Почему скрипят колодки


Почему скрипят тормозные колодки (6 причин)

Существует шесть основных причин, почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Самым простым и банальным является их износ. Однако кроме этого причиной возникновения скрипа могут служить тормозные диски, ступичные подшипники, неправильно подобранные тормозные колодки, попадание в систему торможения пыли, грязи, влаги или каких-либо мелких предметов.

Содержание

Скрипят тормозные колодки

Как правило, для устранения перечисленных причин необходимо проводить ревизию указанных узлов и механизмов. Это можно сделать самостоятельно при условии, что у вас есть опыт выполнения подобных ремонтных работ и наличия соответствующих инструментов. Естественно, что самостоятельное устранение причин скрипа тормозных колодок позволит вам сэкономить деньги. Однако помните, что вы должны быть уверены в конечной исправности тормозной системы автомобиля, ведь она является критически важным узлом, и напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.

Причины возникновения скрипов

Прежде всего стоит указать, что в 90% случаев (а может и чаще) пищат передние колодки. Поэтому проверку необходимо начинать именно с них. Объясняется это очень просто. В процессе торможения масса автомобиля переносится вперед, низ кузова немного опускается, а зад приподнимается. Соответственно, передние колодки испытывают большую нагрузку по сравнению с задними. И чем резче процесс торможения, тем работа передних колодок интенсивней.

Суппорт и направляющие

В данном случае речь идет о пыльнике основного поршня, а также направляющих. Нередко возникает ситуация, когда он рвется от механического повреждения или банально от старости, после чего внутрь него попадает грязь, песок, влага и всякий мелкий мусор. Естественно, что в процессе езды и торможения вся эта смесь трется о металлические поверхности, изнашивая их.

Следствием этого может стать ситуация, когда направляющие и непосредственно поршень может банально заклинить. В свою очередь это станет причиной того, что после торможения колодки не возвращаются на исходную позицию. То есть, остаются в сжатом положении, разогревая тормозной диск и препятствуя движению автомобиля. Нередко такой момент сопровождается скрипом, который вызван перегревом диска, колодок, их износом. Кстати, при этом происходит значительный износ тормозного диска, по его внешнему виду (потемнение от высокой температуры) можно косвенно определить поломку.

Тормозные колодки

Даже в случае, если тормозные колодки не сильно изношены, а возможно даже новые, все же существует ряд объективных причин, по которым они могут издавать скрип/свист после замены. Первая причина — покупка некачественной неоригинальной колодки. Обычно оригинальная запчасть отличается качеством и такая колодка не будет скрипеть (за очень редким исключением). А вот изготовители неоригинальных расходников обычно экономят на своих изделиях.

В частности, на дешевых колодках обычно нанесен некачественный фрикционный слой, который в процессе торможения постепенно изнашивается. Он может быть двух типов — мягкий и жесткий. Мягкий изнашивается быстрее (приблизительно через 15 тысяч километров пробега), однако щадяще воздействует на диск и обычно не вызывает скрипов. А вот если у колодки имеется жесткий фрикционный слой, то она гораздо сильнее изнашивает тормозной диск и нередко является причиной возникновения скрипа. Зато преимуществом таких колодок является их долговечность — до 30 и более тысяч километров пробега.

Еще одной причиной наличия скрипов может быть отсутствие на поверхности колодки пропилов и/или скосов. Дело в том, что в процессе торможения поверхность колодки не полностью (не идеально, зависит от типа колодки и процесса установки) прилегает к диску даже при условии, что система работает правильно, а установка была выполнена профессионально. Поэтому в процессе торможения при взаимодействии поверхностей колодки и диска возникает звуковой резонанс, который человеческое ухо воспринимает как скрип.

На некоторых видах тормозных колодок с завода устанавливают так называемые противоскрипные пластины. Как понятно из их названия, они служат для предотвращения появления скрипа и вибрации колодки во время торможения, а также помогают отводить тепло. Соответственно, при их отсутствии колодка может издавать неприятные для слуха звуки.

