Масло в двигателе выше уровня чем грозит
Любой механик со стажем перечислит вам как минимум с десяток клиентов, которых волновал переизбыток смазки в картере двигателя. Рассказ обычно начинается с того, что кто-то залил масло по норме, а на щупе оказалось на 2-3 уровня выше. Чувствуя неладное, следует вопрос, а не страшно ли это? Но владельцы подношенных машин задают его редко, поскольку автомобиль внезапно начинает коптить. И тут уже следует ряд других утверждений с вопросительной интонацией: как отлить лишнее, и не пора ли раскоксовать маслосъемные кольца, не разбирая двигатель, или вовсе их поменять.
А действительно ли превышен максимум?
Прежде чем ставить диагноз перелив масла, и оценивать его последствия для двигателя, еще раз удостоверьтесь в корректности замеров. Смысл рекомендации не в том, чтобы лишний разок дернуть щуп. Основная идея – проверить, как стоит автомобиль, и прочитать соответствующий раздел инструкции по эксплуатации.
Приемлем только узкий ряд условий, при которых производится измерение:
- Под колесами – ровная площадка.
- Давление в шинах – одинаковое.
- Уровень загрузки машины – пустая.
Что особо важно, так это предписание инструкции насчет того, при какой температуре мотора делать замеры. Насколько весом данный факт, судите сами – смазочная жидкость при нагреве расширяется, а это уже другой объем и иная длина масляного следа на щупе.
Обычно руководство по эксплуатации дает зеленый сигнал через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Впрочем, некоторые автопроизводители позволяют доверять контрольным отметкам только на холодную. И в таких автомобилях уровень выше «FULL» на горячую – абсолютно нормальное явление.
Внимание! Если внезапно обнаружен перелив на дизельном двигателе + машина активно кушает топливо – в срочном порядке выезжайте на трассу и прожигайте сажевый фильтр естественным образом. Уровень повысился из-за попадания топлива в картер мотора через маслосъемные кольца. Это происходит в результате большого количества безуспешных попыток активной регенерации, которые ЭБУ запускал накануне.
Если же все требования соблюдены и масляный след выше максимума, то имеем превышение нормы. Хорошего в этом ничего нет.
Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня
Насколько плохо обстоят дела, зависит от объемов перелива. Согласитесь, разница между 200 граммами и 1 литром существенная.
Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия
Немного – это все, что выше отметки MAX в пределах 1 см. Особого вреда, скажем, те же лишние 5 мм не принесут. Субъективно, конечно же, можно жаловаться на ухудшение динамики, но подоплека у такой жалобы одна – самовнушение, не более того.
Что действительно будет заметно, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет в пределах первой 1 000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания и сажи в катализаторе.
Можете удостовериться в этом, выкрутив свечи зажигания из цилиндров – электроды наверняка будут замаслены. А моторы, которым до капиталки всего ничего, будут еще и коптить (черный дым из выхлопной).
Если регулярно заливать много масла, то через время возникнет интерес к тому, чем промыть двигатель от нагара внутри, и как это сделать без разборки. Вскоре подоспеют и вопросы по выхлопу: чем заменить забитый каталитический нейтрализатор и каким образом сделать обманку лямбда-зонда.
Чем грозит внушительный перелив
Все, что выше отметки «FULL» + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:
- При существенном избытке жидкости коленвал будет окунать свои противовесы в нее, отчего получится вспенивание, что очень нехорошо. Для маслонасоса – это кавитация с ее эрозионным воздействием на детали, для полуавтоматического механизма газораспределения – это то, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую, а для самого масла – непонятное поведение присадок.
- Лишнее обязательно выкинет на впуск через рециркуляцию картерных газов, что тоже не есть хорошо. Впускной патрубок изнутри будет окутываться масляными каплями, дроссельный узел – загрязняться, а шток и тарелка каждого клапана – покрываться злокачественными отложениями.
- Потекут сальники. Они не рассчитаны на то, чтобы купаться в маслосоставе. Их функция – отталкивать брызги.
К сведению. От перелива резинки не выдавливает. Это случается из-за повышения давления картерных газов. А к этому приводит совершенно иные проблемы: забитая трубка вентиляции или проблемы с маслоотделителем.
Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили
Если меняете смазку на СТО и там же обнаруживаете перелив, не доказывайте масленщиками то, чем опасен уровень выше максимума. Сразу же требуйте отлить лишнее, вне зависимости от их точки зрения.
А что собственно делать, когда работа производилась своими руками? Уж точно не откручивать сливную пробку! По неопытности 90% выльете больше, чем нужно.
Собственно, рабочих технологий, как отлить масло, если перелил, всего две:
- Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп. Для этого понадобятся медицинские принадлежности: шприц любой кубатуры (лучше брать на 20 мл) и трубочка от капельницы.
- Слить остаток с маслофильтра. Он вновь наполняется смазкой только при работе мотора, поэтому можно повторить в несколько этапов, не закручивая фильтр до упора в промежуточных операциях.
Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене
Из-за чего получаем-то уровень масла выше максимума по щупу? Причин тому несколько:
- Невнимательность. Проморгали момент, когда необходимо убрать канистру от маслозаливной горловины – получайте избыток.
- Неопытность. Несливаемый остаток есть у любого автомобильного двигателя. Даже после прогрева его объем доходит до 0,5 литра. Если это не учесть и влить по инструкции, то получите много смазки.
- Намеренность. Когда мотор кушает масло, это не значит что нужно лить про запас. Во-первых, это деньги на ветер – расход смазки только повысится, во-вторых, силовая установка обретает весь букет последствий, сопряженных с повышенным уровнем смазочного состава.
Чтобы не перелить масло в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:
- Будьте внимательны.
- Отделите так называемый основной объем, который можно смело лить (для малолитражек это 2 или 3 литра).
- Осторожно доведите уровень до середины между отметками MIN и MAX, дозируя жидкость маленькими частями и проверяя щуп.
- Запустите мотор и подождите, пока лампа давления масла потухнет.
- Остановите силовую установку и долейте маслосостав до нормы.
Как проверить масло за 8 простых шагов
Проверка моторного масла вашего автомобиля - это быстрый и простой проект технического обслуживания, который может сделать почти любой водитель. Даже если вы не справляетесь с задачей замены собственного моторного масла, есть вероятность, что вы сможете проверить его самостоятельно. Большинство моделей должны менять масло каждые три месяца или три тысячи миль. Между регулярными заменами масла вы можете проверить уровень масла в двигателе, чтобы убедиться, что он не стал слишком низким или грязным.
1
Найдите безворсовую тряпку
Найдите безворсовую тряпку или обрывок старой ткани для использования при проверке масла. Старая футболка обычно отлично работает.
2
Прочитайте руководство по эксплуатации
Если вы крайне незнакомы с тем, что находится под капотом вашего автомобиля, вы найдете подробное описание того, где находится щуп, в руководстве вашего владельца.
3
Разогрей свой автомобиль
Лучше всего проверять масло, пока оно теплое.Прекрасное время, чтобы проверить ваше масло после короткой поездки на местный рынок или вокруг вашего района.
4
Выключите автомобиль
Убедитесь, что вы выключили автомобиль, прежде чем начинать процесс проверки его масла.
5
Сдвиньте капот
Потяните за ручку, расположенную внутри вашего автомобиля, обычно сбоку от двери со стороны водителя, и нажмите на рычаг, расположенный под центром капота. Убедитесь, что капот вашего автомобиля надежно закреплен.
Нет смысла чувствовать смущение, если вы не знаете, как открыть капюшон. Проверьте это короткое видео для подсказки:
6
Найдите щуп
На большинстве моделей щуп расположен на левой стороне двигателя. Щуп обычно имеет желтую или оранжевую круглую ручку, которая хорошо видна. Когда вы потянете эту ручку, длинный кусок металла выскользнет из двигателя.
Крышка измерительного щупа обычно желтого цвета
7
Очистите и снова установите щуп
После того, как вы найдете и удалите щуп, протрите его тряпкой и задвиньте обратно.Убедитесь, что щуп полностью вставлен.
8
Снимите щуп и осмотрите
Затем снова снимите щуп. Посмотрите на конец щупа. Некоторые модели будут иметь линию, помеченную как «полная», в то время как другие будут иметь текстурированную область, которая представляет емкость масляного поддона. Масло станет янтарного цвета. Должно быть достаточно легко определить уровень масла, посмотрев на щуп.
