Какую резину выбрать на зиму шипы или липучка


на каких шинах лучше путешествовать — журнал За рулем

Дальняя дорога на машине — это повышенная внимательность и ответственность. Правильный выбор шин снимает изрядную часть забот с плеч водителя, хотя и не отменяет того, что за рулем необходимо быть сосредоточенным 100% времени.

Материалы по теме

Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.

Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах. Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.

Исключить, нельзя оставить

С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.

Материалы по теме

В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру — отсутствие штрафа за ее несоблюдение.

Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование. Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.

Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.

В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском — в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.

Железо против резины

Материалы по теме

Остаются два типа — нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер — под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.

Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лед при любой температуре. У фрикционных покрышек картина иная. При околонулевых температурах они работают хуже шипованных аналогов, на сильном морозе за —20...-25°C — лучше. Многочисленные прорези-ламели свое дело знают. Думать, что резина не способна превзойти по сцепным свойствам металлические шипы — заблуждение. Поэтому перед поездкой прикиньте, какая температура вас ожидает. Даже путешествие на север Скандинавии может оказаться комфортным и без шипов.

Недостатки шипованных шин

Материалы по теме

Есть у шипованных моделей очевидные недостатки. Они более шумные, имеют чуть больший тормозной путь на асфальте, машина на них менее точно управляется. Ну и повышенный износ асфальта, если вас это волнует. В этом плане «липучки» окажутся комфортнее, а на асфальте еще и безопаснее.

К тому же шины с «гвоздями», растеряв со временем свое железо, отнюдь не превращаются во фрикционные со всеми их преимуществами, ведь покрышка была изначально задумана для работы с шипами. В этом плане жизненный цикл нешипованной резины может оказаться дольше.

Разумеется, все сказанное в предыдущих абзацах касается моделей одного ценового уровня, одного класса. Если сопоставлять шины с разных полюсов рынка, вполне могут быть парадоксы: дорогая «шиповка» будет шуметь на уровне бюджетной «липучки», или, к примеру, дешевая модель с «гвоздями» не сможет превзойти на льду породистую «скандинавку». Отсюда еще один совет: не экономьте на шинах! Однажды они могут спасти вам как минимум машину, как максимум — жизнь.

Рекомендации «За рулем»

  • Если вам важнее акуст

липучек или шипы для современной зимы?

Запрет на шипы в странах Западной Европы и в Японии привел к появлению нового типа шин - фрикционной резины, которую из-за острого языка наших автомобилистов стали называть липучками. Теперь, помимо традиционного выбора между шипованными и классическими зимними шинами, был добавлен вопрос: «Что лучше: липучка или шипы?»

Чтобы ответить на вопрос как можно точнее, какой приоритет отдать, шипы или липучки, нужно знать особенности обоих типов шин.Поскольку в нашем мире нет ничего идеального, то каждый тип шин имеет свои неоспоримые преимущества и свои слабые стороны. Чтобы понять, что лучше, шипы или липучки, мы постараемся детально разобрать оба вида резины. Итак, по порядку.

Шипованная резина

Шипы во многих регионах России стали неотъемлемой частью зимнего снаряжения. Однако шипы шипы разные. Обычные металлические элементы вставляются в полость шины, так что на несколько миллиметров шипа выступает над поверхностью.Это своего рода захватывающий элемент, обеспечивающий устойчивое движение автомобиля по ледяной дороге. Недостатком традиционных шипованных шин является потеря почти 15% шипов к середине зимы. Металлические элементы не выдерживают движения по асфальту. Если вы действительно сравниваете здесь, что лучше - липучка или шипы, перевес явно не будет в сторону последних.

Более новое изобретение - шиповые крючки "Медвежий коготь". По своей конструкции захватывающие элементы похожи на когти животного.Когтистые шипы обеспечивают безопасность и устойчивость машины при разгоне и торможении. При движении по чистой сухой поверхности, когти «когти» «удаляются» в корпус шины, как кошачьи когти. Здесь, с точки зрения качества (зимняя резина), шипы и клейкие ленты занимают одну позицию.

Фрикционная резина

По своей сути фрикционные шины представляют собой модифицированный и улучшенный тип классических зимних шин. Дизайнеры улучшили рельеф протектора. На фрикционных шинах протектор имеет сложный рисунок в виде глубоких намотанных планок.Благодаря такой схеме протектор удаляет воду из точки контакта шины с дорожным полотном, и шина как бы всасывается в асфальт. Отсюда и название - «липучка».

