Коэффициент бонус малус кбм узнать


Коэффициент бонус-малус (КБМ): как узнать и рассчитать

Стоимость полиса ОСАГО — обязательного страхования автогражданской ответственности — зависит от страховой истории водителя. Могут дать скидку за безаварийную езду или, наоборот, надбавку — если были страховые случаи.

Георгий Шабашев

страхуется со скидкой

Разберем, как рассчитывается КБМ и сколько можно сэкономить.

Что такое КБМ

При оформлении страхового полиса ОСАГО стоимость полиса — страховая премия — зависит от базового тарифа, который умножается на различные коэффициенты — региональный, стаж водителя, мощность, период использования и другие. Так получается итоговая стоимость полиса.

КБМ — один из таких коэффициентов — это скидка за то, что у застрахованного водителя не было ДТП по его вине. Если ДТП были, то КБМ возрастает и может превратиться в надбавку — тогда полис будет дороже. То есть чем аккуратнее водите, тем дешевле страховка.

Как оформить договор страхования

Законодательство. Размер базовых тарифов для разных категорий автомобилей и коэффициенты, в том числе КБМ, регулирует Центральный банк РФ.

Где указывается в полисе. В оформленном полисе ОСАГО все коэффициенты, на основании которых была рассчитана страховая премия, указываются в пункте 7 — «Расчет размера страховой премии». КБМ каждого водителя, допущенного к управлению, указан в таблице из пункта 3.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) указывается напротив имени каждого допущенного к управлению лица — индивидуальный КБМ водителя. В нижней части полиса в таблице расчета страховой премии в графе «КБМ» — КБМ, влияющий на стоимость полиса

Виды КБМ

При заключении договора ОСАГО страхователь может указать список водителей, допущенных к управлению, или оформить полис на неограниченное количество лиц — любой водитель, который сядет за руль, будет «вписан» в страховой полис. От этого зависит КБМ и стоимость страхового полиса.

КБМ водителя (ограниченная страховка). Если страхователь страхует ответственность конкретных водителей, в полис вносят данные по каждому водителю — фамилию, имя, отчество, номер водительского удостоверения. КБМ считают у каждого водителя по его персональной истории страхования.

Что делать? 11.04.17

Стоит ли регистрировать автомобиль в соседней области ради экономии?

Когда рассчитывают стоимость полиса — берут максимальный КБМ, поэтому стоимость страховки зависит от водителя с наибольшим («худшим») коэффициентом.

Например, вы в очередной раз оформляете ОСАГО на себя и хотите вписать второго водителя. Если ваш КБМ равен 0,5, а КБМ второго водителя — 1,4, то скидки при оформлении вы не получите. Стоимость полиса будет рассчитана из расчета наибольшего КБМ — то есть 1,4. Если исключить второго водителя из списка допущенных водителей, полис станет дешевле почти в три раза.

КБМ собственника (неограниченная страховка). Если страховать автомобиль без ограничения списка допущенных водителей, КБМ водителей не будет учитываться.

Например, если страхователь из предыдущего примера — владелец автомобиля, он может оформить договор страхования без ограничения перечня водителей. Тогда при расчете стоимости полиса будет взят КБМ 1, но в этом случае появится коэффициент за «неограниченность» списка водителей — КО. В этом случае он равен 1,87, то есть надбавка 87%. Поэтому неограниченная страховка выгодна, если у одного из водителей КБМ больше 2.

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Когда применяется КБМ

КБМ водителя рассчитывают на основании данных ОСАГО за предыдущий страховой период. В зависимости от того, были или нет страховые выплаты, КБМ водителя увеличивается или уменьшается и используется для вычисления стоимости нового полиса.

Когда КБМ не применяется либо равен 1. Если водитель страхуется впервые, его КБМ принимается равным 1, то есть не влияет на стоимость полиса.

