Когда менять тормозные задние колодки на приоре


Лада Приора — замена задних тормозных колодок   — журнал За рулем

При проверке степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса автомобиля Лада Приора оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

Снимок

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Вынимаем заглушку и через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны. На барабанах не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии на ней глубоких борозд заменяем тормозной барабан. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра. При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза.

Снимок_cr

Место регулировки стояночного тормоза доступно сквозь отверстие в теплозащитном экране. Обратите внимание: для наглядности дополнительный глушитель снят.

Место регулировки стояночного тормоза доступно сквозь отверстие в теплозащитном экране. Обратите внимание: для наглядности дополнительный глушитель снят.

Место регулировки стояночного тормоза доступно сквозь отверстие в теплозащитном экране. Обратите внимание: для наглядности дополнительный глушитель снят.

Снимок_cr1

Ключом «на 13» ослабляем затяжку контргайки. Удерживая регулировочную гайку другим ключом «на 13», сворачиваем обе гайки к самому концу троса.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку контргайки. Удерживая регулировочную гайку другим ключом «на 13», сворачиваем обе гайки к самому концу троса.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку контргайки. Удерживая регулировочную гайку другим ключом «на 13», сворачиваем обе гайки к самому концу троса.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.

122

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабан

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабан

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабан

На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.

1

Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика…

Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика…

Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика…

12

…и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

…и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

…и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.

14ppppppppppp

Шестигранной головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

Шестигранной головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

Шестигранной головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

ззззззз

Снимаем тормозной барабан.

Снимаем тормозной барабан.

Снимаем тормозной барабан.

Если автомобиль оборудован ABS, то под барабаном установлен задающий диск датчика.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.

DSC_09

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…

DSC_9001ооо

…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

хх

Как заменить передние и задние тормозные колодки (5 простых шагов)

Обновлено

Тормозные колодки - это части тормозной системы, которые надвигаются на роторы колес. Это создает трение, необходимое для замедления автомобиля и его полной остановки. Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, используются тормозные колодки. После нескольких лет многократного нажатия на педаль тормоза вы можете себе представить, что тормозные колодки со временем изнашиваются.Это означает, что вы должны заменить их новыми тормозными колодками.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Каждый колесный ротор транспортного средства имеет тормозную колодку. Это означает, что у вас есть 2 передние тормозные колодки и 2 задние тормозные колодки в стандартном экономичном автомобиле. Когда дело доходит до замены тормозных колодок, это работа, которую вы можете выполнять самостоятельно. Все, что вам нужно, - это базовая способность заменять автомобильные детали, такие как глушители, моторы или генераторы переменного тока, и тогда у вас будут навыки, необходимые для замены передних и задних тормозных колодок самостоятельно.

5 шагов по замене передних и задних тормозных колодок

Прежде чем приступить к замене тормозных колодок, убедитесь, что вы собрали все инструменты и аксессуары, которые понадобятся вам для выполнения работы. Вам понадобится набор гаечных ключей, набор головок, набор отверток, гидравлический домкрат, молоток, подставки для домкрата, смазка, защитные перчатки, защитные очки, полотенца и новые тормозные колодки. Когда у вас есть эти предметы, вы можете начать, выполнив 5 шагов ниже.

  1. Снимите шину и колесо - этот первый шаг должен быть самым простым.Если вы когда-либо меняли шину раньше, то процедура здесь та же. Вы просто ослабляете зажимные гайки, поднимаете автомобиль, а затем снимаете колесо и колесо.
  2. Снять суппорт - Используйте торцевой гаечный ключ, чтобы снять головки болтов с суппорта. Поскольку тормозная магистраль останется прикрепленной к суппорту, просто повесьте ее на руль с помощью проволочной подвески.
  3. Снять существующую тормозную колодку - Большинство тормозных колодок крепятся к ротору металлическими зажимами.Обратите внимание на то, как эти тормозные колодки были прикреплены, прежде чем снимать их. Когда вы будете готовы снять колодки, возможно, вам придется проявить некоторую силу, но постарайтесь не повредить тормозную магистраль или суппорт, которые находятся рядом. Если роторы тормозов выглядят треснувшими или поврежденными, это также будет идеальное время для их замены. На самом деле, большинство автомехаников рекомендуют заменять тормозные колодки и роторы одновременно.
  4. Установка новых тормозных колодок - Перед установкой новых тормозных колодок рекомендуется смазывать заднюю часть и металлические края.Таким образом, после нажатия на педаль тормоза не будет столько визга. Однако не допускайте попадания смазки внутрь колодок, потому что это предотвратит трение при попытке затормозить. Как только вы закончите смазывать прокладки, установите их обратно на ротор так же, как старые накладки.
  5. Повторная сборка - Теперь вам нужно просто собрать все, сначала прикрепив суппорт к ротору. Опять же, действуйте осторожно, чтобы случайно не повредить что-либо.Теперь вставьте колесо и снова вживите в ротор и зафиксируйте его с помощью зажимных гаек правильного размера. Убедитесь, что крепежные гайки затянуты до заводских характеристик.

