Проверка шаровой опоры
Вопрос как проверить шаровую опору может волновать как при появлении симптомов ее неисправности, так и элементарно при покупке новой. Существует три основных метода проверки исправности — без вывешивания колес, с поддомкрачиванием машины и при помощи подъемника, на котором поднимают автомобиль (обычно используют в автосервисе). Также проверка зависит от типа шаровой опоры — однорычажная (другое название подвеска Макферсона) и многорычажная. Кроме того выделяют нижнюю и верхнюю опоры. Несмотря на разнообразие, методы проверки во многом схожи, и доступны практически любому автовладельцу, имеющему элементарные навыки выполнения ремонтных работ в автомобиле.
Содержание:
Как понять что шаровая разбита
Понять что нужна проверка шаровой опоры можно по одному из четырех главных признаков:
- появление стука, исходящего от передних колес, во время езды по неровностям, особенно на большой скорости;
- виляние авто со стороны в сторону при прямолинейном движении по дороге;
- шаровая скрипит при повороте руля в одну или другую сторону;
- передние покрышки имеют неравномерный износ, в частности, больше изнашивается то колесо, где установлена проблемная шаровая, а сам износ больше на внутренней поверхности покрышки.
При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется выполнить проверку элементов подвески автомобиля, в том числе шаровых опор. И желательно сделать это как можно раньше, чтобы, во-первых, сэкономить на ремонте, а во-вторых, обезопасить себя и пассажиров во время движения, поскольку неисправная шаровая опора несет в себе потенциальную угрозу.
Методы проверки шаровой опоры
Существует 3 основных метода, позволяющих автовладельцу самому проверить состояние шаровой автомобиля. Первый и самый простой — не снимая колеса и даже не поддомкрачивая машину. Второй — с использованием домкрата (нужно вывешивать колеса поочередно). Третий — с использованием подъемника. Такой метод доступен правда лишь в условиях СТО, но подобный метод диагностики дает самый точный ответ на вопрос о состоянии шаровой опоры автомобиля. Также методы проверки отличаются в зависимости от того, к какому типу относится шаровая — однорычажному или многорычажному. Так что рассмотрим более детально исправность шаровой без подъемника ориентируясь лишь стук, люфт и степень износа по тому как шар болтается в корпусе.
Типы шаровых опор
Выбор метода проверки зависит от типа используемых в автомобиле шаровых опор. Как указывалось выше, они бывают двух типов, в частности:
- Однорычажная или типа Макферсон. Конструкция выполнена таким образом, что в верхней части колесо и его ступица держится на стойке, и вместе с этим снизу опирается на рычаг, с которым контактирует шаровая опора. Такая конструкция используется в большинстве обычных бюджетных автомобилей и чаще всего описывается проверка именно такого типа устройства.
- Многорычажная. Здесь конструкция предполагает наличие двух рычагов — верхнего и нижнего, к которым прикреплен поворотный кулак. В соответствии с тем, что рычагов два, то и шарниров имеется два, по одному с каждой стороны.
Как проверить шаровую опору без подъемника
Далее рассмотрим по порядку алгоритм поиска износа шаровых различных типов, что правда зачастую методы их проверки во многом схожи, соответственно, их можно использовать для разных типов шаровых шарниров.
Как проверить верхнюю шаровую на машине
Для проверки исправности верхней многорычажной шаровой опоры необходимо следовать по следующему алгоритму (он даст возможность проверить люфт):
- Машину необходимо установить на ровную площадку и установить на ручной тормоз.
- Попросите помощника сесть на место водителя и нажать на педаль тормоза. Вместо помощника можно зафиксировать педаль тормоза с помощью подручных средств (тяжелого предмета, упертой в педаль монтировки). Фиксация тормоза исключает возможное появление люфта ступичного подшипника при его наличии.
- Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса и раскачивайте его в направлении, перпендикулярном движению машины, то есть, от себе/к себе.

Проверка верхней шаровой
Если в верхнем шарнире на опоре имеется люфт, то в процессе описанной проверки он будет четко ощущаться. Также при этом возможно будут слышны щелчки или скрипы, исходящие из шаровой опоры. Однако зачастую такая проверка подходит лишь в случае значительного износа, на начальном этапе подобный алгоритм может не дать результата.
