Особенности вождения автомобиля с автоматической коробкой передач


Как водить машину для начинающих пошагово: автомат

Перед тем, как начинающий автомобилист сядет за руль и будет получать навыки вождения на практике, необходимо, чтобы новичок изучил правила дорожного движения и базовые технические дисциплины касаемо общего устройства автомобиля.

Если точнее, нужно знать о принципах работы основных узлов, из которых состоит автомобиль. Хотя последнее по нормативным актам не обязательно к изучению, но эти знания для будущих автомобилистов не будут лишними.

В этой статье мы рассмотрим, как водить машину автомат для начинающих, принцип работы коробки – автомат, правила пользования АКПП, переключения режимов работы автоматической коробки и т.д.

Содержание статьи

Езда на автомате для начинающих

Итак, рычаг селектора переключения АКПП имеет несколько основных положений: P, R, N, D, D2 (или L), D3 или S. Рассмотрим  каждый по отдельности.

  • Положение рычага переключения передач в позиции «P» — паркинг. Движение автомобиля невозможно, при этом в таком режиме разрешен запуск двигателя.
  • Положение рычага переключения передач в позиции «R» — реверс. Задний ход. Нельзя пользоваться этой позицией во время движения автомобиля вперед. В этом режиме запуск двигателя невозможен.
  • «N» — нейтраль. Автомобиль может свободно перемещаться. В этом режиме разрешен запуск двигателя, а также буксировка авто.

    Положение рычага переключения передач в позиции «D» – драйв (основной режим движения). Этот режим обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу (рекомендуется использовать в нормальных режимах движения).

  • Положение рычага переключения передач в позиции D3 (S) второй диапазон пониженных передач (на дорогах с небольшими подъемами и спусками) или D2 (L) диапазон пониженных передач (на бездорожье).

Такие режимы переключения есть не на всех АКПП, все зависит от модификации трансмиссии. Переключение рычага из положения D в положение D2 или D3 и обратно может производиться во время движения транспортного средства. АКПП также могут дополнительно оборудоваться  режимами переключения скоростей: N – нормальный, Е – экономичный, S – спортивный.

Вождение автомобиля: автомат коробка

Разобравшись с принципом использования АКПП, можно перейти непосредственно к тому, как ездить на автомате для начинающих. Первый урок вождения транспортного средства должен включать в себя изучение правильной посадки водителя за рулем автомобиля.

  • Настройка водительского сидения. Спинка водительского сидения должна иметь максимально вертикальное положение, но не в ущерб удобству посадки водителя. Удаление подушки от педального узла, должно быть ориентировано на неполное распрямление ноги водителя при максимальном нажатии на педаль тормоза.

После положение спинки водительского сидения регулируется таким образом, чтобы при полном прикосновении спины водителя к спинке сидения, его вытянутая рука касалась верхней части руля подушкой ладони большого пальца.

  • Настройка зеркал заднего вида. После того как, водитель  настроил водительское сидение, необходимо настроить зеркала заднего вида. Как правило, в современных автомобилях устанавливаются два боковых и салонное зеркало заднего вида (за исключением пикапов и коммерческого транспорта).  

Зеркала должны настраиваться таким образом, чтобы водитель без изменения посадки и без поворота головы мог по всем зеркалам мгновенно оценить обстановку позади автомобиля только переводом глаз.

При правильно настроенных боковых зеркалах 1/3 часть зеркала должна отражать заднее крыло автомобиля, а 2/3 обстановку позади. Касаемо салонного зеркала, оно должно быть отрегулировано таким образом, чтобы в верхнем положении переключателя угла наклона салонного зеркала в нем полностью отражался проем заднего стекла автомобиля.

  • После того, как настройки посадки водителя закончены, можно приступить к запуску двигателя. Запуск ДВС автомобиля с автоматической коробкой передач на многих моделях невозможен без нажатия на педаль тормоза в любом положении селектора выбора режимов АКПП, кроме P и N.

Ключ имеет четыре положения в замке зажигания: 

  1. Стандартное (базовое положение).
  2. Снятие противоугонной блокировки (разблокировка колонки рулевого управления).
  3. Включение зажигания (контроль приборной панели). Активирована электронная система автомобиля.
  4. Запуск двигателя.

