Одновременное перестроение на дороге
Одновременное перестроение | AVTONAUKA.RU
Что представляет собой перестроение как маневр, а также маневры одиночного и одновременного перестроения на дороге, было рассмотрено в статьях Одиночное перестроение. Теория и практика, Одновременное перестроение. Теория и практика, а также в материалах других статей из серии «Перестроение».
В этот раз остановимся на опасных ситуациях, возникающих в результате одновременного перестроения участников движения на многополосных дорогах. Таких ситуаций может сложиться великое множество, поскольку, в современных реалиях одна не похожа на другую.
Тем не менее, вся эта «разность» исходит из типичных вариантов расположения транспортных средств на проезжей части любой дороги. Разница лишь в том, что на многополосных дорогах помещается больше участников движения и больше пространства для маневров.
Процесс перестроения как маневр (см. Что такое маневр в ПДД), в идеальных условиях (свободная дорога, неограниченная видимость, хорошее сцепление колес автомобиля с дорогой), опасности никакой не представляет. Этот процесс выглядит как «переезд» из одной полосы в другую, или по-простому, это смещение автомобиля в сторону на расстояние ширины полосы на проезжей части. При этом первоначальное направление движения не изменяется.
Но идеальные условия сопутствуют не всегда. По дороге движутся другие участники, они также совершают какие-то действия (разгоняются, тормозят, маневрируют), в результате чего, траектории движения транспортных средств неизбежно пересекаются.
Именно в таких случаях (когда их пути пересекаются) и возникают вопросы приоритета, т.е. кто должен уступить дорогу при перестроении.
Кто должен уступить при одновременном перестроении
В соответствии с пунктом 8.4 ПДД дорогу должен уступить тот, кто перестраивается, а в случае одновременного перестроения, преимущество на стороне участника, который располагается справа. Это правило перестроения, и чтобы перестроиться безопасно, участники, совершающие данный маневр, должны видеть друг друга.
Машины почти всегда движутся в ломанном шахматном порядке, и этот «порядок» постоянно изменяется. Чем больше попутных полос в одном направлении, тем, соответственно, большее распределение машин по рядам, и больше вариантность взаимных пересечений их путей во время перестроения, поскольку одним нужно двигаться левее, другим – правее.
На многополосной дороге (три ряда и более в одном направлении) одновременное перестроение может варьироваться разными комбинациями. Нас интересуют только те, при которых пути участников будут взаимно пересекаться, иначе теряется смысл в вопросах приоритета и безопасности:
- Варианты одновременного перестроения из двух смежных полос;
- Варианты одновременного перестроения через «соседнюю», чаще всего, среднюю полосу.
Опасность обоюдного перестроения из двух смежных полос заключается в том, что часто водителям бывает трудно определить, что они приступили к перестроению одновременно или почти одновременно. Одновременность маневра нередко распознается поздно, когда боковое сближение становится уже критическим.
В случае ДТП при одновременном перестроении, виновным будет признан водитель, чей автомобиль находится слева (преимущество у того, кто справа (пункт 8.4 ПДД)).
Как при этом не столкнуться, и выполнить маневр безопасно, рассмотрено в статье Одновременное перестроение. Теория и практика. Если коротко, то вероятность бокового сближения исключается либо ускорением, либо отставанием от соседа сбоку еще на стадии начала маневра. И тогда процесс смены полосы проходит под собственным контролем и намного безопаснее.
Теперь, вариант одновременного перестроения через «соседнюю» полосу, чаще всего, это средняя полоса. В каком случае пути перестроения двух участников могут сойтись на средней полосе? – когда они оба почти одновременно перестраиваются на одну и ту же полосу (левый рисунок ниже).
Нередко эти маневры выглядят как одновременное перестроение двух участников с опережением одного и того же попутчика (попутчиков), но только движутся эти двое по разным (боковым) полосам по отношению к опережаемым тс (правый рисунок ниже).
Столкновение происходит тогда, когда ни один, ни другой водители не предполагают подобного исхода. Т.е., на дороге (в полосе) имеется свободное место, в которое, предположим, первый участник (А) намеревается встроиться, но он не предполагает, что с другой стороны в это же самое место «метит» другой участник (Б). Если им не удается понять намерения друг друга, то происходит столкновение.
