Периодичность замены ремня грм


Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил — журнал За рулем

Обрыв ремня — случайность или закономерность? В большинстве случаев — второе. Но такого исхода можно избежать — рассказывает эксперт «За рулем».

Материалы по теме

Моторы с ременным приводом появились в нашей стране впервые на автомобиле ВАЗ-2105. Машина комплектовалась «пятерочным» мотором, у которого распредвал и вал привода вспомогательных агрегатов вращала не цепь, а резиноармированный зубчатый ремень. Автолюбители приняли нововведение с опаской и оказались правы. Ремни далеко не всегда выхаживали заявленный ресурс, а обрыв приводил к обездвиживанию машины. Но обратите внимание — к обездвиживанию, а не к крупной поломке.

Что было хорошо у первых советских ременных моторов ВАЗ, так это схема привода ГРМ с «невстречающимися» клапанами. То есть при обрыве ремня любое рассогласование распределительного и коленчатого валов не приводило к тому, что поршни ударяли по открытым клапанам, круша все вокруг. Впоследствии вазовские моторы имели попеременно то «втыковую» конструкцию, то «безвтыковую».

«Иномарочные» моторы всегда проектировали из соображений оптимизации рабочего процесса, а не с точки зрения «встречается — не встречается». Поэтому почти все двигатели с искровым зажиганием и тем более дизели имели встречающуюся конструкцию привода ГРМ. Ну а об обрывах ремней не беспокоились благодаря своевременной замене в соответствии с регламентом и установке качественных ремней.

]

Обрыв ремня ГРМ на вазовском шестнадцатиклапаннике приводит к дорогостоящему ремонту из-за встречи поршней с клапанами.

Обрыв ремня ГРМ на вазовском шестнадцатиклапаннике приводит к дорогостоящему ремонту из-за встречи поршней с клапанами.

Когда проверять ремень ГРМ?

Материалы по теме

Все зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Вот несколько важных правил, которые следует учесть:

1. Если машина на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать. Но проблема в том, что некоторые производители дают очень короткую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, например, распредвала, окропит ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень быстро. Так что можно «попасть» на сложный ремонт с гарантийным автомобилем.

2. Опыт эксплуатации в нашей редакции двух автомобилей с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя именно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ. Например, на «реношном» двигателе Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был полностью исчерпан. Так что, как это не печально, за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при каждом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл делать по достижении более чем половины расчетного пробега ремня. Вот только расчетный пробег очень разный. У некоторых автомобилей 60 000 км, а у других 150 000 км.

Последствия обрыва ремня и встречи клапанов. При этом случается, что тарелки клапанов отрывает от стержней и размалывает все в цилиндре.

Последствия обрыва ремня и встречи клапанов. При этом случается, что тарелки клапанов отрывает от стержней и размалывает все в цилиндре.

3. Имейте в виду, что первичный ремень ГРМ, то есть тот, что установили на конвейере, всегда (за исключением вазовских моторов) ходит дольше. Причина в том, что износ шкивов, по которым он работает, минимальный. Поэтому при установке второго и последующего ремней ГРМ контроль за состоянием шкивов должен быть соответствующим.

Материалы по теме

4. После замены ремня ГРМ желательно осмотреть его повторно через пару поездок, чтобы убедиться, что вам досталось не контрафактное изделие, оценить, как идет приработка и не ослабло ли натяжение. И особенно внимательно следить за звуками от ременного привода.

5. Если автомобиль ездит мало, то ремень ГРМ все равно стареет. Ремень, подходящий к концу своего жизненного цикла (обычно не больше шести лет), следует осматривать почаще. Последние пару лет хотя бы раз в год.

6. Стоит осмотреть ремень ГРМ после преодоления глубоких водных преград, а тем паче глубокой жидкой грязи. Из-за таких джиперских подвигов возможно попадание глины даже под защитные кожухи ремня ГРМ. Ведь они никогда не делаются полностью герметичными.

7. На частоту осмотра ремня влияет удобство проведения этой операции. Например, у вазовских моторов осмотр довольно удобен, только надо не лениться и, проворачивая коленвал, осмотреть ремень по всей длине. Если осмотр ремня у какого-то автомобиля затруднен, то советую поискать на профильных форумах рекомендации бывалых автолюбителей, которые зачастую находят варианты осмотра труднодоступного ремня, а то и делают специальное смотровое окошко, закрываемое заглушкой.

