Карбюратор к 151 устройство схема


Карбюратор К-151: устройство, регулировка, ремонт, подключение

На чтение 8 мин. Просмотров 713 Опубликовано

Карбюратор К-151 предназначен для оборудования четырехцилиндровых силовых агрегатов ЗМЗ объёма 2.45 л, которыми в своем время оснащали автомобили семейства «ГАЗ» и «УАЗ». Налажен выпуск трех модификаций устройства питания двигателя: К-151, К-151В и К-151Н. Модификация К-151Н в большей мере ориентирована на движки УАЗМ.

Как все узлы и агрегаты в системе автомобиля, карбюратор необходимо регулярно обслуживать и ремонтировать при первых симптомах неисправности. В этой статье рассмотрим особенности устройства, регулировки, ремонта и подключения карбюратора К-151.

Конструкция устройства

Для способности двигателя работать на любых оборотах карбюратор занимается приготовлением топливно-воздушной смеси. Несмотря на то, что отдельные системы карбюратора К-151 выполнены по типовым схемам, все три модификации отличаются от других устройств компоновкой. Достоинством К-151 является запорная игла, расположенная в корпусе, значительно упрощающая регулировку уровня бензина. В целом весь узел можно условно разделить на три части с основой в виде поплавковой камеры.

Другими важными конструктивными элементами являются:

  • Запорный механизм, расположенный в верхней крышке поплавковой камеры;
  • Дозирующая система, состоящая из воздушных и топливных жиклеров;
  • Регулировочные винты и клапан экономайзера системы ХХ;
  • Устраняет провалы во время ускорения транспортного средства специальный насос-ускоритель с распылителем топлива;
  • На больших оборотах ТВС обогащает эконостат;
  • Переходная система необходима для постепенного увеличения числа оборотов в момент открытия ДЗ вторичной камеры.

К-151 получил две камеры, что гарантирует беспрерывное движение топлива в случае возникновения какой-либо поломки. Уровень топлива регулируется автоматически благодаря возможности перекрытия отверстия клапана запорной иглой. Принцип действия таков: если бензина в камере не хватает – поплавок опускается и освобождает иглу. С заполнением камеры происходит поднятие поплавка с последующим перекрытием иглой сечения клапана. В нижнем отсеке находится первичная и вторичная дроссельная заслонка с приводом управления. В ходе работы они открываются поочередно, топливо проходит через сетчатый фильтр, вмонтированный в штуцер, благодаря чему бензин поступает в систему без примесей и включений.

Обслуживание

Карбюраторы – надежные и неприхотливые устройства. К-151, как и другие узлы в автомобильной системе, нуждается в периодическом обслуживании. В основном проблемы возникают в случае неквалифицированного вмешательства в его конструкцию или по причине несоответствующего требованиям обслуживания. Пренебрегая провидением простейших процедур по уходу К-151, может произойти то, что карбюратор перестанет полноценно функционировать в силу засорения твердыми смолянистыми отложениями калиброванных отверстий. Для его корректной работы необходимо своевременно осуществлять регулировку основных систем.

Регулировка холостого хода

Конструкция К-151 не позволяет грязи и пыли проникать непосредственно внутрь узла, кроме того, в ходе его работы за счет подвижных соединений происходит самоочищение важнейших функциональных элементов. Простая, но крайне эффективная компоновка позволяет даже загрязненному карбюратору К-151 работать не хуже абсолютно чистого экземпляра. Но хотя бы 1-2 раза в год следует очищать его снаружи с помощью сжатого воздуха. Это необходимый минимальный уход за устройством. Не стоит забывать также и о регулировке важнейших систем.

Регулировка ХХ на карбюраторе К-151 необходима для нормальной работы мотора. Корректно работающий двигатель способствует образованию минимального количество окиси углерода в выхлопных газах. Так как большинство автолюбителей не имеют в своем распоряжении даже самый обычный газоанализатор, контролировать работу системы не так просто. Но выход из сложившейся ситуации имеется – достаточно вооружиться одним тахометром.

Порядок действий следующий:

  1. Изначально прогревается двигатель, после вращается винт качества до установления максимальных оборотов на холостом ходу. При этом винт количества остается в неизменном положении.
  2. После выставляются обороты, превышающие изначальное значение на 100-120 об/мин.
  3. Вышеописанные действия рекомендовано проделать дважды для надежности.
  4. После закручивается винт качества до установления оборотов нормальной величины.

Особенно эффективно проводить регулировка холостого хода при наличии тахометра высокой точности. Подобную работу можно проводить в любое время, но наиболее целесообразно – два или три раза в течение одного года.

Регулировка поплавкового механизма

Любая настройка карбюратора должна включать в себя регулировку поплавкового механизма – ответственная и чрезвычайно важная задача. Но никаких сложностей в проведении такой работы не должно возникнуть даже у тех, кто только недавно стал владельцев автомобиля с карбюраторной системой питания. Однако стоит понимать, что любые неточности в корректировки могут привести к дальнейшим перебоям в работе системы питания. Именно поэтому важно подготовиться самым тщательным образом, прежде чем приступать к манипуляциям с этим механизмом.

Порядок действий:

  1. Снимается верхняя часть корпуса.
  2. Примерно на четверть откачивается топливо.
  3. Устанавливается коленвал в такое положение, чтобы движению диафрагмы топливного насоса ничего не мешало.
  4. Вручную подкачивается бензин.
  5. Как только необходимый уровень топлива установлен, хвостовик штангенциркуля с установленной высотой на 21.5 мм опускается между стенкой и запорной иглой.

При регулировке заплечики штангенциркуля упрутся в верхнюю часть корпуса, а хвостовик соприкоснется с топливом. При низком уровне язычок необходимо подогнуть вверх, а при высоком, соответственно, вниз. Важно после изменения положения язычка каждый раз сливать топливо из камеры.

Ремонт карбюратора К-151

Со временем с карбюратором могут произойти различные поломки, ведь все его элементы имеют свой ресурс. Чаще всего неисправный узел К-151 провоцирует повышенный расход топлива, снижает динамические показатели транспортного средства. Нередки случаи, когда из выхлопной трубы валит черный дым, а авто отказывается вовсе набирать скорость. Все эти проблемы с автомобилем в большинстве случаев вызваны сбоем функционирования топливной системы. На работу К-151 сильно влияют различные отложения, препятствующие нормальной работе жиклеров. Проверить их состояние и очистить жиклеры можно достаточно просто, но для этого необходимо разбирать сам карбюратор.

