Окисляется клемма аккумулятора причины
Автомобильные аккумуляторы эксплуатируются в довольно жестких условиях, связанными с большими перепадами температур, вибрацией, воздействием агрессивных сред и другими неблагоприятными факторами. В связи с этим, у них часто возникают различные неполадки и проблемы. Одной из часто возникающих у автомобильных АКБ проблем, является окисление их контактных клемм.
Причины окисления клемм аккумулятора
Проблемы, связанные с плохим контактом, являются наиболее частой причиной поломки любого электрооборудования. Появление окислов на контактах батареи вредит электрооборудованию автомобиля и может свидетельствовать о наличии проблем в аккумуляторной батарее.
Небольшой окисел на металлических поверхностях неизбежно появляется в результате взаимодействия их поверхности с кислородом воздуха и другими реагентами. Поэтому, даже очень качественный электрический контакт со временем ухудшается из-за природных процессов окисления. Кроме того, если контакты сделаны из разных металлов, между ними возникает гальваническая разность потенциалов, также приводящая к преждевременному окислению поверхности.
При появлении дополнительных агрессивных факторов или неправильной фиксации клемм, очень быстро могут возникать нарушения проводимости и окислы контактных площадок.
Чрезмерное окисление клемм автомобильных аккумуляторов, как правило, происходит по четырем причинам:
- агрессивное воздействие при утечках паров электролита из корпуса поврежденной батареи (электрохимическая коррозия) – такой окисел имеет белый цвет;
- плохой контакт в месте соединения клемм АКБ с проводниками автомобиля из-за слабой затяжки, повышенной влажности в моторном отсеке и попадания грязи в незафиксированный зазор, что приводит к искрению и подгоранию места контакта, приводящее к почернению;
- влажность в моторном отсеке окисляет медь, содержащуюся в клемме – из-за этого появляется зеленоватый налет и ржавчина;
- контакт АКБ сделан из свинца, а проводник электропроводки авто из другого металла (меди или латуни), что приводит к химической реакции между ними – цвет окисла может быть зеленоватым.
Окислы, появляющиеся по этим причинам, могут появляться на обоих электродах АКБ. Из-за небольших конструктивных отличий этих контактов, частота их появления на каждом электроде немного различается.
Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе
Положительная клемма у большинства автомобилей закрыта пластмассовой крышкой, что способствует накоплению под ней конденсата. При плохой герметичности аккумулятора от воздействия высоких температур во время работы двигателя, а также при его сильном перезаряде происходит утечка паров электролита. Частицы кислоты из этих паров со временем концентрируются под изоляционной крышкой в районе плюсовой клеммы и приводят к ее окислению.
В то же время, благодаря тому, что плюсовой электрод закрыт крышкой, в место соединения попадает меньше внешних загрязнений, что уменьшает вероятность появления плохого контакта, искрения и связанного с этим почернения.
Таким образом, на плюсовой вероятно появление белого окисла, связанного с утечкой паров электролита больше.
Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора
Отрицательная клемма аккумулятора более подвержена внешним воздействиям, потому что она не имеет защитной крышки. Из-за этого на ней меньше конденсируются кислотные пары электролита, но попадает больше пыли и грязи. Все это приводит к более быстрому ухудшению электрического контакта катода АКБ с проводкой, возникновению небольших искровых разрядов при пусках двигателя, которые в конечном итоге приводят к выгоранию и почернению поверхности контакта.
Эти проблемы чаще всего появляются при соединении батареи с изначально загрязненными контактами и при слабой их затяжке.
К чему может привести окисление клемм
Со временем сопротивление в месте окисленных контактов становиться настолько большим, что на нем теряется большая часть тока аккумуляторной батареи, а стартер не может крутиться. В связи с этим будет невозможно осуществить запуск двигателя автомобиля.
Металл окисленных клемм становиться выщербленным, площадь контактной поверхности уменьшиться, что ухудшит проводимость даже после их очистки и будет способствовать более быстрому появлению окислов при дальнейшей эксплуатации. Поэтому нужно регулярно проводить визуальный осмотр клемм аккумулятора и осуществлять профилактические мероприятия, связанные с устранением плохих контактов и налета путем их очистки, а также смазкой клемм для их защиты от окисления.