Если вы оцените, что лучше: липучку или шипы, то по параметрам ускорения и торможения на мокрой и сухой асфальтовой фрикционной шине заметно превосходят шипованные. Еще одним преимуществом липучки является тихий бег. Металлические зацепляющие элементы, какими бы они ни были по дизайну, при движении по чистому асфальту создают довольно сильный шум.

Однако при движении по чистому льду липучка уступает шипам. Независимо от того, насколько сильно шина «засасывается» на чистую или мокрую дорогу, на обледенелой дороге она не может обеспечить требуемый уровень безопасности, особенно если участки трассы покрыты неровным льдом.

Что лучше: липучка или шипы?

Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что если автомобиль предполагается использовать только в городских условиях или если необходимо выехать за границу в страны ЕС, то в этом случае фрикционная резина, несомненно, предпочтительнее.

Если вы планируете частые поездки за город, где машины не будут использоваться в течение зимнего периода, тогда нет альтернативы неисправным шинам. Вам придется смириться с шумом во время вождения и с высоким износом шипованной резины, но безопасность в этом случае важнее. Лучше не рисковать.

Итак, вам решать, нужны ли вам зимние шины: шипы или липкие.

,

липучек или шипы для современной зимы?

Запрет на шипы в странах Западной Европы и в Японии привел к появлению нового типа шин - фрикционной резины, которую из-за острого языка наших автомобилистов стали называть липучками. Теперь, в дополнение к традиционному выбору шипованных и классических зимних шин, был добавлен вопрос: «Что лучше: липучка или шипы?»

Чтобы ответить на вопрос как можно точнее, какой приоритет отдать, шипы или липучки, нужно знать особенности обоих типов шин.Поскольку в нашем мире нет ничего идеального, то каждый тип шин имеет свои неоспоримые преимущества и свои слабые стороны. Чтобы понять, что лучше, шипы или липучки, мы постараемся детально разобрать оба вида резины. Итак, по порядку.

Шипованная резина

Шипы во многих регионах России стали неотъемлемой частью зимнего снаряжения. Однако шипы шипы разные. Обычные металлические элементы вставляются в полость шины, так что на несколько миллиметров шипа выступает над поверхностью.Это своего рода захватывающий элемент, обеспечивающий устойчивое движение автомобиля по ледяной дороге. Недостатком традиционных шипованных шин является потеря почти 15% шипов к середине зимы. Металлические элементы не выдерживают движения по асфальту. Если вы действительно сравниваете здесь, что лучше - липучка или шипы, перевес явно не будет в сторону последних.

Более новое изобретение - шиповые крючки "Медвежий коготь". По своей конструкции захватывающие элементы похожи на когти животного.Когтистые шипы обеспечивают безопасность и устойчивость машины при разгоне и торможении. При движении по чистой сухой поверхности, когти «когти» «удаляются» в корпус шины, как кошачьи когти. Здесь, с точки зрения качества (зимняя резина), шипы и клейкие ленты занимают одну позицию.

Фрикционная резина

По своей сути фрикционные шины представляют собой модифицированный и улучшенный тип классических зимних шин. Дизайнеры улучшили рельеф протектора. На фрикционных шинах протектор имеет сложный рисунок в виде глубоких намотанных планок.Благодаря такой схеме протектор удаляет воду из точки контакта шины с дорожным полотном, и шина как бы всасывается в асфальт. Отсюда и название - «липучка».

Если вы оцените, что лучше: липучку или шипы, то по параметрам ускорения и торможения на мокрой и сухой асфальтовой фрикционной шине заметно превосходят шипованные. Еще одним преимуществом липучки является тихий бег. Металлические зацепляющие элементы, какими бы они ни были по дизайну, при движении по чистому асфальту создают довольно сильный шум.

Однако при движении по чистому льду липучка уступает шипам. Независимо от того, насколько сильно шина «засасывается» на чистую или мокрую дорогу, на обледенелой дороге она не может обеспечить требуемый уровень безопасности, особенно если участки трассы покрыты неровным льдом.

Что лучше: липучка или шипы?

Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что если автомобиль предполагается использовать только в городских условиях или если необходимо выехать за границу в страны ЕС, то в этом случае фрикционная резина, несомненно, предпочтительнее.

Если вы планируете частые поездки за город, где машины не будут использоваться в течение зимнего периода, тогда нет альтернативы неисправным шинам. Вам придется смириться с шумом во время вождения и с высоким износом шипованной резины, но безопасность в этом случае важнее. Лучше не рисковать.

