Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств


Каким компаниям нужен предрейсовый техконтроль транспорта: скачайте образец приказа

Напомню, что путевой лист - это документ, который служит основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ. Только на основании этого документа налоговая примет расходы.

Конечно, в тех организациях, в которых на балансе стоит только один автомобиль, да и тот используется только руководителем, нет необходимости в детальном контроле за расходом ГСМ. Там все и так понятно и прозрачно. Но это понятно только вам, а не налоговым органам. Для них придется показывать, кто, когда и по какому маршруту ездил. Это подтверждение того, что автомобиль используется в делах организации, а не ездит по личным нуждам руководителя.

Отдельное внимание стоит уделить норме расхода. Она должна быть утверждена, и расход топлива должен соответствовать ей. Это докажет, что ведется контроль за расходом горючего, а водитель ничего не сливает из бака. Норму можно высчитать, только зная дневной пробег. Значит нужно указать и его. В общем, в очередной раз подтвердить, что расходы, понесенные организацией, направлены на получение прибыли.

Новый реквизит путевого листа

26 февраля 2017 года к обязательным реквизитам путевого листа добавились, в том числе, отметки о прохождении предрейсового технического контроля (приказ Минтранса России от 18 января 2017 г. № 17).

По сути, ничего не изменилось. Пункт 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

А п. 4 ст. 20 этого же закона прямо указывает на то, что организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств необходимо перед каждым рейсом.

Раньше это делалось в отдельных журналах, и специальная отметка в путевом листе не ставилась. Конечно, это вело к тому, что организации, у которых на учете стоит один-два автомобиля, ничего не проводили. И такое нарушение выявить было крайне тяжело. У Ростехнадзора просто руки до всех не доходили: проверялись только перевозчики и организации, использующие большое количество транспорта. Теперь придется его соблюсти.

Считаю, что налоговая обязательно воспользуется нововведением, чтобы поставить под сомнение легитимность расходов на ГСМ.

Приказ о предрейсовом техническом контроле

Как же организовать предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Каких-то специальных требований законодатель нам не установил. Не сказано, кто этим должен заниматься и как. А значит, все отдано на откуп самим организациям.

По моему мнению, вполне хватит приказа по организации в котором будет назначено лицо, ответственное за проведение такого контроля. Хорошо, если это лицо будет обладать соответствующей квалификацией. Если нет, то ничего страшного, потому что напомню, что законодатель не установил по этому поводу никаких требований.

Приказ о предрейсовом техническом контроле можно сделать по такой форме:

Скачать образец приказа о предрейсовом техническом контроле можно тут.

Медицинские осмотры водителей

Примерно аналогичная ситуация складывается и с медицинскими осмотрами.

Пункт 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ прямо говорит о необходимости организовывать проведение обязательных медицинских осмотров. Их периодичность мы можем найти в п. 3 ст. 23 ФЗ №196. Медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые.

Предварительные и периодические нас не интересуют, потому что их проведение никак не отражается в путевом листе, а значит, и не влияет на расходы в целях налога на прибыль. А вот на предрейсовых и послерейсовых осмотрах стоит остановится подробнее.

С предрейсовыми осмотрами все просто: их нужно проводить перед каждым рейсом в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. То есть, если вы не водитель скорой, пожарной, полиции т.п., то перед каждым рейсом пройдите медицинский осмотр. Факт этого будет отражен в путевом листе. А вот послерейсовые осмотры проводятся только у тех, чья работа связана с перевозками пассажиров и опасных грузов.

Перечень опасных грузов можно найти в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Также есть отдельные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов на каждом виде транспорта. Конкретно на автомобильном  - это  «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272) , согласно которым перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ).

Обращу внимание, что приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" не действует с 29.12.2016 года.

Теперь поговорим про перевозку пассажиров. Здесь большинство фирм пытается найти лазейку в законе и сказать, что наша организация не перевозит пассажиров и не оказывает услуг по перевозке пассажиров. Для того, чтобы разобраться в этом, давайте найдем определения понятия пассажир. Такое определение нам дают два документа.

Согласно, п. 12 ст. 2 "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ), пассажир - это физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства. С теми пассажирами, которых перевозит служебный транспорт большинства организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозкам, не заключается ни договор перевозки, ни договор фрахтования. Да и какой может быть договор, если лицо работает в организации и едет по служебным делам? Этот закон явно не подходит.

Вторым документом, который регламентирует понятие пассажир, являются «Правила дорожного движения» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090). Здесь в п. 1.2 сказано, что пассажир – это лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Значит, пассажирами будут являться все сотрудники организации, кроме водителя, которые находятся в служебном транспорте. И выходит, что такому транспорту необходимо проходить послерейсовый контроля за техническим состоянием транспортного средства.

Что будет, если не делать?

А что же будет, за несоблюдение требований по прохождению медицинских осмотров и технического контроля?