Для того чтобы завести автомобиль с АКПП:

  • Вставляем ключ в замок зажигания и выжимаем педаль тормоза, при этом рычаг переключения передач должен находиться в положении паркинг «Р» или положении нейтраль «N».
  • Не отпуская педаль тормоза, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «Запуск двигателя».
  • Переводя рычаг селектора управления передачами в положение драйв «D» или «R», отпускаем педаль тормоза, опускаем стояночный тормоз, после чего автомобиль начинает движение.

Важно помнить, что машина с АКПП управляется только одной правой ногой, которая нажимает или на газ, или на тормоз. Запрещено нажимать на тормоз левой ногой, а для газа использовать правую.

  • Перед началом движения автомобиля нужно убедиться при помощи зеркал заднего вида в отсутствии попутного транспорта,  включить поворот, перенести правую ногу с педали тормоза на педаль газа и начинать движение плавно.

После выезда на проезжую часть все действия водителя должны подчиняться требованиям правил дорожного движения. Водитель транспортного средства обязан соблюдать скоростной режим движения на данном участке дороги, придерживаться крайней правой полосы в зависимости от дорожной обстановки и разметки.

При движении в потоке двигаться с той же скоростью, что и другие участники движения, соблюдая интервал и дистанцию от других автомобилей. В автомобилях, оборудованных АКПП, нет необходимости переключать передачи в зависимости от скоростного режима транспортного средства, что значительно облегчает управление автомобилем и позволяет водителю сконцентрироваться на дорожной обстановке.

  • Движение в гору и спуск. Перед подъемом водитель обязан оценить крутизну, протяженность и качество дорожного покрытия, проложенного на подъеме. Если дорожное покрытие хорошего качества и погодные условия позволяют преодолеть подъем, не сбрасывая скорости, в этом случае водитель транспортного средства за несколько десятков метров до точки начала подъема, убедившись в безопасности своего маневра, должен вжать педаль акселератора с целью придания автомобилю максимального ускорения.

Этот маневр выполняется для того, чтобы повысить инерцию движущегося транспортного средства для облегчения его въезда на подъем без потери круизной скорости автомобиля.

Если же дорожное покрытие недостаточного качества, либо погодные условия не позволяют безопасно совершить въезд на подъем «накатом», водитель транспортного средства обязан занять крайне правое положение на проезжей части. Далее на небольшой скорости следует преодолеть подъем. Если крутизна подъема слишком велика, стоит ограничиться понижающими передачами на АКПП (D3, 2, L).

При спуске водитель, наоборот, должен убрать ногу с педали акселератора и совершать спуск накатом. При этом педалью тормоза нужно регулировать скоростной режим автомобиля, придерживаясь, как и во всех случаях, крайне правой стороны проезжей части.

  • Движение задним ходом. Перед началом движения задним ходом, водитель транспортного средства в первую очередь должен убедиться в достаточном пространстве на проезжей части за автомобилем для совершения маневра.

После этого, по зеркалам заднего вида и посредствам поворота головы водитель транспортного средства должен убедиться в отсутствии транспорта или иных преград по ходу движения своего авто.

Убедившись в отсутствии преград, водитель переводит селектор АКПП в положение «R», убирает ногу с педали тормоза и, аккуратно дозируя тягу педалью акселератора, выполняет маневр. Если движение интенсивное, то для обеспечения большей безопасности при маневре, водитель транспортного средства может дополнительно включить аварийные огни.

  • Положение нейтраль «N». Это положение селектора АКПП используется крайне редко, зачастую в «сервисных» целях: закатить автомобиль на эвакуатор или на подъемник, в рамках проведения ТО, при буксировке и т.д.

В  некоторых случаях «нейтраль» включается при необходимости переместить автомобиль на несколько метров при заглушенном двигателе. При движении в потоке не рекомендуется переводить селектор АКПП в положение N, так как это «отсоединяет» двигатель от АКПП, что приводит к полной потере тяги на ведущих колесах и может стать причиной аварийных ситуаций.

