Когда сменить резину на зимнюю


Когда нужно менять зимнюю резину в 2020 году – Москва 24, 13.03.2020

Весенняя погода в Москве до сих пор неустойчивая: снег на дорогах не лежит уже давно, но к выходным в столице обещают очередные заморозки. Тем не менее автолюбители уже несколько недель задумываются о смене зимней резины на летнюю, чтобы не портить шины, пригодные для льда и снега на дорогах. Рассказываем, пришло ли время менять колеса и как еще можно подготовить автомобиль к теплой погоде.

По регламенту положено

Фото: ТАСС/Антон Вергун

Автомобилисты Москвы большую часть зимы думали о смене резины: время года выдалось необычно теплым, практически бесснежным. Останавливала владельцев машин не только погода с периодическими внезапными заморозками.

В России действует технический регламент Таможенного союза ("О безопасности колесных транспортных средств"), согласно которому для каждого сезона у автомобиля должна быть определенная резина.

Выдержка из пункта 5.5 регламента:

"Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами... в зимний период (декабрь, январь, февраль)".

По словам юриста Льва Воропаева, автомобилисты обязаны следовать регламенту, однако никакого наказания за его нарушение в Административном кодексе не предусмотрено. "В теории оно, наверное, может быть. Но только если случится какое-то происшествие с последствиями, за которые установлена уголовная ответственность, и если эксперт докажет, что причиной ДТП стала несоответствующая резина. Но это только в теории. Для обывателя никаких санкции нет", – объяснил собеседник Москвы 24.

Когда переобуваться в 2020 году

Фото: ТАСС/FA Bobo/PIXSELL/PA Images

В то же время переобуть автомобиль стоит не только потому, что так положено по регламенту. Зимние шины на асфальте и при высокой температуре воздуха теряют свои свойства. "Например, из-за шипов появляется расстояние между асфальтом и самой резиной, автомобиль уже тормозит хуже", – объяснил автоэксперт Константин Лигачев.

Кроме того, использование зимней резины не по погоде приведет к тому, что такие колеса долго не прослужат: мягкие зимние шины на асфальте стираются значительно быстрее, а из шипованных покрышек просто выпадают шипы.

В идеале для каждого вида зимней резины должна быть своя погода и условия. Если температура ноль и дороги убрали от снега, то вам в помощь обычные зимние шины. Если уборка дороги плохая, на асфальте снежный накат и каша, тогда шипы.

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Однако торопиться менять резину тоже не стоит. "Самое страшное в переходный период между сезонами – это лед. Причем опасен не сам лед – его хотя бы видно. Угрозу представляют так называемые языки льда, которые образуются там, где постоянное трение. Где есть температура, там всегда будет накатан лед. А это самые потенциально опасные места – перекрестки, светофоры, пешеходные переходы", – отметил в беседе с Москвой 24 автоэксперт, шеф-тренер экспертного центра "Движение без опасности" Владимир Бахарев. Он добавил, что такие опасные зоны как раз появляются из-за внезапных, чаще всего ночных заморозков.

Поэтому для смены резины важна устойчиво положительная температура. "Причем лучше обращать внимание не на среднесуточные, а на ночные показатели. Когда хотя бы в течение недели ночная температура будет +5 и выше, тогда можно смело отправляться на шиномонтажку", – добавил Бахарев. Причем для любых видов зимней резины это правило одинаковое.

Да, теплая погода стоит давно. Но не стоит торопиться менять резину, чтобы не портить колеса. Самое страшное, что с ними могло произойти, уже случилось за эту теплую московскую зиму. Поэтому плюс-минус три дня ничего не изменят.

Владимир Бахарев

автоэксперт, шеф-тренер экспертного центра "Движение без опасности"

Но вы хотите спасти свойства своих зимних покрышек и решили переобуть авто раньше времени? Будьте готовы не брать автомобиль в случае ночных заморозков и внезапных снегопадов, которые совершенно не исключены в марте. Движение по льду на летней резине крайне небезопасно.

