Когда появился первый светофор и где


История первого светофора

Статья опубликована 08.12.2014 18:05
Последняя правка произведена 08.12.2014 18:38

Современного человека в его жизни окружает множество бытовых предметов, которые кажутся ему настолько привычными и неизменными, что он даже не задумывается о том, что их когда-то не было, и что их кто-то создал. Сказанное в полной мере относиться и к такому привычному всем прибору как светофор. Его история началась давно, и пока он приобрёл знакомый нам всем облик, прошло немало времени.

Появление первого светофора

первый светофор в Англии

Первый прибор, предназначенный для регулирования дорожного движения при помощи подачи его участникам специальных сигналов, появился ещё в 1868 году. Именно тогда у здания английского парламента в Лондоне был установлен такой аппарат.

Создал его железнодорожный инженер Джон Пик Найт, который использовал для этого свой опыт работы с железнодорожными семафорами, которые работали по схожему со светофором принципу.

Естественно, что первый экземпляр светофора не был похож на современных его собратьев. Так управлялся он вручную, а его конструкция была самой простейшей: две семафорные стрелки, могущие свободно перемещаться в вертикальной плоскости.

При этом стрелка в горизонтальном положении обозначала требование остановки, а если она приподнималась вверх до 45 градусов, это означало предупреждение о том, что бы участники дорожного движения передвигались бы с максимальной осторожностью.

Ночью светофор использовал для своей работы газовый фонарь с цветной подсветкой, при этом красный свет означал приказ остановиться, а зелёный – разрешение продолжить дальнейшее движение.

Первый в истории человечества светофор был установлен на шесте длинной шесть метров и предназначен он был для облегчения перехода пешеходам дороги и его сигналы предназначались не для них, а для едущих по проезжей части транспортных средств.

К сожалению, судьба первого светофора сложилась неудачно: в 1869 году газовый фонарь в нём взорвался и ранил управлявшего им полицейского. После этого происшествия его демонтировали и в течении следующих 50-ти лет в Лондоне не было установлено ни одного светофора.

Создание автоматических светофоров

светофор Эрнста Сирина

Главным недостатком первых светофоров было то обстоятельство, что для управления ими требовался человек. Понятно, что при таких обстоятельствах нельзя было обеспечить светофорами большое количество улиц в городах. Поэтому изобретатели направили свои усилия на создание автоматических устройств для регулирования дорожного движения.

Считается, что первую подобную систему создал Эрнст Сирин, получивший на неё в 1910 году. При этом она использовала систему табличек с надписями «Stоp» и «Prоceed», которые, соответственно, запрещали и разрешали движение. Эта система не использовала подсветки, что затрудняло её использование в тёмное время суток.

светофор Лестера Вайра

В современном же виде светофор был создан в 1912 году изобретателем из штата Юта Лестером Вайром. Он уже работал на электричестве и имел два светильника круглой формы зелёного и красного цвета. Правда, свою конструкцию Вайр не запатентовал.

Однако массовое использование светофоров на улицах городов началось тогда, когда 5 августа 1914 года в Кливленде, штат Огайо, Американской светофорной компанией было установлено сразу четыре светофора. Располагались они на перекрестке 105 улицы и авеню Эвклида, а их создателем был Джеймс Хог.

Эти аппараты так же имели два электрических фонаря, при этом при переключении они издавали звуковой сигнал. Управлял работой аппарата полицейский, находящийся в специальной стеклянной будке, стоящей на перекрёстке.

Аппараты, же имеющие привычную нам трехцветную цветовую схему, появились значительно позднее, в 1920 году на улицах Нью-Йорка и Детройта. Их создателями были Джон Ф. Харрис и Уильям Поттс.

Европа несколько отставала от США в процессе «светофоризации» и первый электрический светофор там появился во Франции в 1922 году, а Англии это устройство было установлено только в 1927 году.

Первый советский светофор

В Стране Советов первый светофор был установлен 15 января 1930 года в Ленинграде. Поставили его на перекрёсток Невского и Литейного проспектов. В столице же страны эту систему регулирования дорожного движения установили несколько позже - 30 декабря того же 1930 года. Разместили её на углу Петровки и Кузнецкого моста. Третьим городом, оснащённым светофором, стал Ростов-на-Дону.

