Полный привод или передний кроссовер


Почему кроссоверу не нужен полный привод — Российская газета

Число "честных" внедорожников в линейках крупных автопроизводителей планомерно снижается. Гранды массово переходят с рамной конструкции на несущий кузов, на место постоянного полного привода приходит подключаемый, пусть и дополненный "умными" электронными помощниками, а неразрезные мосты в задней подвеске сменяются многорычажной конструкцией.

Примеров такого отступления от "джипперских" ценностей масса - просто ознакомьтесь с изменениями, которые претерпели при смене поколений совсем свежие Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-Class и Cadillac Escslade, и убедитесь, что новые настройки подвески ходовой и рулевого управления выполнены с прицелом лучшего поведения на асфальте, а вовсе не на тяжелом оффроуде.

В мире хэтчбеков и универсалов повышенной проходимости, кроссоверов или "паркетников", читай - городских автомобилей с увеличенным клиренсом и опциональным полным приводом - прослеживается другая тенденция - покупатели, как правило, все чаще предпочитают передний привод полноприводной трансмиссии, руководствуясь в первую очередь соображениями практичности. Ведь не секрет, что машина с передним приводом обойдется заметно дешевле полноприводной модификации, она потребляет меньше топлива, и, наконец, чем меньше узлов, тем меньше поломок - выбирая передний привод, владелец страхуется от возможных проблем с трансмиссией 4х4.

Почему же в наши дни для покупателей-горожан имеет смысл отказаться от систем 4х4? Ведь заснеженные дворы и размытые грунтовки по дороге на дачу никто не отменял. Дело в бортовой электронике, отвечающей за работу тормозных механизмов. В последние несколько лет в разработке таких систем произошел настоящий прорыв.

К примеру, группа Peugeot-Citroen предлагает для своих "псевдокроссоверов" (за исключением полного привода на основе гибридной установки, где за подключение задних колес отвечает электромотор, все SUV Peugeot, Citroen и DS имеют передний привод), хитроумную систему Grip Control. Этот мудрый помощник меняет работу ESP в нескольких вариациях (Sand, All-Road, Snow или ESP Off), а также имеет функцию помощи при движении под уклон.

По стопам французов пошел АвтоВАЗ со своей системой Ride Select, действующей по сути по алгоритму Grip Control. В базовом режиме включена вся вспомогательная электроника. В спортивном повышена чувствительность акселератора, а электроника дает возможность пробуксовки при старте. Предусмотрены также режимы движения по снегу и грязи, когда допускается пробуксовка и проскальзывание колес передней оси, а также алгоритм движения по песку. И, наконец, есть режим ESC Off, когда вспомогательные системы отключены.

Но что, если в вашем автомобиле нет таких хитроумных помощников для езды по скользким и рыхлым поверхностям? Во-первых, системы стабилизации больши

Полный привод - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Полный привод (также называемый 4WD и 4x4 ) - это транспортное средство, на котором все четыре колеса получают мощность от двигателя для движения вперед. Это в отличие от двухколесного транспортного средства. 4WD часто используются для бездорожья. В полноприводных и штатных полноприводных автомобилях в качестве трансмиссии используется раздаточная коробка для передачи мощности на одну или обе оси. [1] Имея раздаточную коробку, водитель может переключить транспортное средство в режим «с двумя колесами» или «с полным приводом» (системы с частичной занятостью).Многие раздаточные коробки также имеют низкий диапазон мощности, который умножает мощность двигателя в режиме полного привода (называется пониженной передачей в четыре колеса).

Полный привод
«A» указывает на двигатель, «B» указывает на рабочее колесо, «C» указывает на раздаточную коробку или межосевой дифференциал в зависимости от системы

Существует в основном четыре типа полного привода.

