Можно ли обезжирить бензином


Можно ли обезжиривать металл бензином перед покраской

Покраске металла, предшествует его предварительная обработка. Если с избавлением от ржавчины отчасти понятно, то к обезжириванию часто подходят с пренебрежением, используя устаревшие десятилетия назад средства. Без процедуры обезжиривания упускается смысл самой покраски – создание стойкого и привлекательного покрытия поверхности.

Можно ли обезжиривать металл бензином перед покраской? Если вы стремитесь максимально качественно подойти к делу, то ответ – не стоит. В этой статье мы разберёмся в «подводных камнях» финальной подготовки металла к покраске.

Основные способы обезжиривания металла

Для достижения долговечности металлических элементов, перед окрашиванием их необходимо качественно очистить от всех видов загрязнений. Следы масел, других смазок и даже следов от рук необходимо удалять с поверхности. Халатно относится к обезжириванию – сократить период между покрасками.

Выделяют следующие методы:

  1. Механический – самый элементарный, но требует физических затрат. С помощью наждаков, дрелей или металлических щеток снимается верхний слой. При этом способе практически невозможно обеспечить отсутствие царапин на обрабатываемой поверхности.
  2. Ультразвуковой – применяется исключительно на производствах, когда необходимо обеспечить высочайшую точность обработки. Соответственно, стоимость такого обезжиривания становится очень дорогой, что не позволяет использовать его в бытовых целях.
  3. Электрохимическое обезжиривание применяется на крупных производствах. Такой способ позволяет сократить расход химических реактивов, но требует наличия специальной ванны, куда подведены электроды.
  4. Химический способ – максимально эффективный и распространённый метод. Универсальность позволяет использовать его как на предприятиях, так и в быту.

Из вышесказанного становится понятно, что наиболее простой и доступный метод – это химический.

Теперь появляется вопрос, какое средство выбрать? Раньше люди не задумывались, можно ли обезжиривать металл бензином перед покраской, и использовали его, наряду с керосином, так как они являлись самыми доступными.

В настоящее время существует целая линейка химических веществ, которые с максимальной эффективностью борются с жиром на металле, повышая плотность нанесения краски на поверхность. Многие средства создают специальные тончайшие плёнки, которые, наряду с лакокрасочными материалами, способствуют борьбе с коррозией.

При работе с такой химией необходимо помнить о мерах предосторожности. Применяются защитные маски и плотные резиновые перчатки.

Средства для обезжиривания металла перед покраской

  • Органические растворители. Сюда относят как всеми известные бензин и керосин, так и хлоросодержащие вещества. Основным минусом, особенно на предприятиях, является то, что эти жидкости взрывоопасны, горючи и токсичны. Также, при использовании этих средств, надо учитывать степень загрязненности – при увеличении содержания жиров (например, в бензине до 5%) очищающая способность резко падает. Это и является ответом на вопрос, можно ли обезжиривать металл бензином перед покраской.
  • Водные растворы кислот и щёлочи. Эффективно справляются с жиром с помощью добавляемых в воду активных веществ. Жировые загрязнения отслаиваются и удаляются с помощью проточной воды. Но, так как воды обладает высокими окислительными свойствами, становится необходимость обработки металла от коррозии. При этом остаётся высокой вероятность её образования под краской.
  • Профессиональные  обезжиривающие  средства на нейтральной водной основе. Помимо обезжиривания, средства с фосфатированием создают защитную  пленку. Применяются для самых сложных жировых загрязнений и больших объемов на промышленных предприятиях.

Подведем итог: использование профессиональных средств обезжиривания металла перед покраской максимально уменьшает время обработки поверхности, и обеспечивает дополнительную антикоррозионную стойкость. 

Рекомендуем

DOCKER FORTEN — профессиональное  обезжиривающее  средство на нейтральной водной основе. Особенно эффективно для обезжиривания с одновременным фосфатированием деталей перед покраской. Создает защитную  антикоррозионную  пленку  на поверхности.
электромобилей против газовых машин: сколько они стоят?

Расходы на топливо для электромобилей и бензиновых автомобилей

Непосредственная разница между электромобилями и ДВС заключается в их источнике топлива и, следовательно, в том, что вы, как потребитель, используете для питания своего автомобиля. ДВС, работающие на бензине, сжигаются изнутри для питания автомобиля, а электромобили работают на электричестве. Электричество может поступать из многих источников, в том числе от сжигания угля или газа, или из возобновляемых источников, таких как солнечная энергия, энергия ветра и гидроэнергия.

