Почему генератор не выдает полную зарядку на ваз 2112


Ваз 2112: ликвидируем неисправности генератора

Генератор Ваз 2112

Как известно, на Ваз 2112 генератор является достаточно надежным устройством, выдерживающим вибрации двигателя, высокую температуру, воздействие внешней среды и т. д. В Ваз 2112 неисправности генератора обусловлены длительной работой этого устройства, замыканием или другими причинами.
В Ваз 2112 неисправности на генераторе могут дать о себе знать в самый неподходящий момент.

Обслуживание генератора в целях профилактики

Ваз 2112 неисправности в генераторе

Для начала рассмотрим, как происходит обслуживание генератора:

  • В первую очередь, подразумевается очистка наружных поверхностей.
  • Обслуживание генератора заключается и в проверке крепления устройства к мотору.
  • В тщательной проверке надежности навесного оборудования с генератором и регулятором напряжения.
  • Проверить надо также приводной ремень генератора, ведь в случае слабого натяжения устройство нормально функционировать он не будет. Эту самую проверку рекомендуется проводить каждые 10 тысяч километров пробега.
  • Нужно также проверить состояние ремня генератора, на котором не должно быть никаких трещин или расслоений.

Ваз 2112 неисправность генератора

  • Проверяется состояние подшипников(см.Замена подшипников генератора на Ваз 2112 своими силами) этого устройства. Данная проверка подразумевает демонтаж ремня и вращение ротора рукой.
    Если в процессе обнаружатся заедания или люфт, а также щелчки или шум – подшипники придется заменять.

Неисправности генератора на которые следует обратить первоочередное внимание

Вот и все вышеперечисленные методы проверки состояния генератора Ваз 2112, проводимые в целях профилактики. А теперь перейдем к более подробному анализу неисправностей генератора и узнаем, как их устранять.

Натяжение ремня генератора

Ваз 2112 нет зарядки генератора

Один из самых распространенных видов неисправностей. В идеале этот ремень на Ваз 2112 должен прогибаться всего на 10-15 мм, если речь идет об усилии в 100 H.

Примечание. Натяжение ремня проверяется специальным индикатором, хотя его отсутствие не проблема. Можно также воспользоваться бытовым безменом – весами, используемыми в хозяйстве. Проверка ремня натяжения своими силами

 Итак:

  • Открываем капот автомобиля.
  • Внимательно осматриваем ремень, так как проблема может быть скрыта не в натяжении, а в обрыве ремня.
  • Нажимаем пальцем на середину ветви, которая расположена между коленвалом и генератором. Как и говорилось выше, можно потянуть крючком ветвь ремня так, чтобы усилие составило 100 H.

Примечание. Во время проверки натяжени я ремня должна учитываться и марка ремня, а также модель автомобил я.
Для Ваз 2112 существует отдельная рекомендация завода. Как и говорилось выше, при усилии в 100 H ремень должен прогибаться всего на 8-10 мм.

  • Прогиб измеряется узкой металлической линейкой, которая укладывается сверху на шкивы коленвала и генератора.
  • Если в процессе проверки стало ясно, что ремень генератора расшатан и не отвечает нормам, регулируется его натяжение.

Ваз 2112 проблемы генератора

  • Регулировка натяжения начинается с того, что ослабляется затяжка всех гаек, размещенных сверху и снизу генератора.
  • Берется ключ и с его помощью коленвал поворачивается всего на два оборота.
  • После этого вновь проверяется натяжение ремня. И если оно ниже нормы, то коленвал поворачивается еще на пару оборотов.

Когда генератор не дает зарядного тока или дает его незначительно

Это также распространенная неисправность, связанная с несколькими причинами:

  • Общий обрыв в цепи.
  • Пробуксовка приводного ремня.
  • Зависание щеток генератора.
  • Ротор задевает полюса статора.
  • Оборвалась цепь возбуждения.