Частичная занятость 4 колеса [смени | изменить источник]

Системы с частичной занятостью - самый основной тип. Они также до сих пор являются наиболее популярным типом для использования на бездорожье.Можно переключить (механически или электрически) с полного привода на полный привод. Это дает им универсальность для работы как на дорогах, так и на бездорожье. Когда включена система полного привода, две оси вращаются с одинаковой скоростью. Там обычно нет межосевого дифференциала. По этой причине полный рабочий день полный привод не следует использовать на сухом асфальте. [2] При эксплуатации на любых расстояниях на сухом асфальте возможно повреждение шин и трансмиссии. [2] Поскольку он работает на бездорожье, транспортное средство обычно имеет большую высоту проезда.Это для преодоления препятствий на неровной поверхности без повреждений. Даже при эксплуатации на дороге с полным приводом эта система не обеспечивает экономию топлива сравнимого автомобиля с полным приводом. Блокировочные узлы доступны на некоторых моделях. [2] Они помогают увеличить расход топлива, отключив дифференциал переднего моста.

Постоянный полный привод [изменить | изменить источник]

Это оригинальный полный привод. Он был и до сих пор предназначен для серьезного бездорожья. [3] На постоянных полноприводных приводах обычно используются блокирующие дифференциалы. Это предотвращает скольжение одного колеса на одной оси, если у другого есть тяга. Эти системы не получают хорошего расхода топлива из-за своего типичного веса. [3]

2009 Ford Edge с возможностью выбора AWD

Полный привод [изменить | изменить источник]

Привод на все колеса (AWD) использует межосевой дифференциал для направления процента мощности на обе оси в зависимости от условий. Полный привод не предназначен специально для бездорожья, но для сцепления с дорогой под дождем, снегом или льдом.Внедорожники с рамной конструкцией обычно предназначены для внедорожного использования. Кроссоверы Unibody обычно оснащены только полноприводным двигателем с более легкими нагрузками. Тем не менее, построенный в цельном корпусе Grand Cherokee и недавно разработанный Durango доступны с полным приводом.

неполный полный привод [изменить | изменить источник]

неполный полный привод (AWD) работают как передний привод в нормальных условиях. [3] Когда тяга по какой-либо причине теряется, система автоматически передает часть мощности двигателя на задние колеса. [3] Как только система обнаруживает хорошую тягу, она отключает задние колеса и переключается обратно на передний привод. Это менее дорогая система, которая увеличивает вес автомобиля (как правило, автомобиля). Это делает его популярным на компактных транспортных средствах. Как правило, он получает лучшую экономию топлива, чем полноприводные автомобили. У них нет низкого диапазона или раздаточной коробки. [3]

,

Различия между 4х4 и полным приводом

По мере того, как все больше и больше людей приобретают автомобили, появляются определенные тенденции. За последнее десятилетие кроссовер стал для многих предпочтительным автомобилем. Этот бум частично объясняется тем, что нам нравятся большие автомобили, в основном внедорожники, и мы всегда находимся на вершине наших списков из-за нашей непредсказуемой погоды. Дополнительная высота и технология, которые можно найти в больших внедорожниках, сводятся к кроссоверам - для тех, кто хочет получить преимущества, но без размера.Если вы ходили по магазинам или знакомы с транспортными средствами в целом, вы часто слышите, как распространяются термины 4x4 (4WD) или полный привод (AWD).

Эти условия не ограничиваются внедорожниками, пикапами или кроссоверами, их также можно найти в суперкарах, супер внедорожниках и других высокопроизводительных транспортных средствах. Они имеют в виду одно и то же? Это просто маркетинг говорит? Каждый производитель имеет тенденцию использовать свое собственное имя для своих систем шасси по причинам брендинга, но мы обычно можем разделить трансмиссии 4WD / AWD на три основные группы: полный рабочий день 4WD, неполный 4WD и полный привод.Давайте разберемся с этим.