Такое может произойти при смене фамилии или водительского удостоверения. Когда водитель получает новое удостоверение, он должен сообщить о замене в страховую компанию и получить новый страховой полис с актуальными данными. Если этого не сделать, при наступлении страхового случая страховая компания может отказать в выплате: формально в полисе указан другой водитель с другим номером прав.

Еще КБМ может «обнулиться» — стать равным значению КБМ нового водителя. Такое происходит, если страховщик ошибся или несвоевременно внес данные в единую базу. Чтобы избежать таких ситуаций, лучше следить за своим КБМ через онлайн-сервис.

Раньше КБМ мог «обнулиться» еще по одной причине — если водитель не заключал договоры страхования за предыдущий период. Так, те, кто часто попадали в аварии, по истечении одного года могли вновь получить полис ОСАГО по номинальной стоимости. Сейчас полученный КБМ можно снизить только безаварийным вождением.

Перед вычислением КБМ выберите параметры страхового полисаУкажите данные водителя: фамилию, имя, отчество, его дату рождения, серию и номер водительского удостоверенияКБМ водителя по результатам проверки будет указан в нижней части страницы

Откуда берут данные для расчета

Когда водитель получает свои первые права, страховая компания присваивает ему КБМ, равный 1. Если бы водитель всегда страховался в той же компании, страховая могла бы сама определить КБМ водителя через год. Но водители могут менять страховую компанию или страховать разные автомобили у разных страховщиков. На этот случай ввели единую базу.

База КБМ АИС РСА — часть автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков — хранит историю страхования по каждому водителю. В эту базу попадают данные об оформлении новых страховых полисов ОСАГО из всех страховых компаний, информация о страховых случаях и выплатах, в которых указанный водитель был признан виновником. Эти данные учитывают при расчете КБМ водителя. Данные в АИС РСА могут вносить только страховые компании.

Справка о безаварийной езде — документ, который использовался ранее, когда водитель менял одну страховую компанию на другую. С появлением АИС РСА страховые компании стали запрашивать эти данные самостоятельно.

До появления единой базы эта справка требовалась в новой страховой компании, чтобы верно рассчитали КБМ. Справку о безаварийной езде или о наличии страховых выплат выдавала прежняя страховая компания.

Если водитель предоставил недостоверные сведения при отсутствии технической возможности получения их из базы. Сейчас сложно представить, что страховая выпишет полис без проверки КБМ водителя или собственника по базе РСА. Чтобы оформить полис, страховая компания должна сделать запрос в электронную базу РСА.

Изумительная история 28.05.20

Мужчина попал в аварию без ОСАГО, но страховая все равно за него заплатила

Но если водитель по какой-то причине предоставит на оформлении поддельное водительское удостоверение или другие данные, по которым нет истории страхования в базе, ему назначат КБМ в размере 1 — как новому водителю. Но при первом же ДТП при проверке в ГИБДД номера прав страховку признают недействительной, а случай — нестраховым, потому что страхователь предоставил страховщику ложные данные.

Как считается КБМ при оформлении ОСАГО

Раз в год 1 апреля КБМ водителя пересчитывается. Новый КБМ зависит от количества страховых случаев за прошлый год. Но есть и исключения: из-за перехода в 2019 году к новой системе расчета для некоторых пограничных случаев КБМ рассчитывается сложнее. Например, если вы целый год не страховались, то КБМ будет рассчитан с учетом истории страхования, а не обнулится.

Если вы уже страховались после 1 апреля 2019 года, значит, КБМ по новой формуле уже рассчитан. При оформлении страховки на следующий год КБМ можно узнать по таблице.

Как устроено ОСАГО

Таблица КБМ показывает, как изменяется КБМ. Для вычисления КБМ водителя нужно знать две вещи:

  1. КБМ водителя на предыдущий страховой период.
  2. Количество страховых случаев по вине этого водителя.

КБМ водителя на следующий страховой период находится на пересечении КБМ на начало предыдущего периода и количества страховых случаев.

Чем меньше КБМ, тем больше скидка. Например, КБМ 0,7 соответствует скидка 30%.

