Почему парит из глушителя


Пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе: нормально ли это

Всем автолюбителям доброго времени суток! Зима. Чудная пора. Так уж сложилось, что большинство проблем и поломок машин случается именно в этот период. Причем иногда мы можем даже не замечать признаки возникающих проблем. К примеру, когда идет пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе.

Часто автомобилисты игнорируют эти симптомы. И действительно, зимой в пару нет ничего удивительного. На улице холодно, очень влажно, отсюда и испарения.

Но далеко не всегда белый дым, который часто называют просто паром, является настолько безобидным. Ведь подобное может происходить летом, и тогда вопросов становится еще больше.

Что ж, давайте посмотрим, почему летом, зимой в холодную погоду или в дождь может наблюдаться такая картина. О чем она потенциально говорит, когда это опасно, а в каких ситуациях опасаться не стоит. Отдельно посмотрим на работу дизельных и бензиновых моторов с указанным симптомом.

Бояться или нет

Для начала предлагаю разобраться с основными моментами. Тут важно различать, когда пар действительно представляет потенциальную угрозу, то есть свидетельствует о неисправностях, а когда бояться совершенно нечего.

Если мы говорим про абсолютно безопасный и безобидный дым, тогда он должен быть белый цвет, не иметь никакого запаха и следов примесей. Когда ситуация развивается таким образом, речь идет именно про водяной пар. В системе выхлопа образовался конденсат, то есть накопилось достаточно большое количество влаги. Теперь эта вода от постепенного нагрева начинает активно испаряться. Все это превращается в пар. Именно в пар, это важно запомнить. Поскольку есть другое понятие. Я говорю про белый дым.

Если мы наблюдаем такую картину, когда из выхлопа выходит белый дым, тогда тут есть смысл заподозрить мотор или систему охлаждения в появлении тех или иных неисправностей.

При нормальной работе двигателя дым, выходящий из трубы, должен быть прозрачным, либо приближенным к нему. Все же на старых авто и достаточно изношенных двигателях дым становится токсичнее и грязнее.

Что в итоге

Не стоит забывать, что на некоторых машинах отсутствует катализатор, а это влечет за собой дополнительное загрязнение, поскольку выхлопные газы пропускают этап предварительной очистки перед выходом.

Если этот элемент есть, тогда проверка катализатора на забитость станет вашей первостепенной задачей.

Подводим промежуточный итог. Если из трубы для выхлопа на вашей машине выходит белый дым, это говорит о повышенном уровне влажности внутри выхлопной системы. Тут важно обратить пристальное внимание на такой нюанс. Когда двигатель прогреется, вся вода должна испариться. А потому пар и конденсат больше не выходят наружу из трубы. Но если мотор прогрелся, и дым продолжает валить, тогда это очевидный признак возникшей неполадки. Нужно что-то делать. Для начала узнать причины.

Есть несколько возможных причин возникновения подобной ситуации.

Давайте на них посмотрим, и отдельно взглянем на особенности дизельных и бензиновых ДВС.

Возможные причины

Не стоит думать, что такая проблема актуальна исключительно для владельцев машин типа ВАЗ 2115, ВАЗ 2105 и стареньких иномарок.

На самом деле это может настичь любого автомобилиста, у которого из глушителя не переставая валит белый дым. Причем не только при запуске и постепенном прогреве, но и на высоких оборотах.

Чаще всего это связано с:

  • присутствием влаги в выхлопе;
  • наличием воды в горючем;
  • нарушением работы системы впрыска;
  • неполным сгоранием топлива;
  • проникновением жидкости охлаждения в мотор;
  • естественным износом некоторых узлов;
  • несвоевременной заменой деталей и расходников;
  • низким качеством комплектующих и пр.

Одни замечают, что дым достаточно вонючий, иногда с запахом бензина. У других под подозрением жидкость охлаждения, хотя антифриз не уходит при этом.

Чтобы лучше разобраться в вопросе, следует отдельно взглянуть на дизельные и бензиновые ДВС, поскольку определенные причины у них имеют несколько разное происхождение.

Дизельные ДВС

Напоминаю, что во время постепенного прогрева выход белого дыма (пара) из трубы дизельного автодвигателя, как, впрочем, и бензинового, является нормой.

