Обозначение лампочек на приборной панели ваз 2114


Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114: кнопки, индикаторы, лампочки, схема

Приборная панель ВАЗ 2114 – главный информационный блок, на которой отображаются данные о текущем функциональном состоянии автомобиля. Расположена она на торпеде, прямо перед сидением водителя.

Приборка ВАЗ 2114, 2113,2115

На самой панели находится  элементы трех видов:

  • Лампочки-индикаторы, свидетельствующие о количестве необходимых для работы автомобиля расходных элементов – бензина, масла, тормозной жидкости и тд;
  • Спидометр и тахометр;
  • Управляющий элемент для переключения режима работы спидометра.

Также к понятию «комбинация приборов» принято относить рычаги включения поворотников, кнопки для управления фарами, печкой, и другими коммуникациями машины.

Схема приборной панели ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:

Панель приборов (схема)

Из данной статьи вы узнаете обозначение значков на приборной панели ВАЗ 2114, причины загорания индикаторов, а также меры, которые необходимо принять для устранения возникших неполадок.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАНЕЛИ

Основное место на приборной панели отведено для тахометра и спидометра, датчика количества топлива и текущей температуры жидкости в системе охлаждения. Разберем основные обозначения на панели ВАЗ 2114 детальнее.

Тахометр ВАЗ 2114 – это стрелочное устройство, сигнал на которое подает бортовой компьютер четырнадцатой. На тахометр выводятся данные о количестве оборотов коленного вала в текущий момент времени. Тахометр разделен шкалами на 5 единиц, оцифровывается из которых каждая вторая. Максимальное числовое значение оборотов – 80.

Чтобы узнать реальные обороты двигателя при движении автомобиля показатель тахометра необходимо умножать на 100. К примеру, если стрелка расположена на отметке 40, значит коленвал выполняет 4000 оборотов в минуту.

Производителем указана критическая величина оборотов, при достижении которой двигатель четырнадцатой может выйти из строя из-за чрезмерной нагрузки. На приборе она выделена красной штриховкой, эта величина составляет от 6000 до 8000 оборотов.

Под тахометром расположено электронное окошко, на которое выводятся данные о текущем времени и температуре воздуха окружающей среды.

Четырнадцатая обладает индукционным стрелочным спидометром, который расположен в правой части приборной панели. Спидометр также поделен на секторы, величина деления – 10 километров. Максимальная отметка – 200 км.

Спидометр работает от датчика измерения скорости, расположенного внутри коробки переключения передач. Стоит учитывать, что все индукционные спидометры, в том числе и тот, что установлен на четырнадцатой, обладают допустимым уровнем погрешности в 5 км/час.

Снизу стрелки спидометра находится электронный экранчик, на котором можно увидеть данные об общем пробеге автомобиля и пробеге с последней точки отсчета. Точку отсчета может устанавливать сам водитель, для этого под цифрой 200 на спидометре расположен ручной переключатель, сбивающий текущий отсчет пробега к нулю.

  • Датчик количества бензина

Справа на панели приборов ВАЗ 2114 (приборная панель ВАЗ 2114 и обозначение индикаторов на панели приборов ВАЗ 2113 полностью аналогичны четырнацатой модели) расположен стрелочный датчик текущего количества топлива в бензобаке.

Шкала датчика разделена на три отметки: 1 – полный бак, ½ – бак заполнен на половину, 0 – пустой бак.

Рядом с датчиком расположен цветовой индикатор – лампочка, которая загорается оранжевым цветом тогда, когда уровень топлива близок к критическому минимуму. При загорании лампочки необходимо в течение 20-30 километров дозаправить автомобиль.

Датчик температуры охлаждающей жидкости разделен градациями на 20 единиц. Минимальная температура – 50, максимальная – 130 градусов. Критическая зона температуры начинается с 105 градусов, она отмечена красной штриховкой.

Если охлаждающая жидкость четырнадцатой закипает, то необходимо тут же остановить автомобиль и заглушить двигатель, поскольку езда в таком режиме чревата серьезными неприятностями, вплоть до полной поломки мотора.

Если не работает датчик температуры на приборной панели ВАЗ 2114, необходимо проверить проводку, посредством которой датчик подведен к емкости с охлаждающей жидкостью. Также возможно окисления контактов датчика, их необходим либо протереть растворителем, либо заменить датчик на новый.