Итак, вам решать, нужны ли вам зимние шины: шипы или липкие.

р> ,

Руководство для конечного покупателя Spike Track

Если вы новичок в беговой дорожке или опытный ветеран, вы очень выиграете от использования пары шипов для соревнований.

Гусеничные шипы

очень легкие и обеспечивают тягу и жесткость, чтобы продвинуть вас в ваших соревнованиях. Поскольку многие события определяются секундами или даже десятыми долями секунды, вы захотите использовать все возможные преимущества во время ваших событий.

Но выбрать шип гусеницы и правильно подобрать его может быть сложно. В этой статье мы проведем вас через шаги, чтобы найти лучший шип трека.

Типы трековых шипов

Первый шаг к определению того, какие шипы на треках вам нужны, - это определение событий, в которых вы будете участвовать. Различные шипы на треках сделаны для разных дистанций пробега. Существуют также другие виды шипов на гусеницах для прыжков и бросков.

В некоторых случаях одна и та же пара шипов может использоваться для разных событий.Но в зависимости от того, какие события вы проводите, и насколько серьезно вы относитесь к участию в соревнованиях, вы можете выбрать определенный пик для каждого события.

Бег Шипы

Шипы гусеницы, предназначенные для проведения соревнований, делятся на 3 типа

Спринт Шипы

У этих шипов есть агрессивная и жесткая шиповая пластина, которая идет от пальцев ног - там, где это самое жесткое - к пятке. Спринтерские шипы рассчитаны на 100 и 200 метров, а также на 400 метров.

Идея, стоящая за спринтерским шипом, заключается в том, чтобы удерживать бегуна на ногах и обеспечивать максимальное сцепление с дорогой.

Большинство спринтерских шипов имеют 8 или более отверстий для шиповых орудий. В сочетании с толстой, жесткой шиповой пластиной, комбинация обеспечивает превосходное сцепление. Они также имеют контурную верхнюю часть, которая надежно фиксирует ногу, чтобы предотвратить ее перемещение.

Хороший спринтерский шип должен удерживать ногу, удерживая ее на месте.У этого есть агрессивная тяга, когда бегун находится на их пальцах ноги.

Проверьте наши любимые спринтерские шипы

Шипы средней дальности

Шипы средней дальности являются наиболее универсальными из всех типов шипов гусениц. У них жесткая и агрессивная шиповая пластина, но она обладает достаточной гибкостью для пробега на длинные и короткие дистанции.

Шипы среднего расстояния имеют 6-8 отверстий. И в то время как они жесткие, все еще есть некоторые уступки и гибкость.Он не такой агрессивный, как спринтерский шип, но при этом обеспечивает достаточную жесткость, чтобы держать вас в тонусе. У этого также есть мягкий верх, который держит ногу на месте, но остается легким и проворным.

Шипы средней дальности идеально подходят для расстояний 800, 1500, 1600 и миль. Но их легко можно использовать для соревнований длиной от 400 до 2 миль. Это может даже использоваться для прыжковых событий.

Если вы не уверены в том, в каких событиях вы будете участвовать, или если вы участвуете в широком спектре событий и хотите купить только одну пару шипов, то шип на среднем расстоянии - ваш лучший вариант.

Нажмите здесь, чтобы увидеть наши любимые шипы на среднем расстоянии

междугородние шипы

Шипы, сделанные за милю и две мили, по сути являются экстремальными гоночными квартирами. Они сделаны, чтобы быть легкими и ловкими.

Ты не найдешь много отверстий с шипами, обычно 4 - этого достаточно для тяги на поворотах. И поддержка минимальная. Вместо этого, эти шипы легкие, чтобы сохранить ваш оборот как можно быстрее.

Поскольку они настолько минимальны, шипы на большие расстояния рекомендуются только для расстояний 1500 метров и более.Им не хватает поддержки или агрессивного шипа для более коротких событий.

Смотрите наши любимые шипы на большие расстояния

Прыгающие Шипы

Прыжок в высоту

Прыжок с шестом, длинный и тройной прыжок

Существует два типа прыжковых прыжков: прыжки в высоту и прыжки в прыжках с шестом, прыжки в длину и тройной прыжок.

Шипы для прыжков в высоту имеют шипы в подушечке стопы, как беговые шипы, но у них также есть дополнительные шипы в пятке.Это учитывает лучшую поддержку и тягу во время подхода и установки.

