Почему свистит ремень


Как устранить свист ремня генератора

Ключ, замок зажигания, запуск двигателя… Но вместо приятного урчания мотора — режущий уши визг. Доброе утро, соседи! Если поездка начинается с пронзительного свиста, виновника следует искать под капотом. Разберёмся, что может вызвать утреннее «сопрано» двигателя, и как с этим бороться.

Свист приводных ремней. Причины и решения

Свист под капотом — характерный признак проблем с приводными ремнями агрегатов двигателя (генератора и другого оборудования). Именно эти гибкие детали обычно являются источником неприятного звука. Чтобы понять возможные причины их появления, нужно разобраться в принципе работы приводных ремней (которые также называют ремнями навесных агрегатов) и их разновидностях.

Назначение приводных ремней

Приводные ремни — важный элемент в работе оборудования автомобиля. Их задачей является передача вращения коленчатого вала различным агрегатам: генератору, питающему бортовую сеть; компрессору кондиционера и насосу гидроусилителя руля, создающим необходимое давление в системах; помпе (водяному насосу), обеспечивающей циркуляцию антифриза. Все эти узлы «навешаны» на корпус двигателя, отсюда и альтернативное название приводных ремней — ремни навесных агрегатов.

За соединение коленвала с каждым из узлов и передачу им части мощности двигателя отвечает ременная передача, состоящая из эластичного ремня, огибающего шкивы (круглые «блины» на концах валов агрегатов, передающие вращение) и промежуточные ролики, которые поддерживают нужное натяжение или задают траекторию ремня. Все элементы ременной передачи связаны друг с другом силой трения.

В зависимости от конструкции двигателя и типа ремня, ременная передача может передавать мощность как одному, так и нескольким навесным агрегатам.

Свист приводных ремней. Причины и решения

Виды ремней. Клиновые и поликлиновые

Клиновой ремень до сих пор встречается в автомобилях, но постепенно уступает место под капотом более эффективным решениям. Отличить его можно по характерной трапециевидной форме поперечного сечения, похожей на клин. Именно клиновые ремни появились на заре автомобильной промышленности, когда требовалось соединить с коленвалом лишь один шкив генератора.

Иногда приводной ремень вместо цельного клина имеет на внутренней стороне ряд поперечных рёбер. Такие ремни, называемые клиновыми зубчатыми, обладают большей износостойкостью.

Свист приводных ремней. Причины и решения

Из-за своей формы и толщины клиновой ремень, как правило, связывает лишь два-три шкива, так как плохо подходит для большого количества обратных изгибов. Кроме того, слишком длинный клиновой ремень неважно справляется с передачей мощности, поэтому для большого количества узлов-потребителей ремней нужно несколько. Такая схема встречается в основном на старых автомобилях, а в современной технике ей на смену пришла другая конструкция: единая ременная передача с одним длинным ремнём — поликлиновым.

Свист приводных ремней. Причины и решения

Применение клиновых ремней: используются две передачи с ремнями небольшой длины и без сильных изгибов.

Поликлиновой ремень, также известный как ручейковый из-за характерной формы маленьких узких клиньев, используется в большинстве современных автомобилей. По сравнению с клиновым вариантом, ручейковый ремень тоньше, шире и значительно гибче, что позволяет ему в одиночку передавать усилие на все агрегаты сразу: генератор, помпу, компрессор кондиционера, насос ГУР и другие.

Свист приводных ремней. Причины и решения

Ручейковый ремень в действии: одна передача на все навесные агрегаты, сильные изгибы с большим количеством шкивов.

Причины свиста ремня и способы борьбы с ним

Со временем почти у всех приводных ремней проявляется характерная болезнь — тот самый свист, знакомый многим автомобилистам. Он присущ как клиновым, так и ручейковым ремням, хотя последним в меньшей степени. Однако неприятный звук может быть вызван разными причинами, которые требуют разных решений.