ИНДИКАТОРНЫЕ ЛАПОЧКИ

Также панель приборов на ВАЗ 2114 имеет блок световых индикаторов, который включает следующие значки:

Индикаторы

Разберем обозначение значков на панели приборов детальнее:

  1. Индикатор, выводящий информацию о текущем уровне масла в двигателе. При критически низком количестве смазывающей жидкости лампочка загорается оранжевым цветом. Масло необходимо долить сразу же после того, как этот индикатор станет активным;
  2. Данный индикатор свидетельствует о низком количестве рабочей жидкости в емкости стеклоомывателя. Бачек рассчитан на 5 литров жидкости, индикатор включается, когда её количество падает ниже 1 литра;
  3. Датчик количества жидкости в системе охлаждения двигателя. Один из важнейших индикаторов, за которым необходимо тщательно следить;
  4. Указывает на наличие незакрытых дверей. Горит красным цветом;
  5. Индикатор, который загорается, если габариты, либо стоп-сигнальные лампы вышли из строя. Цвет активного индикатора – красный;
  6. Лампочка, которая загорается в случае критического износа тормозных колодок (1.5 мм). Горит с момента первого нажатия тормозов до выключения автомобиля;
  7. Индикатор, свидетельствующий о том, что водитель не пристегнут ремнями безопасности.

Восклицательный знак на панели приборов ВАЗ 2114 может гореть в двух случаях: при включенной стартере автомобиля, и при низком уровне тормозной жидкости. Как правило, причина во втором варианте.

Для устранения проблемы полностью заполните бачек и проверьте контакты датчика уровня ТЗ, которые расположены на крышке емкости, на предмет окисления.

Если горит значок двигателя на панельке, значит с силовым агрегатом четырнадцатой что-то не в порядке. Причин у загорания лампочки «Check Engine» очень много, нередко она горит даже тогда, когда каких-либо видимых неисправностей нет. Лучше всего съездить в СТО на диагностику, так вы обезопасите от возможных проблем.

КНОПКИ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

В центре приборной панели располагается ряд из пяти кнопок:

Кнопки

Описание кнопок панели приборов ВАЗ 2114 следующее:

Первый блок:

  1. Включение/отключение габаритных огней. При включенных габаритах лампочка горит зеленым цветом;
  2. Кнопка включения и выключения фар;

Второй блок:

  1. Включение/отключение передних противотуманок. Для того чтобы включить противотуманные фары предварительно необходимо включить габаритные огни;
  2. Включение/отключение задних противотуманок;
  3. Включение/отключение обогрева стекла на двери багажника четырнадцатой.

Как выглядит приборная панель от ВАЗ 2114?

ВАЗ 2114 - один из первых отечественных автомобилей, на котором использовалась электронная комбинация приборной панели. «Пионером» в этой области была, конечно же, «десятка», после которой электроника использовалась на всех последующих моделях ВАЗа. А сегодняшнюю статью мы посвятим устройству устройства 2114-й панели «Лада».

Устройство и характеристика

Приборная панель ВАЗ 2114, помимо электронной комбинации, также отличается своим расположением освещения.И если в первом поколении «Самары» оно было организовано извне, что затрудняло доступ к приборной панели во время разборки, то индикации на 14-й «Ладе» освещались лампами изнутри. Но это еще не все особенности этой детали.

На автомобилях ВАЗ 2114 приборная панель насчитывает до 19 обозначений, основными из которых, конечно же, являются тахометр, спидометр, датчики уровня охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

И мы начинаем обзор обозначений с левой стороны.Здесь приборная панель на ВАЗ 2114 имеет датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Красная шкала начинается при 105 градусах Цельсия и заканчивается при 130. Обратите внимание, что если стрелка этого датчика находится в этом диапазоне, немедленно остановите двигатель и подождите, пока он остынет. В противном случае кипение двигателя неизбежно.

Тахометр

Тогда у нас есть тахометр. Это самый большой циферблат на приборной панели после спидометра. По его обозначениям мы видим, что нормальная частота вращения двигателя должна быть в пределах от 2 до 5.5 тыс. Об / мин (холостой ход не в счет). Затем идет красная шкала. Ввод стрелки в этом диапазоне не так опасен, как в случае датчика температуры охлаждающей жидкости. Однако не стоит забывать, что чрезвычайно высокая скорость вращения коленчатого вала влечет за собой не только повышенный расход топлива, но и значительную нагрузку на все остальные части двигателя.

Спидометр

Приборная панель ВАЗ 2114, безусловно, оснащена спидометром. Это самая важная деталь на доске.По ее свидетельству, контроль водителя над скоростью зависит и, соответственно, от безопасности. Поэтому он должен отображать показания с максимальной точностью до 0,1 километра в час. Приборная панель ВАЗ 2114 имеет шкалу спидометра со значением измерения от 0 до 200 километров в час. Интересно, что почти все отечественные автомобили имеют спидометры, измеряющие показания, превышающие 170 км / ч. Например, на ГАЗеле пиковая скорость находится в районе 180-200 километров в час (в зависимости от года выпуска).Странно, конечно, что малотоннажный вагон разгоняется до этих значений, вот как минимум «сотня» от горного циферблата ...

