Причины износа автомобильных шин


Всё, что нужно знать об износе шин: виды и причины

Одной из деталей автомобиля, больше остальных подверженной износу, являются шины. Покрышки обеспечивают контакт машины с поверхностью дорожного покрытия. Длительный срок эксплуатации и выполнение непосредственных функций и становится причиной их износа. Безопасность передвижения по дорогам зависит от работоспособности покрышек, и по этой причине необходимо тщательно следить за их состоянием.

Чем опасна езда на изношенных автомобильных шинах

Состояние автомобильной резины сказывается в первую очередь на подвеске. По сути, характер износа покрышек является индикатором состояния машины в целом. Неравномерный и повышенный износ протектора — последствия различных неисправностей, требующих устранения.

Автомобильные покрышки с изношенным даже наполовину протектором могут стать очень опасными спутниками во время езды на высоких скоростях. Сцепление машины с дорожным полотном в дождливую и снежную погоду ухудшается в несколько раз, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Проведённые тесты с использованием изношенных шин показали, что качество и надёжность их сцепления с покрытием в два раза хуже по сравнению с новыми покрышками.

Ламели, расположенные на зимних шинах, помогают автомобилю «вгрызаться» в снег, обеспечивая отличное сцепление даже с обледенелой дорогой. В случае с изношенным протектором небольшие наклонные ламели не справляются со своими обязанностями: качество сцепления ухудшается, как и тяга авто в целом.

При езде по мокрым дорогам повышается риск аквапланирования: чем быстрее движется автомобиль, тем выше вероятность этого, поскольку вода не успевает полностью вытечь через канавки протектора. Практически стёртый протектор значительно ухудшает ситуацию, поскольку под шиной остаётся большое количество воды. Высокий риск аквапланирования может привести к печальным последствиям вплоть до ДТП.

Аквапланирование автомобиля на влажной трассе очень опасно!

В дождливую погоду увеличивается тормозной путь, что может быть намного опаснее, чем аквапланирование. Если сравнивать с новыми шинами, изношенным требуется до 2 и более метров для полной остановки на небольшой скорости — порядка 64 км/ч — с учётом использования антиблокировочной тормозной системы.

Изношенные шины лучше всего себя показывают на полностью сухих трассах: практически полностью стёртые канавки и ламели лучше контактируют с дорожным полотном.

Несмотря на последнее преимущество изношенных шин ездить на них крайне опасно и нежелательно: увеличение тормозного пути, повышение риска аквапланирования и снижение сцепления с дорожным полотном могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Причины износа шин

Существует несколько факторов, оказывающих негативное влияние на состояние протекторов:

  • Плохое качество трасс. С данным фактором придётся смириться и постараться выработать подходящую манеру вождения, чтобы свести к минимуму разрушительное воздействие;
  • Стиль вождения. Влияет не только на износ шин, но и на техническое состояние автомобиля;
  • Несвоевременное проведение ТО автомашины;
  • Некорректное давление воздуха в шинах;
  • Дисбаланс колёс;
  • Несоблюдение норм скоростного режима. На каждой покрышке располагаются соответствующие индексы, которые нужно брать во внимание при выборе новой резины;
  • Неправильно подобранная сезонная резина. Зимние шины отличаются большей мягкостью резины по сравнению с летней, из-за чего она довольно быстро стирается о покрытие трассы и лишается шипов. Летние покрышки твёрдые, при низких температурах становятся ещё тверже. В результате они могут очень сильно повредиться и не способны обеспечивать необходимый уровень сцепления с поверхностью дорожного полотна;
  • Некорректная установка колёс;
  • Неисправности рулевого управления и ходовой части автомобиля;
  • Волочение или протаскивание;
  • Структура покрышек;
  • Заносы.

Немаловажным фактором, который также желательно учитывать, является банальное старение колёс. С течением времени менять шины так и так придётся: максимальный срок эксплуатации составляет 10 лет. Даже если автомобиль не эксплуатировался и хранился в гараже на протяжении нескольких лет, сменить резину необходимо. Причиной снижения прочности и появления трещин покрышек может стать не только нечастое использование авто, но и воздействие окружающей среды — высокого уровня влажности и температуры.

Структурные изменения резины, вызванные длительным сроком эксплуатации, приводят к накоплению влаги, что может стать причиной деформации металлического корда.

Разрушение корда повлечёт за собой разрыв шины. Подобная поломка наиболее опасна на высоких скоростях: автомобиль в результате полностью теряет управление, что может повлечь за собой аварию.

Виды изношенности резины

Конкретный тип износа определяется при помощи различных индикаторов, индивидуальных для каждой марки шин.

Типы износа шин, причины и устранение

Нормальный износ

Этот вид характерен для стандартной эксплуатации машины. Зависит в основном от месторасположения колеса. Для такого типа нормален неравномерный износ обеих пар шин.

Желательно периодически менять задние и передние колёса местами для обеспечения равномерного износа.

На управляемые колёса приходится увеличенная нагрузка. Боковые поверхности — самая изнашиваемая часть покрышек. У размещённой на ведущем мосту пары колёс износ средней части в несколько раз сильнее по сравнению с ведомой парой. Объясняется это тем, что середина покрышки находится в большем взаимодействии с асфальтом.

У заднеприводных машин передние колёса истираются в основном по бокам, в то время как задние — посередине.

Величина тяговой силы на ведущих колёсах автотрансопртного средства ограничивается сцеплением шин с поверхностью дорожного полотна.

Слева передние колёса с нормальным износом, справа задние

Центральный и двусторонний

Причиной обоих видов истирания протектора является повышенное либо пониженное давление в колёсах. Центральный износ фиксируется при излишне высоком давлении, когда с поверхностью дороги контактирует только середина колеса.

Двусторонний износ, напротив, характерен для низкого давления: шины контактируют с поверхностью трассы большей площадью, что приводит к истиранию боков резины.