Если ремень свистит в основном при запуске автомобиля утром, налицо проскальзывание ремня. Как правило, это вызвано его плохим натяжением. Но почему визг появляется только по утрам? Резкая нагрузка на генератор при старте двигателя затрудняет вращение шкива, свою лепту вносит и загустевшая за ночь смазка в подшипниках. В результате слабо натянутому ремню проще проскользнуть на шкиве, а не провернуть его, что он и делает с громким скрипом. В таком случае нужно подтянуть ремень генератора самостоятельно или обратиться в автосервис.

Если же свист доносится постоянно и не исчезает после прогрева автомобиля, возможных причин неисправности становится больше.

Естественный износ ремня — самая простая и легко устранимая причина скрипа, которую легко обнаружить: достаточно заглянуть под капот и визуально оценить состояние ремня. Если налицо потёртости рабочей поверхности, разрывы и трещины клиньев, порезы и заметный износ, решение очевидно — замена ремня на новый. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать изношенный ремень: со временем произойдет его обрыв, что повлечёт отказ всех приводимых ремнём узлов двигателя.

Свист приводных ремней. Причины и решения

Грязь и жидкости на поверхности ремня. При визуальном осмотре ремня стоит обращать внимание не только на его целостность, но и на чистоту. Нередко свист может быть вызван каплями технических жидкостей (моторного масла, жидкости ГУР, антифриза), пролитыми во время замены или просочившимися из-за утечек сальников и прокладок. К тому же эффекту приводят частицы песка от езды по пляжу и капли воды после форсирования глубоких луж. Чтобы устранить свист, вызванный загрязнением, достаточно очистить и высушить приводной ремень. Хотя сделать это не так просто из-за нехватки свободного места под капотом.

Износ подшипника ролика. Помимо самого ремня, виновником посторонних звуков могут быть подшипники роликов, которые огибает ремень. Внутри любого ролика (а также шкива кондиционера) находится подшипник, который и позволяет ему вращаться. Со временем подшипник изнашивается, вызывая сперва шелест, а затем гул и свист. Косвенный признак проблем с подшипником — усиление шума при снижении температуры воздуха, но окончательный вердикт можно вынести, лишь сняв ремень и прокрутив все ролики вхолостую.

Износ и несоосность шкивов. Свист ремня может быть вызван и механическим износом шкива, в том числе выработкой бороздок (и неплотным прилеганием клиньев ремня), или нарушением соосности шкивов относительно друг друга, что приводит к перекосу ремня. В этом случае нужно заменить повреждённый шкив на новый.

Свист приводных ремней. Причины и решения

Правильное натяжение ремня

Если скрип вызван слабым натяжением ремня, его можно отрегулировать самостоятельно. Формально степень натяжения зависит от конкретной модели автомобиля (некоторые производители даже указывают точные значения усилия), однако на практике его регулируют на ощупь, измеряя прогиб ремня вручную. Для этого в наиболее удалённую от шкивов и роликов точку ремня давят пальцем: при правильном натяжении ремень должен прогнуться примерно на 10–15 мм.

После регулировки натяжения ремня нужно запустить двигатель и прислушаться: свист должен исчезнуть, а электрооборудование — работать без перепадов и сбоев. В противном случае регулировку необходимо повторить.

Существует несколько способов натяжения ремня, в зависимости от устройства механизма регулировки.

1. Регулировочная дугообразная планка

Свист приводных ремней. Причины и решения

Для проверки натяжения нужно надавить на ремень: он должен прогнуться примерно на 10–15 мм.

Свист приводных ремней. Причины и решения

В старых автомобилях натяжение ремня производится с помощью так называемой планки, которая крепит генератор к двигателю и фиксируется болтом с гайкой. Порядок действий очень прост: ослабив прижимную гайку, необходимо подбить планку молотком или монтировкой, изменяя положение генератора относительно двигателя, после чего затянуть гайку обратно.

2. Регулировочный болт

Еще один старый механизм, всё ещё встречающийся на автомобилях — натяжение с помощью специального болта. Перед регулировкой необходимо ослабить крепление генератора в нижней и верхней точках, затем изменить его положение с помощью регулировочного болта, одновременно контролируя натяжение ремня. Достигнув желаемого усилия, нужно затянуть обратно крепёжные гайки генератора.

