Крепление двигателя ваз 2112 16 клапанов
Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Подушки двигателя – благодаря ним вибрация которую издаёт двигатель не передаётся на кузов автомобиля (Она гаситься за счёт резины из которой и состоят подушки), тем самым если двигатель у автомобиля трясётся, то на кузов ещё особо не передаются эти колебания благодаря подушкам, кроме этого при езде по кочкам двигатель стоящий на опорах (Подушках) не стукается сильно, а опять же мягко пружинит и колебания эти гасятся при помощи материала из которого как раз и состоят подушки (Из резины).
Примечание!
Чтобы произвести замену всех подушек двигателя или только како то одной, запастись будет нужно одним и тем же набором инструментов, а именно: Набором гаечных ключей, набором накидных ключей и воротком с накидными головками, ну и ко всему этому домкрат и длинная плоская доска нужна будет!
Краткое содержание:
Где находятся подушки двигателя?
Их всего три в 8 клапанных двигателях и четыре в 16 клапанных машинах, при этом две подушки на обоих движках находятся в одном и том же месте, это левая нижняя и правая нижняя, они с самого низу крепят двигатель к кузову автомобиля, сразу говорим что все мы их вам показать не сможем, а только лишь на словах скажем примерное их месторасположение, более подробно с заменой каждой подушки вы ознакомитесь по мере прочтения данной статьи.
Когда нужно менять подушки двигателя?
Если вибрация на кузов усилилась которую двигатель даёт и при его осмотре (Когда он работает) он трясётся, то можно подумывать о замене подушек двигателя на новые, их можно менять как по отдельности, так и все вместе (На ваше усмотрение и по состоянию смотреть нужно, если подушка находится в отличном состояние то и менять возможно её не нужно) и кроме того, визуально взглянув на них, можно уже по состоянию понять, нуждаются они в замене или же нет, чтобы это было проще сделать, нужно проделать следующую операцию, возьмите домкрат и небольшую но и не маленькую доску, которая закроет весь поддон картера, после чего положите эту доску на домкрат и начинайте его вверх поднимать (Они при этом на поддон опереться должна) и как только двигатель приподнимется (На подушках он уже не будет лежать), переходите к осмотру подушек, если вдруг окажется что подушки не нуждаются в замене, то перед опусканием мотора, рекомендуем вам их смазать каким ни будь защитным составом и только после чего опускать домкрат вместе с мотором, кстати когда домкрат мотор держать будет, проверьте наличие люфта между пластинами подушек и рамой мотора, если окажется что люфт есть, то устраните его, подтяжкой гаек крепления подушек и возможно что тряска двигателя после проведённой операции прекратится.
Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
В данной статье мы поговорим исключительно об 8 клапанных автомобилях, если вы ищите информацию про 16 клапанные движки, тогда переходите на другую статью, под названием: «Замена подушек на двигателе автомобиля Лада Приора», по сути в этих двух двигателях подушки особо и не отличаются, просто в 16 клапанных машинах добавлены дополнительные подушки и убрана одна, задняя подушка двигателя, несмотря на это, левая и правая подушка двигателя присутствует как в 16 клапанном автомобиле, так и в 8 клапанном, но информация по замене этих двух подушек размещена только лишь именно в этой статье, поэтому если вы с них начнёте, тогда не переходите по ссылки а продолжайте просто далее читать данную статью по замене!
Замена левой подушки двигателя:
В начале под машину подлезьте и под саму коробку передач подставьте опору которая на домкрате лежать будет (Это дощечка может быть и не в коем случае чисто домкратом не поднимайте коробку, она может повредиться или если у вас всё же домкрат имеет плоскую поверхность и вы уверены что он не повредит корпус коробки, то можете попробовать поднять коробку передач, без какой либо опоры), затем по не многу поднимайте домкрат (Лучше всего использовать гидравлический, он на вряд ли сорвётся, ну только закрепить его отлично нужно) и за коробку передач, чуть приподнимется сам двигатель, когда это будет сделано, открутите гайку крепящую двигатель к подушки (Указана красной стрелкой) и аккуратно опустите домкрат, чтобы шток вышел из подушки, как только операция будет произведена, выкручивайте два болта которые крепят подушку (Указаны синими стрелками) и полностью снимайте её с автомобиля, устанавливайте новую и металлическую опору на неё которую вы тоже сняли со старой подушке, после чего повторно поднимайте двигатель за коробку и заверните гайку которая шток двигателя к подушке крепит, но только перед этим, обязательно болты крепления подушки к кузову прикрутите.