Износ в виде пятна и по окружности

Дисбаланс колёс нередко становится причиной ненормального износа шин. Чаще всего фиксируется на колёсах передней оси. Устранить дефект можно обычной балансировкой, при этом проводится она до полной потери покрышкой своей формы.

Если балансировка была проведена, но покрышки всё так же изнашиваются, значит, проблема кроется в подвеске. Для её устранения достаточно провести диагностику и ремонт амортизаторов или рычагов.

Одиночное пятно износа возникает в случаях резкого аварийного торможения.

Пятна могут быть по всей поверхности хаотичные и мелкие, а могут быть и единичные крупные следы торможения

Пилообразный

Страдают от него обычно блочные протекторы колёс на ведущей оси. Его причиной становится деформация колеса, проявляющаяся в случае протаскивания блоков по асфальту. В такой ситуации защитное покрытие резины полностью истирается.

Чешуйчатый

Зубцеобразный, или чешуйчатый, износ, характерный для колёс грузовых автомобилей, является следствием перегрузок. При его наличии желательно проверить внутреннюю сторону покрышек на наличие трещин. Велика вероятность того, что такой тип износа возник в результате неправильного подбора шин при максимальной нагрузке. На грузовые авто желательно устанавливать резину с 10%–15% запасом по данному показателю. Срок эксплуатации покрышек с заниженным показателем сокращается в несколько раз.

Образование острых краёв с одной стороны переднего колеса

С одной стороны передних колёс могут образовываться острые края. Причина этому — неаккуратный стиль вождения и плохое дорожное покрытие. На гравийных трассах резина быстро приходит в негодность из-за высокого абразивного износа и появления трещин, царапин и разрывов. Повышение температуры покрышки во время быстрой езды может стать причиной расслоения её составных деталей.

Волочение

Один из типов износа шин, устанавливаемых на грузовые автомобили. Фиксируется при разнице внешних диаметров, давления или глубины протектора пары колёс на одной оси. Это может стать причиной волочения меньшей шины за большей, ее проскакивания и постоянного торможения.

Край покрышки стёрт вследствие волочения

Протаскивание характерно и для одной шины со слишком высоким или низким давлением и неправильно подобранным диском. При нормальном давлении в шине пятно контакта с трассой равномерно распределяет нагрузку. При отклонении в большую или меньшую сторону от допустимой нормы размеры пятна меняются, и нагрузка перераспределяется неравномерно. Локальный износ может стать причиной разбалансировки колёс.

Продольный гребенчатый

Характерен для устанавливаемых на ведущую ось колёс с блочным типом протектора. Отличается большим износом сбегающего, а не набегающего края резины. Избавиться от него можно, сменив направление вращения колеса.

Резкие торможения и разгоны, крутые повороты не самым благоприятным образом влияют на резину автомобиля. Такое вождение приводит к продольному гребенчатому износу, сопровождающемуся разрывом шин и появлением трещин в канавках протектора, что особенно характерно для низкопрофильной резины. Аварийное торможение или неполадки тормозной системы могут стать причиной появления так называемых «ползунов».

Избежать крутых поворотов на практике практически нереально: они чреваты «заламыванием» резины. Однако чаще всего причиной такого типа износа становится сам водитель и его стиль вождения.

Когда менять изношенные покрышки: нормы и расчёт

«Лысые» покрышки не выполняют своих функций и могут стать причиной увеличения тормозного пути, аквапланирования и заносов, что, в свою очередь, может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Способов измерения степени износа множество, однако цифровые измерители всегда остаются максимально точными

Регулярный визуальный осмотр колёс автомобиля поможет определить сроки замены резины. Осуществлять смену шин желательно в следующих случаях:

  • Достигнут максимальный предел износа, при котором высота протектора меньше 1,6 мм (детали см. ниже). На ламелях и протекторах шин обычно располагаются индикаторы износа. Замена колёс проводится каждые 40–50 тысяч километров пробега. Эксплуатационный срок колёс может разниться в зависимости от производителя, состава резины, манеры вождения, дороги;
  • Ненормальный износ шин. Бывает нескольких видов: износ боковой или центральной части, рабочих граней или асимметричный. Устранить его можно только избавлением от механической неисправности, ставшей его причиной;
  • Глубина канавок шин, установленных на одной оси, различается более чем на 5 мм. Сказывается на управляемости автомобиля;
  • Повреждения шин. Любые нарушения целостности покрышки могут стать причиной её разрыва на высокой скорости;
  • Колёса не соответствуют рекомендациям производителя: неправильно подобраны типоразмеры, не соблюдается скорость и нагрузки.

Для разных категорий транспортных средств и типов резины установлены определённые нормы износа шин:

  • для легковых авто — 1,6 мм;
  • для мотоциклов — 0,8 мм;
  • для грузовых авто — 1 мм;
  • для автобусов — 2 мм.

Для России и стран Европы действуют единые нормативы износа шин. Для зимней резины они составляют 4–6 мм, для летней — 1,6 мм. Такие данные являются предельными. Летние покрышки можно безопасно эксплуатировать при высоте протектора не менее двух-трёх миллиметров.

Как определить уровень пробега шин

Индикатор износа

Представляет собой размещённый в канавках протектора небольшой столбик из резины высотой 1,6 мм. Собственно, шина требует замены после того, как высота протектора сравняется с данным блоком.

Размещенный в протекторе блок износа

Определить, где именно находится индикатор уровня износа, можно, отыскав на боковой стороне одну из меток:

  • треугольник;
  • знак TWI;
  • логотип торговой марки.

Многие производители выпускают шины, на которых располагаются промежуточные индикаторы. Их истирание говорит о том, что покрышки больше не способны обеспечивать какое-либо должное сцепление с влажным асфальтом.

Цифровые индексы на протекторах

В ламелях и протекторах резины выдавливаются цифровые индикаторы, каждый из которых отличается по глубине. Наибольшая цифра (стандартно это восьмёрка) выдавлена на небольшую глубину, наименьшая (для летней резины двойка, для зимней шипованной или липучки — четвёрка) на максимальную. По мере эксплуатации шины изнашиваются, цифры стираются и исчезают. Остаточный уровень протектора определяется по наибольшей из оставшихся цифр. Критический износ колёс фиксируется после стирания последнего индикатора.

