Камеры фиксации скорости


Подробный разбор камер фотовидеофиксации: виды, функционал, возможности

Как и когда камеры ГИБДД фиксируют превышение скорости автомобиля. 

Подробный разбор камер фотовидеофиксации: виды, функционал, возможности

Каждый водитель в России, наверное, не раз задумывался над вопросом, откуда камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД начинают фиксировать автомобили. Также многих интересует вопрос, когда необходимо замедляться, чтобы не получить штраф за превышение максимально установленной скорости на дороге. 1gai.ru попробует ответить на этот, возможно, не совсем морально этический вопрос. 

 

Камеры контроля скорости состоят, как правило, из нескольких частей: одна часть измеряет скорость транспортных средств на дороге, а другие части фиксируют фотовидеокомплексом каждый автомобиль, нарушивший скорость. Далее данные по каналам связи поступают в единый информационный центр, где обрабатываются для последующего принятия процессуального решения. 

 

Откуда берет камера Стрелка?

Подробный разбор камер фотовидеофиксации: виды, функционал, возможности

Большинство современных фотовидеокомплексов фиксации правонарушений на российских дорогах в настоящий момент представляют собой радарные системы, основанные на военных технологиях. Давайте на примере самого продвинутого комплекса – Стрелка – разберем принцип работы радарных камер на дорогах. 

 

Радарный комплекс, основанный на военной технологии (данная технология была разработана для незаметного обнаружения и перехвата военных целей), измеряет скорость с помощью радиолокационного измерителя скорости и дальности объектов, основанного на классической импульсной схеме.

Видео с канала YouTube Supram3n

Как правило, комплексы Стрелка работают на частоте излучения радиолокатора 24,15 ГГц. Длительность импульса по уровню 0,5Ризл.=30 нсек. Период повторения импульсов 25 мксек. Для каждого обнаруженного объекта комплекс фиксирует от 256 до 1024 отраженных импульсов, которые быстро преобразуются в спектральный анализ с целью выделения для каждого объекта Доплеровской частоты. Затем комплекс формирует матрицу координат обнаруженных объектов. 

 

Фотовидеофиксирующий комплекс, как правило, состоит из видеокамеры и ИК-фильтра (прожектора). ИК-прожектор позволяет подсвечивать фиксируемые объекты на расстоянии до 150-200 метров. 

Подробный разбор камер фотовидеофиксации: виды, функционал, возможности

 

Радарный блок и комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД взаимодействуют друг с другом следующим образом: радар излучает импульсы, которые распространяются до 1000 метров (по заявлению производителя комплекса Стрелка), что позволяет фиксировать скорость транспортных средств с расстояния, с которого водители не видят камеру контроля скорости. Импульсный сигнал, отражаемый от транспортных средств, поступает обратно в блок быстрого преобразования импульсов радара, где и формируются данные о координатах движущихся объектов и их скорости. 

Подробный разбор камер фотовидеофиксации: виды, функционал, возможности

Одновременно с этим видеокамера передает кадры с движущимся транспортным средством программе по распознаванию образов, после чего на кадрах также выделяются движущиеся объекты и определяется их скорость и координаты. В том числе программа строит траекторию движения фиксируемых автомобилей. 

 

Данные с радара и камеры поступают затем в специальную программу, которая сравнивает показатели двух систем. В случае отсутствия существенного расхождения данных программа определяет автомобили, превышающие скорость, после чего на расстоянии 50 метров происходит их фотосъемка. 

 

Кстати, те, кто думает, что в плохую погоду комплексы камер Стрелка слепы, ошибаются. Судя по техническому описанию документации ККДДАС Стрелка, комплексы способны анализировать дорожную ситуацию при ЛЮБЫХ погодных условиях. В том числе комплекс способен работать даже при влажности 98%. 

 

Смотрите также

 

Можно ли избежать штрафа за превышение скорости, если снизить скорость до зоны фотовидеофиксации камерой?

Подробный разбор камер фотовидеофиксации: виды, функционал, возможности

Существует миф, что все камеры фотовидеофиксации превышения скорости (в том числе самый продвинутый и скоростной комплекс Стрелка) можно обмануть, если вовремя снизить скорость после первичной фиксации превышения скорости. На самом деле принцип действия комбинированной работы комплексов фиксации нарушений ПДД опровергает этот распространенный миф. Давайте снова разберем этот момент на примере комплекса Стрелка. 