Признаки бракованного, контрафактного или сильно изношенного ремня ГРМ

  • поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня
  • гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов
  • зубья подрезаны и сильно истерты
  • на наружной и внутренней стороне ремня заметны трещины

При обнаружении любого из этих признаков ремень ГРМ следуем заменить.

Срочная проверка

Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ необходимо проверить немедленно.

  • Посторонний шум из района расположения ремня привода ГРМ. Первым делом нужно демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов. Тем самым мы отсечем возможные неисправности и посторонние звуки от этих агрегатов. Если звук при работе мотора остался, придется вскрывать кожухи ремня и проводить углубленную диагностику. Могут быть повреждены подшипники роликов или помпы.
  • Течь жидкости или масла в районе кожухов ремня ГРМ. Попадание моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя или масла из системы кондиционирования на ремень ГРМ очень быстро выведет его из строя.

У большинства моторов ремень привода ГРМ вращает и насос охлаждающей жидкости.Только на моторах Renault (слева) помпу вращает обратная сторона ремня, а на вазовских (справа) — зубчатая. Если антифриз из системы охлаждения двигателя проникнет в подшипники помпы, то она заклинит. Тогда и ремню не жить.

У большинства моторов ремень привода ГРМ вращает и насос охлаждающей жидкости.Только на моторах Renault (слева) помпу вращает обратная сторона ремня, а на вазовских (справа) — зу

5 Симптомы плохого ремня ГРМ и стоимость замены (не отрывайтесь!)

Обновлено

Ремень ГРМ расположен перед двигателем вашего автомобиля. Он сделан из прочного резинового материала, в состав которого входят шнуры, усиленные нейлоном. Таким образом, срок службы ремня ГРМ может быть сохранен.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Пока ремень привода ГРМ движется внутри двигателя, он находится под большим напряжением и по этой причине имеет тенденцию быстро изнашиваться.В результате вам придется регулярно менять ремень ГРМ, определяемый производителем автомобиля.

Если вы допустите износ ремня ГРМ и не замените его, это может привести к значительным дорогостоящим повреждениям вашего двигателя.

Принцип работы ремня ГРМ

Ремень ГРМ соединяет распределительный вал с коленчатым валом, который управляет поршнями двигателя. Что касается распределительного вала, он отвечает за открытие и закрытие клапанов.

В целом, ремень ГРМ обеспечивает наилучшую работу двигателя, контролируя синхронизацию коленчатого вала и распределительного вала.

Симптомы плохого ремня ГРМ

Если у вас плохой или изношенный ремень ГРМ, могут возникнуть следующие симптомы. После того, как вы испытаете один или несколько из этих симптомов, попросите сертифицированного технического специалиста или механика осмотреть ремень ГРМ, а затем замените его при необходимости.

# 1 - грубая работа двигателя на холостом ходу

На зубчатых ремнях имеются зубья, которые сцепляются с зубчатыми колесами при вращении различных частей и компонентов двигателя. Если эти зубья когда-нибудь начнут отваливаться или становиться хрупкими, зубчатый ремень начнет соскользнуть с зубчатых колес.

Как только это произойдет, зубья упадут прямо на шестерни и образуют толчок в двигателе. Хуже всего то, что двигатель начнет глохнуть, потому что время распредвала выключено.

# 2 - пропуски зажигания в двигателе

Скорострельность двигателя может быть под угрозой из-за износа ремня ГРМ. Если ремень ГРМ соскользнет с зубчатых колес и упадет на распределительный вал, один из цилиндров откроется и закроется слишком рано.

Если это произойдет, может произойти перебои зажигания в двигателе, что означает необходимость немедленной замены ремня.Если вы не замените ремень в ближайшее время, двигатель может быть поврежден.

# 3 - дым от двигателя

Если на улице зима и холодно, может быть трудно определить, действительно ли огромное количество дыма, выходящего из вашей выхлопной трубы, действительно безвредно для пара или водяного пара. Но если вы видите слишком много дыма, который выглядит необычно даже для зимы, то это может быть связано с проблемой ремня ГРМ.

