Приора гнет клапана или нет


Гнет ли клапана или нет? - Лада Приора

Разумеется, для многих опытных автовладельцев вопрос, типа «гнет ли клапана на Приоре» является уже давно изученным. Но есть немало новичков среди водителей, которые не владеют информацией по этому поводу. Именно для таких автолюбителей и будет написан данный пост.

[colorbl style=»green-bl»]Стоит отметить, что на автомобили Лада Приора устанавливали несколько модификаций двигателей. И само собой, ответ на вопрос о гнутых клапанах будет зависеть от того, какой силовой агрегат установлен на вашей машине.[/colorbl]

На каких двигателях Приоры гнет клапана?

  1. ВАЗ 21126 — классический приоровский мотор, который был первым на данных машинах. Благодаря изменениям в конструкции, а именно — облегчению шатунно-поршневой группы, места под выемки клапанов в поршнях не осталось. В результате чего при обрыве ремня ГРМ, что иногда случается на Приоре, происходит загиб клапанов, а иногда даже повреждения поршней.
  2. Двигатель ВАЗ 21116 — более простой 8-клапанный двигатель, который достался Приоре от Гранты. По внешнему виду практически ничем не отличается от обычного инжекторного 8-клапанника, но внутри опять-таки облегченные поршни, что приводит к уже знакомым последствиям в случае обрыва ремня ГРМ — гнет клапана. Но стоит отметить, что нагрузка на ГРМ у 8-клапанных двигателей несколько ниже, чем у 16-кл., и на таких силовых агрегатах подобные проблемы встречаются реже.
  3. ВАЗ 21127 — это усовершенствованный 126 мотор, который развивает уже не 98, а целых 106 л.с. Конечно, здесь тоже гнет клапана при встрече их с поршнями, ведь увеличив мощность, нельзя было увеличить при этом и поршни, чтобы сделать необходимые выемки. По сути — поршневая осталась такой же, а изменения коснулись только впускного ресивера.

На каких двигателях не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Так получилось, что для Приоры был доступен всего лишь один двигатель, который не страдал проблемой с загибом клапанов. Это модель 21114, который ставили в основном только на комплектацию «стандарт», то есть, самые дешевые версии. Но в последние годы с такими моторами найти Приору просто невозможно, так как этот надежный агрегат заменили 116-ым от Гранты.

В общем, все водится к тому, что поршневую группу постоянно облегчают, дорабатывают, делая двигатели более мощными и в то же время экономичными. И разумеется, происходит это в урон надежности и безотказности мотора при обрыве ремня ГРМ. Ну а чтобы убедиться в том, что на Приоре гнет клапана, можете посмотреть ниже специальный видео обзор, в котором даже продемонстрирован пример с просто перескочившим на несколько зубов ремнем.

Как видите, даже при перескакивании ремня на несколько зубов, уже оказались загнутыми все впускные клапана. Думаю, что ответ на вопросы по данной теме получен и если вам есть, что добавить по существу, можете отписываться ниже в комментариях.

изогнутых клапанов и другие распространенные проблемы после защелки ремня ГРМ

Игнорирование вашего ремня ГРМ может обойтись дорого. Ремни ГРМ не часто защелкиваются, но при этом это может привести к повреждению поршня, разрушенным головкам цилиндров и повреждению клапана двигателя.

Возможно, когда вы думаете о своем двигателе, вы изображаете клапаны и поршни, но вы не задумываетесь о том, что поддерживает их в хорошем рабочем состоянии. Скажем прямо - нет ничего важнее ремня ГРМ. Он управляет распределительным валом, который обеспечивает синхронизацию клапанов, и коленчатым валом, который управляет поршнями.Ваш ремень ГРМ сообщает поршням, когда подниматься и опускаться, а клапанам - когда открывать и закрывать.

Как узнать, плохой ли у вас ремень ГРМ

Ремни ГРМ не часто дают вам много предупреждений, когда они собираются сдаться - они могут пискать или чирикать, или они могут просто внезапно сломаться. Однако чаще повреждение происходит из-за износа ремня ГРМ. Вы можете сделать визуальный осмотр - посмотрите, нет ли трещин, остекления, отсутствия зубов или загрязнения маслом. Или вы можете попросить механика проверить ремень.Большинство производителей автомобилей также рекомендуют, чтобы замена ремня ГРМ была частью вашего обычного технического обслуживания, заменяя его каждые 60 000 миль. Некоторые ремни хороши на расстояние до 100 000 миль. Если у вас есть сомнения, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к дилеру или механику.

Двигатели с помехами и без помех

Уровень повреждения, вызванного повреждением ремня ГРМ, может зависеть от типа двигателя, установленного в вашем автомобиле. Двигатель без помех обеспечивает зазор между клапанами и поршнями, поэтому, если ремень ГРМ сломается, у вас могут возникнуть изогнутые клапаны, и вам, возможно, придется восстанавливать головки цилиндров, но двигатель вряд ли будет разрушен.