 

Как мы уже сказали, комплекс Стрелка фиксирует скорость транспортных средств двумя различными способами: с помощью видеофиксации, где по отдельным кадрам программа определяет скорость перемещения объекта на дороге, а также с помощью радиолокации, которая осуществляется радаром.

 

Причем, заметьте, комплекс фиксирует не один автомобиль, превышающий скорость на дороге, а все транспортные средства, попадающие в поле зрения радара и видеокамеры. Это необходимо, чтобы избежать ошибки в измерении, а также для увеличения скорости и точности фиксации. Как только комплекс обнаруживает превышение скорости транспортным средством, программа помечает автомобиль, отслеживая его траекторию движения.

Подробный разбор камер фотовидеофиксации: виды, функционал, возможности

Далее при приближении автомобиля к комплексу на расстояние 50 метров фотовидеооборудование делает снимки автомобиля, превысившего скорость, и передает данные в центр обработки информации, где и принимается дальнейшее процессуальное решение. 

 

Бывает так, что комплекс некорректно индентифицирует несколько одинаковых объектов (например, превышение скорости зафиксировано у автомобилей одинакового цвета со схожими номерными знаками). В этом случае программная часть помечает такие автомобили специальным маркером и передает информацию об автомобилях оператору центра обработки данных, где уже человек проводит дополнительную обработку полученных данных. В случае успешной индентификации транспортного средства и подтверждения нарушения им ПДД данные передаются в отдел, который выносит административные протоколы и рассылает штрафы по почте. 

 

Отсюда вывод: резкое снижение скорости перед самой камерой Стрелка уже может не помочь  избежать штрафа за превышение скорости. 

Подробный разбор камер фотовидеофиксации: виды, функционал, возможности

Но действительно ли комплекс Стрелка имеет такую невероятную дальность действия? Судя по техническим характеристикам, данный комплекс на самом деле способен фиксировать превышение скорости на расстоянии до 1000 метров. Стоит отметить, что это относится к радарной части оборудования.

 

Но так как замер скорости комплексом Стрелка производится также и видеокамерой, а также программным оснащанием, которая не может фиксировать объекты на таком удалении, то комбинированная работа радара и камера не возможна на расстоянии в 1000 метров. Соответственно фиксация нарушений ПДД данным комплексом осуществляется на меньших расстояниях. На практике не более 350 метров. 

 

На практике комплекс Стрелка комбинированно фиксирует скорость движущихся автомобилей на расстоянии не больше 300-350 метров. И то если ясная сухая погода. Если погодные условия хуже (дождь, туман, пыль), видеофиксация скорости автомобиля редко когда составляет 200-250 метров. 

 

Смотрите также

 

На каком расстоянии начинает фиксировать камера Кордон?

Еще одна новейшая распространенная камера фотовидеофиксации нарушений ПДД на российских дорогах. Существует множество различных модификаций данного комплекса. Самый распространенный – это Кордон-М4. Данный комплекс, так же как и стрелка, использует комбинированные компоненты, измерящие скорость автотранспорта: радар, работающий на частоте 24,15 Ггц, и фотовидеокамеру. Согласно техническим характеристикам, указанным на официальном сайте, протяженность зоны контроля фоторадарного блока составляет всего 10-50 метров. Как видите, этот комплекс заметно уступает техническим возможностям комплекса Стрелка. 

 

Технические характеристики комплекса Кордон М

 

На каком расстоянии начинается фиксация скорости камер Крис?

Чаще всего на российских дорогах в настоящий момент применяют два вида камер Крис (Крис-П и Крис-С): стационарный комплекс и мобильный передвижной (камера устанавливается на треногий штатив). 

Согласно техническим характеристикам комплекса Крис-П, дальность измерения скорости составляет не менее 150 метров. Максимальная дальность визуального определения ГРЗ ТС по фотоизображению при освещенности:

  • не менее 50 лк в зоне контроля – 100 метров
  • менее 50 лк с инфракрасной подсветкой – 50 метров

 

Подробные технические характеристики комплекса Крис-П

 

Технические данные комплекса Крис-С

 

Комплекс измерительный с фотофиксацией Кречет-СМ

Подробный разбор камер фотовидеофиксации: виды, функционал, возможности

 

Еще один активно распространившийся в России комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД. Существует несколько модификаций комплексов Кречет. Одной из распространенных является Кречет-СМ. 