Ваз 2112 генератор греется

Когда генератор дает ток но нормальный заряд АКБ не обеспечивается, то вэтом случае наблюдаются следующие явления:

  • Витковое замыкание или опять же обрыв цепи из фаз статора.
  • Генератор плохо контактирует с регулятором напряжения, вернее с его массой.
  • Срабатывает реле защиты регулятора напряжения, которое вызвано замыканием в цепи генератора.
  • Проблема с щеткам, которые зависают.

Устранение проблем:

  • Если зависают щетки генератора, то поможет устранить проблему демонтаж генератора, с последующим снятием щеточного узла. Щеткодержатель и щетки очищаются от грязи и пыли, проверяется усилие щеточных пружин.
  • Если подгорают контактные кольца, то их необходимо зачистить или проточить, в зависимости от стадии.
  • Если наблюдается обрыв в цепи, то нужно найти и устранить его.
  • Если ротор задевает за полюса статора, нужно проверить работу подшипников, места их посадки. Поврежденные детали, естественно, нужно будет заменить.
  • Если неисправен регулятор напряжения, то его надо полностью заменить – ремонт не поможет.
  • При плохом контакте генератора с регулятором проверяется целостность провода, который идет на массу и надежность контактов.
  • Если срабатывает реле защиты регулятора напряжения из-за замыкания в цепи, то нужно найти мести и устранить неисправность.
  • Если износились щетки, придется заменить их новыми.
  • Если контактные кольца замаслились или загрязнились, то нужно будет протереть их тканью, смоченной ацетоном.
  • Если неисправен регулятор напряжения, то нужно проверить его и при необходимости заменить на новый.
  • Если наблюдается витковое замыкание или обрыв цепи одной из фаз обмотки, то нужно будет разобрать генератор и проверить состояние обмотки. В случае неисправной обмотки, ее полностью заменяют.
  • При износе подшипников их заменяют.
  • При износе посадочного места подшипников заменяется крышка генератора.
  • При межвитковом замыкании обмотки статора, заменяют статор.

Контрольная лампа при проверке генератора

Работоспособность генератора проверяется и при помощи контрольной лампы приборной панели. После включения зажигания лампа двигателя загорается.
Это позволяет проверить ее работоспособность. Естественно, что после запуска двигателя, лампа должна погаснуть и это будет свидетельствовать о нормальной работе генератора.
Неисправности генератора, на которые указывает контрольная лампа:

  • Если при работающем двигателе лампа светится в полканала или горит ярко, то это указывает на неисправность. В частности, речь идет о слабом натяжении ремня или же на какое-нибудь нарушение в цепи заряда.
    Возможен в данном случае также полный выход генератора из строя.

Примечание. Как известно, у нормально функционирующего генератора при средних оборотах двигателя напряжение должно составлять значение от 13,5 до 14,2 В. Величина измеряется вольтметром, путем установки проводов на клеммы аккумулятора.

В некоторых случаях горящая контрольная лампа на передней панели не всегда свидетельствует о неисправности внутри генератора. Во многих случаях неисправность банальна и лежит на поверхности.
Вольтметр со шкалой 15 В и более поможет решить проблему.

  • Если напряжение зарядки ниже 12 В, то проверяется ремень натяжения.
  • Если он подтянут нормально, то нужно убедиться в исправности предохранителя под номером 2. Если натянут ремень недостаточно, то подтягиваем и напряжение должно вернуться в норму.
  • Если предохранитель номер 2 исправен, то следует измерить напряжение на выводе. Равняться оно должно напряжению аккумуляторной батареи. Если же предохранитель под номером 2 неисправен, то нужно его заменить и тогда напряжение вернется в норму.
  • Если напряжение на выводе нормальное, придется разбирать генератор – неисправность точно в нем или в реле-регуляторе. Если же напряжение не в норме, то неисправность заключена в сопротивлении приборной панели. В данном случае речь идет либо об обрыве в местах пайки, либо об обрыве провода, который идет к выводу. Находится неисправность и устраняется.
  • После снятия генератора, в случае нормального напряжения на выводе, снимается, в первую очередь, реле-регулятор и проверяется на исправность.
  • Если неисправен реле, то заменяется он на новый. Если исправен, то проверяется обмотка ротора с помощью тестера в режиме омметра.
  • Если сопротивление обмотки меньше значения в 4,5 Ом, то вся обмотка заменяется.
  • Если значение выше 4,5 Ом, то зачищаются контактные кольца. Если значение равно 4,5 Ом, то измеряется сопротивление между выводом “30” и корпусом генератора.
  • Если тестер не показывает обрыв цепи, устраняется замыкание на массу вывода 30.
  • Если тестер показывает обрыв в цепи, проверяется исправность выпрямительного блока.
  • Если выпрямительный блок не исправен, то он заменяется или ремонтируется. Если блок исправен, то проверяется обмотка статора.