Тормозные диски

В процессе притормаживания, из-за трения, на поверхности тормозного диска выделяется тепло, а он сам разогревается. При наборе критической температуры (это зависит от конкретного диска и металла, из которого он сделан) диск может издавать неприятные звуки, похожие на скрип и/или писк. Особенно этому явлению подвержены старые, невентилируемые, диски. У них нет отверстий для отвода тепла, поэтому они разогреваются быстрее и дольше держат температуру.

Однако бывают случаи, когда и вентилируемые диски пищат. Но это случается в случае их существенного износа или после интенсивного (например, аварийного) торможения, когда они аналогично перегреваются.

Пискуны

Другое их название — скрипуны. Это специальные скобы, которые устанавливаются на некоторые марки тормозных колодок. Их цель заключается в том, чтобы при критическом износе колодок в процессе торможения касаться диска и издавать пищащие звуки, извещая тем самым автовладельца о необходимости замены тормозных колодок.

Ступичный подшипник

Речь идет о значительном износе ступичного подшипника, когда он начинает люфтить и разогревать ступицу колеса. Из-за этого тепло со ступицы передается на тормозной суппорт, диск и колодки. А из-за их разогрева будет слышен писк. Обратите внимание, что в случае, если ступичный подшипник очень износился, то он может свистеть и на скорости, причем чем больше скорость — тем больший свист.

Внешние факторы

В данном случае речь идет о грязи, песке, мелком мусоре, влаге и так далее. Перечисленные элементы при езде во влажную или морозную погоду, при езде по грязи или песку, попадая в промежуток между колодкой и диском, могут издавать скрипы. В некоторых случаях замерзший фрикционный слой также может издавать неприятные звуки.

Методы устранения скрипа

Методы устранения возникшего скрипа со стороны тормозных колодок зависят от перечисленных выше причин.

Суппорт и направляющие

В первую очередь необходимо проверить состояние пыльника, его целостность. Если в него набилась грязь, то необходимо провести его ревизию и заменить. При этом не забудьте проверить наличие свободного хода суппорта и его поршня. Они должны ходить свободно, и не препятствовать возвращениею тормозных колодок на исходную позицию.

Для проверки можно просто рукой сымитировать торможение, надавив на поршень, который прижмет колодки к диску. После этого они должны свободно стать на свое место. Если этого не происходит — значит, надо проводить ревизию суппорта и его составляющих элементов. При этом не забудьте использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.Очень часто проблему с писком при торможении решается простой переборкой суппорта со смазыванием направляющих и внешних сторон колодок.

Ремкомплект тормозного суппорта. Состав набора, применение, производители

Ремкомплекты суппорта индивидуальные для каждой машины. Зачастую в набор входят уплотняющие кольца, направляющие, регулировочные винты, регулировочные приспособления, смазочные материалы.
Подробнее

 

Тормозные колодки

Противоскрипные канавки на новых колодках

Что касается устранения первой указанной причины, то здесь лишь стоит порекомендовать к покупке более-менее качественные (не обязательно оригинальные) тормозные колодки. То есть, такие, которые имеют средний по мягкости фрикционный слой.

Устранить же звуковой резонанс можно разными способами. Первый из них также заключается в рекомендации покупки тех колодок, на поверхности которых есть специальные пропилы и скосы, предназначенные как раз для этих целей. На большинстве таких изделий они имеются по умолчанию. Также можно сделать такие пропилы самостоятельно. Однако учтите, что спиливать большой кусок пластины опасно, поскольку это снизит эффективность ее работы! Кроме того, необходимо знать место, где это сделать. Обычно для этого снимается фаска по периметру колодки, а посередине делается неширокая канавка. Для работы можно использовать болгарку.

