Можно ли доливать антифриз другой марки но одного цвета


Какие антифризы можно смешивать между собой?

Автоликбез18 февраля 2017

Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их между собой вообще? Чем это грозит? Чем отличается синий антифриз и красный? Эти и другие вопросы постараемся осветить в данной статье, чтобы читатель имел исчерпывающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при этом над своим транспортным средством.

Сразу скажем, что смешивать антифриз разных марок можно, если предельно четко соблюдать определенные условия. В остальных случаях вы практически гарантированно угробите радиатор в течение пары-тройки лет. В большинстве случаев его будет невозможно восстановить. Поэтому трижды подумайте прежде, чем подвергать транспортное средство различным испытаниям.

Из чего состоит антифриз?

Начнем с ликбеза по химическому составу. 80% любой охлаждающей жидкости – сочетание дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула характерна для стандартов G11 и G12. Остальные 20% (в среднем) приходятся на присадки, которые и характеризуют тот или иной антифриз.

Присадки – ключевой аспект состава. Они добавляются для того, чтобы ликвидировать разрушающую способность воды и этиленгликоля на металлические компоненты системы охлаждения автомобиля, в особенности стенки и трубки радиатора. Грубо говоря, существует лишь 2 типа присадок:

  • защитные – защищают патрубки и прочие элементы, создавая тонкую пленку на стенках комплектующих. Используются в ТОСОЛах и составах G11;
  • антикоррозийные – ликвидируют любой тип ржавчины в процессе работы, или максимально замедляют подобные процессы. Такие присадки характерны для G12 и G12+.

Есть и гибридные присадки, выделенные в отдельный состав G13. В них в правильных пропорциях сочетаются химические элементы первой и второй категории. Именно поэтому данная категория считается универсальной и подходит для «долива», но не во всех случаях.

Цветовые характеристики

Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:

  • G11 – зеленый, синий и вариации;
  • G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
  • G13 – фиолетовый.

Это все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.

Что будет при смешивании разных цветов?

Положа руку на живот, ничего не произойдет, если смешать составы различных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе и форс-мажорные, поэтому изначально читайте состав. Если зеленый G11 мешать с зеленым, но иного изготовителя при максимально схожих параметрах, двигатель не пострадает. К прочим стандартам это тоже относится. Можно смешивать между собой только одинаковые по цвету и присадкам продукты охладителей.

Теперь про «светофор». Как было указано выше, тот же G11/12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифриз разных цветов при идентичной формуле будет отлично взаимодействовать друг с другом. Основная головная боль автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтом исполнении. Многие боятся, что они совершенно разные, хотя это в корне неверно. Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей сути и обладает двойной порцией присадок, которые уживаются между собой без особых последствий. Вы лишь получите новый оттенок, не более.

Можно ли мешать разные стандарты?

Вот здесь уже ситуация более интересная. Если антифриз разных цветов, но одной группы поддаются взаимозаменяемости, то разные продукты могут вызвать непредвиденные реакции в системе, лишь усугубив положение вашего радиатора и прочих компонентов системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные присадки: первые нацелены на создание пленки, вторые – на устранение ржавчины. Проконтролировать смешение активных компонентов практически невозможно. Да, осадок может и не выпасть, но пленка существенно снизит эффективность охлаждение. Все потому, что зеленые антифризы снижают диаметр трубок и прочих агрегатов. Температурный режим падает, как и характеристики охладителя. Может и вовсе образоваться своеобразный «тромб», который чреват выходом радиатора из строя.

Здесь все зависит от итогового объема жидкости-разбавителя. Если вы вливаете до полулитра, то никаких последствий не будет. Но в дальнейшем нужно заливать «родной» охладитель.

Последствия от смешивания желтого и зеленого

Мы уже выяснили, можно ли доливать антифриз одной марки и чем это грозит, но можно ли смешивать антифриз красного (зеленого) и желтого типа? А вот здесь последствия будут плачевными.

Зеленый (он же красный и синий) – охладитель на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Желтая (фиолетовая) жидкость состоит из пропиленгликоля, и это существенное отличие. Можно ли смешивать эти антифризы? Категорически нет.

Этилен и пропилен – разные типы спирта, пусть и одноатомного. Другое дело, что первый токсичен, а во втором случае этот изъян убрали. Добавим в G13 еще и 2 вида присадок. Получаем следующую картину:

  • мы понятия не имеем, как реагируют спирты друг с другом и насколько плачевны последствия;
  • присадки в составе G13 рассчитаны именно на пропиленгликоль, поэтому никто не скажет, как они поведут себя в «инородной» стихии;
  • никто не даст уверенного ответа о совместимости антифризов.

