Принцип работы турбины самолета


Принцип работы турбины самолета

Как работает авиационный двигатель - простым языком.

 То что вы видите под крылом - это не турбина, а именно авиационный двигатель, а турбина - это его составная часть.

Авиационный турбовентиляторный реактивный двигатель необходим для создания тяги, которая преодолеет сопротивление воздуха, сопротивление самолета и его частей, разгонит самолет до скорости, на которой вырастет подъемная сила, способная оторвать самолет от земли и унести его с полной загрузкой в небо.

Передняя часть двигателя называется воздухозаборник. Воздух, попадая в него, начинает частично сжиматься. Далее воздух попадает на ступени вентилятора и ряд лопаток, где его давление и температура от сжимания начинает расти.

Воздух дальше идет по двум контурам. Внешний контур сжимает воздух благодаря своей форме. Воздух, который пошел во внутренний контур все больше сжимается, проходя каждый ряд статичных и крутящихся лопаток, сделанных из титана.

В компрессоре высокого давления он сжимается и его температура растет. И вот воздух попадает в камеру сгорания, где он смешивается с топливом. В результате этого резко растет тепловая энергия.⠀

Разогретые до огромной температуры газы выходят с бешеной скоростью из камеры сгорания и расширяются. Попадая на колесо турбины, они приводят ее в вращение.Турбина сидит на одном валу с компрессором. Компрессор начинает вращаться и получается замкнутая цепь. Воздух вновь засасывается компрессором и процесс продолжается.

Далее происходит следующее: разогретые до огромной температуры газы выходят с бешеной скоростью из камеры сгорания и расширяются. Попадая на колесо турбины, они приводят ее во вращение.

Турбина сидит на одном валу с компрессором. Компрессор начинает вращаться. Получается замкнутая цепь: воздух вновь засасывается компрессором, и процесс повторяется.

Выходящие газы попадают в сопло и на выходе из него смешиваясь с воздухом с внешнего контура создают реактивную струю, которая и толкает самолет сквозь воздушную среду. 

Турбореактивный двигатель (ТРД)

ТРД стал самым распространённым в авиации воздушно-реактивным двигателем. Он является базой для создания целого семейства двигателей, объединяемых под общим названием газотурбинных двигателей. ТРД используют в качестве горючего керосин, находящийся в топливных баках, а в качестве окислителя – кислород воздуха.

Поток воздуха, попадающего в двигатель, тормозится во входном устройстве (1), в результате чего давление воздуха перед осевым компрессором (2) повышается. Ротор (вращающаяся часть) объединяет ряд рабочих колёс компрессора (3), представляющих собой диски с закреплёнными на них рабочими лопатками.

 Сжатый воздух из компрессора попадает в камеру сгорания (7). Примерно 25–35% от общего потока воздуха направляется непосредственно в жаровые трубы, где происходит основной процесс сгорания керосина, поступающего в распылённом состоянии через форсунки (5).

Другая часть воздуха обтекает наружные поверхности жаровых труб, и на выходе из камеры сгорания смешивается с продуктами сгорания для их охлаждения, что позволяет поддерживать температуру газовоздушной смеси в камере сгорания на уровне, определяемом допустимой теплопрочностью стенок камеры сгорания, лопаток ротора (8) и лопаток спрямляющего аппарата турбины (9). 

Часть механической мощности отбирается от вала (6) для привода агрегатов двигателя  и привода электрогенераторов, обеспечивающих энергией различные бортовые системы. Основная часть энергии продуктов сгорания идёт на ускорение газового потока в выходном устройстве ТРД – реактивное сопло (10), т. е. на создание реактивной тяги.

Стартовая закрутка вала (5) осуществляется стартером, приводимым при запуске двигателя от наземного или бортового электроагрегата, при дальнейшей работе двигателя вращение вала поддерживается вращением ротора турбины.

 Турбонаддув

Турбонаддув – это система, позволяющая увеличить максимальную мощность двигателя, используя для этого энергию выхлопных газов. 

