Камеры фиксации скорости
Как и когда камеры ГИБДД фиксируют превышение скорости автомобиля.
Каждый водитель в России, наверное, не раз задумывался над вопросом, откуда камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД начинают фиксировать автомобили. Также многих интересует вопрос, когда необходимо замедляться, чтобы не получить штраф за превышение максимально установленной скорости на дороге. 1gai.ru попробует ответить на этот, возможно, не совсем морально этический вопрос.
Камеры контроля скорости состоят, как правило, из нескольких частей: одна часть измеряет скорость транспортных средств на дороге, а другие части фиксируют фотовидеокомплексом каждый автомобиль, нарушивший скорость. Далее данные по каналам связи поступают в единый информационный центр, где обрабатываются для последующего принятия процессуального решения.
Откуда берет камера Стрелка?
Большинство современных фотовидеокомплексов фиксации правонарушений на российских дорогах в настоящий момент представляют собой радарные системы, основанные на военных технологиях. Давайте на примере самого продвинутого комплекса – Стрелка – разберем принцип работы радарных камер на дорогах.
Радарный комплекс, основанный на военной технологии (данная технология была разработана для незаметного обнаружения и перехвата военных целей), измеряет скорость с помощью радиолокационного измерителя скорости и дальности объектов, основанного на классической импульсной схеме.
Видео с канала YouTube Supram3n
Как правило, комплексы Стрелка работают на частоте излучения радиолокатора 24,15 ГГц. Длительность импульса по уровню 0,5Ризл.=30 нсек. Период повторения импульсов 25 мксек. Для каждого обнаруженного объекта комплекс фиксирует от 256 до 1024 отраженных импульсов, которые быстро преобразуются в спектральный анализ с целью выделения для каждого объекта Доплеровской частоты. Затем комплекс формирует матрицу координат обнаруженных объектов.
Фотовидеофиксирующий комплекс, как правило, состоит из видеокамеры и ИК-фильтра (прожектора). ИК-прожектор позволяет подсвечивать фиксируемые объекты на расстоянии до 150-200 метров.
Радарный блок и комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД взаимодействуют друг с другом следующим образом: радар излучает импульсы, которые распространяются до 1000 метров (по заявлению производителя комплекса Стрелка), что позволяет фиксировать скорость транспортных средств с расстояния, с которого водители не видят камеру контроля скорости. Импульсный сигнал, отражаемый от транспортных средств, поступает обратно в блок быстрого преобразования импульсов радара, где и формируются данные о координатах движущихся объектов и их скорости.
Одновременно с этим видеокамера передает кадры с движущимся транспортным средством программе по распознаванию образов, после чего на кадрах также выделяются движущиеся объекты и определяется их скорость и координаты. В том числе программа строит траекторию движения фиксируемых автомобилей.
Данные с радара и камеры поступают затем в специальную программу, которая сравнивает показатели двух систем. В случае отсутствия существенного расхождения данных программа определяет автомобили, превышающие скорость, после чего на расстоянии 50 метров происходит их фотосъемка.
Кстати, те, кто думает, что в плохую погоду комплексы камер Стрелка слепы, ошибаются. Судя по техническому описанию документации ККДДАС Стрелка, комплексы способны анализировать дорожную ситуацию при ЛЮБЫХ погодных условиях. В том числе комплекс способен работать даже при влажности 98%.
Смотрите также
Можно ли избежать штрафа за превышение скорости, если снизить скорость до зоны фотовидеофиксации камерой?
Существует миф, что все камеры фотовидеофиксации превышения скорости (в том числе самый продвинутый и скоростной комплекс Стрелка) можно обмануть, если вовремя снизить скорость после первичной фиксации превышения скорости. На самом деле принцип действия комбинированной работы комплексов фиксации нарушений ПДД опровергает этот распространенный миф. Давайте снова разберем этот момент на примере комплекса Стрелка.
Как мы уже сказали, комплекс Стрелка фиксирует скорость транспортных средств двумя различными способами: с помощью видеофиксации, где по отдельным кадрам программа определяет скорость перемещения объекта на дороге, а также с помощью радиолокации, которая осуществляется радаром.