Но когда мотор выходит на рабочую температуру, а дым продолжает валить, тогда здесь явно есть проблемы.

Они могут быть связаны с:

  • конденсатом в дизельном топливе;
  • неполным сгоранием солярки;
  • переливом горючего из-за неправильной работы форсунок;
  • отказом форсунок;
  • утечкой ОЖ непосредственно в коллектор;
  • низкой компрессией;
  • сжиганием сажи на авто с фильтрами типа FAP и DPF;
  • и пр.

Тут потребуется диагностировать неполадки.

Для этого рекомендуется выполнить пару простых шагов.

Первым делом уточните, какого цвета дым. Он может быть просто чисто белым, либо же иметь определенный оттенок.

После этого проверьте уровень антифриза на наличие выхлопа и масла в системе охлаждения.

На что смотреть

Если вы в итоге заметили дым бело-серого цвета во время прогрева, вероятнее всего несвоевременно возгорает топливовоздушная смесь. Этот цвет указывает на тот факт, что газы, толкающие поршень внутри цилиндра, вышли в выхлопную трубу. Но после прогрева он должен исчезнуть, при условии, что с зажиганием в машине проблем нет.

Белый и достаточно густой дым, не уходящий после полного прогрева, говорит нам о том, что ОЖ проникла в цилиндры. Здесь причина может крыться в наличии даже незначительной трещины, либо в прогоревшей прокладке.

Для проверки нужно сделать так:

  • открыть крышку на расширительном бачке;
  • либо открыть крышку на радиаторе;
  • посмотреть, нет ли там масляной пленки;
  • понюхать жидкость в бачке на наличие признаков выхлопа;
  • проверить пузырения в бачке;
  • понаблюдать, повышается ли уровень ОЖ при пуске мотора;
  • и не снижается ли он после выключения ДВС;
  • проверить нарастание давления в системе охлаждения.

Обнаружив следы антифриза в моторе, дальше эксплуатировать дизель не стоит. Иначе можно усугубить ситуацию.

Бензиновые моторы

Теперь разберемся с бензиновыми автомобильными двигателями. Как и на дизеле, здесь вполне нормально видеть белый пар в холодную и влажную погоду. Двигатель прогревается, иногда даже из трубы капает вода. Но как только мотор выходит на свою рабочую температуру, это явление должно исчезнуть.

Если этого не произошло, имеются проблемы. Их нужно искать.

Для бензиновых моторов характерны такие проблемы при наличии белого дыма:

  • в цилиндры попадает жидкость охлаждения;
  • вышел из строя инжектор;
  • топливо низкого качества;
  • в бензине имеются примеси;
  • залегли кольца и выгорает масло.

Последний вариант будет сопровождаться появлением дыма с небольшим оттенком, то есть он не будет полностью белым.

Как провести проверку

Если ваш мотор чихает или троит, имеются иные явные признаки неполадок, то удивляться в появлении такого симптома как белый дым вряд ли стоит.

Есть несколько первостепенных действий, которые рекомендуется сделать автомобилисту.

Для начала достаньте масляный щуп и проверьте текущий уровень смазки, а также ее состояние. Уровень должен быть в норме, а в самой смазке отсутствует признак эмульсии, нет молочного цвета. Ведь хуже всего, когда в масле оказывается вода. Если это так, тогда дым будет иметь немного сизый оттенок, плюс в расширительном бачке с ОЖ окажется масляная пленка.

Некоторым даже удается по нюху распознать в антифризе характерный запах выхлопа. Можно еще проверить свечи зажигания, которые могут оказаться мокрыми. Это тоже плохо.

Либо воспользуйтесь белой салфеткой или тряпкой. Ее нужно поднести к трубе при работе автомотора и подержать 1-2 минуты. Если это просто влага, салфетка окажется чистой. Если в цилиндры проникает смазка, увидите жирные пятна. На наличие антифриза указывает кислый запах и оттенок используемой вами ОЖ.

Определив косвенные признаки неполадок, следует приступать к полной диагностике и ремонту. Делать его самостоятельно, либо обращаться за помощью к специалистам, тут уже каждый решает сам.