Первые турбины хотя и давали весьма ощутимую прибавку в мощности, но из-за своей громоздкости во много раз увеличивали и без того немаленький вес двигателей автомобилей тех лет.

Конструкторы со временем усовершенствовали технологию, сделав элементы системы более легковесными, одновременно повысив ее производительность. Но одним из существенных недостатков оставался повышенный расход топлива.

Конструкторам удалось решить одну из главных проблем турбодвигателя – расход топлива, ведь, как известно, дизельный агрегат менее «прожорливый», чем бензиновый.

Еще один несомненный плюс дизельного топлива – его отработанные газы имеют температуру ниже, чем бензиновые, стало быть, основные агрегаты системы турбонаддува можно было производить из менее тяжеловесных и жаростойких материалов. 

Работа реактивного двигателя

Реактивное движение – это такой процесс, при котором от определенного тела с некоторой скоростью отделяется одна из его частей. Сила, которая возникает при этом, работает сама по себе, без малейшего контакта с внешними телами. Реактивное движение стало толчком к созданию реактивного двигателя.

Представим выстрел из любого огнестрельного оружия. Струя раскаленного газа, который образовался в процессе сгорания заряда в патроне, отталкивает оружие назад. Чем мощнее заряд, тем сильнее будет отдача.

В качестве горючего для реактивных двигателей вначале применяли дымный порох. Реактивные двигатели требовали топлива с основой из нитроцеллюлозы, которая растворялась в нитроглицерине. В больших агрегатах сегодня используют специальную смесь полимерного горючего с перхлоратом аммония в качестве окислителя.

Принцип действия РД

В качестве топлива в реактивных двигателях используется жидкий кислород либо азотная кислота. В качестве горючего применяют керосин. 

Компоненты поступают в камеру сгорания из двух отдельных баков. После смешивания они превращаются в массу, которая при сгорании выделяет огромное количество тепла и десятки тысяч атмосфер давления. Окислитель подается в камеру сгорания.

Топливная смесь по мере прохождения между сдвоенными стенками камеры и сопла охлаждает эти элементы. Далее горючее попадет через огромное количество форсунок в зону воспламенения. Струя вырывается наружу. За счет этого и обеспечивается толкающий момент.

Несмотря на то что жидкостные двигатели потребляют очень много горючего, их до сих пор используют в качестве маршевых агрегатов для ракеты-носителей и маневровых для орбитальных станций.

Устройство

Устроен РД следующим образом:

- компрессор;

- камера для сгорания;

- турбины;

- выхлопная система.

Компрессор представляет собой несколько турбин. Их задача – всасывать и сжимать воздух по мере того, как он проходит через лопасти. В процессе сжатия повышается температура и давление воздуха. 

Смесь выходит из камеры сгорания на высокой скорости, а затем расширяется. Далее она следует через турбину, лопасти которой вращаются за счет воздействия газов. Эта турбина, соединяясь с компрессором, находящимся в передней части агрегата, и приводит его в движение. Воздух, нагретый до высоких температур, выходит через выпускную систему. 

Двухконтурный РД

Эти агрегаты имеют массу преимуществ перед турбореактивными (меньший расход топлива при той же мощности).

Воздух, захватываемый турбиной, частично сжимается и подается в первый контур на компрессор и на второй – к неподвижным лопастям. Турбина при этом работает в качестве компрессора низкого давления.

В первом контуре двигателя воздух сжимается и подогревается, а затем подается в камеру сгорания. Здесь происходит смесь с топливом и воспламенение. Образуются газы, которые подаются на турбину высокого давления, за счет чего и вращаются лопасти турбины.

Затем газы проходят через турбину низкого давления. Она приводит в действие вентилятор, и газы попадают наружу, создавая тягу.

