Принцип работы корректора фар
Все согласятся с тем, что ночью намного труднее управлять машиной, нежели в светлое время суток. И проблема заключается не только в том, что из-за отсутствия дневного освещения на дороге снижается видимость.
Дополнительно создают проблемы и встречные автомобили, фары которых не настроены должным образом. Хорошо, что подобная проблема свойственна лишь старым машинам, на которых отсутствуют корректоры фар. Впрочем, ладно, что тут кривить душой, современные авто тоже могут создавать проблемы, если у них сломан корректор фар, или если хозяин использует его неправильно либо же вообще не использует (это касается автомобилей, оснащенных ручным корректором).
Устройство автоматической корректировки фар помогает направлять освещение от головных световых приборов таким манером, чтобы гарантировать водителю отличную видимость и при этом не ослеплять автомобилистов, движущихся во встречном автотранспорте. Разумеется, с матричными фарами автомобиля Audi такая технология не сравнится, но она также очень эффективна в применении.
Конструкция и принцип действия корректора фар
Стоит отметить, что принцип работы различных видов корректоров фар примерно одинаков. Вместе с тем, различают автоматическую и ручную настройку. В последнем варианте расположение фар регулируется посредством специального регулятора, установленного внутри салона авто, и с помощью его вращения водитель самостоятельно меняет угон наклона оптики. В первом же случае электроника автоматически сама все настраивает, в зависимости от посадки машины.
Ручной корректор фар
Такой корректор фар устанавливается на многие бюджетные автомобили, поэтому знаком большому числу автолюбителей. Как следует из названия, в действие корректор приводится непосредственно водителем. Для этого, как правило, требуется всего лишь повернуть колесико, или как его еще называют – поворотный переключатель. Чаще всего используется электромеханический привод корректора фар, поэтому рассмотрим именно его.
Регулирующее колесико имеет обычно цифровую разметку или графическую, которая обозначает положение фар. Корректировка производится водителем по мере необходимости, в зависимости от загруженности автомобиля и изменения его наклона в продольном направлении относительно центра тяжести.
Проще говоря, если на заднее сиденье сели три человека, а в багажник пришлось положить четыре мешка картошки для тещи, то очевидно, что зад машины опустится, а передок поднимется, из-за чего фары станут светить слишком высоко и будут слепить водителей встречного транспорта.
Чтобы этого не происходило, необходимо повернуть колесико таким образом, чтобы пучок света опустился вниз.
Поворот регулятора дает соответствующую команду мотор-редуктору, который и нужен для того чтобы повернуть фару на определенный угол. По сути, мотор-редуктор – это не что иное, как червячный редуктор, который необходим для преобразования вращательного движения электродвигателя (находящегося внутри мотор-редуктора) в поступательное движение штока, который непосредственно воздействует на фару, изменяя угол ее наклона.
Конструктивно фара на шарнирах закреплена в верхней части, а шток шаровым наконечником (упирающимся в сферическую защелку) удерживает нижний край фары. И именно движение вперед-назад нижней части фары, при неизменной верхней точке крепления дает необходимое изменение угла наклона.
Ручной корректор фар очень простое, весьма надежное и главное – полезное устройство, но имеющее один очень существенный недостаток: большинство водителей забывают им пользоваться и слепят своих коллег, не смотря на то, что имеют возможность этого не делать.
Автоматическая система корректировки фар
Автоматический корректор фар более совершенная технология, поскольку не требует от водителя никаких действий. Регулировка светотеневой границы происходит автоматически на основании показаний датчиков.
Автокорректор фар может устанавливаться на автомобили, оснащенные либо галогеновыми, либо ксеноновыми фарами. Для ксенона это даже обязательно, поскольку данный тип фар излучает свет очень высокой интенсивности, и в случае отсутствия автокорректора может представлять серьезную угрозу для безопасности движения.
Что касается конструкции автокорректора фар, то здесь можно выделить такие элементы:
- блок управления;
- датчики, которые измеряют клиренс автомобиля в различных точках;
- устройство, выполняющее настройку фар (исполнительный механизм).
Как правило, в системе используется два или три датчика, измеряющих величину дорожного просвета. Спереди может быть установлен либо один датчик, либо пара. И один датчик находится сзади.
В ранних системах использовались потенциометрические датчики, но они отличались недостаточной надежностью, поэтому сейчас их заменили бесконтактные датчики угла поворота.
Принцип действия этих датчиков основан на эффекте Холла. Механизм работы датчика довольно прост.
Конструктивно датчик состоит из ротора (подвижная деталь), со встроенным в него постоянными магнитами и статора (неподвижная деталь), который, по сути, и есть датчик Холла.
Датчик крепится к днищу, а с помощью тяги соединяется с подвеской. Изменение хода подвески через тягу передается к ротору, который при этом поворачивается, что вызывает изменение магнитного потока, которое улавливается датчиком Холла.