При использовании двигателя с помехами (и около 70% автомобилей на дорогах сегодня имеют двигатель такого типа), поршни и клапаны движутся внутри цилиндра, но не одновременно. Поршни и клапаны «владеют» цилиндром в разное время. Но вот в чем дело - промежуток времени между «владением» может быть меньше секунды. Если время выключено, будь то менее секунды, ничто не сможет остановить столкновение поршней и цилиндров. Это отбрасывает стержни, и они начинают тыкать отверстия в блоке двигателя.В конце концов, двигатель просто треснет пополам, и отремонтировать его невозможно.

Теперь вы знаете о катастрофических последствиях пренебрежения ремнем ГРМ - повреждение клапанов двигателя и поршней, изгиб клапанов, головки цилиндров, которые необходимо восстановить или заменить, и, возможно, даже полное разрушение двигателя. Если вы не хотите, чтобы эти знаки доллара складывались, регулярно проверяйте ремень ГРМ и попросите механика заменить его по расписанию.

,

Каковы причины изогнутого клапана?

, Кеннет В. Остер

Hemera Technologies / AbleStock.com / Getty Images

При надлежащем техническом обслуживании двигателя впускные и выпускные клапаны обычно обеспечивают хороший сервис в тысячи миль. Проблемы с клапаном двигателя начинают возникать, когда ваш двигатель подвергается перегреву, недостаточной смазке или чрезмерному обороту. Изогнутые клапаны повредят не только поршни, но и направляющие клапанов, распределительные валы и компоненты клапанной системы.

Сломанный ремень ГРМ

Если ремень ГРМ на вашем двигателе сломается во время вождения, это может привести к серьезным внутренним повреждениям двигателя. Это особенно верно, если ваш автомобиль оснащен двигателем с помехами. Интерференционные двигатели имеют жесткие допуски между клапанами и верхушками поршней. После обрыва ремня ГРМ двигатель продолжает вращаться достаточно долго, чтобы поршни и клапаны соприкасались. Это происходит потому, что поршни и клапаны больше не успевают друг с другом.Повреждение может включать изогнутые клапаны, сломанные поршни и поврежденные головки двигателя.

Превышение оборотов двигателя

В зависимости от двигателя, которым оснащен ваш автомобиль, максимальное количество оборотов в минуту позволяет безопасно управлять двигателем. При превышении максимального безопасного значения оборотов даже в течение короткого времени может произойти серьезное повреждение двигателя, включая изогнутые клапаны. При чрезмерном обороте двигателя клапаны могут «растягиваться» и контактировать с поршнями. Во время превышения оборотов двигатель может не поддерживать правильное время и позволять клапанам контактировать с верхушками поршней, вызывая серьезные повреждения поршней и изгиб клапанов.

Недостаточное техобслуживание двигателя

Такие проблемы, как отсутствие смазки и перегрев двигателя, также могут вызвать изгиб клапанов. Если вы продолжите эксплуатировать ваш двигатель, когда он перегрет, внутренние допуски двигателя будут уменьшены до такой степени, что клапаны могут застрять в направляющих клапанов, что приведет к контакту клапанов с поршнями. Аналогичным образом, недостаточное смазывание может привести к слипанию клапанов в направляющих, что приведет к изгибу клапана при ударе по поршням.На двигателях с верхним расположением клапанов недостаток смазки и перегрев могут привести к прилипанию подъемников, что приведет к изогнутым клапанам и изогнутым толкателям.

Восстановление двигателя

Во время восстановления двигателя необходимо следить за тем, чтобы между поршнями и клапанами поддерживался надлежащий зазор, а также чтобы клапанные клапаны на верхних частях поршней были правильно совмещены с впускным и выпускным клапанами. Соблюдайте осторожность при фрезерных головках, чтобы обеспечить соответствие спецификации клапана к поршню.Проверьте спецификацию подъема клапана до завершения сборки клапана. Если какая-либо из этих спецификаций неверна, вы можете получить изогнутые клапаны при первом запуске восстановленного двигателя.

Еще статьи
.

Valve Job - зачем вам нужен

Работа клапанов - зачем вам это нужно - чего ожидать

Возможно, вы слышали термин «работа клапанов», потому что старые двигатели часто нуждались в восстановлении своих клапанов.

Вы редко слышите о проблемах с клапанами в современных двигателях, потому что современные двигатели OHC имеют меньше компонентов, которые изнашиваются и выходят из строя.

Большинство современных двигателей клапанных агрегатов практически безотказны.

В конце концов, после стольких миль любой двигатель может нуждаться в работе клапана.

Чтобы предотвратить такой тип отказа, вы можете сделать несколько вещей.

Поддерживайте чистую, эффективную систему охлаждения, чтобы двигатель не работал слишком горячим.

Используйте топливо хорошего качества, чтобы предотвратить накопление углерода на клапане и седлах.

Работа клапана часто требует определенной работы детектива.

Чтобы решить проблему с клапаном, сначала нужно выяснить, что вызвало его.

Многие двигатели нуждаются в работе клапанов задолго до того, как они должны из-за сгорания или поломки клапанов.