Турбовинтовой двигатель 

Конструкция и принцип работы были взяты из механизма турбореактивного мотора, а от поршневого — воздушные винты. Таким образом, стало возможным совмещение небольших габаритов, экономичности и высокого коэффициента полезного действия.

Однако для сверхзвуковой скорости они годными не были. Поэтому с появлением таких мощностей в военной авиации от них отказались. Зато гражданские самолеты в основном снабжаются именно ими.

Схема турбовинтового двигателя выглядит следующим образом: после нагнетания и сжатия компрессором воздух попадает в камеру сгорания. Туда же впрыскивается топливо. Полученная смесь воспламеняется и создает газы, которые при расширении поступают в турбину и вращают ее. Нерастраченная энергия выходит через сопло, создавая реактивную тягу.

Турбина

Турбина способна развить скорость до 20 тысяч оборотов в минуту, но винт не сможет ей соответствовать, поэтому здесь имеется понижающий редуктор. Редукторы могут быть разными, но главная их задача — снижать скорость и повышать момент.

Для повышения тяги иногда двумя винтами снабжается турбовинтовой двигатель. Принцип работы при этом у них реализуется за счет вращения в противоположные стороны, но при помощи одного редуктора.

Преимуществами турбовинтового двигателя являются:

  • малый вес по сравнению с поршневыми агрегатами;
  • экономичность по сравнению с турбореактивными моторами.

Турбокомпрессор

Принцип работы турбокомпрессора сводится к следующему:

  • при попадании в мотор топливовоздушной смеси происходит ее сгорание, которая затем выходит через выхлопную трубу. В начале выпускного коллектора установлена крыльчатка, крепко соединенная с другой крыльчаткой, расположенной во впускном коллекторе;
  • поток выходящих из двигателя выхлопных газов раскручивает крыльчатку, находящуюся в выпускном коллекторе, которая в свою очередь приводит в движение крыльчатку, установленную на впуске;
  • в мотор поступает большее количество воздушной массы, в него подается больше топлива. 

Преимущества и недостатки турбонаддува

Турбокомпрессор используется ввиду простоты конструкции и хороших эксплуатационных параметров. Турбонаддув позволяет увеличить мощность двигателя. 

Двигатель с турбокомпрессором имеет меньший выброс вредных газов в атмосферу, так как вырабатываются дополнительные выхлопные газы в двигатель. У сгораемого топлива становится меньше отходов.

Использование двух турбокомпрессоров и других турбо деталей

На некоторые двигатели устанавливается два турбокомпрессора разного размера. Малый турбокомпрессор быстрее набирает обороты, снижая тем самым задержку ускорения, а большой обеспечивает больший наддув при высокой скорости вращения двигателя.

Охладитель воздуха или охладитель наддувочного воздуха является дополнительным устройством, которое выглядит как радиатор, только воздух проходит как внутри, так и снаружи охладителя. 

Охладитель увеличивает мощность двигателя, охлаждая сжатый воздух от компрессора перед его подачей в двигатель. 

Турбокомпрессоры также обладают преимуществом на большой высоте, где плотность воздуха ниже. Обычные двигатели будут работать слабее на большой высоте над уровнем моря, т.к. на каждый ход поршня подаваемая масса воздуха будет меньше. Мощность двигателя с турбокомпрессором также снизится, но менее заметно, т.к. разреженный воздух легче сжимать.

Принцип работы газовых турбин

Газовой турбиной принято называть своеобразный тепловой двигатель, его рабочим частям предопределено только одно задание – вращаться вследствие воздействия струи газа.

История создания газовой турбины

Интересно, что механизмы турбин начали разрабатываться инженерами уже очень давно. Первая примитивная паровая турбина была создана ещё в I веке до н. э.

Активно разрабатываться турбины начали в конце XIX века одновременно с развитием термодинамики, машиностроения и металлургии.

Технические характеристики газовой турбины

Главная часть турбины представлена колесом, на которое прикреплены наборы лопаток. Газ, воздействуя на лопатки газовой турбины, заставляет их двигаться и вращать колесо. Колесо жёстко скреплено с валом.