Замена правой подушки двигателя:
Замена производится как и с левой подушкой, а именно ставится домкрат (Указан красной стрелкой), но только уже не под коробку передач, а под картер двигателя (Указан синей стрелкой) и после чего он поднимает движок и отворачивается гайка которая силовой агрегат к подушке крепит (см. маленькое фото, там как раз и показывается отворачивание этой гайки), затем выкручиваются два болта крепления самой подушки (Зелёными стрелками указаны) и она уже может сниматься с автомобиля.
Примечание!
Данная подушка на кронштейне размещена, если вдруг он будет погнут или если вы его просто захотите поменять, тогда открутите три болта крепления этого кронштейна к лонжерону кузова и после этого его снимите, кстати, перед тем как начать производить данную операцию, снимите ремень генератора, как это сделать читайте в статье: «Замена ремня генератора на автомобиле», пункт 1 вам нужен!
Замена задней подушки двигателя:
К этой подушке удобней всех подлезть и как правило при наличие хорошего инструмента, она быстро снимается, а снимается она вот как, сперва домкрат под коробку передач подставляется и он её чуть-чуть приподнимает, затем выкручиваются две гайки (Их на фото ниже не видно, сама подушка синей стрелкой указана и вороток красной указан, при помощи которого и происходит выкручивание одной из гаек) которые подушку к кузову крепят и ещё две гайки болтов, крепящих подушку через кронштейн к коробке (Данные гайки указаны зелёными стрелками на маленьком фото) и можете снимать старую подушку, совместно с кронштейном с силового агрегата.
Примечание!
Подушки в магазине могут продаваться как в сборе с кронштейном, так и без него, если вы вдруг именно такую подушку и купили, то обязательно со старой снимите кронштейн для неё, между собой они скрепляются при помощи всего лишь одного болта (Указан красной стрелкой), отвернув который, кронштейн можно будет разделить с подушкой (Рекомендуем кронштейн в тиски зажимать, так будет гораздо удобней болт откручивать)!
Дополнительный видео-ролик:
Приблизительно понять весь процесс по замене подушек двигателя на автомобилях десятого семейства, вы можете прочитав статью и просмотрев чуть ниже видео-ролик, с наглядной инструкцией.
Клапаны ВАЗ-2112 (16 клапанов) считаются важными элементами головки блока цилиндров силового агрегата. Они принимают непосредственное участие в работе двигателя, требуют соответствующего технического обслуживания. Этот блок отвечает за процесс сгорания топлива в рабочей камере двигателя и удаление отработанных газов.
Устройство
Головка блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов) также включает в себя следующие элементы:
- Защитный кожух, защищающий агрегат от механических воздействий.
- Прокладка из резины, обеспечивающая целостность агрегата. Он расположен в месте крепления крышки.
- В передней части агрегата находится привод распределительного вала и натяжитель цепи.
- камеры сгорания (камеры).
- Отверстия с резьбой для форсунок и свечей зажигания.
- Разъемы для крепления входного и выходного коллекторов.
В верхней части головки цилиндров установлены распределительные валы, опорные шайбы и газораспределительный механизм.К статическим элементам головки блока относятся седла клапанов, направляющие втулки.
Неисправности
Клапаны ВАЗ-2112 (16 клапанов) может потребовать замены при определенных обстоятельствах. Часто они выходят из строя из-за перегрева силового агрегата.
Чтобы избежать возникновения таких неисправностей, специалисты рекомендуют во время эксплуатации автомобиля обратить внимание на следующие моменты:
- Стук во время работы двигателя.