Исследование, проведенное в 2018 году в Научно-исследовательском институте транспорта Мичиганского университета, показало, что эксплуатация электромобилей обходится в два раза дешевле, чем автомобилей, работающих на газе. Средняя стоимость эксплуатации электромобиля в Соединенных Штатах составляет 485 долларов в год, а средняя стоимость автомобиля с бензиновым двигателем - 1117 долларов.

Точная разница в цене зависит от тарифов на бензин и электричество, где вы живете, а также от типа автомобиля, на котором вы ездите. В зависимости от рейтинга топливной экономичности вашего автомобиля деньги, которые вы тратите на заправку бензобака, будут варьироваться в зависимости от дальности поездки.«Экономичные» обычные автомобили предназначены для максимизации рейтинга миль на галлон (миль на галлон) и, таким образом, стоят наименьшее количество денег за пройденную милю. Автомобиль, оцененный в 30 миль на галлон, будет стоить меньше денег с течением времени, чем автомобиль, оцененный в 20 миль на галлон.

Стоимость управления электромобилем немного сложнее. Хотя вы не платите плату за газовый насос каждый раз, когда заряжаете аккумулятор EV, электричество, используемое для зарядки аккумулятора, учитывается в счетах за электричество в вашем доме. Вы можете напрямую сравнивать затраты на электроэнергию и газ при управлении электромобилем собычный бензиновый автомобиль с инструментом eGallon Министерства энергетики. Этот калькулятор регулярно обновляется и сравнивает стоимость проезда мили за бензин и милю за электричество, в зависимости от того, где вы живете, и цен на энергию в данный момент. Как правило, стоимость электроэнергии снижается в цене, поскольку затраты на производство возобновляемой энергии падают все меньше и меньше с развитием технологий и политики.

,

% PDF-1.4 % 654 0 объектов > endobj Xref 654 96 0000000016 00000 n 0000002271 00000 n 0000002487 00000 n 0000002543 00000 n 0000002574 00000 n 0000002629 00000 n 0000002780 00000 n 0000004502 00000 n 0000005201 00000 n 0000005267 00000 n 0000005402 00000 n 0000005538 00000 n 0000005698 00000 n 0000005805 00000 n 0000005971 00000 n 0000006198 00000 n 0000006397 00000 n 0000006548 00000 n 0000006718 00000 n 0000006911 00000 n 0000007088 00000 n 0000007292 00000 n 0000007456 00000 n 0000007658 00000 n 0000007793 00000 n 0000007980 00000 n 0000008175 00000 n 0000008378 00000 n 0000008576 00000 n 0000008731 00000 n 0000008884 00000 n 0000008982 00000 n 0000009110 00000 n 0000009204 00000 n 0000009337 00000 n 0000009491 00000 n 0000009598 00000 n 0000009760 00000 n 0000009883 00000 n 0000010070 00000 n 0000010181 00000 n 0000010317 00000 n 0000010471 00000 n 0000010619 00000 n 0000010729 00000 n 0000010849 00000 n 0000011003 00000 n 0000011164 00000 n 0000011329 00000 n 0000011509 00000 n 0000011671 00000 n 0000011856 00000 n 0000011927 00000 n 0000011957 00000 n 0000012801 00000 n 0000013141 00000 n 0000013388 00000 n 0000013444 00000 n 0000013466 00000 n 0000013507 00000 n 0000013722 00000 n 0000013952 00000 n 0000014510 00000 n 0000014858 00000 n 0000015084 00000 n 0000015591 00000 n 0000015662 00000 n 0000024713 00000 n 0000025557 00000 n 0000037084 00000 n 0000037906 00000 n 0000056642 00000 n 0000059320 00000 n 0000060047 00000 n 0000064283 00000 n 0000064385 00000 n 0000065228 00000 n 0000110637 00000 n 0000110777 00000 n 0000110916 00000 n 0000111053 00000 n 0000111192 00000 n 0000111329 00000 n 0000111468 00000 n 0000111605 00000 n 0000111744 00000 n 0000111881 00000 n 0000112088 00000 n 0000112225 00000 n 0000112364 00000 n 0000112501 00000 n 0000112640 00000 n 0000112777 00000 n 0000112916 00000 n 0000002821 00000 n 0000004479 00000 n прицеп ] >> startxref 0 %% EOF 655 0 объектов > endobj 656 0 объектов > endobj 657 0 объектов [ 658 0 р ] endobj 658 0 объектов > / F 5 0 R >> endobj 659 0 объектов > / Кодировка> >> / DA (/ Helv 0 Tf 0 г) >> endobj 660 0 объектов > endobj 748 0 объектов > поток HU} Te = Ls! SA8 Q1Tk

.