Если белесый кислотный налет появляется вследствие нарушения целостности корпуса АКБ, то необходимо провести ее замену. Это связано с тем, что трещины в корпусе батареи от вибраций и толчков при эксплуатации автомобиля со временем будут только увеличиваться, что приведет к попаданию кислотного электролита в моторный отсек с вытекающими отсюда плачевными последствиями.
Появление зеленого налета на контактах может свидетельствовать о повышенной влажности в месте стоянки авто, что может привести к коррозии других его металлических частей.
Как определить признаки окисления клемм
Окисление контактов АКБ можно определить как с помощью визуального осмотра, так и по косвенным признакам, связанным с уменьшением пускового тока на стартере автомобиля и уменьшением яркости световых приборов.
Визуальный осмотр связан с поиском микротрещин, расшатанности электродов, следов утечки электролита, наличия грязи на вентиляционных отверстиях. При уверенности в полном заряде батареи, но слабом проворачивании двигателя стартером причиной может быть плохой контакт с батареей.
Для того, чтобы определить, является ли белесый налет кислотным, нужно и, пользуясь защитными перчатками, промыть контакты и корпус АКБ слабым раствором соды (до 10%) в теплой воде, а затем вытереть его насухо. При попадании щелочного раствора на кислоту будет происходить реакция, сопровождающаяся шипением и выделением тепла.
Как очистить клеммы аккумулятора
Почистить окисленные клеммы можно механическим способом – с помощью грубого влажного материала, небольшой металлической щеточки или ножа. Это нужно делать, сняв батарею с авто. Кроме очистки, необходимо убрать грязь с поверхности АКБ и ее технологических вентиляционных отверстий, так как она может препятствовать отводу газов и негативно влияет на металлическую поверхность клемм. После этого производится установка батареи в моторный отсек и затяжка клемм в соответствии с усилием, рекомендованным изготовителем.
Чтобы избавиться от проблем связанных с окислением клемм, желательно после затяжки смазывать их силиконовой смазкой или специальным защитным спреем для уменьшения влияния внешней среды. Можно использовать и другие смазки, но они собирают на себя грязь. Если после очистки какая-то из клемм снова начала окисляться, то необходимо проверить исправность корпуса аккумулятора.
Иногда клеммы или стойки свинцово-кислотных батарей подвергаются коррозии, вследствие чего соединение между батареями и прибором обрывается полностью или ослабевает. В транспортных средствах коррозия ограничивает воспламенение двигателей, потому что достаточный ток не потребляется от батарей. Что вызывает эту коррозию, какие соединения образуются на клеммах и как предотвратить повторение этой коррозии, полные сведения приведены ниже. Уравнения химических реакций также упоминаются, чтобы помочь понять процесс коррозии.
Причины и образование соединений:
В случае герметичной свинцово-кислотной батареи (также известной как батарея SLA или сухая батарея) коррозия происходит, когда электролит попадает на клеммы батареи через любые утечки или соединения. В случае затопленных свинцово-кислотных батарей (мокрых батарей) электролит может выскакивать, неосторожно заливая воду в ячейки. Кроме того, пары серной кислоты, являющейся частью электролита и фактически ответственной за коррозию, продолжают возникать из отверстий затопленных свинцово-кислотных батарей, когда батарея заряжается или нагревается.Чрезмерная зарядка нагревает батарею, а нагрев увеличивает объем электролита, залитого внутри нее Этот электролит может вытекать из вентиляционных отверстий заряженной свинцово-кислотной батареи с избыточным зарядом, если в нее попало слишком много воды, а также батареи SLA через незакрепленные соединения. Расходы свинцово-кислотных батарей в основном сделаны из свинца. Свинец сам по себе является стабильным металлом. Его реакция с серной кислотой очень медленная. Если контакт происходит на клеммах батареи, соединение, которое образуется в результате реакции, является сульфатом свинца (PbSO 4 ).Химическая реакция между свинцом и серной кислотой выглядит следующим образом:
Pb (s) + H 2 SO 4 (aq) → PbSO 4 (aq) + H 2 (г)
Иногда это также случается, что медные зажимы или кольцевые медные клеммы, которые используются для соединения батареи с проводами, разъедают. Медь сама по себе не реагирует, даже если на нее вылили разбавленную серную кислоту. Но когда электричество проходит, оно вступает в реакцию с серной кислотой и производит сульфат меди (CuSO 4 ) вместе с водой и газообразным диоксидом серы.Уравнение этой химической реакции следующее:
Cu (s) + 2 H 2 SO 4 (ℓ) → CuSO 4 (водн.) + 2 H 2 O (ℓ) + SO 2 (г)
Белое вещество, которое вы видите вокруг клемм аккумулятора, представляет собой либо сульфат свинца, полученный в результате реакции, описанной в предыдущем параграфе, либо безводный сульфат меди, полученный в результате реакции, описанной в параграфе выше. Безводный сульфат меди меняется на синий при добавлении к нему воды. Голубоватым веществом, которое вы видите вокруг корродированных медных клемм или медных зажимов, является гидратированный сульфат меди.