Как снять фаску на колодке

Также звуковой резонанс можно устранить с помощью так называемых антискрипных пластин. Они продаются отдельно в магазинах, и устанавливаются впоследствии на тормозные колодки. Как это сделать указано в инструкции по их эксплуатации. Если вы решите купить антискрипные пластины, при их установке не забудьте воспользоваться идущей с ними в комплекте специальной смазкой, которую нужно нанести на обратную сторону накладки. Большинство производителей комплектуют свои колодки такими металлическими пластинами, но попадаются и без таковых.

Еще одна функция антискрипных накладок заключается в отводе тепла от тормозного диска. Это поможет продлить срок его эксплуатации. Стоит отметить, что отзывы об использовании антискрипных пластин от различных автовладельцев, использовавших их, весьма неоднозначны. Резюмировать их можно так, что, если фрикционный материал колодок хороший, то и пластины могут помочь, а если колодка изначально некачественная — то никакие антискрипные пластины не помогут.

Тормозные диски

В зависимости от состояния дисков для устранения их скрипов можно пойти разными путями. Самый простой и эффективный — замена старого невентилируемого диска на вентилируемый. Для этого нужно знать марку и размер изделия и подобрать запчасть по каталогу или непосредственно в магазине. Однако для некоторых старых автомобилей не существует невентилируемых дисков.

Другой вариант — анализ состояния тормозного диска. Если он сильно изношен, то его можно проточить или заменить на новый. Косвенным признаком того, что диск «повело», является ситуация, когда машина тормозит рывками. Проточка диска возможна только в случае, когда он изношен незначительно, и его толщины достаточно, чтобы с помощью станка снять некоторый слой металла. Однако лучшим решением в данном случае будет замена диска на новый. Это обезопасит вас от поломок и создания аварийных ситуаций на дорогах в будущем.

Ступичный подшипник

Ремонтировать ступичный подшипник не имеет никакого смысла, да и это невозможно, а ездить с ним очень опасно, поскольку существует риск того, что на скорости произойдет полное заклинивание колеса, что чревато созданием фатальной аварийной ситуации. Поэтому выход в данном случае лишь один — полная замена подшипника.

Внешние факторы

В большинстве случаев это явление временное. Обычно скрип в таких случаях появляется при езде по грязи, песку или в морозную погоду вскоре после выезда на машине после длительной стоянки. Как правило, через 5...10 минут езды в нормальных условиях скрип прекращается.

Пискуны

Устройство пискунов

В данном случае выход только один, и заключается он в замене колодок на новые. Помните, что менять их нужно попарно, на каждой оси (на передней или задней оси, или на обеих сразу). Причем, независимо от того, в каком состоянии находится другая колодка, ведь в противном случае она износится гораздо быстрее, а эффективность ее работы будет ниже, чем у только что установленной.

Интересные факты

На некоторых новых тормозных колодках имеется так называемый начальный слой. Он находится над основным фрикционным материалом. После установки такой новой колодки при езде на первых 50...100 километрах пробега может возникнуть писк, связанный с притиранием колодок и износом начального слоя. Поэтому новые колодки после замены и скрипят. К этому нужно отнестись спокойно и принять как должное. Однако чтобы сэкономить нервы, перед покупкой тех или иных тормозных колодок необходимо уточнять информацию о том, имеется ли на них упомянутый начальный слой.

Иногда писк колодок имеет место и на барабанных тормозах. Ярким примером тому служит популярный автомобиль «Рено Логан». У него есть так называемая детская болезнь, выражающаяся в том, что при сильном торможении колодки (особенно новые) могут цепляться за опорный щит. Устранение этого недостатка, выражающееся в том, чтобы колодки не цеплялись и не скрипели, состоит в затирании наждачной бумагой места трения.

Еще, изредка, на дисковые и барабанные тормозные колодки налипает металлическая крошка. Она является причиной появления тихого писка, а также снижения эффективности торможения. Чтобы избавиться от этого явления нужно демонтировать колодки и удалить такой налет с помощью мелкой наждачной бумаги. Обратите внимание, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить колодку и ее рабочую поверхность.