Таблица расчета коэффициента скидки (КБМ)

КБМ на предыдущий год0 страховых случаев в течение года1234
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

КБМ на предыдущий год — 2,45

0 страховых случаев в течение года

2,3

1 страховой случай в течение года

2,45

2 страховых случая в течение года

2,45

3 страховых случая в течение года

2,45

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 2,3

0 страховых случаев в течение года

1,55

1 страховой случай в течение года

2,45

2 страховых случая в течение года

2,45

3 страховых случая в течение года

2,45

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 1,55

0 страховых случаев в течение года

1,4

1 страховой случай в течение года

2,45

2 страховых случая в течение года

2,45

3 страховых случая в течение года

2,45

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 1,4

0 страховых случаев в течение года

1

1 страховой случай в течение года

1,55

2 страховых случая в течение года

2,45

3 страховых случая в течение года

2,45

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 1

0 страховых случаев в течение года

0,95

1 страховой случай в течение года

1,55

2 страховых случая в течение года

2,45

3 страховых случая в течение года

2,45

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 0,95

0 страховых случаев в течение года

0,9

1 страховой случай в течение года

1,4

2 страховых случая в течение года

1,55

3 страховых случая в течение года

2,45

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 0,9

0 страховых случаев в течение года

0,85

1 страховой случай в течение года

1

2 страховых случая в течение года

1,55

3 страховых случая в течение года

2,45

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 0,85

0 страховых случаев в течение года

0,8

1 страховой случай в течение года

0,95

2 страховых случая в течение года

1,4

3 страховых случая в течение года

2,45

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 0,8

0 страховых случаев в течение года

0,75

1 страховой случай в течение года

0,95

2 страховых случая в течение года

1,4

3 страховых случая в течение года

2,45

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 0,75

0 страховых случаев в течение года

0,7

1 страховой случай в течение года

0,9

2 страховых случая в течение года

1,4

3 страховых случая в течение года

2,45

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 0,7

0 страховых случаев в течение года

0,65

1 страховой случай в течение года

0,9

2 страховых случая в течение года

1,4

3 страховых случая в течение года

1,55

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 0,65

0 страховых случаев в течение года

0,6

1 страховой случай в течение года

0,85

2 страховых случая в течение года

1

3 страховых случая в течение года

1,55

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 0,6

0 страховых случаев в течение года

0,55

1 страховой случай в течение года

0,85

2 страховых случая в течение года

1

3 страховых случая в течение года

1,55

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 0,55

0 страховых случаев в течение года

0,5

1 страховой случай в течение года

0,85

2 страховых случая в течение года

1

3 страховых случая в течение года

1,55

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 0,5

0 страховых случаев в течение года

0,5

1 страховой случай в течение года

0,8

2 страховых случая в течение года

1

3 страховых случая в течение года

1,55

4 страховых случая в течение года

2,45

Если водитель не был виновником ни в одной аварии в течение прошедшего периода, каждый год его скидка будет увеличиваться, а КБМ — уменьшаться.

Максимальный коэффициент бонус-малус равен 2,45. Это соответствует надбавке 145%. Такая надбавка присваивается, когда по вине застрахованного водителя случается много аварий. Например, такую надбавку получит любой водитель, ставший виновником четырех ДТП за год.

Например, если водитель за год участвовал в двух ДТП, но только в одном был признан виновным, то в этом периоде будет одна страховая выплата, которая повлияет на КБМ.

Как определяется последний закончившийся договор. Ранее КБМ учитывался исходя из последних заключенных договоров. Если последний договор ОСАГО переставал действовать 31 марта 2018 года или ранее, то КБМ такого водителя будет 1.

Сейчас КБМ для всех водителей вычисляется один раз в год 1 апреля по итогам прошлого периода — с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего.

Пример расчета. Если водитель не попадает в аварии с момента выдачи прав, через три года страхования его КБМ будет 0,85, то есть при оформлении очередного полиса ОСАГО он получит скидку 15%.

