Почему антифриз кипит


Кипит антифриз в расширительном бачке: причины, что делать

Диагностика и ремонт24 октября 2017

Постоянное кипение жидкости в системе охлаждения автомобиля следует воспринимать как серьезную неисправность, поскольку она угрожает перегревом силового агрегата. Примечательно, что явление может возникнуть из-за мелких неполадок, но привести к плачевным последствиям, если своевременно не устранить дефект. Почему закипает антифриз в расширительной емкости авто и какими способами бороться с неисправностью, рассказывается в данной публикации.

О работе системы охлаждения

Без понимания принципа действия охлаждающей системы трудно диагностировать причины неполадок и производить ремонт. Схема функционирует по такому алгоритму:

  1. Пока мотор не прогрет, антифриз (тосол) циркулирует по малому кругу охлаждения, включающему водяную рубашку двигателя, печку и термостат. Уровень жидкости (сокращенно – ОЖ) в расширительном бачке остается в пределах нормы.
  2. По мере нагрева мотора термостат открывает большой контур циркуляции – через основной радиатор. Антифриз в системе расширяется и его излишки поступают в бачок. Возрастающее давление стравливается перепускным клапаном крышки.
  3. При достижении 95 °С вся жидкость проходит через главный радиатор и расширяется до максимального объема. Сброс ее излишков происходит через дополнительный верхний патрубок радиатора, поэтому возникает впечатление, что антифриз кипит в емкости.
  4. Остывание силового агрегата приводит к сжатию ОЖ до первоначального объема и падению давления. Чтобы не возникло разрежение, перепускной клапан пробки расширительного бака впускает в систему наружный воздух.

Справка. В некоторых моделях авто предусматривается 2 сброса излишков антифриза в бачок – из радиатора и салонного отопителя.

В зависимости от конструкции охлаждающей системы крышка с клапаном устанавливается на расширительную емкость либо горловину радиатора. Во втором случае сброс жидкости начинается после превышения определенного давления, а бачок постоянно сообщается с атмосферой посредством отверстия в пробке.

Кипение из-за перегрева

Для начала следует разделить 2 понятия – закипание охлаждающей жидкости в результате перегрева и бурление антифриза в расширительном бачке. Первая неисправность сопровождается скачком температуры выше 115 °С (при таком нагреве ОЖ начинает кипеть) и возникает из-за следующих причин:

  • заслонка термостата заклинила в приоткрытом положении, жидкость движется по малому контуру и не успевает охладиться;
  • вышел из строя датчик, включающий электрический вентилятор;
  • соты основного радиатора сильно засорены;
  • в системе образовалась воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции;
  • заклинил либо переломился вал помпы, рассыпалась крыльчатка насоса;
  • антифриз чересчур разбавлен водой, закипающей при 100 °С.

Если охладитель закипел по одной из указанных причин, двигатель перегревается и может выйти из строя в любой момент. От воздействия высокой температуры алюминиевые поршни прибавляют в диаметре и задирают стальные гильзы цилиндров. Водитель, заметивший показания прибора температуры ОЖ и не заглушивший мотор, рискует поменять поршневую группу с расточкой цилиндров, иногда – вместе с коленвалом.

Когда вы замечаете критический скачок стрелки термометра на приборной панели до температуры свыше 110 °С, немедленно остановите двигатель и выясняйте причины закипания и перегрева. Преждевременный капитальный ремонт – удовольствие недешевое.

Насколько опасно бурление антифриза?

Данное явление считается нормой, когда мотор прогрет до рабочей температуры 90–95 °С при условии, что отсутствуют потери охлаждающей жидкости, потеки снаружи бачка и другие ненормальные признаки. Часть антифриза, циркулирующего по большому кругу, сбрасывается в расширительную емкость. Неопытному автолюбителю может показаться, что он закипел, хотя в действительности происходит интенсивный сброс.

Важный момент! Признак серьезной опасности для мотора – повышение температуры ОЖ. Если прибор ее не показывает, перегрев исключен.