Помните, что универсальным донором выступает не G13, а G12++. Выше подробно написано, какие антифризы можно смешивать без последствий.

Крайне внимательно читайте состав продукта и никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Ремонт автомобиля все равно обойдется дороже, тем более капитальный. Не самый разумный способ сохранить деньги в кошельке.

Итоги

Путаница в цветах антифризов и тосола любого автомобилиста выводит из себя. За те 2 года, пока действует охладитель и водитель не заморачивается о его замене, неунывающие производители выдумывают новые стандарты и вариации своих продуктов, что играет на руку только маркетологам, но никак не потребителю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения. Старайтесь выбрать одного производителя, найти толкового продавца, который подробно разъяснит, в чем разница между составами. Да и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтобы значительно сэкономить на сервисе в дальнейшем.

Почему охлаждающая жидкость разных цветов?

Задумывались ли вы, как розовые, оранжевые, синие и зеленые охлаждающие жидкости двигателя отличаются друг от друга? Возможно, вы купили автомобиль, впервые проверили резервуар охлаждающей жидкости / антифриза и заметили, что он отличается от вашего последнего автомобиля. Вам может быть интересно, что вы должны использовать, если вам нужно пополнить?

Цвет охлаждающей жидкости двигателя отсутствует, чтобы она выглядела красиво. Существуют исторические причины, по которым он бывает разных цветов, но в наши дни он не обязательно говорит вам все это.

Тем не менее, важно убедиться, что вы добавляете правильную жидкость в свой автомобиль, поэтому здесь мы немного рассмотрим различия. Мы также рассмотрим некоторые преимущества использования высокоэффективной охлаждающей жидкости / антифриза, чтобы вы могли принять более обоснованное решение о продукте, который подходит именно вам.

Быстрые ссылки

Почему охлаждающая жидкость / антифриз разных цветов?

Жидкости для транспортных средств различаются по цвету от ярко-розового до красновато-коричневого, поэтому, если вам когда-нибудь понадобится помощь в определении того, что именно, посмотрите на нашу таблицу поиска жидкостей в автомобиле.Что касается охлаждающей жидкости / антифриза, есть несколько ключевых различий в том, почему некоторые продукты имеют один цвет, а другие - другой, как объясняет наш эксперт Брюс Эллис ниже:

«В минувшие дни цвет охлаждающей жидкости определялся типом химикатов, используемых для предотвращения коррозии. Это означает, что вы можете многое рассказать о типе охлаждающей жидкости, используемой по ее цвету.

«Старые охлаждающие жидкости, в которых использовалась технология неорганических добавок (IAT), обычно были синего или зеленого цвета. С этими типами охлаждающих жидкостей вам обычно приходится менять их каждые два года или каждые 60 000 миль.

«Затем появились охлаждающие жидкости на основе органических кислот (OAT), химический состав которых обеспечил лучшую защиту систем охлаждения и продлил срок службы охлаждающей жидкости. Эти «охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы» (ELC), как правило, имели оранжевый цвет и предлагали интервал замены в пять лет или 100 000 миль. Они могут быть смесью химикатов IAT и OAT, и поэтому были названы «Гибридами».

«Новые охлаждающие жидкости, такие как Prestone, основанные исключительно на химическом составе OAT, теперь предлагают 10-летний или 150 000-мильный интервал замены благодаря своей превосходной защите от коррозии.Престон желтый, но многие другие производители СОЖ используют разные цвета.

«В настоящее время у производителя охлаждающей жидкости нет реальной причины использовать определенный цвет, поэтому вам нелегко узнать, какие химические вещества содержатся в охлаждающей жидкости, просто посмотрев, синий это, зеленый, желтый или оранжевый.

«Вот почему это так запутанно - вы можете открыть капот нового автомобиля и не знать, на чем основана охлаждающая жидкость. Точно так же, если вы покупаете подержанный автомобиль, цвет охлаждающей жидкости не дает представления о том, когда его нужно менять.

«Например, скажем, вы покупаете подержанный автомобиль, в котором есть розовая охлаждающая жидкость. Из служебной записи видно, что в течение последних двух лет она работала с охлаждающей жидкостью. Но это вторичный рынок или OEM спецификация? Это продлится два года или дольше?

«Лучшее, что нужно сделать, если вы не уверены, какой тип охлаждающей жидкости / антифриза есть в вашем автомобиле, - это использовать Prestone Coolant / Antifreeze , либо при обслуживании, либо для дозаправки.