Если произойдет ДТП, как и в «верхнем» случае при одновременном перестроении, виновным будет признан водитель, чей автомобиль подъехал к месту столкновения слева.
В таких случаях во время опережения, и одновременно совершая перестроение, следует наблюдать за движением не только по соседней полосе, но и дальше, через полосу, насколько это возможно: нужно быстро повернуть голову в ту сторону, куда выполняется перестроение, и убедиться, что путь свободен, и маневру ничего не мешает.
Если обзор дороги по каким-то причинам скрыт от взгляда (например, опережаемый автомобиль крупногабаритный), или не удается рассмотреть и спрогнозировать ситуацию, то спешить не нужно.
В таких ситуациях стратегически более выгодное положение у водителя, который находится справа (автомобиль Б), т.к. он перестраивается в левую сторону, и с водительского места ему хорошо видна обстановка слева-впереди и слева-сбоку автомобиля.
Ну а второму водителю, который маневрирует слева (автомобиль А), нужно быть предельно внимательным. В противном случае, как уже было сказано выше, в случае столкновения, юридическим виновником дтп будет считаться именно он, т.е. тот участник, кто подъехал слева (пункт 8.4). А степень вины второго участника уже будет рассматриваться по обстановке.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Поворотник, перестроение и обгонВзаимное перестроение в одну полосу >>Переулок | Drive
Смена полосы движения | Водить машинуДля успешной смены полос движения требуется хорошее понимание движения вокруг вас и способность оставаться на своей полосе, выбирая при этом хорошие пробелы.
Где вы должны практиковать это?
- Выберите длинную, многополосную дорогу, чтобы вы могли вносить изменения в вашу полосу движения.
- Выберите время, когда трафик не слишком занят.
- Стремитесь начать где-нибудь с ограничением скорости не выше 60 км / ч.
- Как только вы освоитесь с этим, попробуйте перейти в более скоростные зоны, такие как автомагистрали.
Как безопасно сменить полосы движения
Если вам нужно сменить полосы движения, убедитесь, что вы:
- Посмотрите на 12 секунд вперед и проверьте, нет ли опасностей, которые могут привести к смене полосы движения.
- Проверьте полосу движения, по которой вы хотите двигаться, в зеркалах и через плечо.Это поможет вам найти безопасный и подходящий пробел.
- Укажите, даже если вы еще не совсем готовы сменить полосу движения. Он сообщает другим участникам дорожного движения, что вы хотите сменить полосу движения.
- Если вам нужно, отрегулируйте скорость, чтобы создать разрыв. Убедитесь, что вы придерживаетесь ограничения скорости.
- Перепроверьте дорогу впереди, ваши зеркала и ваши слепые зоны. Будьте особенно осторожны, чтобы искать велосипедистов или мотоциклистов. Их может быть трудно увидеть из-за их размера и положения на дороге.
- Как только вы освоитесь с зазором, плавно двигайтесь в другую полосу движения.
- Проверьте ваши зеркала еще раз для отслеживания трафика.
- При необходимости отрегулируйте скорость и расстояние в соответствии с окружающим движением.
Дополнительные советы по смене полос движения
- Если вы знаете, что ваш выход приближается, дайте себе время внести изменения без какого-либо давления.
- Учитесь выбирать разрыв. При смене полосы движения оставляйте расстояние между любыми транспортными средствами впереди или позади вас (помните правила 2 и 4 секунды). Если разрыв не выглядит правильным, подождите.
- Укажите не менее 3 секунд. Другие водители должны знать, что вы хотите двигаться.
- Если вы находитесь на дороге с более чем двумя полосами движения, помните, что машины на третьей полосе движения могут пытаться попасть в тот же промежуток, что и вы. Всегда проверяйте, прежде чем сменить полосу движения.
Следующий навык
Поворот на многополосные дороги
, Изменение полосы движения во время вождения для обучающегося водителя часто может показаться сложной ситуацией.