 

Данный комплекс, согласно техническим характеристикам, также способен фиксировать превышение скорости на растоянии не менее 150 метров. Правда, это значение возможно только при ясной погоде в дневное время. На практике данная камера фиксирует нарушение на растоянии не более 100-120 метров. В ночные часы и в дождливую погоду комплекс дает точные значения на растоянии не более 100 метров. 

 

Подробнее о комплексе можно прочитать здесь

 

На каком расстоянии начинают фиксировать нарушение камеры Авто-Ураган?

Подробный разбор камер фотовидеофиксации: виды, функционал, возможности

 

В заключение давайте узнаем, на каком максимальном расстоянии могут фиксировать скорость автомобилей комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД Авто-Ураган. Данные комплексы в отличие от вышеуказанного оборудования менее распространенные на российских дорогах. Тем не менее в некоторых регионах России эти комплексы активно используются и по сей день. Так что несколько слов о технических данных этого оборудования нужно сказать. Наиболее распространенные комплексы данной системы – это Авто-Ураган-ВСМ. 

 

Согласно техническим характеристикам данного комплекса, дальность измерения скорости и фотофиксации зависит от модификации оборудования и высоты подвеса. Вот технические характеристики комплекса:

Подробный разбор камер фотовидеофиксации: виды, функционал, возможности

 

Смотрите также

 

Итог

 

Мы, конечно же, в рамках одной статьи не рассмотрели с вами множество других фотовидеокомплексов нарушений ПДД, применяемых в настоящий момент на дорогах России. Здесь же мы рассмотрели самые передовые и распространенные камеры, которые чаще всего применяются для контроля скоростного режима автотранспорта.

Подробный разбор камер фотовидеофиксации: виды, функционал, возможности

Самой же продвинутой и распространенной камерой в России по-прежнему является Стрелка, которая заметно отличается по техническим характеристикам от других комплексов фотовидеофиксации. Но, несмотря на ее дальнобойность, на практике данная камера редко фиксирует превышение скорости на расстоянии больше 350 метров. Да, на прямых участках шоссе в ясный день, когда солнце не ослепляет объектив видеокамеры, она реально способна фиксировать скорость на расстоянии более 350 метров. Но такие погодные условия редки в нашей северной стране. 

Расположение камеры | Полиция Западной Австралии
Авеню Броун Шоссе Шоссе Шоссе Стерлинга Шоссе Проспект Энниса Проспект Мармион Улица Оллнутт Шоссе Рейд Проспект Миррабука Проспект Миррабука Шоссе Тонкин
Applecross Canning Highway и Riseley Street
Ascot Великое Восточное Шоссе и Тонкинское Шоссе
Atwell Армадейл-роуд и Таппер-роуд
Balcatta Reid Highway и Balcatta Road
Балга Бич Роуд и проспект Миррабука
Bayswater Гилдфорд-роуд и Гарратт-роуд
Bayswater Гилдфорд-роуд и Тонкинское шоссе
Бедфорд и Куд Стрит
Belhus Великое Северное Шоссе и Западная Лебединая Дорога
Bentley Олбани и шоссе Лич
Бурагун Riseley Street и Marmion Street
Банбери Сэндридж-роуд и Блэр-стрит
Cannington Олбани и Карден Драйв
Консервная Долина Южная улица и шоссе Роу
Консервная Долина Bannister Road и Willeri Avenue
Коттесло и улица Эрика
Кроули Уинтроп Авеню и Маунтс Бэй Роуд
Dalyellup и шоссе Нортон
Дианелла Морли Драйв и Александер Драйв
Дианелла Александер Драйв и Большой Променад
Дадли Парк Mandurah Road и Mariners Cove Drive
Geraldton Северо-Западное Прибрежное Шоссе и Джонстон Стрит
Гринвуд Уорик-роуд и Кокман-роуд
Хамерсли Wanneroo Road и Beach Road
Гамильтон Хилл Winterfold Road и Stock Road
Хазелмер Обход Великого Восточного Шоссе и Полумесяц Стерлинга
Хендерсон Рокингем-роуд и Рассел-роуд
Hillman и улица Карви
Hilton Stock Road и Южная улица
Joondalup Joondalup Drive и Ходжес Драйв
Joondalup Joondalup Drive и Шентон Авеню
Karrinyup и Карринюп Роуд
Кинросс Бернс-Бич-роуд и шоссе Митчелл
Гнангара Гнангара Роуд и Александер Драйв
Мэдли Wanneroo Road и Хепберн Авеню
Мэдли Wanneroo Road и Whitfords Avenue
Мандура и Мандура Роуд
Средний лебедь и Великое Северное Шоссе
Миррабука Александер Драйв и Бич Роуд
Миррабука и проспект Балга
Морли Бичборо Роуд Норт и Морли Драйв
Myaree Leach Highway и North Lake Road
Nollamara и Рейвенсвуд Драйв
Падбери Хепберн Авеню и Мармион Авеню
Южный Перт Консервное шоссе и проспект Дугласа
Торнли Гарден-стрит, Форест Лейкс Драйв и Мост
Торнли Burslem Drive и Spencer Road
Виктория Парк Великое восточное шоссе и Шеппертон-роуд
Плетень Роща и Уэлшпул Роуд Восток
Уэббертон Северо-Западное Прибрежное Шоссе и Place Road
Уэлшпул Орронг-роуд и Макдауэлл-стрит
Уэлшпул Орронг Роуд и улица Пилбара
Уэмбли Harborne Street и Grantham Street
Уэмбли Повис-стрит и Харборн-стрит
Уилсон Лич Шоссе и Бунгари Роуд
.
камер контроля скорости: безопасность дорожного движения - все ли камеры контроля скорости работают? Как избежать превышения скорости