Разбираем механизм

Полностью разбирать узел целесообразно в тех случаях, когда добраться до какого-либо конструктивного элемента нет других возможностей. Для проверки состояния жиклеров и их очистки достаточно снять верхнюю крышку корпуса. Быстро и эффективно провести всю работу можно с помощью арсенала необходимого инструмента.

Порядок действия для полного разбора карбюратора К-151 следующий:

  1. Снять его со шплинтов путем откручивания четырех гаек.
  2. Очистить корпус от грязи и пыли.
  3. Освободить семь винтов крышки.
  4. Вынуть специальный шплинт и тягу.
  5. Освободить два винта поплавковой камеры.
  6. Демонтировать распылитель эконостата.
  7. Провернуть посадочные места игольчатого клапана рожком на «12», на «22» отвернуть винт штуцеров фильтра.
  8. Топливный фильтр изымается вместе с прокладками, после чего демонтируется и сама поплавковая камера.

Дальнейший разбор К-151 подразумевает под собой демонтаж воздушных и топливных жиклеров, блока холостого хода, ускорительного насоса и выворачивания винтов качества. Полностью разбирать карбюратор нужно в момент проведения его комплексной промывки. Большинство автомехаников предпочитают полностью заменять жиклеры новыми экземплярами. Для этих целей можно воспользоваться таблицей жиклеров. Но, стоит сказать, что выходят из строя они лишь в исключительных случаях. Зачастую хватает их промывки и продувки для восстановления прежних функциональных свойств.

Сборка и подключение шлангов

Во время сборки узла необходимо быть предельно внимательным. Важно запомнить порядок разбора механизма и во время сборки действовать в обратной последовательности. Следует установить все элементы на свои места и надежно закрепить. Изначально в пустой корпус вкручиваются винты качества и два винта для закрепления дроссельных заслонок.

В гнезда вкручиваются старые или новые жиклеры, подсоединяются топливный блок и холостого хода. После чего устанавливается и закрепляется поплавковая камера. Важно не забыть установить на место сам поплавок и иглу. Многие отечественные водители также сталкиваются с необходимостью подключения шлангов карбюратора К-151 в ЗМЗ-402.

На фото схема карбюратора К-151.

Подсоединение всех шлангов и трубок осуществляется следующим способом:

  1. Самый объёмный патрубок подачи топлива подключается к поплавковой камере.
  2. К нижнему отводу карбюратору подводится шланг возврата топлива.
  3. Шланги меньшего диаметра подсоединяются к экономайзеру и к заслонкам дросселя.
  4. Затем подводится шланг вакуумника.
  5. Шланг принудительной вентиляции присоединяется к верхнему выводу карбюратора.

Подключение шлагов – достаточно простая и легкая работа. Но новичок легко может запутаться в их предназначении, поэтому на первом этапе рекомендовано во время разборки карбюратора маркером оставлять на их поверхности соответствующие обозначения. Проделав простые действия по очистке деталей карбюратора, можно существенно продлить не только срок эксплуатации К-151, но главного силового агрегата автомобиля.

Заключение

Регулировка, ремонт и подключение карбюратора К-151 требует от владельца авто терпеливости и усидчивости. Работа достаточно объёмная, но отрегулированный и очищенный механизм работает в несколько раз эффективней. К-151 сложный в конструктивном плане, сломаться в нем может абсолютно любая деталь, в некоторых случае придется полностью его разбирать. Новичку вряд ли будет по силам такая задача, но, если запастись свободным временем и терпением, решить самостоятельно любую проблему удастся в собственном гараже. Чаще всего проблемы возникают из-за различных загрязнений – особенно жиклеров. Важно следить за состоянием всего узла и регулярно его очищать от продуктов сгорания.

устройство, настройка, особенности, схема и обратная связь

На заре производства легковых автомобилей ГАЗ и УАЗ-31512. Вместе с силовыми агрегатами были установлены карбюраторы серии К-126. Позже эти двигатели стали оснащаться элементами серии К-151. Эти карбюраторы производятся ОАО "Пекар". В процессе эксплуатации как частные владельцы автомобилей, так и предприятия столкнулись с определенными трудностями при ремонте и обслуживании. Дело в том, что конструкция карбюратора К-151 значительно отличалась от предыдущих моделей.В то же время информация о конструктивных особенностях была очень скудной.

Общая информация о блоках серии 151

Конструктивно элементы серии K-151 серьезно отличаются от всех других отечественных карбюраторов, хотя их узлы и некоторые системы разработаны на основе типовых схем.

В зависимости от времени выпуска, блоки этой серии также имели несколько других вариантов дизайна. Ниже мы рассмотрим особенности карбюратора К-151.

Общая информация об устройстве

Устройство имеет два смежных вертикальных канала. Они необходимы для приема кислорода. Внизу каждого канала находится дроссельная заслонка. Каждый из них представляет собой карбюраторную камеру. Привод дроссельной заслонки сконструирован таким образом, что при нажатии на педаль один клапан открывается первым, а затем - другим. Камера, у которой затвор открыт ранее, называется основной.

В середине каждого из проходных каналов воздуха имеются специальные сужения в форме конуса.Это диффузоры. Для чего эти элементы? Благодаря им создается эффект разрежения, на основе которого топливо из поплавка засасывается в систему. Уровень бензина в камере, необходимой для карбюратора, поддерживается с помощью специального механизма с игольчатым клапаном и поплавком. Мы опишем это более подробно.

Поплавок с нижней подачей

Следует отметить, что на карбюраторах К-151 этот механизм принципиально отличается от аналогичного устройства в любых других бытовых агрегатах.В связи с этим владельцы испытывают проблемы с техническим обслуживанием. Это неоднократно подтверждается отзывами. Кстати, этот элемент был установлен на старые двигатели от ЗМЗ.

Итак, система вместе с поплавком и игольчатым клапаном расположена в корпусе устройства. Визуальный контроль механизма возможен только после снятия крышки. В то же время естественное взаимодействие поплавка с уровнем топлива нарушаться не будет. Эта конструкция называется нижней загрузочной камерой.