Маркировка протектора шины цифровым индикатором износа: пример

Производители наносят на протекторы три основных типа цифровых индикаторов:

  • Ряд цифр от «2» до «4», маркируются индикаторы в миллиметрах;
  • Ряд цифр, маркируются индикаторы в процентном соотношении от высоты протектора;
  • Индикатор, имеющий одну сегментированную цифру, выполненную таким образом, что каждый её сегмент выдавлен на разную глубину. По мере износа шины проявляются разные цифры. Маркируются такие индикаторы в миллиметрах.

Изменение цвета шины

Сравнительно недавно в продаже появились колёса, которые меняют свой цвет по мере износа. При истирании резины протектор окрашивается в яркий оттенок, что спозволяет узнать о необходимости смены резины.

Определение уровня износа шины по изменению цвета удобно, но колёса не всегда выглядят эстетично

Измерение глубины профиля

Индикаторы позволяют быстро определить уровень износа, однако не дают точных результатов. Для получения точных показаний используют измеритель глубины профиля — маленький прибор, которым замеряется глубина канавок протектора в нескольких местах. Если полученные результаты меньше установленных законодательством, резина больше не должна использоваться.

Определение уровня износа протектора при помощи измерителя глубины профиля

Ручные способы: монета, линейка, штангенциркуль

Пожалуй, самый простой и лёгкий способ измерения глубины канавок протектора — с помощью линейки или штангенциркуля. Для этого щуп штангенциркуля опускается на дно канавки и фиксируется полученное значение. Аналогично измеряется износ резины и при помощи линейки — её вставляют в протектор и проверяют его глубину.

Определить уровень износа шин можно любой металлической монеткой — долларом, евро или рублём. К примеру, доллар опускается головой президента в канавку протектора. Шину пора менять, если волосы Вашингтона видны с перпендикулярной линии зрения. Аналогичным способом можно определяется износ шин монеткой в один цент — только в этом случае должна быть видна макушка Линкольна.

Определение уровня износа протектора при помощи монетки — экспресс-методика

Российские монетки с двуглавым орлом также подойдут для такого способа. Два рубля помещаются в канавку головой орла вниз. Если резина в нормальном состоянии и не требует замены, то голову птицы видно не должно быть, менять же покрышки нужно в случае, если весь орёл на виду.

Выяснить состояние резины можно при помощи монетки в один евро. Если золотой ободок исчезает в канавке протектора, значит, менять резину не нужно, если же большая часть его видна, то придётся покупать замену.

Как предотвратить износ шин автомобиля

Для увеличения срока эксплуатации резины и снижения уровня её износа достаточно соблюдать несколько рекомендаций:

  • неправильно проведённый развал-схождение может стать причиной неравномерного износа или крена на одну сторону;
  • После проведения ремонтных работ или переборки подвески в обязательном порядке нужно проводить развал/схождение;
  • Необходимо постоянно контролировать уровень давления в колёсах.

Простые правила помогут предотвратить преждевременный износ резины и продлить срок её службы.

Износ автомобильных шин — неизбежное следствие эксплуатации транспортного средства. Его причинами могут быть разные факторы — как технические неисправности, так и стиль вождения. Тем не менее соблюдение простых рекомендаций, регулярный визуальный осмотр колёс и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогут не только увеличить срок эксплуатации резины, но и предотвратить серьёзные последствия её износа.

Добрый день. Меня зовут Михаил. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Причины износа протектора шин | Шины Bridgestone

При использовании шин обычно протектор постепенно уменьшается, а общие характеристики шин меняются. Кроме того, нерегулярный износ протектора может возникнуть по ряду причин, которые могут привести к необходимости замены шины раньше, чем позже. Регулярная проверка глубины протектора и состояния износа каждой шины вашего автомобиля не только даст вам знать, когда пришло время заменить шину, но также поможет вам обнаружить другие необходимые меры по техническому обслуживанию и получить максимальную отдачу от вашего автомобиля и шин.

Почему износ шин имеет значение

Слишком маленький протектор шины может создать небезопасные условия вождения. Когда шины не могут удержать дорогу, водитель может потерять контроль над своим автомобилем. Когда дороги мокрые или снежные, глубина протектора шины очень важна. В любое время, когда между вашими шинами и дорогой выпадает осадок, вам нужно, чтобы протектор прорезал его и поддерживал как можно больший контакт с поверхностью дороги. Чем глубже ваш протектор, тем легче вы можете потерять сцепление с дорогой на мокрой дороге или в снегу; снижение скорости в этих условиях помогает вам сохранить сцепление с дорогой.

Какова минимальная глубина протектора шины?

В Соединенных Штатах размеры протектора шины обычно выражаются в 32 дюймах дюйма. Например, всесезонные пассажирские шины часто имеют глубину протектора от 9/32 дюйма до 11/32 дюйма, когда они новые.

В большинстве штатов установлено требование о минимальной глубине протектора 2/32 дюйма, которое требует от автомобилистов замены шины, когда она изнашивается до этой глубины. Независимо от того, в каком состоянии вы живете, Bridgestone рекомендует заменять шину, когда любая часть протектора находится на глубине 2/32 дюйма.

Как узнать, достигли ли вы порога 2/32 дюйма? Используйте индикаторы глубины протектора шин в канавках протектора. У каждого пассажира, легкого грузовика и шины среднего грузовика есть эти индикаторы, также известные как стержни износа, в различных местах вокруг шины. Имеются индикаторы глубины протектора, так что вы можете визуально определить, достигли ли вы 2/32 дюйма в этой канавке, не измеряя глубину с помощью инструмента. Замените любую шину, где ребра протектора соприкасаются с индикаторными полосками.