Здесь ситуация двоякая. С одной стороны, налоговые органы не раз говорили, что путевой лист - это первичка по учету работы автотранспорта. И каждая организация, использующая в своей деятельности автомобильный транспорт, обязана правильно и своевременно оформлять путевые листы, содержащие, в частности, информацию о расходе ГСМ. Неправильное или неполное заполнение всех реквизитов путевого листа может привести к искажению информации об основных показателях работы автомобильного транспорта, в том числе о расходовании ГСМ, необходимой для правильного учета этих расходов в целях налогообложения прибыли.

С другой стороны, арбитражная практика показывает, что отсутствие полной информации в путевых листах не является причиной для признания расходов на содержание автотранспорта экономически необоснованными (постановление ФАС Московского округа от 29.02.2012 по делу N А40-63465/11-116-182).

Также стоит сказать, что ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обусловливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль (письмо Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547.

Инспекция перед поездкой, класс 1, Канада

Проверка перед поездкой для грузовых автомобилей класса 1 в Канаде регулируется Национальным стандартом 13 Кодекса безопасности. Правительства провинций предъявляют свои особые требования перед поездкой, но все они придерживаются руководящих принципов, изложенных в стандарте 13 НБК.

Стандарт 13 НБК - это документ длиной около 15 страниц, в котором изложены требования к ежедневной проверке транспортных средств.

Целью стандарта 13 является обеспечение того, чтобы оператор коммерческого транспортного средства и перевозчик, которому принадлежит или арендовал грузовик, могли своевременно идентифицировать проблемы и дефекты транспортного средства.Это позволит предотвратить эксплуатацию неисправного грузовика и в конечном итоге предотвратить столкновение или поломку транспортного средства.

Ежедневный осмотр транспортного средства требуется для транспортного средства или буксирной единицы в комбинации или отдельно, превышающей 4500 килограммов. Автобусы также подлежат этой проверке, но эта статья ориентирована только на грузовики. Инспектор, который обычно является водителем грузовика, является уполномоченным лицом, подлежащим ежедневному осмотру транспортного средства. Кроме того, автотранспортная компания или автотранспортная компания, которая владеет арендой или отвечает за эксплуатацию коммерческого транспортного средства, несет ответственность за ежедневную проверку транспортных средств.

Тракторы и прицепы должны проверяться каждые 24 часа. Ежедневный отчет о техосмотре должен включать следующую основную информацию:

  • Номерной знак и номер единицы транспортного средства / тягача
  • Наименование автотранспортной компании
  • Дата и время осмотра
  • Место, где была проведена проверка
  • ФИО инспектора и подписанное заявление, подтверждающее проведение надлежащей проверки.

Отчет должен постоянно перевозиться с коммерческим транспортным средством во время транзита.Даже если при осмотре проблем не обнаружено, необходимо подать отчет и указать состояние автомобиля. Если дефекты обнаружены, они должны быть отмечены, и уведомление должно быть предоставлено перевозчику.

Водитель транспортного средства должен следить за состоянием грузовика на протяжении всей перевозки и отмечать любые дефекты в отчете об осмотре, а также уведомлять об этом перевозчика. О серьезных дефектах необходимо сообщать немедленно. Когда обнаружен серьезный дефект, коммерческий грузовик не может эксплуатироваться, пока дефект не будет устранен.

Автотранспортным компаниям необходимо хранить копию ежедневного отчета об осмотре транспортного средства в течение не менее 6 месяцев с даты осмотра.

Pre-Inspection Class 1 Canada Контрольный список

Вот контрольный список областей, которые должны быть проверены во время проверки перед поездкой, класс 1 Канада:

  1. Пневматическая тормозная система
  2. Каюта
  3. Обеспечение груза
  4. Сцепные устройства
  5. Опасные грузы
  6. Органы управления водителем
  7. Сиденье водителя
  8. Электрическая тормозная система
  9. Аварийное оборудование и устройства безопасности
  10. Выхлопная система
  11. Каркасно-грузовой кузов
  12. Топливная система
  13. Стекло и зеркала
  14. Обогреватель и обогреватель
  15. Рог
  16. Гидравлическая тормозная система (если применимо)
  17. Лампы и отражатели
  18. Функции рулевого управления
  19. Подвесная система
  20. шины
  21. Колеса, ступицы и крепеж
  22. Стеклоочиститель / омыватель

В соответствии со Стандартом 13 НБК необходимо провести 22 проверки конкретных областей, при этом одна дополнительная область помечена как общая.Общий раздел включает в себя любые серьезные повреждения, которые заметны и могут повлиять на безопасную эксплуатацию грузовика.

Заключительная информация

Водители

играют главную роль в обеспечении безопасных условий эксплуатации коммерческого автомобиля. Знание и понимание того, как проводить проверку перед поездкой, является условием их водительских прав на коммерческие автомобили в большинстве штатов, провинций и территорий. Способному водителю требуется около 15-30 минут, чтобы завершить надлежащую проверку перед поездкой для грузовика класса 1 в Канаде.Некоторые водители имеют механический наклон и могут самостоятельно устранить незначительные проблемы.

