Ланос как подтянуть рулевую рейку
Если зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме увеличен, при движении автомобиля рулевой механизм издает стук. Кроме этого рулевое колесо имеет повышенный свободный ход, что затрудняет управление автомобилем. При полном отсутствии зазора (рулевой механизм «перетянут) ухудшается самостабилизация рулевого управления при движении по прямой (автомобиль постоянно уводит в какую-либо сторону, водителю приходится непрерывно «подруливать) |
Регулировку проводят при вывешенных передних колесах, установленных в положение прямолинейного движения. |
|
Вам потребуются: ключ «на 26», специальный ключ «на 50». |
1. Для удобства работы снимите вакуумный усилитель тормозов , так как он существенно затрудняет доступ к регулировочному узлу рулевого механизма. |
|
2. Ослабьте контргайку 6 ( рисунок - 8.3) и заверните регулировочную пробку 5 до момента ощутимого возрастания усилия. |
3. Отверните пробку на 30–40° и проверьте легкость перемещения рейки при поворотах рулевого колеса от упора до упора. |
4. Удерживая от проворачивания регулировочную пробку, затяните контргайку моментом 70 Н·м. |
5. Установите на место вакуумный усилитель тормозов и проверьте правильность регулировки на ходу. При необходимости повторите регулировку. |
руководство по ремонту
Рулевая рейка является одним из основных компонентов системы рулевого управления. Эта запасная часть соединяет ведущие колеса с рулевым колесом и осью, поэтому ее отказ эквивалентен отсутствию двигателя под капотом. Такую машину невозможно даже отогнать в СТО (если только не на эвакуаторе), поэтому, чтобы что-то подобное не случилось с вами во время важной командировки, вам следует регулярно регулировать рулевую рейку.Необходимость в этой работе возникает тогда, когда при ударе по уху вы получаете сильный удар по рулю и слышен странный звук возле передней оси (глухие удары). В сегодняшней статье мы рассмотрим, как затянуть рулевую рейку своими руками.
Инструкция по настройке для автомобилей без гидроусилителя руля
Для начала нам нужно проехать на автомобиле по смотровой яме. Это сделано для того, чтобы подготовить машину к устранению люфта в рулевой рейке. Иногда производители комплектуют свои автомобили специальной защитой картера.В этом случае, прежде чем затягивать рулевую рейку, возьмите ключ и снимите эту часть с крепежа. Затем необходимо найти регулировочную гайку. На всех современных автомобилях и джипах он расположен на самой рулевой рейке. Однако найти его очень сложно, потому что за несколько тысяч километров он полностью покрыт многосантиметровым слоем грязи.
После того, как вы нашли этот болт, вам необходимо тщательно очистить его сухой тканью, а затем нанести аэрозоль WD-40. Далее берем специальный 8-сторонний ключ на 17 миллиметров и подтягиваем рулевую рейку.Делайте это с особой осторожностью по часовой стрелке, чтобы гайка не была ввернута вхолостую. Перед подъемом рулевой рейки 2110-го ВАЗа необходимо помнить, что при резких движениях болт может упасть, и тогда деталь будет не совсем в порядке. Если вы чувствуете, что винт прокручен больше, чем необходимо, ослабьте его движением ключа.
Как подтянуть рулевую рейку к автомобилям с гидроусилителем руля?
На самом деле весь процесс похож на несколько этапов. Однако здесь есть некоторые нюансы.Для того, чтобы затянуть рулевую рейку, «Ланос» и все другие автомобили с гидроусилителем руля должны быть размещены в специальном положении. Для этого мы приводим в движение ведущие колеса и снимаем пластиковый кожух с наконечником, чтобы приблизиться к регулировочному болту. Затем операция проводится с помощью двух человек. Позвоните другу или соседу по гаражу и посадите его за руль. Пока он крутит, вы настраиваете винт на нормальное значение. Перед подъемом рулевой рейки необходимо помнить, что угол поворота рулевого колеса не должен превышать отметки 30 градусов.Вы можете вращать его в любом направлении. Далее мы берем 12-клавишный ключ и фиксируем положение гайки в тот момент, когда механизм перестал производить характерный стук. Все, на этом этапе регулировку рулевой рейки можно считать завершенной.
Как видите, работа не очень сложная и кропотливая. Поэтому даже новичок может справиться с регулировкой рулевой рейки.
,Проверка реечного рулевого управления
A рулевая рейка