Датчик уровня топлива

Последний циферблатный датчик измеряет уровень топлива в бензобаке из машины. Он расположен по стандартной схеме - с правой стороны приборной панели. На шкале есть только 3 обозначения: 0, ½ и 1. Конечно, он не измеряет данные с той же точностью, что и спидометр, но вполне возможно узнать приблизительный баланс топлива.

Итак, мы узнали особенности, которые отличают приборную панель ВАЗ 2114 от

.
способов устранения неисправностей и установки нового устройства

Пуск двигателя, его систем, а также других важных приборов и механизмов в автомобилях семейства Самара без замка зажигания невозможен. Те автовладельцы, которым приходилось сталкиваться с неисправностью этого устройства, знают, что может привести к его неожиданному выходу из строя. Особенно, если это произойдет в пути.

Далее в статье мы поговорим о том, что представляет собой замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и пути их устранения.Кроме того, мы постараемся выяснить, как заменить его своими руками и правильно его подключить.

Где находится выключатель зажигания на «четырнадцатом»

В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания, в отличие от «классики», расположен не на приборной панели, а справа, на рулевой колонке. Над ним накрыт пластиковый кожух, поэтому только верхняя часть «личинки» открывается нашему взору.

Замок зажигания ВАЗ-2114 состоит из пяти основных частей:

  • стальной корпус;
  • запирающий механизм;
  • устройство блокировки;
  • контактная группа;
  • ключ.

Устройство размещено в стальном корпусе, который предназначен для защиты его от взлома. Что касается механизма блокировки, то он практически не отличается от привычного для нас дверного замка.

Фиксатор позволяет блокировать steeringshaft при отсутствии ключа. Простым способом он защищает автомобиль от угона. Контактная группа - это элемент, который отвечает за запуск двигателя и его систем. Ключ замка зажигания ВАЗ-2114 используется для разблокировки устройства блокировки и активации группы контактов.Без этого вы не сможете запустить двигатель без разборки устройства.

Принцип действия

Замок работает следующим образом. Когда ключ находится в колодце, его механизм блокировки отключается. Это связано с обратным движением специального стержня. Повернув ключ в первую позицию, вы включите контакты «15» и «30». Это предупредит (но не включает) следующие элементы:

  • система зажигания;
  • фары дальнего света;
  • внешняя световая сигнализация;
  • электрооборудование щитка приборов;
  • очистителей и омывателей ветрового стекла;
  • прикуриватель;
  • подогрев заднего стекла;
  • обмотка возбуждения генератора.

Если в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания перемещается во второе положение, помимо перечисленного оборудования, стартер запускается. Как видите, многое зависит от исправности рассматриваемого устройства.

Симптомы неисправности

Каковы признаки неисправности замка зажигания? Начнем с того, что его неисправность может быть механической или электрической. В первом случае это:

  • заклинивание замка в одном из положений;
  • невозможность
.
ВАЗ 2114, генератор: обзор, неисправность, совмещение наконечников

На автомобиле генератор ВАЗ 2114 - трехфазная электрическая машина, вырабатывающая переменный ток. Внутри него находится блок с выпрямителями, который позволяет преобразовать ток (трехфазный) в постоянный ток. Для ремонта необходимо знать генератор устройства и основные повреждения, которые могут возникнуть. Поэтому мы должны рассмотреть все по порядку.

Конструкция генераторных установок

  • Крышка из алюминиевых сплавов.Это специальные разъемы, которые запрессовывают подшипники. На задней крышке находится разъем для подключения к аккумулятору и разъем («папа») для подключения к обмотке возбуждения. Также на задней крышке закреплен конденсатор. При этом подавляются помехи. Щеточный узел смонтирован в одном корпусе с регулятором напряжения ВАЗ 2114. Генератор работает благодаря тому, что на обмотку статора индуцируется ЭДС, создаваемая вращающимся магнитным полем ротора.
  • Статор набирается из пластин, изготовленных из специальных марок трансформаторной стали.Имеет специальные пазы, которые размещены в силовой обмотке. У каждого есть выход для подключения к выпрямителю. Болты статора крепятся крышкой. Обмотка возбуждения находится на роторе. Соединение это сделано с медными кольцами. Они на шахте. Установите передний шкив на ротор, под ним есть шпоночный паз.
  • Установите диодный блок, выполненный на внутренней стороне задней крышки. Он состоит из девяти полупроводников - шести основных и трех дополнительных. Для обеспечения качественного охлаждения полупроводников используют пластины из алюминиевого сплава.А на передней части рядом со шкивом находится рабочее колесо.