3. Самонатяжение ремня

В большинстве современных машин с поликлиновым ремнём нет его ручной регулировки: эту функцию выполняет специальный автоматический натяжитель. По принципу действия они делятся на три группы: демпферные, на основе пружины сжатия и на основе пружины кручения. Последние получили наибольшее распространение благодаря простоте, надёжности конструкции и компактным размерам. За счет усилия пружины поддерживается постоянное натяжение приводного ремня, а при ослаблении усилия необходимо просто заменить натяжитель на новый.

Свист приводных ремней. Причины и решения

Как часто нужно менять сам приводной ремень? У каждого автопроизводителя свои рекомендации, обычно интервал замены составляет 45–60 тысяч километров. Однако проверку состояния ремней и шкивов (хотя бы визуальную) нужно проводить регулярно: например, при каждой смене моторного масла. Это позволит предотвратить неожиданный обрыв ремня или внезапное появление скрипа.

Учитывая невысокую стоимость и малый вес, разумно всегда иметь с собой запасной приводной ремень, особенно в дальней поездке. Его наличие в багажнике выручит в случае внезапного обрыва или обнаружения критичного износа — не придётся прибегать к дедовским способам полевого ремонта (наматыванию на шкивы капроновых колготок вместо ремня), чтобы дотянуть до сервиса. А для продления срока службы ремня стоит следить за его чистотой и пользоваться специальной смазкой, которая повышает его гибкость и долговечность.

Чтобы заменить и натянуть ремень генератора, не требуется сложного оборудования, однако работа в тесном подкапотном пространстве может отнять много времени и сил. Поэтому для смены и регулировки приводных ремней лучше обращаться в проверенный автосервис, где всё сделают быстро и профессионально.

Почему ремень генератора свистит: причины и способы устранения

Во время эксплуатации автомобиля автомобилист сталкивается с различными неприятностями. Итак, со временем начинает играть руль, стучать в подвеске. Иногда ремень генератора свистит. Почему это происходит? Такую проблему может поймать автомобилист в самый неподходящий момент. Что ж, давайте посмотрим, почему ремень генератора свистит на Kia Rio (седан) и других автомобилях.

Характеристики ремня

Сначала давайте посмотрим, за что отвечает этот элемент.Как известно, автомобиль часто использует ременную передачу. За счет этого осуществляется правильное газораспределение (если это имеет место случай синхронизации), работа гидроусилителя, кондиционера и генератора.

Поддержание оптимального напряжения в бортовой сети - гарантия исправности любого автомобиля. Поэтому так важно поддерживать генератор в рабочем состоянии. Сама часть надежна. Однако ремень генератора может свистеть. Почему это происходит? Дело в том, что элемент теряет хватку на шкиве коленвала.И это может произойти уже по разным причинам. Для чего мы рассмотрим ниже.

Естественный износ

Как известно, на этот элемент влияют тяжелые нагрузки. Поэтому он должен быть прочным и в то же время эластичным. Ремень генератора выполнен из резины с армирующим наполнителем. Срок службы этого продукта составляет 60 тысяч километров. Конечно, ресурс напрямую зависит от нагрузки генератора. Но если произошел свист из моторного отсека, стоит вспомнить, как долго вы не меняли этот элемент.Помните, что со временем ремешок теряет свои качества.

Кстати, судя по отзывам, самым долговечным и тяжелым является клиновой ремень. Этот элемент имеет форму трапеции на разрезе. Это позволяет ему выдерживать большие нагрузки. Однако механизм не предназначен, чтобы быть полностью измененным. Поэтому он не используется на всех автомобилях.

Чистота деталей

Мало кто знает, что отсек двигателя также следует периодически мыть. И это сделано не для эстетического удовольствия. Дело в том, что при сильном загрязнении ременная передача теряет адгезию к шкиву.Характерный свист начинается. Кроме того, частицы пыли работают внутри как абразив. В результате назревает вопрос: «Почему свистит ремень нового генератора?» Но не только пыль может способствовать этой проблеме.