Что в итоге

Как видно, вождение автомобиля автомат, особенно для начинающих, намного проще сравнительно с вождением машины на механике МКПП. Автомобиль с АКПП идеален для движения в городском потоке, поскольку  водитель во время вождения машины с автоматом не отвлекается на переключение передач.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как управлять автомобилем с коробкой автомат. Из этой статьи вы узнаете об особенностях управления автомобилем с АКПП, а также о некоторых тонкостях и нюансах техники вождения машины с автоматом.

Напоследок добавим, что езда на автомате для начинающих имеет свои правила, которые необходимо соблюдать. Следование таким правилам и рекомендациям позволяет, с одной стороны, уберечь саму коробку-автомат от преждевременных поломок, а с другой избежать аварийных ситуаций на дороге.

 

Читайте также

вещей, которых следует избегать за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач , без сомнения, одно из величайших изобретений в автомобильной промышленности. Автомобиль автоматически открывает новую эру для автовладельцев, спасибо за безопасность, которую он обеспечивает. Этот тип автомобиля предпочитают не только профессиональные водители, но и люди с базовыми навыками вождения. Однако обеспечивает ли это величайшее изобретение полную безопасность для своего водителя? К сожалению, это не так.

7 ошибок, которых следует избегать при управлении автомобилем с автоматической коробкой передач

Несмотря на то, что автомобиль с автоматической коробкой передач удивительно безопасен, вы должны избегать нескольких вещей любой ценой при управлении рулем.Вот список из 7 ошибок, которые могут сильно повредить транспортное средство и поставить владельца на крючок за некоторые огромные счета за ремонт.

скольжение транспортного средства вниз по склону в нейтральном режиме

driving car Это очень распространенная ошибка при управлении автомобилем с автоматической коробкой передач.

Эта привычка не позволит вам разогнать автомобиль, за исключением замедления. Это снижает подачу масла, поэтому коробка передач не получает надлежащей смазки для бесперебойной работы. Это приводит к значительному износу и повреждению.По этой причине мы рекомендуем отказаться от этой привычки, поскольку затраты на ремонт не стоят ничтожной экономии топлива.

>> Лучшие предложения для автоматических автомобилей: Subaru Impreza 2011 на продажу, Toyota RAV4 2006 на продажу <<

Обороты двигателя перед переключением на передачу

automatic gearbox Обороты двигателя перед переключением на передачу не являются хорошей привычкой для автоматических автовладельцев.

Мы все сделали это как подростки. Но не будь таким глупым, потому что твои родители не собираются оплачивать счета в этот раз! Это дает трансмиссии сильный удар, который приводит к большему трению между внутренними компонентами , вызывая повреждение деталей двигателя.

Переключение передач, когда автомобиль катится

switch gear Вы не можете экономить топливо таким образом.

Это заставляет ваши компоненты трансмиссии быстро менять направление, изнашивает коробку передач с поразительной скоростью. Вместо этого используйте тормоза, чтобы остановить автомобиль. Некоторые люди переходят в парк, не нажимая на тормоза, что также плохо для коробки передач.

Нейтральный на красный свет

switch gear Делая это, вы повредите автомобиль.

Многие люди делают это, чтобы сэкономить топливо и защитить трансмиссию от ненужного износа.На самом деле, потери минимальны, если вы нажимаете на тормоза, удерживая коробку передач в режиме движения. Фактический урон происходит при переключении в нейтральный режим и из него.

>> Найти подержанный автомобиль из Японии по лучшей цене здесь <<

Переключение в режим парковки перед полной остановкой автомобиля

driving automatic car Вы не должны переключаться в режим парковки, если ваш автомобиль полностью не остановлен.

Перемена в режим Park вызовет стопорный штифт должен быть вставлен в шестерней, прикрепленной к выходному валу коробки передач.Колеса также подключены к тому же валу. Таким образом, когда вы блокируете его и держать качение автомобиля в то же время, есть риск сломать фиксатор.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

за рулем без прогрева двигателя

Это грубая ошибка, особенно в зимний сезон. Масло сгущается и медленно движется , когда погода холодная . Дайте топливу минуту, чтобы запустить трансмиссию и все ее части. Если вы переключитесь на передачу и начнете движение с высокой скоростью с самого начала, это приведет к серьезным внутренним повреждениям.