Полная занятость 4WD

Как следует из названия, все четыре колеса постоянно приводятся в движение двигателем. Обычно встречается на грузовых платформах, у водителя также есть несколько вариантов, которые могут повлиять на работу трансмиссии в зависимости от дорожных условий. При обычном вождении передний и задний мосты разделены дифференциалом, который позволяет им работать на разных скоростях.Например, при повороте каждая шина будет вращаться с разными скоростями в зависимости от потребляемой мощности и того, какой комплект шин находится снаружи или внутри поворота.

Некоторые автомобили имеют опцию блокировки дифференциала. Это блокирует дифференциал между двумя наборами осей и ограничивает любые различия в скорости шины, независимо от скорости транспортного средства и условий вождения. Это отличная функция, когда требуется максимальная тяга при движении по бездорожью. Объедините это с опцией низкого диапазона (4x4 low), и крутящий момент, приложенный к трансмиссии, значительно увеличится, идеально подходит для экстремальных условий бездорожья.

Примерами являются Toyota Land Cruiser и Land Rover Range Rover .

неполный рабочий день 4WD

Для полноприводных полноприводных автомобилей нормальные условия вождения означают, что транспортное средство приводится в движение только двумя комплектами колес - передним или задним. Настройка 4WD обычно активируется с помощью механического рычага или электронной системы переключения, например, поворотной ручки или кнопок.Здесь также присутствуют различные режимы для разных дорожных условий, и вы также можете найти настройку низкого диапазона.

Когда выбран режим 4WD, крутящий момент равномерно распределяется между четырьмя колесами. Как правило, в автомобилях с частичной занятостью, как правило, отсутствуют различия между передней и задней осями, что ограничивает использование 4WD только для внедорожных применений. Использование системы на высоких скоростях или на гладких поверхностях может привести к повреждению и напряжению компонентов, особенно в диапазоне низких частот.

Примерами являются Jeep Wranglers , Isuzu mu-X и Toyota FJ Cruiser.

Полный привод

AWD работает аналогично постоянно действующей системе 4WD, поскольку мощность постоянно передается на все колеса. С полным приводом система всегда включена и не требует активации или ввода от водителя для работы. Здесь также нет блокировки дифференциалов, все делается обычно в электронном виде и с датчиками.

Большинство новых полноприводных автомобилей посылают мощность на первичную ось, либо на переднюю, либо на заднюю часть, и отводят энергию от проскальзывающих колес, когда обнаруживается потеря тяги.Некоторые системы работают, приводя в движение только два комплекта колес (по сути, полноприводный) до тех пор, пока не будет обнаружена потеря тяги и не будет отправлен крутящий момент на другой комплект колес для компенсации. В высокопроизводительных приложениях системы полного привода могут направлять до 100% мощности на переднюю или заднюю часть в зависимости от условий.

Примерами являются Subaru Forester , Honda CR-V и Nissan GT-R .

Статьи по теме

Эффективное использование внедорожников: операция по оказанию помощи Таалу в условиях кризиса Myth Busters: 4 правды об автомобилях Volkswagen на Филиппинах Внедорожник с Ford Ranger Wildtrak и Raptor: руководство для начинающих Что такое сертифицированные подержанные автомобили? Что на самом деле делают передний, задний и полный привод? - Редактор говорит ,

Компоненты полноприводной системы

Основными частями любой системы полного привода являются два дифференциала (передний и задний) и раздаточная коробка. Кроме того, системы с частичной занятостью имеют блокирующие узлы, и оба типа систем могут иметь усовершенствованную электронику, которая помогает им еще лучше использовать имеющуюся тягу.

Дифференциалы Автомобиль имеет два дифференциала: один расположен между двумя передними колесами, а другой - между двумя задними колесами.Они посылают крутящий момент от карданного вала или трансмиссии на ведущие колеса. Они также позволяют левому и правому колесам вращаться с разной скоростью, когда вы совершаете поворот.

