Можно ли смешать тосол и антифриз


Можно ли смешивать тосол и антифриз зеленого, синего, красного цвета, G11/12

При замене или доливке охлаждающей жидкости владельцы автомобилей сталкиваются с дилеммой — можно ли смешивать тосол с антифризом, в и чем отличие этих составов.

В интернете ведется много споров по поводу особенностей красной, синей или зеленой ОЖ.

Также автолюбители не всегда знают, в чем отличия антифризов серии G11 и G12, и что будет в случае их смешивания. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Чем отличается тосол от антифриза?

Понятия «тосол» и «антифриз» часто путает автолюбителей. При этом многие уверены, что это одно и то же изделие. Но так ли это? Рассмотрим каждый из них отдельно:

Определение:

  • Антифриз — обобщающее наименование для охлаждающих составов, вне зависимости от их цвета, серии и года выпуска.
  • Тосол — один из видов антифриза, который выпускался еще в Советском Союзе. Из-за отсутствия конкуренции на рынке термин прижился у отечественных автолюбителей и стал нарицательным. На самом деле «ТОСОЛ» имеет свою расшифровку — «Технология органического синтеза отдельной лаборатории».

Содержание (состав):

  • В основе антифриза лежит вода и этиленгликоль. Кроме того, в состав добавляется спирт, глицерин и пропиленгликоль. Если говорить простыми словами, то антифриз — смесь пропилен- и этиленгликоля с добавлением присадок и воды. Главную функцию несут как раз присадки — они защищают от коррозии, от образования пены и прочих проблем. В основе добавок лежат органические кислоты.
  • Тосол — смесь воды, этиленгликоля и присадок, в производстве которых используются нитраты, силикаты, фосфаты и нитриты.

Эксплуатационные характеристики:

  • Антифриз — вещество, которое обеспечивает надежную защиту стенок от коррозии без влияния на теплоотдачу. Преимущества ОЖ в том, что она не теряет качеств даже после 250 тысяч километров пробега. Кроме того, в составе применяются органические соли, которые исключают появление осадка. Температура кипения антифриза — 115 градусов Цельсия. В практике средний срок службы такой ОЖ — два года или 100 000 км.

  • Тосол также образует защиту на стенках металла. Недостаток в том, что толщина образуемой пленки около 0,5 мм из-за чего теплоотдача минимальна. Итог — повышенный расход топлива и быстрый износ мотора. Во избежание проблем тосол рекомендуется менять через 35-40 тысяч километров. В противном случае он становится бесполезным. Еще один недостаток — наличие в составе неорганических солей (силикатов, фосфатов), которые со временем дают осадок или приобретают гелеобразное состояние. В итоге радиатор засоряется, а вся система требует очистки.

Главные отличия

В завершение стоит подвести итог, чем различаются тосол и антифриз:

  • Тосол — марка антифриза, а сам антифриз — обобщающее название для всех охлаждающих жидкостей.
  • В составе тосола присутствуют неорганические, а в антифризе — органические соли.
  • Срок службы тосола — не больше 40 тысяч километров, в то время как антифриз способен отслужить 200-250 тысяч пробега.
  • Тосол гарантирует защиту на стенках, равную 0,5 мм, что ухудшает теплообмен. Что касается «конкурента», то он оставляет защиту только в слабых местах, где имеет место коррозия.
  • Антифриз выдерживает температуру до 115 градусов Цельсия и не закипает, в то время как тосол обладает меньшей устойчивостью к высоким температурам.

В каких машинах использовать тосол, а где — антифриз?

На фоне рассмотренных особенностей разных видов охлаждающих жидкостей возникает вопрос, что и в каком случае рекомендуется использовать.

Первое, на что стоит ориентироваться при выборе — марка автомобиля и рекомендации производителя. Разработчики прописывают в мануале к транспортному средству, какие расходные материалы лучше использовать.

Но это только рекомендации. На практике автолюбитель берет ответственность за выбор на свои плечи.