Выше были представлены основные неисправности, которые могут наблюдаться в генераторе. Инструкцию по снятию и разбору генератора своими руками можно посмотреть на этом же сайте в отдельной статье.
В процессе разбора генератора желательно просмотреть фото и видео – материалы. Цена на новый генератор хорошего качества не такая уж низкая, поэтому отремонтировать его и устранить неисправности будет правильнее.

Генератор ВАЗ 2112: характеристики, ремонт и замена

Устройство любого автомобиля обеспечивает наличие генератора - он необходим для выработки электрической энергии путем преобразования механической работы двигателя в электричество. Благодаря этому устройству все приборы, которые нуждаются в электричестве, работают в машине. Как устроен генератор ВАЗ-2112? Сегодня мы изучаем его технические характеристики, а также как его обслуживать и ремонтировать своими руками.

Устройство генераторной установки

Генератор ВАЗ-2112 состоит из чехлов - передней и задней. Они изготовлены из алюминиевого сплава и имеют специальные посадочные места, где установлены подшипники. На корпусе задней крышки есть клемма, служащая для подключения аккумулятора. Также у него есть разъем. Через него напряжение подается на обмотку возбуждения. На задней крышке находится конденсатор - он служит для подавления электромагнитных помех. На устройстве имеются места для установки и крепления щеток.

Цилиндр сердечника в этом генераторе выполнен из трансформаторного железа. Внутри него есть специальные пазы, в которые аккуратно упакована обмотка. Также на цилиндре имеются выводы для подключения к блоку выпрямителя. Крышки крепятся к статору с помощью болтов. На валу, который выполняет функции ротора, имеется обмотка возбуждения. Это связано с медными кольцами. На переднем конце вала расположена специальная канавка, которая служит для установки приводного шкива.Щетки сделаны одним узлом, который соединен с реле генератора. Он помещен в прочный металлический корпус и надежно прикреплен к щеткодержателю. Задняя крышка внутри удерживает диодный блок - он содержит 6 основных элементов и три дополнительных. Они закреплены на алюминиевых полукруглых пластинах, благодаря чему диоды более эффективно охлаждаются. В руководстве для автомобиля есть схема, с помощью которой вы можете понять, как работает генератор ВАЗ-2112.

Также используется в ремонтных работах.

Принцип действия

Ротор, основной задачей которого является создание магнитного поля, является валом, на котором расположена обмотка возбуждения. Каждая его половина помещена в специальные полюсные наконечники. Контактные кольца подают ток на обмотку. Ротор вращается благодаря ременному приводу от привода. Статор - это сердечник и обмотка. Здесь вырабатывается переменный ток, который подается через кольца дальше по электрической сети. Тем не менее, в начале он должен быть удален из кадра.Для подачи тока на кольца используется щетка. Затем идет блок выпрямителя, который преобразует переменное синусоидальное напряжение, генерируемое генератором. В разных случаях используются разные схемы подключения обмоток поля. Например, используется другая пара. Ток просто не может течь через батарею в том случае, если двигатель не заведен. Когда обмотка подключена по «звездной» схеме, можно увеличить мощность генератора на 15%.Реле генератора занимается поддержанием напряжения устройства в пределах, указанных характеристиками. Изменяет частоту и длительность импульсов электрического тока. Реле представляет собой набор из нескольких датчиков и исполнительных механизмов. Их задача - определить, как долго должна быть обмотка возбуждения в сети. Если реле неисправно, на аккумулятор будет поступать нестабилизированное напряжение.