Причем, заметьте, комплекс фиксирует не один автомобиль, превышающий скорость на дороге, а все транспортные средства, попадающие в поле зрения радара и видеокамеры. Это необходимо, чтобы избежать ошибки в измерении, а также для увеличения скорости и точности фиксации. Как только комплекс обнаруживает превышение скорости транспортным средством, программа помечает автомобиль, отслеживая его траекторию движения.
Далее при приближении автомобиля к комплексу на расстояние 50 метров фотовидеооборудование делает снимки автомобиля, превысившего скорость, и передает данные в центр обработки информации, где и принимается дальнейшее процессуальное решение.
Бывает так, что комплекс некорректно индентифицирует несколько одинаковых объектов (например, превышение скорости зафиксировано у автомобилей одинакового цвета со схожими номерными знаками). В этом случае программная часть помечает такие автомобили специальным маркером и передает информацию об автомобилях оператору центра обработки данных, где уже человек проводит дополнительную обработку полученных данных. В случае успешной индентификации транспортного средства и подтверждения нарушения им ПДД данные передаются в отдел, который выносит административные протоколы и рассылает штрафы по почте.
Отсюда вывод: резкое снижение скорости перед самой камерой Стрелка уже может не помочь избежать штрафа за превышение скорости.
Но действительно ли комплекс Стрелка имеет такую невероятную дальность действия? Судя по техническим характеристикам, данный комплекс на самом деле способен фиксировать превышение скорости на расстоянии до 1000 метров. Стоит отметить, что это относится к радарной части оборудования.
Но так как замер скорости комплексом Стрелка производится также и видеокамерой, а также программным оснащанием, которая не может фиксировать объекты на таком удалении, то комбинированная работа радара и камера не возможна на расстоянии в 1000 метров. Соответственно фиксация нарушений ПДД данным комплексом осуществляется на меньших расстояниях. На практике не более 350 метров.
На практике комплекс Стрелка комбинированно фиксирует скорость движущихся автомобилей на расстоянии не больше 300-350 метров. И то если ясная сухая погода. Если погодные условия хуже (дождь, туман, пыль), видеофиксация скорости автомобиля редко когда составляет 200-250 метров.
Смотрите также
На каком расстоянии начинает фиксировать камера Кордон?
Еще одна новейшая распространенная камера фотовидеофиксации нарушений ПДД на российских дорогах. Существует множество различных модификаций данного комплекса. Самый распространенный – это Кордон-М4. Данный комплекс, так же как и стрелка, использует комбинированные компоненты, измерящие скорость автотранспорта: радар, работающий на частоте 24,15 Ггц, и фотовидеокамеру. Согласно техническим характеристикам, указанным на официальном сайте, протяженность зоны контроля фоторадарного блока составляет всего 10-50 метров. Как видите, этот комплекс заметно уступает техническим возможностям комплекса Стрелка.
Технические характеристики комплекса Кордон М
На каком расстоянии начинается фиксация скорости камер Крис?
Чаще всего на российских дорогах в настоящий момент применяют два вида камер Крис (Крис-П и Крис-С): стационарный комплекс и мобильный передвижной (камера устанавливается на треногий штатив).
Согласно техническим характеристикам комплекса Крис-П, дальность измерения скорости составляет не менее 150 метров. Максимальная дальность визуального определения ГРЗ ТС по фотоизображению при освещенности:
- не менее 50 лк в зоне контроля – 100 метров
- менее 50 лк с инфракрасной подсветкой – 50 метров
Подробные технические характеристики комплекса Крис-П
Технические данные комплекса Крис-С
Комплекс измерительный с фотофиксацией Кречет-СМ
Еще один активно распространившийся в России комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД. Существует несколько модификаций комплексов Кречет. Одной из распространенных является Кречет-СМ.
Данный комплекс, согласно техническим характеристикам, также способен фиксировать превышение скорости на растоянии не менее 150 метров. Правда, это значение возможно только при ясной погоде в дневное время. На практике данная камера фиксирует нарушение на растоянии не более 100-120 метров. В ночные часы и в дождливую погоду комплекс дает точные значения на растоянии не более 100 метров.
Подробнее о комплексе можно прочитать здесь
На каком расстоянии начинают фиксировать нарушение камеры Авто-Ураган?