Заключение

Поиски причин того, почему скрипят тормозные колодки, всегда необходимо начинать с проверки их состояния. Чаще всего, особенно на машинах с большим пробегом, их владельцы банально забывают производить их замену, и колодки в процессе торможения создают скрип из-за изношенности. Помните, что менять колодки необходимо в соответствии с требованиями компании-изготовителя вашего автомобиля. Зачастую допускается их использование до достижения критического износа. У других же машин менять колодки нужно после определенного пробега (например, 30 тысяч километров).

Если же с колодками все в порядке, то нужно тщательно проверить перечисленные выше узлы и элементы тормозной и ходовой систем автомобиля. Помните, что ремонтные работы нужно выполнять со всей ответственностью, чтобы в дальнейшем тормоза машины работали безотказно!

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Что нужно знать о шуме в суставах - основы здоровья от Cleveland Clinic

Мы все это испытали: колени, которые ломаются, когда мы встаем, шея, которая трескается, когда мы поворачиваем голову, и лодыжки, которые лопаются, когда мы их вращаем.

Клиника Кливленда является некоммерческим академическим медицинским центром. Реклама на нашем сайте помогает поддержать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги не Cleveland Clinic. политика

Часто трещины в суставах могут быть громкими - и, возможно, немного смущающими.Неудивительно, что многие люди думают, что что-то не так с их суставами, когда они слышат, как они отскакивают.

Скрипы и трещины в суставах могут раздражать, но им, как правило, не о чем беспокоиться, говорит хирург-ортопед Ким Л. Стеарнс, доктор медицины.

«Это нормальное, обычное явление», - говорит он.

Но если постоянное растрескивание сопровождается постоянной болью или припухлостью, это может быть признаком того, что что-то не так. Пришло время обратиться к врачу, докторСтернс говорит.

«Пока это не больно, шумы в порядке, - говорит доктор Стернс. «Если есть боль, у вас может быть травма, которая требует лечения».

Почему суставы шумят?

Многие люди замечают, что их суставы, кажется, производят больше шума, когда становятся старше. Для этого есть веская причина.

«Чем старше вы становитесь, тем больше шума могут создавать ваши суставы, потому что часть вашего хряща стирается как часть нормального процесса старения», докторСтернс говорит. «Тогда эти поверхности становятся немного более грубыми, и вы получаете больше шума, когда они трутся друг о друга».

И звуки суставов могут приходить и уходить, в зависимости от того, как вы позиционируете свое тело, когда вы сидите и спите, и как вы используете свое тело, когда вы двигаетесь, говорит доктор Стернс.

Трещины, трещины в суставах настолько распространены, что доктор Стернс говорит, что его пациенты спрашивают его о них почти каждый день.

«Это общий вопрос», - говорит доктор Стернс. «Суть в том, что швы создают шум.”

Что это за звук?

Есть несколько причин, почему ваши суставы ломаются и трескаются. Например, если вы в спортзале выполняете повторяющиеся упражнения, такие как поднятие тяжестей или отжимания, вы можете заметить щелкающий или мягкий щелкающий звук каждый раз, когда вы сгибаете руку или ногу.

Этот звук обычно указывает на то, что мышца напряжена, натирает и вызывает трение вокруг кости, говорит доктор Стернс. Звук также может исходить от трущихся сухожилий по кости.

В этом случае попробуйте осторожно растянуть, и щелчок должен уменьшиться или исчезнуть.

Доктор Стернс говорит, что многие из его пациентов сообщают о таких звуках, исходящих из их плеч.

«Самый шумный сустав - это плечо, потому что есть так много движущихся частей и так много сухожилий, которые движутся по костям», - говорит он.

Поворотные шумы

Когда вы ломаете суставы, звук исходит от сжатия пузырьков азота, которые естественным образом возникают в пространствах суставов, докторСтернс говорит.