московский светофор

Все эти светофоры устанавливались в порядке эксперимента и после его завершения в одной только Москве к концу 1933 года было смонтировано около ста таких приборов.

При этом светофоры того времени отличались от привычных нам тем, что они использовали принцип работы механических часов, где стрелка указывала не на время, а на цветное поле, обозначающее режим движения. Их достаточно быстро заменили на знакомые нам электрические фонари с вертикальным расположением светильников, однако и они были не такие как мы привыкли. Дело в том, что расположение цветов в этой конструкции было не обычным, а перевёрнутым: сверху шёл зеленый, потом жёлтый и красный цвета.

Само же слово «светофор» вошло в русский язык в 1932 году, когда его включили в Большую советскую энциклопедию.

Устройство современных светофоров

Современные нам светофоры являются достаточно сложными устройствами и состоят из собственно светофора со светильниками, контроллера дорожной сигнализации, а так же датчиков транспортных средств. Устанавливаются они на специальных столбах и опорах на перекрёстках и вдоль автомобильных дорог.

Управляет современным светофором компьютер, который выбирает и синхронизирует направления движения согласно постоянно меняющейся дорожной обстановки. При этом датчики движения фиксируют движущиеся по трассе транспортные средства, задавая им ритм езды при помощи световых сигналов.

В крупных городах светофоры объединены в крупные автоматизированные системы по управлению дорожным движением, которые могут создавать такие достаточно сложные эффекты как, например, «зелёная волна».

Дальнейшие пути развития светофора как средства управления дорожным движение будут лежать в области развития искусственного интеллекта, который, со временем, сможет взять на себя все функции регулирования транспортных потоков, полностью исключив из этого процесса человека.

История первого светофора в России

Это устройство стало нам знакомо сегодня, и мы даже не можем представить, что человечество могло бы существовать без него. Речь идет о таком распространенном, но жизненно важном инструменте, как светофор. Давайте узнаем больше об истории появления этого аппарата в мире и в СССР, а также рассмотрим его виды.

Что такое светофор?

Прежде чем заняться вопросом «Где появился первый светофор в мире?», Стоит узнать об особенностях этого устройства.

Данное устройство используется во всем мире для подачи световых сигналов с целью регулирования движения автомобильного / железнодорожного / водного или других видов транспорта, а также для пешеходов на специализированных переходах, предназначенных для них.

Интересно, что на большинстве языков есть известные названия для этого устройства. В русском, украинском и белорусском языках оно образовано от слова «свет» («свитло», «святой») и от греческого термина «носитель» («форос»): светофор, свитлофор, священный.

На английском языке это светофор, на французском - feu deциркуляция, на немецком - Die Ampel, на польском - iatwiatło drogowe («светофор») и т. Д.

Впервые слово «светофор» было записано в словарях русского языка в 1932 году.

Основные виды

В зависимости от сферы применения различают эти типы светофоров:

  • Road-street.
  • Железная дорога.
  • р.

Каждый из них имеет ряд подвидов и типов.Например, на железнодорожном транспорте их 18, а на автомобильном транспорте - 4 (в зависимости от ориентации участников движения: автомобилистов, велосипедистов, пешеходов, а в некоторых странах - на маршрутных транспортных средствах).

Также светофоры различаются по типу сигналов подачи. Традиционная форма - это круг, который светится нужным цветом. Однако с конца двадцатого века. Широко распространены мигающие стрелы или человечки. Кроме того, многие современные светофоры оснащены функцией обратного отсчета.

Зачем вам нужен такой инструмент?

Прежде чем перейти к истории появления первого в мире светофора и на территории России, стоит выяснить, почему возникла необходимость в таком необычном приборе.

Необходимость передвижения автобусов, наездников и пешеходов по улицам города возникла за много веков до изобретения автомобилей. Еще в древнем Риме Юлий Цезарь пытался ввести хотя бы некоторые правила дорожного движения, но эта идея не сработала.

В средние века неоднократно делалась попытка урегулировать движение на улицах, но потом ничего не произошло.