Это ротор турбины. Вследствие этого движения достигается получение механической энергии, которая передаётся на электрогенератор, на гребной винт корабля, на воздушный винт самолёта и другие рабочие механизмы аналогичного принципа действия.

 

Активные и реактивные турбины

Активная турбина характеризуется тем, что здесь отмечается большая скорость поступления газа на рабочие лопатки. При помощи изогнутой лопатки струя газа отклоняется от своей траектории движения. В результате отклонения развивается большая центробежная сила.

В реактивной турбине поступление газа к рабочим лопаткам осуществляется на незначительной скорости и под воздействием большого уровня давления. Форма лопаток так же отлична, благодаря чему скорость газа значительно увеличивается.

 

Схема и принцип действия газотурбинного двигателя

Газотурбинным двигателем (ГТД)  называют тепловую машину, в которой энергия топлива преобразуется в кинетическую энергию струи и в механическую работу на валу. Основными элементами ГТД являются компрессор, камера сгорания и газовая турбина.

Принцип действия ГТД следующий.

1. Воздух из атмосферы поступает в компрессор (сечение «В-В»), где происходит сжатие воздуха (плотность, давление и температура возрастают). Если компрессор идеальный, то сжатие воздуха осуществляется в адиабатном процессе (  ), показатель адиабаты к=1.4.

Отношение давления воздуха на выходе из компрессора к давлению на входе называется степенью повышения давления в компрессоре:  .

2. Из компрессора (сечение «К-К») воздух поступает в камеру сгорания, где при постоянном давлении происходит подвод тепла к потоку воздуха при горении топлива. В результате подогрева в камере сгорания газ на её выходе имеет высокую температуру. Отношение температуры газа на выходе из камеры сгорания к температуре атмосферного воздуха называется степенью подогрева воздуха в двигателе:  .

3. Из камеры сгорания газ поступает в турбину (сечение «Г-Г»), где происходит расширение газа (плотность газа уменьшается). Если турбина идеальная, то процесс расширения принимается адиабатным. Показатель адиабаты газа равен 1.33.

4. Из турбины (сечение «Т-Т») газ направляется в выходной канал двигателя. Таким образом, ГТД представляет собой открытую термодинамическую систему, в которой реализуется цикл Брайтона.

Принцип действия и устройство турбин. Активные и реактивные принципы работы турбин

Особенности турбины как теплового двигателя

Турбина является тепловым ротационным двигателем, в котором потенциальная тепловая энергия пара (или газа) превращается в кинетическую, а последняя в свою очередь преобразуется в механическую работу вращения вала.

Пар с давлением более высоким, чем за турбиной, поступает в одно или несколько неподвижных каналов 5. В сопловых каналах пар расширяется, давление его падает, а скорость возрастает. 

Из сопл пар поступает в рабочие каналы, образованные рабочими лопатками 3, закрепленными на диске 2. Двигаясь в рабочих каналах между рабочими лопатками и изменяя свое направление, поток пара оказывает силовое воздействие на рабочие лопатки. В результате чего они вращаются вместе с диском и валом 1, установленным в опорных подшипниках 4.

Комплект, состоящий из сопл и рабочих лопаток, в которых совершается процесс расширения пара, называется ступенью давления турбины. Простейшие турбины, имеющие лишь одну ступень, называются одноступенчатыми, в отличие от более сложных многоступенчатых турбин.

Тремя основными элементами, содержащимися в конструкции турбокомпрессора являются: центробежный компрессор, турбина и центральный корпус. Кинетическая энергия отработанных газов под воздействием турбины преобразуется во вращательное движение компрессора.

Также турбина соединяет турбинное колесо, помещённое в специальный корпус в форме улитки.

Поступая в улитку, отработавшие газы перемещаются по каналу и попадают на лопасти турбинного колеса. Вал, к которому приварено турбинное колесо, передаёт на колесо компрессора энергию, которая придаёт его вращению.