Камеры контроля скорости эффективно повышают безопасность дорожного движения и уменьшают количество происшествий в местах их размещения. Однако, Уэльс Онлайн и благотворительная организация «Тормозная безопасность» утверждают, что некоторые камеры контроля скорости не работают и не смогут поймать автомобилистов, нарушающих закон.

Тормоз также раскрыл правду о нескольких мифах о скоростных камерах, чтобы автомобилисты не были пойманы.

Не все камеры контроля скорости работают - ИСТИНА

Представитель компании «Тормоз» заявил, что не все камеры контроля скорости полностью работают в Великобритании.

Недавнее расследование, проведенное Ассоциацией прессы с использованием данных 36 полицейских сил по всей Великобритании, показало, что была включена только половина камер с фиксированной скоростью.

Исследование показало, что только 52 процента из 2838 обследованных камер были включены и активны в своей роли по выявлению преступников.

ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Камеры контроля скорости: никогда не оштрафуйте снова с этими советами (Фото: Wales Online)

АА ранее обвиняла сокращение грантов в области безопасности дорожного движения как причину отключения стольких камер, в то время как Совет начальников Национальной полиции заявил, что каждая сила несет ответственность за свои камеры.

Представитель «Тормоза» добавил: «Тормоз полностью поддерживает использование камер контроля скорости и будет способствовать возвращению к использованию любых камер, которые были отключены.

«Доказано, что камеры контроля скорости снижают скорость и могут ловить водителей с помощью мобильных камер гораздо быстрее, чем дорожная полиция».

Чтобы получить билет, нужно превышать 10% от лимита плюс 2 мили в час - ЛОЖЬ

Это распространенное заблуждение неверно, поскольку закон гласит, что автомобилисты могут получить штраф за превышение скорости, как только они превышают ограничение скорости на одну милю в час.

Совет руководителей национальной полиции советует офицерам не добиваться судебного преследования до тех пор, пока они не превысят 10 процентов плюс 2 мили в час сверх ограничения скорости, но предупреждает, что это только руководство и официально не указано в камне.

НЕ ПРОПУСТИТЕ
Новый кибер-грузовик Tesla уничтожен во время демонстрации при запуске [ВИДЕО]
Автомобилистам грозит опасность покупки фальшивых запчастей для подержанных автомобилей [СОВЕТЫ]
Nissan отозвал 400 000 из этих популярных автомобилей [ANALYSIS ]

Камеры средней скорости не работают для замедления автомобилистов - FALSE

Средние камеры отличаются от традиционных камер с фиксированной скоростью.Они определяют среднюю определенную скорость автомобилистов на заданном расстоянии, чтобы увидеть, превысили ли они в среднем ограничение по участку.

Представитель компании «Тормоз» подтвердил, что камеры средней скорости являются эффективным способом предотвращения опасного поведения.

Они сказали, что камеры работают хорошо, поскольку они обеспечивают соблюдение закона на более длинном отрезке дороги, который предотвращает внезапное ускорение автомобилистов сразу после прохождения камеры.