В верхней части каждого цилиндра есть два отверстия, которые отвечают за выпуск выхлопных газов и впуск воздуха.Открытие и закрытие этих отверстий синхронизировано с тем, как движутся цилиндры и как вращается распределительный вал.

Если у вас изношен ремень ГРМ, он станет несинхронизированным, что означает, что выхлоп будет выпущен, а воздух будет впущен в неподходящее время. Результатом будет много дыма, выходящего из вашей выхлопной системы.

# 4 - Снижение давления масла

Ремень ГРМ вращает шестерни распределительного вала. Если ремень не работает, он может пропустить и сломать части распределительного вала.Некоторые из этих частей могут упасть в масляный поддон автомобиля, что приведет к падению давления масла в нижней части двигателя.

Это приведет к полной поломке двигателя. Единственный способ оправиться от этого - восстановить весь двигатель.

# 5 - Поршни или сломанные клапаны

Худшим симптомом, который вы можете испытать, является срезание или поломка ремня ГРМ. В этом случае коленчатый вал начнет вращаться самостоятельно и не будет синхронизирован с движением распределительного вала.

Как только это произойдет, поршень вступит в контакт с клапанами при их открытии. Это может привести к изгибу клапанов или повреждению поршня.

Если вы хотите предотвратить дальнейшее повреждение вашего двигателя, немедленно выключите его, как только вы почувствуете этот симптом, и есть вероятность, что вы можете избежать серьезных повреждений двигателя.

Средняя стоимость замены ремня ГРМ

Стоимость замены ремня ГРМ зависит от количества рабочих часов, потраченных на работу по замене.В конце концов, в некоторых автомобилях гораздо сложнее получить доступ к некоторым компонентам, таким как ремень ГРМ.

Для экономичных автомобилей с небольшими двигателями рабочая сила должна быть дешевле для этого, потому что их легче разобрать. Но если вы едете на внедорожнике или грузовике, у них есть двигатели побольше, что означает, что вы будете платить больше денег.

Средняя стоимость замены ремня ГРМ составит от 300 до 500 долларов в общей сложности (больше для больших легковых, грузовых автомобилей и внедорожников). Сам зубчатый ремень обычно стоит менее 50 долларов, но большая часть работы зубчатого ремня тратится на рабочую силу.

Стоимость рабочей силы будет где-то от 250 до 450 долларов и более. Скорее всего, к этим ценам будут добавлены налоги и сборы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Часто рекомендуется заменять водяной насос в то же время, когда он там, так как он находится в той же зоне. Это может стоить немного больше для нового водяного насоса, но вы сэкономите много денег на затратах на рабочую силу, если будете делать это позже.

Читайте также: Средняя стоимость замены рулевой колонки

Когда следует заменить ремень ГРМ?

Ремень ГРМ - это одна из тех вещей, которую необходимо заменить в соответствии с графиком производителя автомобилей.Чаще всего это будет между каждыми 75 000 и 100 000 миль . Проверьте руководство вашего владельца для точного графика для вашего автомобиля.

Замена ремня ГРМ - это не та вещь, которую вы можете просто отложить на неопределенное время. В конце концов, ремень порвется, и вы можете получить тысячи долларов повреждения двигателя. Это просто не стоит риска.

Процесс замены ремня ГРМ

Если у вас нет большого опыта по ремонту авто, замена ремня ГРМ - это не простая самостоятельная работа и должна выполняться профессионалом.

Механик должен получить доступ к крышке ГРМ двигателя, сняв различные аксессуары. Сняв крышку, механик проанализирует ремень ГРМ и его шкивы, чтобы увидеть, что необходимо заменить.

В этот момент он начнет снимать ремень ГРМ и заменить его на новый. Скорее всего, они заменят шкивы, натяжители и водяной насос, если они считают это важным.

Как только все новые детали будут установлены, он наденет крышку привода ГРМ и все другие детали, которые были сняты.Теперь, когда все это собрано вместе, его можно проверить при запуске двигателя.

Двигатель работает так, как должен? Время газораспределения хорошее? Если ответ на оба вопроса - да, то вы в хорошей форме. Заплатите механику и тогда все готово.