В заключение давайте узнаем, на каком максимальном расстоянии могут фиксировать скорость автомобилей комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД Авто-Ураган. Данные комплексы в отличие от вышеуказанного оборудования менее распространенные на российских дорогах. Тем не менее в некоторых регионах России эти комплексы активно используются и по сей день. Так что несколько слов о технических данных этого оборудования нужно сказать. Наиболее распространенные комплексы данной системы – это Авто-Ураган-ВСМ.
Согласно техническим характеристикам данного комплекса, дальность измерения скорости и фотофиксации зависит от модификации оборудования и высоты подвеса. Вот технические характеристики комплекса:
Смотрите также
Итог
Мы, конечно же, в рамках одной статьи не рассмотрели с вами множество других фотовидеокомплексов нарушений ПДД, применяемых в настоящий момент на дорогах России. Здесь же мы рассмотрели самые передовые и распространенные камеры, которые чаще всего применяются для контроля скоростного режима автотранспорта.
Самой же продвинутой и распространенной камерой в России по-прежнему является Стрелка, которая заметно отличается по техническим характеристикам от других комплексов фотовидеофиксации. Но, несмотря на ее дальнобойность, на практике данная камера редко фиксирует превышение скорости на расстоянии больше 350 метров. Да, на прямых участках шоссе в ясный день, когда солнце не ослепляет объектив видеокамеры, она реально способна фиксировать скорость на расстоянии более 350 метров. Но такие погодные условия редки в нашей северной стране.
Applecross | Canning Highway и Riseley Street |
Ascot | Великое Восточное Шоссе и Тонкинское Шоссе |
Atwell | Армадейл-роуд и Таппер-роуд |
Balcatta | Reid Highway и Balcatta Road |
Балга | Бич Роуд и проспект Миррабука |
Bayswater | Гилдфорд-роуд и Гарратт-роуд |
Bayswater | Гилдфорд-роуд и Тонкинское шоссе |
Бедфорд | Авеню Броуни Куд Стрит |
Belhus | Великое Северное Шоссе и Западная Лебединая Дорога |
Bentley | ШоссеОлбани и шоссе Лич |
Бурагун | Riseley Street и Marmion Street |
Банбери | Сэндридж-роуд и Блэр-стрит |
Cannington | ШоссеОлбани и Карден Драйв |
Консервная Долина | Южная улица и шоссе Роу |
Консервная Долина | Bannister Road и Willeri Avenue |
Коттесло | Шоссе Стерлингаи улица Эрика |
Кроули | Уинтроп Авеню и Маунтс Бэй Роуд |
Dalyellup | Шоссеи шоссе Нортон |
Дианелла | Морли Драйв и Александер Драйв |
Дианелла | Александер Драйв и Большой Променад |
Дадли Парк | Mandurah Road и Mariners Cove Drive |
Geraldton | Северо-Западное Прибрежное Шоссе и Джонстон Стрит |
Гринвуд | Уорик-роуд и Кокман-роуд |
Хамерсли | Wanneroo Road и Beach Road |
Гамильтон Хилл | Winterfold Road и Stock Road |
Хазелмер | Обход Великого Восточного Шоссе и Полумесяц Стерлинга |
Хендерсон | Рокингем-роуд и Рассел-роуд |
Hillman | Проспект Эннисаи улица Карви |
Hilton | Stock Road и Южная улица |
Joondalup | Joondalup Drive и Ходжес Драйв |
Joondalup | Joondalup Drive и Шентон Авеню |
Karrinyup | Проспект Мармиони Карринюп Роуд |
Кинросс | Бернс-Бич-роуд и шоссе Митчелл |
Гнангара | Гнангара Роуд и Александер Драйв |
Мэдли | Wanneroo Road и Хепберн Авеню |
Мэдли | Wanneroo Road и Whitfords Avenue |
Мандура | Улица Оллнутти Мандура Роуд |
Средний лебедь | Шоссе Рейд и Великое Северное Шоссе |
Миррабука | Александер Драйв и Бич Роуд |
Миррабука | Проспект Миррабукаи проспект Балга |
Морли | Бичборо Роуд Норт и Морли Драйв |
Myaree | Leach Highway и North Lake Road |
Nollamara | Проспект Миррабукаи Рейвенсвуд Драйв |
Падбери | Хепберн Авеню и Мармион Авеню |
Южный Перт | Консервное шоссе и проспект Дугласа |
Торнли | Гарден-стрит, Форест Лейкс Драйв и Мост |
Торнли | Burslem Drive и Spencer Road |
