Пониженная передача что это


что это такое и для чего необходима

Как известно, основным назначением трансмиссии является передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. При этом трансмиссия не только передает, но и преобразовывает крутящий момент. Большинство водителей знают, что ступенчатая коробка передач имеет низшие и высшие передачи. Условно, 1,2 и 3 можно считать пониженной, 4 принято считать прямой передачей, тогда как 5 и 6  повышенной.

Сразу отметим, что  применительно к внедорожникам, грузовикам и различным видам техники такого условного деления недостаточно. Дело в том, что  КПП на подобных машинах имеют не только «низшие» и «высшие» передачи, но и так называемые понижающие передачи. Далее мы рассмотрим, зачем нужна понижающая передача, что это такое и как работает, а также как пользоваться пониженной передачей.

Содержание статьи

Для чего нужна пониженная передача

Итак, остановимся на примере внедорожника. В данном случае понижающая передача  позволяет значительно повысить проходимость машины. Простыми словами, наличие понижающей передачи позволяет  такому автомобилю проехать там, где машины с обычной КПП не имеют возможности  преодолеть препятствие и продолжить движение.

Если просто, пониженная передача в трансмиссии позволяет вращать колеса с меньшим количеством оборотов, при этом двигатель работает в диапазоне стандартных оборотов. Такая возможность появляется благодаря тому, что в трансмиссиях подобных авто используется раздаточная коробка (раздатка). В раздатке крутящий момент распределяется по осям ведущих мостов внедорожного  автомобиля.

Чтобы было понятнее, нужно обратить внимание на следующее. Обычно силовой агрегат выдает максимальную мощность при определенном количестве оборотов. Также на определенных оборотах, причем отличных от оборотов максимальной мощности, достигается и максимум крутящего момента, который передается посредством трансмиссии на ведущие колеса.  

Так вот, обычно коробки передач выполняются так, чтобы двигатель отдавал максимум момента и мощности  достаточно равномерно на различных скоростях. Первая передача позволяет трогаться с места, причем на такой  передаче «упор» сделан на максимальный крутящий момент, тогда как на 5-ой автомобиль может двигаться с высокой скоростью на оборотах максимальной мощности.

Для стандартных дорожных условий таких особенностей работы КПП вполне достаточно, однако если необходимо преодолевать препятствия, возникают сложности. Дело в том, что, например, при попытке заехать на подъем, причем покрытие скользкое или рыхлое (снег, лед, грязь, песок, размякший грунт), на первой передаче крутящий момент слишком высокий.

Результата — при нажатии на педаль газа машина «зарывается» колесами в снег или грязь, буксует и не может продолжить движение. Если же переключиться на вторую скорость и выше, двигатель попросту заглохнет, так как ему недостаточно оборотов и  мощности для преодоления сложного участка.

Получается, в ситуации, когда нужна высокая мощность двигателя (высокие обороты), однако также необходима плавная езда с невысокой скоростью и небольшой частотой вращения колес, обычная КПП бессильна. Именно с учетом данных особенностей внедорожники получают раздаточную коробку с пониженной передачей.

Так вот, активная пониженная передача имеет высокое передаточное отношение. Это позволяет снизить частоту вращения колес и одновременно раскручивать двигатель до оборотов максимальной мощности.  В результате  машина получает возможность двигаться с низкой скоростью на оборотах максимальной мощности. Такая особенность незаменима на бездорожье, при движении на подъем, на крутых спусках и т.д.

Пониженная передача и особенности использования

Начнем с того, что пониженная (понижающая) передача может присутствовать как в устройстве механической, так и автоматической коробки. При этом наилучшим вариантом принято считать решение с раздаточной коробкой отдельного типа. К сожалению, обычно отдельную раздатку сегодня ставят на дорогостоящие полноценные внедорожники, так как такая коробка повышает вес и приводит к общему удорожанию авто. Если же отдельной раздатки (с собственным рычагом) нет, тогда пониженную передачу нужно включать отдельной кнопкой.

При этом отсутствие отдельной раздаточной коробки даже на полноценных внедорожных авто является большим минусом. Например, на машинах с подключаемым полным приводом авто имеет возможность движения на пониженной передаче только вперед. В определенных ситуациях это серьезный недостаток.