Так что же лучше? Учтите следующие моменты:

  • Тосол допускается использовать на старых отечественных машинах марок ВАЗ, Москвич и прочих. Для иномарок больше подойдет качественный антифриз (причины описаны ниже).
  • Использование тосола приводит к снижению мощности, повышению расхода топлива и быстрому износу мотора.
  • Антифриз более лоялен к алюминиевым элементам двигателя. Если же использовать тосол в машинах, где установлен радиатор из этого металла, то в скором времени потребуется покупка нового узла.
  • При использовании тосола снижается срок службы водяного насоса, быстрее загрязняется радиатор и термостат.
  • Антифриз не оказывает пагубного влияния на резиновые и пластмассовые элементы системы охлаждения, чего не скажешь о его «конкуренте».

Чем отличаются между собой антифризы разных цветов

Чем отличаются между собой антифриз синего, зеленого, красного цветов и марок G11 и G12?

Чтобы разобраться с вопросом, какую охлаждающую жидкость можно заливать, и допускается ли их смешивание, стоит знать особенности антифризов типов G11 и G12.

Здесь стоит знать следующее.

G11.

Антифризы неорганического типа носят название гликолевых. В основе жидкости содержатся ингибиторы коррозии, формирующие защитную пленку на внутренней части элементов мотора.

Такие присадки полезны в случаях, когда ОЖ контактирует с цветными металлами.

Если на поверхности нет защитной пленки, то происходит разрушение металла из-за действия гликолевой основы.

Составы G11 служат в течение 2-3 лет, после чего требуют замены.

Первым представителем таких антифризов была охлаждающая жидкость под названием VW coolant G11 (производитель — компания Фольксваген).

 

На современном этапе компания выпускает под этой маркой «гибридные» ОЖ, которые производятся по следующей спецификации — VW TL 774-C.

Что касается остальных производителей, то они идут по пути родоначальника, но четко следовать заявленным требованиям не всегда удается.

Так, в оригинальном антифризе G11 отсутствуют фосфаты, амины или бораты.

Что касается охлаждающих жидкостей G11 от других производителей, то в них эти добавки, как правило, имеются. Цвет изделий чаще всего зеленый.

G12.

Охлаждающие жидкости, которые относятся к категории карбоксилатных антифризов.

Уже упомянутая компания Volkswagen ранее выпускала продукт VW coolant G 12, после чего разработала спецификацию, соответствующую новой охлаждающей жидкости (ее название — VW TL 774- D).

В отличие от рассмотренного выше G11, двенадцатый тип по-иному действует на мотор.

Не секрет, что современные силовые агрегаты выполнены без применения меди и латуни, а основными источниками являются сталь и алюминий.

В процессе работы на поверхности этих металлов создаются коррозийные пленки, которые приводят детали двигателя к постепенному разрушению.

Присадки в составе G12 исключают появление такого налета. Новая технология, которая применяется в процессе производства, носит название Long Life. Преимущество в том, что ОЖ работает дольше.

Но полностью перейти на новый состав можно только в случае, когда в моторе нет цветных металлов. В иной ситуации добавки G12 разрушат поверхность.

Цвет G12, как правило, красный (реже — желтый).

Можно ли мешать тосол и антифриз

Можно ли мешать тосол и антифриз, ОЖ классов G11 и G12, стоит ли промывать мотор после этого?

На различных форумах можно найти противоречивую информацию, одни говорят, что можно смешивать, другие нет. У одних после смешивания начались проблемы, у других автовладельцев все было нормально.