- Остановите силовой агрегат в начале движения.
- Уменьшить компрессию в цилиндрах.
Каждый из этих признаков может указывать на неисправность клапанов. Лучшее решение - обратиться в сервисный центр. Вы также можете попытаться исправить ситуацию самостоятельно.
Замена клапанов ВАЗ-2112 (1.5.16) своими руками
Манипуляции выполняются в следующей последовательности:
- Сначала снимите все съемные детали головки цилиндров и отсоедините проводку.
- Снята крышка головки.
- Из цилиндров необходимо удалить все отложения углерода, например, с помощью насадки-щетки на дрель.
- После этого клапаны снимаются пинцетом, пружина должна быть зажата.
- Алмазная крошка наносится на край клапана.
- Элемент установлен на месте.
- Головка блока цилиндров собирается в порядке, обратном разборке.
Затем следует самый важный этап - притирка. Для этого на направляющий клапан надевается резиновая втулка.Клапан должен вращаться до тех пор, пока его край не будет покрыт равномерным следом от алмазной крошки. Остатки пасты должны быть тщательно удалены.
Генератор ВАЗ 2112 (16 клапанов)
Этот узел представляет собой синхронное электрическое устройство переменного тока, оснащенное электромагнитным типом возбуждения и внутренним выпрямителем на кремниевых диодах. Клиновой ремень приводит в движение ротор генератора, объединяя его со шкивом коленчатого вала двигателя.
Генератор автомобиля ВАЗ-2112 1.6 (16 клапанов) оснащен статором и крышками, которые затягиваются двумя парами винтов. Вал ротора вращается в подшипниках крышки, смазка в них рассчитана на весь срок службы агрегата.
Задний подшипник установлен на валу ротора способом прессования. Поддерживается крышкой с помощью пластикового рукава. Спереди аналогичный элемент прижимается и катится в передней крышке, только меняясь вместе с ним. Внутреннее кольцо подшипника с выносным кольцом и шайбой зажато между шкивом и ступенькой вала с помощью гайки.Сзади генератор закрывает пластиковую крышку на защелках.
В статоре узла имеется трехфазная обмотка, вторые ее концы соединены с выпрямительным мостом, в состав которого входят три положительных и три отрицательных кремниевых диода. Клапаны устанавливаются в две алюминиевые удерживающие пластины методом прессования. Одна из пластин имеет три дополнительных диода, которые служат для питания обмотки возбуждения генератора после запуска двигателя. Пластины объединены в блок выпрямителя, закреплены на задней крышке.
Обмотка генератора
Обмотка возбуждения находится на узле ротора, а ее выводы методом пайки соединены парой медных контактов в виде колец ротора. Питание к этому элементу приходит через две угольные щетки. Их держатель взаимодействует с регулятором напряжения и установлен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения - неразборный тип, с поломкой подлежит замене.
Защиту бортовой цепи от перепадов напряжения при включении зажигания, а также для уменьшения помех между положительными и отрицательными клеммами обеспечивает конденсатор, емкость которого составляет 2.2 микрофарада. Элемент расположен на блоке выпрямителя.
При включении зажигания напряжение подается на обмотку возбуждения через контрольную лампу, предусмотренную в конструкции. В этой процедуре световой элемент должен быть освещен. После запуска двигателя обмотка возбудителя запитывается от дополнительных диодов, и контрольная лампа гаснет. Если лампа продолжает гореть после активации силовой установки, это указывает на неисправность генератора или его компонентов.
Минус AB всегда должен быть подключен к «массовому» авто, и плюс выводится на точку генератора «B +». Неправильное подключение приведет к поломке клапанов генератора. Падения напряжения, возникающие в этой ситуации, могут серьезно повредить элементы электронной схемы.