Основная причина таких неудач заключалась в том, что, несмотря на любые законы, преимущество путешествий всегда оставалось у дворян. То есть, по сути, дворяне и состоятельные граждане во все времена стояли выше любых правил передвижения. Ломая их, они не только служили плохим примером для представителей низших социальных групп, но и мешали друг другу нормально двигаться, часто становясь причиной несчастных случаев.

С изобретением трамваев и автомобилей, а также увеличением их количества вопрос о необходимости регулирования их движения стал еще более актуальным. И чтобы было проще, было решено изобрести для этой цели специализированное устройство, которое позже назвали светофором.

Где и когда появился первый светофор

Устройство, предназначенное для регулирования движения на улицах, впервые появилось возле здания парламента в британской столице 10 декабря 1888 года.

Он спроектировал первый в мире светофор John PeakKnight.Справедливости ради следует сказать, что он не изобрел это устройство, а модифицировал традиционную модель железнодорожных семафоров, в которой он хорошо разбирался.

В отличие от классических моделей, первый аппарат только в темноте, когда сигналы подавались вращающимися зелеными и красными газовыми лампами. Днем первый светофор контролировался двумя семафорными стрелками.

Несмотря на все преимущества этого нововведения, без рыльца месяц взорвалось устройство Найта.После такого очаровательного сбоя устройство не стало восстанавливаться.

Эволюция световых приборов для управления движением

Хотя первый светофор (фото выше) сам по себе плох, доказал, идея использования регулирующего устройства очень понравилась многим. Более того, в ближайшие годы в большинстве стран мира возникла необходимость в создании правил дорожного движения для автомобилей, которые стали серьезной угрозой для жизни пешеходов. По этой причине в 1909 году в Париже были окончательно утверждены единые правила дорожного движения в Европе, а также система сигнальных знаков.

В ответ на это первый автоматический светофор Эрнст Сиррин был запатентован в Чикаго (США) в следующем году.

В отличие от британской версии, это не было выделено, поскольку оно состояло из меток со словами Stop и Proceed. Его основным нововведением была автономность устройства: для его работы присутствие контролирующего лица не было необходимым.

Два года спустя в США появилась еще более революционная форма рассматриваемого устройства - электрическая.Он был изобретен Лестером Уайром и уже мог светиться двумя цветами: красным и зеленым.

Два года спустя все в одном и том же United. Новая версия рассматриваемого устройства, запатентованная Джеймсом Хогом, была введена в эксплуатацию в Штатах. В отличие от адаптации Вайры, эта была способна издавать резкий звук.

Несмотря на то, что устройство Hog было самым успешным в то время, американские изобретатели продолжали работать над его улучшением.

В 1920 году Уильям Поттс и Джон Ф.Харрис впервые в мире предложил использовать не два, а три цвета. Первый светофор этого дизайна появился на дорогах Детройта одновременно.

Два года спустя французы и немцы последовали примеру своих зарубежных коллег и представили в Париже и Гамбурге первые трехцветные приборы для регулирования движения автомобилей. Пять лет спустя, в 1927 году, изобретение Поттса и Харриса стало широко использоваться в Великобритании.

Когда и где появился первый светофор в СССР (Россия)

В Российской империи во все времена одна из главных проблем была дорогой.С приходом Советской власти ситуация не улучшилась. Поэтому, пока остальной мир экспериментировал с правилами дорожного движения и различными инструментами для их корректировки, советские люди должны были сначала строить нормальные дороги. Более того, после революции 1917 года и гражданской войны в новообразованном молодом государстве было много проблем.

Однако к 1930 году правительство СССР решило попытаться создать американскую инновацию. Из-за того, что столица страны была чрезмерно перегружена поселенцами, проводить в ней подобные эксперименты было неудобно - фактически, чтобы остановить движение, необходимо было остановить движение, которое власти в то время не могли себе позволить ,Поэтому первый светофор в России был установлен 15 января 1930 года в Санкт-Петербурге (тогда Ленинград) на пересечении Невского и Литейного проспектов (тогда они назывались 25 октября и Володарский).