Другим методом оценки глубины протектора является «тест Пенни». Поместите пенни с головой Линкольна вверх ногами в канавку между ребрами протектора. Если вы не можете видеть верхнюю часть головы Линкольна между ребрами, протектор в этом месте имеет глубину не менее 2/32 дюйма. Если вся головка Abe видна в любом месте канавки, вам следует заменить эту шину.

Что вызывает преждевременный износ или нерегулярный износ шин?

Так же, как транспортные средства, водители и привычки вождения отличаются друг от друга, не все шины одинаковы и могут изнашиваться с разной скоростью.Например, высокоэффективные шины для спортивных автомобилей изнашиваются быстрее, чем туристические шины для семейного седана. Однако множество факторов может привести к тому, что шина изнашивается быстрее, чем ожидалось, и / или может вызвать ее нерегулярный износ и создание шума или вибрации. Двумя распространенными причинами преждевременного износа шин и нерегулярного износа шин являются неправильное давление в шинах и некондиционные условия выравнивания.

Износ протектора шины Причина 1: ненадлежащее инфляционное давление

Если шина неправильно накачана, есть большая вероятность, что она начнет изнашиваться быстрее и / или неравномерно.Производители транспортных средств не только определяют давление в шинах для передних и задних шин, чтобы оптимизировать характеристики для комфорта езды, управляемости и экономии топлива, но также учитывают износ шин. Надлежащее давление накачки помогает оптимизировать распределение нагрузки на автомобиль, ускорения, торможения и поворотов в протекторе. Если давление в шинах слишком низкое или даже слишком высокое, пятно контакта протектора шины не оптимизировано для выполнения широкого спектра работ, которые ему предлагается выполнить. Таким образом, различные части протектора могут стираться быстрее и / или неравномерно.

Проверяйте давление во всех ваших шинах, включая запасные, каждый месяц. Также проверьте это перед тем, как отправиться в дальнюю поездку или когда вы планируете нести дополнительную нагрузку. Спецификации давления в шинах изготовителя транспортного средства можно найти на табличке / наклейке, прикрепленной к двери водителя или вдоль застревания двери. Вы также можете проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля для рекомендаций по давлению в шинах.

Причина износа протектора шины 2: Нестандартное выравнивание шин

Выравнивание шин, также известное как выравнивание колес, относится к регулировке компонентов рулевого управления и подвески транспортного средства - системы, которая соединяет и контролирует движение колес.Это не регулировка самих шин или колес. Ключом к правильному выравниванию является регулировка углов наклона шин и их контакта с дорогой в соответствии со спецификациями изготовителя транспортного средства для таких параметров, как разгибание, схождение и рицинус.

Неправильное выравнивание шин может привести к неравномерному и преждевременному износу шин. Общие нерегулярные условия износа протектора шины из-за неправильного выравнивания включают следующее:

  • Износ шин «пятка / носок»: Это происходит, когда одна сторона блоков протектора изнашивается быстрее, чем другая сторона по окружности.Когда вы проведете рукой по протекторным блокам, они почувствуют себя как зубья пилы. Износ пятки / носка обычно происходит в ребре плеча и часто вызван чрезмерным положительным или отрицательным пальцем ноги.

  • Износ шин по краю пера: Шины «зачищаются», когда ребра протектора изношены ниже / ровнее с одной стороны и выше / острее с другой. Это часто вызывается сочетанием неправильных настроек выравнивания, таких как чрезмерный носок и рицинус.

  • Односторонний износ шин плеча: Этот тип неравномерного износа протектора означает, что внутреннее или внешнее плечевое ребро протектора значительно изношено, чем другие ребра.Также известный как износ изгиба, чрезмерный положительный или отрицательный изгиб часто вызывает этот тип износа.

Крайне важно поддерживать правильное обслуживание шин, проверяя давление в шинах ежемесячно. Если вы испытываете какие-либо необычные модели износа, вам следует попросить специалиста проверить ваше выравнивание.

,

Одежда для шин

Износ шин - это пустая жертва того, что колеса не выровнены или изношены детали рулевого управления или подвески. Поэтому в любое время, когда вы обнаружите необычный износ шин, обязательно тщательно осмотрите рулевое управление и подвеску, чтобы выяснить причину проблемы.

Диагностика износа шин:

Износ носка - Носок означает параллельность колес друг к другу. Как правило, из-за смещения пальцев на обеих передних шинах и / или внутреннего износа обеих шин (см. Фото вверху страницы, где приведен пример экстремального износа пальцев).Износ переднего носка возникает, когда передние колеса изгибаются (слишком много носка), когда автомобиль движется вперед. Основной причиной часто являются изношенные концы рулевой тяги, но они также могут быть вызваны изношенными или ослабленными внутренними втулками рулевой тяги на рулевых механизмах реечной и реечной передачи, изношенными или деформированными втулками рычага управления, изогнутой рулевой тяги, изогнутым рулевым рычагом или даже перекосом в задние колеса (что приводит к смещению рулевого колеса при движении прямо). Измерение схождения при повороте колес на 20 градусов в любую сторону может помочь обнаружить изогнутый рулевой рычаг.

Если износ носка сопровождается ослаблением рулевого управления или блужданием рулевого управления, есть очень хороший шанс износа концов рулевой тяги. Перейдите к рулевые проверки. Если износ носка сопровождается тягой рулевого управления или смещением от центра, выравнивание схождения заднего колеса или оси может быть технические характеристики.

Износ пальцев на внутренних кромках шин REAR на автомобиле с независимой задней подвеской также может быть вызван смещением пальцев (слишком большое схождение).Основной причиной могут быть регулировки выравнивания задней тяги из-за спецификаций, изношенные или поврежденные втулки рычагов задней подвески, втулки рычагов задней подвески, которые имеют слишком большую совместимость (дают) и допускают слишком большое боковое перемещение рычагов задней подвески, изогнутый задний элемент управления рука или изношенные задние шаровые опоры.