Также нужно помнить, что пониженная передача  на разных авто имеет определенное передаточное число. Чем это число оказывается выше, тем лучше автомобиль «выгребает» на плохом покрытии под нагрузкой.

Еще следует учитывать, что наличие пониженной передачи накладывает на водителя определенные обязательства. Другим словами, нужно уметь пользоваться данным решением, так как некоторые необдуманные действия и грубые ошибки могут вывести КПП из строя. Давайте рассмотрим, если в авто есть пониженная передача, как пользоваться такой передачей правильно. 

  • Прежде всего, включение пониженной передачи нужно осуществлять только тогда, когда автомобиль не движется. Например, на МКПП машину сначала нужно зафиксировать педалью тормоза, затем выжать сцепление и передвинуть рычаг раздатки для включения передачи (например, первой пониженной). Современные авто также могут иметь отдельную кнопку электронного включения.
  • Запрещена езда на понижающей передаче по твердому покрытию. Дело в том, что в этом случае трансмиссия подвергается большим нагрузкам, двигатель также работает под большой нагрузкой и сильнее изнашивается.Получается, по грунтовому покрытию или снегу подниматься или спускаться с невысокой скоростью на пониженной можно, однако просто ездить с включенной понижающей передачей по ровной асфальтированной или грунтовой дороге настоятельно не рекомендуется.
  • Чтобы эффект от понижающей передачи был наиболее ярко выраженным, нужно трогаться на высоких оборотах, раскручивая двигатель до оборотов максимального крутящего момента/мощности. Параллельно на авто с МКПП нужно уметь работать педалью сцепления, чтобы не сжечь само сцепление. Даже с учетом того, что нагрузки на сцепление после включения «понижайки» заметно снижаются по сравнению с обычной первой или второй передачей, сцепление все равно можно «подпалить» или даже вывести из строя.

Это возможно, если водитель слишком активно нажимает на педаль газа  и держит ДВС в диапазоне оборотов максимальной мощности одновременной с интенсивной работой педалью сцепления.

Что в итоге

Как видно, пониженная передача в автомобиле, который позиционируется в качестве  внедорожника, является необходимостью. При этом от передаточного отношения будет зависеть и эффективность работы самой понижающей передачи.

Напоследок отметим, что также водитель должен уметь правильно пользоваться понижающей передачей, так как ошибки могут привести к поломкам как самой трансмиссии, так и в отдельных случаях самого двигателя автомобиля.

Читайте также

Каковы функции пониженной передачи в автоматической коробке передач?

Механизмы в автоматическом автомобиле переключаются автоматически. Таким образом, многие могут задаться вопросом, есть ли необходимость использовать пониженную передачу ! Что ж, это может повысить производительность автомобиля за счет максимальной эффективности использования топлива и увеличения мощности двигателя. Все, что вам нужно сделать, это знать точное время вождения на пониженной передаче .

Что такое Low Gear?

Также известный как первая передача, этот режим в автоматической коробке передач замедляет двигатель и обеспечивает больший крутящий момент.В легковом автомобиле передачи автоматически переключаются с «парковки» или «холостого хода» на сначала, а затем постепенно до пятого в зависимости от скорости автомобиля.

Переключение на пониженную передачу в автоматическом режиме означает, что автомобиль будет оставаться на первой передаче, несмотря на то, что двигатель переключается на более высокую передачу. Это приводит к снижению скорости, крутящего момента и большей мощности двигателя.

What is Low Gear? Что такое Low Gear?

Что означает L в автомобиле

L - это символ Low

L - это сокращение от Low.Когда рычаг находится в этом режиме на автомобиле, двигатель будет на минимально возможном уровне передачи, более конкретно, находится на передаче. Некоторые старые автоматы блокируют его на первой передаче, но для других модеров его можно перемещать на следующую передачу с определенным диапазоном оборотов в минуту (об / мин), чтобы предотвратить повреждение двигателя и трансмиссии вашего автомобиля.

Low Gear In An Automatic Вождение на первой передаче поможет в определенных ситуациях.

Когда использовать пониженную передачу в автоматической коробке передач?