Устройство

Итак, давайте рассмотрим более подробно карбюратор К-151.Компоновка карбюратора, ремонт, особенности описаны ниже. Элемент состоит из трех частей. Верхняя крышка корпуса снабжена фланцем, а также шпильками для крепления воздушного фильтра с вентиляционным устройством поплавковой камеры и с элементами пусковой системы. Последний с помощью семи винтов крепится к корпусу через бумажную прокладку.

В карбюраторном устройстве находится средняя часть. Это непосредственно корпус устройства, в котором встроены поплавковый механизм, камера и фитинг подачи топлива.Также включена система дозирования.

Нижняя часть устройства содержит корпус для дроссельных клапанов вместе с приводом, устройство холостого хода, которое прикреплено к корпусу через прокладку.

Механизм поплавка

Когда топливная камера меньше необходимого, поплавок опускается, освобождая иглу. Благодаря этому открывается секция и подается бензин. Когда камера заполняется, игольчатый клапан закрывается.

Наряду с изменением расхода топлива через игольчатый клапан, подача бензина из насоса также автоматически изменяется.Это позволяет исключить повышение давления топлива на входе в агрегат.

Уровень топлива никогда не сохраняется - зависит от режима работы двигателя. Итак, максимальный уровень будет на холостом ходу. При работе на полную мощность уровень немного снижается. Это никак не влияет на эффективность устройства, так как это обязательно учитывается при настройке системы дозирования от производителя.

Дозирующие системы

Что касается первой камеры карбюратора, то, во-вторых, конструкция дозирующих систем одинакова.Как это устроено? Здесь находятся основные топливные форсунки, которые установлены в нижней части поплавковой камеры, и основные воздушные форсунки. Последние находятся на плоскости, наверху эмульсионных колодцев. Под основными воздушными форсунками также расположены эмульсионные трубки.

carburetor to 151 its elements disassembly and tuning.
Устройство управления, характеристики, дизайн и отзывы

На заре выпуска моделей автомобилей ГАЗ и УАЗ-31512 с силовыми агрегатами были установлены карбюраторы серии К-126. Позже эти двигатели были оснащены элементами серии К-151. Эти карбюраторы производятся ОАО «Пекар». В процессе их эксплуатации и частные автовладельцы и предприятия сталкивались с трудностями при ремонте и обслуживании. Дело в том, что конструкция карбюратора К-151 значительно отличалась от предыдущих моделей.Пока информация о специфике дизайна была очень скудной.

Общие данные о агрегатах серии 151

Конструктивно элементы серии К-151 заметно отличаются от всех других отечественных карбюраторов, хотя их компоненты и некоторые системы разработаны на основе типовых схем. В зависимости от времени выпуска агрегатов в этой серии было несколько вариантов оформления. Ниже мы рассмотрим особенности карбюратора К-151.

Информация об устройстве

Устройство имеет два смежных вертикальных канала.Они необходимы для потребления кислорода. Внизу каждого канала находится дроссельная заслонка. Каждый из них является камерой карбюратора. Привод на дроссельной заслонке сконструирован таким образом, что при нажатии педали сначала открывается один клапан, а затем другой. Камера, затвор которой ранее назывался основной.

В средней части каждого из каналов для прохода воздуха имеется специальное ограничение в форме конуса. Это диффузоры. Зачем нужны эти предметы? Благодаря им создается эффект разбавления, на основе которого топливо из поплавка втягивается в систему.Необходимость карбюратора уровня топлива в камере поддерживается с помощью специального механизма с игольчатым клапаном и поплавком. Мы рассмотрим это более подробно.

Рекомендовано

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Поплавок с нижней подачей топлива

Следует отметить, что у карбюратора К-151 этот механизм принципиально отличается от аналогичного в любых других бытовых агрегатах. В связи с этим у владельцев возникают проблемы с вашим сервисом. Несколько раз повторять отзывы. Кстати, я установил этот объект на старые двигатели от ZMZ. Так, система вместе с поплавком и игольчатым клапаном размещалась в корпусе устройства.Визуальный контроль над работой механизма возможен только после снятия крышки. Это не будет нарушено естественным взаимодействием поплавка с уровнем топлива. Это камера с низким шагом.

Устройство

Итак, рассмотрим более подробно карбюратор К-151. Особенности ремонта карбюратора устройства описаны ниже. Элемент состоит из трех частей. Сверху - крышка корпуса, снабженная фланцем и шпильками для крепления воздушного фильтра с вентиляционным устройством с поплавковой камерой и с элементами пусковой системы.Последний через семь винтов, прикрепленных к корпусу с помощью бумажной ленты.

В карбюраторе есть средняя часть. Это непосредственно корпус устройства, в котором встроен поплавковый механизм, камера и фитинг подачи топлива. Также включена система дозирования. Нижняя часть устройства включает в себя корпус дроссельной заслонки вместе с приводом, устройство холостого хода, которое прикреплено к корпусу посредством прокладки.

с механизмом поплавка

Когда топливная камера меньше необходимой, поплавок опускается, освобождая иглу.Благодаря этому открытая секция и обеспечивается потоком бензина. По мере заполнения камеры игольчатый клапан закрывается.

Вместе с изменением расхода топлива через игольчатый клапан в автоматическом режиме также изменяется расход бензина из насоса. Это предотвращает повышение давления топлива, поступающего в сборку.

Уровень топлива никогда не сохраняется - он меняется в зависимости от режима работы двигателя. Таким образом, максимальный уровень будет на холостом ходу. При работе на полной мощности уровень немного снижается.Это не влияет на эффективность устройства, что необходимо учитывать в процессе настройки производителя системы дозирования.

Система дозирования

Для первой камеры карбюратора, которая на секунду, конструкция дозирующих систем одинакова. Как это устроено? Здесь расположены основные топливные форсунки, которые установлены в нижней части поплавковой камеры и основные воздушные форсунки. Последние находятся на плоскости, в верхней части эмульсионных скважин. Под основной струей воздуха также расположены эмульсионные трубки.В средней части эмульсионных скважин имеется отверстие с большим поперечным сечением. Новейшие специальные каналы соединены с выходными отверстиями на дозаторах. Они расположены в небольших диффузорах.

Как управлять системой учета?