Износ амортизатора - При наклоне шины может произойти неравномерный износ одной стороны протектора шины из-за смещения изгиба. Основной причиной могут быть плохие втулки рычага управления, ослабленные шаровые опоры, изогнутый шпиндель или стойка или опорная стойка, которая выходит из своего нормального положения (из-за неправильная сборка, повреждение при столкновении, провисание кузова или сильная коррозия).

Еще одной не замеченной причиной изнашивания может быть привод на передние колеса колыбель двигателя, который сместился из положения в одну сторону. Слабый или сломанная пружина также может привести к изменениям развала в подвеске, которые вызывают износ колес на шине.

Чашечный износ - Это может быть результатом сильно изношенных ударов или распорок, или дисбаланс колес и шин.

Диагональный износ - Неравномерный износ, возникающий под углом поперек протектора или вдоль края протектора на задних шинах автомобиля FWD, минивэна или внедорожника с независимой задней подвеской.Этот тип износа шин может быть вызван смещением заднего пальца, изношенными втулками заднего рычага управления, чрезмерным изгибом задней подвески или недостаточным вращением шин (рекомендуется каждые 6000–7500 миль). Небольшое отклонение - износа пятки и носка , который происходит вдоль внутреннего края протектора. Износ пятки и носка вызван нежелательными изменениями носка и выпуклости, возникающими во время движения. Неравномерный износ протектора, вызванный диагональным износом или износом пятки и носка, делает поверхность шины неровной, что может привести к грохоту или гудению во время движения, что походит на плохой подшипник колеса.Обычно вы можете почувствовать неровности и неровности протектора, потирая руку по окружности шины.


Таблица износа шин

Измерение износа шин

Шины имеют износные планки (плоские пятна) в канавках протектора, которые визуально указывают на износ. Если протектор изношен, и износные планки находятся на одном уровне с окружающим протектором, шина изношена и требует замены. Если вы видите шнуры, проходящие сквозь резину, шина опасна для вождения и находится на грани отказа.Замените шину без промедления! Тот же совет относится к любой шине, которая имеет выпуклости, глубокие трещины или протектор отделяется от корпуса.

Износ протектора можно измерить с помощью копейки. Поместите пенни с головой Линкольна вверх ногами в паз между ступенями. Если вы не видите верхнюю часть поводка Линкольна, с шиной все в порядке, и в ней все еще остается некоторый износ. Но если верхняя часть головы Линкольна находится на одном уровне с протектором, глубина протектора составляет 2/32 дюйма (1,6 мм) или менее, что указывает на износ шины и ее необходимо заменить.

Некоторые эксперты сейчас говорят, что тот же тест должен быть проведен с четвертью. Если верхняя часть головы Вашингтона находится на одном уровне с протектором, когда вы помещаете четверть вверх ногами в канавку, глубина протектора составляет 4/32 дюйма (3,2 мм). Несмотря на то, что у шины все еще есть некоторый износ протектора, торможение, сцепление и управляемость значительно снижаются на мокром асфальте по сравнению с шиной с большим протектором. Из-за этого многие эксперты теперь рекомендуют заменять шины, когда глубина протектора уменьшается до 4/32-дюймового или менее, если вы едете в районе, где много дождя или снега.


Износ протектора шины можно измерить с помощью простого измерителя.
Глубина протектора должна быть проверена в середине протектора и примерно в одном дюйме с каждой стороны протектора.
Глубина протектора также должна измеряться в нескольких разных местах по окружности шины, чтобы проверить наличие ровных пятен.

Причины износа шин:

Смещение пальца или выпуклости

Шины должны катиться прямо и вертикально, быть перпендикулярными поверхности дороги (изгиб) и быть параллельными друг другу (носок), чтобы минимизировать износ протектора.Если колеса не выровнены, износ протектора возрастет. Несоосность носка оказывает наибольшее влияние на износ протектора, тогда как несоосность прогиба вызывает износ внутреннего или наружного края протектора.

Если ваши шины изнашиваются неравномерно или быстро, вы должны проверить выравнивание всех четырех колес. Если носок или изгиб не соответствуют техническим характеристикам, необходимо заново привести колеса в соответствие с заводскими характеристиками. Это всегда следует делать, если вы покупаете новый комплект шин.

Изношенные наконечники рулевой тяги

Наиболее частой причиной быстрого износа протектора на передних шинах является смещение схождения из-за износа концов рулевой тяги в рулевой тяге. Изогнутая поперечная рулевая тяга или рулевой рычаг также могут изменить выравнивание пальцев, но в большинстве случаев проблема заключается в том, что концы поперечной рулевой тяги изношены и имеют слишком большой люфт.

Как правило, внутренние и внешние концы поперечной рулевой тяги не должны иметь видимого вертикального или горизонтального люфта при качании рулевого управления вперед-назад при полной массе транспортного средства на его колесах.Если вы видите какое-либо движение в соединении, конец поперечной рулевой тяги необходимо заменить.

Гнезда внутренней поперечной рулевой тяги на рулевых механизмах реечной и реечной передачи заключены в сильфон, что затрудняет их проверку. Если сильфон резиновый, вы можете проверить его на ослабление, сжимая сильфон и зажимая каждое гнездо, толкая наружу колесо или пока помощник качает рулевое колесо. Если вы чувствуете движение, розетки ослаблены и требуют замены.

Эту проверку нельзя выполнить с помощью жестких пластиковых сильфонов, поэтому зафиксируйте рулевое колесо с помощью держателя и следите за любыми движениями входящего или выходящего выступа поперечной рулевой тяги, одновременно потягивая и толкая колеса.Также обратите внимание на стойки крепления. Свободные, поврежденные или сломанные крепления могут привести к перемещению корпуса стойки при управлении колесами. Это может вызвать блуждание рулевого колеса и шум.

В системах рулевого управления параллелограмма обратите особое внимание на сумму игры в натяжной руке. Слабость здесь может привести к блужданию рулевого колеса и износу пальцев. Руки «горняков» не должны иметь вертикальной расшатанности. Центр ссылки должны быть похожими на концы рулевой тяги и не показывать вертикальный или горизонтальный люфт.