Штрафы за несоблюдение и нарушения могут быть суровыми и напрямую влиять на лицензию водителя на эксплуатацию. FMSCA проводит аудит безопасности новичков, прежде чем дать право перевозчику на эксплуатацию. Взаимосвязанный режим CVSA собирает доказательства, получаемые в результате обычных проверок на дорогах и проверок государственных учреждений, для определения соответствия компании требованиям безопасности. Низкий рейтинг безопасности будет неоднократно приводить к большему количеству государственных проверок и проверок безопасности.

,
Вернуться в дорогу | Руководство по осмотру перед поездкой

Проверка перед поездкой важна не только для безопасности водителей, но и в соответствии с законодательством. Федеральное управление по безопасности транспортных средств (FMCSA) требует, чтобы водители выполняли проверку перед началом эксплуатации коммерческого транспортного средства, а также по завершении каждодневной работы.

Проведение тщательного осмотра перед поездкой позволяет водителю обнаружить любые проблемы, прежде чем отправиться в путь.Точно так же инспекции после поездки дают магазину время, чтобы отреагировать на любые выявленные проблемы и устранить их, прежде чем водитель отправится в путь.

Важно, чтобы как автопарки, так и владельцы-операторы проводили последовательные проверки перед поездкой и после поездки, ориентированные (как минимум) на следующие области.

Тормоза

Обратите особое внимание на обслуживание автомобиля и стояночные тормоза. Проверьте на утечки воздуха, сорванные шланги, изношенные прокладки и убедитесь, что компрессор работает нормально.Все компоненты тормоза, такие как тормозные камеры, должны быть на месте и работать правильно.

Шины

Шины должны иметь не менее 4/32-х на рулевых осях и не менее 2/32-х во всех остальных положениях. Они также должны быть правильно накачаны и надежно закреплены на транспортном средстве. Проверьте ободья шин, чтобы убедиться, что на них нет трещин.

Оборудование для обеспечения безопасности

Проверьте все защитное оборудование, включая огнетушители, треугольники и запасные предохранители. В случае, если водитель не отвечает, и аварийная служба пытается найти огнетушитель, очень важно, чтобы он был в нужном месте и его легко было найти.

зеркал, пятое колесо и многое другое

Пятое колесо или система сцепки должны быть надежно закреплены и не иметь чрезмерного износа. Шпилька прицепа должна быть правильно зафиксирована в кулачках пятого колеса. Также убедитесь, что ваши цепи безопасности установлены правильно и в хорошем состоянии.

Другие важные части проверки перед поездкой включают компоненты рулевого управления, фары и отражатели. Все эти компоненты должны быть на своем месте и работать в соответствии с намерениями производителя.Вы также должны убедиться, что гудок вашего грузовика работает и стеклоочистители находятся в хорошем рабочем состоянии.

Важно помнить, что в каждом транспортном средстве много разных видов грузовых автомобилей и компонентов, и водители должны знать, как правильно осматривать транспортное средство, которое они намерены эксплуатировать в любой день.

Хотя тормоза, шины и оборудование для обеспечения безопасности, безусловно, являются главными проблемами, все эти компоненты имеют важное значение для безопасности и производительности коммерческих автомобилей.

В TA Truck Service мы понимаем важность инспекций до и после поездки, и наши сертифицированные специалисты готовы помочь вам решить любые проблемы, которые вы обнаружите в своем автомобиле во время вашей собственной инспекции до или после поездки.

Мы все можем работать вместе, чтобы обеспечить безопасность на дорогах, выполняя плановые проверки до и после поездки. Если вы обнаружите какие-либо дефекты или вам потребуется какая-либо помощь, ближайший пункт обслуживания TA Truck Service поможет вам быстро и безопасно вернуться на дорогу.

,
Как заполнить форму проверки перед поездкой CDL | Проверка перед поездкой | Коммерческие драйверы
  • Домой
  • Авторизоваться
  • хранить
    • Новые водители - 1-я лицензия
    • Более безопасный умный водитель
    • Водитель грузовика и автобуса
      • Судовые журналы
      • Воздушные тормоза - CDL & RV
      • CDL Практические тесты
  • Ручная машина
  • Обучение
    • Водительский тест "как надо"
    • Советы по вождению
    • Сообщение блога
    • обучение
      • Новые водители
      • Дальнобойщики
        • Листы журналов
    • Воздушные тормоза
    • Отзывы о книге
    • Анализ сбоев
  • Мои курсы и викторины
    • Купленные Курсы
    • Купленные тесты
    • Pass CDL Air Brakes - бесплатно
  • Ролики
    • Судовые журналы
    • Коммерческие Водители
      • Pre-Trip
    • Тест вождения
      • Уроки вождения
    • Трудоустройство
    • Школа вождения
    • Дорожная безопасность
.

Смотрите также

[an error occurred while processing the directive]
Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.
[an error occurred while processing the directive]