На карбюратор К-151, который работает следующим образом. Благодаря вакууму в области распыления отверстия для топлива через основную топливную струю эмульсия поднимается через скважину и попадает в отверстия в эмульсионных трубках. Затем бензин подхватывается воздухом, прошедшим через центральную трубу.Это создает топливную смесь, которая проходит через боковые каналы к форсункам. Тогда все это будет смешиваться с основным воздушным потоком.

Дополнительные устройства в карбюраторе

В дополнение к этим основным элементам карбюратор также включает в себя другие механизмы. Итак, система холостого хода предназначена для поддержания стабильной работы двигателя на скоростях до 1 тысячи в минуту. Он состоит из обводного канала, регулировочных винтов, клапана топливного и воздушного сопла экономайзера.

Насос ускорителя позволяет автомобилю двигаться без сбоев и, при необходимости, резко ускоряться.Система состоит из основного корпуса клапана, шарового клапана и мембранного механизма и распылителя. В принципе это напоминает работу топливного насоса.

Эконостат - устройство, позволяющее обогащать топливовоздушную смесь на высоких оборотах двигателя. Конструктивно элемент представляет собой дополнительный канал, через который за счет разрежения во время открытия дроссельной заслонки в коллектор попадает топливо. Структура имеет мостовую систему. Они нужны для плавного роста оборота в тот момент, когда дроссельный клапан второй камеры только начал открываться.Это воздушно-топливная форсунка.

Неисправный карбюратор

Во время работы процесса могут наблюдаться неисправности. Итак, общая проблема - высокий расход топлива, черный дым из выхлопной трубы с резкими нажатиями на педаль газа, неустойчивый холостой ход, плохие динамические характеристики, рывки и сбои. В этом случае карбюратор К-151 настроен и отремонтирован.

Чаще всего среди причин поломок можно выбрать некачественное топливо. Из-за этого забиты форсунки, а также воздушные и топливные каналы.Кроме того, из-за высокой температуры корпус может деформироваться. При использовании форсунки подвергаются естественному износу. Большинство мастеров, для которых структура и работа карбюратора К-151 знакомы, в процессе ремонта пытаются заменить форсунки. Считается, что из-за увеличения их расхода топлива и силовая установка может стать нестабильной. Но есть одна оговорка. Если форсунки изнашиваются, это довольно редко.

Выравнивание

Для тех, кто уже знаком с устройством подобных узлов, было бы легко обслужить карбюратор К-151.Его элементы, разборка и настройка в целом мало чем отличаются от всех остальных углеводов. Для ручной настройки блока достаточно понять принцип и следовать инструкциям. Есть несколько настроек для этого устройства.

Итак, регулировка поддается холостому ходу, дросселю, уровню топлива в поплавковой камере и положению дроссельной заслонки. Менять уровень топлива могут только опытные мастера, но на холостом ходу любой владелец автомобиля.

Пошаговая регулировка карбюратора К-151 включает в себя несколько этапов.Таким образом, вам нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем дать ему поработать на холостом ходу, когда воздушная заслонка открыта. Далее, закрутите винты качества и количества и дайте двигателю достичь максимальных оборотов. Затем каждый винт постепенно затягивается, пока работает двигатель, перебоев не будет.

С винтом № обр. При этом необходимо поймать положение, когда двигатель стабилизируется. Желательно, чтобы ротор вращался по максимуму. Не забывайте, что этот болт влияет на расход топлива.Затем поверните количество винтов. Благодаря этому достигается стабильная работа двигателя на скоростях в диапазоне 700-800 об / мин. Если винт будет сильно закручен, то начнутся сбои при резком нажатии на газ. ...

.
Как диагностировать и ремонтировать карбюраторную проблему
Дом, Авто Ремонт Библиотека, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и Книги, Автомобиль БЛОГ, Ссылки, Индекс


автор Ларри Карли 2019 AA1Car.com

Карбюратор использует впускной вакуум для подачи топлива в двигатель. Когда воздух всасывается через горловину карбюратора впускным вакуумом, топливо откачивается из топливного бака карбюратора и смешивается с поступающим воздухом, образуя горючую смесь.На холостом ходу топливо поступает в горловину карбюратора через одно или небольшое небольшое отверстие холостого хода чуть выше дроссельной заслонки. При более высоких оборотах топлива топливо подается через главные дозирующие форсунки в трубку Вентури (самая узкая часть горловины карбюратора). Затем смесь воздуха и топлива стекает через впускной коллектор в цилиндры, где она сжигается для выработки энергии.

Хотя основная работа карбюратора довольно проста, он также опирается на ряд дополнительных устройств для холодного запуска, контроля холостого хода и выбросов.Изменения в правилах выбросов в начале 1980-х годов сделали карбюраторы устаревшими, потому что они не смогли выполнить новые требования к выбросам. К середине 1980-х годов карбюраторы стали историей на новых серийных автомобилях, их заменили корпус дроссельной заслонки и многопортовые электронные системы впрыска топлива.

Проблемы с карбюратором

Когда карбюратор чистый и работает нормально, двигатель должен легко запускаться (горячий или холодный), плавно работать на холостом ходу и ускоряться без спотыкания.Двигатель должен иметь нормальную экономию топлива, а выбросы должны быть в пределах, соответствующих году выпуска автомобиля.

Проблемы, которые часто обвиняют в «плохом» или «грязном» карбюраторе, включают в себя трудный запуск, нерешительность, останов, грубый холостой ход, затопление, слишком быстрый холостой ход и плохую экономию топлива. Иногда это карбюратор, а иногда что-то еще. Карбюраторы сложно перестроить, а заменить дорого, поэтому вы должны быть уверены в своем диагнозе, прежде чем коснуться этой важной части.


Дроссель необходим для холодного запуска, чтобы обогатить смесь воздуха и топлива и увеличить скорость холостого хода во время прогрева двигателя.

Проблемы тяжелого холодного запуска

Жесткий запуск может быть вызван дросселем, который не закрывается и вызывает обильную топливную смесь, когда двигатель холодный. Но нет необходимости восстанавливать или заменять карбюратор, если все, что нужно, это простая регулировка или очистка механизма воздушной заслонки и сцепления. Дроссели очень чувствительны, и их легко неправильно отрегулировать (именно поэтому правительство потребовало, чтобы автопроизводители в 1980-х годах внесли коррективы в дроссели и смеси на холостом ходу).