Перед тем как дать ответ на вопрос, допускается ли смешивание различных типов охлаждающих жидкостей, выделим следующие моменты:

  • Ориентироваться на цвет при рассмотрении вопроса, смешивать ОЖ или нет, запрещено. Нет гарантий, что производитель следовал правилам. Чаще всего оттенок ОЖ выбирается не с учетом классификации, а для привлечения клиентов, в рекламных целях или же для облегчения поиска неисправности.
  • Разрешается доливать в систему антифриз одного и того же типа. Так, если в системе охлаждения уже присутствует G11, то его и стоит добавлять. Если G12, то и заливать рекомендуется G12.
  • При смешивании стоит учитывать состав расходного материала, тип присадок. Каждый производитель добавляет в свой продукт какой-то определенный набор добавок — антипенных, антикоррозийных и прочих. На сегодня существуют десятки видов добавок, что усложняет смешивание тех или иных составов. Если бездумно заливать ОЖ в систему, то можно получить «микс» из присадок, которые не помогут двигателю, а угробят его.
  • Мешать тосол с антифризом запрещено из-за различного состава. Так, отечественные ОЖ оказывают агрессивное воздействие на систему охлаждения из-за наличия в составе силиката. Что касается антифриза, то в нем этого элемента нет, зато присутствует широкий набор других присадок.
  • Запрещено мешать антифризы, которые входят в состав бессиликатной группы.

При замене одного элемента на другой рекомендуется промывать систему охлаждения с помощью специального состава. Если этого не сделать, то металлические элементы двигателя быстро поржавеют.

Кроме того, в системе накапливается осадок, забивающий каналы и ухудшающий полезные свойства ОЖ. При этом допускается смешивание, если жидкости имеют идентичный состав, но различный цвет.

Итоги

Таким образом, тосол — всего лишь устаревший вид антифриза отечественного производства. Смешивать его с современными составами (в первую очередь G12) запрещено.

Кроме того, не рекомендуется мешать между собой ОЖ типа G11 и G12 из-за несовместимости применяемых в составе присадок. В крайнем случае, допускается совмещение старого отечественного тосола с антифризом стандарта G11.

В завершение стоит отметить, что старые автомобили хоть и способны работать с тосолом, но более предпочтительная для них охлаждающая жидкость стандарта G11.

Если в дороге требуется долить немного ОЖ, то рекомендуется использовать состав того же класса или дистиллированную воду.

Если потек радиатор и ушло более 200 мл, то рекомендуется слить всю жидкость и залить новый антифриз.

И еще одно. Решение по поводу промывки системы охлаждения должно приниматься не на основании цвета антифриза, а по количеству грязи.

Если охлаждающая жидкость чистая, то можно обойтись и без дополнительной очистки.

Что если антифриз попадет в жидкость для автоматической коробки передач?

от Chris Weis

Майк Пауэлл / Photodisc / Getty Images

Это может показаться довольно отдаленной возможностью, но охлаждающая жидкость двигателя или антифриз могут попасть в жидкость автоматической коробки передач. Температура трансмиссионной жидкости регулируется внутри системы охлаждения двигателя. Жидкость проходит через небольшой бак внутри радиатора двигателя. Охлаждающая жидкость двигателя окружает бак, чтобы поддерживать постоянную температуру жидкости внутри.Любой разрыв внутреннего бака радиатора может привести к смешиванию охлаждающей жидкости и загрязнению трансмиссионной жидкости. Охлаждающая жидкость двигателя также может загрязняться трансмиссионной жидкостью, поскольку давление любой жидкости колеблется. Степень повреждения любого контура зависит от серьезности и долговечности внутренней утечки.

Трансмиссионные насосы

Это факт, что вода и масло не смешиваются, и антифриз - это, главным образом, вода, несмотря на используемые добавки. Тем не менее, трансмиссионный насос близок к полному объединению двух жидкостей.Насосы автоматической трансмиссии состоят из зубчатых колес, которые сцепляются для сжатия и нагнетания жидкости, которая в основном представляет собой гидравлическое масло. Из-за жестких допусков между зубчатыми колесами шестерни способны превращать различные частицы охлаждающей жидкости и масла в пенистый беспорядок. Незначительное загрязнение может быть замечено пеной, замеченной в верхней части уровня жидкости, показанного на щупе коробки передач. Более серьезные случаи проявляются с помощью щупа, покрытого веществом, напоминающим молочный коктейль из клубники.