Водители используют с пониженной передачей в автомобилях по ряду конкретных причин.Для ответа на вопрос: Когда использовать механизм L , давайте выясним:

для буксировки

Это одна из самых распространенных причин. Установка автомобиля на пониженную передачу генерирует большую мощность двигателя, облегчая буксировку тяжелой нагрузки. Автомобили переключают передачи с изменениями скорости и оборотов, которые могут повлиять на двигатель, если вы продолжите что-то перевозить.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

Просто проверьте ограничения скорости автомобиля для первой передачи из руководства пользователя и не превышайте этот предел при буксировке.Он будет поддерживать постоянный крутящий момент и не будет создавать нагрузку на двигатель.

по крутой дороге

Использование тормозов для замедления при езде по крутой дороге или холму может привести к их перегреву и, возможно, к поломке тормоза. Вы можете использовать первую передачу, чтобы снять давление с тормозов. Хотя они по-прежнему будут вам нужны, они не будут быстро изнашиваться, потому что двигатель будет «тормозить» на пониженной передаче .

Driving In Low Gear Включение автомобиля на первой передаче поможет, когда вы едете по дороге.

Восхождение на крутой холм

Когда вы поднимаетесь по склону, гравитация воздействует на транспортное средство и заставляет двигатель работать намного тяжелее. Поскольку ситуация почти такая же, как буксировка чего-то тяжелого, использование первой передачи немного облегчит задачу двигателя.

Как использовать пониженную передачу в автоматическом автомобиле?

Автомобили автоматически переключают передачи автоматически, когда скорость увеличивается / уменьшается и когда крутящий момент достигает определенных оборотов. Однако, если вы хотите заставить свой автомобиль с автоматической коробкой передач переключаться на пониженную передачу на пониженную передачу, сначала вы должны отпустить педаль газа.Затем позвольте коробке передач двигаться в направлении пониженной передачи и сохраняйте скорость на этом уровне до тех пор, пока вы хотите, чтобы автомобиль двигался на этой передаче.

Многие водители легковых автомобилей в своей жизни никогда не используют с пониженной передачей . Это происходит потому, что они не понимают его функции или не сталкиваются с подходящей ситуацией. Ну, теперь вы знаете, что это может быть полезно в определенных ситуациях. Тем не менее, вы должны быть осторожны, потому что неправильное использование может повредить трансмиссию.

Посмотрите видео, чтобы узнать, как использовать Gears в автоматическом автомобиле.

Если вас интересуют наши статьи, а также некоторые советы по вождению, которые мы вам предоставили. Следуйте за нами, чтобы ежедневно обновлять статьи, чтобы удовлетворить ваши собственные требования. Позвольте нам сохранить безопасность для вашего ежедневного вождения.

,
Когда я должен использовать пониженную передачу в автоматическом автомобиле? - Том 122 | Продажа подержанных автомобилей

Опубликовано:

Когда я должен использовать пониженную передачу в автоматическом автомобиле? - Vol.122

Многие люди, которые владеют автоматическими автомобилями, могут задаться вопросом, когда пришло время использовать пониженную передачу. Это может сбивать с толку, поскольку автоматическая коробка передач означает, что передачи переключаются автоматически; однако в некоторых случаях вы можете обнаружить, что переключение на пониженную передачу вручную может быть полезным для текущей задачи и производительности вашего автомобиля.Если у вас есть автомобиль с автоматической коробкой передач, понимание того, что такое пониженная передача и когда ее использовать, может помочь вам максимально повысить эффективность использования топлива и масла, а также использовать возможности вашего автомобиля.

Что такое Low Gear
Низкая передача или первая передача - это режим автоматического транспортного средства, который позволяет подавать меньше топлива в двигатель, тем самым замедляя двигатель и, таким образом, обеспечивая больший крутящий момент. Как правило, первая передача - это то, с чего вы начинаете с парковки или на холостом ходу, когда вы ведете транспортное средство с ручным переключением передач; следовательно, с автоматической коробкой передач двигатель переключается автоматически через передачи от 1-й до 4-й или 5-й передачи, что и используется, когда вы на полной скорости на шоссе.Передачи автоматически переключаются при увеличении оборотов во время ускорения.