Виктория Парк | Великое восточное шоссе и Шеппертон-роуд |
Плетень Роща | Шоссе Тонкини Уэлшпул Роуд Восток |
Уэббертон | Северо-Западное Прибрежное Шоссе и Place Road |
Уэлшпул | Орронг-роуд и Макдауэлл-стрит |
Уэлшпул | Орронг Роуд и улица Пилбара |
Уэмбли | Harborne Street и Grantham Street |
Уэмбли | Повис-стрит и Харборн-стрит |
Уилсон | Лич Шоссе и Бунгари Роуд |
Камеры контроля скорости эффективно повышают безопасность дорожного движения и уменьшают количество происшествий в местах их размещения. Однако, Уэльс Онлайн и благотворительная организация «Тормозная безопасность» утверждают, что некоторые камеры контроля скорости не работают и не смогут поймать автомобилистов, нарушающих закон.
Тормоз также раскрыл правду о нескольких мифах о скоростных камерах, чтобы автомобилисты не были пойманы.
Не все камеры контроля скорости работают - ИСТИНА
Представитель компании «Тормоз» заявил, что не все камеры контроля скорости полностью работают в Великобритании.
Недавнее расследование, проведенное Ассоциацией прессы с использованием данных 36 полицейских сил по всей Великобритании, показало, что была включена только половина камер с фиксированной скоростью.
Исследование показало, что только 52 процента из 2838 обследованных камер были включены и активны в своей роли по выявлению преступников.
ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Камеры контроля скорости: никогда не оштрафуйте снова с этими советами (Фото: Wales Online) АА ранее обвиняла сокращение грантов в области безопасности дорожного движения как причину отключения стольких камер, в то время как Совет начальников Национальной полиции заявил, что каждая сила несет ответственность за свои камеры. Представитель «Тормоза» добавил: «Тормоз полностью поддерживает использование камер контроля скорости и будет способствовать возвращению к использованию любых камер, которые были отключены. «Доказано, что камеры контроля скорости снижают скорость и могут ловить водителей с помощью мобильных камер гораздо быстрее, чем дорожная полиция». Чтобы получить билет, нужно превышать 10% от лимита плюс 2 мили в час - ЛОЖЬ Это распространенное заблуждение неверно, поскольку закон гласит, что автомобилисты могут получить штраф за превышение скорости, как только они превышают ограничение скорости на одну милю в час. Совет руководителей национальной полиции советует офицерам не добиваться судебного преследования до тех пор, пока они не превысят 10 процентов плюс 2 мили в час сверх ограничения скорости, но предупреждает, что это только руководство и официально не указано в камне. НЕ ПРОПУСТИТЕ Камеры средней скорости не работают для замедления автомобилистов - FALSE Средние камеры отличаются от традиционных камер с фиксированной скоростью.Они определяют среднюю определенную скорость автомобилистов на заданном расстоянии, чтобы увидеть, превысили ли они в среднем ограничение по участку. Представитель компании «Тормоз» подтвердил, что камеры средней скорости являются эффективным способом предотвращения опасного поведения. Они сказали, что камеры работают хорошо, поскольку они обеспечивают соблюдение закона на более длинном отрезке дороги, который предотвращает внезапное ускорение автомобилистов сразу после прохождения камеры. Вы должны быть уведомлены в течение определенного периода времени - ИСТИНА Автомобилистам, которые были пойманы камерой контроля скорости, должно быть отправлено уведомление о предполагаемом судебном преследовании в течение 14 дней. Если это не получено, автомобилист может аргументировать свою позицию, и штраф за превышение скорости может стать недействительным. Вы можете пройти курс повышения скорости только один раз - ЛОЖЬ Курс повышения скорости не может быть запрошен водителем, нарушившим закон. Занятия могут проводиться только