Очистка корродированных клемм батареи:
Чтобы очистить сульфат свинца или сульфат меди от клемм, сначала отсоедините клеммы от батареи. Убедитесь, что вы носите перчатки, так как эти химические вещества могут повлиять на кожу. Теперь вымойте клеммы чистой водой. Если ржавчина смоет, то больше никаких хлопот. В противном случае промойте их раствором любой из этих основ каустической соды, промывочной соды или пищевой соды, приготовленной растворением основы в воде. Простое погружение клемм аккумулятора или зажимов на несколько минут в решения этих основ также работает.После очистки раствором основания снова промойте клеммы чистой водой, чтобы удалить остатки основания.
Рекомендуется не заливать раствор какой-либо из этих оснований на клеммы аккумулятора, чтобы очистить его, поскольку он может получить доступ к внутренним частям аккумулятора через вентиляционные отверстия, соединения или утечки. Если введено, это может плохо повлиять на производительность батареи. Вместо этого используйте ткань, смоченную в базовом растворе, чтобы очистить их, или используйте щетку, чтобы стереть ржавчину. Соблюдайте особые меры предосторожности при очистке гидратированного сульфата меди, который имеет голубоватый цвет, потому что он ядовит.
Готовые растворы также доступны на рынках для очистки от коррозии. Вы также можете использовать их.
Предотвращение коррозии:
1- Коррозия может происходить в сухой среде, но она усиливается за счет влаги и солей, присутствующих в воде. Поэтому держите батареи вдали от влаги и сырых мест.
2- Не мойте внутреннюю часть моторного отсека автомобиля водой. Вода увеличивает скорость коррозии металлических частей моторного отсека, которые не покрыты краской, а также соединения силовых кабелей и клемм аккумулятора.
3- Всегда держите верхнюю часть батареи сухой и свободной от пыли и других загрязнений. Залив воду в залитую свинцово-кислотную батарею, никогда не забывайте сушить поверхность батареи. Плотно закройте крышки отдельных ячеек.
4- Нанесите вазелин или смазку на клеммы аккумулятора, чтобы защитить их от коррозии.
5- Используйте зажимы и клеммы аккумулятора, изготовленные из высококачественной меди, также покрытой сплавом. Слой сплава предотвращает коррозию клемм.
Также читайте:
Батареи в последовательном и параллельном соединениях (батарейные блоки)
Концы клемм батареи служат простой, но важной цели подключения кабелей батареи (и всей электрической системы автомобиля) к батарее. Они обычно изготавливаются из свинца или другого высокопроводящего металла, который по своей природе тяжелый, но при этом обладает низким электрическим сопротивлением.
Поскольку они являются первой точкой контакта между аккумулятором и электрической системой автомобиля, если у клемм аккумулятора возникают какие-либо проблемы, это может повлиять на весь автомобиль и должно быть обслужено для восстановления работоспособности.Когда клеммы аккумулятора начинают выходить из строя, они обычно вызывают несколько симптомов, которые могут уведомить водителя о потенциальной проблеме.
1. Проблемы с запуском автомобиля
Трудность запуска автомобиля - один из первых признаков проблемы с клеммами аккумулятора. Если вдоль клемм аккумулятора образуется коррозия, это может помешать подключению, и у автомобиля могут возникнуть проблемы с запуском. Это может быть вызвано корродированными или даже ослабленными клеммами батареи. Автомобиль может испытывать трудности при запуске, медленном пуске или быстром щелчке при повороте ключа.