Переключение на пониженную передачу в основном заставляет двигатель вашего автомобиля оставаться на пониженной передаче, даже если на скоростях двигатель обычно переключается на более высокую передачу. Это обеспечивает меньшую скорость и больший крутящий момент от двигателя, что может дать вашему автомобилю большую устойчивость и тяговую мощность. Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач никогда не используют свой автомобиль на пониженной передаче. Это потому, что они либо не понимают его цели, либо не имели случая, когда это было бы полезно.Однако, если вы понимаете, как его использовать и для чего нужна пониженная передача, вы можете обнаружить, что это будет полезно. Ниже приведены некоторые причины использования пониженной передачи в автоматическом автомобиле.

Причины использовать Low Gear
Одна из наиболее распространенных причин, по которой владельцы автоматических трансмиссий используют пониженную передачу, - это буксировка. Когда вы буксируете что-то, будь то трейлер, другое транспортное средство или ваша лодка, вы можете использовать низкую передачу на своем транспортном средстве. Низкая передача позволит вам иметь больше мощности двигателя для буксировки.Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать об ограничениях скорости на первой передаче (низкая передача). Если вы буксируете автомобиль в автоматическом режиме, ваш автомобиль переключится на определенную скорость или когда автомобиль достигнет определенных оборотов; однако это может создать нагрузку на ваш двигатель и снизить крутящий момент, что затруднит продолжение буксировки. Следовательно, поддержание вашего двигателя на пониженной передаче во время буксировки может помочь вам поддерживать постоянный крутящий момент на двигателе, помогая вам буксировать более равномерно, особенно если вы буксируете на крутых уклонах любого типа.

Еще одна причина, по которой водители автоматических транспортных средств могут выбрать переключение вручную на пониженную передачу, - это время езды по крутым холмам или горам. Переключение двигателя вручную на пониженную передачу во время движения по крутому склону может помочь вашему автомобилю немного увеличить мощность или крутящий момент двигателя, чтобы совершать подъем без нагрузки на двигатель. И наоборот, езда на низкой скорости при спуске с крутого холма может помочь вам оставаться медленным и устойчивым, не садясь на тормоз и не сжигая передачу.

Даже если вы владеете автоматическим транспортным средством и традиционно не переключаете передачи на своем автомобиле, ручной переход на пониженную передачу на вашем автоматическом транспортном средстве может иметь свои преимущества.Понимание зубчатых колес вашего автомобиля, их назначения и того, как правильно их использовать, - это первый шаг к использованию вашего автомобиля с максимальными возможностями. Важно знать ваше транспортное средство, практиковаться в использовании вашего снаряжения и читать руководство владельца, чтобы убедиться, что вы не заставляете свой автомобиль делать то, что он не должен делать. Правильное использование пониженной передачи может помочь вам улучшить общие характеристики автомобиля, в то же время максимизируя его характеристики и увеличивая срок службы трансмиссии вашего автомобиля.

,

Как переключать передачи на велосипеде

Переключение 101: как и когда использовать ваши механизмы

Наряду с тормозами переключение передач является одной из основных механических функций вашего велосипеда. Обучение тому, как переключаться, может показаться базовым, но практика переключения передач и эффективное переключение - это то, над чем могут работать даже опытные гонщики. Правильная передача не только улучшит вашу скорость, но также сделает езду более комфортной и увеличит вашу выносливость в более длительных поездках.

Что все это значит ?!

Одна из самых сложных вещей в изучении того, как переключаться, - это терминология.Низкий / Высокий, Большой / Маленький, Легкий / Жесткий, Быстрый / Медленный, Передний / Задний, Один за другим, Два за другим, Три за другим ... Если ваша голова уже кружится, вы можете захотеть освежить следующие слова :

Низкая передача = Легко = Хорошо для лазания: «Низкая» передача на вашем велосипеде - это самое маленькое цепное кольцо спереди и самое большое зубчатое колесо в вашей кассете (задние передачи). В этом положении педалирование будет самым легким, и вы сможете крутить педали в гору с наименьшим сопротивлением. Чтобы попасть в эту позицию, это называется «понижающая передача».