Технические характеристики

Генератор ВАЗ-2112 характеризуется следующими техническими параметрами.

Итак, напряжение, которое формируется на обмотке возбуждения, может различаться в диапазоне от 13,2 В до 14,7 В. Сам генератор способен вырабатывать ток, сила которого составляет до 80 А. Натяжение приводного ремня таково, что при давлении 10 кг прогиб будет равен не менее 8 мм.

Обслуживание генератора на автомобиле ВАЗ-2112

Важно своевременно поддерживать этот элемент - он имеет большой запас надежности, но иногда при несвоевременном обслуживании вам необходимо отремонтировать генератор автомобиля.Во-первых, важно очистить внешнюю часть устройства.

Кроме того, при проверке работ по обслуживанию надежно ли закреплен генератор. Регулятор напряжения также необходимо проверить. Эксперты рекомендуют выполнить проверку приводного ремня. Если он ослаблен, система не сможет функционировать правильно. Проверять ремень генератора ВАЗ-2112 рекомендуется через каждые 10 тыс. Км пробега автомобиля - на его поверхности не должно быть дефектов. Далее проверьте состояние подшипников.Во время этой операции необходимо снять ремень и вручную вращать ротор устройства. Если во время вращения ощущается ослабление или заклинивание во время движения, посторонний шум или любые другие звуки - подшипники вышли из строя и требуют замены. На генераторе ВАЗ-2112, цена которого.
причин. Почему генератор не заряжается для батареи?

В статье вы узнаете о случаях, когда автомобильный генератор не дает зарядку аккумулятора. Расстройство неприятно, но его можно быстро устранить. Для этого достаточно иметь в своем арсенале стандартный набор отверток и ключей, а также мультиметр - прибор для измерения электрических величин (сопротивления, напряжения, силы тока). Конечно, в случае определенных неполадок вы можете даже ограничиться визуальной диагностикой.Но все будет сказано чуть позже. А теперь пришло время узнать, как демонтируется генератор автомобиля. После этого будет рассмотрена его разборка и диагностика всех узлов.

Что делать, если нет заряда?

Итак, вы обнаружили, что автомобиль-генератор не дает зарядки. Сразу же нужно искать причину этой поломки, потому что вы можете добраться до того момента, когда двигатель просто отказывается работать, так как его не хватит на электроэнергию.Следовательно, емкость аккумулятора уменьшается, а следовательно, невозможно прокручивать стартер во время запуска двигателя. Обратите внимание, что если генератор полностью функционирует и работает в идеальном режиме, вам не нужно заряжать аккумулятор. Даже в холодную погоду, несмотря на то, что емкость большинства батарей может упасть, хороший генератор позволяет вам гарантировать, что уровень заряда всегда выше 60%. Но теперь вам нужно выяснить, почему генератор не дает зарядки, а аккумулятор садится.

Основные неисправности

В случае, когда они начинают проявлять себя в отказе генератора, необходимо прежде всего обратить внимание на всю бортовую сеть. Возможно, что оборвана проводка, что фиксирует обмотку возбуждения генератора на установке. Обратите внимание на тот факт, что генератор дает небольшую зарядку в том случае, если его мощность значительно ниже, чем общее количество всех потребителей. Это происходит, когда вы установили на свой автомобиль, например, очень мощную акустическую систему, освещение, а также другие гаджеты, которые не входят в стандартную комплектацию.Это приводит к тому, что при работе двигателя внутреннего сгорания мощность всей бортовой сети поступает не только от генератора, но и от аккумулятора. При этом аккумуляторная батарея активно отдает заряд. Но она не заряжается в это время. Поэтому при проведении тюнинга отечественных автомобилей всегда обращайте внимание на генераторную установку. Желательно, чтобы был запас силы. Только в этом случае вы обеспечите максимально полную зарядку аккумулятора, а также идеальную работу всех потребителей.