»Переработка природного газа NaturalGas.org

Переработка природного газа

Источник: Duke Energy Gas Transmission Канада

Природный газ в том виде, как он используется потребителями, сильно отличается от природного газа, который доставляется из недр до устья скважины. Хотя обработка природного газа во многих отношениях менее сложна, чем обработка и переработка сырой нефти, она в равной степени необходима перед его использованием конечными пользователями.

Природный газ, используемый потребителями, почти полностью состоит из метана.Тем не менее, природный газ, найденный в устье скважины, хотя по-прежнему состоит в основном из метана, ни в коем случае не является таким чистым. Сырой природный газ поступает из трех типов скважин: нефтяных скважин, газовых скважин и конденсатных скважин. Природный газ, который поступает из нефтяных скважин, обычно называют «попутным газом». Этот газ может существовать отдельно от нефти в пласте (свободный газ) или растворяться в сырой нефти (растворенный газ). Природный газ из газовых и конденсатных скважин, в которых почти нет сырой нефти, называется «неассоциированным газом».Газовые скважины обычно добывают неочищенный природный газ, а конденсатные скважины производят свободный природный газ вместе с полужидким углеводородным конденсатом. Каким бы ни был источник природного газа, после отделения от сырой нефти (если он присутствует) он обычно существует в смеси с другими углеводородами; главным образом этан, пропан, бутан и пентаны. Кроме того, сырой природный газ содержит водяной пар, сероводород (H 2 S), диоксид углерода, гелий, азот и другие соединения. Чтобы узнать об основах природного газа, включая его состав, нажмите здесь.

Обработка природного газа состоит из отделения всех различных углеводородов и жидкостей от чистого природного газа с целью получения так называемого сухого природного газа "качества трубопровода". Крупные транспортные трубопроводы обычно накладывают ограничения на подпитку природного газа, который допускается в трубопровод. Это означает, что перед транспортировкой природного газа его необходимо очистить. Хотя этан, пропан, бутан и пентаны должны быть удалены из природного газа, это не означает, что все они являются «отходами».

Фактически, попутные углеводороды, известные как «газоконденсатные жидкости» (NGL), могут быть очень ценными побочными продуктами переработки природного газа. НГЛ включают этан, пропан, бутан, изобутан и природный бензин. Эти NGL продаются отдельно и имеют множество различных применений; включая повышение нефтеотдачи в нефтяных скважинах, обеспечение сырьем для нефтеперерабатывающих или нефтехимических заводов, а также в качестве источников энергии.

Завод по переработке природного газа
Источник: Duke Energy Gas Transmission Канада

Хотя некоторая необходимая обработка может быть выполнена на устье скважины или вблизи него (полевая обработка), полная обработка природного газа происходит на обогатительной фабрике, обычно расположенной в области добычи природного газа.Добытый природный газ транспортируется на эти перерабатывающие заводы через сеть сборных трубопроводов, которые представляют собой трубы низкого давления малого диаметра. Сложная система сбора может состоять из тысяч миль труб, соединяющих перерабатывающий завод с более чем 100 скважинами в этом районе. Согласно «Газовым фактам» Американской газовой ассоциации за 2000 год, в 1999 году в США было проведено около 36 100 миль сборочных трубопроводов.

В дополнение к обработке, проводимой на устье скважины и на централизованных перерабатывающих заводах, некоторая окончательная обработка также иногда выполняется на «установках извлечения с разгрузочной способности».Эти заводы расположены на основных системах трубопроводов. Хотя природный газ, который поступает на эти экстракционные установки, уже имеет качество трубопровода, в некоторых случаях все еще существуют небольшие количества сжиженных природных газов, которые добываются на градирнях.

Фактическая практика обработки природного газа до уровня качества сухого газа в трубопроводе может быть довольно сложной, но обычно включает четыре основных процесса удаления различных примесей:

Прокрутите вниз или нажмите на ссылку выше, чтобы перейти к определенному разделу.