Привычки, которых вы должны избегать, когда ведете автоматическую коробку передач, в этом видео

Поддержание низкого уровня топлива в баке

tank fuel Топливо в баке должно быть заполнено или наполовину, по крайней мере,

Автоматическая машина в значительной степени зависит от давления жидкости для правильной работы. Топливо также помогает двигателю автомобиля и другим элементам оставаться холодными и смазанными. Таким образом, они будут изнашиваться намного быстрее, если вы будете постоянно держать в баке мало жидкости.

Как работает автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач на сегодняшний день является одним из самых мощных инструментов в автомобильной промышленности.Это открывает совершенно новую зону для автомехаников и меняет жизнь многих людей. Итак, как это работает?

Преобразователь крутящего момента

Коробка передач соединится с двигателем в корпусе раструба. Часть содержит преобразователь для автоматической коробкой передач - оборудованных транспортных средств. Чтобы понять, как работает вся система, давайте взглянем на планетарные редукторы и гидротрансформаторы.

Прежде всего, это гибкая пластина вашего двигателя. Эта часть может подключаться к конвертеру напрямую.Поэтому, когда коленчатый вал вращается, корпус гидротрансформатора также будет вращаться вдоль, что может подключать и отключать мощность двигателя к ведомой нагрузке.

Вы можете посмотреть это видео, чтобы понять, как работает гидротрансформатор

Загляните внутрь гидротрансформатора, вы увидите турбину, рабочее колесо, блокировочную муфту и статор. В этих частях приводное колесо турбины, которая соединяется с входным валом трансмиссии, вращается под действием вязких сил.После этого двигатель вращает рабочие колеса и вращает турбину, что приводит к отправке крутящего момента обратно на трансмиссию.

По этой причине в гидротрансформаторах имеется блокирующая муфта, которая блокирует корпус преобразователя турбиной.

Одна из важнейших частей в системе автоматической трансмиссии.

Теперь, когда владельцы автомобилей понимают, как трансмиссия получает мощность от двигателя, мы можем теперь узнать, как двигатель переключает передачи. Поскольку это довольно сложная работа, мы просто выясним ее основной путь.

Коробка передач планетарной или эпициклической зубчатой ​​передачи автоматической коробки передач имеет следующие настройки: две солнечные шестерни в центре, одна планета-носитель и две планеты. Делая это, автомеханик планирует предотвратить компоненты и изменить как выход системы, так и ввод.

После тщательного расчета вы можете сделать различные передаточные числа в зависимости от того, что вы блокируете, зубчатое колесо или солнечное зубчатое колесо. И да, вы правы, преобразователь также играет важную роль в работе насоса трансмиссионной жидкости.Зубчатый насос представляет собой вращающийся ротор в корпусе насоса, который зацепляется с корпусом. Когда объем меняется, жидкость также будет меняться вместе. А гидравлический блок управления отправит сигналы на блокировку гидротрансформатора и переключение передач.

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

Для того, чтобы не допустить ошибок при управлении автомобилем с автоматической коробкой передач , в первую очередь необходимо знать, как правильно управлять. Несмотря на то, что все четырехколесные транспортные средства работают одинаково, владельцы автомобилей должны знать некоторые различия:

Foot Work

foot driving Когда вы переключаетесь с механической на автоматическую коробку передач, работа с ногами - это первое, на что вы должны обратить внимание.

Как и при управлении любым автомобилем, вы должны понимать, как использовать вашу ногу, чтобы управлять автомобилем наилучшим образом.Тем не менее, автоматические модели не имеют педали сцепления, только тормоз и акселератор.

С новыми драйверами у них могут возникнуть некоторые трудности. Но на самом деле это довольно просто: вы будете использовать только правую ногу, чтобы контролировать их обоих, в то время как ваша левая нога будет оставаться в покое все время.

Запуск автомобиля

woman driving Запуск автомобиля - еще одна проблема, если вы не знакомы с автомобилем с автоматической коробкой передач.