Поэтому для проверки лучше воспользоваться домкратом. Алгоритм будет тот же самый, однако отличие будет состоять в том, что раскачивать нужно не только верхнюю часть колеса, но и нижнюю, и боковые. В частности, можно взяться одной рукой за верхнюю часть колеса, а другой — за нижнюю. Далее раскачивать колесо в вертикальной плоскости. Аналогичную проверку можно выполнить, если одной рукой взяться за левую часть колеса, а другой за правую. Раскачивать колесо в этом случае надо в горизонтальной плоскости. Если имеют место люфт и «нездоровые» скрипящие звуки, то необходимо заменить опору на новую. Кот такие простые действия помогут проверить шаровые не снимая и без подъемника.
Как проверить исправность нижней шаровой
Проверить нижние шаровые можно так само как и в случае с верхними, но результат будет намного эффективнее если задействовать монтировку и установить машину на эстакаде или подъемнике. Нужно просовывать монтажку между цапфой и рычагом, чтобы разгрузить шаровую опору и проверить возможность ее движения. Приведенные ниже методы проверки подходят для проверки однорычажной системы.
Проверка нижних шаровых на подъемнике

Проверка шаровой видео инструкция
Так, для проверки нижней шаровой в однорычажной системе подвески необходимо использовать домкрат и монтировку. Машину желательно загнать на эстакаду (смотровую яму) либо на подъемник с тем, чтобы было удобнее выполнять диагностику. Алгоритм проверки в данном случае будет следующим:
- Установить машину на эстакаду (с установкой на ручной тормоз) либо на подъемник.
- Если используется смотровая яма или эстакада, то необходимо воспользоваться домкратом, в частности, вывесить то колесо, опора которого проверяется. Подъемник с машиной, естественно, нужно поднять до удобной высоты.
- Аккуратно, таким образом, чтобы не порвать пыльник (его тоже нужно будет проверить) заложить плоский конец монтировки между проушиной поворотного кулака (цапфа) и рычагом опоры.
- Далее нужно аккуратно покачать монтировкой вверх и вниз таким образом, чтобы разгрузить и вновь загрузить проверяемый шарнир. То есть, шаровой палец будет двигаться в вертикальном направлении.
- Если шарнир исправен — люфта под монтировкой быть не должно. Если он есть — его сразу будет видно на глаз и даже ощущаться на ощупь. Наличие люфта — прямое указание на то, что шаровая опора пришла в негодность и требует замены.
Обязательно нужно повторить аналогичную проверку с противоположной стороны, поскольку зачастую шаровые опоры выходят из строя попарно (как и устанавливаются/меняются на автомобиле), пусть и с меньшим износом.
Проверка нижней шаровой опоры на машине без подъемника
Метод проверки шаровой без подъемника можно осуществить с помощью дополнительного упора, наподобие пенька, способного выдержать массу автомобиля либо подобной конструкции.
Так, вначале надо поддомкратить испытуемое колесо, после чего под шаровую поместить упор таким образом, чтобы нагрузить шаровую опору. Если она находится в относительном порядке, то колесо автомобиля останется в подвешенном состоянии и будет беспрепятственно вращаться, не издавая посторонних стучащих звуков. Если при вращении колеса в нем чувствуется биение и стук — значит, шаровая опора вышла из строя и подлежит замене.
Конструкция подвески некоторых автомобилей еще предусматривает и наличие диагностического отверстия, специально сделанного для измерения расстояния от поверхности шаровой опоры до основания пальца. Однако при этом необходимо знать допустимые значения соответствующих расстояний. Их можно узнать из технической документации. Расстояние проверяется измерительными приборами. Наличие указанного отверстия значительно упрощает процесс диагностики шаровой опоры на износ своими руками без каких либо приспособлений.
Проверка пыльника шарового шарнира
В процессе проверки состояния шаровой опоры обязательно нужно обратить внимание на ее пыльник. Он выполнен из резины и его задача состоит в том, чтобы не допустить попадания внутрь шарнира влаги, пыли и различного мусора с дороги в процессе эксплуатации машины. Пыльник, по большому счету, является расходным материалом и подлежит периодической замене. В результате перепада температур (в том числе зимой), механических воздействий, повреждений и просто в процессе старения на его резиновом корпусе могут появиться сначала мелкие, а потом все более укрупняющиеся трещины, через которые пыль, песок и прочий мелкий мусор будет попадать внутрь шаровой опоры. Эта смесь будет работать в качестве абразива, постепенно разрушая металлические поверхности и вымывая смазку.