Насос-насос
Насос ВАЗ-2112 (16 клапанов) - это система переохлаждения автомобиля. Это часто подвержено поломкам. На рассматриваемом автомобиле его замена может быть произведена без проблем.Основное назначение насоса - обеспечить стабильную циркуляцию хладагента в системе автомобиля. В случае неисправности данного устройства возможны утечки, а также попадание воздуха в систему, что отрицательно влияет на другие узлы. Иногда клапан ВАЗ-2112 (16 клапанов) изгибается, что приводит к заклиниванию насоса, и это может спровоцировать серьезную поломку, которая требует полного ремонта всей силовой установки.
Признаки нарушения работы насоса
Признаки, указывающие на возможный отказ насоса:
- Возникновение посторонних звуков, шумов подшипников или постукивания насоса.
- Наблюдается значительное увеличение охлаждающей жидкости.
- Появляются лужи насоса.
Причины появления этих неисправностей:
- Критический износ насоса или вала подшипника, влияющий на нарушение циркуляции хладагента и появление полос.
- Сбой прокладки из-за деформации или износа.
- Повреждение вала, о чем свидетельствует его проскальзывание, неустойчивая циркуляция жидкости и значительный перегрев.
- Развитие шкива, о чем свидетельствует износ ремня.
ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов): схема
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 (16 клапанов) очень важен, так как при неравномерной установке головки деформируются. Это приводит к тому, что при разборке вам нужно будет отшлифовать не менее 2 мм от поверхности головного устройства. Если соблюдаются все моменты затяжки, заточка головки не нужна, а если они этого хотят, то не более четверти миллиметра.
Конструкция головки
В 16-клапанном двигателе используется головка цилиндра, которая имеет следующие элементы:
- Два распределительных вала. Это пять столбов, отлитых из железа, каждый на 8 кулачков. Заменить впускной распредвал выхлопных газов (и наоборот) невозможно.
- 16 клапанов. Они установлены на направляющих втулках.
- Непосредственно на головное устройство устанавливают седло , которые контактируют с тарельчатыми клапанами.
- Гидрокомпенсаторы в количестве 16 шт.
Распределительные валы установлены на опорах ГБЦ. Соблюдение момента затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов 1.5 литров) позволяет обеспечить нормальную работу двигателя. Это также позволит вам избежать дорогостоящего фрезерования поверхности после очередного удаления головки.
Подготовка к замене прокладок головки цилиндров
При снятии головки обязательно меняйте прокладку - используйте ее повторно, так как это приведет к пробою диэлектрика. Также его необходимо заменить в случае обнаружения утечки антифриза или моторного масла в месте соединения блока и головок. Часто утечки являются результатом повреждения головы из-за чрезмерного нагрева.Если вы не соблюдаете момент затяжки болтов головки ВАЗ-2112 (16 клапанов), возможно повреждение прокладки и протечки жидкостей.
Подготовительные работы перед заменой прокладки:
- Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
- Установите поршень в первом цилиндре в положение, соответствующее верхней мертвой точке.
- Полностью опорожните систему охлаждения - для этого сначала снимите заглушку в нижней части радиатора, затем блок цилиндров двигателя.
- Будьте уверены, чтобы сбросить давление в топливной системе - эта рейка имеет специальный фитинг.
- Снимите гайки крепления передней трубы с выпускного коллектора.
- Снимите термостат.
- Открутите гайку, которая крепит кронштейн к трубе жидкостного насоса.
- Ослабьте гайку, которая крепит кронштейн к коллектору (выпуск). Затем отведите его в сторону, чтобы он не мешал работе.
- Отсоедините провода колодки от датчика масла и двигатели модифицированы. ВАЗ-2111 необходимо открутить или ослабить гайки, которые крепят опору и опорные кронштейны.
Снятие головного устройства
Рекомендовано
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?
Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много ...
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла.Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.
Как работает выхлопная система?
Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...
После подготовительных работ необходимо произвести полное снятие головки.Для этого выполняются следующие манипуляции:
- Отсоедините белый разъем от датчика CKP, для этого нужно будет нажать на пластиковую защелку.
- Снимите пластиковую декоративную панель и металлическую крышку с головного устройства.
- Снимите ремень ГРМ. Для этого открутите гайку натяжного ролика и полностью снимите его.