Как хранить резину

Фото: ТАСС/Валерий Матыцин

В первую очередь стоит оценить состояние покрышек. Пришедшие в негодность лучше сразу выкинуть. При этом необязательно сразу приобретать новые, это может подождать. Главное, чтобы пришедшая в негодность резина не стала сюрпризом во время первых осенних заморозков.

С шипованными колесами можно не торопиться расставаться. Такую резину можно отнести на дошиповку: новые шипы вставят в отверстия, где были старые, только с более широкими шляпками, чтобы не выпали.

Целые колеса отправятся на балкон или в гараж. Место хранения не так важно: по мнению экспертов, резина не должна пострадать ни на холоде, ни под дождем, а вот от солнца колеса лучше прикрыть. Но самое главное – хранить резину в горизонтальном положении.

Если резина будет стоять, за длительный срок она деформируется, приобретет форму яйца, привести ее в исходное состояние будет крайне сложно. Сложите покрышки стопкой. Только не забывайте их время от времени менять местами – верхнюю класть вниз, например, чтобы одинаково распределить давление на каждую.

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Также необязательно хранить колеса в целофане. Попов уверен, что без него даже лучше: "Влага, которая в нем собирается, резине не страшна. Но, мне кажется, есть риск, что там заведутся какие-нибудь паразиты, питающиеся неорганикой".

Готовим автомобиль к смене сезонов

Фото: ТАСС/Сергей Коньков

Весна – пора обновлений в природе. Это повод для автолюбителей подготовить к новой погоде и своего коня.

"Весной начнет работать кондиционер в автомобиле, так что не забудьте промыть радиатор, так как он за зиму забивается. Также, если необходимо, добавьте фреон", – поделился опытом Лигачев. Он также предложил прочистить и салонные фильтры, через которые осуществляется циркуляция воздуха в машине.

Также стоит обратить внимание на ковролин под ногами. "Если зима была с большим количеством осадков, не всегда вода сохраняется на резиновых коврах, часть обязательно попадает на ковролин. Я практикую доставать коврики и сушить ковролин феном, чтобы избавиться от этой влаги", – рассказал Попов.

Некоторые автолюбители к смене сезонов приобщают и плановый техосмотр. Это необязательная процедура – необходимость в ТО оценивается по пробегу машины, однако чувство обновления у части владельцев весной распространяется и на автомобиль.

Ну и в конце помойте автомобиль: смойте зимний налет, следы от ремонтных работ и отправляйтесь в весну на блестящем железном коне.

Специальный репортаж: "Сервис открытых дверей"

Читайте также

Хотите знать, когда перейти на зимние шины?

Скоро зима, поэтому, чтобы правильно подготовиться к смене сезона, особенно важно знать, когда менять зимнюю резину (а также когда снимать ее). Если вы ожидаете горькую зиму, подумайте о том, чтобы сделать необходимые приготовления для вашего автомобиля и безопасности.

Почему стоит перейти на зимние шины

Благодаря своему названию всесезонные шины предназначены для круглогодичного использования в умеренных погодных условиях.В то время как всесезонные шины обеспечивают комбинированные преимущества как летних, так и зимних шин, они не идеальны для водителей, борющихся с сильным холодом, льдом и снегом в зимние месяцы. Эксперты сходятся во мнении, что даже лучшие всесезонные шины подвержены воздействию низких температур, что приводит к их затвердеванию и значительному сцеплению с дорогой. Как только ваши шины потеряют сцепление с дорогой, другие функции безопасности вашего автомобиля также могут потерять функциональность, например, полный привод и антиблокировочная система тормозов. Таким образом, если в вашем регионе наблюдаются обычные температуры замерзания, будь то большое количество снега или просто обычные температуры замерзания и сухости, зимняя шина принесет вам большую пользу.

