Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось по правилам


Разные шины на разные оси. В чем риск?

В этой статье рассмотрим риски установки разных шин на автомобиль. Такая практика в ходу у экономных водителей. Как правило, они меняют шины только на одной оси, на которой износились. В теории, большинство автовладельцев догадываются, что и старая, и новая пары шин должны обладать максимально похожими рисунками протекторов. Но большинство не понимают, чем они рискуют, поставив, например, на одну ось шины с асимметричным, а на другую с симметричным рисунком протектора.


Для начала посмотрим, что по этому поводу говорит основной закон, где описаны основные требования к установленным на автомобиль шинам. Пункт № 5. ПДД РФ «Колеса и шины» запрещает использование шин для легковых автомобилей:

- с остаточной глубиной протектора летних шин менее 1,6 миллиметра, а зимних с глубиной протектора менее 4-х мм.

- с внешними повреждениями (пробои, порезы, разрывы) обнажающими корд, а также, с расслоением каркаса, отслоением протектора и боковины.

- если они по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

- если на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Руководствуясь данными правилами, установка на разные оси автомобиля шин с разным рисунком протектора не запрещена. Тем не менее, при детальном изучении вопроса все не так просто, как прописано в законодательном акте.


Эксперты сходятся во мнении, что для автомобилей с полным приводом, с точки зрения безопасности, все 4 шины в обязательном порядке должны иметь одинаковый рисунок протектора. В случае с моноприводными автомобилями тоже есть ряд нюансов.

Шины с разными рисунками протектора на разных осях моноприводных автомобилей могут привести к потере баланса сцепления между осями в экстренных ситуациях. Это, в зависимости от типа привода, может привести к сносу передней или заносу задней оси.

Так, например, при движении по мокрой дороге, протектор на передней оси будет оперативно отводить воду, обеспечивая надежное сцепление с дорогой, в то время как протектор шин на задней оси, при прочих равных, не сможет гарантировать аналогичных показателей. Это может привести к возникновению аквапланирования, и, как следствие, повышенному риску дорожно-транспортных происшествий.


Если рассматривать покупку шин со стороны безопасной эксплуатации, то эксперты рекомендуют устанавливать на все оси автошины одной модели одного производителя. Или, как минимум, с одинаковым рисунком протектора максимально схожим по дизайну.

Отдельное внимание следует уделить остаточной глубине протектора – разница между передними и задними шинами не должна быть больше 4 мм.

Вращение шин: как и зачем вращать шины

Вращение шин, которое регулярно перемещает шины вашего автомобиля по определенным схемам спереди назад или из стороны в сторону, является важным элементом обслуживания шин и их безопасности. Кроме того, вращение ваших шин также может потребоваться для гарантии гарантии на ваши шины. Для быстрого визуального обзора вращения шин, , ознакомьтесь с нашим эпизодом Tread Life о вращении шин . Продолжайте читать для получения дополнительной информации о том, что такое вращение шин, почему важны схемы вращения шин и правильный шаблон для нужд вашего автомобиля.

Найдите свой сервисный центр Bridgestone

Что такое вращение шин?

Вращение шин означает периодическое изменение положения каждой из шин на вашем автомобиле. Вы должны вращать шины в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства или каждые 5000 миль. Для многих из вас это будет означать, когда вы замените масло в своем автомобиле.

Регулярное вращение ваших шин также дает вам хорошую возможность визуально осмотреть их на предмет повреждений, проверить их давление воздуха, отрегулировать их балансировку, если вы замечаете какие-либо вибрации, и проверить глубину их протектора.

Почему важно вращение шин?

Существует несколько причин, по которым вращение шин является важным элементом вашего стандартного ухода за шинами. Во-первых, при регулярном вращении шин износ равномерно распределяется по всем четырем шинам, и срок их службы увеличивается. Это связано с тем, что каждая конкретная позиция на вашем автомобиле требует разной отдачи от каждой шины (например, шины на передней части автомобиля с передним приводом будут брать большую долю крутящего момента и трения, которые необходимы для поворота, ускорения и торможения) - и может привести к большему или меньшему износу шины.Особенно важно вращать новые шины на 5000 миль, потому что глубокий, свежий протектор шины более подвержен неравномерному износу.

Во-вторых, равномерный износ протектора обеспечивает одинаковую глубину протектора шин, что помогает поддерживать постоянное сцепление и управляемость на всех четырех шинах. Это улучшит прохождение поворотов и эффективность торможения, а также повысит безопасность вашего автомобиля.