- Шкив распределительного вала должен быть зафиксирован отверткой - старайтесь избегать поворота.
- Снимите крепежный болт распределительного вала и снимите его полностью.
- Аналогичным образом снят и второй распредвал.
- Открутите десять болтов, которые крепят головку к блоку.
После этого вы можете полностью снять головку цилиндров. Момент затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов) под турбиной такой же, как и без нее.
Особенности системы клапанов
На автомобиле ВАЗ-2112 конструкция клапана очень похожа на используемую в двигателях модификации ВАЗ-2110. У них только диаметр стержней и пластин чуть меньше.Размеры:
- Диаметр пластины впускного клапана 29 мм, шток 6 975 мм.
- Выпускной клапан - тарелка диаметром 25,5 мм, шток 6965 мм.
На каждую клапанную пружину ее длина без нагрузки - 38,19 мм. Под нагрузкой 240 ньютон она уменьшается до 32 мм. Если действовать на пружину с нагрузкой 550 ньютон, ее длина уменьшается до 24 мм.
Гидравлические подъемники
Приводные клапаны с помощью кулачков на распределительных валах и гидроталькиты. Эти элементы расположены внутри направляющих отверстий.С помощью полученного гидротальцита автоматически устраняется зазор в клапанном механизме. Поэтому при эксплуатации автомобиля не требуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов.
Чтобы гидроталькит работал в нормальном режиме, система смазки подается на нимое масло. Он подается через специальные каналы в блоке цилиндров и головке цилиндров. Масло проходит через эти каналы и для смазки шеек на распредвалах. Канал имеет клапан, через который масло не сливается сверху после выключения двигателя.Это позволяет вам поддерживать вашу систему в обычном режиме до полной остановки.
Распределительные валы
При ремонте головки необходимо проверить состояние распределительных валов. При сборке следуйте инструкциям и соблюдайте момент затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов). На «Приоре» будет установлен мотор - он достаточно мощный, обладает отличными характеристиками и не требует частого обслуживания. Два распредвала приводят впускной и выпускной клапаны.
Распределительные валы вращаются в специальных гнездах, которые расположены непосредственно в головке.Разница между распредвалами заключается в том, что на впуске имеется небольшой выступ. Он расположен возле первой опоры. Для предотвращения осевого смещения есть упорные ребра - они находятся по обе стороны от опоры спереди. Впереди на обоих распредвалах имеются сальники типа камподимели.
Как отремонтировать
Для того, чтобы восстановить голос аппарата, вам понадобятся следующие инструменты:
- Устройство для сжатия пружин клапана. Можно использовать как в «магазине», так и в домашних условиях.Главное, чтобы было удобно работать.
- Приспособление для колпачка колесного клапана.
- Трубка оправки для установки заглушек.
- Ключ к «10», шестигранники, пинцет и отвертка.
Выполните следующие манипуляции:
- Проведите пальцем по всем действиям, чтобы снять головки и распределительные валы.
- Снимите все клапаны с помощью специального устройства.
- Снять уплотнения клапанов.
- Руководство по замене и притирке клапанов.Замените клапаны в том случае, если есть повреждения - перегорание, нарушение геометрии. Обязательно указывайте, в каком гнезде измельчается клапан - в противном случае целостность нарушается.
- Соберите все приводные механизмы клапанов & ndash; гидроталькит, родники, запирают их в сухарях.
Вся сборка проводится в обратном порядке, нужно учитывать только одну особенность: придерживаться рекомендуемого момента затяжки для головки блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов). На фото отмечена последовательность крутящих моментов.
Как затянуть болты головки блока цилиндров
Обязательно затянуть расходы в цепи, показанной в статье. Чтобы затянуть болты, необходимо выполнить несколько простых шагов:
- Установите новую прокладку головки, поместите ее на центрирующие втулки.
- Установите головку и - болты ее крепления.
- Начните затягивание с крутящим моментом 20 Н * м. Если шкала указана в «кг / м», то разделите на 10.