Лопасти турбинного колеса становятся проводниками отработавших газов, которые затем покидают турбину через отверстие в центре турбокомпрессора и выходят в выпускную систему.

От формы и размера турбины напрямую зависит производительность турбокомпрессора. Значительный прирост мощности наблюдается в турбинах большего размера, потому что они могут использовать большее давление отработавших газов. Однако в таких турбокомпрессорах, на низких оборотах, значительна вероятность возникновения турбоямы.

 

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Принципы работы турбинного двигателя

Принцип, используемый газотурбинным двигателем, поскольку он обеспечивает силу для перемещения самолета, основан на законе импульса Ньютона. Этот закон гласит, что на каждое действие существует равная и противоположная реакция; следовательно, если двигатель разгоняет массу воздуха (действие), он прикладывает силу к летательному аппарату (реакция). Турбовентилятор создает тягу, давая относительно медленное ускорение большому количеству воздуха. Старый чистый турбореактивный двигатель достигает тяги, передавая большее ускорение меньшему количеству воздуха.Это было его главной проблемой с расходом топлива и шумом.

Масса воздуха в двигателе ускоряется за счет использования цикла с непрерывным потоком. Окружающий воздух поступает во входной диффузор, где он подвергается изменениям температуры, давления и скорости из-за эффекта плунжера. Затем компрессор механически увеличивает давление и температуру воздуха. Воздух поступает при постоянном давлении в секцию горелки, где его температура увеличивается при сжигании топлива. Энергия берется из горячего газа путем расширения через турбину, которая приводит в действие компрессор, и посредством расширения через выпускное сопло, предназначенное для выпуска отработанного газа с высокой скоростью, чтобы создать тягу.

Высокоскоростные газы из двигателя могут считаться непрерывными, передавая эту силу самолету, на котором он установлен, создавая тем самым тягу. Формула для тяги может быть получена из второго закона Ньютона, который утверждает, что сила пропорциональна произведению массы и ускорения. Этот закон выражается формулой:

В приведенной выше формуле масса подобна весу, но на самом деле это другое количество. Масса относится к количеству материи, а масса - к гравитации этого количества вещества.На уровне моря в стандартных условиях 1 фунт массы имеет вес 1 фунта. Для расчета ускорения заданной массы в качестве единицы сравнения используется гравитационная постоянная. Сила гравитации составляет 32,2 фута в секунду в квадрате (фут / сек2). Это означает, что свободно падающий 1-фунтовый объект ускоряется со скоростью 32,2 фута в секунду каждую секунду, когда на него действует гравитация. Поскольку масса объекта весит 1 фунт, что также является фактической силой, придаваемой ему силой тяжести, можно предположить, что сила в 1 фунт ускоряет объект 1-1 со скоростью 32.2 фута / с2.

Кроме того, сила в 10 фунтов ускоряет массу в 10 фунтов со скоростью 32,2 фута / с2. Это предполагает, что нет никакого трения или другого сопротивления, которое нужно преодолеть. Теперь очевидно, что отношение силы (в фунтах) к массе (в фунтах), поскольку ускорение в футах / с2 составляет 32,2. Используя M для представления массы в фунтах, формулу можно выразить следующим образом:

В любой формуле, связанной с работой, необходимо учитывать фактор времени. Удобно иметь все факторы времени в эквивалентных единицах (т.е.секунды, минуты или часы). При расчете реактивной тяги термин «фунты воздуха в секунду» удобен, поскольку вторая - это та же единица времени, которая используется для силы тяжести.

Летный механик Рекомендует

.

Принципы работы турбинного двигателя - тяга

Используя приведенную ниже формулу, рассчитайте силу, необходимую для ускорения массы в 50 фунтов на 100 фут / с2.

Это показывает, что если масса скорости в секунду увеличивается на 100, результирующая тяга составляет 155 фунтов.