Всем удачи на дорогах и как можно меньше поломок!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы и комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Симптомы плохого или плохого глушителя

Знаете ли вы, что в первом двигателе внутреннего сгорания был установлен глушитель? Хотя это не соответствовало сегодняшним стандартам и не было разработано для уменьшения выбросов или шума, первый двигатель внутреннего сгорания, разработанный Дж. Дж. Этьеном Леной в 1859 году, имел небольшой металлический редуктор на конце выхлопа, предназначенный для уменьшения обратной тяги. С тех ранних дней глушители развивались и стали необходимыми компонентами для любого транспортного средства, которое работает на дорогах в Соединенных Штатах.

Современные глушители выполняют две функции:

  • Для уменьшения шума выхлопной системы, который направляется от выпускных отверстий к выхлопным трубам
  • Помочь направить выхлопные газы из двигателя

Распространенным заблуждением является то, что глушители также являются важной частью выбросов автомобилей. Хотя внутри глушителя имеются камеры, которые помогают разбить выбросы твердых частиц, контроль выбросов является обязанностью каталитических нейтрализаторов; которые установлены перед задним глушителем и могут уменьшить опасные выбросы химических веществ, поступающие из задней части современных двигателей внутреннего сгорания.Когда глушители изнашиваются, они обычно теряют способность эффективно «заглушать» звук выхлопа автомобиля.

Глушители

, как правило, длятся пять-семь лет на большинстве автомобилей в США, но могут преждевременно изнашиваться из-за нескольких проблем, в том числе:

  • Воздействие соли; либо на дорогах, которые обычно покрыты льдом или снегом, либо соленой водой в сообществах вблизи океанов.
  • Частые удары из-за ударов скорости, отверстий в горшках с низким клиренсом или других ударных предметов
  • Чрезмерное использование или изготовление по индивидуальному заказу, которое не рекомендуется производителем.

Независимо от точной причины, у сломанных глушителей обычно проявляются несколько общих симптомов, которые предупреждают владельца транспортного средства о наличии проблемы, которую необходимо устранить или заменить сертифицированному специалисту ASE. Ниже отмечены некоторые из предупреждающих признаков сломанного, плохого или неисправного глушителя, который следует заменить.

1. Двигатель не работает

Современные двигатели - это точно настроенные машины, где все компоненты должны работать вместе, чтобы работать эффективно и результативно.Одной из этих систем является выхлоп автомобиля, который начинается в камере выпускного клапана внутри головки цилиндров, течет к выпускным коллекторам, в выхлопные трубы, затем в каталитический нейтрализатор, в глушитель и выходит из выхлопной трубы. Если какой-либо из этих компонентов поврежден, это может повлиять на рабочие характеристики автомобиля, в том числе вызвать пропуски зажигания двигателя. Если глушитель имеет отверстие внутри агрегата и теряет свою эффективность, это может вызвать перебои зажигания в двигателе, особенно в условиях замедления.

2.Выхлоп громче нормального

Громкий шум выхлопа обычно является результатом утечки выхлопа, которая обычно происходит в глушителе, в отличие от компонентов выхлопа, расположенных рядом с двигателем. Когда выхлоп двигателя проходит через выхлопную систему, он задерживается и в конечном итоге проходит через глушитель. Внутри глушителя находится ряд камер, которые помогают уменьшить вибрации, поступающие через выхлоп, что обычно связано со звуком. Когда глушитель поврежден или в нем есть отверстие, это приводит к утечке предварительно заглушенного выхлопа, усиливая звук, исходящий из выхлопной системы.

Хотя возможно, что утечки выхлопных газов могут происходить до глушителя, в большинстве случаев громкий выхлоп вызван утечкой в ​​самом глушителе. В любом случае, сертифицированный механик должен осмотреть и устранить эту проблему.

3. Конденсация из выхлопных труб

Когда выхлопная система, включая глушитель, остывает от работающего двигателя, влага в воздухе конденсируется внутри выхлопной трубы и глушителя. Эта влага там сидит и медленно разъедает выхлопную трубу и корпус глушителя.Со временем и бесчисленными циклами разогрева / охлаждения выхлопная труба и швы глушителя заржавели и начали вытекать выхлопные газы и шум. Когда вы замечаете чрезмерную конденсацию, выходящую из выхлопной трубы, особенно в полдень или в теплое время суток, это может быть сигналом того, что глушитель начинает изнашиваться.