Поэтому при выполнении ревизии всегда нужно обращать внимание на состояние пыльника, наличие в нем мусора и смазки. Если он поврежден — его нужно обязательно заменить на новый, поскольку использование порванного пыльника ведет к резкому снижению общего ресурса шаровой. А при замене пыльника на новый нужно не забыть набить его смазкой («Литолом», ШРБ-4 или их аналогами).
Существует еще один нестандартный метод проверки шаровой, в частности, из-за повреждения пыльника. В частности, метод подойдет для проверки на машинах, у которых шаровая стоит вертикально пальцем вверх, то есть, вода если попадает внутрь, то остается внутри как в сосуде, а попадает она сверху через уплотнение сальника. Так, на машинах, где сложно демонтировать и вообще добраться до опоры, можно взять обычный медицинский шприц с иголкой и налить в него немного жидкого масла (2…3 кубика). Далее нужно в верхней части иголкой шприца проткнуть пыльник и залить внутрь имеющееся масло. После этого сравнить характер старого стука и стука после заливки масла. Если появилась разница — значит, шаровая вышла из строя и ее желательно заменить. Что касается дырки от иглы, то через нее вода не попадет внутрь, поэтому автовладелец может быть спокоен на счет этого.
Проверка новой шаровой опоры
Многие новые автомобильные детали даже с завода имеют не такое высокое качество, как того хотелось бы автолюбителю. Особенно это касается бюджетных запчастей от малоизвестных китайских и прочих брендов. Актуально это и для новых шаровых. Поэтому перед покупкой запчасти имеет смысл проверить ее состояние путем визуального осмотра. К слову, подобную проверку можно выполнять и в случае, если по каким-либо причинам автовладелец демонтировал проблемную шаровую. Что касается ремонта, то современные шаровые являются неремонтопригодными, а вот старые детали для «Москвичей» или ВАЗа-классики зачастую выполнялись с возможностью замены полимерного вкладыша, то есть, с возможностью восстановления.
Самый простой метод проверки снятой или новой шаровой является процедура с переворачиванием их шаровым пальцем вниз. Если при этом верхний (при переворачивании соответственно нижний) конец пальца под собственным весом опустился вниз (а тем более если попросту выпал из посадочного места), то такая шаровая заведомо неисправна и подлежит замене. Даже если большого люфта в ней еще нет, это лишь дело времени. Аналогично имеет смысл подергать шаровой палец из стороны в сторону на его посадочном месте. Мало того что люфт должен отсутствовать, так и само перемещение должно быть с небольшим усилием!
Зачастую на рынке или в автомагазинах можно встретить шаровые, пальцы которых ходят очень туго. Если новая шаровая качественная, то после сдвига пальца в сторону он должен продолжать двигаться легко и без больших усилий. Если он все так же продолжает двигаться с трудом — от покупки такой детали лучше отказаться, она некачественная.
Другой признак некачественных (в основном, китайских) шаровых опор — наличие у них тавотницы, либо места под нее. У оригинальных качественных опор тавотницы быть не должно (грубо говоря, считается, что тавотница — это прошлый век). Для справки — тавотница это старое название пресс-масленки. Название происходит от слова тавот, как раньше назывались смазочные масла. Соответственно, тавотница — это приспособление для подачи смазочного материала.
Также у новой шаровой необходимо обязательно осмотреть целостность пыльника. Он не только не должен иметь повреждений (даже мелких трещин), но и под ним должно быть обильное количество смазки. В противном случае автовладельцу лучше набить смазочный материал в пыльник самостоятельно перед установкой его на машину.
Заключение
Лучше всего проверять работоспособность шаровой опоры на подъемнике, однако и своими руками вполне можно обойтись, воспользовавшись домкратом и монтировкой. Также не забудьте проверить пыльник. Главное, выполнить проверку своевременно с тем, чтобы заменить шаровую на той стадии, когда она еще не угрожает безопасности водителя и пассажиров при движении автомобиля!
Также часто спрашивают о проверке шаровой:
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Как проверить шаровой шарнир подвески
Шаровые опоры являются компонентом подвески, который встречается практически на всех транспортных средствах. Шаровые шарниры - это гибкие шарниры, которые позволяют компонентам подвески перемещаться вверх и вниз, а также из стороны в сторону, обычно при полном вращении на 360 градусов.