- Второй пункт необходим для затягивания всех болтов согласно схеме на 90 градусов.
- В третий раз они поворачиваются еще на 90 градусов.
Невозможно использовать болты длиной 95 мм и более. В целом процедура довольно проста, но требует динамометрического ключа - выдержать правильное затягивание момента затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов) не удастся.
Пожалуйста, убедитесь, что наш номер детали совпадает с номером детали оригинального продукта.
Если номера разные, сначала свяжитесь с нами, и мы проверим подходящий для вас номер.
Спасибо за сотрудничество!
Гарантия: 1 год
Номер детали OEM: 0258005247, 0 258 005 247,0258 005 247, 211 2385001030, 2112-3850010-30, 2112 385 00 1030, 000000 качественная и быстрая доставка
Состояние: 100% новый бренд
Применения:
LADA 110 1.5 16V ВАЗ-2112 91 л.с. бензин
LADA 110 1.5 16V ВАЗ-2112 95 л.с. бензин
LADA 111 1.5 16 В ВАЗ-2112 91 л.с. бензин
LADA 111 1.5 16 В ВАЗ-2112 95 л.с. бензин
LADA 112 1.5 16V ВАЗ-2112 91 л.с. бензин
LADA 112 1.5 16V ВАЗ-2112 95 л.с. бензин
ВЕГА 1.5 16 В ВАЗ-2112 91 л.с. бензин
VEGA 1.5 16 В ВАЗ-2112 95 л.с. бензин
CARLOTA (2108, 2109, 2115) 1,5 ВАЗ-2111 бензин 78 л.с.
CARLOTA (2108, 2109, 2115) 1500 ВА3 21083 72 л.с. бензин
CARLOTA (2108, 2109, 2115) 1500 ВА3 2111 71 л.с. бензин
CEVARO (2108, 2109, 2115) 1 ,5 ВАЗ-2111 бензин 78 л.с.
CEVARO (2108, 2109, 2115) 1500 ВА3 21083 бензин 72 л.с.
CEVARO (2108, 2109, 2115) 1500 ВА3 2111 71 л.с. бензин
DIVA (21099) 1,5 ВАЗ-2111 78 бензиновый
DIVA (21099) 1,5 ВАЗ-2111 бензиновый
DIVA (21099) 1500 ВА3 21083 бензин
DIVA (21099) мощностью 1500 л.с. 2111 71 л.с.
SABLE (21099) 1,5 ВАЗ-2111 78 бензиновый
SABLE (21099) 1,5 ВАЗ-2111 бензиновый
(21099) 1500 BA3 21083 бензин 68000
SABLE (21099) мощностью 1500 л.с. 21 BA 71 2111 бензиновый
л.с. седан (21099) 1.5 ВАЗ-2111 бензин 78 л.с.
седан SABLE (21099) 1.5 ВАЗ-2111 бензин 80 л.с.
седан SABLE (21099) 1500 ВА3 21083 68 л.с.
седан SABLE (21099) 1500 ВА3 2111 бензин 71 л.с.
SAGON (21099) 1,5 ВАЗ-2111 бензин 78 л.с.
SAGONA (21099) 1,5 ВАЗ-2111 80 л.с. бензин
SAGONA (21099) 1500 ВА3 21083 68 л.с. бензин
SAGONA (21099) 1500 ВА3 2111 бензин 71 л.с.
САМАРА (2108, 2109, 2115) 1,5 ВАЗ-2111 бензин 78 л.с.
САМАРА (2108, 2109, 2115) 1500 ВА3 21083 бензин 72 л.с.
САМАРА (2108, 2109, 2115) 1500 ВА3 2111 71 л.с. бензин
САМАРА ФОРМА (21099) 1.5 ВАЗ-2111 78 л.с. бензин
САМАРА ФОРМА (21099) 1,5 ВАЗ-2111 80 л.с. бензин
САМАРА ФОРМА (21099) 1500 ВА3 21083 68 л.с. бензин
САМАРА ФОРМА (21099) 1500 ВА3 2111 71 л.с. бензин
,