Читайте также: 6 Признаки неисправного амортизатора и стоимость замены

Стоимость замены

Средняя стоимость замены тормозной колодки составляет от 100 до 300 долларов США в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Этот ценовой диапазон применяется к тем, кто доставляет свой автомобиль в автомастерскую и платит профессионалу за замену.Если вы делаете замену самостоятельно, вам придется заплатить только от 20 до 100 долларов за детали.

Замена тормозных колодок: когда и как

Вы не можете менять тормозные колодки вашего автомобиля, пока они не начнут шуметь или ваш механик не скажет, что они худеют. Итак, как долго они обычно длятся? А когда стоит подумать о их замене? Кроме того, если вы планируете замену тормозных колодок самостоятельно, есть ли что-то, что вы должны знать?

Проверка на долголетие

Срок службы тормозных колодок зависит от ряда факторов, таких как тип автомобиля, индивидуальные привычки водителя и погодные условия.Тормозные колодки на пригородном автомобиле, который в основном движется по шоссе, могут длиться 50000 миль, а тормозные колодки на спортивном автомобиле - менее 20 000 миль.

Регулярный осмотр - верный ключ к определению того, когда следует задуматься о замене тормозных колодок. Большинство колодок начинают свою жизнь примерно с 12 мм фрикционного материала, и большинство механиков предлагают заменить их, когда они достигают 3 или 4 мм. Вы должны заменить тормозные колодки вашего автомобиля до того, как опорная пластина начнет выдавливать тормозные диски - осложнение, которое может сделать работу еще дороже.

Проверка ваших собственных тормозных колодок занимает всего несколько минут и не требует намного больше, чем фонарик и смотровое зеркало. Возможно, вам придется лечь на спину, чтобы на некоторых моделях хорошо рассмотреть внутреннюю тормозную колодку. Помимо визуального осмотра, любые необычные шумы, которые вы можете услышать, такие как визг, скрип или потирание, могут указывать на износ или неисправность. Если тормозные колодки изношены неравномерно, это также должно предупредить вас о проблеме с тормозной системой. Тяга автомобиля или вибрация тормоза, как правило, не связаны с проблемой тормозной колодки, но обязательно должны предупредить вас о проверке тормозной системы.

Key DIY Ti пс

Для многих профессионалов, помимо замены моторного масла, замена тормозных колодок - это первое, чему они учатся. По большей части это простая работа, но есть несколько вещей, которые вы должны иметь в виду:

  • Безопасность прежде всего. Хотя замена тормозных колодок кажется простой, имейте в виду, что тормоза являются критически важной функцией безопасности. В первый раз, когда вы делаете что-то подобное, имейте под рукой друга, который делал это раньше и может помочь вам в работе.Кроме этого, вы можете смотреть обучающие видео онлайн, читать руководства по ремонту или проконсультироваться с местным экспертом по автозапчастям NAPA. Всегда внимательно проверяйте свою работу - когда дело доходит до тормозной системы вашего автомобиля, нет места для ошибки.
  • Калибровочные суппорты . Непосредственно перед установкой новых тормозных колодок вам придется сжать поршни суппорта. Для этого может потребоваться специальный инструмент в случае задних суппортов со встроенным стояночным тормозом или многопоршневых суппортов. После установки новых колодок и установки суппорта, тормоза будут исключительно ослаблены.Прокачайте тормоза, прежде чем поставить машину обратно на землю. Попросите друга помочь вам убедиться, что колеса не поворачиваются при нажатии на педаль тормоза.