Если водитель с КБМ, равным 1 за расчетный год, будет признан виновником в одном ДТП, на следующий страховой период его КБМ будет 1,55, то есть страховой полис обойдется на 55% дороже.

Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО, то его КБМ считается равным 1. Если водитель не был вписан в полис, но в АИС РСА есть информация о нем, КБМ будет рассчитан по имеющимся в единой базе данным.

КБМ при досрочном расторжении договора и заключении нового договора будет равен тому значению, которое было у водителя на начало расчетного периода — на 1 апреля.

Что делать, если слетел КБМ

Если КБМ стал равным 1, хотя водитель ранее имел скидку и по его вине не было ДТП, нужно написать заявление в страховую компанию с просьбой проверить установленный КБМ и внести изменения в АИС РСА при необходимости. В заявлении укажите ваши данные, по которым был рассчитан КБМ — серию и номер актуального и (при наличии) предыдущего водительского удостоверения, серию, номер и дату заключения последнего договора страхования, — и в произвольной форме причину, которая, по вашему мнению, повлияла на некорректный расчет КБМ. Такая упрощенная процедура исправления в полисе ОСАГО коэффициента бонус-малус называется «КБМ+».

Шаблон заявления в СК

Можно написать заявление в свободной форме или взять наш шаблон

Если страховая компания не может оперативно проверить КБМ и изменить его, проверку осуществит Российский союз автостраховщиков (РСА) в течение пяти рабочих дней по запросу страховой. По результатам проведенной проверки страховщик внесет корректные сведения в АИС РСА.

Но по результатам рассмотрения обращения КБМ могут не только уменьшить, но и увеличить — тогда за страховку придется доплатить.

Например, владелец оформил на автомобиль ОСАГО без ограничения по числу водителей, а другой водитель на этой машине стал виновником ДТП. Такую аварию «запишут» на владельца несмотря на то, что его не было за рулем в тот момент. Тогда при проверке РСА не уменьшит, а увеличит КБМ владельца автомобиля.

Если страховая компания не реагирует на заявление и в установленные сроки не предоставляет мотивированный ответ, можно подать жалобу через интернет-приемную Центрального банка. В жалобе нужно указать те же данные, что и при обращении в страховую компанию.

Перерасчет КБМ в течение срока действия полиса

Если после оформления полиса ОСАГО оказалось, что КБМ одного из водителей учтен неверно, необходимо актуализировать информацию в единой базе АИС РСА. Для этого нужно обратиться сначала в свою страховую, а если не поможет — в ЦБ тем способом, который я описал выше.

Когда КБМ обновится, стоимость полиса изменится и появится переплата, которую страховая компания должна вернуть по заявлению.

Класс "бонус-малус" - что это? Класс "бонус-малус", как узнать?

В стоимость полиса входит базовый тариф, который варьируется в соответствии с определенными коэффициентами. Они зависят от мощности автомобиля, стажа работы, возраста водителя и других параметров. Одним из коэффициентов является класс «бонус-малус». Что это? Как рассчитать это? От чего зависит этот показатель? Ответы на эти вопросы читайте далее в статье.

Определение

В PCA введен коэффициент, который используется для расчета стоимости ОСАГО для конкретного водителя и автомобиля - класс «бонус-малус».Что это? Учитывая изменение стоимости базового тарифа на сегодняшний день, это панацея для аккуратных водителей, которые имеют долгую историю безаварийного вождения. Для лиц, которые были виновниками аварии, это может иметь обратный эффект - повысить стоимость тарифа в 2,5 раза.

Класс «бонус-малус» (KBM) - это скидка на поездку на свежем воздухе. Страховые компании интересуются аккуратными водителями. Чтобы как-то вознаградить их, тарифы предоставляют коэффициенты, которые дают скидки покупателям. Страховщики разработали показатель MSC, который отвечает за безаварийное вождение и предоставляет скидку 5% на каждый год.Учитываются только несчастные случаи, в которых была произведена оплата.