Шаровые соединения, как правило, имеют конструкцию типа шарик в гнезде, которая смазывается консистентной смазкой и закрывается пыльником. Некоторые из них будут иметь внешний смазочный фитинг для добавления смазки, в то время как другие будут герметичными.В то время как эта конструкция шарниров обычно используется на многих других компонентах подвески, таких как наконечники рулевой тяги и рычаги поперечной устойчивости, шаровые шарниры отвечают за соединение рычагов подвески с поворотными кулаками автомобиля.
В зависимости от типа подвески, большинство автомобилей имеют верхние и нижние шаровые опоры, которые служат одними из наиболее важных соединений, которые соединяют раму автомобиля с подвеской. Когда они выходят из строя, у транспортного средства могут возникать проблемы, начиная от незначительных шумов и вибраций в подвеске, и заканчивая полным отказом, который сделает автомобиль непригодным для езды.
В этой статье вы узнаете, как проверить шаровые шарниры на предмет ослабления и проверить, не нужно ли их заменить. Прослушивая автомобиль во время вождения, выявляя любые симптомы и осматривая шаровые опоры, когда автомобиль поднят, вы можете узнать, не вызывают ли ваши шаровые опоры проблемы с вашей машиной.
Метод 1 из 2: Проверка шаровых шарниров при движении автомобиля
Шаг 1: Возьми машину для езды . Поднимите автомобиль до максимальной скорости на дороге общего пользования и прислушайтесь к любым шумам, которые могут исходить от подвески.
Изношенные шаровые шарниры обычно обозначаются прерывистым стучащим звуком, который, похоже, доносится из одного из углов транспортного средства.
Обратите внимание на любые необычные ощущения в руле. Изношенные шаровые опоры могут вызвать чрезмерную вибрацию в рулевом колесе, а также привести к отклонению рулевого механизма, что требует постоянного корректирующего воздействия со стороны водителя.
Шаг 2: Преодолеть лежачие полицейские . После того, как вы проехали на полной скорости, сядьте на парковку с лежачими полицейскими и двигайтесь на низкой скорости.
Остановитесь и поезжайте несколько раз, преодолевайте лежачие полицейские и делайте несколько оборотов на низкой скорости.
Слушайте любые удары или удары. Эти звуки могут стать более отчетливыми при поворотах на низких скоростях и при превышении скорости.
Шаг 3: Поверните рулевое колесо . После того, как автомобиль едет на низкой скорости, припаркуйте автомобиль.
Несколько раз поверните колеса назад и вперед, снова прислушиваясь к любым потенциальным признакам ослабления в шаровых опорах автомобиля.
- Совет : Помните, что любые шумы, вызванные чрезмерно изношенными шаровыми шарнирами, обычно представляют собой стук, который со временем ухудшается, оказывая более выраженное влияние на подвеску и рулевое управление автомобиля.
После вождения автомобиля наступает время визуального и физического осмотра.
Метод 2 из 2: Визуальная проверка шаровых опор
Необходимые материалы
Шаг 1: Ослабьте зажимные гайки .Однако ослабьте зажимные гайки, оставив их под рукой, а колесо все еще достаточно надежно прикреплено к автомобилю.
Это позволит вам перемещать колесо вокруг своей оси (не снимая его).
Шаг 2: Поднять автомобиль . Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите ее на стойках домкрата. Испытать шаровые опоры будет намного проще без полного веса автомобиля на колесах.
Шаг 3: Разместите противооткатные упоры за колесами .Поместите противооткатные упоры или деревянные блоки позади задних колес автомобиля и установите стояночный тормоз, чтобы предотвратить движение автомобиля.
Шаг 4: покачайте шину вокруг своей оси . После поднятия автомобиля возьмитесь за верхнюю и нижнюю часть шины и покачайте ее внутрь и наружу вдоль вертикальной оси колеса.
Не должно быть никакой игры, если шаровые шарниры находятся в хорошем состоянии.
Обратите внимание на любую игру, которая кажется чрезмерной, или шумы присутствуют при качании колеса внутрь и наружу, и откуда, кажется, исходят звуки или игра.