Зимние шины

могут помочь предотвратить сгибание крыльев после попадания клочья черного льда или необходимости быстрой остановки на снегу. Изготовленные из эластичных резиновых смесей, разработанных для того, чтобы оставаться гибкими на холодных, глубоких протекторах, которые быстро направляют снег и слякоть с шины, и ламелей, предназначенных для захвата дороги и утрамбованного снега, зимние шины выдерживают неблагоприятные погодные условия для повышения безопасности и управляемости на непаханом снегу и скользкие дороги.

Ниже приведены дополнительные преимущества от перехода на зимние шины:

  • Чувство безопасности и надежности, чтобы добраться туда, куда нужно ехать
  • Увеличенная способность хватать, чтобы остановиться и начать на холме
  • Максимизировать резкое торможение
  • Способность эффективно маневрировать при низких температурах, глубоком снегу и обледенелых дорогах

, когда вы должны переключиться

В зависимости от типа и марки установленной шины этот ответ может отличаться.Хорошее эмпирическое правило - заменять зимние шины на сезонные, когда температура постоянно опускается ниже 45 ° F. Также важно учитывать время суток, когда вы ведете машину - дневные максимумы могут показывать более 50 ° F, но, учитывая ваши ранние утренние и вечерние поездки, в это время температура может быть ниже 45 ° F. Для тех с летними шинами, стремитесь изменить их, как только температура постоянно падает ниже 50 ° F.

Когда вы должны вернуться обратно

И наоборот, наступит весна, при замене зимних шин следует соблюдать аналогичные правила.Если у вас есть комплект всесезонных шин, вам следует переключаться, когда температура остается выше 45 ° F каждую ночь. Поскольку летние шины показывают лучшие результаты, когда они теплее, вы можете подождать немного дольше, особенно если в вашем районе обычно наблюдаются поздние заморозки.

Чтобы убедиться, что вы следуете передовым методам замены зимних шин, проконсультируйтесь с местным магазином шин, чтобы узнать, что они рекомендуют, исходя из ваших региональных условий вождения. Однако соблюдение общих правил: 45 ° F для всесезонных шин и 50 ° F для летних шин должно увеличить долговечность ваших шин и максимально повысить вашу безопасность во время вождения.

Вы можете найти широкий выбор зимних шин от популярных брендов на tyres-easy.com. Читайте также о новой линейке зимних шин Cooper Evolution, еще одной отличной опции для обеспечения безопасности вашего автомобиля в зимнее время.

Эксклюзивные членские скидки!

Создайте бесплатную учетную запись на Tires-Easy.com и ознакомьтесь со скидками на большой выбор шин.

,
Когда речь идет о зимних шинах, соблюдайте правило трех процентов

Если вы недавно подобрали новую (или новую для вас) поездку, вас могут извинить, если вы будете испытывать шок от наклеек при покупке зимних шин или даже летней резины. Автомобили практически любого типа, ценовой категории и функции теперь, похоже, оснащены низкопрофильными шинами большего диаметра. И цены на шины, кажется, растут почти экспоненциально, когда вы достигаете размеров обода выше 16 дюймов и профилей ниже 60 процентов.

Напоминаем, что шины имеют размеры по ширине в миллиметрах, их профиль или высоту в процентах от их ширины и размер обода в дюймах - имеет смысл, не так ли? Таким образом, шина с боковиной, обозначенной 225 / 65R17, означает, что протектор имеет ширину 225 миллиметров, высота боковины составляет 65 процентов от ширины протектора, и он будет соответствовать 17-дюймовому колесу.

Когда вы достигаете 19-дюймового размера и двигаетесь вверх, все может стать очень дорогим. Таким образом, чтобы избежать распада кредитной карты, многие потребители выбирают шины меньшего диаметра, которые будут установлены на колеса только на зиму.Если вещи имеют правильный размер, переход на меньшую и более узкую шину может фактически улучшить сцепление с дорогой зимой и безопасность вождения, поскольку особенно широкие шины - такие как 275 миллиметров и выше - могут легко подняться на снегу, вместо того, чтобы прорезать его. Но как низко вы можете пойти? И сможет ли ваша поездка жить с вашим выбором?