За год работы это заморское чудо хорошо показало себя и к концу декабря появилось в Москве на углу Петровки и Кузнецкого моста.

Дальнейшая история распространения в СССР

После того, как первый светофор был установлен в столице СССР, еще три года в государстве рассматривали необходимость таких устройств в других населенных пунктах.Ростов-на-Дону стал первым городом (после двух столиц России), в котором были установлены аналогичные устройства.

На территории Украинской ССР первый светофор появился в Харькове в 1936 году.

В последующие годы такие устройства стали появляться в других крупных городах страны.

Особенность

.

Кто изобрел светофор?

Светофоры, или светофоры, расположены в большинстве основных уголков городов и поселков по всему миру. Красные, желтые и зеленые огни сообщают нам, когда безопасно проехать через перекресток и когда идти по улице, а также когда остановиться и позволить другим водителям, велосипедистам и пешеходам по очереди продолжить свой путь.

Первый светофор

Пробки были проблемой еще до изобретения автомобиля.По данным BBC, в 1860-х годах на дорогах Лондона толпились конные экипажи и пешеходы. Менеджер британской железной дороги Джон Пик Найт предложил адаптировать метод железной дороги для управления движением.

Железные дороги использовали семафорную систему с стрелковым оружием, простирающимся от шеста, чтобы указать, может ли поезд пройти или нет. В приспособлении Найта семафоры будут сигнализировать «остановить» и «идти» в течение дня, а ночью будут использоваться красные и зеленые огни. Газовые лампы будут освещать знак ночью.Рядом с сигналами будет работать полицейский.

Первый в мире светофор был установлен 9 декабря 1868 года на пересечении улиц Бридж-стрит и Грейт-Джордж-стрит в лондонском районе Вестминстер, недалеко от здания парламента и Вестминстерского моста, сообщает BBC. Это был успех, и Найт предсказал, что будет установлено больше.

Однако только через месяц полицейский, контролирующий сигнал, был серьезно ранен, когда утечка в газовой магистрали привела к взрыву одного из фонарей на его лице.Проект был объявлен опасным для здоровья населения и был немедленно прекращен.

Патентный рисунок Эрнеста Стиррина для его светофора. (Фото предоставлено Патентным ведомством США)

Конкурирующие патенты

После аварии прошло около четырех десятилетий, прежде чем дорожные сигналы снова стали популярными, в основном в Соединенных Штатах, поскольку все больше автомобилей выходят на дорогу. В начале 1900-х годов было зарегистрировано несколько патентов, каждый из которых содержал разные инновации в своей основной идее.

В 1910 году американский изобретатель Эрнест Сиррин ввел в Чикаго автоматически контролируемый сигнал светофора.По словам Inventor Spot, в его светофоре использовались два неосвещенных кронштейна дисплея, расположенных в виде креста, который вращался на оси. На надписях «стоп» и «продолжить».

Первый электрический светофор, использующий красные и зеленые огни, был изобретен в 1912 году Лестером Фарнсвортом Уайром, полицейским в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, по данным Family Search. Светофор провода напоминал четырехсторонний птичник, установленный на высоком шесте. Он был помещен в середине перекрестка и питался подвесными проводами тележки.Полицейскому пришлось вручную переключать направление света.

Однако, кредит на «первый электрический сигнал светофора» обычно достается Джеймсу Хогу. Система по его проекту была установлена ​​5 августа 1914 года в Кливленде. Хоге получил патент на эту систему в 1918 году. (Он подал свою заявку в 1913 году.) В светофоре Хоге использовались чередующиеся светящиеся слова «стоп» и «движение», установленные на одном посту в каждом из четырех углов перекрестка. Система была подключена таким образом, чтобы полиция и пожарная служба могли регулировать ритм света в случае чрезвычайной ситуации.

Уильям Джиглиери из Сан-Франциско запатентовал первый автоматический светофор, в котором в 1917 году использовались красные и зеленые огни. Дизайн Гиглиери был либо автоматическим, либо ручным.

Затем, в 1920 году, сотрудник полиции Детройта Уильям Поттс разработал несколько автоматических систем светофора, в том числе первый трехцветный сигнал, который добавил желтый «предупреждающий» свет.