Технические характеристики

Краткое описание технических характеристик генератора:

  • Напряжение обмотки (возбуждения) силового ротора, значение которого находится в диапазоне от 13,2 В до 14,7.
  • При нагрузке 10 кг провисание ремня (на длинном отрезке) не превышает 0,8 см.
  • Генератор ВАЗ 2114 (цена его в магазинах около 4 000 - 4 500 рублей) может выдавать ток сети до 80 A.

Является ли агрегат с левой стороны, привод обеспечивается поликлиновым ремнем со шкива на коленчатом валу автомобильного двигателя.

Рекомендовано

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Сбой в механике и электричестве

Делает ли такой сбой повышение уровня шума генераторной установки. Причина - разрушение одного из подшипников. Как правило, то, что находится в передней крышке, - подвергается очень большим нагрузкам, особенно когда ремень генератора ВАЗ 2114 слишком натянут. По этой причине вы всегда должны следить за натяжением приводного ремня генератора.

Что касается повреждений электрических компонентов, они могут возникать при отсутствии зарядного напряжения аккумулятора или его низком (иногда слишком высоком) значении.Для проверки исправности не нужно снимать генератор с автомобиля. Для этого используйте мультиметр. Проведите замеры напряжения на клеммах ВАЗ 2114. Генератор при работе должен выдавать около 14 Вольт. Если оно составляет 12 В и ниже, генератор выдает желаемое напряжение и нуждается в ремонте. В некоторых случаях неисправность связана с регулятором напряжения или изношенными щетками.

Инструменты для снятия генератора

К блоку двигателя прикреплен кронштейн (вокруг середины).Корпус генератора соединен с кронштейном на блоке с помощью специального ремешка. Благодаря ей вы получаете возможность регулировать натяжение ремня. Чтобы снять генератор, вам понадобится этот инструмент:

  • гаечные ключи (желательно в плену и рожке) с размерами «10», «13», «17», «19».
  • На некоторых автомобилях вам может потребоваться повернуть голову на «15».
  • A Маленькая монтировка или короткая труба.

Демонтаж генератора с автомобиля

Если вам необходимо заменить подшипник генератора ВАЗ 2114, потребуется полностью демонтировать агрегат.Сначала нужно отключить аккумулятор. Без этого невозможно начать ремонт - короткое замыкание может привести к воспламенению проводки. Затем, используя кнопку «17», ослабьте натяжение приводного ремня. Для этого откручиваем гайку сверху и подтягиваем корпус к блоку цилиндров. Немного поработаем с электричеством - закручиваем гайку с помощью болта (штифт «31») и отсоединяем провод, идущий к обмотке возбуждения.

Нижнее крепление генератора производится с помощью длинных болтов и гаек. Последний представляет собой пластиковую резьбу замка.Верхний ремень крепится к статору одной гайки и блоку двигателя двумя болтами. Все резьбовое соединение откручивается для снятия генератора. Если резьба заклинило, используйте проникающую смазку - она ​​избавится от грязи и ржавчины. Убрал генератор вверх - так проще. Но можно снять защиту двигателя и опустить ее на автомобиль ВАЗ 2114, генератор можно снять двумя способами.

Разборка генератора

Инструмент:

  • Ключ к «10» и «19».
  • Отвертка.

Перед началом убедитесь, что все детали для генераторов приобретены. Процедура разборки генератора:

  • Нажмите на защелку и снимите пластиковый кожух с корпуса.
  • Отметьте положение колпачков и статора относительно друг друга - это облегчит последующую сборку.
  • С помощью отвертки Phillips выкрутите два болта, которые крепят регулятор напряжения с помощью щетки в сборе.
  • Отключить ползунок.
  • Выверните винты, которые блокируют выпрямительные диоды. Отсоедините выводы обмоток статора и снимите узел. Обращаем ваше внимание, что вместе с ним демонтирован и конденсатор. С помощью напряжения генератор ВАЗ 2114 «очищается» от переменной составляющей.
  • Открутите четыре винта, затем снимите заднюю крышку.
  • Зажмите тиски и отвинтите гайку ротора от шкива.
  • Снимите переднюю крышку.
  • Визуально оцените состояние агрегатов.Если где-либо есть сильный износ, придется проводить ремонт.

Как определить неисправность?