Величина изменения магнитного потока в дальнейшем пересчитывается блоком управления в необходимый угол поворота фар, и соответствующий сигнал подается на исполнительный механизм. В своей работе блок управления учитывает не только угол наклона автомобиля, но и скорость, а так же характер движения автомобиля.
Наиболее распространенные неполадки корректора фар
Довольно часто с подобными механизмами появляются разные неприятности и проблемы. Давайте рассмотрим, из-за чего же может не работать автомобильный корректор фар.
Наиболее уязвимым местом любой современной электроники считаются датчики. Это присуще и такому устройству, как корректор фар. Здесь датчик, базируясь на показателях клиренса, производит настройку наклона фар. Часто автолюбители сетуют на то, что на приборной доске автомобиля горит индикатор неполадок корректора фар. Как правило, это происходит из-за поломки кронштейна, который удерживает датчик. В итоге, датчик отправляет неверные сведения, и появляется ошибка в работе самого корректора.
Порой проблема может заключаться в контактном соединении. Из-за частого закисания контактов снижается и их проводимость. В результате, появляются похожие неприятности, когда корректор перестает нормально работать.
Также может возникнуть и другая проблема, напрямую связанная с самим механизмом настройки. Но это не какая-нибудь неисправность, а просто специфика его работы на отдельных автомобилях. Например, корректор фар Калины (минусом которого считается небольшой угол регулировок) работает так, что луч света ближних фар чрезмерно опущен вниз, а это заметно снижает эффективность освещения обычных ламп.
Правильная работа корректора фар положительно отражается и на вашей безопасности, и на безопасности остальных участников дорожного движения. Потому ко всем неполадкам данного устройства относитесь очень серьезно.
Каждый год автопроизводители создают новые способы и системы безопасности, чтобы уберечь автомобили и их водителей от опасности. Одним из таких новых дополнений является автоматическое регулирование угла наклона фар. Датчики, расположенные в передней части автомобиля, как правило, устанавливаются на автомобили высшего класса, такие как BMW или Audi, отслеживают угол наклона автомобиля и помогают вашему автомобилю соответствующим образом регулировать фары.
Например, допустим, вы отходите от стоп-сигнала.По мере ускорения передняя часть вашего автомобиля слегка приподнимается. Если ваши фары включены, скорее всего, они были направлены чуть выше и, скорее всего, в этот момент бросают взгляд в чьи-то глаза. Это не приносит пользы другому водителю, так как впоследствии у него могут возникнуть проблемы со зрением в темноте. С регулировкой дальности света фар при ускорении направляются немного ниже, и они настраиваются обратно, как только вы наберете скорость. Это происходит автоматически, когда вы едете, и на приборной панели есть соответствующий индикатор, предупреждающий вас о любых проблемах, обнаруженных в этой системе.
Что означает сигнальная лампа управления дальностью света фар
Эта сигнальная лампа загорается только в случае обнаружения проблемы с системой управления дальностью света фар. Регулятор диапазона будет временно отключен, пока проблема не будет решена и код не будет очищен с помощью диагностического прибора.
Датчики, которые измеряют угол наклона автомобиля, очень чувствительны, и удары по камням или небольшим ударам на высоких скоростях могут временно сбить их с толку. Эта сигнальная лампа может загореться во время вождения, но обычно маловероятно, что в этом случае повреждение не произошло, и вы можете продолжить работу в обычном режиме.После перезапуска двигателя индикатор должен погаснуть. Если есть фактическая проблема, свет должен включиться, как только двигатель запущен.
Некоторые ремонтные работы, такие как замена бампера или фар, могут привести к тому, что датчики наклона отобразят сигнальную лампу. Опять же, в этих ситуациях обычно ничего не повреждается, и все должно вернуться в нормальное состояние после очистки кодов.
Безопасно ли ездить при включенной контрольной лампе дальнего света фар?
В автомобиляхна протяжении многих лет стояли фары без особых проблем, поэтому вы можете быть уверены, что сможете по-прежнему пользоваться автомобилем в обычном режиме, даже если этот индикатор загорается во время вождения.Подобные системы не являются абсолютно необходимыми, но они всегда помогают держать вас в пути, поэтому вы не должны игнорировать этот индикатор.
Важно правильно диагностировать все проблемы с фарами, иначе вы можете потерять деньги. Если ваша система регулировки угла наклона фар работает не так, как задумано, наши сертифицированные специалисты всегда готовы помочь вам в диагностике любых проблем.