. При запуске автомобиля с автоматической коробкой передач у автомобиля есть что-то, что водители должны помнить.Когда двигатель выключен, рычаг должен быть обозначен буквой P. И чтобы его включить, владельцы автомобилей могут нажать педаль тормоза и использовать ключ для зажигания. Не забудьте переключить передачу на D и отпустить тормоз. После этих движений четырехколесное транспортное средство начнет движение.

Поворот и изменение скорости

driving car Это довольно обычное явление для автомобиля с механической коробкой передач.

Разворот и изменение скорости при движении автомобиля с автоматической коробкой передач аналогичны механической коробке передач.Вы можете легко изменить направление, повернув руль вправо или влево. Наряду с этим, владельцы автомобилей могут нажать на тормоз и акселератор для замедления и ускорения соответственно.

Парковка

parking Вы должны знать, как парковаться с этим типом автомобиля.

И последнее, но не менее важное, владельцы автомобилей должны заметить при парковке.

Чтобы совершить идеальную парковку при использовании автомобиля с автоматической коробкой передач , необходимо нажать педаль тормоза и переключить передачу на P.После этого воспламените

.
Как это работает: Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач кажется довольно простой; в конце концов, вы просто кладете его в Drive и уходите. Но, как и с большинством автомобильных деталей, большая сложность заключается в том, чтобы сделать его легким.

Двигатель содержит тяжелый центральный цилиндр с коленчатым валом, который вращается, что обеспечивает мощность для вращения колес. «Частота вращения двигателя» - это скорость вращения коленчатого вала, измеренная в оборотах в минуту или «об / мин». Большинство двигателей вырабатывают большую часть своей мощности в относительно узком диапазоне скоростей, но вождение автомобиля требует более широкого диапазона.Трансмиссия является жизненно важным звеном, увеличивающим крутящий момент для ускорения от остановки или препятствующим слишком интенсивной работе двигателя на скоростях шоссе.

Автоматическая коробка передач использует датчики для определения момента переключения передач и меняет их, используя внутреннее давление масла. Несмотря на то, что в трансмиссию встроено множество компонентов, и их фактическая работа немного сложнее, чем представленная здесь упрощенная версия, ключевыми компонентами являются гидротрансформатор и планетарные редукторы.

Зубчатые передачи внутри восьмиступенчатой ​​автоматической коробки передач, а также крыльчатка и турбина внутри гидротрансформатора слева.

Для переключения передач коробка передач должна быть временно отключена от двигателя. На механической коробке передач водитель делает это, нажимая на педаль сцепления, но на автоматической - он управляется гидротрансформатором.

Внутри гидротрансформатора находятся два веерообразных элемента, заполненных трансмиссионной жидкостью: рабочее колесо, которое прикреплено к коленчатому валу двигателя, и турбина, прикрепленная к входному валу коробки передач.Когда двигатель вращает рабочее колесо, его лопасти перемещают жидкость, что, в свою очередь, вызывает вращение турбины. Жидкость движется по замкнутому циклу. Третий веерообразный компонент, статор, расположен между рабочим колесом и турбиной и помогает направлять движение жидкости. Когда вы нажимаете на дроссель, чтобы ускориться, жидкость перемещает турбину быстрее, чтобы передавать больше энергии через трансмиссию. При замедлении движение жидкости замедляется, турбина перестает вращаться, и двигатель может сидеть и работать на холостом ходу, не останавливаясь.

Турбина и рабочее колесо не прикреплены постоянно, и рабочее колесо всегда вращается быстрее.Большинство транспортных средств используют блокировочный преобразователь, который имеет механическое сцепление, которое временно соединяет два компонента на более высоких скоростях, чтобы помочь улучшить экономию топлива.

Отрезок гидротрансформатора Silverado с маятником для компенсации вибрации двигателя.

Как только эта мощность будет передана на входной вал трансмиссии, настало время для планетарных передач сделать свое дело. Название происходит от того, как они устроены. Центральное зубчатое колесо называется солнечным зубчатым колесом, в то время как вокруг него вращаются меньшие планетарные зубчатые колеса, удерживаемые в кольце, называемом водило планеты.Большой зубчатый венец окружает их всех и находится в зацеплении с планетарными шестернями в их держателе.