Поскольку глушитель является важнейшим компонентом полной эксплуатации вашего автомобиля, к любым из вышеперечисленных предупреждающих знаков следует относиться серьезно и побуждать вас как можно скорее связаться с местными сертифицированными ASE механиками.

,

Почему мой глушитель гремит? | Новости

Марен Винтер / iStock

CARS.COM - Большинство проблем с выхлопными газами можно диагностировать, обращая внимание на незнакомые звуки или заглядывая под автомобиль.Одна из самых распространенных проблем с выхлопом - это дребезжащий звук. Когда вы слышите шум, это может быть вызвано множеством вещей. Твой глушитель гремит? Если это так, давайте подробнее рассмотрим некоторые возможные причины и варианты ремонта.

Связанные: Каковы общие проблемы выхлопной системы?

Что заставляет глушитель греметь?

В большинстве автомобилей глушитель устанавливается на одной линии с выхлопной трубой, и его задача - минимизировать шум, исходящий от автомобильного двигателя.Глушители содержат перфорированные трубки или перегородки, которые создают противоположные звуковые волны, когда звуковые волны от двигателя попадают в глушитель. Эти противоположные волны частично подавляют большую часть первоначального громкого шума. В большинстве районов посещение дороги с отсутствующим или поврежденным глушителем является незаконным. Этот компонент выхлопных газов по закону требуется для поддержания транспортных средств на приемлемом уровне шума.

Если вы слышите громкий звук, похожий на куски металла, соприкасающиеся друг с другом, это обычно означает, что что-то касается выхлопной трубы.Свободный кронштейн, резиновая подвеска или соединитель, или плохо корродированный, могут позволить глушителю греметь, когда выхлопная труба ударяется о другую часть вашего автомобиля, когда вы ускоряетесь или едете по ухабистым дорогам, или даже при первом запуске автомобиля. и это стационарно и на холостом ходу. Когда компоненты, которые удерживают выхлопную трубу вместе, выходят из строя, они могут вызвать смещение в системе. Когда это происходит, часто дребезжит шум. Если дребезжание вызвано вашим глушителем, он, скорее всего, возникнет в задней части автомобиля.

Свободный глушитель может допускать чрезмерное движение и других компонентов и увеличивать напряжение на этих деталях, поэтому он может превратиться в раздражающий шум, если его оставить без присмотра. Если глушитель висит ниже нормы, существует также риск его поломки при ударе об удар или при переходе через железнодорожные пути. В результате крайне важно как можно быстрее устранить проблемы с глушителем.

Признаки урона глушителя

Если вы подозреваете, что ваш автомобиль издает сильный шум из-за проблемы с глушителем, взгляните на свою выхлопную систему.В то время как громкий грохочущий или грохочущий звук является наиболее распространенным признаком, есть несколько других вещей, которые нужно проверить. Садитесь под машину и осмотрите трубы, из которых состоит выхлоп. Вы видите ржавчину или другие повреждения? Обратите особое внимание на сам глушитель и теплозащитный экран. Есть ли видимые признаки повреждения? Также обратите внимание на то, как работает ваша машина. Если вы начнете замечать снижение эффективности, у вас может быть утечка выхлопных газов в трубе или поврежденный глушитель.

Как починить глушитель

Современные выхлопные системы обычно изготавливаются из алюминизированной стали или нержавеющей стали, но это не означает, что они или части, которые удерживают компоненты выхлопа на месте, работают вечно.Высокая температура, мусор, дорожная соль и влажность могут вызвать ржавчину в выхлопной системе. Если у вас возникли проблемы с выхлопом вашего автомобиля, важно найти решение прямо сейчас. Эти проблемы имеют тенденцию усугубляться со временем, и чем дольше вы ждете, тем больше будет стоить ремонт вашего автомобиля. И громкий шум - не единственная проблема, когда у вас есть поврежденный выхлоп: шум, который вы слышите, может раздражать, но это может быть признаком того, что пары выхлопных газов вашего автомобиля не выводятся должным образом из вашего автомобиля.Утечки выхлопных газов также вызывают дребезжащий звук, и в вашу машину могут попасть выхлопные газы из поврежденной трубы.