шипы для прыжков в высоту также обеспечивают большую боковую поддержку на верхней части шипа. Это сделано для того, чтобы шип был в безопасности, когда вы поворачиваете верхнюю планку.

Для бегунов, плохо знакомых с прыжками в высоту, вы также можете купить J Heel (ссылка на Amazon), который прикрепляется к шипу на средней дистанции в пятке. Это, по существу, преобразует его в полную шиповую пластину, найденную в шипе для прыжков в высоту.

Прыжки в длину, тройной прыжок и шипы в прыжках с шестом имеют тонкую пластину для обеспечения тяги на ВПП, а также для обеспечения дополнительной поддержки во время взлета и посадки.

Оба типа прыжковых шипов являются узкоспециализированными и должны использоваться только для прыжковых событий. Вы получите огромную выгоду от использования этих специализированных шипов, но они являются лучшими вариантами для опытных спортсменов, стремящихся к прыжкам.

Смотрите наши любимые прыжки шипы

Кроссовки

Гусеницы

, предназначенные для толкания ядра и диска, сделаны без навесного оборудования. Вместо этого они созданы, чтобы обеспечить сцепление (для толкания ядра) и вращение для дискусов.Они также имеют поддерживающий верх, чтобы держать ноги на месте.

дротики копья

Шипы Javelin - это ботинки с шипами в полный рост, которые обеспечивают сцепление при заходе на посадку и твердое растение во время броска. Ботинки, как правило, довольно тяжелые, с надёжным верхом для поддержки стопы.

Подгонка и размеры

Чтобы в полной мере воспользоваться шипами гусеницы, важно правильно подобрать.

При примерке шипов они должны чувствовать себя в безопасности без спазмов.Пальцы ног должны быть близко к передней части шипа, не касаясь их.

В отличие от тренажеров, где вам нужно пространство между пальцами ног и передней частью обуви, с шипами треков вы хотите, чтобы они были крепкими.

Следует помнить одну вещь, если вы никогда раньше не носили шипы на треке, это то, что они не будут чувствовать себя так же комфортно, как ваши тренеры. Шипы гусеницы созданы для того, чтобы защитить ногу и обеспечить сцепление Они не созданы для комфорта. Ваша нога не должна быть тесной или неудобной в шипе, но они никогда не будут чувствовать себя так же хорошо, как кроссовки.

Ширина

Одна проблема, которую мы заметили, подгоняя спортсменов для шипов, заключается в том, что они бегают узко. Отчасти это связано с тем, что шипы должны быть плотно прилегающими и надежно прилегающими. Отчасти это решение обувной компании, потому что большинство производителей не видят необходимости делать шипы широкой ширины.

Итак, если у вас широкая ступня, что вам делать?

размер до

Чем шире обувь, тем больше она становится. Одним из вариантов является увеличение. Проблема в том, что, хотя вы можете получить нужную ширину, ваша нога будет больше двигаться и потенциально скользить в пятке.Возможно, вы не привыкли носить обувь, которая длиннее, чем вы привыкли.

Альтра Голден Спайк

Кроссовки

Altra имеют форму ноги, в результате чего очень широкая подошва. Golden Spike - это их шип для беговых лыж, который вмещает более широкую ногу.

Некоторые спортсмены на треке обеспокоены тем, что это шипы для кросса, а не для треков. Он больше, тяжелее и имеет большую амортизацию, чем шип гусеницы.

Хорошо работает для бегунов на средние и длинные дистанции; однако он не имеет такого же уровня жесткости или поддержки для других событий.

Стоимость

Существует широкий диапазон цен между различными шипами гусениц. Хорошая базовая пара стоит около 65 долларов, а лучшие модели ближе к 120-150.

Как правило, различия сводятся к весу и шипам пластины.

На шипах спринта и средней дистанции бюджетные версии часто имеют меньше мест для навесных орудий и менее агрессивное сцепление на пластиковых частях пластины с шипами. Верхняя часть, как правило, изготавливается из более тяжелого материала, который не поддерживает ногу, а также шипы высокого класса.

Для шипов на большие расстояния это сводится к весу. Агрессивная шиповая пластина менее важна для мили и более длинных событий, поэтому более дорогая обувь использует лучший материал в верхней и средней подошве, чтобы осветлить обувь.

Спайк Дизайн и длина

Металлические шипы, которые ввинчиваются в основание шипа гусеницы, бывают разных стилей и длин. Шип по умолчанию, который идет с башмаком шипа, составляет 1/4 дюйма. Это наиболее универсальный шип, который должен работать на большинстве поверхностей гусениц (и для XC также подходит).