-
Совет : Любые шумы или люфт, слышимые по направлению к верхней части, скорее всего, указывают на проблему с верхним шаровым шарниром, в то время как любой люфт или шум, исходящий из нижней части колеса, вероятно, указывают на проблему с нижней шаровой шарнир.
-
Предупреждение : При проведении этого теста следите за тем, чтобы гайки с проушиной не были ослаблены, так как это может вызвать движение при качании колеса. Стопорные гайки не нужно полностью затягивать; они просто должны быть достаточно плотными, чтобы колесо было закреплено на ступице.
Шаг 5: Снимите колесо . Когда вы будете готовы продолжить, снимите колесо и осмотрите оба верхних и нижних шаровых шарнира с помощью фонарика.
- Совет : Инструкции по снятию колеса с его оси приведены в нашей статье «Как заменить шину».
Внимательно осмотрите шаровые опоры на наличие следов ржавчины, повреждений пыльника, утечки смазки или других потенциальных проблем, которые могут указывать на необходимость замены.
Шаг 6: Раздвиньте шаровой шарнир . Возьмите монтировку и поместите ее между нижним рычагом управления и поворотным кулаком, двумя частями, которые соединены вместе шаровым шарниром, и попытайтесь оторвать их друг от друга.
Свободные шаровые шарниры будут чрезмерно играть и двигаться, когда вы будете на них смотреть, могут даже издавать звуки стука или щелчков.
Шаг 7: Установите колеса обратно на . После визуального осмотра и испытания шаровых шарниров с помощью монтировки установите на место колесо, опустите автомобиль и затяните гайки крепления.
Шаг 8: Проверьте соединения на других колесах . На этом этапе вы можете перейти к другим трем колесам транспортного средства, используя те же процедуры, что описаны в шагах 1-5.
Шаровые шарниры являются одним из наиболее важных компонентов подвески автомобиля, и проверка на их исправность - сравнительно простая проверка. Изношенные шаровые шарниры могут вызывать всевозможные проблемы - от люфта на руле до шумов при движении по кочкам и неравномерного износа шин.
Если у вас есть подозрения, что ваши шаровые опоры могут быть изношены, не стесняйтесь проверять их. При необходимости обратитесь к профессиональному специалисту, например, из YourMechanic, который поможет вам заменить передние и задние шаровые опоры.
,Изношенные шаровые опоры? Вот как проверить
К ним относятся:
- неуклюжие или скрипучие шумы
- Дрейф в сторону
- Свободное или шаткое рулевое управление
- Неравномерный износ шин
Как проверить наличие изношенных шаровых опор?
Возможно, что симптомы изношенных шаровых суставов развиваются медленно, поэтому вы не замечаете какое-то время. Но, если вы заметили какие-либо из перечисленных выше симптомов или просто хотели бы дважды проверить ваши шаровые опоры, лучше сначала проверить ваши шаровые опоры во время вождения, прежде чем проводить визуальный осмотр.
Как проверить шаровые опоры при движении
Проверка ваших шаровых опор при езде просто, просто:
1. Возьми свой автомобиль на прогулку
Управляйте транспортным средством на дороге общего пользования с ограничением скорости и обращайте особое внимание на двигатель, рулевое управление и общие характеристики автомобиля.
На что обратить внимание
Вибрации - при износе шарового шарнира он ослабевает, создавая вибрацию, которую вы можете почувствовать через пол или руль во время движения.
Рулевое колесо, блуждающее влево или вправо - изношенные шаровые опоры приводят к тому, что рулевое колесо самостоятельно тянет руль слева направо. Это также может привести к неравномерному износу шин.
2. Переезд через лежачие полицейские
После движения с ограничением скорости, возьмите его где-нибудь с лежачими полицейскими и ведите его на низкой скорости. Остановись и иди несколько раз, и повернись несколько раз.
На что обратить внимание
Шум - это может быть грохот или скрип.Звуки грохота вызваны стуком изношенных шаровых шарниров, когда подвеска движется вверх и вниз по дороге. Скрипящий звук вызван повреждением резинового чехла, защищающего смазку внутри шарового шарнира, и скрип скрипит. Эти шумы будут становиться громче по мере износа шаровых шарниров.
3. Поверните руль
Последний шаг - припарковать автомобиль и несколько раз повернуть колеса вперед и назад, прислушиваясь к шуму шаровых шарниров.