Как проверить свое рулевое управление

Рулевое управление может быть проверено с использованием методики, называемой проверкой «сухой парк». При полной нагрузке транспортного средства на колеса попросите помощника раскачать рулевое колесо, пока вы ищете зазор или ослабление в рулевой тяге и рулевой колонке. На некоторых транспортных средствах это можно сделать, подняв покачивая соединительную муфту рулевой колонки снизу, когда автомобиль сидит на пандусах или в режиме подъема в стиле пандуса.Метод сухой парковки для проверки разболтанности, как правило, является наилучшей процедурой, поскольку вес транспортного средства на колесах создает сопротивление, облегчающее просмотр. играть.

Метод сухого парка - также хороший способ найти свободную верхнюю стойку подшипниковые узлы. Покачивая руль вперед и назад, следите за движение стойки в отверстии стойки. Любое колебание скажет вам опорная плита износилась и требует замены.

При качании колеса назад и вперед также следите за втулками рычага управления на предмет чрезмерного движения. Вы также можете проверьте подшипники, осторожно прижавшись к рычагу управления, чтобы убедиться, что втулки допускают большое перемещение. Немного "дай" с резиной и Эластомерные втулки - это нормально, но если вы видите более чем 1/8 дюйма, это может означать, что втулка разрушена. Металлические втулки должны иметь мало или не играть. Отскок подвески может помочь определить шумные втулки.

Шины с недостаточной накачкой

Если шины не выдерживают рекомендуемое давление и не накачаны, протектор сгибается больше, чем обычно, при вращении шины. За много миль это увеличит износ протектора. Проверьте давление в каждой шине с помощью точного манометра и накачайте шины до давления, рекомендованного в руководстве по эксплуатации или на инфляционной табличке в перчаточном ящике или стойке двери.

провисающие пружины или изогнутые детали подвески

Слабые провисающие пружины могут привести к потере высоты дорожного просвета, что нарушит выравнивание колес.Спиральные и листовые рессоры провисают с возрастом, что может изменить как изгиб, так и выравнивание заклинателя. Измерение дорожного просвета покажет вам, находятся ли пружины в пределах технических характеристик или нет.

Если высота дорожного просвета не соответствует техническим характеристикам, пружины необходимо заменить или заменить. Если высота дорожного просвета нормальная, но развал не соответствует техническим характеристикам, а шина сильно изнашивается, может быть погнута распорка или поворотный кулак. Этот тип повреждения может быть обнаружен путем проверки наклона оси рулевого управления (SAI) на выравнивающем станке.

Опорная стойка, которая наклоняется внутрь или наружу, повлияет на выравнивание развала и покажет показания SAI, которые не соответствуют техническим требованиям. Если опорная стойка будет сдвинута назад или вытянута вперед, это вызовет расстройство заклинателя, но SAI все равно будет считывать данные в пределах спецификаций.

Изогнутый шпиндель может влиять на изгиб или заклинатель, или на то и другое, в зависимости от того, в каком направлении он изогнут. Кроме того, изогнутый рычаг управления и / или свернутая втулка рычага управления могут нарушить развал и / или рицинус.

изношенных шаровых шарниров

Изношенные шаровые шарниры также могут повлиять на выравнивание колес и вызвать неравномерный износ шин.Если в шаровых шарнирах имеются встроенные индикаторы износа, следует проверить люфт шарнира, учитывая вес автомобиля на колесах. Шаровые опоры без встроенных индикаторов износа, как правило, проверяются путем поднятия подвески для снятия веса с швов. Но процедуры различаются.

В приложениях с задним приводом с подвесками SLA, где пружина находится на нижнем рычаге управления, модифицированных подвесках, которые также имеют пружину на нижнем рычаге управления, и подвесках на поперечных рычагах переднего привода, где пружина находится на стойке, но распорка соединена с нижним рычагом управления, нижние шаровые опоры несут вес и должны быть разряжены для измерения люфта.Это делается путем поднятия транспортного средства и поддержки нижних рычагов управления, чтобы снять вес с нижних шаровых опор, затем потянув или поддев колесо (не шаровые опоры), чтобы измерить вертикальный и горизонтальный люфт как нижнего, так и верхнего шаровых шарниров. суставы.

Если подвеска SLA имеет спиральную пружину над верхним рычагом, верхние шарниры нагружены. Чтобы проверить эти соединения, автомобиль должен быть поднят, а верхние рычаги управления заблокированы или поддержаны для разгрузки верхних соединений.

При использовании стоек MacPherson распорка выдерживает нагрузку, поэтому нижние шаровые опоры разгружаются. Чтобы измерить люфт, поднимите автомобиль и дайте подвеске свободно повиснуть. Затем нажмите или приподнимите колесо, чтобы измерить вертикальный и горизонтальный люфт в нижних шаровых шарнирах с помощью индикатора.

Изношенные втулки рычага

Резиновые или эластомерные втулки расположены на концах рычагов управления, где они крепятся к шасси.Болт, проходящий через втулки, служит точкой поворота, поэтому рычаг управления может двигаться вверх и вниз с подвеской. Если втулка изношена или деформирована с возрастом, она может вывести рычаг управления из положения, что приведет к изменению выравнивания развала. Изношенные втулки могут быть заменены для восстановления правильного выравнивания, но для замены требуются специальные инструменты или пресс. Замена стандартных втулок на более прочные послепродажные уретановые втулки может снизить гибкость и гибкость для более надежной езды и лучшего контроля.


Изношенные стойки или амортизаторы

Износ шин также может быть вызван изношенными стойками или амортизаторами. Демпферы помогают держать шины в контакте с дорогой как это встречает удары и провалы. Износные толчки или распорки позволяют колесам слишком сильно отскакивать, что обычно приводит к рисунок износа на протекторе. Вы также можете почувствовать дрожь рулевого колеса после удара, если потрясения изношены.