Но шипы также бывают длиной 1/8, 3/16, 3/8 дюйма. Часто шипы 1/8 и 3/16 дюйма используются при любых погодных условиях, на резиновых дорожках и на внутренних дорожках.

Всегда уточняйте у своего тренера, какой шип длины надеть на определенных соревнованиях.

Шипы также отличаются по форме. Пирамида является самой распространенной. Иглы шипы тоньше и хорошо подходят для резиновых гусениц, где они прилипают к поверхности гусеницы.

Шипы

для елки предназначены для резиновых гусениц, где вы не хотите «прилипать» к поверхности.Шипы тартана тусклые и предотвращают еще меньшее прилипание.

Наконец, заготовки или шпильки плоские и их следует носить, когда вам не нужно или вам нужно дополнительное сцепление. Они предназначены для того, чтобы закрыть отверстия для шипов в обуви, чтобы не допустить попадания мусора.

Фото ХПК Новости

Часто задаваемые вопросы

Можете ли вы использовать беговые шипы для трека?

В большинстве случаев вы можете использовать беговые шипы для трека. Фактически, где я живу в Нью-Йорке, спортсмены должны носить шипы с резиновым дном (т.е.е. XC шипы) для большинства их зимних встреч в помещении. Внутренние гусеницы в этом районе широко используются, а резиновые днища на шипах XC помогают сохранить поверхность гусеницы.

Но ваша серьезность как спортсмена - и события, которые вы делаете - также определят, подходит ли вам это или нет.

Шипы для кросс-кантри тяжелее и имеют большую амортизацию, чем шипы для гусениц. Им также не хватает жесткости и агрессивных шиповых пластин, которые можно найти в спринтах и ​​на средних дистанциях.

Они отлично работают для соревнований на длинные дистанции (если вы в порядке с более тяжелой обувью).Но для соревнований на средние дистанции и особенно в спринте вы теряете жесткость, которая будет держать вас в напряжении во время этих событий.

А как насчет трековых шипов для кросса?

Мы бы не рекомендовали это. Шипам гусеницы не хватает амортизации и долговечности, необходимых для 5 км встреч по траве, грязи и другим препятствиям. Шип большого расстояния разорвется на части во время большинства соревнований. А спринты и шипы на средние дистанции были бы слишком неудобными для ношения более 5 километров.

Должен ли я использовать заготовки?

Заготовки или шпильки защищают резьбу винта, когда вам не нужны какие-либо тяги от навесного оборудования.Их лучше всего использовать на дорожках внутри помещений и особенно во время кросс-кантри, когда вы встречаете много дорожного покрытия.

Можете ли вы носить трековые шипы на бетоне?

Не рекомендуется носить гусеничные шипы (с навесным оборудованием) на бетоне. Вы будете скользить вокруг и не получите никакого преимущества. Лучшим вариантом является носить шипы для беговых лыж с заготовками в отверстиях для шипов.

Можете ли вы точить шипы трек?

Нет, когда шип гусеницы затухает и теряет сцепление, лучше всего его заменить.Шип, скорее всего, сломается, если вы попытаетесь обострить его. И вы можете купить сменные шипы за минимальную стоимость.

Какие трековые шипы носят олимпийцы?

олимпийцы носят шипы от всех основных производителей, таких как Nike, New Balance и Brooks. Приятно видеть, что надевают элиты и получают одинаковые шипы, но на самом деле эти спортсмены получают спонсорскую помощь и получают деньги на ношение определенной марки. По всей вероятности, спортсмен на треке носит только определенную марку шипа, потому что эта компания платит ему за это, а не потому, что это лучший шип для его стопы.

При подборе шипов на гусеницах вы должны выбрать то, что вам наиболее удобно Не то, что носит ваш любимый спортсмен.

Как удалить застрявшие гусеницы?

Обычно гусеничного ключа, который идет с вашими шипами, достаточно, чтобы вытащить залипший шип. Если он действительно застрял там, возьмите плоскогубцы и возьмитесь за шип около основания. Это должно дать вам достаточно рычагов, чтобы вытащить застрявший шип.

Если шипы изношены до основания, попробуйте этот трюк и используйте ножовку, чтобы создать паз, в который затем можно вставить обычную отвертку.

,

Смотрите также

[an error occurred while processing the directive]
Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.
[an error occurred while processing the directive]