«Независимо от того, какой это автомобиль или какая охлаждающая жидкость в нем, Prestone Coolant / Antifreeze разработан для работы с любой другой охлаждающей жидкостью, и вы можете безопасно смешивать ее с другими, не беспокоясь о производительности.Если вы используете продукт с интервалом замены, вы получаете полное спокойствие, так как охлаждающая жидкость будет обеспечивать защиту в течение 10 лет или 150 000 миль, что, вероятно, будет сроком службы автомобиля ».

Каковы преимущества использования высокоэффективной охлаждающей жидкости / антифриза?

Охлаждающая жидкость / антифриз легко не заметить. Вы регулярно проверяете свое масло, но многие водители не думают смотреть на резервуар с охлаждающей жидкостью год за годом.

Если вы используете такой продукт, как Prestone, то вам это не нужно, поскольку гарантированно обеспечивается защита системы охлаждения в течение 10 лет.Однако, если вы не уверены, какая охлаждающая жидкость / антифриз находится в вашем автомобиле, стоит слить систему и заменить ее высокопроизводительной альтернативой.

Здесь мы рассмотрим некоторые преимущества замены охлаждающей жидкости / антифриза продуктом, подобным Prestone:
  • Его можно смешивать с любым продуктом - Как упомянул выше Брюс, Prestone безопасен для использования со всеми типами охлаждающей жидкости, поэтому вы можете пополнять резервуар, не промывая радиатор.
  • Обеспечивает непревзойденную защиту - Prestone подвергается экстремальным нагрузочным испытаниям при температурах от -37 ° C до + 129 ° C, поэтому вы можете быть уверены, что ваш автомобиль всегда защищен.
  • Гарантированная защита от коррозии - Защита от коррозии - один из самых больших плюсов использования такого продукта, как Prestone. Наша охлаждающая жидкость / антифриз защищает от ржавчины и коррозии в течение 10 лет или 150 000 миль.
  • Готово к использованию - просто промойте и заполните всю систему или долейте и начинайте - выбор за вами.
  • Нулевые отложения - Если вы используете в автомобиле воду или охлаждающую жидкость низкого качества, отложения, такие как известковый налет, могут накапливаться и вызывать проблемы.Престон вызывает нулевые накопления и отложения, для общей эффективности и производительности.

См. Prestone Охлаждающая жидкость / антифриз в действии

Не уверен, что Prestone Coolant / Antifreeze так хорош, как мы говорим? Или, может быть, вы немного нервничаете по поводу добавления продукта в имеющуюся емкость с охлаждающей жидкостью? В этом видео профессиональный механик Джонатан Фрай демонстрирует, как работает продукт, и объясняет, почему его можно использовать с различными цветами охлаждающей жидкости.

В Prestone мы являемся экспертами в области жидкостей для технического обслуживания автомобилей, которые превосходны в экстремальных условиях, включая охлаждающую жидкость / антифриз, мытье экрана и антиобледенитель.Для получения дополнительной информации или просмотра нашего полного ассортимента продукции посетите домашнюю страницу сегодня .

,

Антифриз Охлаждающая жидкость

Проверка и замена охлаждающей жидкости в современных автомобилях стала намного сложнее из-за различных требований к охлаждающей жидкости, поэтому вот несколько советов, которые следует иметь в виду:

СИЛЬНАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Для всех легковых и легких грузовиков требуется как минимум смесь 50/50 антифриза и воды для адекватной защиты от замерзания, кипения и коррозии. Смесь 50/50 обеспечит защиту от замерзания до -34 градусов F с антифризом на основе этиленгликоля (EG) и до -26 градусов F с антифризом с пропиленгликолем (PG).

Если вы используете влагомер для проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости, имейте в виду, что удельный вес обычного антифриза EG отличается от удельного веса PG (плотность которого близка к воде). Поэтому, если кто-то добавил «менее токсичный» антифриз PG в систему охлаждения, вам понадобится специальный влагомер для измерения концентрации охлаждающей жидкости или рефрактометр (который работает с любым типом антифриза).

Увеличение концентрации антифриза в охлаждающей жидкости может обеспечить дополнительную защиту от замерзания в условиях очень холодного климата, но максимальная смесь для антифриза EG составляет 70%.Когда возвращается жаркая погода, охлаждающая жидкость должна быть разбавлена ​​до 50/50, потому что антифриз охлаждает менее эффективно, чем вода.