High Gear = Жесткий = Хорошо подходит для спуска: «Самая высокая» передача на вашем велосипеде - это самое большое цепное кольцо спереди и наименьшая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении педалирование будет самым тяжелым, и вы сможете ускоряться при движении вниз по склону. Чтобы попасть в эту позицию, это называется «повышением».

___- Скоростной байк: Когда ты был ребенком, ты, наверное, хвастался количеством «скоростей», которые твой велосипед имел перед своими друзьями. Будь то 7, 18, 21 скорость и т. Д.то, что вы имели в виду, это количество передач, которые вы имели на своем велосипеде. Вы можете определить это число, умножив количество зубцов в вашей кассете (задние шестерни) на количество цепных колец (передних шестерен) вашего велосипеда. Например, если в вашем велосипеде есть два кольца цепи и 11 зубцов в кассете, то у вас есть велосипед с 21 скоростью. Однако в современной велосипедной индустрии взрослые велосипеды более высокого уровня редко упоминаются таким образом, потому что, по сути, больше не всегда означает лучшее. Подробнее об этом ниже!

Один, два, три: Количество кольцевых колец (передних зубчатых колес) на вашем велосипеде определяет, будет ли ваша трансмиссия (система зубчатых колес) называться «один за другим», «два за другим» или «три-на».Современная тенденция в велосипедной промышленности - стремиться производить ту же серию передач, используя меньше цепных колец. В результате получается большая кассета (задние зубчатые колеса), в которой больше зубцов и, как правило, больше зубьев на самом большом зубце в кассете. Зачем? Потому что, как правило, меньшее количество цепных колец делает велосипед более эффективным, облегчает вес и облегчает эксплуатацию и регулировку. Это причина, по которой вы часто будете видеть одноходовые трансмиссии на высококлассных горных велосипедах и двухступенчатые трансмиссии на элитных дорожных велосипедах.

Как переключаться: основы

Итак, теперь, когда у вас есть общее представление о том, как называются эти механизмы, как вы переключаетесь? В зависимости от типа велосипеда ваши переключатели могут выглядеть немного иначе.На дорожных велосипедах (или на любом велосипеде с опущенным рулем) ваши переключатели - те же рычаги, которые вы используете для включения тормозов. Для работы переключателей вы нажимаете рычаг в сторону, пока не услышите щелчок. Для большинства горных и гибридных велосипедов с плоскими планками вы переключаете передачи с помощью установленных лопастей, которыми вы управляете большим пальцем. Некоторые велосипеды работают с «переключателями сцепления» или с циферблатом, который находится внутри места, где вы кладете руки. Для этих систем вы переключаете передачи, вращая диск вперед и назад.

Ваши переключатели подключены к кабелю, заключенному в защитный корпус. Когда вы нажимаете на шестерни, трос затягивается и ослабляется, прикладывая больше или меньше усилий к переключателю, который перемещает вашу цепь вверх и вниз по кассете или кольцам цепи. Ниже мы объясним, что делает каждый рычаг:

Левая рука: Управляет передними механизмами / передним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по кольцам цепи. Эти рычаги вызывают больших прыжков на передачах для внезапных изменений ландшафта.

Правая рука: Управляет задними шестернями / задним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по кассете. Эти рычаги предназначены для небольших регулировок вашего зацепления для использования при небольших изменениях рельефа.

Большой рычаг *: Больший из двух рычагов переключения сдвинет цепь в более крупные кольца. Итак, большой = большой . Если вы переместитесь в большие кольца правой рукой, педали станут еще проще. Переключение на более крупные передачи вашей левой рукой сделает это тяжелее.

Маленький рычаг *: Меньший из двух рычагов переключения сдвинет цепь в более мелкие кольца. Итак, маленький = маленький . Если вы переместитесь в более мелкие кольца правой рукой, вам будет сложнее крутить педали. Переключение на меньшие передачи вашей левой рукой сделает педали более легкими.

* У вас нет большого / маленького рычага? У вас может быть дорожная трансмиссия SRAM, которая использует систему «двойного крана». Это означает, что за большим тормозным рычагом спрятан меньший рычаг, и вы можете перемещать его только в одном направлении.Длительное нажатие (с двумя щелчками) переместит цепь в большую, более легкую передачу сзади (правая рука) и большую, более твердую передачу спереди (левая рука). Короткое нажатие (одним щелчком мыши) переместит цепь в меньшую, более жесткую передачу сзади (правая рука) и меньшую, более легкую передачу в передней части (левая рука).