Хотя громкий звук трещотки глушителя можно устранить, просто затянув пару болтов или заменив сломанную вешалку, коррозия может быть достаточно сильной на глушителе или на соседних деталях, и их придется заменить. Выхлопная работа - большая работа, и, если у вас нет необходимой подготовки и опыта, этот вид ремонта лучше оставить профессионалам.

Хрип или шум от выхлопной системы не может быть внешней проблемой. Перегородки или другие компоненты внутри глушителей могут ослабнуть и вызвать внутренние погремушки.

Кроме того, глушитель может быть не единственной причиной или даже виновником. Кронштейны и болты, крепящие выхлопные трубы, теплозащитные экраны над каталитическими нейтрализаторами и другие компоненты, могут ослабнуть, а каталитические нейтрализаторы могут образовывать внутренние дребезжания, когда они выходят из строя.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности.В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел независим от отделов рекламы, продаж и спонсорского контента Cars.com.

доля

Вкладчик Рик Попли в течение десятилетий освещал вопросы автомобильной промышленности и ведет еженедельное онлайн-шоу на TalkZone.ком. Email Рик ,
Почему жидкость выходит из глушителя на моей газонокосилке?

Жидкости, исходящие от вашего глушителя, могут означать или не означать проблемы.

Изображение предоставлено: Comstock Images / Comstock / Getty Images

Когда запускается двигатель газонокосилки, нагреваются четыре компонента - цилиндры и поршни, выпускной коллектор, выхлопная труба и глушитель. Топливо и кислород проталкиваются через клапаны в поршни, которые сжимают и взрывают газ, а затем выталкивают газ через выхлоп.Масло движется вокруг двигателя, смазывая детали двигателя. Если какая-либо часть этого цикла вышла из строя, или части изношены или повреждены, вы можете обнаружить странные жидкости, выходящие из вашего глушителя.

затопление

Одна жидкость, которую вы можете найти из глушителя, может быть несгоревшим топливом. Это может быть вызвано засорением воздушного фильтра, который предотвращает попадание достаточного количества воздуха в поршни для полного сгорания топлива. Если карбюратор не отрегулирован или поплавок внутри карбюратора застрял, избыток топлива также может не сгореть.Если это произойдет, несгоревший бензин может быть вытолкнут через выхлопную систему, собирая углерод и делая его черным. Если жидкость, выходящая из вашего глушителя, пахнет газом, скорее всего, проблема в затоплении.

масло

Масло может просочиться в выхлопную систему, если поршневые кольца изношены или если вы повернете двигатель на бок. Масло, попадающее в поршни, выталкивается без горения. Если жидкость, выходящая из вашего двигателя, скользкая и пахнет как масло, подозревайте одну из этих двух причин.Если двигатель перевернулся, масло может сгореть после некоторого времени работы двигателя. Если он продолжает течь из глушителя, вам может потребоваться кольцевая работа.

сгущение

В сырую погоду или когда двигатель подвергался значительным изменениям температуры, вода может конденсироваться внутри глушителя и выхлопной системы, а затем удаляться при запуске двигателя. Вода улавливает углеродистые отложения внутри выхлопной трубы и выдувается через глушитель.Это нормально, и один из немногих типов сточных вод глушителя, о котором вам не нужно беспокоиться.

Клапаны

Изношенные впускные клапаны могут помешать правильной герметизации цилиндров, а также способствовать утечке масла в цилиндры или неполному сгоранию. Износ клапана также может привести к утечке масла или газа из цилиндров в глушитель.

охлаждающая жидкость

В четырехтактных двигателях с жидкостным охлаждением, например, в газонных тракторах, могут образовываться трещины в блоке двигателя или частях системы охлаждения, что позволяет охлаждающей жидкости просачиваться в выхлопную, масляную или топливную системы.Поврежденные прокладки могут также привести к утечке охлаждающей жидкости из системы охлаждения в систему выпуска отработавших газов. Желтая или зеленая жидкость, капающая с вашего глушителя, вероятно, означает, что вам необходимо заменить прокладки головки, но также может вызвать серьезные проблемы с двигателем.

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.