Поскольку турбореактивный двигатель ускоряет воздух, для определения реактивной тяги можно использовать следующую формулу:

В качестве примера можно использовать формулу для изменения скорости 100 фунтов массового воздушного потока в секунду от 600 фут / сек. до 800 футов / с формула может быть применена следующим образом:

Как показано формулой, если известен массовый поток воздуха в секунду и разница в скорости воздуха от впуска к выпускному отверстию, это легко вычислить силу, необходимую для изменения скорости.Следовательно, тяга двигателя должна быть равна силе, необходимой для ускорения воздушной массы через двигатель. Затем, используя символ «Fn» для упорных фунтов, формула принимает вид:

Тяга газотурбинного двигателя может быть увеличена двумя способами: увеличение массового расхода воздуха через двигатель или увеличение скорости газа. Если скорость турбореактивного двигателя остается постоянной относительно летательного аппарата, тяга уменьшается, если скорость летательного аппарата увеличивается.Это потому, что V1 увеличивается в стоимости. Однако это не представляет серьезной проблемы, поскольку с увеличением скорости самолета в двигатель поступает больше воздуха и увеличивается скорость струи. Результирующая чистая тяга практически постоянна при увеличении воздушной скорости.

Цикл Брайтона - это название, данное термодинамическому циклу газотурбинного двигателя для создания тяги. Это цикл событий с постоянным давлением переменного объема, который обычно называют циклом постоянного давления. Более поздний термин - «непрерывный цикл сгорания».«Четыре непрерывных и постоянных события - это впуск, сжатие, расширение (включая мощность) и выхлоп. Эти циклы обсуждаются применительно к газотурбинному двигателю. В цикле всасывания воздух поступает при давлении окружающей среды и постоянном объеме. Оставляет впуск при повышенном давлении и уменьшении объема. В секции компрессора воздух поступает из воздухозаборника при повышенном давлении, немного выше температуры окружающей среды и небольшом уменьшении объема. Воздух поступает в компрессор, где он сжимается.Это оставляет компрессор с большим увеличением давления и уменьшением объема, созданным механическим воздействием компрессора. Следующий шаг, расширение, происходит в камере сгорания путем сжигания топлива, которое расширяет воздух, нагревая его. Давление остается относительно постоянным, но происходит заметное увеличение объема. Расширяющиеся газы перемещаются назад через узел турбины и преобразуются турбиной в энергию скорости в механическую энергию. Выпускная секция, которая представляет собой сходящийся канал, преобразует расширяющийся объем и понижающееся давление газов в конечную высокую скорость.Сила, создаваемая внутри двигателя для поддержания непрерывности этого цикла, имеет одинаковую и противоположную реакцию (тягу) для продвижения самолета вперед.

Принцип Бернулли (всякий раз, когда скорость потока любой жидкости увеличивается в данной точке, давление потока в этой точке меньше, чем остальная часть потока) применяется к газотурбинным двигателям посредством конструкции сходящихся и расходящихся воздушные каналы. Конвергентный канал увеличивает скорость и уменьшает давление. Расходящийся канал уменьшает скорость и увеличивает давление.Сходящийся принцип обычно используется для выпускного сопла. Принцип дивергенции используется в компрессоре и диффузоре, где воздух замедляется и создает давление.

Летный механик Рекомендует

.
3 Авиационные газотурбинные двигатели | Исследование двигательных и энергетических систем коммерческих самолетов: сокращение выбросов углерода в мире

будущего. Кроме того, общий коэффициент давления 29000 газовых турбин увеличился с течением времени, чтобы улучшить термодинамическую эффективность. Однако в то же время размеры компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины уменьшились, что усугубляет проблемы меньшего размера.

По мере повышения эффективности самолетов и двигателей для полета требуется меньшая мощность, поэтому в будущем размер двигателя и мощность, необходимые при постоянной работоспособности самолета, уменьшатся.