У вас также может быть сдвиг ручки. Это означает, что у вас будет циферблат, который вы поворачиваете вперед и назад, чтобы переключать передачи. Поворачивая диск вперед, вы переместите цепь в меньшую, более жесткую передачу сзади (правая рука) и меньшую, более легкую передачу спереди (левая рука).Если повернуть циферблат назад, цепь будет перемещена в более простую передачу сзади (правая рука) и в более жесткую передачу впереди (левая рука).

Поперечная цепь

Поперечная цепь - это термин, который относится к одной из следующих комбинаций передач:

БОЛЬШОЙ / БОЛЬШОЙ: Самый большой зубец в кассете (самая легкая передача) и самое большое цепное кольцо (самая тяжелая передача) )

МАЛЕНЬКИЙ / МАЛЕНЬКИЙ: Наименьший зубец в кассете (самая жесткая передача) и наименьшее кольцо цепи (самая легкая передача)

В этих положениях цепь растягивается под углом, который со временем может повредить трансмиссию ,Кроме того, цепь может проскальзывать или вызывать шум в переднем переключателе и работать некорректно.

Использование функции обрезки

Некоторые дорожные велосипеды будут оснащены передним переключателем с функцией «обрезки». Отделка салона позволяет вносить небольшие изменения в передний переключатель, что устранит трение цепи, но не вызовет полного смещения в другое кольцо цепи. Эта функция пригодится при приближении к позициям «перекрестной цепочки», упомянутым выше.

Итак, если вы находитесь в самом большом кольце цепи и начинаете переключаться на более крупные зубцы на кассете правой рукой, вы можете начать слышать звук скрежета, который указывает, что ваша цепь трется о передний переключатель.Вы можете нажать маленький рычаг левой рукой один раз, чтобы слегка передвинуть передний переключатель и приспособить это положение цепи. Точно так же, если вы находитесь в самом маленьком кольце цепи и начинаете переключаться на более мелкие зубцы на кассете и начинаете замечать шум шлифования, вы можете слегка переместить переключатель, нажав один раз на больший рычаг левой рукой.

Эффективные и действенные приемы переключения

Хорошо, вот что самое важное, что нужно помнить при езде на любом велосипеде: НЕТ ИДЕАЛЬНОЙ МЕХАНИЗМЫ! СДВИГ!

Очень часто мы видим людей, вкладывающих слишком много энергии в свои педали, когда они поднимаются по крутому склону в большом кольце цепи или колеблются ноги, когда они крутятся на передаче, слишком легкой для спуска, на котором они едут.Ваша цель во время езды должна состоять в том, чтобы сохранить ритм (скорость, с которой ваши педали совершают полный оборот), насколько это возможно! Для этого требуется одно из двух: смещение или увеличение выходной мощности. Дело в том, что выходная мощность - если вы не удивительная женщина, у вас ограниченный запас. Мы рекомендуем часто переключаться для повышения эффективности во время езды.

Совет Лива: Начните переключаться на более легкие передачи правой рукой, чтобы сохранить постоянный темп.Помните, ваша правая рука предназначена для небольших изменений на местности. Если вы обнаружите, что ваш темп педалирования резко замедляется, вам, вероятно, придется использовать передний переключатель (вашу левую руку), чтобы сделать передачу намного легче для большого подъема впереди. Но, если вы уже взбираетесь на гору и прикладываете массу усилий к педалям, вы можете заметить, что ваш передний переключатель не хочет работать! Вы сдвинетесь, услышите шум, но ничего не произойдет, и вы, скорее всего, остановитесь посреди холма.

Вместо того, чтобы шлифовать эти шестерни, вам нужно будет немного увеличить мощность своего хода педали непосредственно перед тем, как вы переключитесь, и облегчить ход педали при переключении. С меньшим давлением на вашу цепь, вашему переключателю будет легче оторвать вашу цепь от большого кольца на меньшее!

С Новым годом!


Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.