Вместо того, чтобы использовать отдельное зубчатое колесо для каждой передачи, различные скорости передачи достигаются посредством комбинаций передач. Солнечные, планетарные и кольцевые зубчатые колеса находятся в зацеплении в различных комбинациях, таких как вращение внешнего зубчатого колеса, в то время как внутреннее солнечное зубчатое колесо остается неподвижным. Это достигается с помощью небольших фрикционных муфт, которые включают зубчатые колеса для поворота, и лент, которые удерживают их в стороне, чтобы они не поворачивались.Муфты и ленты управляются штифтами и клапанами, которые активируются трансмиссионной жидкостью под давлением.

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач для переднеприводной Toyota.

Создавая различные передаточные числа, трансмиссия получает мощность от двигателя и увеличивает или уменьшает ее на своем пути к выходному валу, который передает мощность на колеса. На первой передаче двигатель вращается относительно медленно, так как водитель постепенно нажимает на газ, поэтому коробка передач использует пониженную передачу, чтобы умножить крутящий момент, поступающий на колеса, чтобы дать им мощность, необходимую для ускорения.На скоростях шоссе трансмиссия использует повышенную передачу, когда выходная скорость трансмиссии выше, чем поступающая от двигателя, экономя топливо и износ двигателя.

Когда коробка передач переключается на задний ход, маленькая солнечная шестерня поворачивает внешнее зубчатое колесо назад. Для Park небольшая зубчатая парковочная передача надежно удерживается небольшой защелкой, называемой парковочной защелкой, которая не позволяет выходному валу вращать колеса.

Мощность, передаваемая трансмиссией, не распространяется непосредственно на колеса, которые должны вращаться на разных скоростях.Если бы они этого не сделали, вы не смогли бы правильно повернуть за угол, и поэтому автомобиль использует дифференциал, чтобы разделить мощность и посылать нужное количество каждому колесу. На транспортном средстве с передним приводом дифференциалы встроены в картер коробки передач, и весь агрегат обычно называют коробкой передач.

Несмотря на то, что трансмиссии не требуют такого же технического обслуживания, как двигатель, они все же выигрывают от небольшой любви. Убедитесь, что уровень трансмиссионной жидкости проверяется при каждой замене масла, и если график технического обслуживания вашего автомобиля рекомендует это, меняйте трансмиссионную жидкость, когда это рекомендуется.Большинство трансмиссий включают в себя кулеры для регулирования температуры жидкости, но если вы часто буксируете вместе с вашим автомобилем, подумайте о том, чтобы добавить кулер с более тяжелым режимом работы, если ваш не оборудован для более высоких рабочих нагрузок.

Проверьте свой автомобиль, проверяет ли трансмиссия или не стучит ли трансмиссия, ощущается ли она скольжением, колеблется ли он при ускорении или включении передачи, если под вашим автомобилем просачивается красная жидкость или обнаруживается запах горения.

Как управлять автоматическим автомобилем

Традиционно вождение автомобиля с автоматическим управлением никогда не было так популярно, как вождение автомобиля с ручным управлением. Это было по трем причинам:

  • автоматических машин дают менее точный контроль над выбором передач
  • они потребляют больше топлива
  • их дороже купить.

Однако автоматические коробки передач становятся все более изощренными и экономичными.На самом деле эволюция автоматической трансмиссии происходит такими темпами, что они, скорее всего, скоро станут нормой.

В автомобиле с механической коробкой передач водитель решает, когда переключать передачу, и делает это, нажимая педаль сцепления вниз, а затем выбирая нужную передачу, перемещая ручку переключения передач.

В автоматической машине переключение передач производится автоматически, следовательно, нет сцепления или рычага переключения передач. Когда коробка передач включена в Привод (D), автомобиль автоматически выберет правильную передачу в соответствии с нагрузкой на двигатель и скоростью движения.Обычно автомат переключается на более высокую передачу при увеличении скорости дороги и на более низкую передачу при падении.