Алгоритм разбивки

Итак, теперь более подробно о поиске неисправностей генератора. Ведь главная причина для вас важна. Генератор не дает зарядки - это всего лишь симптом. Если оборудование автомобиля является стандартным, у вас нет ненужных потребителей электроэнергии, вы можете безопасно приступить к диагностике самого генератора. В том же случае, если у вас есть дополнительные потребители электроэнергии, они должны быть отключены на некоторое время. И вам нужно отключить напрямую от бортовой сети, а не просто кнопку.Сначала измерьте отдачу потока на заглушенном двигателе. Для вас важно выяснить, потребляется ли электричество, пока автомобиль припаркован. Обратите внимание, что в это время будильник должен быть выключен. К сожалению, большинство отечественных автомобилей имеют небольшой ток утечки. Правда, он не способен садить аккумулятор даже на несколько недель стоянки. После этого необходимо подключить всех потребителей электроэнергии. Точно так же проверьте утечку с подключенными потребителями. В случае, если ток утечки очень высок, ищите th

.

причин и их устранение

Каждый владелец автомобиля ВАЗ-2112 интересуется, что делать, когда его машина не заводится? Ключ к успешному ремонту - это мир и разум. Никогда не паникуйте, но определите истинную причину проблемы. Если ВАЗ-2112 не запускается, вам нужна концентрация и самоконтроль.

Что нужно знать о диагностике

Простой совет: не нужно водить машину для тестирования сканера. В связи с тем, что ноутбуки сейчас есть практически в каждом доме, существует множество недобросовестных заведений, где вы можете пройти такую ​​проверку.Когда программа не замечает ошибок, они отвечают вам, что с вашим автомобилем все в порядке. По большому счету этот диагноз можно назвать простой выкачкой денег.

Хорошая диагностика должна выполняться следующим образом:

• Сначала считываются ошибки.

• Проверяются сигналы, поступающие от датчиков на инжекторе.

• Измеряется давление, которое создает топливо.

В самом конце вы должны получить правильный ответ, что случилось и что вы должны делать с машиной в будущем.

Если автолюбитель имеет инженерную жилку, он может попытаться найти причину, по которой ВАЗ-2112 не заводится. В этом случае вы можете решить проблему самостоятельно, сэкономив на услугах сервиса.

Проверяем устройства

Когда было замечено, что ВАЗ-2112 не запускается, нужно включить зажигание и внимательно посмотреть на приборную панель. Должен отображаться аварийный сигнал в виде огней:

• Низкое давление масла.

• Нормальный сигнал зарядки аккумулятора.

• Сигнал Чек Энгин.

Если приборная панель вообще не включается и не светится, необходимо искать причины, по которым нет еды. Для этого проверьте крепление клемм на аккумуляторе. Также обратите внимание на предохранители. Когда приборная панель работает, ремонт ВАЗ-2112 должен продолжаться следующим образом. Обратите внимание на лампу Check Cheg.

Эта сигнальная лампа активируется неоткрытым и информирует компьютер о том, что компьютер находится в исправном состоянии, что он прошел и получает питание.Если аварийный сигнал Chek Engin не включен, проверьте все предохранители компьютера. Они расположены справа от водителя, возле сиденья переднего пассажира (под бардачком). На данный момент, компьютер (электронный блок управления), а вместе с ними так называемый ремешок, где есть три реле и блок безопасности. Первое реле отвечает за компьютер. Устройство № 2 - запустить вентилятор. А реле под третьим номером работает совместно с топливным насосом. Когда ключ поворачивает зажигание, устройства с номерами один и три должны щелкнуть - это подача электроэнергии на топливный насос и блок управления.Вам не нужно продолжать ремонт ВАЗ-2112, пока лампа Chek Engin не будет в хорошем состоянии.