Поскольку ОСАГО страхует ущерб, нанесенный владельцу полиса третьим лицам, в этом случае учитываются только несчастные случаи, виновником был клиент. Инциденты, в том числе оформленные без присутствия ГИБДД (кроме европротокола), не учитываются. Предметом договора является ответственность водителя, а не собственность. За невыгодность предусмотрены штрафы, которые могут сильно увеличить стоимость полиса.То есть за безаварийную поездку клиент получает «бонус», а за то, что он стал виновником аварии - «малус». Отсюда и название индикатора.

Как определить класс "бонус-малус"?

По умолчанию KBM не входит в базу данных компании SAR - она ​​записывает информацию о предыдущих контрактах, заключенных для человека и автомобиля. Этот показатель рассчитывается агентом по заявлению гражданина. Он также должен ввести информацию в базу данных RSA после истечения срока действия текущего контракта.Эта обязанность закреплена Федеральным законом «Об ОСАГО». На практике это выполняется редко. Проверить класс «бонус-малус» вы можете не только в страховой компании, но и через сайт САР. В специальной форме необходимо указать VIN-код, полное имя. и паспортные данные. Результат будет представлен в виде дробного числа с диапазоном до 2,45.

Типы коэффициентов

Существует 13 классов MSC - начиная от водителей без опыта и далее, в зависимости от количества несчастных случаев и страховых выплат по ним (владелец полиса может получить травму, а не виновник аварии) ,

1

1

1 000 000 45 000

1

0

9002

80

Класс на начало периода

Классовый коэффициент «bonus-malusa»

Класс на конец периода в зависимости от количества выплат

0

1

2

3

4 и более

M

0 ,45

0

M

M

M

M

0

1,55

2

2

1,40

3

1

3

4

4

0,95

5

2

1

5

0,90

6

3

1

6

0,85

7

4

2

8

8

0,75

9

5

9

0,70

10

1

10

0,65

11

6

3

11

0.60

12

12

0,55

13

13

0,50

13

7

В этой таблице легко найти коэффициент «Bonus-malus». Процедура расчета и практика применения этого показателя будут обсуждаться более подробно ниже. Общие правила использования таблицы можно увидеть в этом примере.Водитель КМБ пятого класса. Он приобретает полис ОСАГО с коэффициентом 0,9. Если он путешествует целый год без происшествий, он получит шестой класс и скидку 15%. Но если водитель провоцирует аварию, класс падает до 3. Если есть 2 аварии - то до 1. Весь процесс возобновится. Через год можно повысить класс только на одного. Если в течение 12 месяцев водитель не застрахован для ОСАГО, то информация о нем в базе данных SAR автоматически сбрасывается.

Примеры

Мужчина 9 августа 2014 года впервые купил полис ОСАГО на год. За истекший период он ни разу не попал в аварию. Он имеет право на скидку для класса «бонус-малус». Откуда ты знаешь его размер? Первоначально водителю назначают третий класс и значение показателя 1. После года тщательного вождения ему будет присвоен 4-й класс и значение коэффициента 0,95.

Класс "бонус-малус" - что это? Класс "бонус-малус", как узнать?

В стоимость полиса входит базовый тариф, который варьируется в соответствии с определенными коэффициентами. Они зависят от мощности автомобиля, стажа работы, возраста водителя и других параметров. Одним из коэффициентов является класс «бонус-малус». Что это? Как рассчитать это? От чего зависит этот показатель? Ответы на эти вопросы читайте далее в статье.

Определение

В PCA введен коэффициент, который используется для расчета стоимости ОСАГО для конкретного водителя и автомобиля - класс «бонус-малус».Что это? Учитывая изменение стоимости базового тарифа на сегодняшний день, это панацея для аккуратных водителей, которые имеют долгую историю безаварийного вождения. Для лиц, которые были виновниками аварии, это может иметь обратный эффект - повысить стоимость тарифа в 2,5 раза.