Что может быть трудным, так это быстро принять решение или, по крайней мере, принять правильное решение и обеспечить его безопасное выполнение.В этом уроке объясняется правильная техника смены полос и, если это действительно необходимо.
, КОГДА МОЖЕТ ВАМ НУЖНО ИЗМЕНИТЬ ЛАНЫ
Это типичные места, где вам может понадобиться или изменить полосу движения во время экзамена по вождению:
- Обгон . В экзамене по вождению это будет сделано на дороге с двумя проезжими частями, а не на одной дороге с одной проезжей частью.
- Приближающиеся перекрестки . Это может включать в себя кольцевые развязки, Т-образные развязки или перекрестки.
- Двойные проезжие части и дороги A . Дорога с двумя проезжими частями или дороги "A" могут потребовать смены полосы движения, чтобы следовать определенному маршруту.
- Неправильный переулок . Вы выбрали неправильную полосу движения, и вам нужно сменить полосу, чтобы оставаться на курсе. (Довольно часто, что один!)
Дорожные полосы, знак
Процедура смены полосы движения
Смена полос движения влево или вправо должна выполняться с помощью процедуры «Зеркальный сигнал» (MSM).Соответствующая проверка мертвых зон должна быть выполнена до того, как будет подан сигнал.
Переезд на развязке
Для кольцевых перекрестков с несколькими полосами движения с несколькими выходами, как правило, для выходов на расстояние до 180 градусов от вашей точки входа, придерживайтесь левой или центральной полосы, если идете прямо. Для выходов более 180 градусов используйте правую полосу движения. Это также зависит от дорожной разметки или дорожных знаков, если это применимо.
Если вам нужно сменить полосу движения на перекрестке с круговым движением, сначала вы должны проверить свои зеркала и соответствующую слепую зону, а затем сигнал.Если в полосе движения на вашей стороне есть транспортное средство, в которое вы хотите проехать, или вы просто не уверены, что безопасно двигаться, оставайтесь на своей текущей полосе. Затем вы можете либо продолжить движение по кольцевой развязке до выхода, либо выбрать альтернативный выход. Для этого вы не пройдете экзамен по вождению, но не сможете опасно сменить полосу движения.
- Прочитайте полное учебное пособие для получения дополнительной информации.
Вождение на неправильной полосе
Водители-ученики довольно часто оказываются на неправильной полосе во время экзамена по вождению.Это могут быть односторонние системы, приближающиеся к кольцевым развязкам или развязкам и т. Д. Последнее, что вы хотите сделать, это паниковать и внезапно выходить на полосу, на которой вы должны быть.
Используйте правильную процедуру MSM и слепую зону, и если для вас безопасно сменить полосу, сделайте это, если нет, отмените любые сигналы и оставайтесь в своей текущей полосе. Не снижайте скорость, чтобы проехать мимо той полосы, которую хотите проехать, поскольку это может быть опасно для автомобилей позади. Экзаменатор доставит вас по альтернативному маршруту.Мы все совершаем ошибки во время вождения, разница в том, является ли это безопасной или опасной ошибкой.
Переулок с двусторонним движением
Если вы проходите экзамен по вождению, когда проезжая часть с двумя проезжими частями находится рядом с центром испытаний, существует вероятность того, что вы поедете по ней. Вы вряд ли будете тратить слишком много времени на проезжую часть с двумя проезжими частями, поэтому необходимость обгона зависит от интенсивности движения и его скорости в это время.
Когда вы въедете на проезжую часть с двумя проезжими частями и подойдете к медленно движущемуся транспортному средству, от вас ожидают прогресса и обгона.Однако экзаменатор сообщит вам, какой выход вы выберете, поэтому обгоняйте его, только если у вас будет достаточно времени для этого. Процедура вождения MSPSL должна быть реализована для обгона, а также должна быть проверена слепая зона перед сигнализацией.