,Динамический контроль угла наклона фар Характеристика запуска имеет 4 фазы: 1. Зажигание по импульсу высокого напряжения (несколько мс, примерно от 12 до 20 кВ). 2. Стартовый свет (около 15%): ограничение тока и мощности лампы до 2,6 А или 75 Вт. 3. Свет меняет цвет. 4. Непрерывная работа (около 35 Вт): электрическая дуга достигает своих характеристик, которые стабилизируются фарами. стартер (балласт).(Переменный ток с частотой 400 Гц) Стартер электрической фары (устройство зажигания) * Камера сгорания представляет собой стеклянный цилиндр размером с горошину, заполненный газом ксеноном и солями галогенидов металлов. (давление около 100 бар) * Температура электрической дуги около 700 ° C * На 250% больше светоотдача * В 5 раз больше срока службы * Может быть обновлен только обученным персоналом 12 кВ 2,6 А / 75 Вт 35 Вт Преобразователь Диапазон регулирования
M Динамический регулятор угла наклона фар Функциональная схема Регулятор угла наклона фар Клемма 15 Клемма 31 Клемма 65b V 48 слева 78 G 78 6 2 17 10 9 3 5 2 4 19 15 3 4 20 J 431 1 7 8 6 6 M Дальность света фар CU управления в левом отсеке для хранения 16 2 3 13 14 11 12 4 G 76 V 49 правый V-сигнал K провод K Индикатор неисправности на месте (только для Audi) CAN (будет использоваться позже)
Угол поворота 70 ° Динамическое регулирование угла наклона фар Бесконтактный датчик положения, работающий по принципу Холла. Эти датчики идентичны датчикам статического регулятора угла наклона фар (см. Также Информация для тренера Audi A6) Датчик положения автомобиля G 76 / G 78 Конструкция N Кольцевой магнит N Статор S Датчик Холла S Высокий магне плотность магнитного поля Низкая плотность магнитного поля 4.5 2,5 0,5 0 В
Динамический регулятор угла наклона фар Адресное слово 55 Кодирование 00007 для привода переднего колеса 00008 для полного привода Диагностика окончательного управления Опускание / поднятие фар Блок измеряемых величинКанал 001 1 = Клемма питания 15 (в вольтах) ) 2 = Клемма 56b выключателя освещения (освещение включено / выключено) 3 = Скорость в км / ч 4 = Ускорение автомобиля в м / с² Канал 002 1 = Датчик переднего положения в вольтах (от 1,57 до 3,45 В) 2 = Датчик заднего положения в вольтах (1.От 57 до 4,5 Вольт) 3 = приведение в действие шагового двигателя в% (указывает, какой процент шпинделя выдвигается из нулевого положения) 4 = постоянная времени в секундах (время, необходимое для выполнения 63% регулировки) Базовая настройка Канал 01 Режим регулирования Канал 02 Блок управления запоминает настроенное положение как положение регулирования Самодиагностика регулятора угла наклона фар
Самодиагностика автомобиля 08 - Считать блок измеряемых величин Считать блок измеряемых величин Группа индикации Базовая настройка 55 Регулятор угла наклона фар 4B0 907 357C Dynamic HRC D03 7 Кодирование 7 Номер дилера 1317 Клемма питания 15 12.1 В Выключатель света вкл / вкл. 0/1 Скорость автомобиля 0 км / ч. Ускорение автомобиля в м / с2 0,00-7,00 м / с2 1 Кодировка = 7 Передний привод 8 Полный привод
Самодиагностика автомобиля 08 - Считать блок измеряемых величин Считать блок измеряемых величин Группа индикации Базовая настройка 55 Регулятор угла наклона фар 4B0 907 357C Dynamic HRC D03 7 Кодирование 7 Номер дилера 1317 Датчик положения переднего транспортного средства (от 1,57 до 3,45 В) 3,1 В 2,3 В Датчик положения заднего транспортного средства (1 ,От 57 до 4,50 В) Привод шагового двигателя в% (от 0 до 100%) * 74% Постоянная времени в секундах (от 0 до 2 секунд) ** 0,03 с 2 * указывает, какой процент шпинделя сдвинут от нулевого положения шагового двигателя * * указывает время, необходимое для того, чтобы фары достигли 63% регулировки.
Самодиагностика автомобиля 03 - Диагностика окончательного контроля Считывание блока измеряемых величин Группа индикации Базовая настройка 55 Регулировка угла наклона фар 4B0 907 357C Динамический HRC D03 7 Кодирование 7 Автосалон № 1317 12.1 В Для базовой настройки оставить включенным освещение и работающий двигатель 0/1 0 км / ч 0,00–7,00 м / с2 1 Регулировка фар
Самодиагностика автомобиля 03 - Диагностика окончательного контроля Считать блок измеряемых величин Группа индикации Basic настройка 55 Регулятор угла наклона фар 4B0 907 357C Dynamic HRC D03 7 Кодирование 7 Номер дилера 1317 3,1 В Для базовой настройки оставить свет включенным и работающий двигатель 2,3 В 74% 0,03 с 2 Изучить положение регулировки
Самодиагностика автомобиля 03 - Диагностика окончательного контроля Считать блок измеряемых величин Группа индикации Базовая настройка 55 Регулятор угла наклона фар 4B0 907 357C Dynamic HRC D03 7 Кодирование 7 Номер дилера 1317 Фары будут понижены Фары будут подняты Сигнальный провод к комбинированному прибору 3