Класс «бонус-малус» (KBM) - это скидка на поездку на свежем воздухе. Страховые компании интересуются аккуратными водителями. Чтобы как-то вознаградить их, тарифы предоставляют коэффициенты, которые дают скидки покупателям.Страховщики разработали показатель MSC, который отвечает за безаварийное вождение и предоставляет скидку 5% на каждый год. Учитываются только несчастные случаи, в которых была произведена оплата.

Поскольку ОСАГО страхует ущерб, нанесенный владельцу полиса третьим лицам, в этом случае учитываются только несчастные случаи, виновником был клиент. Инциденты, в том числе оформленные без присутствия ГИБДД (кроме европротокола), не учитываются.Предметом договора является ответственность водителя, а не собственность. За невыгодность предусмотрены штрафы, которые могут сильно увеличить стоимость полиса. То есть за безаварийную поездку клиент получает «бонус», а за то, что он стал виновником аварии - «малус». Отсюда и название индикатора.

Как определить класс "бонус-малус"?

По умолчанию KBM не входит в базу данных компании SAR - она ​​записывает информацию о предыдущих контрактах, заключенных для человека и автомобиля.Этот показатель рассчитывается агентом по заявлению гражданина. Он также должен ввести информацию в базу данных RSA после истечения срока действия текущего контракта. Эта обязанность закреплена Федеральным законом «Об ОСАГО». На практике это выполняется редко. Проверить класс «бонус-малус» вы можете не только в страховой компании, но и через сайт САР. В специальной форме необходимо указать VIN-код, полное имя. и паспортные данные. Результат будет представлен в виде дробного числа с диапазоном до 2.45.

Типы коэффициентов

Существует 13 классов MSC - начиная от водителей без опыта и далее, в зависимости от количества несчастных случаев и страховых выплат по ним (владелец полиса может получить травму, а не виновник несчастный случай).

1

1

1 000 000 45 000

1

0

9002

80

9003

93

0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

В этой таблице легко найти коэффициент «Бонус

.
Класс "бонус-малус" - что это? Класс "бонус-малус", как узнать?

В стоимость полиса входит базовый тариф, который варьируется в соответствии с определенными коэффициентами. Они зависят от мощности автомобиля, стажа работы, возраста водителя и других параметров. Одним из коэффициентов является класс «бонус-малус». Что это? Как рассчитать это? От чего зависит этот показатель? Ответы на эти вопросы читайте далее в статье.

Определение

В PCA введен коэффициент, который используется для расчета стоимости ОСАГО для конкретного водителя и автомобиля - класс «бонус-малус».Что это? Учитывая изменение стоимости базового тарифа на сегодняшний день, это панацея для аккуратных водителей, которые имеют долгую историю безаварийного вождения. Для лиц, которые были виновниками аварии, это может иметь обратный эффект - повысить стоимость тарифа в 2,5 раза.

Класс «бонус-малус» (KBM) - это скидка на поездку на свежем воздухе. Страховые компании интересуются аккуратными водителями. Чтобы как-то вознаградить их, тарифы предоставляют коэффициенты, которые дают скидки покупателям.Страховщики разработали показатель MSC, который отвечает за безаварийное вождение и предоставляет скидку 5% на каждый год. Учитываются только несчастные случаи, в которых была произведена оплата.

Поскольку ОСАГО страхует ущерб, нанесенный владельцу полиса третьим лицам, в этом случае учитываются только несчастные случаи, виновником был клиент. Инциденты, в том числе оформленные без присутствия ГИБДД (кроме европротокола), не учитываются.Предметом договора является ответственность водителя, а не собственность. За невыгодность предусмотрены штрафы, которые могут сильно увеличить стоимость полиса. То есть за безаварийную поездку клиент получает «бонус», а за то, что он стал виновником аварии - «малус». Отсюда и название индикатора.

Как определить класс "бонус-малус"?