Автоматическая коробка передач также переключается на пониженную передачу при подъеме в гору, так как увеличивается нагрузка на двигатель.

Переключатель передач

Почти все автоматические имеют переключатель передач, который обычно включает в себя:
  • P - (парковка) блокирует трансмиссию и должен выбираться только тогда, когда автомобиль неподвижен.
  • R - (обратный)
  • N - (нейтраль) это то же самое, что и нейтраль на механической коробке передач.
  • D - (движение) выберите при движении вперед.
  • 2 - (вторая передача)
  • 1 (первая передача)

Почему, вы можете спросить, водитель может выбрать первую и вторую передачу, в конце концов, это автоматический режим. Ну, иногда, водитель автоматического должен будет переопределить автоматическую систему и выбрать пониженную передачу, т.е.е. когда спускаешься по крутому склону. В такой ситуации автоматическая коробка передач попытается переключиться на более высокую передачу, однако по соображениям безопасности лучше спуститься по крутому склону на пониженной передаче, поэтому необходимо ручное управление.

Полуавтоматические коробки передач становятся все более популярными. У них есть ручное переключение передач, дающее водителю возможность выбора передач, но нет педали сцепления - сцепление включается автоматически каждый раз, когда выбирается новая передача.

Автоматические и полуавтоматические системы отличаются от автомобиля к автомобилю, и вы всегда должны внимательно прочитать руководство, прежде чем приступить к его эксплуатации.Однако этот общий совет окажется полезным и актуальным для всех систем:

  • Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении Park (P), и что ваша нога крепко нажимает педаль тормоза перед запуском двигателя, так как большинство автоматических механизмов не запустится, если не будут приняты эти меры предосторожности.
  • Чтобы отъехать, вы должны переместить рычаг с парковки на диск. Для этого вам нужно нажать на кнопку безопасности, установленную на рычаге переключения передач. Находясь в движении, автомобиль будет медленно двигаться вперед, поэтому убедитесь, что у вас включен педаль тормоза, прежде чем переключаться на движение.
  • Как и в случае с ручной машиной, вы должны использовать правую ногу для торможения. Это предотвратит любую путаницу в чрезвычайной ситуации.
  • При необходимости кратковременной остановки, например, в очереди на движение, вам не нужно перемещать передачу из Drive в Park. Тем не менее, вы должны использовать стояночный тормоз, чтобы обеспечить безопасную неподвижность автомобиля.
  • Если вам нужен внезапный всплеск ускорения, например, для выполнения маневра обгона, прижмите акселератор вниз к полу, так как это приведет к автоматическому падению передачи на пониженную передачу, что увеличит ускорение.Это известно как Kick-Down.
  • Тормоз двигателя менее эффективен в автоматическом режиме, особенно если обороты двигателя установлены слишком быстро.

Creep

Автоматика

специально разработана, чтобы «ползти» вперед без какого-либо давления на педаль акселератора. Из-за этого, когда двигатель находится в неподвижном состоянии, двигатель работает на холостом ходу, необходимо задействовать педаль тормоза или ручной тормоз.

Kick-down

При управлении автомобилем, если вам нужно внезапно ускориться быстрее, например, при обгоне другого транспортного средства, вы можете использовать устройство для столкновения.Эта функция позволяет отключить автоматический выбор передач и заставляет коробку передач дольше оставаться на пониженных передачах. Это дает вам более высокую степень ускорения, чем обычно.

Чтобы активировать удар, вы просто сильно нажимаете на педаль акселератора и держите ее до тех пор, пока не достигнете желаемой скорости. Когда вы достигнете этой скорости, отпустите педаль газа, и машина автоматически вернется к обычному режиму движения и выберет наиболее подходящую передачу.

Замедление и остановка

Это легче в автоматическом, чем в ручном автомобиле. Тем не менее, вы должны помнить, что автоматическая коробка передач не реагирует так быстро, как ручная, на ослабление газа, поэтому способность торможения двигателем замедлять автомобиль сильно снижается.