Внутри корпуса дросселя находится спиральная биметаллическая термочувствительная пружина, которая сжимается при охлаждении и расширяется (разматывается) при нагревании. Пружина открывается и закрывается дроссельной заслонкой сверху карбюратора. Пружина находится внутри черного пластикового корпуса дросселя сверху или сбоку карбюратора. Пружина нагревается электрическим нагревательным элементом внутри крышки и / или теплом от выпускного коллектора, который откачивается в корпус через маленькую металлическую трубку. Если нагревательная катушка перегорела или не получает напряжения, или теплообменник забит ржавчиной, ослаблен или отсутствует, дроссель не будет прогреваться должным образом.Это заставит дроссель говорить постоянно или слишком долго, заставляя двигатель работать на большой скорости и работать на холостом ходу слишком быстро.

Если биметаллическая дроссельная пружина сломана, дроссель никогда не закроется. Холодный двигатель нуждается в очень богатой смеси для запуска, поэтому, если дроссель не работает, он будет всасывать слишком много воздуха. Сломанный дроссель также не позволит двигателю работать на холостом ходу (нет быстрого холостого хода во время прогрева), что может привести к его остановке до достижения нормальной рабочей температуры.

Если вал, который открывает и закрывает воздушную заслонку, загрязнен, это может привести к прилипанию воздушной заслонки.То же самое касается дроссельной тяги, если она загрязнена или повреждена.

Даже если дроссель неисправен, ремонтный комплект дросселя или новая биметаллическая пружина должны быть достаточными для устранения проблемы запуска. Замена всего карбюратора не нужна и аналогична замене двигателя, так как водяной насос неисправен.

Другие причины жесткого запуска включают утечки вакуума, проблемы с зажиганием (изношенные или грязные свечи зажигания, плохие провода, заглушка, ротор и т. Д.), Низкая компрессия, даже слабый стартер или аккумулятор.

Проблемы с горячим запуском

Что касается проблем с горячим запуском, карбюратор редко виноват. Состояние горячего запуска обычно является результатом слишком большого нагрева в непосредственной близости от карбюратора, топливопроводов или топливного насоса. Нагрев приводит к кипению топлива в топливопроводах, корпусе карбюратора или насосе. Это создает состояние «паровой блокировки», которое может затруднить запуск горячего двигателя. Замена или восстановление карбюратора ничего не решит, потому что настоящий виновник - это тепло.Здесь необходимо перенаправить топливопровод от источников тепла (например, выпускного коллектора и трубы) и / или изолировать топливопровод, изготовив теплозащитный экран или обмотав топливопровод изоляцией.

Проблемы с горячим запуском также могут быть вызваны чрезмерным сопротивлением стартера, плохим соединением кабеля аккумулятора или неисправным модулем зажигания, который срабатывает при перегреве.

Задержка или спотыкание при ускорении

Неуверенность является классическим признаком обедненной топливной смеси (слишком много воздуха, недостаточно топлива) и может быть вызвана грязным или неправильно отрегулированным карбюратором, либо слабым ускорительным насосом или изношенными дроссельными валами.Может потребоваться восстановление или замена карбюратора.

Насос акселератора впрыскивает и добавляет дополнительную дозу топлива в горловину карбюратора, когда дроссель открывается. Это помогает компенсировать лишний глоток воздуха, который всасывается до тех пор, пока поток топлива через дозирующие контуры не сможет догнать изменение скорости воздуха через трубку Вентури (узкую часть горловины карбюратора). Ускорительный насос может использовать резиновую диафрагму или резиновую чашку на поршне для прокачки топлива через его выпускные форсунки.Если мембрана порвана или изношено уплотнение поршня, то ускорительный насос может не подавать нормальную дозу топлива. Или, если сливные форсунки забиты грязью или отложениями топливного лака, это может ограничить поток топлива.

Работу ускорительного насоса можно проверить, сняв воздушный фильтр, заглянув вниз в карбюратор и накачав дроссель. Вы должны увидеть струю топлива в каждом из передних вентури (баррелей) карбюратора. Если топливо не разбрызгивается, или поток очень слабый, или работает только одна из двух выпускных форсунок карбюратора с двумя или четырьмя цилиндрами, проблема в контуре ускорительного насоса.

Топливо обычно поступает в ускорительный насос через стальной односторонний шарик. Шар впускает топливо, но при открытии дроссельной заслонки прижимается к седлу под давлением внутри насоса. Если этот контрольный шар застрял в открытом положении, он действует как утечка давления и не позволяет ускорительному насосу разбрызгивать топливо через выпускные форсунки. Если контрольный шар заклинило, это предотвратит попадание топлива в насос, и не будет топлива для прокачки через выпускные форсунки.

Если форсунки карбюратора покрыты отложениями топливного лака или в топливном баке есть грязь, это может ограничить поток топлива, вызывая скудное состояние.Очистка карбюратора очистителем карбюратора может избавить от грязи и отложений лака для восстановления нормальной работы.

Утечки воздуха в других местах двигателя также могут привести к выбросу топливной смеси. Воздух может попасть во впускной коллектор через незакрепленные или треснувшие вакуумные шланги, выпускной шланг или систему PCV. Утечки вакуума в основной прокладке карбюратора или изоляторе, прокладках впускного коллектора, усилителе тормозного усилителя или других вакуумных принадлежностях могут привести к попаданию нежелательного воздуха. Воздух может даже попасть в коллектор через сильно изношенные направляющие и уплотнения клапанов.

Неисправный клапан EGR, который не закрывается на холостом ходу или когда двигатель холодный, может быть другой причиной колебаний.

К другим причинам могут относиться неисправный механизм продвижения распределителя, слабая катушка зажигания, угольные гусеницы на башне катушки или крышке распределителя, плохие провода свечей зажигания, изношенные или грязные свечи зажигания, которые дают пропуски зажигания при работе двигателя под нагрузкой, или даже ограничение выхлопа. Даже плохой газ может вызвать проблемы с колебаниями. Поэтому, прежде чем карбюратор будет отремонтирован или заменен, эти другие возможности должны быть исключены.