Низкий уровень масла, как на рисунке, приведет к серьезным повреждениям двигателя.
Нормальный уровень масла
Если щуп показывает, что уровень масла в норме, вставьте его снова.
Низкий уровень масла или грязное масло
Если щуп показывает, что уровень масла низкий, коснитесь конца щупа двумя пальцами и почувствуйте текстуру масла. Если масло чистое, вы можете добавить новое масло с помощью воронки. Если масло песчаное, необходимо как можно скорее заменить масло.
Масло на картинке выглядит черным и зернистым, самое время его заменить.
Проверка уровня масла в вашем автомобиле - простая задача, выполнение которой занимает всего несколько минут.Знание того, как проверять свое масло, позволит вам убедиться, что ваш двигатель правильно смазывается.
Низкое-высокое давление масла - лучше, чем другое

Покупатель меняет свою марку масла, а затем жалуется на низкое-высокое давление масла.
Итак, это восприятие или реальность и плохое низкое давление масла?
Почему клиенты не жалуются на высокое давление масла?
Итак, при низком-высоком давлении масла обычно влияют температура и вязкость масла.
При запуске двигателя масло холодное, поэтому давление должно быть выше нормы. Когда двигатель работает, масло нагревается и течет намного легче, тем самым снижая давление масла. Итак, одна из самых больших вещей, которые могут повлиять на давление масла, - это температура. В результате всесезонные моторные масла вышли даже на игровое поле.
Кроме того, помните, что низкое-высокое давление масла, указанное на манометре, предназначено для отображения усилия, необходимого насосу для перемещения масла.Следовательно, давление, указанное на манометре, не имеет никакого отношения к давлению между частями в двигателе.
В следующем обсуждении мы надеемся продемонстрировать, что:
- Низкое давление масла не обязательно является плохим…. Фактически оно может быть очень полезным в разумных пределах.
- Высокое давление масла не обязательно является хорошим…. На самом деле это может быть причиной большой обеспокоенности.
Основы расхода моторного масла

Масло всасывается через фильтр и подает трубку в масляный насос.Таким образом, этот насос проталкивает масло через фильтр и вокруг двигателя через масляные галереи и отверстия для подачи масла. Обычно расположенный ниже по потоку от фильтра блок передачи давления или датчик.
Циркуляция масла производится масляным насосом, а не компрессором. Самым важным критерием хорошей смазки является поток масла, а не давление масла. Давление масла будет значительно изменяться вокруг двигателя, уменьшаясь с удалением от масляного насоса ниже по потоку. В результате давление масла на стороне всасывания насоса становится отрицательным.
Что является причиной низкого-высокого давления масла
Давление масла обусловлено сопротивлением жидкости течению (вязкости) под действием насоса масляного насоса. Таким образом, с широкими масляными галереями и маслом с низкой вязкостью, поток будет быстрым, а давление масла низким - очень желательное условие для минимизации износа. И наоборот, при тех же условиях перекачки; с узкими масляными галереями (в зависимости от конструкции или из-за засоров) и высоковязким маслом поток масла будет медленным, давление масла будет высоким, что приведет к менее эффективной смазке.
Итак, «хорошим» маслом будет масло, обладающее характеристиками вязкости, достаточными для обеспечения хорошей гидродинамической смазки нагруженных поверхностей, но при этом хорошо обтекает двигатель, обеспечивая непрерывную подачу свежей смазки.
В крайнем случае, очень вязкое масло никогда не попадет в критические части, чтобы выполнить свою смазочную работу. Обратите внимание, что в этом случае двигатели имеют перепускные клапаны для предотвращения чрезмерного давления масла в случае блокировки фильтра.
Датчик давления масла Интерпретация
Когда двигатель запускается, все масло находится в поддоне, и давление масла равно нулю.Насос не может начать подавать масло или создавать давление масла до тех пор, пока он не засосет масло через сетку и всасывающую трубку. Следовательно, смазывание при холодном пуске в значительной степени облегчается благодаря наличию короткой, широкой приемной трубки и масла, которые имеют очень хорошие свойства холодного потока.

Когда масло попадает в насос, оно затем пропускается через фильтр, а затем через двигатель. Однако, поскольку масло все еще холодное, а масляные каналы очень узкие, поток идет медленно, и возникает большое противодавление, так что манометр регистрирует резкое повышение давления.