Для замедления перенесите правую ногу с педали акселератора на педаль тормоза. Из-за уменьшенного торможения двигателем, вы должны тормозить быстрее и более прогрессивно, чем в автомобиле с ручным управлением.По мере того, как вы замедляетесь, трансмиссия будет автоматически переключаться на пониженную передачу, поэтому вы всегда будете на правильной передаче. Это отличная помощь на перекрестках и в любой другой ситуации, когда вам нужно замедлить движение, поскольку она позволяет вам сосредоточиться на наблюдениях и безопасности, а не на переключении передач.

Когда машина останавливается, чтобы избежать ползучести, вы должны держать ногу на тормозе и помнить, что машина не будет глохнуть, даже если вы внезапно остановитесь.

Парковка и Ожидание

Как правило, вы должны всегда включать ручной тормоз при ожидании движения.Если вам нужно только сделать паузу, вы должны включить ножной тормоз.

При парковке вы должны активировать ручной тормоз, а затем выбрать положение парковки на переключателе передач, перед тем как отпустить ножной тормоз. Непосредственно перед тем, как вы уедете, вы должны активировать ножной тормоз, отпустить ручной тормоз и затем выбрать «Привод».

Холм начинается

На крутых склонах ползучести может быть недостаточно, чтобы заставить вас двигаться после отпускания педали тормоза. Некоторые автоматы имеют функцию, которая предотвращает откат, но если у вас нет, вам следует использовать следующую процедуру.

  • При включенном ручном тормозе очень осторожно слегка надавите на педаль газа.
  • Вы почувствуете, как нос автомобиля немного приподнимается.
  • Отпустите ручной тормоз и дайте машине немного ползти вперед, прежде чем осторожно нажать на акселератор.

Вождение под гору

Чтобы помочь контролировать скорость автомобиля и избавить вас от необходимости чрезмерного торможения, при движении вниз по склону следует выбрать одно из заблокированных положений передач: 1, 2 или 3.Это удержит автомобиль на выбранной низкой передаче и остановит автоматическую коробку передач, выбрав высокую передачу, что поможет увеличить вашу скорость.

Поворот

Автоматика иногда меняется по мере приближения к углу из-за пониженного давления на акселератор, что может заставить вас повернуть на поворот быстрее, чем вы планировали. Чтобы избежать этого, помедленнее, пока не дойдете до угла, затем осторожно ускоряйтесь, когда начинаете поворачивать. Это побудит автоматическую коробку передач выбрать более низкую передачу для поворота.

На дорогах с несколькими поворотами вы можете выбрать положение 3-й заблокированной передачи, чтобы коробка передач не выбирала более высокие передачи.

Вождение в снегу и на льду

Чтобы избежать вращения колеса при движении по скользкой дороге, рекомендуется выбирать более высокую передачу. В некоторых автоматических установках есть настройка для таких условий, которую вы можете выбрать вручную, но если у вас нет, вы можете выбрать заблокированные позиции 2 или 3, чтобы помочь вам получить больше тяги при движении или медленном движении.

Маневр

Поскольку «крип» будет двигать автомобиль автоматически и медленно, вполне вероятно, что вам не нужно будет касаться педали акселератора при маневрировании на малой скорости.

Если вы маневрируете на холме, вам может понадобиться немного бензина, чтобы машина двигалась. В таких ситуациях можно использовать левую ногу для торможения одновременно с удерживанием педали акселератора правой ногой. Однако это единственный раз, когда вы должны использовать левую ногу для торможения.

Большинство автоматики позволяют вручную выбирать пониженные передачи. Они будут отмечены на переключении передач цифрами, эквивалентными передачам в руководстве, хотя вы можете обнаружить, что первая передача помечена буквой L для низкого уровня.

Эти пониженные передачи полезны при медленном движении и когда вам нужно использовать моторный тормоз, например, при движении вниз по крутому склону.

При завершении поездки и остановке автомобиля всегда включайте передачу в режиме парковки и включайте стояночный тормоз перед тем, как выключить двигатель.

Если вы сдали экзамен по вождению на автомобиле с автоматическим управлением, вы не можете легально водить автомобиль с ручным управлением на дорогах Великобритании.

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.