Ознакомьтесь со всеми продуктами тормозной системы, доступными на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 отделений NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о замене тормозных колодок пообщайтесь с опытным специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение предоставлено Flickr

Статьи по теме

Как заменить задние тормозные колодки Ford Escape

от Jule Pamplin

Zedcor 100% принадлежит / PhotoObjects.net / Getty Images

Тормозная система Ford Escape включает дисковые тормоза на все колеса. В то время как дисковые тормоза обеспечивают более высокий уровень эффективности торможения, а именно более короткий тормозной путь, замена тормозных колодок в задней части представляет собой серьезную проблему по сравнению с заменой передних тормозных колодок. Их легче заменить благодаря возможности поворачивать рулевое колесо для доступа к болтам суппорта.В то время как более сложные, вы можете заменить задние тормозные колодки на Escape с небольшим опытом.

Шаг 1

Ослабьте зажимные гайки на задних колесах с помощью 21-мм гнезда и храпового механизма или утюга. Поместите гнездо на гайки и поверните его против часовой стрелки. Не пытайтесь полностью удалить гайки с проушиной.

Шаг 2

Разместите домкрат под рамой возле заднего бампера Ford. Поднимите автомобиль и поместите домкраты под рамой.

Шаг 3

Снимите стопорные гайки и колеса с болтов заднего колеса.

Шаг 4

Снимите два болта суппорта на обоих тормозах. Болты суппорта находятся на стороне суппорта рядом с топливным баком. Если их трудно снять, нанесите на болты суппорта смазку для цепи. Из-за расположения верхнего болта будет трудно подобрать надлежащий рычаг для приложения достаточного крутящего момента, чтобы сломать сцепление с ржавчиной.

Шаг 5

Снять суппорты с задних тормозных роторов.Разместите суппорта на задних шинах.

Шаг 6

Осмотреть роторы. Поверхность ротора должна быть гладкой и ничем не примечательной. Если роторы повреждены, замените или выверните поверхность, чтобы обеспечить правильную работу тормоза.

Шаг 7

Снимите изношенные тормозные колодки с суппортов. Колодки прикреплены к суппортам металлическими зажимами, которые можно сдвинуть с боков суппорта.

Шаг 8

Поместите поддон под место расположения клапана спуска тормозной жидкости.

Шаг 9

Откройте клапан выпуска тормозной жидкости гаечным ключом на 10 мм. Поместите плоскогубцы для захвата тисков вокруг поршня суппорта и наружной стенки суппорта. Сожмите поршень на внутренней стенке суппорта. Тормозная жидкость будет течь из выпускного клапана в поддон.

Шаг 10

Нанесите тормозную смазку на поршень суппорта в точке его встречи со стенкой суппорта. Это обеспечит надлежащую смазку для движения поршня. Закройте выпускной клапан тормозной жидкости гаечным ключом на 10 мм.

Шаг 11

Наденьте новые тормозные колодки на стенки суппорта. Верните суппорт к роторам.

Шаг 12

Верните болты суппорта в суппорты и затяните их с помощью 13-мм гнезда и храповика.

Шаг 13

Верните задние колеса к колесным болтам и вручную привинтите гайки крепления.

Шаг 14

Снимите домкраты и опустите автомобиль с домкратом на землю.

Шаг 15

Затяните зажимные гайки на задних колесах с помощью шинного утюга.

Шаг 16

Медленно нажать педаль тормоза три раза. Педаль будет предлагать нормальный уровень сопротивления, когда жидкость возвращается к задним тормозам.

Откройте капот. Откройте крышку главного цилиндра, расположенную рядом с лобовым стеклом со стороны водителя. Заполните контейнер тормозной жидкостью с точностью до 1/4 дюйма от верха.

Наконечник
  • Роторы тормозов следует выровнять, если они измеряются индикаторами износа тормозных колодок.Если роторы деформированы, их необходимо заменить.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Утюг для шин
  • Домкрат
  • Домкраты
  • 13-мм гнездо и храповик
  • Плоскогубцы для тисков
  • Тормозная смазка
  • Тормозная жидкость DOT-3
  • Ключ на 10 мм
  • Поддон
  • Смазка для цепей (опция)
Еще статьи
.

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.