Водяные насосы

В насосе, который создает давление и циркулирует охлаждающая жидкость, используются лопасти, а не шестерни для привода антифриза.На лопастях отсутствуют жесткие допуски насосов шестеренного типа, а жидкости не так хорошо перемешиваются. Маленькие капельки трансмиссионного масла отделяются и поднимаются к поверхности охлаждающей жидкости в радиаторе. Эта проверка часто включает в себя удаление крышки радиатора, и это действие никогда не следует предпринимать, пока радиатор полностью не остынет. Время, необходимое для охлаждения, более чем достаточно для образования капель. Маслянистый блеск или капли масла, видимые в радиаторе или резервуаре для восстановления охлаждающей жидкости, могут указывать на разрыв бака охладителя трансмиссии.Нижняя сторона крышки радиатора также может содержать смолистые остатки.

Ущерб нанесен

Автоматические коробки передач часто поддаются на вид незначительные недостатки в качестве или количестве жидкости. Поэтому неудивительно, что сильно загрязненная жидкость может нанести вред сложному компоненту. Давление жидкости, необходимое для работы и смазки трансмиссии, не может быть достигнуто при разбавлении масла. Загрязненная жидкость сопротивляется равномерному сжатию, необходимому для гидравлических функций, и трансмиссия в определенных условиях либо проскальзывает, либо вообще не включается.Нарушение смазки может происходить во время движения, а трение и возникающее тепло разрушают жизненно важные детали трансмиссии. Последствия могут быть менее серьезными для системы охлаждения двигателя. Загрязнение нарушает функционирование охлаждающей жидкости, но общее воздействие обычно незначительное.

Fix

Бак радиатора коробки передач в радиаторе в современных применениях не обслуживается, а радиатор и бак заменяются как одно целое. Система охлаждения двигателя может быть полностью восстановлена ​​путем тщательной промывки и установки новых шлангов и охлаждающей жидкости вместе с новым радиатором.В некоторых случаях трансмиссия может восстановиться после замены внутреннего фильтра, а жидкость вымывается и обновляется под давлением специалистом. Если трансмиссия используется в течение какого-либо заметного времени, пока жидкость загрязнена, может потребоваться капитальный ремонт. В некоторых случаях восстановленная или повторно изготовленная коробка передач стоит меньше, чем восстановление оригинала.

Еще статьи
.

Часто задаваемые вопросы / Антифриз

Что такое антифриз?

Antifreeze - жидкость, обеспечивающая эффективный теплообмен в двигателях внутреннего сгорания с водяным охлаждением.

Какая жидкость с лучшими охлаждающими свойствами?

Вода обладает лучшей способностью к эффективному охлаждению. Обладает высокой удельной теплоемкостью, т.е.он поглощает большое количество тепла в минимально возможном объеме.

Можно ли использовать простую воду в качестве охлаждающей жидкости?

Какие наиболее распространенные повреждения происходят в автомобиле из-за некачественной охлаждающей жидкости?

Исследования, проведенные в конце 90-х годов, показывают, что в среднем 7 из 10 автомобилей содержат ржавчину и окалину. Более 60% водяных насосов выходят из строя из-за проблем с уплотнениями и прокладками. Более 20% двигателей выходят из строя из-за проблем с системой охлаждения.Масштаб увеличивается, и только 0,6 мм могут снизить потери тепла на 40%.

Каковы основные функции антифриза?

Antifreeze - жидкость, предназначенная для:

- обеспечивает эффективный теплообмен

- защитить металлические поверхности от коррозии

- предотвратить замерзание

- быть совместимым с пластиковыми деталями и резиновыми уплотнениями

- обладает низкой пенообразующей способностью

- быть химически устойчивым как при низких, так и при высоких температурах

Какие металлические поверхности, используемые в автомобильной промышленности, должны быть защищены от коррозии антифризом?

Основные защищаемые металлы: железо, сталь и чугун, алюминиевые сплавы в виде отливок или штампованных деталей, медь и латунь, а также припои на основе свинца.Традиционные медные или латунные радиаторы заменяются алюминиевыми радиаторами с пластиковыми переливными баками.