2. Коррозия на аккумуляторе
Одним из наиболее распространенных симптомов проблемы с клеммой аккумулятора является видимая коррозия. Поскольку клеммы находятся в прямом контакте с аккумулятором, они подвергаются воздействию кислотных паров из аккумуляторной кислоты и, как следствие, подвержены коррозии. Коррозия может повлиять на способность клемм аккумулятора проводить энергию, а в серьезных случаях может даже полностью перекрыть поток. Тщательная проверка любых признаков порошкообразной белой или синей коррозии в любом месте на терминале или вдоль кабеля может выявить наличие проблемы.
3. Потеря электроэнергии
Другим распространенным симптомом плохой клеммы аккумулятора является потеря электроэнергии. Это обычно происходит, когда терминал сильно корродировал или сломался. Сильно корродированная или поврежденная клемма, которая не обеспечивает хорошего электрического контакта, может привести к полной потере мощности. Клеммы, подверженные коррозии до такой степени, обычно требуют замены.
Несмотря на то, что они являются очень простым и недорогим компонентом, клеммы аккумулятора действительно играют очень важную роль в общей функциональности электрической системы автомобиля.По этой причине, если вы подозреваете, что на концах клемм может быть проблема или имеются какие-либо признаки коррозии, попросите профессионального техника, такого как один из YourMechanic, проверить вашу батарею, чтобы определить, требуется ли замена концов клемм, или если другой ремонт более уместен.
,от Jody L. Campbell
Jupiterimages / Photos.com / Getty Images
Коррозия клемм аккумулятора является одной из основных причин преждевременного отказа батареи. При выделении аккумуляторной кислоты на клеммах аккумулятора образуется белый, желтоватый или зеленый (или смесь всех трех цветов) едкий порошок, который сильно едкий. Кроме того, это будет препятствовать электрическому соединению, необходимому для стартера, и аккумулятор не будет разряжаться по требованию.
Шаг 1
Наденьте защитные очки и набор прочных латексных перчаток и откройте капюшон.
Шаг 2
Ослабьте положительный зажим клеммы аккумулятора. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить гайку, пока зажим клеммы не будет шататься взад и вперед. Положительная клемма батареи обычно имеет красный провод батареи, но рядом с зажимом клеммы также имеется знак POS или знак плюса на корпусе батареи. Снимите зажим.
Шаг 3
Выполните Шаг 2 для отрицательного зажима клеммы аккумулятора.Снятие зажимов таким способом (сначала положительное, затем отрицательное) поможет предотвратить возникновение искр. Аккумуляторы могут выделять небольшое или умеренное количество легковоспламеняющихся газов, которые могут воспламениться и привести к серьезному взрыву. Изолируйте оба зажима клемм, чтобы они случайно не соприкасались с выводами батареи во время процедуры.
Шаг 4
Смешайте полстакана пищевой соды с чашкой и половиной теплой воды и размешайте раствор до разбавления пищевой соды.
Шаг 5
Тщательно очистите от коррозии клеммы аккумулятора с помощью проволочной щетки и раствора пищевой соды / воды, и таким же образом очистите клеммы аккумулятора.
Шаг 6
Нанесите покрытие из умеренного уровня вазелина на очищенные зажимы клемм аккумулятора после того, как они полностью высохнут. Нанесите еще один слой желе на клеммы аккумулятора. Аккумуляторный ингибитор коррозии также приемлем. При использовании спрея нанесите равномерное покрытие на зажимы и стойки и дайте спрею высохнуть.
Сначала подключите положительный клеммный зажим (процедура предотвращения искр противоположна процедуре снятия). Затяните зажим с помощью гаечного ключа. Подключите отрицательный клеммный зажим последним и затяните.
Совет
- На более новых автомобилях с противоугонными радиоприемниками и установленными на заводе системами сигнализации может быть рекомендовано использование функции сохранения памяти компьютера. Когда аккумулятор отключен, на автомобилях с этими функциями коды этих систем будут стерты, и они не будут функционировать должным образом.пока коды не будут восстановлены. Хранители компьютерной памяти стоят недорого и могут быть приобретены практически в любом магазине автозапчастей. Некоторые берут батарею на девять вольт. Устройство подключается к источнику питания или прикуривателю и предотвращает стирание кодов при отключении аккумулятора.
Вещи, которые вам понадобятся
- Защитные очки
- Прочные латексные перчатки
- Набор гаечных ключей
- Пищевая сода
- Теплая вода
- Маленькая жесткая щетинная проволочная щетка
- Спрей-ингибитор коррозии в виде вазелина или промышленного аккумулятора