Признаки поломок в генераторе:

  • На приборной панели горит (мгновенный или постоянный) свет, что указывает на отсутствие зарядки красной батареи.
  • Недостаточный или чрезмерный заряд батареи.
  • Огни светятся тускло или большую часть их мигают, и дворники работают нестабильно, постоянно меняя скорость.
  • Вскипятите электролит в аккумуляторе, светят передние фары, иногда горят лампы.
  • Шум от генератора.

Это краткое описание проблемы, но вам необходимо рассмотреть их более подробно, чтобы отремонтировать генератор ВАЗ 2114. Цена полного ремонта составит не более 1 200 рублей.

Отказ щеточного механизма

Разделить дисплей на два типа: выход из строя щеток или регулятор напряжения. Замените щетки, и реле управления выполняется без снятия генератора. Диагностику можно проводить также под рукой - пару батареек АА, батарею, лампочку или тестер.Стоимость щеточного блока довольно низкая, поэтому вы не можете протестировать его, а сразу поставить новый и забыть о проблемах. Но если вам понравилась идея, этот диагноз выглядит следующим образом:

  • Подключите питание к регулятору напряжения.
  • Лампа накаливания соединена с кистями.
  • При напряжении 12-14 Вольт лампочка светится.
  • При увеличении до 15-16 Вольт он гаснет.

Это нормальная работа регулятора. Если диагностическая лампа ведет себя по-другому, можно говорить о неисправности реле-регулятора.Также стоит упомянуть износ щеток:

  • Бортовая сеть, снижение напряжения.
  • Зарядка аккумулятора не поставляется.
  • Наблюдаемые скачки.

После снятия щеток визуально оцените их состояние - если длина не превышает полсантиметра, их можно безопасно утилизировать. Также обратите внимание на то, как движется щетка генератора ВАЗ 2114 в канавках - если есть привязка, то лучше установить новую или капнуть немного чистого масла.Обязательно оцените состояние контактных колец на роторе, иногда их необходимо отшлифовать. После установки новых кистей потребуется несколько минут, чтобы начать работать должным образом.

Диодный выпрямитель

Два признака отказа диодного моста:

  • Зарядка аккумулятора отсутствует.
  • Зарядка намного выше обычной.

Этот урон может привести к весьма негативным последствиям. Если вы сомневаетесь в своих способностях, лучше всего поручить ремонт генератора человеку, который на нем специализируется.Эти файлы чаще всего выходят из строя двух диодов, но заменить их проблематично, так как отдельно эти запчасти для генераторов не продаются. Гораздо проще было бы купить новый и установить его. Замена производится в следующей последовательности:

  • В блоке монтажный штифт, болт с втулками и гайками, зажим.
  • Правильно установите места установки на всех выводах обмоток статора, затяните гайки, чтобы соединить их.
  • Установите на место болты, которые сделали монтаж выпрямителя в сборе.Затянуть.
  • Поставьте реле-регулятор и затяните болты его крепления.
  • Установите пластиковую крышку и зафиксируйте защелки.
  • Установите генератор на автомобиль, натяните ремень и проверьте работу.

Чем заменить генератор ВАЗ 2114?

ВАЗ 2114 - автомобиль, который очень часто претерпевает модификации (тюнинг). В первую очередь, конечно же, поставьте качественную и мощную музыку. Некоторые заботятся о комфорте, делают установку ксенона, евры, кондиционера.От этого нагрузка на генератор становится выше, «родной» не справляется с этим. Чаще всего под замену персонала ищут новые модели ВАЗов - «Калина», «Приора». Замена генератора ВАЗ 2114 довольно проста. Это может сделать любой автомобилист, если он умеет обращаться с гаечным ключом. В дополнение к новому генератору вам понадобятся:

  • гаечный ключ на крышку и «10» и «13».
  • рожковые ключи для «17» и «19».
  • Отвертка.
  • A Маленькая монтировка.
  • Другими словами, все те инструменты, которые необходимы для удаления установки.

Как заменить генератор

Независимо от того, какой генератор ВАЗ 2114 вы поставили («приоры» или «снежный ком»), процесс замены одинаков. Для замены выполните следующие действия:

  • Отсоедините отрицательный кабель от батареи
  • Снимите защиту двигателя
  • С помощью ключа «10» выверните гайку из болта генератора (выход «31»).
  • Отсоедините провод, идущий к щеткам.
  • Снимите все гайки и болты, которые сделали корпус крепления генератора на натяжной планке и глыбе льда.
  • Удален генератор.
  • Установите новый в обратном порядке.

Убедитесь, что ремень правильно натянут, иначе подшипник быстро выйдет из строя. Эта работа окончена: после хорошо выполненного ремонта к генератору нужно подать не менее трех лет (или 50 километров).


Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.