Когда вы совершаете поворот, внутренние колеса следуют по другому пути, чем внешние, а передние колеса - по другому, чем задние, поэтому каждое из колес вращается с разной скоростью. Дифференциалы обеспечивают разницу скоростей между внутренними и внешними колесами.(В полноприводном автомобиле разница в скорости между передними и задними колесами обрабатывается раздаточной коробкой - мы обсудим это позже.)

Существует несколько различных видов дифференциалов, используемых в легковых и грузовых автомобилях. Типы используемых дифференциалов могут оказать существенное влияние на то, насколько хорошо автомобиль использует имеющуюся тягу. Посмотрите, как дифференциалы работают для более подробной информации.

раздаточная коробка

Это устройство, которое распределяет мощность между передней и задней осями на полноприводном автомобиле.

Вернемся к нашему примеру поворота на поворот: в то время как дифференциалы обрабатывают разницу скоростей между внутренними и внешними колесами, раздаточная коробка в системе полного привода содержит устройство, которое учитывает разницу скоростей между передними и задними колесами. Это может быть вязкая муфта, межосевой дифференциал или другой тип коробки передач. Эти устройства позволяют системе полного привода функционировать должным образом на любой поверхности.

Раздаточная коробка на полноприводной системе с неполным рабочим днем ​​блокирует карданный вал передней оси на карданный вал задней оси, поэтому колеса вынуждены вращаться с одинаковой скоростью.Это требует, чтобы шины проскальзывали, когда автомобиль поворачивает на поворот. Системы с частичной занятостью, подобные этой, следует использовать только в ситуациях с малым сцеплением, когда шинам относительно легко соскальзывать. На сухом бетоне шины не легко скользят, поэтому полный привод следует отключить, чтобы избежать резких поворотов и дополнительного износа шин и трансмиссии.

Некоторые раздаточные коробки, чаще всего в системах с частичной занятостью, также содержат дополнительный набор передач, которые дают автомобилю нижнего диапазона .Это дополнительное передаточное число дает автомобилю дополнительный крутящий момент и супер-медленную выходную скорость. На первой передаче на низких оборотах автомобиль может развить максимальную скорость около 5 миль в час (8 км / ч), но на колесах создается невероятный крутящий момент. Это позволяет водителям медленно и плавно ползти вверх по очень крутым склонам.

Стопорные узлы

Каждое колесо в автомобиле крепится болтами к ступице. Неполный полноприводный грузовик обычно имеет блокирующих ступиц на передних колесах. Когда полный привод не задействован, блокирующие ступицы используются для отсоединения передних колес от переднего дифференциала, полуосей (валов, которые соединяют дифференциал со ступицей) и карданного вала.Это позволяет дифференциалу, полуосям и карданному валу перестать вращаться, когда автомобиль работает на двухколесном приводе, что снижает износ деталей и повышает экономию топлива.

Узлы ручной блокировки раньше были довольно распространенным явлением. Чтобы задействовать полный привод, водитель фактически должен был выйти из грузовика и поворачивать ручку на передних колесах, пока ступицы не зафиксируются. Более новые системы имеют автоматические блокирующие втулки, которые включаются, когда водитель переключается на полный привод. Этот тип системы обычно может быть включен во время движения автомобиля.

В этих системах, как ручных, так и автоматических, обычно используется скользящая муфта, которая фиксирует передние полуоси на ступице.

Advanced Electronics

На многих современных полноприводных и полноприводных автомобилях передовая электроника играет ключевую роль. Некоторые автомобили используют систему ABS, чтобы выборочно применять тормоза к колесам, которые начинают заносить - это называется , контроль тяги .

Другие имеют сложные, с электронным управлением сцепления, которые могут лучше контролировать передачу крутящего момента между колесами.Мы рассмотрим одну такую ​​продвинутую систему позже в этой статье.

Во-первых, давайте посмотрим, как работает самая основная система полного привода с частичной занятостью.

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.