Вы можете проверить прочность вашей охлаждающей жидкости с недорогим
тестер антифриза, как это.

СОСТОЯНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Следующее, что нужно проверить - это состояние охлаждающей жидкости. Основной причиной отказа радиатора является коррозия из-за отсутствия технического обслуживания системы охлаждения. Ингибиторы коррозии в обычном антифризе постепенно истощаются с течением времени, поэтому рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости традиционно составляет каждые два года или от 24 000 до 30 000 миль для профилактического обслуживания.

Новые формулы антифриза «расширенный сервис», которые могут пройти 5 лет или 150 000 миль между изменениями, уменьшают потребность в обслуживании системы охлаждения и могут снизить риск преждевременного выхода из строя радиатора. Но некоторые старые автомобили все еще имеют антифриз с обычными присадками в своих системах охлаждения. Поэтому, когда регулярными проверками и изменениями охлаждающей жидкости пренебрегают, риск коррозии резко возрастает с каждым годом.

Проверка pH охлаждающей жидкости с помощью химически обработанных тест-полосок может помочь вам определить состояние охлаждающей жидкости.Но имейте в виду, что сегодняшние охлаждающие жидкости обычно работают при более низких уровнях резервной щелочности (РА), чем раньше. Щелочность типичной смеси антифриз / вода будет варьироваться в зависимости от пакета присадок в антифризе и может варьироваться от 8 до 14. Среднее значение составляло около 10,5, но некоторые из охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы теперь поддерживают защиту от коррозии при рН только 8.3. В зависимости от используемых тест-полосок pH, можно получить ложное указание на плохую охлаждающую жидкость. Поэтому, чтобы получить точные показания, вы должны знать, какая охлаждающая жидкость находится в системе, и использовать соответствующие тест-полоски для проверки.

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АНТИФРИЗА

Какой тип антифриза следует использовать в вашей системе охлаждения? К сожалению, определить тип охлаждающей жидкости в системе охлаждения не всегда просто. Вы не можете выбрать цвет, потому что он варьируется. Большинство обычных двухлетних антифризов для североамериканских автомобилей окрашены в зеленый цвет. Но Сатурн и некоторые европейские производители также используют зеленый краситель для охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы. Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы DEX-COOL, которая используется в 1996 году и более новых автомобилях GM, окрашена в оранжевый цвет, чтобы отличать ее от обычного антифриза.При смешивании с другими типами антифриза цвет может изменяться или не изменяться в зависимости от дозировки. GM предупреждает, что смешивание охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы с обычной охлаждающей жидкостью сокращает срок службы охлаждающей жидкости по сравнению с обычной охлаждающей жидкостью.

Чтобы смешать цвета, некоторые европейские и корейские охлаждающие жидкости окрашены в синий цвет. Mercedes использует желтую краску в своей охлаждающей жидкости. Тойота новой охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы окрашена в красный цвет. Смешайте все вышеперечисленное, и трудно сказать, какого цвета может стать охлаждающая жидкость.

Реальная разница между всеми этими охлаждающими жидкостями EG заключается в пакете присадок. Традиционные формулы антифризов для бытового применения с алюминиевыми радиаторами, головками цилиндров или блоками содержат высокий уровень силикатов (что на самом деле не требуется в чугунных двигателях с медными / латунными радиаторами). Силикаты образуют защитный барьер на алюминии, который защищает металл. Однако добавки в европейских и азиатских OEM-антифризах, как правило, содержат меньше силикатов и в основном используют бораты для подавления коррозии.Европейские антифризы также не содержат фосфатов, поскольку жесткая вода может реагировать с фосфатами с образованием отложений кальция и магния. Азиаты используют фосфаты, но без боратов и с низким содержанием или без силикатов, потому что они говорят, что бораты могут на самом деле усугубить проблему коррозии алюминия, если пренебречь охлаждающей жидкостью.

В охлаждающих жидкостях с увеличенным сроком службы используется совершенно другая химия, предотвращающая коррозию, в которой вместо силикатов, фосфатов или боратов используются карбоксилатные органические кислоты.


Таблицы применения антифриза:


Кликните на картинке выше, чтобы посмотреть в полный размер.


Нажмите на изображение выше, чтобы посмотреть в полный размер.

Euro Spec Охлаждающие жидкости

Охлаждающие жидкости, которые соответствуют спецификациям европейских производителей автомобилей, включают G-05, G-30, G-40 и G-48. Вот описание каждого рейтинга:

G-05: Гибридный антифриз HOAT, который соответствует спецификациям Ford & Chrysler (с 2002 по 2012 год), а также Mercedes (2011 и старше), Audi, VW и Porsche (2004 и старше).