В дополнение к четырем вышеуказанным процессам установлены нагреватели и скрубберы, обычно на устье скважины или рядом с ним. Скрубберы служат главным образом для удаления песка и других крупных частиц. Нагреватели гарантируют, что температура газа не будет слишком низкой. При использовании природного газа, который содержит даже небольшое количество воды, гидраты природного газа имеют тенденцию образовываться при понижении температуры. Эти гидраты представляют собой твердые или полутвердые соединения, напоминающие ледяные кристаллы. Если эти гидраты накапливаются, они могут препятствовать прохождению природного газа через клапаны и системы сбора.Чтобы уменьшить количество гидратов, небольшие обогреватели, работающие на природном газе, обычно устанавливаются вдоль сборочной трубы везде, где есть вероятность образования гидратов.

Удаление масла и конденсата

Для переработки и транспортировки попутного растворенного природного газа его необходимо отделить от масла, в котором он растворен. Такое отделение природного газа от нефти чаще всего осуществляется с использованием оборудования, установленного на устье скважины или вблизи него.

Фактический процесс, используемый для отделения нефти от природного газа, а также используемого оборудования, может широко варьироваться.Хотя качество сухого природного газа в разных географических зонах практически одинаково, сырой природный газ из разных регионов может иметь разные составы и требования к разделению. Во многих случаях природный газ растворяется в подземных нефтяных скважинах в основном из-за давления, под которым находится пласт. Когда этот природный газ и нефть добываются, возможно, что они разделятся сами по себе, просто из-за пониженного давления; так же, как открытие банки с газировкой позволяет выпускать растворенный углекислый газ.В этих случаях разделение нефти и газа сравнительно легко, и два углеводорода направляются отдельными путями для дальнейшей переработки. Самый основной тип сепаратора известен как обычный сепаратор. Он состоит из простого закрытого резервуара, в котором сила тяжести служит для отделения более тяжелых жидкостей, таких как нефть, и более легких газов, таких как природный газ.

Инженеры по газопереработке
Источник: ChevronTexaco Corporation

Однако в некоторых случаях для разделения нефти и природного газа необходимо специальное оборудование.Примером оборудования такого типа является низкотемпературный сепаратор (LTX). Это чаще всего используется для скважин, добывающих газ под высоким давлением наряду с легкой сырой нефтью или конденсатом. Эти сепараторы используют перепады давления для охлаждения влажного природного газа и отделения масла и конденсата. Влажный газ поступает в сепаратор и слегка охлаждается теплообменником. Затем газ проходит через жидкостную пробку высокого давления, которая служит для удаления любых жидкостей в низкотемпературный сепаратор. Затем газ поступает в этот низкотемпературный сепаратор через дроссельный механизм, который расширяет газ при поступлении в сепаратор.Такое быстрое расширение газа позволяет снизить температуру в сепараторе. После удаления жидкости сухой газ затем возвращается через теплообменник и нагревается поступающим влажным газом. Изменяя давление газа в различных секциях сепаратора, можно варьировать температуру, которая вызывает конденсацию масла и воды из потока влажного газа. Эта базовая зависимость давления от температуры может работать и в обратном направлении, чтобы извлечь газ из потока жидкой нефти.

Водоотведение

Помимо отделения масла и некоторого конденсата от потока влажного газа, необходимо удалить большую часть попутной воды. Большая часть жидкой свободной воды, связанной с добываемым природным газом, удаляется простыми методами разделения в устье скважины или вблизи него. Однако удаление водяного пара, который существует в растворе в природном газе, требует более сложной обработки. Эта обработка состоит из «дегидратации» природного газа, который обычно включает один из двух процессов: либо абсорбцию, либо адсорбцию.

Поглощение происходит, когда водяной пар выводится дегидратирующим агентом. Адсорбция происходит, когда водяной пар конденсируется и собирается на поверхности.