Трещина - это звук газа, выходящего из сустава, действие, называемое кавитацией, говорит доктор Стернс. Звук не вызывает беспокойства.

И несмотря на то, что сказала твоя мама, ты не собираешься делать свои суставы слишком большими или развивать артрит, растрескивая их.

«Вера в то, что растрескивание ваших суставов вредно для суставов, - это история старых жен», - говорит доктор Стернс. «Моя мама говорила мне, чтобы я не ломал твои суставы, но извини, мама, нет никакой науки, чтобы сказать, что это плохо для твоих суставов.”

Как избежать скрипучих суставов

Один из способов избежать скрипов в суставах - встать и двигаться как можно больше в течение дня, говорит доктор Стернс.

«Мы говорим, что движение - это лосьон - чем больше вы двигаетесь, тем больше ваше тело смазывает себя», - говорит доктор Стернс. «Когда вы сидите или лежите, жидкость в суставах не движется. Чем активнее вы, тем больше ваши суставы смазывают себя ».

,

Почему полы скрипят? | Hunker

Полы, которые состоят из балок и оснований, имеют тенденцию к скрипу. Сгнившие балки, разрывы, погодные изменения, растирание половиц и многое другое могут быть виновниками скрипучести, и к ним следует подходить с различными решениями. Смазка, шурупы и строительный клей - это всего лишь несколько способов сделать ваш пол без скрипов и блаженно тихим.

Почему этажи скрипят?

Изображение предоставлено: SasinParaksa / iStock / GettyImages

Как строятся этажи?

Полы сделаны из деревянных балок, которые простираются от передней стенки до задней.Вторичные опорные балки и внутренние несущие стены минимизируют удлинение балки, а половые доски прибиты к балкам. В старых зданиях ограждающие щиты располагались между балками с помощью шумопоглощающего материала, часто 75-миллиметрового слоя сухого пепла и раковин. Это улучшило шумоподавление и противопожарную защиту. В более новых зданиях, построенных между 1930-ми и 1940-ми годами, огнеупорный материал встречается реже. Вместо этого поверх балок было положено 30-миллиметровое изоляционное одеяло, а деревянный пол был пригвожден к рейкам для закрепления половиц.В послевоенных зданиях полы часто делались из бетона с отделкой из дерева, уложенной на деревянные планки, и из минеральной ваты. Большинство этажей подняты над землей с деревянным каркасом, который простирается от стены до стены.

Что такое подвал?

Основание служит платформой во время строительства и служит основой для отделки полов. Он может быть изготовлен из досок или фанеры и обычно расположен под перпендикулярным углом вдоль балок. Толщина и жесткость основания пола влияют на типы отделочных материалов, которые могут быть размещены поверх него.

Почему ваш пол скрипит?

Есть несколько причин, почему ваш пол может скрипеть. Может быть, что две доски трутся, где они соединяются. Этот тип писка более локализован. Скрип под полом, с другой стороны, более вероятно, охватит более широкую область. Скрип также может быть из-за сезонных изменений. Зимой ваши полы будут суше, а сухой воздух приведет к образованию щелей и усадки. Летом древесина имеет тенденцию к набуханию, что также приводит к скрипучести.

Как починить скрипучий пол?

Если пол скрипит в сухую погоду, вы можете добавить влагу в воздух с помощью увлажнителя.Если вдоль балки есть зазоры, вы можете использовать строительный клей, чтобы заполнить зазоры, чтобы уменьшить скрип. Если балка деформирована или повреждена, она может создать пространство между балкой и основанием, что часто приводит к скрипучести. Чтобы решить эту проблему, вы можете пригвоздить доску к балке проблемы. При скрипах, вызванных трением деревянного пола о фанерный пол, вы можете протолкнуть винты через нижнюю часть пола. Просто убедитесь, что винты не слишком длинные. Еще один отличный вариант: смазка. Используйте порошковый мыльный камень, тальк или порошкообразный графит между досками.Положите ткань на доски и ходите по ней, чтобы смазка проникла в трещины.