Колебания под нагрузкой

Колебания, спотыкание или пропуски зажигания, возникающие при работе двигателя под нагрузкой, могут быть вызваны неисправным силовым клапаном внутри карбюратора. Карбюратор использует всасывающий вакуум для протягивания топлива через свои дозирующие контуры. Когда нагрузка двигателя увеличивается, а дроссель открывается шире, всасывающий вакуум падает. Это может уменьшить поток топлива и сделать топливную смесь обедненной, поэтому силовой клапан имеет подпружиненную чувствительную к вакууму мембрану, которая открывается для увеличения расхода топлива при снижении вакуума.Если диафрагма вышла из строя или клапан забит грязью или отложениями топливного лака, его необходимо заменить. Новый силовой клапан обычно входит в комплект для восстановления карбюратора.

Задержка или пропуски зажигания под нагрузкой также могут быть вызваны слабой катушкой зажигания, трещинами в катушке или крышке распределителя или плохими проводами свечей зажигания.

Срыв

Двигатель может заглохнуть, если скорость холостого хода не установлена ​​достаточно высоко. Он также может заглохнуть, когда прогрелся, если скорость холостого хода установлена ​​слишком низкой, если на холостом ходу топливная смесь слишком бедна, если топливо загрязнено водой (или слишком много спирта), или если его недостаточно Давление топлива для поддержания наполненного бака карбюратора.Регулировка быстрого холостого хода, регулярных скоростей холостого хода и / или регулировки смеси на холостом ходу часто могут устранить проблему горячего или холодного сваливания.


Быстрое сцепление на холостом ходу увеличивает скорость холостого хода, когда двигатель холодный, поэтому он не глохнет. Регулировка дросселя для более богатой настройки может решить проблему.


Если регулировочные винты холостого хода отрегулированы слишком слабо, двигатель может заглохнуть.

сваливания также может быть вызван воздухом и вакуум утечками в самом карбюраторе (негерметичные прокладками и уплотнениями) между карбюратором опорной пластиной и впускным коллектором (плохая базой прокладки), или в какой-либо из вакуумных шлангов, которые подключаются к карбюратору или впускной коллектор.Если воздух всасывается в двигатель через вакуумный клапан, k, он вытолкнет смесь воздуха и топлива, что приведет к резкому холостому ходу и остановке. Суть в том, чтобы найти и устранить утечку вакуума.

Срыв также может быть вызван грязным карбюратором. Если форсунки или цепь холостого хода внутри карбюратора загрязнены или покрыты топливным лаком, они не будут расходовать достаточно топлива, что приведет к слишком бедной смеси воздух / топливо. Очистка карбюратора с помощью очистителя карбюратора и / или прокачка некоторого количества Sea Foam или аналогичного растворителя через карбюратор может решить проблему.Если нет, карбюратор, возможно, придется разобрать для тщательной очистки и переоборудовать с новыми прокладками и уплотнениями.

Если при регулировке, очистке или замене карбюратора не удается устранить проблему срыва, вероятно, причиной является слабый топливный насос, засоренный топливный фильтр или топливопровод или плохой газ (слишком много воды или спирта).

Карбюратор, возможно, придется заменить, если валы дроссельной заслонки изношены и течет воздух, или корпус карбюратора деформирован или поврежден.

На автомобилях с холостым ходом, управляемым компьютером, неработающий или неисправный двигатель управления холостым ходом (ISC) может вызвать останов двигателя. Двигатель ISC управляет скоростью холостого хода с помощью входов от компьютера двигателя. Если двигатель ISC получает напряжение и правильно заземлен, но не меняет положение, двигатель сгорел и его необходимо заменить. Двигатель, возможно, вышел из строя, потому что утечка вакуума заставила его перегружать себя в тщетной попытке компенсировать нежелательный воздух.

Rough Idle

Грубое состояние холостого хода обычно вызывается чрезмерной обедненной топливной смесью, которая приводит к обедненной пропуске зажигания. Частой причиной проблем холостого хода являются утечки воздуха между карбюратором и впускным коллектором (затяните болты основания карбюратора или замените прокладку под карбюратором), утечки воздуха в вакуумных линиях или в системе PCV или клапане EGR. Другие причины, связанные с карбюратором, включают слишком малую регулировку оборотов холостого хода (выкручивайте регулировочный винт оборотов холостого хода на четверть оборота за раз, пока качество холостого хода не улучшится) или грязную цепь смеси оборотов холостого хода (что может потребовать очистки и восстановления карбюратор).

Другие возможные причины грубого холостого хода включают неисправный клапан управления продувкой адсорбера, который не закрывается и пропускает пары топлива обратно в карбюратор, чрезмерный обдув компрессора (изношенные кольца или цилиндры), слабые или сломанные пружины клапана или пропуски зажигания из-за изношенные или грязные свечи зажигания, плохие провода или слабая катушка зажигания.

Idles Too Fast

Этот тип проблемы простоя обычно вызывается автоматической заслонкой. Если дроссель залипает, двигатель слишком долго будет работать на холостом ходу.Осмотрите соединение дросселя и дросселя, очистите или отремонтируйте при необходимости.

На соединении дроссельной заслонки имеется отдельный винт для быстрой регулировки оборотов холостого хода, который контролирует частоту вращения двигателя во время прогрева двигателя. Наконечник винта упирается в кулачок, который медленно вращается при открытии заслонки во время прогрева двигателя. Поверните этот винт против часовой стрелки, чтобы уменьшить скорость холостого хода, или по часовой стрелке, чтобы увеличить скорость холостого хода.

Высокая скорость холостого хода также может быть вызвана утечками вакуума, которые пропускают воздух в коллектор (протекающий шланг PCV, шланг усилителя рулевого управления или другой большой вакуумный шланг).Другой причиной может быть неисправный двигатель ISC, застрявший в выдвинутом положении (высокая скорость холостого хода).


Затопление

Это проблема, которая обычно (но не всегда) является ошибкой карбюратора. Карбюратор может затопиться, если грязь попадет в игольчатый клапан и не позволит ему закрыться. Не имея возможности перекрыть поток топлива, чаша переполняется и проливает топливо в горловину карбюратора или из вентиляционных отверстий чаши. Затопленный двигатель может не запуститься, потому что свечи заглушены топливом.

ВНИМАНИЕ: Наводнение может быть очень опасной ситуацией, поскольку оно создает серьезную опасность пожара, если топливо выливается из карбюратора на горячий двигатель.