Итак, поскольку масло циркулирует и нагревается, оно течет быстрее и давление масла падает до стабильного уровня. Только в этот момент двигатель правильно смазывается. До достижения стабильного давления масла скорость износа высока из-за неадекватной подачи масла на изнашиваемые поверхности. Таким образом, в условиях холодного запуска «хорошее» масло - это масло, которое обеспечивает стабильное давление масла быстрее всего.
В идеальных условиях давление масла должно быть стабильным, и любое значительное увеличение или уменьшение должно быть исследовано на предмет возможных механических повреждений.
Причины чтения низкого давления масла - Последствия - Действие

Низкий уровень масла
- Возможен катастрофический отказ двигателя - Следовательно, долейте масло до уровня масла и изучите возможность утечки масла.
Масло, не поступающее в насос при запуске
- Возможен катастрофический отказ двигателя. Заглушите двигатель. Замените масло с лучшими низкотемпературными свойствами.Улучшить процедуры холодного пуска.
Подвеска двигателя
- Насос работает слишком медленно для подачи достаточного количества масла. Сокращает срок службы двигателя. Понижение для увеличения оборотов. Проверьте масляный насос.
Масло слишком горячее, слишком низкая вязкость
- Неисправность масла / проблемы с двигателем; износ, отложения. Проверьте датчик температуры и регуляторы температуры двигателя. Проверьте вязкость масла для правильной марки.
Изношенный масляный насос
- Вызывает проблемы с двигателем.Заменить насос.
Изношенные подшипники

- Проблемы с двигателем. Масло проходит через увеличенный зазор легче. Заменить подшипники.
Топливо в масле снижает вязкость
- Повышенный расход масла. Износ двигателя. Избегайте чрезмерного холостого хода. Проверьте форсунки. Поменять масло.
Замена масла
- Старое масло имело более высокую вязкость из-за сажи и окисления.Новая нефть течет лучше. Никто.
Причины чтения высокого давления масла - Последствия - Действие

Давление остается высоким после холодного запуска
- Масло адекватно поступает в насос, но не проходит через масляные каналы. Возможен катастрофический сбой. Заглушите двигатель. Используйте масло с лучшими низкотемпературными свойствами (5W-30 или 0W-30).
Масса сажи, вызывающая сгущение масла
- Возможный отказ двигателя.Заменить масло и фильтр. Проверьте работу инжектора. Избегайте чрезмерного холостого хода.
Окисление сгущенного масла
- Потенциальный отказ двигателя. Заменить масло и фильтр.
Слишком высокая вязкость масла
- Плохой поток масла. Потенциальный отказ двигателя. Обратитесь к руководству по эксплуатации / поставщику масла для правильного уровня вязкости. Поменять масло.
Фильтр заблокирован
Иллюстрация масляного фильтра, показывающая перепускной клапан- Перепускной клапан обеспечивает циркуляцию нефильтрованного масла - сокращает срок службы двигателя.Замените фильтр и масло. Расследовать причину засорения.
Отложения в системе масляных галерей вызывают повышенное противодавление
- Сокращает срок службы двигателя. Заменить масло и фильтр. Используйте масло более высокого качества.
Масло слишком холодное
- Потенциальный отказ двигателя. Проверьте систему термостата двигателя. Проверьте правильность вязкости масла.
Следовательно, клиент / оператор должен быть так же обеспокоен низким или низким давлением масла.Фактически, любые отклонения, низкие или высокие, от «нормального давления масла» должны быть исследованы.
Заключение
Итак, более высокое давление масла означает, что необходимо проделать большую работу для прокачки масла вокруг двигателя, и эта потеря эффективности должна быть сведена к минимуму. В результате высокое давление масла не означает хороший поток масла, и во многих случаях это свидетельствует об обратном.
В качестве альтернативы, более низкое давление масла может означать, что масло быстро течет вокруг двигателя, что является очень желательным условием для минимизации износа.
,Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости
Транспортное средство нуждается в масле, чтобы работать, и без него, или его слишком мало, может произойти серьезное повреждение двигателя. Моторное масло смазывает все основные движущиеся части двигателя, что снижает износ и рассеивает тепло, выделяемое двигателем. Недостаток масла в автомобиле может быть смертельным для двигателя автомобиля.