По умолчанию KBM не входит в базу данных компании SAR - она ​​записывает информацию о предыдущих контрактах, заключенных для человека и автомобиля.Этот показатель рассчитывается агентом по заявлению гражданина. Он также должен ввести информацию в базу данных RSA после истечения срока действия текущего контракта. Эта обязанность закреплена Федеральным законом «Об ОСАГО». На практике это выполняется редко. Проверить класс «бонус-малус» вы можете не только в страховой компании, но и через сайт САР. В специальной форме необходимо указать VIN-код, полное имя. и паспортные данные. Результат будет представлен в виде дробного числа с диапазоном до 2.45.

Типы коэффициентов

Существует 13 классов MSC - начиная от водителей без опыта и далее, в зависимости от количества несчастных случаев и страховых выплат по ним (владелец полиса может получить травму, а не виновник несчастный случай).

Класс на начало периода

Классовый коэффициент «bonus-malusa»

Класс на конец периода в зависимости от количества выплат

0

1

2

3

4 и более

M

0 ,45

0

M

M

M

M

0

1,55

2

2

1,40

3

1

3

4

4

0,95

5

2

1

5

0,90

6

3

1

6

0,85

7

4

2

8

8

0,75

9

5

9

0,70

10

1

10

0,65

11

6

3

11

0.60

12

12

0.55

13

13

0.50

900 9 9003

9 9282

1

1

1 000 000 45 000

1

0

9002

80

Класс на начало периода

Классовый коэффициент «bonus-malusa»

Класс на конец периода в зависимости от количества выплат

0

1

2

3

4 и более

M

0 ,45

0

M

M

M

M

0

1,55

2

2

1,40

3

1

3

4

4

0,95

5

2

1

5

0,90

6

3

1

6

0,85

7

4

2

8

8

0,75

9

5

9

0,70

10

1

10

0,65

11

6

3

11

0.60

12

12

0,55

13

13

0,50

13

7

В этой таблице легко найти коэффициент «Bonus-malus». Процедура расчета и практика применения этого показателя будут обсуждаться более подробно ниже. Общие правила использования таблицы можно увидеть в этом примере.Водитель КМБ пятого класса. Он приобретает полис ОСАГО с коэффициентом 0,9. Если он путешествует целый год без происшествий, он получит шестой класс и скидку 15%. Но если водитель провоцирует аварию, класс падает до 3. Если есть 2 аварии - то до 1. Весь процесс возобновится. Через год можно повысить класс только на одного. Если в течение 12 месяцев водитель не застрахован для ОСАГО, то информация о нем в базе данных SAR автоматически сбрасывается.

Примеры

Мужчина 9 августа 2014 года впервые купил полис ОСАГО на год. За истекший период он ни разу не попал в аварию. Он имеет право на скидку для класса «бонус-малус». Откуда ты знаешь его размер? Первоначально водителю назначают третий класс и значение показателя 1. После года тщательного вождения ему будет присвоен 4-й класс и значение коэффициента 0,95.

Более сложный пример. 8 августа 2015 года мужчина впервые застраховал автомобиль и в течение 5 лет не попал в аварию.В 2020 году он стал виновником двух дорожно-транспортных происшествий. В этом случае класс «бонус-малус» будет обновлен. Что это? За пять лет «безубыточности» водитель заработал себе 8 класса KBM. Но после двух несчастных случаев показатель опустился до второго со значением 1,4.

Как MSC применяется к открытому и ограниченному страхованию

Согласно документу «На лимите Размер» рассчитывается на основе данных владельца для транспортного средства, в соответствии с соглашением, нет ограничения на количество лиц, которым разрешено управлять Для автомобиля скидка определяется на основании данных о владельце транспортного средства и классе, который был ранее.присвоенный класс 3.

Если полис оформляется на неограниченное количество водителей, коэффициент определяется для владельца автомобиля. КБМ - это характеристика водителя, его манера вождения автомобиля, а не машины. Если до 5 человек Ent

.

Смотрите также

[an error occurred while processing the directive]
Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.
[an error occurred while processing the directive]