Как проверить шаровые опоры визуально
После проверки ваших шаровых опор во время вождения пришло время для визуального и физического осмотра. Перед началом работы убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:
- домкрат
- Джек стоит
- Фонарик
- Монтировка
- Ключ для накидной гайки
- Деревянные блоки или колесные колодки
Визуальный и физический осмотр состоит из следующих этапов:
1. Проверьте износ шин.
Свободные шаровые опоры не могут удерживать подвеску во время движения.Это ускоряет износ шин, приводя к тому, что резиновый протектор непоследовательно соприкасается с землей. Если вы заметите растрескивание (т. Е. Неровные пятна износа шины) или то, что передние колеса обращены (то есть схождение), есть большая вероятность, что ваши шаровые опоры потребуют дальнейшего изучения. Однако, если износ шин одинаков с обеих сторон, проблема, вероятно, связана не с шаровыми шарнирами, а из-за недостаточного накачивания шин.
2. Ослабьте зажимные гайки
Ослабьте зажимные гайки, чтобы они были затянуты вручную.Это позволит вам перемещать колесо вокруг своей оси, не снимая его полностью.
3. Поднять автомобиль и поставить колесные колодки за колеса
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите ее на подставках. Поместите противооткатные упоры или деревянные блоки позади задних колес, чтобы предотвратить движение автомобиля. Это облегчит тестирование шаровых опор.
4. Качайте шину вокруг своей оси
Возьмитесь за верх и низ шины и покачайте ее внутрь и наружу вдоль оси колеса.Если шаровые опоры работают хорошо, в этом движении должно быть мало или вообще нет зазора.
На что обратить внимание
Шум и игра сверху - это указывает на проблему с верхним шаровым шарниром.
Шум и люфт снизу - это говорит о проблеме с нижним шаровым шарниром.
5. Снимите колесо
Снимите колесо и используйте фонарик для визуальной проверки верхнего и нижнего шаровых шарниров.
На что обратить внимание
Можете ли вы увидеть какие-либо признаки ржавчины, повреждения пыльника, утечки смазки или любых других потенциальных проблем? Если это так, возможно, пришло время заменить шаровой шарнир.
6. Приподнять шаровой шарнир
Используйте монтировку и попытайтесь приподнять нижний рычаг управления и поворотный кулак (два компонента, соединенные шаровым шарниром).
На что обратить внимание
Чрезмерное количество игры и движений или звуки щелчка являются признаком того, что ваши шаровые опоры слишком ослаблены.
7. Поставить колесо обратно на
После того, как вы закончили визуальный осмотр и испытание шарового шарнира, замените колесо, опустите автомобиль и затяните гайки крепления.
8. Повторите с другими колесами
После того, как вы закончили первое колесо, вам нужно проверить остальные три, выполнив шаги 2-7.
,шаровые опоры
Шаровые опоры - это детали шасси, соединяющие поворотные кулаки с рычагами управления. Шарнирное соединение шарнира позволяет шарнирному соединению поворачиваться так, что поворотные кулаки могут поворачиваться при повороте колес, и поворачиваться так, чтобы поворотные кулаки могли следовать вертикальным движениям подвески, когда она реагирует на изменения поверхности дороги.
Автомобили с передней подвеской с коротким длинным рычагом (SLA) имеют четыре шаровых шарнира (два верхних и два нижних), в то время как у большинства автомобилей, оборудованных распорками, есть только два нижних шарнира в передней подвеске (за исключением тех, у которых есть амортизационные стойки, такие как Honda которые имеют четыре).Задние шаровые опоры также используются в некоторых переднеприводных автомобилях с независимой задней подвеской.
Верхние и нижние шаровые опоры поддерживают поворотный кулак и позволяют вращать передним колесам.
Типы шаровых шарниров
Шаровые шарниры, которые «нагружены», несут или поддерживают вес (например, нижние шарниры на автомобилях с задним приводом и грузовых автомобилях с передними подвесками SLA). Шаровые опоры, которые «разгружены», не имеют веса. К ним относятся нижние шарниры в переднеприводных автомобилях со стойками МакФерсона, а также верхние шарниры в заднеприводных автомобилях и грузовиках с подвесками SLA, в которых спиральная пружина находится на нижнем рычаге управления.В применениях SLA, когда спиральная пружина находится над верхним рычагом, верхние шаровые опоры нагружены, а нижние - без нагрузки.