Обезвоживание гликоля

Пример абсорбционной дегидратации известен как дегидратация гликоля. В этом процессе дегидратор жидкого осушителя служит для поглощения водяного пара из газового потока. Гликоль, основной агент в этом процессе, имеет химическое сродство к воде. Это означает, что при контакте с потоком природного газа, который содержит воду, гликоль будет «красть» воду из газового потока.По сути, дегидратация гликоля включает использование раствора гликоля, обычно либо диэтиленгликоля (DEG), либо триэтиленгликоля (TEG), который приводится в контакт с потоком влажного газа в так называемом «контакторе». Раствор гликоля будет поглощать воду из влажного газа. После поглощения частицы гликоля становятся более тяжелыми и опускаются на дно контактора, где они удаляются. Природный газ, лишенный большей части содержания воды, затем транспортируется из дегидратора.Раствор гликоля, содержащий всю воду, очищенную от природного газа, подается через специализированный котел, предназначенный для испарения только воды из раствора. В то время как вода имеет температуру кипения 212 градусов по Фаренгейту, гликоль не кипит до 400 градусов по Фаренгейту. Этот перепад температур кипения позволяет относительно легко удалить воду из раствора гликоля, что позволяет повторно использовать ее в процессе дегидратации.

Новшеством в этом процессе было добавление сепаратора-конденсатора испарительного бака.Помимо поглощения воды из потока влажного газа, раствор гликоля иногда несет с собой небольшие количества метана и других соединений, содержащихся во влажном газе. В прошлом этот метан просто выходил из котла. В дополнение к потере части добытого природного газа, эта вентиляция способствует загрязнению воздуха и парниковому эффекту. Чтобы уменьшить количество метана и других соединений, которые теряются, сепаратор-конденсаторы испарительного резервуара работают для удаления этих соединений до того, как раствор гликоля достигнет котла.По существу, сепаратор испарительного резервуара состоит из устройства, которое снижает давление потока раствора гликоля, позволяя испаряться метану и другим углеводородам («вспышка»). Затем раствор гликоля поступает в котел, который также может быть оснащен конденсаторами с воздушным или водяным охлаждением, которые служат для улавливания любых оставшихся органических соединений, которые могут оставаться в растворе гликоля. На практике, по данным Управления ископаемой энергии Министерства энергетики, эти системы извлекают от 90 до 99 процентов метана, который в противном случае мог бы попасть в атмосферу.

Чтобы узнать больше о дегидратации гликоля, посетите веб-сайт Института газовой технологии здесь.

Обезвоживание твердого осушителя

Обезвоживание твердого осушителя является основной формой обезвоживания природного газа с использованием адсорбции и обычно состоит из двух или более адсорбционных колонн, которые заполнены твердым осушителем. Типичные осушители включают активированный оксид алюминия или гранулированный материал силикагеля. Мокрый природный газ пропускается через эти башни сверху вниз.Когда влажный газ проходит вокруг частиц влагопоглощающего материала, вода остается на поверхности этих частиц влагопоглотителя. Проходя через весь слой осушителя, почти вся вода адсорбируется на материале осушителя, оставляя сухой газ для выхода из нижней части башни.

Абсорбционные башни
Источник: Duke Energy Gas Transmission Канада

Дегидраторы с твердым влагопоглотителем обычно более эффективны, чем дегидраторы гликоля, и обычно устанавливаются в качестве типовой системы вдоль трубопроводов природного газа.Эти типы систем обезвоживания лучше всего подходят для больших объемов газа под очень высоким давлением и, таким образом, обычно расположены на трубопроводе ниже по потоку от компрессорной станции. Требуются две или более башни в связи с тем, что после определенного периода использования влагопоглотитель в конкретной башне насыщается водой. Для «регенерации» осушителя высокотемпературный нагреватель используется для нагрева газа до очень высокой температуры. Проходя этот нагретый газ через слой насыщенного осушителя, вода в башне осушителя испаряется, оставляя ее сухой и обеспечивая дальнейшую дегидратацию природного газа.

Газоперерабатывающий завод с абсорбционными башнями
Источник: Duke Energy Gas Transmission Канада

Разделение жидкостей природного газа

Природный газ, поступающий непосредственно из скважины, содержит много газовых жидкостей, которые обычно удаляются. В большинстве случаев газоконденсатные газы (NGL) имеют более высокую ценность в качестве отдельных продуктов, и, следовательно, экономически выгодно удалять их из газового потока.Удаление жидкостей из природного газа обычно происходит на относительно централизованной перерабатывающей установке и использует методы, аналогичные тем, которые используются для обезвоживания природного газа.

Существует два основных этапа обработки жидкостей природного газа в потоке природного газа. Во-первых, жидкости должны быть извлечены из природного газа. Во-вторых, эти жидкости природного газа должны быть отделены друг от друга, вплоть до их основных компонентов.