Наконец, если у вашего автомобиля полноприводный, равномерно изношенные шины снижают нагрузку на трансмиссию, снижая износ дорогих компонентов привода.

Какую схему вращения шин мне использовать?

Схема вращения шин, наиболее подходящая для вашего автомобиля, будет зависеть от типа используемой вами шины, от переднего, заднего, полного или полного привода вашего автомобиля, от того, являются ли ваши шины направленными или ненаправленными, или Не ваши шины имеют одинаковый размер на передней и задней части вашего автомобиля, и есть ли у вас полноразмерный запасной элемент, который также можно вращать, в отличие от временного запасного. Давайте рассмотрим схемы вращения шин, рекомендованные орган стандартизации шинной промышленности, The Tire and Rim Association, Inc.для всех этих возможностей.

Образец визуального:

Для шин одинакового размера и ненаправленного:

1. Задний крест

Для автомобилей с 4-х, полноприводным или задним приводом рекомендуется поперечный рисунок сзади. Задние шины перемещаются на переднюю ось и удерживаются на одной стороне транспортного средства, тогда как передние шины перемещаются на противоположные стороны задней оси.

2.X-Pattern

Рекомендуется для переднеприводных автомобилей, таких как легкие грузовики и седаны, все шины перемещаются по диагонали, что означает, что шины переключаются с одной оси на противоположную, а также перемещаются с одной стороны на другую.

3. Вперед крест

Это самая распространенная модель для переднеприводных автомобилей. Шины передней оси перемещаются прямо назад, а задние шины - вверх по диагонали к противоположной стороне передней оси.

Для шин одинакового размера и ненаправленного с полноразмерной запасной шиной:

Чтобы все шины на вашем автомобиле имели равномерный износ протектора, вы должны быть уверены, что вращаете полноразмерное запасное колесо вместе с остальными четырьмя. Это особенно важно для полноприводных или полноприводных автомобилей, где даже небольшие различия могут создать чрезмерную нагрузку на трансмиссию вашего автомобиля.

1. Поперечный задний ход (заднеприводные или полноприводные автомобили):

Обе шины задней оси движутся прямо вперед к передней оси, а запасное колесо - к правой стороне задней оси.Правое переднее колесо движется по диагонали назад к левой стороне задней оси, а левое переднее колесо становится вашим новым запасным колесом.

2. Передний поперечный (переднеприводные автомобили):

Задние шины перемещаются по диагонали к противоположным сторонам на передней оси, в то время как правая передняя шина становится новым запасным колесом. Запасное колесо расположено на правой стороне задней оси, в то время как левая шина на передней оси перемещается обратно в левое заднее положение.

Образец визуального:

Для высокопроизводительных и направленных шин:

1. Из стороны в сторону (для шин разных размеров на передней и задней осях)

Все шины переключаются с партнером одного размера и остаются на одной оси. Две задние шины переключаются на противоположную сторону друг с другом, в то время как две передние шины делают то же самое.

2. Спереди назад (для направленных шин)

Все шины перемещаются с одной оси на другую, но остаются на одной стороне транспортного средства.Например, передняя левая шина перемещается на левую сторону задней оси, в то время как задняя левая шина перемещается на левую сторону передней оси.

,
5 Признаки плохого состояния подшипников передних и задних колес (и стоимость замены в 2020 г.)

Обновлено

Подшипники колес используются как в передних, так и в задних колесах. Каждое отдельное колесо имеет свой собственный подшипник, и только один из этих подшипников может износиться, в то время как остальные находятся в хорошем состоянии.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Вот почему вам не обязательно заменять все подшипники, если изношен только один.Многие (нечестные) механики скажут вам, что все должны быть заменены или оба на одной оси. Это обычно не обязательно.

Существуют определенные симптомы, которые вы можете искать, которые указывают на плохие подшипники колес, или механик сможет сообщить вам, есть ли у вас какие-либо колесные подшипники, которые необходимо заменить при посадке в машину для регулярного технического обслуживания.

Лучшие 5 проблем с подшипниками ступицы колеса

Чтобы определить состояние ваших колесных подшипников, есть 5 общих признаков, на которые вы можете обратить внимание.

# 1 - неравномерный износ шин

При износе колесных подшипников они изнашиваются неравномерно по сравнению с остальными. Это приведет к ненормальному износу соответствующей шины по сравнению с другими.

В нормальной ситуации, когда ваши шины изнашиваются, все они будут равномерно изнашиваться от простого вождения на них. Так что, если они изношены неравномерно, это может быть причиной плохого подшипника колеса.

Конечно, другие проблемы, такие как плохое выравнивание колес, несбалансированные шины и другие, также могут быть причинами неравномерного износа шин, поэтому не думайте, что это подшипники колес, если другие симптомы не совпадают.

# 2 - Шум при шлифовании

Распространенным симптомом плохих подшипников колес является то, что из-за них в ваших шинах слышен сильный звук шлифования. Это вызвано тем, что подшипники колес теряют свою смазывающую способность и вместо этого накапливают в них много тепла.

Это почти то же самое, что услышать, как два куска металла соединяются. Обычно вы слышите только звук, исходящий от одного колеса, а не от всех из-за неравномерного износа колес. Шум наиболее заметен при переключении или повороте.

# 3 - Вибрация рулевого колеса

Если проблема становится действительно серьезной, ваш руль начинает вибрировать. Вы заметите эту вибрацию при движении на более медленных скоростях, но проблема будет усугубляться, когда вы нажимаете педаль газа и ускоряете автомобиль.

Многие считают, что этот симптом связан с несбалансированными шинами на их автомобиле. В то время как симптомы обоих одинаковы, вибрации от неравномерно сбалансированных шин возникают на высоких скоростях.

Но, в любом случае, вам следует отвезти автомобиль механику, чтобы он официально диагностировал проблему.

# 4 - Автомобиль тянет в одну сторону

Когда подшипник колеса изношен и подвергается коррозии или ямкам, гладкая футеровка, которая требуется подшипникам, больше не существует, а шероховатая поверхность вызывает вибрацию этой шины. Эта вибрация может привести к тому, что ваш автомобиль слегка потянет сторону изношенного подшипника.

Вы также можете почувствовать, как ваш автомобиль тянет в сторону при нажатии на педаль тормоза.Хотя это типичный признак плохих тормозных роторов или суппортов, действительной причиной могут быть сами подшипники колес из-за чрезмерного биения, которое они вызывают.

# 5 - Чрезмерное покачивание или игра на колесах

Этот способ немного сложнее диагностировать, так как вам нужно, чтобы ваш автомобиль был на гидравлическом подъемнике или оба колеса оси были установлены на домкратах. Поднявшись, возьмите одно из колес и попробуйте раскачивать его взад-вперед, и обратите внимание на то, как сильно «играют» или движутся колеса.Теперь повторите это на колесе на другом конце оси.

Если колесо качается или движется назад и вперед, когда вы качаете его, вероятно, у вас плохие подшипники колеса. Хорошие колесные подшипники означают, что колесо почти не имеет колебаний или люфта.

Средняя стоимость замены подшипников переднего, заднего и ступичного колес

Подшипники передних колес

Обе стороны

Подшипники передних колес встроены в кронштейн поворотного кулака и соединены с компонентами ведущего моста вашего автомобиля.Эти подшипники рассчитаны на долгие годы без необходимости замены. Стоимость замены обоих подшипников передних колес составит от до 260 долларов.

Части только для подшипников передних колес стоят от 120 до 200 долларов. Тем не менее, затраты на рабочую силу будут немного более значительными - от 140 до 280 долларов. Точная стоимость будет зависеть от цены вашей местной ремонтной мастерской, а также от марки и модели вашего автомобиля. За большие грузовики, спортивные автомобили и роскошные автомобили ожидайте платить больше.

One Side

Теперь, если вы просто замените подшипник колеса на одном из ваших передних колес, эти затраты будут в значительной степени разделены пополам. За общую стоимость в среднем рассчитывают заплатить от долларов США до 220 долларов США. Детали будут стоить от 60 до 100 долларов, а рабочая сила - от 70 до 140 долларов.

Подшипники задних колес

Обе стороны

Что касается подшипников задних колес, их будет немного дешевле заменить, но это, конечно, будет зависеть от марки и модели автомобиля.Стоимость полной замены подшипника заднего колеса будет где-то в районе от долл. США до 460 долл. США.

Части будут в среднем между 100 и 180 долларами. Затраты на рабочую силу составят от 140 до 280 долларов.

One Side

Если вы просто собираетесь заменить один из подшипников заднего колеса, то это будет около от 120 до 240 долларов за полную работу. От 50 до 90 долларов за детали и от 70 до 140 долларов за рабочую силу.

Опять же, все это только оценки, но они являются хорошим показателем того, что вы можете заплатить.Хорошей новостью является то, что износ подшипников колес занимает много времени, поэтому вам не придется часто их заменять.

Подшипники задней ступицы

В некоторых автомобилях используется подшипник задней ступицы в сборе, в котором подшипники колес предварительно упакованы в ступицу и установлены как единое целое. Вместо простой замены подшипников колес необходимо заменить всю ступицу в сборе.

Это, конечно, делает сборку ступицы дороже, чем просто подшипники ступицы. Ожидается, что в среднем потребуется заплатить от 400 до 800 долларов за замену узлов ступиц по обеим сторонам оси.Стоимость деталей может немного отличаться в зависимости от того, насколько сложна сборка, но трудозатраты обычно немного меньше, чем при обычной замене заднего подшипника.

Распространенные типы подшипников колес

Трение возникает при повороте колеса. Когда колесо имеет тяжелую опору, сопротивление больше. Вот почему «подшипник колеса» относится к компоненту, который отвечает за уменьшение трения, которое существует между деталями во время вращения колеса.

Когда подвижные части колеса имеют меньшее сопротивление между ними, это уменьшает износ и эрозию, которая образуется.В результате срок службы колеса увеличивается.

Существуют различные типы колесных подшипников, которые производитель может использовать. Вот некоторые распространенные типы вместе с их основным назначением.

Шарикоподшипники

Из всех колесных подшипников, шариковые подшипники являются наиболее распространенными и наиболее универсальными колесными подшипниками, которые можно использовать. Они способны воспринимать осевые и радиальные нагрузки.

Угловое давление - это осевая нагрузка , а величина веса, помещенная на колесо, - радиальная нагрузка .Вы найдете шарикоподшипники в колесах любых размеров, от роликовых коньков до автомобильных колес.

Прецизионные шарикоподшипники

Конструкция прецизионных шарикоподшипников делает их пригодными для использования в условиях высокой производительности. Прецизионные шарикоподшипники обладают способностью минимизировать трение, что, в свою очередь, уменьшает количество выделяемого тепла.

Скорость их вращения, как правило, выше, чем у обычных подшипников. По всем этим причинам посадочные колеса самолета и различных гоночных автомобилей имеют точные шарикоподшипники.Эти подшипники разработаны специально для больших осевых и радиальных нагрузок. Роликовые подшипники

Роликовые подшипники - это тип подшипников колес, которые обычно используются. Единственное, что роликовые подшипники не так универсальны, как шариковые. Роликовые подшипники хорошо справляются с весом, но они не идеальны для поворотов.

Если вы используете колеса, которые должны вращаться на средних и высоких скоростях, то роликовые подшипники не подойдут для них. Но если вы используете такие транспортные средства, как продуктовые или ручные тележки, то для них подойдут роликовые подшипники.

Конические роликоподшипники

Обычные колеса легковых и грузовых автомобилей обычно имеют конические роликовые подшипники. Они имеют форму конуса, который снижает трение во время поворота при высокой осевой нагрузке.

Когда вы поворачиваете машину, угол наклона колес различается. С коническими роликовыми подшипниками они предотвращают шлифование в смещающихся деталях.

Устранение неисправностей передней подвески автомобиля и проблемы с колесами из-за шумов или грохота

Что вызывает необычные звуки при движении автомобиля?

Необычный шум или звук, издаваемый вашим автомобилем во время вождения, обычно означает одно. Деньги!

Прежде чем вы поспешите к дилеру или в мастерскую, чтобы разобраться с проблемой, подумайте над этим: многие механики - просто паршивые специалисты по устранению неполадок, поэтому сначала неплохо бы получить немного информации.

Возможно, вы уже сталкивались с этим раньше: ваш автомобиль издает шум, и механик продолжает заменять детали, не находя источника проблемы, или он заменяет несколько деталей, которые не нуждаются в замене, прежде чем обнаружит проблему.

Ваш механик может сказать вам, что все эти детали нужно было заменить, когда правда была в том, что он просто угадывал (за ваш счет), пока не выяснил, в чем дело.

К сожалению, это часто происходит с проблемами подвески и двигателя / трансмиссии. Это также распространено после несчастного случая, когда делаются предположения о том, какие компоненты изогнуты или подвергались нагрузке.

Если вы являетесь последователем моих статей о автомобилях, вы будете знать, что я пытаюсь научить немеханически настроенных людей, как избежать обмана автомобильной промышленностью.Очень полезно уметь устранять проблемы с автомобилем по шумам, которые он издает, и это не так сложно, как кажется, если вы понимаете некоторые основные понятия.

Читайте некоторые идеи о том, что может вызывать шум в передней подвеске. Раздел комментариев ниже также очень активен, поэтому прочитайте это (и оставьте комментарий!) Для более конкретных сценариев и предложений.

Что нужно проверить в первую очередь при устранении неполадок, связанных с шумом подвески

Во-первых, обратите внимание на очевидное,

  • Вы ездили на чем-то, что могло повредить ваш автомобиль?
  • Вы были единственным водителем, или кто-то другой мог водить машину и что-то наткнуться?
  • Ты немного ударил по обочине?
  • Вы попали в действительно большой удар, из-за которого ваша подвеска издала громкий "грохот"?

Любое из этих событий может привести к тому, что ваши колеса выйдут из строя.Когда колеса не выровнены, вы услышите много шума от шин.

Два наиболее распространенных шума в шинах

Два совершенно разных шума в шинах распространены.

  1. Обычный шум, издаваемый шинами во время движения по шоссе, но гораздо громче обычного, исходящий только с одной стороны автомобиля, обычно с ближайшей к бордюру обочины.
  2. Скрипящий звук при поворотах даже медленно.

Шум при повороте автомобиля

Если автомобиль имеет передний привод, проверьте шарнир с постоянной скоростью (CV).Это может быть повреждено.

Хороший способ сделать это - вести автомобиль на полной блокировке рулевого управления как влево, так и вправо. Если на одном колесе шум громче, возможно, поврежден сустав. Если у вас автомобиль с задним приводом, попросите вашего механика проверить защитную пластину диска (если она есть), найти раздавленные ролики в подшипнике колеса или найти трещину в втулке подшипника.

Шум после удара по обочине

Если вы сильно ударили по обочине, а затем услышали шум с этой стороны, посмотрите под машину, пока кто-то трясет колесо.Если само колесо имеет движение, значит, вы повредили подшипник колеса.

Также может случиться так, что шаровой шарнир разрушился. Попросите вашего механика осмотреть сам алюминиевый блок подвески, поскольку он, как было известно, сломался. Если подвесная втулка повреждена, она будет немного отличаться от двух других втулок, и вы сможете увидеть ее, приложив к ней рычаг и сдвинув ее.

Постоянный грохот от одного переднего колеса

Постоянный грохочущий шум, исходящий от одного переднего колеса, который меняется по мере того, как вы едете быстрее или медленнее, часто является изношенным подшипником колеса.Нет ничего сложного в ремонте, кроме как на полноприводных автомобилях, где это может быть дорого.

Другая причина этого шума - исключительно для переднеприводных или полноприводных автомобилей , и его немного сложно определить: шумы от приводных соединений, шарнирных соединений или коротких валов все издают шум, когда они изнашиваются.

Быстрый способ проверить, не изношены ли CV-шарниры на переднеприводном автомобиле, - это ехать по крутому кругу и слушать звук щелчка. Звук щелчка означает, что соединение CV необходимо заменить.Обычно это ремонт от 300 до 400 долларов для обеих сторон (всегда заменяйте обе стороны).

Это урчание из-за низкого давления в шинах?

Если давление в шинах слишком низкое, шина издаст сильный грохочущий звук, который будет звучать через автомобиль. Шум будет более выраженным при увеличении скорости. Шум - это звук разрушаемых стенок шин! Подайте воздух прямо сейчас!

Поддержание давления в передних шинах, одинакового для обеих сторон, необходимо для хорошего торможения.

Трудно найти хорошего механика

Моей самой большой проблемой в управлении моим механическим бизнесом всегда был поиск лучших механиков. Чтобы дать вам представление о том, насколько это сложно, для одного бизнеса, который я перестроил для клиента, мне пришлось заменить девять из 13 механиков!

Это реальный мир. Мне нужна была качественная механика, и я должен был найти некоторых из них из других стран. Кстати, мне удалось заменить 9 механиков на 7, которые в два раза выполнили вдвое больше работы, а качество ремонта спасло бизнес от определенного банкротства.

После многих лет в этой отрасли я все еще поражаюсь, как механики из чистого бульдара рассказывают своим клиентам и получают от них удовольствие.

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.