Несмотря на то, что большинство шаровых шарниров большинства оригинального оборудования сегодня рассчитаны на длительный срок службы, они могут преждевременно выходить из строя по ряду причин. Одним из них является износ. Постоянное трение, возникающее при повороте и движении по неровной дороге, создает трение между шариковой шпилькой и подшипником. И чем грубее дороги и чем чаще ходы на поворотах, тем выше скорость износа.
Износ может быть дополнительно ускорен из-за загрязнения и / или отсутствия смазки. Шаровые шарниры в большинстве легковых автомобилей, а также во многих легких грузовиках сегодня герметичны и не требуют периодического обслуживания. Но шаровые шарниры на многих старых автомобилях и грузовиках имеют смазочные фитинги, которые требуют периодической смазки. Так что сделайте некоторые запасные шаровые опоры.
Если шаровое соединение смазывается, используйте смазочный пистолет для периодического добавления смазки шасси. Это сведет к минимуму трение между шариковой шпилькой и подшипником в шарнире, а также удалит старую смазку и загрязнения, которые могут сократить срок службы шарнира.
Шаровые шарниры, которые не имеют смазочных фитингов, также используют смазку для смазки, но смазка постоянно герметизирована внутри. Такие соединения, как правило, имеют гораздо более плотные уплотнения для предотвращения попадания загрязняющих веществ. Герметичные соединения часто называют соединениями с низким коэффициентом трения, потому что они обычно имеют полированные шаровые опоры и синтетические, а не стальные подшипники. Это уменьшает внутреннее трение и облегчает рулевое управление, поэтому этот тип шарнира используется в качестве оригинального оборудования на большинстве автомобилей с передним приводом и на многих автомобилях поздней модели.
Инспекция шаровых шарниров
Шаровые шарниры следует заменять, когда величина люфта или движения в шарнире превышает максимально допустимый производителем транспортного средства. Незакрепленный шаровой шарнир может вызвать смещение, неравномерный износ шин, иногда тягу рулевого механизма в сторону и / или шум подвески.
Степень износа, которую можно допустить в суставе, варьируется от одного транспортного средства к другому. Старое эмпирическое правило, что шаровые опоры с более чем.Ношение 050 дюймов не распространяется на все транспортные средства. Некоторые шаровые шарниры не должны иметь видимого люфта, в то время как другие могут выдерживать до 0,250 дюйма или более люфта и все еще считаются нормальными Таким образом, единственный способ узнать, изношен ли шарнир, - обратиться к техническим характеристикам OEM-производителя и измерить люфт (как горизонтальный, так и вертикальный) с помощью циферблатного индикатора или проверить встроенный индикатор износа шарнира, если он есть.
Несущие шаровые опоры заслуживают самого пристального внимания, потому что они обычно изнашиваются первыми.На подвеске верхнего / нижнего рычага управления (подвеска SLA), где пружина опирается на нижний рычаг управления, шаровой шарнир НИЖНЕГО несет нагрузку и является наиболее вероятным для износа. Если в шаровом шарнире отсутствует индикатор износа, необходимо снять напряжение на нижнем шаровом шарнире, подняв колесо с земли и поддерживая нижний рычаг управления около шарнира. Теперь нижний шаровой шарнир можно проверить на осевое (вертикальное) ослабление, покачивая колесо вверх и вниз. Радиальное (боковое или боковое) ослабление можно проверить, качая колесо внутрь и наружу.
Грузоподъемные нижние шаровые опоры с индикаторами износа должны проверяться с учетом веса автомобиля на колесах. Соединения с индикаторами износа считаются хорошими, если индикатор все еще выступает из поверхности корпуса шарнира.
Большинство шарниров индикатора износа имеют приподнятую манжету или буртик в основании смазочного фитинга, который выступает на 0,050 дюйма от основания шарнира. По мере износа сустава приподнятое плечо погружается в сустав.Когда плечо находится на одном уровне с суставом или отступило в него, пришло время для нового шарового сустава.
У некоторых шаровых шарниров есть отдельный указатель износа. Кончик штифта проходит через отверстие в нижней части сустава, чтобы показать, сколько суставов износилось. Измерение высоты штифта показывает, изношен ли шов. Если штифт находится заподлицо с нижней частью соединения или больше не выступает через отверстие, соединение необходимо заменить.
