Какая категория нужна для управления легковым автомобилем с прицепом


Категория прав для управления автомобилем с легковым прицепом

Нас часто спрашивают, нужна ли дополнительная категория прав для управления автопоездом в составе автомобиля и прицепа с максимальной разрешенной массой 750 кг или более.

Постараемся расставить все точки над «i»:

Категории «B» достаточно, если автопоезд состоит из прицепа максимальной разрешенной массой не более 750 кг и автомобиля категории «B», независимо от массы автомобиля.

Например: Toyota LC 100 (максимальная масса 3260 кг) и прицеп Тайга 2 (разрешенная максимальная масса 750 кг), не смотря на то что общая масса превышает 3500 кг, пункт 7 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, разрешает управление таким автопоездом при наличии водительской категории «B». Выдержка из Правил: «Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, независимо от общей максимальной массы такого состава транспортных средств».

Категории «B» достаточно, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 кг.

Например: Nissan X-Trail XE (максимальная масса 2050 кг) и прицеп МЗСА 831134.102 (максимальная масса 1300 кг), общая масса не превышает 3500 кг, поэтому достаточно будет отметки «B» в водительском удостоверении.

Для подтверждения данной информации при встрече с некомпетентным инспектором ГИБДД, рекомендуем распечатать и предъявить следующие документы:

Во всех остальных случаях управления авто с автоприцепом необходимо открывать категорию «E».

Безопасное вождение с трейлером: 9 полезных советов

Способность перевозить трейлер - это навык вождения, который чрезвычайно полезен в различных ситуациях. Возможность безопасного вождения с прицепом пригодится при переезде, покупке новой мебели, транспортировке газонокосилок или квадроциклов, а также при перевозке лодки или внедорожника. Знание того, как успешно прикрепить прицеп к сцепке вашего автомобиля, - это только один шаг в процессе вождения с прицепом. Есть несколько других вещей, которые вы должны рассмотреть, прежде чем отправиться в путь в тандеме.

  • 1

    Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о том, какой вес ваш автомобиль может успешно перевозить. Некоторые седаны обычного размера способны перевозить до двух тысяч фунтов, что удивительно для многих автовладельцев. Большие грузовики и внедорожники могут буксировать значительно больший вес; Тем не менее, вы хотите убедиться, что ваш автомобиль не перегружен. Это может привести к тому, что с ним будет трудно обращаться и с большей вероятностью он будет вовлечен в крушение. Это короткое видео поможет вам понять важность правильной загрузки вашего прицепа:

  • 2

    Не стоит недооценивать трудности вождения с прицепом.Вы должны потренироваться въезжать и выезжать на дорогу и передвигаться по тихим проселочным дорогам, прежде чем пытаться ехать в условиях интенсивного движения, когда тянете прицеп.

  • 3

    Размер прицепа напрямую связан с количеством регулировок, которые вам необходимо выполнить как водитель. Небольшой сервисный трейлер может быть едва заметен. Тяговая лодка или большой RV потребует всего вашего внимания и навыков вождения.

  • 4

    Убедитесь, что прицеп правильно прикреплен, прежде чем отправиться в путь.Проверьте цепи безопасности, фонари и номерной знак. Вы можете проверить, как прикрепить прицеп, здесь:

  • 5

    При транспортировке прицепа соблюдайте большее расстояние между вашим транспортным средством и автомобилем перед вами. Дополнительный вес позади вашего автомобиля или грузовика затруднит замедление или остановку.

  • 6

    Делайте более широкие повороты. Поскольку ваш автомобиль теперь почти в два раза больше своей обычной длины, вам придется делать повороты значительно шире, чтобы избежать столкновения с бордюрами, другими автомобилями или сбегать с дороги.

  • 7

    Движение задним ходом при тяговом трейлере - это навык, для приобретения которого требуется немало практики. Поверните слишком резко, и трейлер начнет складывать, или резко поверните в одном направлении. Ожидайте внесения нескольких корректировок в первые пару раз, когда вы пытаетесь двигаться задним ходом при буксировке прицепа. Следующее видео поможет вам понять, как выполнить этот маневр:

  • 8

    Успокойся. Часто лучше всего ехать по правой полосе, когда тянет трейлер, особенно на автомагистрали между штатами.Ускорение займет у трейлера значительно больше времени. В целях безопасности двигайтесь чуть ниже ограничения скорости.

