи Carley Automotive
Инструкция по ремонту Mitchell 1 DIY
,