Часть рулевое управление стеллаж проверка включает в себя поднятие передней части автомобиля, но сохранение его веса на колесах. Вы также должны попасть под машину, пока помощник поворачивает колеса туда-сюда. Если вы не можете получить доступ к надлежащему смотровому колодцу, вам, возможно, придется использовать колесные рампы.Убедитесь, что они лежат на ровной поверхности и прямо под колесами.
Надежно включите ручной тормоз, поставьте колодку за задние колеса и установите автомобиль с задним приводом в шестерня ( парк для автоматический ).
Меры предосторожности также, когда автомобиль поднят с колесами земля , В этом случае используйте ось стоит под Рамка участники - не работают под машиной, поднятой на домкратах.
Рулевая рейка заполнена маслом или смазкой, которые обычно не требуют замены.
Однако стойка может пострадать от утечек масла, попадания песка и его повреждения, а также от простого износа. Проверьте это вместе с остальной частью рулевой системы (см. Проверка поворотных пальцев рулевого управления ).
Если рулевое управление кажется жестким, это может быть связано с тем, что в стойке потеряно много масла. Обновите масло (см. Смазка рулевых шарниров ) и почистить всю стойку и гетры.
Проехать на машине несколько миль. Обратите внимание, что добавление масла временно вылечило жесткость.Если это так, ищите масло вокруг стойки.
Очистка стойки может также выявить другие повреждения, такие как трещины, и в этом случае стойку следует заменить.
Вы можете заменить гетры самостоятельно (см. Замена рулевой рейки ) при условии, что в стойку не попал песок и не повредил его. Осмотрите зубцы стойки, когда рулевое управление включено на полную блокировку. Почти любая другая неисправность стойки должна быть устранена гаражом.
Проверка на износ
Измерительное движение

В системе рулевой рейки должно быть очень мало люфта. Не должно быть возможности перемещать обод рулевого колеса диаметром 15 дюймов (380 мм) более чем на 1/2 дюйма (13 мм) без движения передних колес.
Если люфт кажется больше этого, проверьте все остальные рулевые шарниры.Убедитесь, что стойка надежно закреплена, проверив ее зажимные болты.
Проверьте саму стойку, расположившись там, где вы можете увидеть один из направляющих.
Это может включать в себя попадание под автомобиль, который должен, однако, иметь вес на передних колесах, а колеса должны быть направлены прямо вперед. Подъезжайте к паре.
Поместите в машину помощника и нарисуйте отметку на ободе рулевого колеса, чтобы показать, насколько далеко он движется.
Скажите помощнику, чтобы он очень медленно двигал колесо и останавливался при вызове.Позвоните, когда увидите, как гусеница движется
Если колесо сместилось больше допустимого расстояния, стойку необходимо отрегулировать или заменить, и это гаражные работы.
Также проверьте рулевой механизм подшипник за износ, схватившись рулевая колонка вал и пытается переместить его и наружу и поперек.
Если шлицевое соединение к рулевой вал движется, затяните зажимной болт. Если шестерня сама движется, доставьте машину в гараж для ремонта.
Посмотрите, что прокладка край на крышке ведущей шестерни не поврежден и что болты крепления крышки затянуты.
Вы можете затянуть болты самостоятельно; но другие работы, такие как обновление прокладки или шестерни сальник , должно быть сделано в гараже.
Осматривать гетры