«Испытание на отскок», как правило, сообщает вам, если ваши амортизаторы или амортизаторы надеты.Раскачайте подвеску вверх и вниз несколько раз, затем отпустите. Если удары хорошие, автомобиль должен почти сразу же перестать качаться. Но если он продолжает качаться вверх и вниз несколько раз, вам нужны новые удары или распорки.

При визуальном осмотре ударов и распорок обратите внимание на:

  • Физический ущерб (сломанные опоры, изогнутые стержни и т. Д.).
  • Утечка жидкости (которая указывает на неисправность уплотнения).
  • Свободные, разрушенные или потрескавшиеся резиновые монтажные втулки.
  • Физический контакт с другими компонентами подвески, выхлопными трубами или тормозные магистрали.

Агрессивное вождение

Шины долго не держатся на гоночных автомобилях, поэтому их, возможно, придется менять несколько раз в течение гонки. То же самое относится и к шинам на агрессивном транспортном средстве, особенно в городских транспортных средствах. Жесткий поворот, вращение шин при ускорении и стояние на тормозах - все это может очень быстро изнашивать шины.Водители-подростки и люди, которые водят машины для доставки пиццы, могут очень быстро изнашивать шины. Изменение ваших привычек вождения может продлить срок службы шин и избавит вас от необходимости преждевременной замены шин.

Дешевые шины с резиновой смесью, которая слишком мягкая

Ингредиенты, которые входят в состав резиновой смеси для создания протектора, оказывают огромное влияние на то, насколько хорошо шина может противостоять износу. Чем выше сумма из технического углерода, кремнезема и других износостойких компонентов в составе, чем жестче протектор, тем дольше он прослужит.Но компромисс может быть увеличена резкость езды и потеря сухой тяги. Производители шин выбирают составные составы для оптимизации сцепления, износа и стоимости протектора. В более дешевых шинах, а также в гоночных шинах обычно используются более мягкие резиновые смеси. Мягкая резина хороша для сухой тяги, но не для износостойкости.

Шины с низким показателем износа протектора (200 или меньше) не будут длиться столько же миль, сколько шин с более высоким рейтингом износа протектора (более 300 или 400). Чем выше степень износа протектора, тем больше миль вы должны получить от своих шин.Степень износа протектора находится на боковине шины.



Как долго должны длиться шины?

Сколько миль вы должны получить от нового комплекта шин? Как долго данный комплект шин действительно продлится на вашем автомобиле, зависит от ряда переменных. К ним относятся степень износа протектора шин, выравнивание колес, давление в шинах, регулярно ли вы вращаете шины, как вы ведете свое транспортное средство (агрессивное вождение и торможение значительно увеличивает войну), тип дорожного покрытия, на котором вы ведете (более грубые дороги увеличивают износ) и температуры окружающей среды (жаркая погода тяжелее для шин).

Оценка износа шины на боковине шины дает относительный индекс срока службы протектора по сравнению с другими шинами. Производители шин стараются НЕ предъявлять конкретные претензии в отношении пробега на основе количества износа протектора из-за переменных, которые могут повлиять на срок службы шин, которые мы только что перечислили. Тем не менее, вы можете использовать индекс оценки износа протектора, чтобы получить приблизительное представление о том, как долго ваши шины ДОЛЖНЫ быть последними при условии, что колеса на ваших транспортных средствах соответствуют техническим характеристикам выравнивания, вы сохраняете свои шины должным образом накачанными и вращаете все четыре шины каждые 6000 до 7500 миль.

Чем выше показатель индекса износа протектора, тем больше миль должны пройти шины. В общем случае шины с рейтингом менее 300 являются мягкими составными шинами, которые были оптимизированы для сцепления в сухую погоду. Некоторые гоночные шины могут иметь рейтинг износа протектора от 120 до 140. Многие шины для легковых автомобилей премиум-класса будут иметь рейтинг износа протектора в диапазоне от 400 до 500. Некоторые шины могут иметь степень износа протектора более 600 и изготовлены из специальных резиновых смесей, оптимизированных для максимального срока службы шин.

Вот эмпирическое правило для оценки срока службы шины с использованием трехзначного номера индекса износа протектора на шине:

Удвойте номер индекса износа протектора, а затем умножьте 100 на

.

Пример: шина имеет рейтинг износа протектора 400. Если вы удвоите рейтинг индекса и умножитесь на 100, вы получите прогнозируемый срок службы шины в 80 000 миль. Это число миль, которое должна быть способна преодолеть шина с номинальным протектором 400 при нормальных условиях при неагрессивном вождении, надлежащем техническом обслуживании и выравнивании колес.Это не является гарантией того, что шина действительно прослужит столько миль, но она должна подойти довольно близко, если вы проверите и поддержите давление в шинах до рекомендованного давления, поверните шины по мере необходимости, и у вас не будет проблем с выравниванием или шасси, которые могли бы вызвать быстрое или неравномерный износ шин.

Большинство шин имеют толщину протектора около 10/32 дюйма, когда они новые. Шины должны быть заменены, когда протектор изношен до 2/32 дюйма, что означает, что шина изнашивается примерно на 8/32 дюйма в течение срока службы.Если длина шины составляет 80000 миль, она изнашивается на 1/32 дюйма на каждые 10 000 миль. Если длина шины составляет 60 000 миль, она изнашивается на 1/32 дюйма на каждые 7500 миль. Если длина шины составляет 40000 миль, она изнашивается на 1/32 дюйма на каждые 5000 миль. Это приблизительные значения, потому что скорость, с которой изнашивается любая шина, будет зависеть от твердости или мягкости и гибкости резиновой смеси в шине, выравнивания колес, способа обслуживания шин и способа движения транспортного средства.

Как насчет гарантии на пробег шин?

Ритейлеры и производители шин

часто предлагают пропорциональную гарантию пробега на определенные шины.Гарантия НЕ гарантирует, что шина действительно будет соответствовать объявленному количеству миль, но она подразумевает потенциальный пробег шины для нормальной езды. Пропорциональная гарантия означает, что если протектор шины изнашивается до 2/32 дюйма до того, как будет достигнут гарантийный пробег, дилер или производитель шин заметит, сколько миль фактически продлили шины, вычтя это число из гарантийного пробега на шина, и дать вам определенную сумму на ваш следующий комплект шин, которые вы покупаете у них.