Если прокладка двигателя пропускает масло, она также может распыляться на шкив коленчатого вала. В результате ремень теряет жесткое сцепление с валом. Звон и гудок начинаются. Поэтому так важно содержать моторный отсек в чистоте. Кстати, после мытья можно обнаружить следы утечки масла.Это позволит вовремя диагностировать поломку прокладки или сальника и устранить проблему.

Подшипник

Этот элемент также может вызывать свист. Из-за чего этот механизм выходит из строя? Как и все подшипники, смазка может быть вымыта, что приведет к нарушению целостности клетки. И невозможно определить причину внешне.

Подшипник будет как новый. Но как только он заработает (то есть начнет вращаться), вы услышите характерный шум. Этот элемент не разборный и не подлежит ремонту.Если не получится, поможет только замена.

Натяжение

Это, пожалуй, одна из самых частых причин почему, почему ремень свистит генератор на ВАЗ-2110 и других отечественных автомобилях. Владельцы иномарок также застрахованы от этой проблемы. Свист может происходить по двум причинам. Это очень слабое или слишком плотное натяжение ремня. И проблема может исчезнуть и появиться снова. Так, с плотно натянутым ремнем свист будет происходить только в холодное время года. Как только двигатель прогревается, ремень восстанавливает свою форму, и звук прекращается.Но это не значит, что вы можете пойти дальше с такой проблемой. Это значительно сокращает срок службы ремня и подшипника.

Правильность линии шкива

Это еще одна причина, по которой ремень свистит генератор. На «Приоре» такая беда тоже случается. Итак, при свисте стоит проверить соосность верхнего и нижнего шкива. Они должны быть на одном уровне. Даже при небольшом наклоне пятно контакта уменьшается в несколько раз. Механизм выдаст характерный писк.

Как подтянуть?

Проверить уровень натяжения без инструментов достаточно просто. Итак, если вы нажмете пальцем на среднюю часть ремня, он должен согнуться на 6-8 миллиметров. Если элемент плотный или слишком жесткий, ситуацию необходимо исправить. Рассмотрим, как это сделать, на примере переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Итак, нам нужны кольцевые клавиши «на 17» и «на 19» (или лучше - с трещоткой и головкой). Процесс установки занимает не более десяти минут. Итак, приступим к работе.Сначала необходимо открутить крепежную гайку, которая сверху фиксирует генератор и кронштейн. Далее откручиваем ту же гайку ниже. Достаточно ослабить его на несколько оборотов. Если вам нужно затянуть элемент, вы должны взять генератор и снять ремень с себя. Затем затяните соответствующие гайки и проверьте уровень натяжения. Если ремень был слишком тугим и его нужно ослабить, мы делаем аналогичную операцию. Однако здесь нам нужно вытащить генератор. Итак, затяните все болты и начните проверку.Если напряжение находится на уровне шести-восьми миллиметров, мы запускаем двигатель и включаем всех основных потребителей электроэнергии. Это оптика, кондиционер, печка и тд. Музыка не должна быть включена, потому что мы должны слушать свист пояса. Если шумов нет, работа считается успешной.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему ремень генератора свистит. Как видите, это может происходить по разным причинам. Но в первую очередь вы должны проверить уровень напряжения.В 80 процентах случаев ремень генератора свистит именно из-за этого. Также помните, что затяжка механизма может привести к повышенному износу подшипников и самого шкива. Придерживайтесь золотой середины, а именно параметра 6-8 миллиметров с прогибом в средней части. И вы можете регулировать уровень напряжения самостоятельно, используя две клавиши. Поэтому, если ремень генератора свистит, не обязательно идти в СТО для поиска проблемы. Возможно, причина кроется в элементарном неправильном его напряжении.

,

Пояс Библии • Сильнее от науки

Грег Нуколс

Что вы получаете в себя:

~ 4700 слов, 15-18 минут времени чтения

Это почти наверняка самая полная статья в сети об эффектах, преимуществах и недостатках тренировки с поясом.