сотрудниками полиции, если они считают, что это будет подходящим наказанием за совершенное преступление. Автомобилисты, пойманные на превышение скорости во второй раз, все еще могут пройти курс повышения скорости, но это зависит от степени тяжести нарушения. Участники дорожного движения предупреждены, что это не может быть в течение трех лет после их первого курса повышения осведомленности, но они могут быть предложены снова после того, как этот период истек. Выключатели камер контроля скорости должны быть окрашены в желтый цвет - ЛОЖЬ Камеры фиксированной скорости желтого цвета легко распознаются на обочинах дорог по всей стране и часто предупреждают участников движения о снижении скорости и следят за тем, чтобы они были ниже предела. Ранее правительство заявляло, что хочет, чтобы все камеры контроля скорости в Англии были окрашены в желтый цвет. Однако другие цвета все еще существуют, и штрафы все еще выдаются ускоряющимся автомобилистам, если они вызваны. Камеры контроля скорости могут включаться велосипедом - ИСТИНА В некоторых городских районах велосипед может двигаться быстрее, чем установленные на дорогах ограничения скорости. Тем не менее, велосипедисты не должны беспокоиться, так как закон устанавливает ограничения скорости только для механических транспортных средств, таких как автомобили и мотоциклы. Очень быстрая езда не приведет к срабатыванию камеры - ЛОЖЬ Это может быть оправдано в мультфильме, но невозможно в реальной жизни. Камеры контроля скорости ловят автомобилистов, которые превышают ограничение скорости независимо от того, насколько быстро они едут. Превышение скорости представляет собой опасное вождение, и чем быстрее едет водитель, тем выше вероятность наказания. 2000 кадров в секунду 2000 кадров в секунду Телепрограмма BBC Top Gear в замедленном темпе 30 000 кадров в секунду US DOD прототип двигателя для анализа движения 5000 кадров в секунду Взрыв пузырьков водорода для рекламных носителей 1000 кадров в секунду 1 000 кадров в секунду Schlieren освещение эксперимента с газовым двигателем для сайта Backyard Scientist 100 000 кадров в секунду. Пулевое воздействие на испытательном стенде Event Horizon (Великобритания) 2000 кадров в секунду Институт по расследованию дорожно-транспортных происшествий, лобовое офсетное испытание автомобилей лобового столкновения 5000 кадров в секунду Испытания на выброс снаряда на полигоне армии США 7500 кадров в секунду Исследование энтомологической аэродинамики
Новый кибер-грузовик Tesla уничтожен во время демонстрации при запуске [ВИДЕО]
Автомобилистам грозит опасность покупки фальшивых запчастей для подержанных автомобилей [СОВЕТЫ]
Nissan отозвал 400 000 из этих популярных автомобилей [ANALYSIS ]
Модель 513 i-SPEED,
Разрешение 1920x1080
Прецизионные энергетические испытания сверхвысокого разрешения RPG с использованием устройства Follower
Авторское право: iX Cameras, Inc.
© 2020
Модель 3 i-SPEED камера
Разрешение 1280x720
Авторское право: BBC
© 2020
Цветная камера модели 726 500 нс Разрешение
2048x424
Видеограф: Ник Пэрис
© 2020
Модель 726 Схема освещения с подсветкой камеры
Разрешение 1736x1284
Видеограф: Линден Гледхилл
© 2020
Модель 726, цветная камера
Разрешение 2048x1536
Испытание сиденья пилота самолета Ipeco во время имитации крушения
Авторское право: Ipeco Holdings Ltd
© 2020
Моно-камера i-SPEED 716 с Nikkor 70-180 мм F / 5.6
Разрешение 1064x762
Видеограф: Мэтт Рец
© 2020
Модель 726, моно камера
1 единица экспозиции,
Разрешение 672x216.
Видеограф: Ник Пэрис
© 2020
Цветная камера модели 726 Разрешение
1920x1080
Видеограф: Джонатан Хаттон
© 2020
Модель 726, цветная камера
Разрешение 2048x1536
Авторское право: iX Cameras
© 2017
Модель 720, монокамера
Разрешение 1736x1284
Видеограф: Рой Данн
© 2016
,