Вы должны быть уведомлены в течение определенного периода времени - ИСТИНА

Автомобилистам, которые были пойманы камерой контроля скорости, должно быть отправлено уведомление о предполагаемом судебном преследовании в течение 14 дней.

Если это не получено, автомобилист может аргументировать свою позицию, и штраф за превышение скорости может стать недействительным.

Вы можете пройти курс повышения скорости только один раз - ЛОЖЬ

Курс повышения скорости не может быть запрошен водителем, нарушившим закон. Занятия могут проводиться только сотрудниками полиции, если они считают, что это будет подходящим наказанием за совершенное преступление.

Автомобилисты, пойманные на превышение скорости во второй раз, все еще могут пройти курс повышения скорости, но это зависит от степени тяжести нарушения.

Участники дорожного движения предупреждены, что это не может быть в течение трех лет после их первого курса повышения осведомленности, но они могут быть предложены снова после того, как этот период истек.

Выключатели камер контроля скорости должны быть окрашены в желтый цвет - ЛОЖЬ

Камеры фиксированной скорости желтого цвета легко распознаются на обочинах дорог по всей стране и часто предупреждают участников движения о снижении скорости и следят за тем, чтобы они были ниже предела.

Ранее правительство заявляло, что хочет, чтобы все камеры контроля скорости в Англии были окрашены в желтый цвет.

Однако другие цвета все еще существуют, и штрафы все еще выдаются ускоряющимся автомобилистам, если они вызваны.

Камеры контроля скорости могут включаться велосипедом - ИСТИНА

В некоторых городских районах велосипед может двигаться быстрее, чем установленные на дорогах ограничения скорости.

Тем не менее, велосипедисты не должны беспокоиться, так как закон устанавливает ограничения скорости только для механических транспортных средств, таких как автомобили и мотоциклы.

Очень быстрая езда не приведет к срабатыванию камеры - ЛОЖЬ

Это может быть оправдано в мультфильме, но невозможно в реальной жизни.

Камеры контроля скорости ловят автомобилистов, которые превышают ограничение скорости независимо от того, насколько быстро они едут.

Превышение скорости представляет собой опасное вождение, и чем быстрее едет водитель, тем выше вероятность наказания.

высокоскоростных камер - программное обеспечение для управления и анализа камер с замедленным движением

2000 кадров в секунду
Модель 513 i-SPEED,
Разрешение 1920x1080


Прецизионные энергетические испытания сверхвысокого разрешения RPG с использованием устройства Follower
Авторское право: iX Cameras, Inc.
© 2020

2000 кадров в секунду
Модель 3 i-SPEED камера
Разрешение 1280x720


Телепрограмма BBC Top Gear в замедленном темпе


Авторское право: BBC
© 2020

30 000 кадров в секунду
Цветная камера модели 726 500 нс Разрешение
2048x424


US DOD прототип двигателя для анализа движения


Видеограф: Ник Пэрис
© 2020

5000 кадров в секунду
Модель 726 Схема освещения с подсветкой камеры
Разрешение 1736x1284


Взрыв пузырьков водорода для рекламных носителей


Видеограф: Линден Гледхилл
© 2020

1000 кадров в секунду
Модель 726, цветная камера
Разрешение 2048x1536


Испытание сиденья пилота самолета Ipeco во время имитации крушения
Авторское право: Ipeco Holdings Ltd
© 2020

1 000 кадров в секунду
Моно-камера i-SPEED 716 с Nikkor 70-180 мм F / 5.6
Разрешение 1064x762


Schlieren освещение эксперимента с газовым двигателем для сайта Backyard Scientist


Видеограф: Мэтт Рец
© 2020

100 000 кадров в секунду.
Модель 726, моно камера
1 единица экспозиции,
Разрешение 672x216.


Пулевое воздействие на испытательном стенде Event Horizon (Великобритания)


Видеограф: Ник Пэрис
© 2020

2000 кадров в секунду
Цветная камера модели 726 Разрешение
1920x1080


Институт по расследованию дорожно-транспортных происшествий, лобовое офсетное испытание автомобилей лобового столкновения


Видеограф: Джонатан Хаттон
© 2020

5000 кадров в секунду
Модель 726, цветная камера
Разрешение 2048x1536


Испытания на выброс снаряда на полигоне армии США


Авторское право: iX Cameras
© 2017

7500 кадров в секунду
Модель 720, монокамера
Разрешение 1736x1284


Исследование энтомологической аэродинамики


Видеограф: Рой Данн
© 2016
,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.