Ключевые моменты

1) Ношение ремня улучшает вашу производительность в тренажерном зале

2) Это повышение производительности, скорее всего, означает увеличение размера и силы в долгосрочной перспективе

3) Есть еще случаи, когда это Лучше тренироваться без пояса, но вам, вероятно, следует использовать ремень для основной массы тренировок.


Вопрос о том, носить ли вам подъемный ремень - это удивительно спорный вопрос.Некоторые люди непреклонны, что вы всегда должны носить ремень, считая, что они значительно снижают риск получения травмы. Другие люди непреклонны в том, что вы никогда не должны носить ремень, потому что они думают, что «это ослабляет ваше ядро», или потому, что они думают, что это более правдоподобная проверка силы, чтобы увидеть, что вы можете поднять без какой-либо внешней помощи (хотя эта статья победила) не касайтесь этого. Я просто считаю, что это вопрос личных предпочтений, и поэтому он совершенно не имеет отношения к общим рекомендациям).

Итак, сколько из этого правда? Ремни делают вас безопаснее? Ремни делают ваше ядро ​​слабее? Эта статья предназначена для того, чтобы ответить на эти вопросы и объяснить влияние ношения ремня в мельчайших деталях.

Производительность

Во-первых, должно быть понятно, что ношение ремня * как правило * улучшает производительность. Да, вы можете найти примеры людей, поднимающих огромные веса без пояса (например, Константин Константинов, тянущий 939, или Виктор Найлекин, сидящий на корточках 903), но 99 человек из 100 могут поднимать больше с поясом, чем без него.Я не совсем уверен, почему вы боретесь в пауэрлифтинге без пояса (если вы боретесь за то, чтобы поднять максимально возможную сумму в рамках правил, а не просто улучшить свою прошлую сумму на основе ваших собственных стандартов). Трудно точно сказать, насколько больше людей могут поднять с помощью ремня, но, по-видимому, для большинства людей, которые привыкли носить ремень, это составляет не менее 5-15%.

Ношение ремня улучшает вашу производительность в тренажерном зале. Узнайте больше в «Пояс Библии» Нажмите, чтобы чирикать

Тем не менее, - это кривая обучения для большинства людей.Некоторые люди впервые набрасывают пояс и бьют по пиару, но обычно людям требуется хотя бы несколько сеансов, чтобы научиться правильно его использовать. Фактически, одно исследование, в котором использовался максимальный изометрический лифтинг (один лифтинг спины и один лифтинг ног), показало, что у людей, совершенно не знакомых с использованием пояса, не было при любом максимальном усилии или внутрибрюшном давлении.

На фото: большинство новичков не знают, как правильно использовать ремень.

Скорость бара

Некоторые исследования показали, что люди выполняют подъем быстрее с поясом, а не без него.Теперь это также должно быть очевидно. Существует довольно тесная связь между скоростью бара и процентом от вашего 1rm. Так как вы обычно можете поднимать больше с помощью ремня, тогда, очевидно, вы должны быть в состоянии поднять любой данный вес быстрее, если вы носите ремень.

Чтобы проиллюстрировать это, одно исследование с использованием 90% максимальной тяги без пояса опытных атлетов (в среднем 1rm ~ 315 фунтов) показало, что люди достигают максимальной силы реакции на грунт примерно на 0,3 секунды раньше в лифте при ношении пояса - они способны генерируйте максимальное усилие быстрее, когда планка ломает пол.Хотя в этом исследовании не было затронуто общее время для завершения подъема, другие исследования показали, что люди имеют тенденцию быть наиболее слабыми в становой тяге от пола до чуть ниже колена, поэтому разумно предположить, что люди, носящие пояс, «отпускают». ”В верхней части подъемника (если только вы не собираетесь утверждать, что ношение ремня затрудняет локаут).