Моторное масло работает в замкнутой системе, поэтому, если двигатель теряет масло со значительной скоростью, где-то возникает проблема, скорее всего, утечка.
Как работает эта система:
Моторное масло хранится в масляном поддоне, который вмещает от 4 до 6 литров масла в зависимости от автомобиля. Когда двигатель транспортного средства запускается, масляный насос всасывает масло из масляного поддона через часть, называемую трубкой захвата. Затем масло закачивается в масляный фильтр, который удаляет грязь и мусор, которые скопились в масле. Моторное масло затем циркулирует по всему двигателю через разбрызгивающие отверстия, а затем возвращается в масляный поддон, где процесс начинается заново.
Распространенные причины для этого:
-
Загорается масляная лампа: Сигнальная лампа низкого уровня масла двигателя загорается, когда уровень масла в масляном поддоне становится ниже, чем должен. Этот предупредительный световой сигнал меняется на транспортных средствах, но в большинстве случаев он похож на масляный бак с каплей, выходящей из носика. Если этот индикатор загорается более чем на несколько секунд при запуске, автомобиль следует немедленно осмотреть, так как уровень масла в автомобиле слишком низкий. Это может привести к повреждению важных компонентов двигателя и дорогостоящему ремонту.
-
Утечка масла: Утечка масла может возникнуть практически в любом компоненте масляной системы. Распространенными проблемами являются протечка или выход из строя прокладок масляного поддона. По мере старения прокладок и уплотнений они имеют тенденцию сжиматься и выходить из строя, позволяя маслу выходить из системы. Протекающая прокладка может быстро превратиться в дорогостоящий ремонт, если ее не устранить, поскольку критические компоненты не будут иметь смазки, необходимой для безопасной работы.
-
Изношенные поршневые кольца: Поршневые кольца помогают контролировать давление масла в автомобиле.Если они изношены или повреждены, уровень масла в автомобиле упадет. Посмотрите на белый или серый дым выхлопных газов, медленное ускорение и чрезмерное потребление масла. Эта проблема может быстро повредить критические и дорогие компоненты двигателя, такие как сами поршни, и должна быть быстро отремонтирована.
-
Изношенные направляющие клапана изношены: Направляющие клапана представляют собой цилиндрический кусок металла, который вдавливается или отливается в головку цилиндров. Они помогают отвести тепло от процесса сгорания в головку цилиндров, где оно может быть поглощено системой охлаждения.Если уплотнения направляющей клапана изношены, треснуты или сломаны, двигатель высосет масло из направляющих и сбросит его в цилиндр, который вытянет масло из системы смазки. Уровень масла упадет. Эта проблема должна быть решена как можно скорее.
-
Неправильный тип масла: Двигатели могут быть заполнены синтетическим маслом с низкой вязкостью, что снижает трение и повышает эффективность использования топлива. Масло с меньшей вязкостью является более тонким и может протечь через кольца и уплотнения на направляющих клапанов, что приведет к потере масла.Синтетическое масло не должно использоваться во время обкатки двигателя.
-
Ошибки при сборке: Поршневые кольца, которые не установлены или не герметизированы надлежащим образом, могут привести к утечке масла из двигателя. Эта проблема может привести к значительной потере масла. Двигатель должен быть восстановлен, чтобы исправить эту проблему.
Чего ожидать:
Масло со временем станет черным и немного зернистым, это нормально и не указывает на необходимость замены масла.Большинство современных масел, особенно синтетические, могут пробежать от 7 000 до 10 000 миль, прежде чем их необходимо заменить.
Как это сделано:
Механик осмотрит ваш автомобиль на предмет утечек масла, типа масла и проверит, работает ли сигнальная лампа уровня масла должным образом. Механик также осмотрит некоторые связанные компоненты двигателя. Это будет включать направляющие клапана, поршневые кольца и многое другое.
Насколько важна эта услуга?
Потеря моторного масла почти всегда является признаком более серьезной проблемы.Моторное масло буквально является источником жизненной силы автомобиля, и если уровень становится слишком низким, он может повредить важные компоненты двигателя. Потеря масла или высокий расход масла должны быть расследованы как можно скорее.
,