Карбюратор также может затопиться, если поплавок внутри топливного бака установлен слишком высоко или если возникнет утечка и он утонет (в первую очередь это относится к полым латунным или пластиковым поплавкам). Если все, что нужно, - это новый поплавок, то нет никакой необходимости заменять весь карбюратор. Поплавки не являются частью комплекта для восстановления, поэтому, если также необходимы новые прокладки, необходимо также приобрести комплект для восстановления.

Затопление также может быть вызвано чрезмерным давлением топлива, которое проталкивает топливо через игольчатый клапан. Наводнение также может быть вызвано чрезмерным нагревом в некоторых случаях. Клапан теплообменника на двигателе V6 или V8, который закрывается, может создать горячую точку под впускным коллектором, что приведет к кипению топлива в чаше карбюратора и заливанию двигателя.

Плохая Экономия Топлива

Не обвиняйте карбюратор, если реальная проблема - ведущая нога на педали акселератора, или у двигателя есть низкое сжатие, задержка зажигания или ограничение выхлопа (включенный преобразователь).Но если ничего другого не так, карбюратор может иметь неправильную регулировку или тяжелый поплавок, или неправильные дозирующие форсунки (слишком большие).

Параметр поплавка определяет уровень топлива в баке, что, в свою очередь, влияет на насыщенность смеси воздух / топливо. Поплавок, который установлен слишком высоко или стал насыщенным топливом (проблема, которая продолжает мучить многие поплавки из пенопласта сегодня), позволяет поднять уровень топлива и обогатить топливную смесь. Для диагностики этого состояния необходимо проверить уровень поплавка и взвесить поплавок, чтобы определить, не стал ли он насыщенным топливом.Если поплавок тяжелый, его необходимо заменить.

С электронными карбюраторами с обратной связью вялый или мертвый кислородный датчик может обогатить топливную смесь. То же самое можно сказать и о неисправном датчике охлаждающей жидкости, который никогда не позволяет замкнутой системе обратной связи. Сканирование на наличие кодов неисправностей и проверка работы системы обратной связи могут исключить эти возможности.

Если карбюратор был недавно заменен на использованный карбюратор или карбюратор с другим двигателем, форсунки могут быть откалиброваны неправильно для нового применения.Большие струи дают больше топлива и обогащают топливную смесь. Установка струй меньшего размера может восстановить правильную воздушно-топливную смесь и хорошую экономию топлива.

Один из способов определить, является ли топливная смесь слишком богатой или слишком бедной, - это проверить свечи зажигания. Если на электродах загораются черные, сажистые углеродистые отложения, топливная смесь слишком богата. Если смесь слишком бедная, керамический изолятор вокруг центрального электрода может иметь желтоватый или волнистый вид. Чрезмерно обедненная воздушно-топливная смесь вредна, поскольку она может привести к повреждению двигателя и его детонации.

Если вы восстановите или замените карбюратор

Если карбюратор нуждается в работе, его можно восстановить с помощью комплекта или заменить новым или восстановленным карбюратором. Запасные карбюраторы дороги и могут стоить от 200 до 600 долларов и более в зависимости от применения и типа карбюратора.

Очистка и восстановление старого карбюратора с одним или двумя цилиндрами - относительно простая работа. Четыре ствола немного сложнее. Более сложные карбюраторы, такие как с переменным давлением Вентури или электронным управлением с обратной связью и устойчивыми к несанкционированному изменению регулировками, могут быть очень трудны для восстановления и могут потребовать навыков эксперта.Часто проще и менее рискованно заменить более сложный карбюратор, чем пытаться восстановить.

Если на карбюраторе изношены валы дроссельной заслонки, из которых вытекает воздух, или если какие-либо отливки треснуты, деформированы или повреждены, карбюратор не может быть восстановлен и подлежит замене. Единственная альтернатива здесь - если у вас есть второй карбюратор, вы можете уничтожить детали, чтобы спасти и отремонтировать первый карбюратор.

Независимо от того, перестраиваете ли вы или заменяете карбюратор, вам сначала необходимо определить его.Год выпуска, марка, модель и размер двигателя могут быть недостаточны для поиска правильного комплекта карбюратора или замены карбюратора. Обычно на карбюраторе имеется небольшая металлическая идентификационная бирка, которая будет указывать точный номер модели и калибровку устройства.

Время перейти на впрыск топлива?

Другой вариант, который следует рассмотреть, если ваш карбюратор необходимо заменить, это перейти на впрыск топлива. Это не будет стоить намного дороже, чем новый карбюратор, и вы получите более легкий старт, более плавный ход и даже дополнительную мощность.Существуют различные вторичные системы впрыска топлива с болтовым креплением, которые относительно просты в установке и являются «самонастраивающимися». Они требуют добавления датчика кислорода в выхлопную систему для контроля топливной смеси с обратной связью, но большинство из них не требует специальных навыков работы с компьютером для настройки. Система «запоминает» лучшие настройки во время движения и вносит необходимые корректировки, чтобы вы получили хорошую плавность холостого хода, отличную реакцию дросселя и, как правило, лучшую экономию топлива и производительность, чем у вас были раньше.

Конечно, если вы хотите, чтобы ваша топливная система была на 100% оригинальной, переход на систему впрыска топлива послепродажного обслуживания не был бы возможен.


Holley 4160C

Советы по восстановлению карбюратора

Прежде чем разбирать карбюратор, ознакомьтесь со схемой сборки в руководстве по обслуживанию. Комплекты карбюратора могут включать или не включать диаграмму сборки и инструкции.

Также обратите внимание, где различные вакуумные шланги и трубопроводы соединяются с карбюратором.При необходимости нарисуйте соединения шлангов или поместите кусочек липкой ленты на каждый шланг и напишите на ленте, куда и куда идет шланг.

Положите детали на чистый рабочий стол, лоток для бумаги или металла. Обратите внимание на разделение деталей (особенно на соединения), чтобы вы могли помнить, как собирать детали при сборке карбюратора. Остерегайтесь маленьких стальных шаров, которые можно легко пропустить или потерять.

При чистке деталей карбюратора используйте очиститель карбюратора или растворитель, который не повредит пластмассовые и мягкие металлические детали.Носите резиновые перчатки, чтобы избежать контакта кожи с чистящим средством или растворителем. Следуйте инструкциям по применению чистящего средства или растворителя и используйте его в хорошо проветриваемом помещении. Избегайте вдыхания паров.