После проверки зеркал и мертвой зоны убедитесь, что вы находитесь на большом расстоянии от себя и любых транспортных средств на быстрой полосе перед тем, как сменить полосу движения. Также остерегайтесь транспортных средств, которые могут приближаться сзади на скорости, что заставляет другое транспортное средство замедлять движение, даже если они едут хорошо, превышая ограничение скорости, опасно и не пройдет экзамен по вождению.Если есть малейшее сомнение в том, что сменить полосу безопасности безопасно, оставайтесь на медленной полосе до тех пор, пока не будете уверены, что она безопасна, или пока не достигнете своего выхода.
Смена дорожек Советы
Всегда используйте процедуру «Маневр зеркального сигнала» или одну из альтернатив. Дополнительную информацию об этом можно найти в разделе «Правила вождения». Всегда проверяйте слепое пятно направления, в котором вы меняете полосу движения, прежде чем подать сигнал и двигать машину. Какой бы ни была ситуация и где бы вы ни находились, если вы не совсем уверены в том, что безопасно сменить полосы движения, отмените и подайте сигналы, если они применяются, и оставайтесь на своей текущей полосе, даже если она ведет вас в неправильном направлении.
Обучающие программы, касающиеся смены полос движения
Советы по вождению
,Официальный новозеландский дорожный код
Правильное использование дорожек
Дорожки окрашены на дороге для разделения движения. Важно, чтобы вы правильно использовали дорожки. Информация ниже будет помочь вам сделать это.
Лейн правила на перекрестках
Убедитесь, что вы находитесь в правильном ряду для направления, в котором вы путешествуете. Следуйте указаниям любых стрелок, отмеченных на Дорога.
Если стрелок нет:
- повернуть налево от левой полосы движения
- повернуть направо от правой полосы движения
- используйте любую полосу для движения прямо.
В идеале вы должны оставаться на одной и той же полосе движения до перекрестка. Не меняйте полосу движения, если вы не можете сделать это безопасно.
Переулок переулок
Поворот направо на перекрестке с размеченными полосами
При повороте направо от дороги, имеющей более одной отмеченной полосы движения в каждом направлении, на другую дорогу с несколькими отмеченными полосами движения в каждом направлении:
- убедитесь, что вы находитесь на повороте направо
- сигнал в течение не менее трех секунд, прежде чем повернуть
- поверните из правой полосы в правую полосу.
Поворот направо с размеченными полосами
Поверните направо на улицу с односторонним движением
При переходе на улицу с односторонним движением:
- поворот от переулка рядом с центральной линией (если на улице с двусторонним движением)
- сигнал в течение не менее трех секунд, прежде чем повернуть
- повернуть в ближайшую полосу улицы с односторонним движением.
Поверните направо на улицу с односторонним движением
Поверните направо от улицы с односторонним движением
При повороте направо с улицы с односторонним движением вы должны оставаться на одной и той же полосе на протяжении поворота.Это значит:
- если вы поворачиваете с левой полосы улицы с односторонним движением, поверните на левую полосу улицы с двусторонним движением
- , если вы поворачиваете с правой полосы улицы с односторонним движением, поверните на полосу сразу слева от центра линия улицы с двусторонним движением.
Не забудьте подать сигнал не менее трех секунд, прежде чем повернуть.
Поворот направо от улицы с односторонним движением
Два транспортных средства поворачивают на одну и ту же дорогу на перекрестке с полосой движения
Когда два транспортных средства поворачивают на одну и ту же дорогу на перекрестке, на котором несколько полос помечено в обоих направлениях:
- оба автомобиля должны показать, что они хотят повернуть, сигнализируя не менее трех секунд
- оба транспортных средства остаются на своей полосе на протяжении поворота, то есть:
- автомобиль A поворачивает с левой полосы на левую полосу
- автомобиль B поворачивает с правой полосы движения на правую полосу движения.
Поворот на проезжей части
Смена полос на перекрестке
В идеале, попытайтесь попасть на правильную полосу, прежде чем попасть на перекресток. Однако, если вам нужно сменить полосу:
- убедитесь, что это безопасно, прежде чем начать
- сигнал в течение не менее трех секунд до смены полосы движения
- , прежде чем сменить полосу движения, посмотрите через плечо, чтобы убедиться, что в вашей слепой зоне нет транспортных средств.
Никогда не меняйте полосы движения внезапно.