Есть много вещей, которые следует учитывать при рассмотрении сокращения колес и шин на зиму. Первый вопрос, который вы должны рассмотреть, - уменьшат ли колеса вашего автомобиля тормоза меньшего размера? Ответы на этот вопрос обычно могут получить отделы по продаже запчастей и продавцы шин.

Далее, будут ли шины разных размеров иметь зазор для поворота и не тереть ли ободки внутреннего крыла? Трехпроцентное решение отвечает этой проблеме - это относится к пределу изменения окружности шины, как вверх, так и вниз, что большинство рекомендует. Но окружности не напечатаны на боковинах шин, и при этом эта спецификация не появляется ни в каких общедоступных каталогах шин.

Чтобы узнать, какова окружность каждой конкретной шины, вы можете взять длину нити и измерить ее.Но есть более простой способ - есть много онлайн-калькуляторов размеров шин, позволяющих просто сравнить друг с другом, указав свой исходный размер и то, что вы считаете зимней шиной. Если две окружности разделены более чем на три процента, проверьте другой размер.

Сегодня более чем один компьютер или датчик на любом колесе на четырех колесах требует точного и постоянного представления о том, как далеко и быстро движется транспортное средство. Большинство из них получают данные от датчиков скорости колеса, а это означает, что если вы установите шины неправильного размера на автомобиль, данные о скорости / расстоянии будут неточными.

Это может привести к проверке освещения двигателя, неполадок переключения передач, неисправностей антиблокировочной тормозной системы, а также к возможному длинному списку проблем. На некоторых транспортных средствах это может даже вызвать остановку двигателя, которая не будет перезапущена.

,

зимних шин 101 | Салливан Шин & Авто Сервис

ПОЧЕМУ НУЖНЫ ЧЕТЫРЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ?

Если у вашего автомобиля передний или задний привод, то зимние шины всегда следует применять ко всем колесам вашего автомобиля, а не только к двум. Хотя некоторые водители считают, что им могут сойти с рук всего две зимние стяжки, есть веские причины, по которым производители шин и транспортных средств и Sullivan Tire and Auto Service рекомендуют использовать полный комплект зимних шин.

противобуксовочная система

Если вы устанавливаете на транспортное средство только две зимние шины, вы потеряете сцепление с дорогой, останавливаясь и поворачивая на поворотах или пытаясь избежать внезапного препятствия, такого как животное, на дороге.Независимо от того, на каком автомобиле вы ездите, никогда не устанавливайте две шины (или новые типы шин) на переднюю ось, также не устанавливая их на заднюю ось. Установка зимних шин на переднюю ось значительно повысит риск потери сцепления с задними шинами, что приведет к рыбьему хвосту или даже раскручиванию из-за отсутствия тяги.

"У меня задний привод, так что должно хватить, чтобы просто установить две зимние шины сзади, верно?" Хотя это кажется логичным выводом, поскольку мощность исходит от задней части, передняя часть автомобиля все еще нуждается в тяге для навигации и управления автомобилем.Если задние шины удерживают дорогу, но передние шины не имеют тяги и вы не можете эффективно управлять автомобилем, вы можете потерять контроль над тем, куда движется ваш автомобиль.

Износ протектора

Если установить только две зимние шины и оставить на них всесезонные или летние шины, это приведет к неравномерному протектору комплектации летних или всесезонных шин. Когда придет время сменить зимнюю на всесезонные или летние шины, износ протектора летних или всесезонных шин, которые были установлены на вашем автомобиле всю зиму, больше не будет даже с теми, которые вы только что установили.Это приведет к необходимости покупать новые летние или всесезонные шины раньше, чем вы предполагали.

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.