Какой состав СОЖ?

Охлаждающие жидкости

обычно изготавливаются из этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина и добавок.

Какие добавки используются в различных типах антифризов и для чего они предназначены?

- ингибиторы коррозии;

- Стабилизаторы - они предотвращают выброс ингибиторов, например силикатных стабилизаторов

- Диспергирующие стабилизаторы - предотвращают отложения, вызванные жесткой водой

- буферное вещество PH - поддерживает желаемый уровень pH

- Антипена - контролирует пенообразование

- Цвета - используются для идентификации

Что такое ингибитор?

Ингибитор - это вещество, которое замедляет процесс.В антифризах это химическая добавка для защиты металлических поверхностей от коррозии.

Наиболее распространенные ингибиторы, обычно используемые в антифризе , включают бораты, фосфаты, бензоаты, нитриты, силикаты и т. Д. Ингибиторы должны быть в достаточной концентрации, чтобы обеспечить необходимую защиту для металлов.

Какие разновидности антифриза доступны на рынке?

- Традиционный - это широко известный продукт, содержащий больший процент минеральных добавок и до 10% органических добавок.Подходит для использования в двигателях, выпущенных до 1995 года.

- Органический - этот антифриз основан на органических (моно- и дикарбоновых кислотах) и не содержит силикатов или потенциально вредных добавок, таких как нитраты, амины и фосфаты. Этот тип охлаждающей жидкости отвечает повышенным требованиям для долгосрочной защиты алюминиевых и железных сплавов в современных автомобильных приложениях. Антифриз имеет значительно увеличенный интервал замены и подходит для двигателей, выпущенных после 1996 года.

- Гибрид - охлаждающая жидкость, созданная на основе органических (моно- и дикарбоновых кислот) и не содержащая силикатных ингибиторов или потенциально вредных добавок, таких как нитраты, амины и фосфаты;

- Lobrid - Этот тип охлаждающей жидкости не содержит нитратов, аминов или фосфатов. Компоненты, используемые для защиты от коррозии, содержат органические вещества и содержат намного меньше силикатных присадок по сравнению с антифризом гибридного типа.

- Продукты антифриза на основе пропиленгликоля все шире представлены на рынке. Это объясняется тем, что охлаждающие жидкости этого типа не токсичны, что делает их особенно предпочтительными для составления так называемого «экологического» антифриза.

Имеет ли значение цвет антифриза?

Нередко цвет антифриза ошибочно ассоциируется с его применением. Антифриз может быть желтым, зеленым, красным, фиолетовым, синим или даже розовым.Важно отметить, что цвет не является определяющим для качественных параметров !!! (Различные составы могут быть одного цвета или наоборот). Тем не менее, цвет может быть индикатором гарантии.

Какой антифриз я должен использовать для пополнения?

Каждый антифриз на основе этиленгликоля смешивается с эквивалентными марками других марок. При смешивании антифриза с длительным сроком службы с охлаждающей жидкостью более низкого уровня производительности возникают проблемы из-за того, что во вновь образованной смеси могут возникнуть компоненты, которые не безопасны для системы охлаждения.Поэтому, если у вас нет под рукой продукта, который рекомендуется для вашего автомобиля, долейте воды и измерьте уровень жидкости перед зимним сезоном. Затем при необходимости добавьте соответствующий продукт для получения желаемой концентрации.

Нужно ли менять антифриз?

Что требует его изменения?

Истощение ингибиторов из-за взаимодействия с металлами или другими компонентами в системе.Их недостаточное содержание приводит к общей и кавитационной коррозии. Более высокое содержание, с другой стороны, ответственно за формирование ила, протекающих радиаторов и перегрева. Высокие уровни нитрита приводят к коррозии алюминиевых компонентов, в то время как повышенная концентрация твердых частиц вызывает преждевременный износ водяного насоса.

Каков оптимальный коэффициент смешивания для системы охлаждения?

40-50% концентрата антифриза сохраняется в течение года.

Каковы риски неправильной концентрации концентрата антифриза?