Далеко не всякое бурление является безобидным. Если оно происходит на холодном моторе и сопровождается побочными симптомами, есть повод проверить состояние охлаждающей системы. Как выглядят эти признаки и возможные неисправности:

  1. Антифриз неожиданно начинает бурлить через 2–5 мин после остановки двигателя. Скорее всего, проблема в неисправном клапане, встроенном в крышку радиатора. Когда циркуляция прекращается, жидкость в головке цилиндров быстро нагревается и увеличивается в объеме. Поскольку клапан радиатора открыт, она устремляется в бачок через верхний сбросной патрубок.
  2. Бурление и потеки на корпусе расширительного бачка свидетельствуют о застрявшем клапане пробки. Воздух и пар прорываются наружу в слабом месте – по пластиковой резьбе, но могут и «взорвать» емкость.
  3. Из выхлопной трубы идет белый дым в большом количестве, видны потеки на блоке цилиндров. Причина – пробитая прокладка между блоком и головкой цилиндров. Давление газов, создаваемое поршнями, передается в систему охлаждения, отчего бурлит и кипит антифриз в расширительном бачке.

Примечание. Нередко трещина в прокладке объединяет водяные каналы с масляными. Тогда в емкости заметна пенная субстанция – взбитая помпой эмульсия.

Нетрудно догадаться, что пробой прокладки ГБЦ – неисправность критическая, подлежащая немедленному устранению. Проблемы с крышками и встроенными клапанами не настолько фатальны, но ведут к большим потерям антифриза и тому же перегреву, на что указывает частое включение вентилятора.

Как устранить неисправность?

Когда закипает антифриз в расширительном бачке, а стрелка термометра показывает 110 °С и более, нужно заглушить мотор и проверить следующие моменты:

  1. Попробуйте рукой нижнюю часть радиатора. Если она остается холодной, неполадка кроется в термостате. Дайте двигателю остыть и не спеша добирайтесь до гаража либо станции техобслуживания. Неисправный термостат подлежит замене, ремонту он не поддается.
  2. Не срабатывающий вовремя электрический вентилятор подсоедините напрямую к аккумулятору и продолжайте движение в сторону знакомого автоэлектрика, способного поставить точный диагноз.
  3. Определить степень засорения радиатора нереально без разборки системы и демонтажа элемента. Эту версию проверяйте в последнюю очередь.
  4. Заклинивание и разрушение помпы сопровождается резким скачком температуры антифриза и протечкой сальника водяного насоса. Деталь придется заменить, ехать дальше недопустимо.
  5. Признаки образования воздушной пробки идентичны симптомам неисправности термостата. Другое дело, что она не возникает на пустом месте: скорее всего, вы неудачно заполнили систему антифризом.

Для удаления воздушной пробки снимите шланг в верхней точке системы (обычно это блок дроссельной заслонки) и доливайте жидкости в емкость, пока не потечет из этого патрубка.

Теперь о том, что делать с неисправной крышкой расширительного бачка либо радиатора. Лучшее решение – поменять негодный элемент, ремонт помогает ненадолго. Заодно проверьте состояние пластиковой емкости на предмет трещин, могущих появиться в результате давления жидкости и пара. Ездить с заклинившим перепускным клапаном крайне нежелательно.

Прокладка между головкой и блоком цилиндров меняется незамедлительно. Смесь масла и антифриза натворит много бед, вплоть до гидроудара и разрушения стенок камеры сгорания в дизельном двигателе. Учтите, пробой прокладки не всегда сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, поэтому следите за цветом и консистенцией охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Если вам довелось столкнуться с кипением антифриза в дороге, проверьте элементы системы по инструкции, представленной выше. Три причины не позволят своим ходом добраться до СТО – поломка помпы, трещина в прокладке ГБЦ и полная потеря жидкости. В остальных случаях можно двигаться, делая остановки с целью остудить силовой агрегат. При утечке антифриза временно долейте в систему дистиллированную воду.

Почему антифриз также повышает температуру кипения воды?
Химия
Наука
  • Анатомия и физиология
  • астрономия
  • астрофизика
  • Биология
  • Химия
  • наука о планете Земля
  • Наука об окружающей среде
  • Органическая химия
  • физика
математический
.
Что такое охлаждающая жидкость или антифриз и зачем она нужна вашему автомобилю?

Охлаждающая жидкость или антифриз - одна из самых важных жидкостей в вашем автомобиле. Мы объясним, что это такое и почему это важно для хорошего состояния двигателя вашего автомобиля.