Пример: скажем, вы покупаете новый комплект шин с гарантией на 75 000 миль. Но шины изнашиваются за 50000 миль (и нет никаких проблем с выравниванием, нет изношенных или поврежденных деталей рулевого управления или подвески, которые аннулируют гарантию на шины, и дилер шин проверял ваши шины каждые 6000 миль). Поскольку вы получили только две трети ожидаемого срока службы шин, дилер шин должен вам эквивалент 25 000 миль износа протектора, который вы не получили. Он должен взять примерно одну треть от цены следующего комплекта шин, который вы покупаете, чтобы компенсировать разницу.Вот как обычно действует гарантия на шины.

Безопасны ли использованные шины?

Если вам нужно купить шины, может показаться более доступной альтернативой покупке новых шин. Использованные шины представляют опасность, но они могут быть безопасными, если они соответствуют определенным критериям. Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. Использованные шины.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МАСЛО, СМАЗКУ, ЗАЩИЩАЮЩУЮ ИЛИ СМАЗКУ НА ОРЕХОВЫХ ГАЙКАХ
ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ИЛИ ВРАЩАЮЩИХСЯ ШИН

Правильный момент затяжки накидных гаек очень важен по трем причинам.Один из них - не допускать ослабления зажимных гаек и ослабления колеса, другой - предотвращения перекоса тормозного ротора за колесом, а третий - предотвращения поломки шпилек. ВСЕГДА следует использовать динамометрический ключ для окончательного затягивания зажимных гаек, и гайки всегда следует затягивать в соответствии с рекомендованными характеристиками.

ВНИМАНИЕ: Характеристики крутящего момента для гаек с проушиной предназначены для шпилек и гаек CLEAN и DRY . Это означает, что нет масла, нет смазки, нет противозадирных и каких-либо смазок.Любой из этих продуктов уменьшит трение между нитями. Может показаться, что это хорошо для предотвращения ржавчины и замерзших гаек, но снижение трения означает, что гораздо больший процент прилагаемого крутящего момента (до 25% и более) пойдет на загрузку гаек. Конечным результатом может быть искажение ротора тормоза или поломка шпилек!

Штифты колес должны быть очищены проволочной щеткой для удаления ржавчины и грязи. ДО колеса установлены. Если гайки с проушинами сильно заржавели или имеют поврежденную резьбу и не будут легко поворачиваться на шпильках, замените гайки с проушинами.То же самое касается любых колесных шпилек с поврежденной или сильно корродированной резьбой.

,
Что происходит с резиной, которая изнашивается от автомобильных шин? - ScienceDaily

Элисон Дж. Дрейпер, доцент кафедры химии в Университете Бакнелла, Льюисбург, Пенсильвания, проводит исследования, где резина встречается с дорогой - буквально.

Она исследует воздействие частиц износа автомобильных шин на окружающую среду и здоровье человека. По мере движения автомобильных шин по дороге крошечные частицы стираются и могут попасть в воздух и в близлежащие водные пути. Ранее Дрейпер проводил исследования по дизельному выхлопу, но говорит, что резина для шин «гораздо интереснее химически», содержащая тяжелые металлы, такие как цинк и кадмий, углеводороды, латекс и серосодержащие соединения.

Исследование Дрейпера еще не завершено. Но пока ее выводы включают предварительные, но убедительные доказательства того, что частицы износа шин могут оказывать негативное воздействие на мелкие организмы в водных средах обитания. Частицы бортовых шин также могут усугубить респираторные проблемы у людей (например, астму или аллергию).

Метод Дрейпера состоял в том, чтобы собрать чистые пробы воды, подобные тем, в которых обитают несколько видов водных организмов - водоросли, ряски, дафнии (водяные блохи), толстоголовые гольяны и улитки, - и в контролируемых лабораторных условиях поместить тонко измельченную шину. частицы в образцы.Дав частицам оставаться в воде в течение 10 дней, а затем отфильтровывая их, она создала «выщелачивание», которое включало вещества в резину шины. Все организмы, подвергшиеся воздействию фильтрата, погибли, а водоросли погибли довольно быстро.

Draper также работает над определением уровня содержания в воде резины для шинных химикатов, которые вызывают сублетальные последствия, такие как репродуктивные проблемы улитки и предраковые поражения гольянов. До сих пор работа Дрэйпера проводилась в лаборатории в контролируемых условиях, но она говорит, что есть «убедительные доказательства», что резина для шин может оказывать аналогичное воздействие на сходные организмы, живущие в настоящих водных путях вдоль реальных дорог.

Дрэпер является химиком-экологом с докторской степенью по токсикологии (Медицинский центр Канзасского университета, 1996), а также профессором химии окружающей среды Клэр Бут Люс в Бакнелле. Она говорит, что из химии шинного каучука есть убедительные доказательства того, что он также может вызывать астматические и / или аллергические реакции. «Мы только в самом начале этого расследования. Но, учитывая химические вещества в резине шин и учитывая, насколько легко они выщелачиваются, мы можем ожидать респираторный ответ [у людей]», - говорит она.«Это зависит от уровня химических веществ и уровня воздействия - некоторые люди будут более восприимчивыми, чем другие».

Исследование Дрейпера началось смиренно, со старой шиной, которая пришла от Chevrolet Malibu ее отца 1981 года и уже находилась в куче мусора. «Мой отец собирался выбросить его, - вспоминает Дрейпер, - и я сказал:« Подожди! » «Теперь она использует частицы протектора шин, поставленные компанией в Миссисипи, уже размолотые и состоящие из смешанных шинных брендов.

История Источник:

Материалы предоставлены Университетом Бакнелла . Примечание: содержимое может быть отредактировано по стилю и длине.

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.