NGL Добыча

Существует два основных метода удаления СПГ из потока природного газа: метод абсорбции и процесс криогенного детандера.По данным Ассоциации переработчиков газа, на эти два процесса приходится около 90 процентов общего объема производства природного газа.

Способ поглощения

Трубы и абсорбционные башни
Источник: Duke Energy Gas Transmission Канада

Абсорбционный метод экстракции СПГ очень похож на использование абсорбции для дегидратации. Основное отличие состоит в том, что при абсорбции СПГ используется абсорбирующее масло, а не гликоль.Это поглощающее масло обладает «сродством» к НГЛ во многом так же, как гликоль имеет сродство к воде. До того, как масло улавливает какие-либо НГЛ, его называют «бедным» абсорбционным маслом. Когда природный газ пропускается через абсорбционную колонну, он вступает в контакт с абсорбционной нефтью, которая впитывает значительную долю газовых добавок. «Богатое» абсорбционное масло, теперь содержащее сжиженный природный газ, выходит из абсорбционной колонны через дно. Теперь это смесь абсорбционной нефти, пропана, бутанов, пентанов и других более тяжелых углеводородов.Богатое масло подается в бидоны для бедного масла, где смесь нагревают до температуры выше температуры кипения газовой смеси, но ниже температуры кипения масла. Этот процесс позволяет извлекать около 75 процентов бутанов и 85–90 процентов пентанов и более тяжелых молекул из потока природного газа.

Вышеописанный базовый процесс поглощения может быть изменен для повышения его эффективности или для целевого извлечения специфических НГЛ. В способе абсорбции охлажденного масла, где бедное масло охлаждается посредством охлаждения, извлечение пропана может составлять более 90 процентов, и около 40 процентов этана может быть извлечено из потока природного газа.С помощью этого процесса извлечение других, более тяжелых НГЛ может быть близким к 100%.

Криогенный процесс расширения

Криогенные процессы также используются для извлечения СПГ из природного газа. Хотя абсорбционные методы могут извлечь практически все более тяжелые ПГК, более легкие углеводороды, такие как этан, часто труднее извлечь из потока природного газа. В некоторых случаях экономически целесообразно просто оставлять более легкие ПГ в потоке природного газа.Однако, если экономически выгодно добывать этан и другие более легкие углеводороды, требуются криогенные процессы для высоких скоростей извлечения. По сути, криогенные процессы состоят в снижении температуры газового потока примерно до -120 градусов по Фаренгейту.

Существует несколько различных способов охлаждения газа до этих температур, но один из наиболее эффективных известен как процесс турбодетандера. В этом процессе внешние хладагенты используются для охлаждения потока природного газа.Затем турбина расширения используется для быстрого расширения охлажденных газов, что приводит к значительному падению температуры. Это быстрое падение температуры конденсирует этан и другие углеводороды в газовом потоке, сохраняя метан в газообразной форме. Этот процесс позволяет извлекать около 90-95 процентов этана, первоначально находящегося в потоке газа. Кроме того, расширительная турбина способна преобразовывать часть энергии, выделяющейся при расширении потока природного газа, в повторное сжатие потока газообразного метана, тем самым экономя затраты на энергию, связанные с извлечением этана.

Извлечение СПГ из потока природного газа дает как более чистый, более чистый природный газ, так и ценные углеводороды, которые сами являются СПГ.

Фракция жидкого природного газа

После того, как СПГ были удалены из потока природного газа, они должны быть разбиты на базовые компоненты, чтобы быть полезными. То есть смешанный поток разных NGL должен быть выделен. Процесс, используемый для выполнения этой задачи, называется фракционированием.Фракционирование работает на основе различных температур кипения различных углеводородов в потоке СПГ. По существу, фракционирование происходит на стадиях, состоящих из выпаривания углеводородов один за другим. Название конкретного фракционатора дает представление о его назначении, так как оно условно названо для испаряющегося углеводорода. Весь процесс фракционирования разбивается на этапы, начиная с удаления более легких СПГ из потока. Конкретные фракционаторы используются в следующем порядке:

  • Deethanizer - этот этап отделяет этан от потока NGL.
  • Депропанизатор - следующий шаг отделяет пропан.
  • Debutanizer - на этом этапе выкипают бутаны, оставляя пентаны и более тяжелые углеводороды в потоке природного газа.
  • Бутановый сплиттер или деизобутанизатор - этот шаг разделяет изо и нормальные бутаны.