Утечка может быть вызвана незакрепленным зажимом или неправильным положением гетры под зажим. Сам каучук может быть поврежден, поэтому всегда тщательно проверяйте всю гетру по всей ее длине.
В зависимости от компоновки вашего автомобиля, вам может понадобиться поднять автомобиль на стойках осей или даже снять передние колеса, чтобы осмотреть гетры. Используйте небольшое зеркало и фонарик или контрольную лампу, чтобы осмотреть детали, которые неудобно видеть.
Не поворачивайте рулевое колесо быстро, когда автомобиль не стоит на колесах. Результирующий всплеск давление может разорвать гетры.
Тщательно очистите гетры (при необходимости используйте фирменный обезжириватель - не парафин или бензин, которые могут повредить резину).Любое маслянистое или жирное пятно, покрытое грязью, может привести к появлению трещины, поэтому тщательно проверьте.
Убедитесь, что гетра не скручена. Получить помощника, чтобы медленно повернуть рулевое управление, чтобы вы могли видеть, есть ли какие-либо закручены.
Сброс любой поворот, ослабляя внутренний зажим гетры, выпрямляя гетру и повторно закрепляя зажим. Если это был проводной зажим, замените его новым винтовым зажимом.
Не изменяйте расположение внешнего конца гетры, которое должно быть точным, чтобы предотвратить перенапряжение.

Осмотрите зажимы, чтобы убедиться, что они затянуты (но не настолько плотно, чтобы разрезать резину). Также убедитесь, что они находятся в нужном месте и не сильно подвержены коррозии. Ржавые зажимы следует заменить.
Внимательно осмотрите всю гетру на предмет трещин и потертостей. Скорее всего, трещины на гребнях и впадинах гребней, а также на концах.
Сожмите гетру пальцами.Затем попросите помощника медленно повернуть рулевое управление, пока вы наблюдаете за появлением трещин.

Даже самая маленькая трещина может впустить как песок, так и масло. В качестве временной меры, плотно завяжите пластиковый пакет поверх гетры, пока он вытянут.
,от Mike Aguilar
Такие автомобили, как Club Car, становятся все более и более популярными в условиях растущей цены на топливо. Клубный автомобиль с питанием от батареи - это высокоточное транспортное средство, которое нуждается в периодическом обслуживании для поддержания его в идеальном рабочем состоянии. Большинство людей не забывают проверять тормоза, уровень жидкости и состояние батарей, когда они выполняют регулярное техническое обслуживание. Одной из областей, которыми большинство людей пренебрегает, является система рулевого управления.Система рулевого управления реечной передачи вашего Club Car нуждается в периодическом осмотре и обслуживании, как и все остальное в автомобиле.
Шаг 1
Поместите колесные блоки спереди и сзади одного из задних колес. Разместите домкрат под соответствующей точкой подъема спереди и поднимайте автомобиль, пока колеса не оторвутся от земли. Разместите домкраты под рамой за колесами и опустите автомобиль на стойки.
Шаг 2
Несколько раз поверните рулевое колесо от замка до упора, отметив любое явное проскальзывание или люфт.
Шаг 3
Слегка поверните колесо в одну или другую сторону, чтобы вывести стойку из положения нейтрального рулевого управления (по центру / вперед).
Шаг 4
Ослабьте большую регулировочную контргайку в нижней части стойки, повернув ее против часовой стрелки с помощью большого ключа.
Шаг 5
Затяните центральный регулировочный болт / винт / гайку, используя соответствующий инструмент (обычно большая плоская отвертка, иногда универсальный гаечный ключ), поворачивая его по часовой стрелке, пока регулятор не коснется стойки.Отключите регулятор от 22,5 до 45 градусов.
Шаг 6
Удерживайте центральный регулировочный винт / болт с помощью соответствующего инструмента. Затяните контргайку с помощью большого ключа, повернув его по часовой стрелке, удерживая центральный регулировочный болт. Поверните рулевое колесо от замка, чтобы заблокировать несколько стяжек, проверяя их на связывание.
Поднимите автомобиль с подставок и снимите подставки. Опустите автомобиль и снимите колесные блоки.
Советы
- Внутренние или наружные рулевые тяги необходимо будет заменить, если в рулевом механизме возникает чрезмерный люфт.
- Если при повороте рулевого колеса ощущается переплет, ослабьте регулятор еще на 22,5 градуса, чтобы снять его.
Предупреждение
- Никогда не выполняйте этот вид ремонта на дороге.
Предметы, которые вам понадобятся
- Домкрат
- Домкрат
- Колесные блоки
- Большой разводной ключ
- Разводной ключ
- Большая прямая отвертка