,

Почему колени стучат, когда я двигаюсь?

Слушатель подкастов Get-Fit Guy по имени Брайан написал мне сегодня ранее:

«Привет, Брок. Я только что получил известие от моего доктора, что у меня крепит в правом колене. Это не очень больно, и я еще не видел PT. Я остановился и использую протокол RICE на моем колене. Но есть ли у вас другие предложения? Какие упражнения вы предлагаете? Должен ли я поставить наколенник? Спасибо за помощь."

После выполнения некоторых упражнений на расслабление глубокого дыхания, чтобы я не терял самообладание, я написал ему следующее:

"Во-первых, Крепит это не состояние.Это просто причудливый способ сказать «шумная часть тела». Это не означает, что что-то не так, само по себе, особенно если это не связано с болью. Хотя это может быть раздражающим, большинство из нас получает крепитацию в том или ином суставе с возрастом.

Да, есть вещи, которые мы можем сделать, чтобы свести их к минимуму, но, пожалуйста, не надевайте наколенник. Если у вас нет боли и очень специфического вида травмы, коленный бандаж чаще всего усугубляет ситуацию. Вы должны позволить своим суставам двигаться через весь диапазон их движения.Когда мы перестаем использовать весь спектр наших движений, мы позволяем проблемам становиться больше и их труднее исправить.

Если вы обеспокоены этой проблемой, обратитесь к физиотерапевту (или спортивному врачу), который специализируется на работе суставов. Честно говоря, ваш доктор не похоже на то, что у него есть много обучения или понимания этого материала, особенно если диагноз был «крепит».

Да, я знаю, что могло бы быть легче на доктора Брайана, но Брайан звучит обеспокоенно и правильно.Крепит звучит как страшная проблема, если вы не знаете, что это такое. Итак, давайте поближе рассмотрим и, надеюсь, успокоим мысли Брайана (и ваши).

Крепит звучит как страшная проблема, если вы не знаете, что это такое. Итак, давайте внимательнее посмотрим и успокоим ваш разум.

Что такое крепитация?

Crepitus (или более забавный способ сказать это: крепитация) описывает любой тип шлифования, скрипения, растрескивания, растрескивания, ударов, трещин или хрустов, которые происходят в суставе, когда мы перемещаем его в диапазоне движения.Мы можем испытывать крепитацию в любом возрасте, но обычно она не проявляется, пока мы не станем старше. Многие люди испытывают крепит на коленях, но вы можете получить его в других суставах, таких как бедро, шея, плечи или позвоночник.

Между прочим, слово крепитация также может быть использовано для описания звука других состояний, таких как треск легких во время бронхита. Это не только кости или суставы.

Некоторые распространенные теории о том, что вызывает крепитацию, - это пузырьки, появляющиеся внутри сустава, или сухожилия и связки, пересекающие костные структуры сустава.Пузырьки не вызывают боли, но разрыв связки иногда может быть болезненным. На самом деле у меня довольно громкий стук в правом плече, когда я делаю большие круги рук. Но кроме привлечения некоторого дополнительного внимания со стороны моих коллег по спортзалу, это меня совсем не беспокоит.

С другой стороны, более серьезной причиной крепитации может быть артрит, который приводит к дегенерации суставного хряща сустава (гладкая белая ткань, которая покрывает концы костей). Если у вас сильная крепитация, особенно если она вызывает боль, вам следует провериться на артрит.Кстати, многие из техник для облегчения крепитации, которые я расскажу сегодня, также могут работать при артрите. Но только то, что у тебя шумные колени, Брайан, не означает, что у тебя - или когда-нибудь заболеет - артрит. Так что пока не паникуйте.

Страницы

.

Смотрите также

[an error occurred while processing the directive]
Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.
[an error occurred while processing the directive]