Если идеи для ремонта исчерпаны, попробуйте подключить неисправный ЭБУ и, таким образом, проверить. Это определит, есть ли проблема в этом или нет. Если сигнальная лампа Chek Engin не работает, возможно, неисправен ECU. Без этого машина не заводится. Говоря о цене компьютера, стоит отметить, что это не дорогая вещь. Это стоит около 100 долларов. Некоторые запчасти для ВАЗ-2112 довольно дороги.Блок управления является одним из них. Если сравнить с тем, что цена автомобиля ВАЗ-2112 составляет от 150 тысяч рублей, то вряд ли кто-нибудь купит запасной агрегат.

Проверка работы топливного насоса

При повороте ключа в механизме зажигания в зоне задних сидений должен быть слышен отчетливый звук. Этот гул создает работающий насос, который качает топливо. При отсутствии звука необходимо проверить реле, отвечающее за бензонасос, и соответствующие предохранители.Если проблема не в них и они работают без нареканий, вам следует измерить напряжение, которое проходит через клеммы насоса.

Если напряжение отсутствует, найдите проблему в соответствующей проводке.

Проверка работы стартера

Для проверки работы стартера необходимо повернуть зажигание. Если ваш ВАЗ-2112 не включает стартер и не реагирует на поворот ключа, следует проверить заряд аккумулятора. Если напряжение аккумулятора достаточно, необходимо проверить качество подключения клемм к пускателю и исправность реле втягивающего устройства.Если стартер работает нормально, вам следует перейти к следующей точке ремонта.

Проверка искры

Когда работает Check Engine, бензиновый насос работает, а пускатель работает, следующая контрольная точка - искра. Чтобы это проверить, нужно открутить свечу, прижать ее к массе и запустить стартер.

Проверка выполняется по очереди на всех цилиндрах. Такие проблемы случаются на многих инжекционных автомобилях ВАЗ-2112. Цена нового стартера, кстати, составляет 2-3 тысячи рублей.

Варианты развития ситуаций

• Искра присутствует на свечах всех цилиндров. Это уже хороший знак. Перейдите к следующему шагу.

• Искра возникает на первом и четвертом цилиндре, но на других она отсутствует. Вывод: катушка зажигания 2112 не работает.

• Искра проходит по второму и третьему цилиндру, по остальному отсутствует. Вывод такой же, как и в предыдущем абзаце. Также замените модуль зажигания.Когда проблема не была устранена после замены этого элемента, неисправность заключается в сбое выходных ключей на модуль зажигания от электронного блока управления. Ремонтный блок решит эту проблему.

• При отсутствии искр наиболее вероятной причиной может быть сбой датчика положения коленчатого вала, с которого отправляются команды на его формирование.

Визуальный осмотр

Для визуального осмотра свечей их необходимо вывинчивать из цилиндра. После демонтажа проводится визуальный осмотр.Нам нужно оценить, мокрые они или нет. Когда все элементы сухие, скорее всего, форсунки неправильно распыляют топливо. В этом случае вам нужно проверить топливную рампу, точнее давление в ней. На ее стороне вы можете найти болт, после скручивания его на свободное место, для проверки установлен манометр. Когда элемент на месте, необходимо включить насос, который качает топливо, и устройство будет фиксировать давление в рампе. Если манометр не был найден, просто оставьте отверстие для болта открытым.Когда насос включен, из него должна вытекать струя топлива. Если давления нет, проверьте топливный фильтр. Также осмотрите линию, которая ведет к рампе от резервуара. Когда проблема в фильтре, замените его. Запчасти для ВАЗ-2112 этого типа стоят недорого - до 200 рублей.

Если влажные

В случае обнаружения мокрых свечей их необходимо удалить и высушить.

Тогда их нужно поставить на место. Если после такой работы машина все еще не заводится, а свечи заправляются бензином, следующим этапом является проверка метки газораспределения.Для этого снимается пластиковая крышка, проверяются отметки на распределительном валу и его шестерне; Не забудьте про отметку на шестерне коленвала. Если они находятся в неправильном положении, произошло нарушение газораспределения. Также стоит проверить ключ, в тесной связи с которым работает DPPC. Второй ре.

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.