Третий метод, который используется для индикации износа некоторых нижних шаровых шарниров (например, переднеприводных автомобилей Chrysler), - это смазочный фитинг, который постепенно ослабевает по мере износа шарнира.Если фитинг можно шевелить рукой, шарнир имеет слишком большой люфт и нуждается в замене.
В подвесках, где пружина находится сверху верхнего рычага управления, верхний шаровой шарнир несет нагрузку, которая наиболее вероятна для ношения. Верхний шарнир необходимо разгрузить, втиснув деревянный блок между верхним рычагом управления и рамой, чтобы выдержать вес автомобиля, когда колесо поднимается над землей. Нижние рычаги управления должны висеть свободно, поэтому домкрат расположен под рамой, а не нижние рычаги управления.
Осевое и радиальное движение в верхнем шарнире можно проверить, качая шину вверх и вниз, а также внутрь и наружу. Как и в случае с нагруженными нижними шаровыми шарнирами, для точных измерений следует использовать циферблатный индикатор. Боковой люфт не должен превышать 0,25 дюйма, а вертикальный люфт не должен превышать спецификацию производителя.
Нижний шаровой шарнир в подвеске этого типа не нагружен, поэтому любое ослабление может указывать на необходимость нового шарнира.
При использовании амортизационной стойки MacPherson стойка несет нагрузку, а нижний шаровой шарнир является ненагруженным толкателем.Ослабление в нижнем шаровом шарнире можно проверить, подняв колесо с земли, когда нижний рычаг свободно подвешен, а стойка полностью выдвинута. Вращение и извлечение колеса не должно создавать горизонтального люфта между рычагом управления и поворотным кулаком, если соединение хорошее. На автомобилях и микроавтобусах Chrysler с передним приводом или других транспортных средствах с индикаторами износа на нижних шаровых опорах проверьте индикатор с колесами на земле и весом на подвеске.
Вот что происходит, когда шаровой шарнир ломается.
когда заменить шаровой шарнир
Шаровые опоры могут длиться от 70000 до 150000 миль и более. Срок их службы зависит от условий эксплуатации, дорожных условий и подверженности воздействию дорожных брызг и соли. Если шарнир изношен, срок его службы истек и его необходимо заменить. Изношенные шаровые опоры могут быть опасными и должны быть заменены. Но следует ли заменять только изношенный шарнир или другие шаровые шарниры? В Руководстве Программы гарантии автомобилистов (MAP) говорится, что замена требуется только для сустава, который изношен сверх заводских спецификаций.Тем не менее, многие эксперты рекомендуют заменять оба шарнира (оба верха, оба нижних или все четыре). Это в действительности может быть более удобным и менее затратным в долгосрочной перспективе, чем замена отдельных соединений при износе каждого из них.
Советы по замене шарового шарнира
Как правило, сменные шаровые опоры часто бывают того же типа (смазываемые или с низким коэффициентом трения), что и оригинальные. Для некоторых применений (например, для грузовых автомобилей) может потребоваться перейти на более прочный или смазываемый шаровый шарнир послепродажного обслуживания, если шаровое соединение оригинального оборудования вышло из строя при небольшом пробеге.
При замене сломанного шарового шарнира следует также осмотреть конусное отверстие в поворотном кулаке на предмет повреждений (изношенный конус может стать причиной повторного отказа).
В подвесках, в которых для фиксации шпильки шарового шарнира в поворотном кулаке используется прижимной болт, при замене шарового шарнира следует использовать новый болт.
Некоторые шаровые шарниры трудно заменить, поскольку они вдавлены в рычаг управления. Для этого потребуется отвести рычаг в магазин запчастей или магазин, в котором имеется гидравлический пресс для разборки и сборки.
Некоторые шаровые опоры прикреплены к рычагу управления с помощью заклепок. Они должны быть выточены или просверлены для замены шарового шарнира.
Если шаровой шарнир постоянно прикреплен к рычагу, весь узел рычага управления должен быть заменен, если шарнир изношен.
Подробнее Подвеска:
Как проверить подвеску вашего автомобиляИзнос шин (Что искать, как уменьшить его)
Напольные домкраты и стойки домкрата (Как безопасно поднять автомобиль)
Диагностика жалоб на управление поездкой (удары и распорки)
Выравнивание колес : Camber, Caster & Toe
Устранение общих проблем с выравниванием
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive