Непропуск пешехода пдд


Уступить дорогу пешеходу по ПДД в 2020 году

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по Правилам дорожного движения, чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.

Нерегулируемый пешеходный переход

Требование Правил дорожного движения уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После внесения изменений в Правила, требование стало определенным — «уступить дорогу», вместо «пропустить». Это определено термином.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  • На проезжей части;
  • На пересечении траекторий;
  • На тротуаре или обочине.
Движение пешехода через дорогу

Движение пешехода по проезжей части


Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 «уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть». Но для нарушения требования «уступить дорогу» необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно.

Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

Движение пешехода на пересечении траекторий

В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

Движение пешехода по тротуару

Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.

Пешеход на тротуаре

Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу

И из термина.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей…

Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.

Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.

Правила дорожного движения для пешеходов | Мобильность и транспорт

Правила дорожного движения для пешеходов

В дополнение к правилам, которые обычно применяются ко всем пользователям автомобильных дорог общего пользования, согласно Венской конвенции, на пешеходов распространяются особые правила, определенные в их национальном законодательстве, с тем чтобы они могли безопасно и легко передвигаться:

  • Если на обочине проезжей части имеются тротуары (тротуары) или подходящие края для пешеходов, их должны использовать пешеходы.Тем не менее, если они предпримут необходимые меры предосторожности:

(a) Пешеходы, толкающие или переносящие громоздкие предметы, могут использовать проезжую часть, если они будут серьезно мешать другим пешеходам, идя по тротуару (тротуару) или по краю;

(b) Группы пешеходов, возглавляемые ответственным лицом или формирующим процессию, могут идти по проезжей части.

  • Если невозможно использовать тротуары (тротуары) или обочины, или если ничего не предусмотрено, пешеходы могут ходить по проезжей части; там, где есть велосипедная дорожка и плотность движения, которая позволяет, они могут ходить по велосипедной дорожке, но при этом не должны препятствовать движению велосипеда и мопеда.
  • Пешеходы, идущие по проезжей части, должны находиться как можно ближе к краю проезжей части.
  • Рекомендуется, чтобы внутреннее законодательство предусматривало следующее: пешеходы, идущие по проезжей части, должны придерживаться стороны, противоположной той, которая соответствует направлению движения, за исключением тех случаев, когда это делает их опасными. Однако лица, толкающие велосипед, мопед или мотоцикл, а также группы пешеходов во главе с лицом, ответственным или формирующим процессию, во всех случаях должны придерживаться стороны проезжей части, соответствующей направлению движения.Если они не образуют процессию, пешеходы, идущие по проезжей части, должны ночью или в условиях плохой видимости и днем, если этого требует плотность движения автотранспорта, ходить по одной дорожке, где это возможно.
  • Пешеходы, желающие пересечь проезжую часть:

а) не наступать на него, не проявляя осторожности; они должны использовать пешеходный переход, если рядом есть такой.

(b) Для того, чтобы пересечь проезжую часть на пешеходном переходе, обозначенном как таковой или обозначенном маркировкой на проезжей части:

(i) Если переход оборудован световыми сигналами для пешеходов, последний должен следовать инструкциям, данным такими огнями;

(ii) Если переход не оборудован такими огнями, но движение транспортных средств регулируется сигналами светофора или уполномоченным лицом, пешеходы не должны выходить на проезжую часть, пока сигнал светофора или сигнал, выданный уполномоченным лицом, указывает что транспортные средства могут двигаться вдоль него;

(iii) На других пешеходных переходах пешеходы не должны выходить на проезжую часть без учета расстояния и скорости приближающихся транспортных средств.

(c) Для того, чтобы пересечь проезжую часть в другом месте, кроме пешеходного перехода, обозначенного как таковое или обозначенного на проезжей части дорожной разметкой, пешеходы не должны выходить на

проезжей части без предварительной проверки, что они могут сделать это, не мешая движению автотранспорта.

(d) После того, как они начали пересекать проезжую часть, пешеходы не должны идти по чрезмерно длинному маршруту и ​​не должны без необходимости задерживаться или останавливаться на проезжей части.

(ЕЭК ООН, 1993 [55])

,
Правила дорожного движения для велосипедистов и их транспортных средств

Правила дорожного движения для велосипедистов и их транспортных средств

Правила и нормы, касающиеся дорожного движения, применимые к велосипедистам, можно разделить на правила, касающиеся транспортных средств, правила использования велосипедных шлемов и правила дорожного движения.

Правила транспортного средства

В соответствии с Венской конвенцией, велосипед - это транспортное средство, по крайней мере, с двумя колесами, которое приводится в движение исключительно мышечной энергией человека, который ездит на этом транспортном средстве, в частности с помощью педалей или ручных ручек.Кроме того, Конвенция гласит, что цикл должен: a) иметь эффективный тормоз, b) быть оборудован колоколом, способным слышать на достаточном расстоянии, и не иметь других звуковых предупреждающих устройств, и c) быть оснащен отражающим красным светом устройство сзади и устройства, обеспечивающие, чтобы велосипед мог показывать белый или желтый свет спереди и красный свет сзади [55].

В дополнение к вышеупомянутым «условиям допуска циклов в международные перевозки» в некоторых странах, таких как Германия и Нидерланды, существуют дополнительные правила, касающиеся обязательного оборудования для обеспечения видимости велосипедистов.Примеры:

  • Одно белое отражающее устройство, видимое спереди.
  • Оранжевые отражатели педалей видны спереди и сзади.
  • Два установленных на колесе отражателя оранжевого цвета на каждом колесе, расположенных под углом 180 o и видимых сбоку, или непрерывные белые круглые светоотражающие полосы на шинах или на спицах передних и задних колес.
  • Один дополнительный красный отражатель с большой поверхностью сзади.
  • Брызговики для предотвращения видимости света и отражателей от грязи.

В некоторых странах (например, в Нидерландах) были разработаны стандарты на аксессуары, такие как детские велосипедные сиденья. Эти стандарты включают требования и рекомендации, касающиеся крепления сидений, размеров, подножек и защиты от соприкосновения ног со спицами [16].

Законодательство о велосипедных шлемах

В некоторых европейских странах велосипедные шлемы стали обязательными в последние несколько лет. На Мальте велосипедные шлемы стали обязательными для всех велосипедистов в апреле 2004 года.В Швеции велосипедные шлемы стали обязательными для детей в возрасте до 15 лет с 1 января 1818 г. по г. 2005 г. Та же группа велосипедистов должна носить шлемы в Словении и Чешской Республике. В Испании велосипедисты должны носить шлем вне городских районов, за исключением случаев, когда они поднимаются в гору [22].

Определение точных стандартов, без которых эффективность шлемов не может быть гарантирована, является обязательным условием для любых правил ношения шлемов. Некоторые страны уже установили такие нормы.Европейская директива № 89/686 / EC о средствах индивидуальной защиты устанавливает стандарты, которые могут быть приняты для шлемов велосипедистов. Положения о детских касках, однако, все еще должны быть урегулированы [16].

Правила дорожного движения для велосипедистов

В дополнение к правилам, которые обычно применяются ко всем пользователям автомобильных дорог общего пользования и в соответствии с Венской конвенцией, на велосипедистов распространяются особые правила, определенные в их национальном законодательстве для обеспечения того, чтобы они могли безопасно и легко передвигаться:

  • Велосипедисты не должны ездить без удержания руля хотя бы одной рукой, не должны позволять буксировать себя другим транспортным средством и не должны нести, буксировать или толкать предметы, которые мешают их езде на велосипеде или ставят под угрозу других участников дорожного движения.
  • Они должны держаться правее проезжей части (слева в Соединенном Королевстве и Ирландии) и подавать соответствующий сигнал рукой, когда они хотят повернуть.
  • В принципе, велосипедисты не могут ездить более одного в ряд. Однако некоторые страны ввели исключения из этого правила; например, велосипедисты могут ездить два в ряд, где проезжая часть достаточно широка, где интенсивное движение на велосипеде, на велосипедных дорожках и т. д.
  • Они обязаны использовать велосипедные дорожки и дорожки. Однако они не могут использовать автомагистрали и аналогичные дороги.
  • При ходьбе и толкании своих велосипедов пешком велосипедисты классифицируются как пешеходы и поэтому могут использовать тротуар [16].

Венская конвенция запрещает перевозку пассажиров на велосипедах, но позволяет Договаривающимся сторонам разрешать исключения. В некоторых странах перевозка пассажира разрешается только в том случае, если он не достиг установленного законом возраста (например, 14 лет во Франции) и если сам велосипедист имеет минимальный возраст [16].

Германия недавно добавила новые элементы в свой дорожный код для велосипедистов.С тех пор велосипедистам разрешается ездить противотоком на отдельных улицах с односторонним движением, а на так называемых велосипедных улицах велосипедисты могут использовать всю улицу, тогда как автомобили должны оставаться позади велосипедистов. Как и в некоторых скандинавских странах, велосипедные дорожки в Германии могут стать обязательными только в том случае, если они соответствуют соответствующему минимальному стандарту качества, в противном случае велосипедисты могут отказаться от использования велосипедных дорожек [60].

В некоторых национальных законах предусмотрено, что велосипедисты могут ездить по дороге только после определенного возраста.В Швейцарии велосипедист должен иметь хотя бы совершеннолетний возраст, чтобы ходить в школу, прежде чем он сможет ездить по дороге. В Дании детям в возрасте до 6 лет запрещается ездить на велосипеде, если их не сопровождает лицо в возрасте 15 лет или старше. В Германии дети должны быть не моложе 8 лет с теми же условиями, что и в Дании. В Польше дети старше 10 лет должны были сдать экзамен на дорогу [16].

,
Правила дорожного движения для пешеходов | Мобилита доправа

Правила дорожного движения для пешеходов

В дополнение к правилам, которые обычно применяются ко всем пользователям автомобильных дорог общего пользования, согласно Венской конвенции, на пешеходов распространяются особые правила, определенные в их национальном законодательстве, с тем чтобы они могли безопасно и легко передвигаться:

  • Если на обочине проезжей части имеются тротуары (тротуары) или подходящие края для пешеходов, их должны использовать пешеходы.Тем не менее, если они предпримут необходимые меры предосторожности:

(a) Пешеходы, толкающие или переносящие громоздкие предметы, могут использовать проезжую часть, если они будут серьезно мешать другим пешеходам, идя по тротуару (тротуару) или по краю;

(b) Группы пешеходов, возглавляемые ответственным лицом или формирующим процессию, могут идти по проезжей части.

  • Если невозможно использовать тротуары (тротуары) или обочины, или если ничего не предусмотрено, пешеходы могут ходить по проезжей части; там, где есть велосипедная дорожка и плотность движения, которая позволяет, они могут ходить по велосипедной дорожке, но при этом не должны препятствовать движению велосипеда и мопеда.
  • Пешеходы, идущие по проезжей части, должны находиться как можно ближе к краю проезжей части.
  • Рекомендуется, чтобы внутреннее законодательство предусматривало следующее: пешеходы, идущие по проезжей части, должны придерживаться стороны, противоположной той, которая соответствует направлению движения, за исключением тех случаев, когда это делает их опасными. Однако лица, толкающие велосипед, мопед или мотоцикл, а также группы пешеходов во главе с лицом, ответственным или формирующим процессию, во всех случаях должны придерживаться стороны проезжей части, соответствующей направлению движения.Если они не образуют процессию, пешеходы, идущие по проезжей части, должны ночью или в условиях плохой видимости и днем, если этого требует плотность движения автотранспорта, ходить по одной дорожке, где это возможно.
  • Пешеходы, желающие пересечь проезжую часть:

а) не наступать на него, не проявляя осторожности; они должны использовать пешеходный переход, если рядом есть такой.

(b) Для того, чтобы пересечь проезжую часть на пешеходном переходе, обозначенном как таковой или обозначенном маркировкой на проезжей части:

(i) Если переход оборудован световыми сигналами для пешеходов, последний должен следовать инструкциям, данным такими огнями;

(ii) Если переход не оборудован такими огнями, но движение транспортных средств регулируется сигналами светофора или уполномоченным лицом, пешеходы не должны выходить на проезжую часть, пока сигнал светофора или сигнал, выданный уполномоченным лицом, указывает что транспортные средства могут двигаться вдоль него;

(iii) На других пешеходных переходах пешеходы не должны выходить на проезжую часть без учета расстояния и скорости приближающихся транспортных средств.

(c) Для того, чтобы пересечь проезжую часть в другом месте, кроме пешеходного перехода, обозначенного как таковое или обозначенного на проезжей части дорожной разметкой, пешеходы не должны выходить на

проезжей части без предварительной проверки, что они могут сделать это, не мешая движению автотранспорта.

(d) После того, как они начали пересекать проезжую часть, пешеходы не должны идти по чрезмерно длинному маршруту и ​​не должны без необходимости задерживаться или останавливаться на проезжей части.

(ЕЭК ООН, 1993 [55])

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.