В 1923 году Гаррет Морган запатентовал электрический автоматический сигнал светофора. Морган был первым афроамериканцем, которому принадлежал автомобиль в Кливленде.Он также изобрел противогаз. В дизайне Моргана использовалось Т-образное полюсное устройство с тремя положениями. Помимо «Стоп» и «Иди», система также сначала остановила движение во всех направлениях, чтобы дать водителям время остановиться или пройти через перекресток. Еще одно преимущество дизайна Моргана состояло в том, что его можно производить недорого, что увеличивает количество сигналов, которые можно установить. Морган продал права на свой сигнал светофора General Electric за 40 000 долларов.

Первый электрический светофор в Европе был установлен в 1924 году на Потсдамской площади в Берлине, по словам Маркуса Вельца, генерального директора Siemens ITS (Intelligent Traffic Systems) США.Пятисторонний светофор был установлен на башне и был в основном ручным с некоторой автоматизацией, для управления которой требовался только один полицейский. Точная копия теперь стоит поблизости и является популярной туристической достопримечательностью.

Пешеходные сигналы стали включаться в сигналы светофора в 1930-х годах, по данным Министерства транспорта США. Сигнал «Walk / Don't Walk» был впервые испытан в Нью-Йорке в 1934 году. Он даже использовал вертикальную ладонь для обозначения «Stop».

Джон С. Аллен, американский изобретатель, в 1947 году подал один из первых патентов на специальный сигнал для пешеходов.У конструкции Аллена был пешеходный сигнал, установленный на уровне ограничения. Аллен также предположил, что сигналы могут содержать рекламу. В своем заявлении он пояснил, что за словами «Стоп» и «Иди» может следовать слово «для», за которым, в свою очередь, следует название бренда.

Это копия дорожного сигнала "скворечник" Lester Wire. (Фото предоставлено: Департамент транспорта штата Юта)

Повышение безопасности и эффективности

Дорожные сигналы продолжают улучшаться.По словам Вельца, многие сигналы дорожного движения являются «интеллектуальными» и могут отслеживать ситуации с дорожным движением в реальном времени, включая направление, объем и плотность, а также определять приоритеты систем общественного транспорта.

Например, по словам Уэлца, Siemens работает над проектом в Тампе, штат Флорида, по внедрению технологии Connected Vehicle. Эта система позволяет системе светофора напрямую связываться с автомобилем и повышает безопасность и эффективность. Сообщения отправляются с более чем 40 светофоров на автомобили, оснащенные этой технологией, чтобы получать основные сообщения о безопасности либо на зеркале заднего вида, либо на экране компьютера в приборной панели.

Простые сообщения отправляются на автомобили с использованием как уже существующих, так и вновь установленных технологий, которые позволяют водителю получать информацию, такую ​​как состояние предстоящих светофоров и рекомендации по скорости, чтобы пройти как через конкретный перекресток, так и через следующий горстка светофоров. По словам Уэлца, этот проект показал значительное повышение эффективности в том, как движение проходит через перекрестки.

Диаграмма сигнала раннего пешеходного перехода. (Изображение предоставлено: U.S. Департамент Транспортировки)

Будущее светофоров

Поскольку автомобили с самостоятельным вождением становятся все более реальностью, многие улучшения светофоров учитывают новые и будущие технологии. Исследователи из MIT Senseable City Lab опубликовали сценарий в 2016 году в PLoS ONE, где дорожные сигналы практически отсутствуют. В этом потенциальном будущем все автономные автомобили находятся на связи друг с другом в так называемом перекрестке, основанном на прорезях, в котором автомобили вместо остановки автоматически регулируют свою скорость для прохождения через перекресток, сохраняя при этом безопасные расстояния для других транспортных средств. ,Эта система является гибкой и может быть разработана для учета пешеходов и велосипедистов.

Еще одно новшество под названием Surtrac выходит из Питтсбурга, штат Пенсильвания, от компании Rapid Flow Technologies. Пилотные испытания проводятся с 2012 года. Светофоры используют искусственный интеллект для адаптации к изменяющимся условиям движения. Компания утверждает, что время в пути сократилось более чем на 25 процентов, а время ожидания при красных огнях в среднем уменьшилось примерно на 40 процентов.Система учитывает каждую секунду условия реального времени и масштабируется для больших площадей, поскольку каждое пересечение принимает свои собственные решения вместо единой центральной системы.