Проверьте на изношенный дроссельный вал. Отверстие в базовой отливке со временем изнашивается, что позволяет воздуху всасываться через вал. Это приведет к вытеканию топливной смеси, что может привести к перебою зажигания, колебаниям или проблемам с камнями. Если отверстие вала дроссельной заслонки изношено, его можно исправить, сняв вал дроссельной заслонки, просверлив отверстие, чтобы увеличить его размер, и установив стальную или латунную втулку для восстановления нормальных зазоров.

Другая проблема, на которую стоит обратить внимание, - это плохой поплавок внутри топливного бака. Если поплавок латунный, встряхните его, чтобы увидеть, есть ли внутри жидкость. Небольшая волосная трещина в шве может позволить топливу просочиться в поплавок, что приведет к его погружению и наполнению двигателя слишком большим количеством топлива. Многие карбюраторы также имеют пластиковые поплавки вместо латуни. Некоторые пластики впитывают топливо, как губка, делая их слишком тяжелыми. Это приводит к тому, что поплавок движется слишком низко в топливном баке и заливает двигатель слишком большим количеством топлива.Исправление для плохого поплавка или тяжелого поплавка - заменить его новым (если вы можете найти замену).

Советы по установке карбюратора

Очистите установочную поверхность карбюратора на впускном коллекторе (НЕ допускайте попадания грязи или мусора прокладки внутрь коллектора) и установите новую базовую прокладку под карбюратором. Никогда не используйте старую прокладку, потому что она почти всегда протекает! Уплотнитель для прокладок может быть нанесен на основную прокладку для уменьшения вероятности утечки воздуха, но НЕ используйте силикон RTV, потому что он растворяется при воздействии бензина.

Равномерно затяните крепежные гайки или болты основания карбюратора, чтобы прокладка надежно зафиксировалась на месте. НЕ затягивайте крепежные детали, как это может деформировать или треснуть карбюратор опорной плиты.

При повторном подключении топливопровода и любых других фитингов (EGR, PCV) к карбюратору будьте осторожны, чтобы не перекрутить фитинги, и НЕ перетягивайте, так как это может привести к зачистке протекторов в мягкой отливке.

Установите новый топливный фильтр для защиты карбюратора от грязи.

НЕ забудьте снова присоединить возвратную пружину (и) дроссельной заслонки к рычагу дроссельной заслонки. Последнее, что вам нужно, - это двигатель с разгоном при запуске. Если пружины старые и ржавые, выглядят растянутыми или слабыми, замените их новыми пружинами. Также проверьте тягу дросселя, чтобы убедиться, что дроссель открывается полностью, когда педаль газа залита, и что ничто не связывает и не трется о рычаги, которые могут привести к его прилипанию.

При установке воздухоочистителя НЕ перетягивайте гайку, которая удерживает воздухоочиститель на месте, так как это может привести к деформации и повреждению отливки карбюратора.

Проверьте все резиновые топливные шланги и зажимы. Замените любой шланг, который является твердым, ломким, мягким, трещинами или протекает. Новые зажимы также рекомендуются. Червячные хомуты обычно самые лучшие. Зажимы кольцевого типа с возрастом теряют напряжение и могут быть деформированы, если они чрезмерно расширились во время снятия.

Дважды проверьте все соединения топливопровода, вакуумного и выпускного шлангов, дроссельной тяги и возвратной пружины, затем запустите двигатель. Перепроверьте еще раз для любых утечек или других проблем.

Регулировка карбюратора

Отрегулируйте обороты холостого хода и регулировку смеси на холостом ходу после того, как двигатель достигнет нормальной рабочей температуры. Установите скорость холостого хода в соответствии со спецификациями (обычно от 600 до 650 об / мин) и отрегулируйте винты смеси на холостом ходу для максимально плавного холостого хода. Заворачивайте каждый винт холостого хода до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть, затем поверните его назад примерно на 1/4 - 1/2 оборота. Продолжайте регулировать для наиболее плавного холостого хода.

Автоматический дроссель, возможно, придется отрегулировать, если двигатель не запускается легко.Дроссель должен быть полностью закрыт на холодном двигателе и полностью открыт после прогрева двигателя. Небольшие корректировки имеют большое значение, и для правильной настройки корпуса дросселя может потребоваться несколько проб и ошибок.

Если двигатель колеблется или спотыкается при ускорении, рычагу или кулачку акселераторного насоса может потребоваться некоторая регулировка для увеличения объема топлива, впрыскиваемого в двигатель при открытии дроссельной заслонки. Тяга или кулачок акселератора обычно имеют несколько настроек, поэтому попробуйте следующую более высокую настройку, если ей нужно больше топлива.

Если вы устанавливаете высокопроизводительный карбюратор, основные дозирующие форсунки, которые входят в карбюратор, могут дать или не дать вам наилучшую воздушно-топливную смесь. Наилучшая производительность обычно достигается при слегка обогащенной смеси. Размеры струи обычно указываются с помощью номера, отпечатанного на боковой стороне струи. Установка струй немного большего размера приведет к увеличению расхода топлива и обогащению смеси. Если карбюратор работает слишком богато, то переключение на форсунки немного меньшего размера может дать лучшую производительность.Замена основных дозирующих форсунок обычно требует снятия верхней части карбюратора или топливных чаш. У некоторых гоночных карбюраторов есть форсунки, которые можно заменить без разборки.
Поделиться


Нажмите здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.




Еще статьи о карбюраторе:

Соотношения воздуха и топлива

Ремонт карбюратора Honda Keihin

Механические топливные насосы

Диагностика топливной системы: поиск наилучшего подхода

Плохой бензин может вызвать проблемы с производительностью

Обновление плохого газа

Топливные фильтры

Проверить воздушный фильтр

Нажмите Подробнее о технических деталях автомобильной промышленности

Дополнительная информация и ресурсы вне офиса:

Перестаньте бояться карбюратора

Завод карбюраторов (комплекты для восстановления)


Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

Auto Repair Yourself

Carley Automotive Software

OBD2HELP

Random-Misfire

Scan Tool Справка

НЕИСПРАВНОСТИ

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.