Неправильное соотношение воды и этиленгликоля может привести к ухудшению теплообмена и перегреву системы. Более высокое количество этиленгликоля (концентрат антифриза) увеличивает вязкость охлаждающей жидкости и снижает ее теплоотдачу. Большее количество воды несет в себе риск замерзания, что может привести к очень серьезным повреждениям, таким как трещина в радиаторе.

Как долить или поменять антифриз? Есть ли какая-то специфика?

Конечно, есть. Смешайте концентрат с водой в кастрюле, а затем добавьте в систему. Это необходимо, поскольку при добавлении только чистого концентрата времени для его гомогенизации может быть недостаточно, и в результате в системе могут оставаться участки воды, которые после замерзания и увеличения объема могут привести к повреждению.

Возможно ли долить антифриз водопроводной водой?

Антифриз PRISTA LONG LIFE и HAVOLINE EXTENDED LIFE ANTIFREEZE COOLANT компании Texas® имеют необходимые стабилизаторов диспергирующих веществ , которые предотвращают образование накипи из жесткой воды.Другими словами, проблема масштаба не возникнет. Однако мы рекомендуем использовать водопроводную воду только в тех случаях, когда дистиллированная или умягченная вода недоступна.

Когда и как проверить уровень антифриза?

Визуально уровень охлаждающей жидкости можно проверять при каждом подъеме капота. Еще один способ проверки - профилактическое тестирование с помощью рефрактометра перед зимой. В этом случае защита от замерзания и проверки должны выполняться при температуре жидкости 20 ° С, в противном случае показания могут быть неточными.

Каков интервал изменения пробега для антифриза?

Пробег будет зависеть от требований к качеству и производительности, которым соответствует продукт. В зависимости от марки и типа продукта, а также от состояния автомобиля, интервал варьируется от 3 до 5 лет с пробегом от 30 000 до 650 000 км. Для легковых автомобилей максимальный пробег составляет до 250 000, если изготовитель транспортного средства не рекомендует иное.

G12? Что это за антифриз?

G12 - сокращение от OEM-спецификации VAG Auto Group. «PRISTA ANTIFREEZE LONG LIFE» и «HAVOLINE EXTENDED LIFE ANTIFREEZE COOLANT» TEXACO - это два продукта, которые соответствуют спецификациям TL-VW 774 D, F и также известны как G12 и G12 + типы антифриза .

Классификация и характеристики. Что означают эти аббревиатуры?

Все существующие в настоящее время стандарты для антифриза устанавливают определенные параметры скорости:

- ASTM - Американское общество испытаний и материалов;

- BS - британский стандарт;

- AFNOR - Французская ассоциация нормализации (Французская национальная организация по стандартизации)

- MIL - военный стандарт;

- НАТО, - военный стандарт;

- SAE J - Общество инженеров автомобильной промышленности США

- БДС - Болгарский государственный стандарт

,

Антифриз Охлаждающая жидкость

Проверка и замена охлаждающей жидкости в современных автомобилях стала намного сложнее из-за различных требований к охлаждающей жидкости, поэтому вот несколько советов, которые следует иметь в виду:

СИЛЬНАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Для всех автомобилей и легких грузовиков требуется как минимум 50/50 смеси антифриза и воды для адекватной защиты от замерзания, кипения и коррозии. Смесь 50/50 обеспечит защиту от замерзания до -34 градусов F с антифризом на основе этиленгликоля (EG) и до -26 градусов F с антифризом с пропиленгликолем (PG).

Если вы используете влагомер для проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости, имейте в виду, что удельный вес обычного антифриза EG отличается от удельного веса PG (плотность которого близка к воде). Поэтому, если кто-то добавил «менее токсичный» антифриз PG в систему охлаждения, вам потребуется специальный влагомер для измерения концентрации охлаждающей жидкости или рефрактометр (который работает с любым типом антифриза).