Последнее обновление 15 января 2020 года редакцией

КАК ЕГО НАЗВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕТ, антифриз предназначен для предотвращения замерзания воды в двигателе вашего автомобиля. Но он также разработан, что довольно запутанно, для поддержания вашего двигателя в прохладном состоянии за счет уменьшения вероятности перегрева воды в двигателе - почти каждый двигатель, продаваемый сегодня (бензиновый и дизельный), охлаждается водой.Смущенный? Не быть

Называйте это как хотите, но в Австралии антифриз обычно называют охлаждающей жидкостью, что имеет смысл, учитывая его двойное назначение и наш жаркий климат. И называя это теплоносителем здесь, вы обойдете аргумент «кому нужен антифриз в Австралии».

Что такое охлаждающая жидкость / антифриз?

В основном охлаждающая жидкость или антифриз, которые смешиваются с водой в системе охлаждения двигателя, предназначены как для понижения температуры замерзания, так и для повышения температуры кипения системы.Это означает, что, добавив охлаждающую жидкость / антифриз в систему охлаждения вашего автомобиля, вы сможете повысить температуру, до которой может работать автомобиль, до того, как система охлаждения закипит.

Охлаждающая жидкость или антифриз - это присадка на спиртовой основе, обычно зеленого цвета (хотя также может быть красного, синего и оранжевого цвета), состоящая из этиленгликоля.

Зачем нужна охлаждающая жидкость / антифриз?

Как следует из названия, охлаждающая жидкость / антифриз необходимы для снижения точки замерзания системы охлаждения вашего двигателя и повышения температуры, при которой система будет кипеть, по сравнению с одной водой.

Температура кипения воды составляет 100 градусов Цельсия. Допустимый диапазон давления для радиатора автомобиля составляет от 75 до 100 кПа (или 11-15 фунтов на кв. Дюйм) и при смешении 33% охлаждающей жидкости / антифриза с водой температура кипения повышается до 121-125 градусов по Цельсию. Измените соотношение до 55%, и оно поднимется до 125-129 градусов по Цельсию.

Если вы живете в холодном климате, где температура регулярно (зимой) опускается ниже нуля, тогда принятый коэффициент охлаждения / антифриз для воды - 60:40. Как ни странно, увеличение количества антифриза в системе фактически снижает его защитные свойства.Таким образом, при 60% охлаждающей жидкости / антифриза в системе температура, при которой первые кристаллы льда начнут образовываться в системе охлаждения, составляет -55 градусов Цельсия. Без антифриза / охлаждающей жидкости в системе (и только в прямой воде) кристаллы льда образуется при температуре 0 градусов Цельсия. Если система охлаждения двигателя замерзнет, ​​жидкость расширится, расколется, блокирует двигатель и разрывает радиатор.

Но даже в Австралии очень важно использовать охлаждающую жидкость / антифриз для защиты от замерзания. Видите, холод ветра может ускорить «потерю тепла» системы охлаждения двигателя вашего автомобиля.Например, допустим, что температура окружающей среды составляет 0 градусов Цельсия (обычная зимняя температура в Голубых горах, где я живу), езда со скоростью всего 24 км / ч приведет к тому, что охлаждение ветром снизит температуру воздуха, попадающего на радиатор, до -21 градуса Цельсия. и при 60 км / ч температура в итоге составит -30 градусов Цельсия. За пределами 60 км / ч влияние фактора охлаждения ветром становится минимальным. Тем не менее, Windchill на самом деле не снизит температуру системы отопления / охлаждения вашего двигателя ниже температуры окружающей среды, но ускорит потерю тепла.Таким образом, при соотношении охлаждающей жидкости и антифриза в соотношении 60:40 защита от замерзания воды возрастет до -55 градусов Цельсия.

Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

Нет. Ну, может и нет. Идея использования охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля состоит в том, чтобы увеличить температуру кипения воды, которая прокачивается вокруг двигателя вашего автомобиля и через радиатор, где воздух, протекающий через радиатор движущегося автомобиля, охлаждает воду, продолжая движение назад. через двигатель.

В зависимости от того, где вы живете в Австралии, ваша вода будет жестче или мягче, чем где-либо еще.Вся вода содержит растворенные соли и минералы, которые, если в вашем двигателе подается прямая вода (без охлаждающей жидкости), могут сократить срок службы некоторых компонентов. Таким образом, аргумент не столько о свойствах охлаждения, сколько о потенциальном ущербе, который вода может нанести системе охлаждения вашего автомобиля.

В более холодном климате (см. Параграф выше) использование только воды означает, что система охлаждения двигателя автомобиля замерзнет при 0 ° C, а когда вода замерзнет до твердого состояния, она расширится, что может привести к появлению трещин на блоках двигателя или взрыву радиаторов.