  • 9

    Парковка может быть затруднена. Небольшие парковочные места могут быть практически невозможно использовать при тяге большого прицепа. Если вы выполняете маневрирование вашего автомобиля и прицепа на парковочном месте или нескольких парковочных местах, убедитесь, что у вас достаточно места для выхода из участка. Часто рекомендуется парковаться в отдаленной части автостоянки с небольшим количеством окружающих транспортных средств.

  • Возможность управлять прицепом позволит вам перевозить различные предметы или другие транспортные средства. Если вы заядлый человек на открытом воздухе, который любит кататься на лодке или в походе, вождение на трейлере является почти необходимым навыком. Не забудьте дать себе достаточно времени, чтобы попрактиковаться в вождении с трейлером, чтобы повысить свои навыки и повысить уверенность в себе.

    Водительские права на буксировку каравана или прицепа

    Ваше право на буксировку каравана или прицепа будет зависеть от имеющихся у вас водительских прав. Категории, указанные в ваших водительских правах, определят, что вы можете буксировать.

    Максимальная разрешенная масса (MAM)

    В этой статье делается ссылка на максимальную разрешенную массу (MAM) транспортных средств и прицепов. Под этим следует понимать допустимый максимальный вес, также известный как общий вес транспортного средства.

    Получил первую автомобильную лицензию на или после 19/1/2013

    Водители, которые пройдут испытание для категории B + E (комбинация автомобиля и прицепа) в или после вышеуказанной даты, будут ограничены буксировкой прицепа весом не более 3500 кг, а суммарный MAM автомобиля и прицепа не должен превышать чем 7000 кг.

    Для буксировки прицепа, который весит более 3500 кг, на легковом автомобиле / небольшом транспортном средстве (категория B), вам необходимо будет пройти дополнительные испытания для категории C1 + E (грузовые автомобили среднего размера с прицепами).

    Получил первую автомобильную лицензию 1 января 1997 года, но до 19 января 2013 года.

    Водители, прошедшие автомобильные испытания 1 января 1997 года или после этой даты, но до 19 января 2013 года, должны сдать дополнительный экзамен по вождению, чтобы получить право на категорию B + E (комбинации автомобилей и прицепов), а также на все более крупные транспортные средства.

    В дополнение к новым экзаменам по вождению водители транспортных средств, подпадающих под подкатегории C1, C1 + E, D1 и D1 + E, также должны соответствовать более высоким медицинским стандартам.

    Владельцы прав категории B могут по-прежнему буксировать прицеп; Тем не менее, применяются определенные ограничения, пожалуйста, смотрите следующую ссылку для получения дополнительной информации.

    Автомобильные лицензии, действовавшие до 1 января 1997 года

    Водители, которые прошли автомобильные испытания до 1 января 1997 года (в пределах Великобритании), могут сохранить свое ранее действующее право на буксировку прицепов, если только их лицензия не была ограничена.Это означает, что они, как правило, имеют право управлять комбинацией транспортного средства и прицепа, которая подпадает под действие права B + E и до 8 250 кг MAM для владельцев C1 + E. Они также имеют право водить микроавтобус с прицепом более 750 кг MAM.

    Водители, которые имеют подкатегорию C1 + E - с ограничением до 8 250 кг MAM - могут подать заявку на временное право на новую подкатегорию C1 + E, чтобы пройти и пройти тест, который увеличит их совокупное право на автомобиль и прицеп до 12 тонн MAM.

    Нет необходимости сначала получать право на подкатегорию C1, но водители должны соответствовать более высоким медицинским стандартам и сдать как теоретический тест категории C, так и практический тест подкатегории C1 + E:

    LGV и лицензии на перевозку пассажиров, право на использование прицепа после 01.01.1997

    С 1 января 1997 года все водители, имеющие права категории C или D, были ограничены трейлерами до 750 кг MAM.Категория C + E или D + E должна быть проведена, чтобы буксировать прицепы сверх этого. Водители больше не могут проходить тестирование в комбинации тяжелого транспортного средства / прицепа (например, категории C + E или D + E), если они не прошли первый тест и не получили полную лицензию в соответствующем жестком транспортном средстве (например: категория C или D). «LGV» означает крупногабаритный грузовой автомобиль.