Гнутые клапаны

Изогнутые клапаны

Наиболее распространенная неисправность клапанов - изгиб или поломка в результате контакта с поршнями. Клапаны, контактирующие с верхней частью поршня, вызваны неправильной синхронизацией двигателя, вызванной повреждением цепи привода ГРМ / ремня и неправильной установкой новых ремней и цепей.

Сгоревшие клапаны

сгоревший клапан

Другим распространенным типом неисправности клапана является сгорание клапана или сгоревшие клапаны.По сути, это вызвано тем, что газообразные продукты сгорания выходят между клапаном и седлом клапана, когда они не герметизируются должным образом. Горячие газы сгорания вытесняются через клапан, который начинает выгорать на краю клапана. Обычно этот тип неисправности влияет только на выпускные клапаны, но он также может повредить впускные клапаны.

Поскольку эти проблемы в современных двигателях встречаются редко, многие люди не сразу распознают симптомы проблемы с клапаном.

Вот некоторые признаки того, что вам может понадобиться работа с клапаном.

Тикающие или хлопающие шумы
  • Тиканье или треск - это наиболее распространенные типы шумов, которые вы услышите, когда возникнут проблемы с утечкой клапанов.
Синий дым из выхлопной трубы при запуске
  • Синий дым - классический признак общей неисправности двигателя, и его никогда нельзя игнорировать. Хотя синий дым не является результатом проблем с клапанами, он является одним из наиболее распространенных признаков, особенно в сочетании с тикающим и хлопающим шумом.
Потеря мощности двигателя
  • Еще одним признаком того, что у вас проблемы с клапаном, является то, что вы часто замечаете снижение мощности и производительности двигателя. Если ваши направляющие клапана и уплотнения протекают, масло может скопиться на верхней части клапана и привести к потере уплотнения. Это может вызвать проблемы со сжатием, которые приводят к плохому сгоранию и потере мощности.
Выдувной ремень ГРМ
Blown Timing Belt
  • Если у вас есть двигатель интерференции, это означает, что ход клапана и поршня занимает одинаковое пространство.В результате ремень ГРМ по существу не дает им врезаться друг в друга. Если ремень ГРМ щелкает, они сталкиваются друг с другом, вызывая изгиб клапанов.

Итак, вы провели испытание на утечку в цилиндре и подтвердили утечку в клапане. Теперь вы знаете, что головка цилиндра должна оторваться и быть отправлена ​​в механический цех для проверки.

Итак, что же должен делать механический цех для работы арматуры?

Больше не существует такого понятия, как «стандартная» работа клапанов.Каждая работа клапана отличается. Головка OHC может потребовать намного больше времени и усилий, чем головка с толкающим двигателем. Часто нет способа сказать, что нужно головке с точки зрения ремонта, пока он не был;

  • Очищено
  • Разобрать
  • Полностью проверено
Всегда спрашивайте смету в первую очередь; Обычно известен как полоса и советую стоимость ремонта.

Выпускные клапаны и пружины часто требуют замены.Направляющие и / или седла клапанов, возможно, придется заменить. Голова может быть деформирована или треснута, что требует дополнительного ремонта. Список вещей, включенных в «полную» работу клапана, будет варьироваться от работы к работе.

Наиболее распространенные работы, выполняемые как часть работы клапана, должны включать;
  • Сначала проводится визуальный осмотр на предмет выявления сломанных и поврежденных деталей.
  • Полностью разберите головку, чтобы все детали можно было почистить и осмотреть.
  • Осмотрите отливку головки цилиндров на наличие трещин или других повреждений.Наилучшим способом будет опрессовка.
  • Проверьте клапаны, седла, пружины, направляющие и другие компоненты клапанной системы на износ и повреждения.

На данный момент магазин должен иметь возможность составить твердое предложение по полной работе. Теперь они знают, что изношено и повреждено.

Если им дается разрешение на выполнение работы, должно произойти следующее;
  • Заменить детали, которые не подлежат ремонту.
  • Установите и обработайте все изношенные направляющие и седла клапанов.
  • Поверхность головки цилиндров, чтобы обеспечить плоскостность и правильное среднеквадратичное окончание. Это необходимо для правильного уплотнения сегодняшних прокладок.
  • Полностью очистите все детали и головку цилиндров.
  • Соберите головку со всей новой деталью, обработанной и установленной.
  • Выполните вакуумный тест на головке через впускной и выпускной патрубки. Это подтвердит, что клапан был герметично закрыт.
  • Головка цилиндров должна вернуться к вам со всеми деталями, необходимыми для завершения работы.
Клапан Работа

Заключение

Установите головку блока цилиндров на двигатель с новой прокладкой головки цилиндров и болтами головки блока цилиндров (не используйте повторно болты крепления крутящего момента к головке). Обратитесь к литературе по техническому обслуживанию автомобиля для правильной процедуры и спецификаций момента затяжки болтов головки, а также процедуры выравнивания и синхронизации распредвала OHC. Замените всю прокладку вместе с новым ремнем ГРМ или комплектом цепи ГРМ.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,

Смотрите также

[an error occurred while processing the directive]
Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.
[an error occurred while processing the directive]