Увеличение концентрации антифриза в охлаждающей жидкости может обеспечить дополнительную защиту от замерзания в условиях очень холодного климата, но максимальная смесь для антифриза EG составляет 70%.Когда возвращается жаркая погода, охлаждающая жидкость должна быть разбавлена ​​до 50/50, потому что антифриз охлаждает менее эффективно, чем вода.


Вы можете проверить прочность вашей охлаждающей жидкости с недорогим
тестер антифриза, как это.

СОСТОЯНИЕ ОХЛАЖДАЮЩИХ

Следующее, что нужно проверить - это состояние охлаждающей жидкости. Основной причиной отказа радиатора является коррозия из-за отсутствия технического обслуживания системы охлаждения. Ингибиторы коррозии в обычном антифризе постепенно истощаются с течением времени, поэтому рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости традиционно составляет каждые два года или от 24 000 до 30 000 миль для профилактического обслуживания.

Новые формулы антифриза «расширенный сервис», которые могут пройти 5 лет или 150 000 миль между изменениями, уменьшают потребность в обслуживании системы охлаждения и могут снизить риск преждевременного выхода из строя радиатора. Но некоторые старые автомобили все еще имеют антифриз с обычными присадками в своих системах охлаждения. Поэтому, когда регулярными проверками и изменениями охлаждающей жидкости пренебрегают, риск коррозии резко возрастает с каждым годом.

Проверка pH охлаждающей жидкости с помощью химически обработанных тест-полосок может помочь вам определить состояние охлаждающей жидкости.Но имейте в виду, что сегодняшние охлаждающие жидкости обычно работают при более низких уровнях резервной щелочности (РА), чем раньше. Щелочность типичной смеси антифриз / вода будет варьироваться в зависимости от пакета присадок в антифризе и может варьироваться от 8 до 14. Среднее значение составляло около 10,5, но некоторые из охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы теперь поддерживают защиту от коррозии при рН только 8.3. В зависимости от используемых тест-полосок pH, можно получить ложное указание на плохую охлаждающую жидкость. Поэтому, чтобы получить точные показания, вы должны знать, какая охлаждающая жидкость находится в системе, и использовать соответствующие тест-полоски для проверки.

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АНТИФРИЗА

Какой тип антифриза следует использовать в вашей системе охлаждения? К сожалению, определить тип охлаждающей жидкости в системе охлаждения не всегда просто. Вы не можете выбрать цвет, потому что он варьируется. Большинство обычных двухлетних антифризов для североамериканских автомобилей окрашены в зеленый цвет. Но Сатурн и некоторые европейские производители также используют зеленый краситель для охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы. Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы DEX-COOL, которая используется в 1996 году и более новых автомобилях GM, окрашена в оранжевый цвет, чтобы отличать ее от обычного антифриза.При смешивании с другими типами антифриза цвет может изменяться или не изменяться в зависимости от дозировки. GM предупреждает, что смешивание охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы с обычной охлаждающей жидкостью сокращает срок службы охлаждающей жидкости по сравнению с обычной охлаждающей жидкостью.

Чтобы смешать цвета, некоторые европейские и корейские охлаждающие жидкости окрашены в синий цвет. Mercedes использует желтую краску в своей охлаждающей жидкости. Тойота новой охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы окрашена в красный цвет. Смешайте все вышеперечисленное, и трудно сказать, какого цвета может стать охлаждающая жидкость.

Реальная разница между всеми этими охлаждающими жидкостями EG заключается в пакете присадок. Традиционные формулы антифризов для бытового применения с алюминиевыми радиаторами, головками цилиндров или блоками содержат высокий уровень силикатов (что на самом деле не требуется в чугунных двигателях с медными / латунными радиаторами). Силикаты образуют защитный барьер на алюминии, который защищает металл. Однако добавки в европейских и азиатских OEM-антифризах, как правило, содержат меньше силикатов и в основном используют бораты для подавления коррозии.Европейские антифризы также не содержат фосфатов, поскольку жесткая вода может реагировать с фосфатами с образованием отложений кальция и магния. Азиаты используют фосфаты, но без боратов и с низким содержанием или без силикатов, потому что они говорят, что бораты могут на самом деле усугубить проблему коррозии алюминия, если пренебречь охлаждающей жидкостью.