Переходя от самых легких углеводородов к самым тяжелым, можно довольно легко разделить различные СПГ.

Чтобы узнать больше о фракционировании НГЛ, нажмите здесь.

Удаление серы и диоксида углерода

В дополнение к удалению воды, нефти и сжиженного природного газа, одна из наиболее важных частей обработки газа включает удаление серы и углекислого газа. Природный газ из некоторых скважин содержит значительные количества серы и углекислого газа. Этот природный газ из-за гниющего запаха, обусловленного содержанием в нем серы, обычно называют «кислым газом». Кислый газ нежелателен, потому что содержащиеся в нем соединения серы могут быть чрезвычайно вредными, даже смертельно опасными для дыхания.Кислый газ также может быть очень агрессивным. Кроме того, сера, которая существует в потоке природного газа, может быть извлечена и реализована самостоятельно. Фактически, согласно USGS, производство серы в США на газоперерабатывающих заводах составляет около 15 процентов от общего производства серы в США. Для получения информации о производстве серы в Соединенных Штатах, посетите USGS здесь.

Газ подслащивающая установка
Источник: Duke Energy Gas Transmission Канада

Сера существует в природном газе в виде сероводорода (H 2 S), и газ обычно считается кислым, если содержание сероводорода превышает 5.7 миллиграммов H 2 S на кубический метр природного газа. Процесс удаления сероводорода из кислого газа обычно называют «подслащиванием» газа.

Первичный процесс подслащивания кислого природного газа очень похож на процессы дегидратации гликоля и абсорбции природного газа. В этом случае, однако, растворы амина используются для удаления сероводорода. Этот процесс известен просто как «аминный процесс» или, альтернативно, как процесс Гирдлера, и используется в 95 процентах U.S. Газ подслащивающие операции. Кислый газ проходит через колонну, которая содержит раствор амина. Этот раствор обладает сродством к сере и поглощает ее так же, как и гликоль, поглощающий воду. Используются два основных раствора амина: моноэтаноламин (МЭА) и диэтаноламин (ДЭА). Любое из этих соединений в жидкой форме будет поглощать соединения серы из природного газа при его прохождении. Выходящий газ практически не содержит соединений серы и, таким образом, теряет статус кислого газа. Как и в случае процесса извлечения СПГ и дегидратации гликоля, используемый раствор амина можно регенерировать (то есть абсорбированная сера удаляется), что позволяет использовать его повторно для обработки большего количества кислого газа.

Несмотря на то, что большая часть подслащивания кислым газом включает процесс абсорбции амина, также возможно использовать твердые осушители, такие как губки железа, для удаления сульфида и диоксида углерода.

Сера может быть продана и использована, если уменьшить ее до элементарной формы. Элементарная сера представляет собой ярко-желтый порошкообразный материал, и ее часто можно увидеть в больших кучах возле газоперерабатывающих заводов, как показано на рисунке. Чтобы извлечь элементарную серу из газоперерабатывающего завода, серосодержащие отходы от процесса подслащивания газа должны быть дополнительно обработаны.Процесс, используемый для извлечения серы, известен как процесс Клауса и включает использование термических и каталитических реакций для извлечения элементарной серы из раствора сероводорода.

Для получения дополнительной информации о восстановлении серы и процессе Клауса, нажмите здесь.

Производство элементарной серы на установке подготовки газа
Источник: Duke Energy Gas Transmission Канада

В целом процесс Клауса обычно позволяет извлечь 97 процентов серы, которая была удалена из потока природного газа.Поскольку это такое загрязняющее и вредное вещество, дальнейшая фильтрация, сжигание и очистка от «хвостовых газов» гарантируют, что будет извлечено более 98 процентов серы.

Чтобы узнать больше об экологических последствиях обработки и сжигания кислого газа, нажмите здесь.

Газопереработка - инструментальная часть цепочки создания стоимости природного газа. Это способствует тому, чтобы природный газ, предназначенный для использования, был как можно более чистым и чистым, что делает его чистым сжиганием и экологически безопасным выбором энергии.Как только природный газ полностью переработан и готов к употреблению, его необходимо транспортировать из тех районов, где производится природный газ, в те районы, где он требуется.

Нажмите здесь, чтобы узнать о транспортировке природного газа.

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.