Потенциал для улучшения

С тех пор, как первые авиационные газовые турбины были построены в конце 1940-х годов, общий КПД - расход топлива на тяговую мощность - увеличился примерно с 10 процентов до его текущего значения, приблизившись к 40 процентам (см. Рисунок 3.2). Вполне вероятно, что темпы улучшения этих двигателей могут продолжаться на уровне около 7 процентов в десятилетие в течение следующих нескольких десятилетий при условии достаточных инвестиций в технологии. Потенциал для общего улучшения лучше всего рассматривать с точки зрения эффективности компонентов: термодинамической эффективности двигателя и движительной силы движителя.

Как отмечалось выше, неясно, насколько близко к теоретическим пределам можно было бы использовать газовую турбину для коммерческого самолета, учитывая важные ограничения авиации в отношении безопасности, веса, надежности и стоимости. Несколько авторов рассмотрели вопрос о практических пределах для газовых турбин простого цикла, учитывая потенциал новых материалов, архитектуры двигателей и технологий компонентов. Их оценки индивидуальных пределов термодинамической и двигательной эффективности несколько различаются (и могут по-разному разделять потери между термодинамической и двигательной эффективностью), но они согласны с тем, что общее повышение эффективности на 30-35 процентов по сравнению с лучшими современными двигателями может быть достигнуто.Как показано на Рисунке 3.7, могут быть возможны термодинамические КПД двигателя 65-70% и двигательная эффективность 90-95%.

Газотурбинные двигатели

имеют значительные возможности для совершенствования, при этом общая эффективность повышается на 30 и более процентов по сравнению с лучшими двигателями в эксплуатации на сегодняшний день. Улучшения будут происходить благодаря множеству сравнительно небольших изменений, а не одной прорывной технологии.

Некоторые исследования показывают, что улучшение характеристик турбомашин и снижение потерь на охлаждение могут улучшить термодинамическую эффективность на 19 и 6 процентов соответственно. 3 Эта величина усиления не достигается простым внедрением новой технологии в существующие двигатели. Скорее, это требует оптимизации цикла с учетом конкретных уровней рабочих характеристик компонентов, температурных характеристик и охлаждения. Практические циклы с промежуточным охлаждением или рекуперацией могут повысить эффективность еще на 4. 4 Усовершенствованные вентиляторы и пропеллеры также могут повысить КПД двигателя на 10 процентов. 5 Конечно, практические пределы эффективности движителей не могут быть устранены только на уровне двигателя без ссылки на конфигурацию самолета и интеграцию движителя, как обсуждалось в Главе 2.

Подводя итог, можно сказать, что авиационные газотурбинные двигатели имеют значительные возможности для совершенствования с потенциалом повышения общей эффективности на 30 и более процентов по сравнению с лучшими двигателями, эксплуатируемыми в настоящее время, при этом потенциал повышения двигательной эффективности примерно вдвое превосходит термодинамическую эффективность. Такой уровень производительности потребует многих технологических улучшений и будет представлен в виде сравнительно небольших приращений, несколько процентов или менее, а не посредством единой прорывной технологии.В следующем разделе обсуждаются многие из этих технологий.

___________________

2 Общий коэффициент давления - это отношение давления на выходе компрессора к давлению на входе в компрессор.

3 Д.К. Зал, 2011, «Пределы производительности осевых ступеней турбомашины», М.С. Диссертация, Массачусетский технологический институт, Кембридж, штат Массачусетс,

4 J. Whurr, 2013, «Архитектура и технологии будущего гражданского авиационного двигателя», представлен на 10-й Европейской конференции по турбомашиностроению, http: // www.etc10.eu/mat/Whurr.pdf.

5 Д. Карлсон, 2009 г., «Ренессанс движения: новые циклы, новые архитектуры и возможности для развития рабочей силы», представленный на 19-й Международной конференции по воздухопроницаемым двигателям ISABE, Монреаль, Канада.

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.