G-30: OAT формула без силикатов или фосфатов.Соответствует спецификации BS 6580: 2010 для европейских применений.

G-40: OAT формула с силикатами для Mercedes, VW и других европейских производителей. Соответствует ASTM D3306, D4985 и D6210, VW TL 774G и TL774J, а также спецификациям Mercedes Truck и Mercedes 325.5.

G-48: Формула OAT с низким содержанием силикатов, низким pH и без фосфатов для Volvo, BMW и MINI. Отвечает ASTM D3306 и D4985, GM 1988M и 1825M, Tesla (2013 и выше), Mercedes 325.0 до 2017 года и BMW GS9400.


Универсальные охлаждающие жидкости

Чтобы избежать путаницы, несколько поставщиков антифризов (Peak и Prestone) продают антифриз «универсального» типа, который совместим со всеми типами антифризов, а также со всеми марками и моделями автомобилей. Некоторые утверждают, что это не совсем так, но кажется, что все работает хорошо и широко принято на вторичном рынке.

ДОБАВИТЬ ИЛИ ИЗМЕНИТЬ АНТИФРИЗ

При добавлении или замене охлаждающей жидкости лучший совет - следовать рекомендациям производителя автомобиля.Замените их на те же, если это возможно, используя тот же тип антифриза, который был в системе. Эта информация может быть найдена в вашем руководстве пользователя, или она может быть отмечена на крышке радиатора или резервуаре с охлаждающей жидкостью. Или используйте универсальную охлаждающую жидкость , которая одобрена для ВСЕХ применений.

Какой тип охлаждающей жидкости лучше для старых автомобилей? Если вашему автомобилю или грузовику более 15 лет, и он имеет биметаллический двигатель (железный блок и алюминиевые головки) и алюминиевый радиатор, наилучшую защиту, вероятно, обеспечит охлаждающая жидкость HOAT или G-05, которая содержит силикаты.Силикаты помогают защитить алюминий от коррозии. С другой стороны, если у вас более старая машина с железным или биметаллическим двигателем и медным / латунным радиатором , используйте традиционную охлаждающую жидкость формулы GREEN. Присадки в традиционной охлаждающей жидкости обеспечивают лучшую защиту для медных / латунных радиаторов.






Еще статьи о системе охлаждения:


Типы охлаждающей жидкости Универсальная охлаждающая жидкость

: один антифриз для всех?

Рециркуляция охлаждающей жидкости

Поиск и устранение утечек охлаждающей жидкости

Система охлаждения Электролизная коррозия (причины и способы устранения)

Обслуживание вашей системы охлаждения

Системы восстановления охлаждающей жидкости

Ремонт и замена радиатора

Лампа предупреждения о вашей температуре включена.Что вы должны сделать?

Перегрев: причины и способы устранения

Устранение неисправностей электрического охлаждающего вентилятора

Устранение неисправностей муфты охлаждающего вентилятора

Диагностика и замена водяного насоса

Обслуживание ремней и шлангов

Обслуживание нагревателя

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей по автомобилю

13 лучших антифризов - (Обзоры и руководства по покупке 2020) Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Нажмите здесь, чтобы узнать больше.

Я не хочу быть критичным, но иногда я не понимаю людей, когда дело касается того, что я считаю рутинным техническим обслуживанием автомобиля. Возьмите, к примеру, моего соседа; после того, как он закончил замену масла несколько месяцев назад, он долил другие жидкости. Это умно, за исключением одной вещи. Зима была не за горами, и он только подлил воды в радиатор и бачок с жидкостью омывателя ветрового стекла.Это рецепт катастрофы, если погода достаточно холодная. Что он должен был сделать? Ответ на этот вопрос заключается в том, что в бачок заправляется жидкость для омывателя лобового стекла, и в его системе охлаждения можно использовать только самый лучший антифриз .

Почему вы должны добавлять антифриз только в систему охлаждения вашего автомобиля? Есть много причин. Наиболее важным из них является то, что он понижает температуру, охлаждающая жидкость в вашем двигателе замерзнет. Это особенно важно, если вы живете в месте, где зимой температура ниже нуля.Вот почему в этой статье мы дадим вам советы о том, как правильно выбрать антифриз для вашего автомобиля, и обзоров антифризов , которые, по нашему мнению, являются одними из самых популярных на автомобильном рынке.

ПРОДУКТ 9009 ДЕТАЛИ
.

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.