5 Признаки плохого натяжения ремня ГРМ и шкива

Обновлено

Двигатель внутреннего сгорания содержит важную часть, называемую ремнем ГРМ на большинстве автомобилей (некоторые имеют цепь ГРМ). Это отвечает за то, чтобы распределительный вал и коленчатый вал вращались одновременно.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Таким образом, клапаны двигателя будут открываться и закрываться, когда они должны.Работа клапанов должна быть синхронизирована с тактами впуска и такта выпуска цилиндров двигателя.

Две основные части ремня ГРМ - это прочные резиновые и нейлоновые шнуры. Ремень постоянно соприкасается с различными передачами и шкивами.

Через некоторое время ремень становится слишком свободным из-за его износа. По этой причине используется натяжитель ремня ГРМ, чтобы ремень оставался натянутым.

Если натяжитель ремня газораспределительного механизма выходит из строя, то это будет похоже на плохой ремень ГРМ, потому что он больше не сможет нормально функционировать.Это создаст все виды проблем для вашего двигателя, включая производительность.

См. Также: Ремень ГРМ и цепь ГРМ

Топ 5 Признаки ненадлежащего натяжения ремня ГРМ

Вот пять наиболее распространенных признаков того, что натяжитель ремня ГРМ вышел из строя и нуждается в замене. Если вы заметили комбинацию любого из них, то, скорее всего, пришло время заменить ваш натяжитель.

# 1 - Проверьте лампочку двигателя

Если ремень привода ГРМ ослаблен из-за плохого натяжителя, то синхронизация клапанов будет отключена.Это означает проблемы в двигателе, что приведет к тому, что контрольная лампа двигателя загорится на приборной панели.

Поскольку один только индикатор двигателя проверки может означать миллион вещей, вы можете использовать сканирование любых кодов неисправностей через автомобильный сканер для подтверждения проблемы.

# 2 - стучащие звуки

Когда ремень ГРМ ослабнет, он начнет стучать и ударять по крышке ГРМ и другим деталям внутри. Если это не совсем похоже на стук, то это может быть скорее ударный звук.

# 3 - двигатель не может перевернуться

Распределительный вал и коленчатый вал не могут синхронизироваться, если у вас ослаблен ремень ГРМ из-за плохого натяжителя. Из-за этого вы не сможете воспламенить смесь топлива и воздуха в камере.

Вы можете услышать двигатель после поворота ключа в замке зажигания, но вы не сможете перевернуть двигатель.

Связанные: причины поворота транспортного средства, который не заводится

# 4 - Звуки шлифовки

Если ремень привода ГРМ не имеет надежного сцепления со шкивами, то он заставит сами шкивы сработать шумы или дребезжание.Это обязательно произойдет, если подшипник шкива выйдет из строя.

# 5 - пропуски зажигания в двигателе

Если клапаны цилиндра открываются или закрываются слишком преждевременно, это может привести к пропускам зажигания в двигателе. Это произойдет, если ремень ГРМ не сможет одновременно вращать распределительный вал и коленчатый вал.

Стоимость замены натяжителя ремня ГРМ

Стоимость замены натяжителя ремня ГРМ может составлять от 150 до 500 долларов США. Запчасти могут варьироваться от 60 до 350 долларов в зависимости от автомобиля и от того, является ли натяжитель OEM или послепродажного обслуживания.

Ожидается, что вы заплатите от 90 до 150 долларов за рабочую силу. Налоги и сборы могут быть добавлены к этим ценам.

Замена ремня ГРМ и стоимость

Что такое ремень ГРМ и как он работает?

Ремень привода газораспределительного механизма представляет собой усиленный волокнами зубчатый приводной ремень, изготовленный с использованием долговечных соединений, таких как высоконасыщенный нитрил. Ремень ГРМ позволяет коленчатому валу приводить в движение распределительные валы в головке цилиндров на половине оборотов коленчатого вала. Распределительные валы затем открывают и закрывают впускные и выпускные клапаны двигателя во времени с перемещением и положением поршней в двигателе.

Когда заменить ремень ГРМ?