Другое исследование с участием опытных атлетов (минимум 8rm из 125,5 кг или 1,6x веса тела) показало, что людям требуется примерно на 6% меньше времени для выполнения приседаний при ношении пояса, и этот зазор немного расширяется по мере того, как носят сеты, особенно через точка приседания.

Еще одно исследование с опытными лифтерами (

.
Меморандум о взаимопонимании в рамках инициативы «Пояс и дорога»

Инициатива «Пояс и дорога» (BRI) часто является предметом спорных дискуссий. То, что часто подогревает умы и разжигает политические дебаты, - это подписанные на правительственном уровне двусторонние меморандумы о взаимопонимании между странами БРИ (Меморандум о взаимопонимании), которые не только обещают сотрудничество в рамках БРИ, но и подтверждают легитимность этой инициативы. Это было замечено в прошлом году, когда австралийский штат Виктория решил подписать меморандум о взаимопонимании с Китаем на BRI.Хотя некоторые заявили, что подписание этого Меморандума о взаимопонимании не имеет большого значения, так как недовольство меморандумом о взаимопонимании между Викторией и Китаем игнорирует тот факт, что - в глазах Пекина - BRI уже работает в Австралии, ни федеральный лейборист, ни федеральное правительство не были удивлены сольным ходом Виктории.

Сколько Меморандумов о дорожном покрытии уже подписано?

Нет официального списка или всеобъемлющей подборки, по которым страны или организации уже подписали БРИ-МоВ с Китаем. Но, читая китайские государственные СМИ в течение прошлого года, велики были шансы, по крайней мере, раз в неделю найти фотографию министра иностранных дел Китая Ван И, подписавшего меморандум о взаимопонимании по БРИ.По данным государственного Синьхуа, к настоящему времени Китай подписал 123 документа о сотрудничестве в области развития поясов и дорог со 105 странами Азии, Африки, Европы, Латинской Америки и региона южной части Тихого океана и 26 таких документов с 29 международными организациями.

Структура пояса и дорожных меморандумов

Даже если существуют различия в деталях проектов МоВ, базовая структура соглашений аналогична. После достижения договоренности об усилении (политической) координации и углублении взаимовыгодного сотрудничества обе подписавшие стороны достигают «понимания» сотрудничества по пяти приоритетам сотрудничества BRI 1.Координация политики, 2. Подключение объектов, 3. Беспрепятственная торговля, 4. Финансовая интеграция, 5. Связь между людьми. Пять приоритетов «руководствуются принципами широких консультаций, совместного вклада и общих выгод». Вообще говоря, сотрудничество может охватывать широкий спектр областей, таких как совместное развитие транспортной инфраструктуры, совместное создание промышленных парков, создание сетей городов-побратимов, содействие торговле и инвестициям, финансовое сотрудничество (например, стратегическое сотрудничество с Азиатской инфраструктурой и Инвестиционный банк, АИИБ) или совместное сотрудничество в региональных инициативах.

Являются ли Соглашения о ремнях и дорогах юридически обязательными?

В конце документов (см., Например, BRI-MoU China-Victoria или BRI-MoU China-Latvia) обе стороны соглашаются, что документ не имеет юридической силы. Но даже если это не имеет обязательной юридической силы, по словам Криса Девоншира-Эллиса, «некоторые элементы внутри МоВ могут быть истолкованы любой стороной, особенно китайцами. Такие интерпретации могут фактически повлиять на то, как Китай рассматривает заявления, сделанные в рамках МоВ, и считает их важными в будущих дипломатических переговорах.Короче говоря, цель этого не имеющего обязательной юридической силы МоВ - влиять, а не направлять ».

«Меморандум о взаимопонимании выглядит в значительной степени доброкачественным; тем не менее, он содержит семена того, что в будущем могло бы использоваться в качестве дипломатического инструмента в плане настаивания на том, что соглашения были достигнуты в определенных областях ». (Крис Девоншир-Эллис)

Страны и организации, которые официально заявили о своей поддержке инициативы «Пояс и дорога» (Меморандумы о взаимопонимании или Совместные заявления / коммюнике)

* этот список не полный и постоянно обновляется


Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.