Дополнительные ресурсы

.
Когда был изобретен первый светофор и кем был Дж. П. Найт?

Первые в мире светофоры были изобретены инженером-железнодорожником из Ноттингема.

Давайте посмотрим на изобретателя Дж. П. Найта и его выдающееся изобретение.

2

Светофор в Сан-Диего в 1940-х годах. Первый комплект светильников был установлен в Лондоне в середине 1860-х годов. Кредит: Википедия

Когда были изобретены светофоры?

Г-н Найт предложил идею светофора после того, как в 1866 году в результате дорожно-транспортных происшествий в Лондоне погибло более 1000 человек.

В то время как легковые автомобили не появлялись на улицах Великобритании до тех пор, пока в конце 19-го века не была введена в действие система Найта для регулирования конных экипажей.

Первые светофоры в мире были установлены возле здания парламента возле Вестминстерского моста в 1868 году.

Рыцарь основал систему на железнодорожных сигнальных огнях.

Они использовали размахивающие руки семафора, которыми в течение дня управлял полицейский, и использовали красные и зеленые газовые лампы для использования в ночное время.

Однако газовая лампа взорвалась и убила полицейского в 1869 году, в результате чего огни были убраны.

2

Железнодорожному инженеру Дж.П. Найту приписывают изобретение светофораКредит: Википедия

Современные светофоры, использующие систему красно-зеленых огней, впервые были установлены в Кливленде в 1914 году.

Три цветовых сигнала, предпочитаемых многими странами, включая Великобританию, впервые были использованы в Нью-Йорке в 1918 году.

Фактически, это было только в 1925 году, когда в Великобритании появился следующий набор огней на оживленном перекрестке между улицей Сент-Джеймс и Пикадилли в Лондоне.

Этим управлял полицейский вручную. Автоматические фонари, работающие на определенном временном интервале, стали обычным явлением в 1926 году.

Кем был Дж. П. Найт?

Джон Пик Найт родился 13 декабря 1828 года в Ноттингеме.

Он покинул Ноттингемскую среднюю школу в возрасте 12 лет и работал в отделении посылок на железнодорожной станции Дерби.

Найт прошел успешную карьеру на британских железных дорогах, а в возрасте 20 лет получил звание менеджера по дорожному движению на линии Лондон-Брайтон.

Exclusive

RAGS TO RICHES

Brit превращается из бездомного в короля автомойки - за 6 000 фунтов стерлингов за поездку

Exclusive

TIMEBOMB TIKTOK

«Злой Китай» собирает данные британцев с помощью TikTok », - говорит Майк Помпео

Битва SECS

Пара, которая остановилась на автостоянке «на 15 секунд» под угрозой БАНКРОТСТВА

MASKDONALDS

Маски для лица, которые будут обязательными в магазинах на вынос и сэндвичах с завтрашнего дня

Эксклюзив

BEEB BLUNDER

под огнем после проигрывания версии песни с расовой грязью

Предупреждение

ESCAPE FROM HELL

Сосед похищает мальчиков, 14 лет, и мучает их в течение трех дней в темнице

Ему приписывают улучшение качества железнодорожных перевозок в Британии - установку безопасных вагонов и сигнализаций для женщин.

У Найт и его жены Элизабет было пять сыновей.

Изобретатель умер в 1886 году и был похоронен на лондонском кладбище Бромптон.

Ford представляет будущее, в котором остановка на светофорах и развязках уходит в прошлое с подключенными автомобилями

Мы платим за ваши истории! У вас есть история для новостной команды Sun Online? Напишите нам по адресу [email protected] или позвоните по номеру 0207 782 4368. Вы можете связаться с нами по WhatsApp по номеру 07810 791 502. Мы также платим за видео. Нажмите здесь, чтобы загрузить ваш


,

Смотрите также

[an error occurred while processing the directive]
Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.
[an error occurred while processing the directive]