  • Каждые 60–90 тыс. Миль. Если двигатель оснащен ремнем ГРМ, ремень ГРМ необходимо заменить с интервалом обслуживания, указанным изготовителем транспортного средства, независимо от того, видна ли какая-либо проблема, обычно в диапазоне от 60 000 до 90 000 миль. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должен быть указан конкретный интервал обслуживания.
  • Двигатель резко останавливается или не запускается. Время от времени ремни ГРМ могут ломаться или пропускать во время работы двигателя.
  • Грубая работа двигателя. Литые усиленные зубья ремня ГРМ приводят в зацепление зубчатые колеса на коленчатом валу и распределительных валах. По прошествии многих десятков тысяч миль зубы могут изнашиваться или ломаться, или ремень может растягиваться, в результате чего ремень перемещается в положение на коленчатом валу или зубчатых колесах распределительного вала. Если ремень подпрыгнет, двигатель будет работать плохо, а может и вовсе не работать.
  • Стук или лязг двигателя шума. На некоторых двигателях, если ремень ГРМ прыгнул, поршни и клапаны могут столкнуться, что приведет к шуму и повреждению.Эти конструкции двигателей называются двигателями помех. Если в вашем автомобиле установлен двигатель с помехами, замена ремня ГРМ в соответствии с графиком технического обслуживания сведет к минимуму вероятность того, что повреждение ремня приведет к повреждению двигателя.

Как механики заменяют ремень ГРМ?

Конструкция двигателя может быть разной, поэтому процедура замены будет отличаться, но в целом процедура выглядит следующим образом:

  • Отсоедините кабель заземления аккумулятора.
  • Как только двигатель остынет, установите коленчатый вал в верхнюю мертвую точку с поршнем номер один на такте сжатия.Снять шкив коленвала.
  • Снимите все аксессуары, мешающие снятию крышек ремня ГРМ.
  • Снимите крышки ремня ГРМ. Зафиксируйте распредвалы, если необходимо, и отметьте положение меток газораспределения. Снять натяжитель ремня ГРМ и натяжные ролики. Снять ремень ГРМ.
  • При замене водяного насоса, сделайте это в это время, и, конечно, сначала слейте систему охлаждения. Если доступ к термостату системы охлаждения двигателя возможен только при замене водяного насоса, следует заменить и термостат.
  • Установка нового ремня ГРМ включает в себя все вышеуказанные этапы, выполняемые в обратном порядке, в соответствии со строгими инструкциями, чтобы гарантировать, что распределительный вал и коленчатый вал (и балансировочный вал, если имеется) находятся в идеальном положении после того, как натяжитель был установлен.
  • После завершения установки коленчатый вал двигателя поворачивается рукой на 720 градусов, и подтверждается правильное положение меток газораспределения на коленчатом валу и распределительных валах.
  • Автомобиль проходит дорожные испытания для подтверждения нормальной работы, и на двигателе наклеивается сервисная наклейка с указанием даты замены ремня и пробега автомобиля.

Безопасно ли ездить с проблемой ремня ГРМ?

Нет, если изношенный ремень ГРМ тянется во время движения, возможно, на шоссе, это создает риск полной потери мощности двигателя в окружении быстро движущихся транспортных средств. Когда ваш автомобиль достигнет рекомендованного запасного расстояния для ремня, вы можете устранить риск внезапной и неожиданной поломки ремня ГРМ, заменив его. Если ваш двигатель относится к типу помех, особенно важно заменить ремень в соответствии с графиком технического обслуживания, поскольку внезапная поломка ремня ГРМ во время работы двигателя, вероятно, приведет к значительному повреждению внутренних компонентов двигателя, таких как клапаны и поршни.

При замене ремня ГРМ необходимо учитывать:

  • Двигатель помех должен быть тщательно осмотрен перед заменой сломанного ремня ГРМ, поскольку он может быть поврежден, и его необходимо будет отремонтировать до установки нового ремня.
  • Система ремня ГРМ включает натяжные шкивы и натяжитель ремня. Эти компоненты должны быть заменены вместе с ремнем.
  • На некоторых автомобилях ремень ГРМ приводит в движение водяной насос двигателя. Механики обычно рекомендуют заменять водяной насос одновременно с заменой ремня ГРМ.
,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.