В охлаждающих жидкостях с увеличенным сроком службы используется совершенно другая химия, предотвращающая коррозию, в которой вместо силикатов, фосфатов или боратов используются карбоксилатные органические кислоты.


Таблицы применения антифриза:


Кликните на картинке выше, чтобы посмотреть в полный размер.


Нажмите на изображение выше, чтобы посмотреть в полный размер.

Euro Spec Охлаждающие жидкости

Охлаждающие жидкости, которые соответствуют техническим требованиям европейских производителей автомобилей, включают G-05, G-30, G-40 и G-48. Вот описание каждого рейтинга:

G-05: Гибридный антифриз HOAT, который соответствует спецификациям Ford & Chrysler (с 2002 по 2012 год), а также Mercedes (2011 и старше), Audi, VW и Porsche (2004 и старше).

G-30: OAT формула без силикатов или фосфатов.Соответствует спецификации BS 6580: 2010 для европейских применений.

G-40: OAT формула с силикатами для Mercedes, VW и других европейских производителей. Соответствует ASTM D3306, D4985 и D6210, VW TL 774G и TL774J, а также спецификациям Mercedes Truck и Mercedes 325.5.

G-48: Формула OAT с низким содержанием силикатов, низким pH и без фосфатов для Volvo, BMW и MINI. Отвечает ASTM D3306 и D4985, GM 1988M и 1825M, Tesla (2013 и выше), Mercedes 325.0 до 2017 года и BMW GS9400.


Универсальные охлаждающие жидкости

Чтобы избежать путаницы, несколько поставщиков антифризов (Peak и Prestone) продают антифриз «универсального» типа, который совместим со всеми типами антифризов, а также со всеми марками и моделями автомобилей. Некоторые утверждают, что это не совсем так, но кажется, что все работает хорошо и широко принято на вторичном рынке.

ДОБАВИТЬ ИЛИ ИЗМЕНИТЬ АНТИФРИЗ

При добавлении или замене охлаждающей жидкости лучший совет - следовать рекомендациям производителя автомобиля.Замените их на те же, если это возможно, используя тот же тип антифриза, который был в системе. Эта информация может быть найдена в вашем руководстве пользователя, или она может быть отмечена на крышке радиатора или резервуаре с охлаждающей жидкостью. Или используйте универсальную охлаждающую жидкость , которая одобрена для ВСЕХ применений.

Какой тип охлаждающей жидкости лучше для старых автомобилей? Если вашему автомобилю или грузовику более 15 лет, и он имеет биметаллический двигатель (железный блок и алюминиевые головки) и алюминиевый радиатор, наилучшая защита, вероятно, будет обеспечена охлаждающей жидкостью HOAT или G-05, содержащей силикаты.Силикаты помогают защитить алюминий от коррозии. С другой стороны, если у вас более старая машина с железным или биметаллическим двигателем и медным / латунным радиатором , используйте традиционную охлаждающую жидкость формулы GREEN. Присадки в традиционной охлаждающей жидкости обеспечивают лучшую защиту для медных / латунных радиаторов.






Еще статьи о системе охлаждения:


Типы охлаждающей жидкости Универсальная охлаждающая жидкость

: один антифриз для всех?

Рециркуляция охлаждающей жидкости

Поиск и устранение утечек охлаждающей жидкости

Система охлаждения Электролизная коррозия (причины и способы устранения)

Обслуживание вашей системы охлаждения

Системы восстановления охлаждающей жидкости

Ремонт и замена радиатора

Лампа предупреждения о вашей температуре включена.Что вы должны сделать?

Перегрев: причины и способы устранения

Устранение неисправностей электрического охлаждающего вентилятора

Устранение неисправностей муфты охлаждающего вентилятора

Диагностика и замена водяного насоса

Обслуживание ремней и шлангов

Обслуживание нагревателя

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей по автомобилю


Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.