    Это означает, что, хотя водители, возможно, управляли комбинацией транспортного средства и прицепа на законных основаниях, в соответствии с табличками «L», им не разрешается проходить испытание прицепа с использованием такой комбинации, пока испытание не будет пройдено на жестком транспортном средстве и не получит полную лицензию. получены для этой категории.

    Обновление права на прицепы

    В общем, для каждой категории или подкатегории прав требуется дополнительный экзамен по вождению: но есть определенные исключения из этого правила, когда водители уже прошли один тест, который включает в себя право на использование прицепа для автомобиля большего или эквивалентного размера.

    Это означает, что прохождение теста для подкатегории C1 + E или D1 + E повышает право категории B на B + E.

    Тестовый проход для подкатегории C1 + E переводит подкатегорию D1, если она удерживается, в D1 + E.Однако тестовый проход для подкатегории D1 + E не обновляет подкатегорию C1 до C1 + E, поскольку размер прицепа, требуемый для теста подкатегории D1 + E, меньше, чем размер, требуемый для теста подкатегории C1 + E.

    При прохождении теста для категории C + E повышается право категории B до B + E, а также предоставляется право подкатегории C1 и C1 + E. Кроме того, если удерживается категория D или подкатегория D1, они повышаются до категории D + E или подкатегории D1 + E.

    Тест, пройденный для категории D + E, повышает категорию B и подкатегорию D1 до категории B + E и подкатегории D1 + E соответственно.Тем не мение; он не обновляет права категории C или подкатегории C1, поскольку размер прицепа, требуемый для теста категории D + E, меньше размера, требуемого для теста категории C + E или подкатегории C1 + E.

    Строительство и использование

    Эта информация относится только к вопросам выдачи водительских прав. Для получения подробной информации о требованиях к конструкции и использованию, касающихся веса и размеров прицепов, обращайтесь по телефону

    .
    Регистрация транспортных средств и налоговые запросы
    Обслуживание клиентов транспортных средств
    DVLA
    Суонси
    SA99 1AR

    Дополнительные полезные ссылки

    ,

    буксируемых прицепов для перевозки пассажиров

    На этой странице дана ссылка на максимальную разрешенную массу (MAM) транспортных средств и прицепов. Под этим следует понимать допустимый максимальный вес, также известный как общий вес транспортного средства.

    подкатегория D1

    Подкатегория D1 - пассажирские транспортные средства с девятью до 16 пассажирскими местами.

    Транспортные средства подкатегории D1 могут быть соединены с прицепом до 750 кг MAM. Для транспортных средств подкатегории D1 нет верхнего предела веса.Чтобы получить подкатегорию D1, обладатели лицензии категории B должны соответствовать более высоким медицинским стандартам и сдать теоретические и практические тесты для подкатегории D1.

    подкатегория D1 + E

    Подкатегория D1 + E - это пассажирские транспортные средства с девятью-шестнадцатью пассажирскими местами с прицепом свыше 750 кг MAM.

    Это при условии, что комбинация не превышает 12 тонн MAM, а масса загруженного прицепа не превышает порожнего веса буксирующего транспортного средства.

    Прицеп нельзя использовать для перевозки пассажиров.Чтобы получить это право, обладатели лицензии категории B должны сначала пройти теоретические и практические тесты для подкатегории D1, а затем пройти дополнительный практический тест D1 + E. Там нет подкатегории D1 + E теории теста.

    Категория D

    Категория D - это пассажирское транспортное средство с более чем восемью местами.

    Автомобили категории D

    можно комбинировать с прицепом до 750 кг. Для транспортных средств категории D нет верхнего предела веса, и применяются национальные ограничения. Чтобы получить это право, владельцы лицензий категории B должны пройти теоретические и практические тесты для категории D (нет необходимости сначала получать право для подкатегории D1).

    Категория D + E

    Категория D + E - это пассажирское транспортное средство с более чем восемью местами с прицепом массой более 750 кг.

    Автомобили категории D

    можно комбинировать с прицепом MAM весом более 750 кг. Чтобы получить это право, обладатели лицензии категории B должны сначала пройти теоретические и практические тесты для категории D, а затем пройти дополнительный практический тест D + E. Не существует теста теории категории D + E (нет необходимости сначала получать право на подкатегорию D1 или D1 + E).

    Дополнительные полезные ссылки

    ,

    Смотрите также

    Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.