Имеет ли значение, какой цвет охлаждающей жидкости / антифриза я использую?

Охлаждающая жидкость / антифриз может варьироваться от жадности до оранжевого, красного и даже синего, и все это относится к типу ингибиторной технологии. Большинство бутылок с охлаждающей жидкостью / антифризом являются неорганическими и (зеленого цвета) содержат ингибиторы ржавчины и защитные средства, чтобы остановить коррозию компонентов в системе охлаждения. Затем, в 1990-х годах General Motors впервые применила органический охлаждающий агент / антифриз, который предназначен для более новых автомобилей с алюминиевыми радиаторами, а не для медных и медных моделей старой школы.Цвет органической охлаждающей жидкости / антифриза может быть оранжевым, красным или синим в зависимости от марки вашего автомобиля и от США, Японии или Европы.

И, просто чтобы еще больше запутать, тип охлаждающей жидкости / антифриза, используемый в современных автомобилях, обычно представляет собой гибрид двух, называемых технологией органических кислот (с фосфатами), которая обеспечивает лучшую защиту алюминиевых компонентов.

Можно ли смешивать различные типы охлаждающей жидкости / антифриза?

Нет. Смешивание двух разных типов охлаждающей жидкости / антифриза может привести к повреждению системы охлаждения вашего двигателя.Смешивание двух несовместимых типов охлаждающей жидкости обычно приводит к их гелеобразованию в системе охлаждения. И ты не хочешь этого. Лучший способ выяснить, какой вам нужен, - заглянуть в руководство своего владельца. Следует также предложить оптимальное соотношение смеси, так как иногда рекомендуется 50:50 (вода в антифриз / охлаждающая жидкость) или 60:40. Вы не можете использовать более новые смеси охлаждающей жидкости / антифриза в старых автомобилях и наоборот, а иногда вы не можете использовать органическую гибридную охлаждающую жидкость, которую японские автомобили используют в автомобилях американского производства. Итак, проверьте свое руководство или спросите своего дилера.

Могу ли я просто использовать прямую охлаждающую жидкость / антифриз?

Нет. И причина в том, что охлаждающая жидкость / антифриз сами по себе не очень хороши для защиты от замерзания или рассеивания тепла при работе через систему охлаждения. Поэтому придерживайтесь смеси охлаждающей жидкости и воды и придерживайтесь приблизительного соотношения 50:50 (вода / охлаждающая жидкость / антифриз) или 60:40 в зависимости от того, где вы живете и что рекомендует производитель.

Когда я должен заменить охлаждающую жидкость / антифриз?

Вам необходимо периодически промывать и заменять охлаждающую жидкость / антифриз в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля.И в связи с его важностью важно регулярно проверять состояние жидкости.

Итак, откройте капот, найдите бутыль с охлаждающей жидкостью и снимите крышку. Сделайте вдох, и если жидкость пахнет горячей и сожженной, то пришло время промыть ее и наполнить новой охлаждающей жидкостью / антифризом. Более того, вам нужно в первую очередь проверить и выяснить, что вызвало перегрев вашей системы, поэтому отнесите свою машину к механику.

Точно так же, если вы посмотрите на жидкость, и она выглядит немного молочной, возможно, что масло попало в систему через прокладку протекающей головки или охладитель коробки передач или впускной коллектор.И это может убить двигатель вашей машины. Доберитесь до машины как можно скорее.

В идеале охлаждающая жидкость / антифриз должны выглядеть ярко-зелеными (если жидкость в вашем автомобиле зеленая, конечно) и должны быть скользкими, как масло. Если на ощупь он кажется песчаным, необходимо промыть систему охлаждения и заменить смесь жидкости. Вы не хотите подвергаться риску вымывания окалины или ржавчины вокруг вашей системы охлаждения, что может привести к заклиниванию водяного насоса и перегреву двигателя.

Иногда бывает сложно проверить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле, потому что, в то время как голова и шея будут в верхней части моторного отсека и легко доступны, резервуар иногда может быть закопан глубоко в моторном отсеке.И это делает трудным прикосновение и даже правильный запах этого материала. Тем не менее, вы должны по крайней мере увидеть, является ли уровень охлаждающей жидкости высоким или низким.

Получите такие статьи и многое другое, доставленные вам, не отрывая пальца. Просто подпишитесь на нашу страницу Facebook