Развороты на перекрестке правила выполнения


как развернуться и не лишиться прав

Правила дорожного движения (далее по тексту ПДД) предусматривают два варианта выполнения разворота на перекрестке с одним пересечением проезжих частей: по ближней и дальней траектории. Это же правило действует и для разворота на перекрестке с односторонним движением.

Выбор правильной траектории разворота на перекрестке

Ближняя траектория обеспечивает более безопасный разворот на перекрестке. Она наиболее удобна и безопасна, поскольку создает минимум проблем остальным участникам движения, находящимся на перекрестке.

Однако выполнение разворота по ближней траектории не всегда находит понимание у сотрудников ГИБДД, утверждающих, что в момент выполнения разворота автомобиль какое-то время движется навстречу потоку транспортных средств.

Подобное утверждение тем более спорно, что при совершении обгона транспортное средство также движется по встречной полосе, однако никому не приходит в голову считать подобный маневр нарушением. Правила определяют невозможность движения во встречном направлении исключительно в запрещенных местах. В данной ситуации запрет на совершение такого разворота не оговорен ни одним из пунктов действующих ПДД.

В качестве подтверждения вышесказанного приведем один из информационных плакатов, размещенных в отделении ГИБДД и наглядно иллюстрирующий разворот налево на перекрестке, идентичном рассмотренному выше.

Подпись под рисунком понятна и категорична: нарушение отсутствует. Причем утверждение верно для обеих траекторий разворота. Однако обратим внимание на один ключевой момент. Такой маневр допустимо совершать только при развороте на перекрестке с одним пересечением проезжих частей.

В каких случаях рекомендован разворот по дальней траектории? Если расстояние от авто до края дорожного полотна менее 10 метров, то при совершении разворота по малому радиусу возникает риск наезда на бордюрный камень, как показано на рисунке. 

Этот маневр чреват не только возможной поломкой узлов ходовой части и рулевого управления автомобиля, но и потерей его управления. Серьезность проблемы заключается в том, что исправление данной ситуации без движения задним ходом невозможно, но по требованиям ПДД разворот  на перекрестке задним ходом запрещен.

Увеличение радиуса разворота при помощи выезда вправо не решает проблему, так как с крайнего правого положения разворот разрешен только вне перекрестков.

Единственно правильная траектория разворота на перекрестке в данном случае – дальняя, как показано на рисунке.

Но ошибочным будет предположение о том, что разворот по большому радиусу – средство от возникновения проблем. Так неожиданным препятствием может стать близко размещенный к пересечению пешеходный переход. На рисунке видно, что синий автомобиль наехал на «зебру», а разворот на пешеходном переходе считается грубым нарушением ПДД.

Или сплошная осевая линия разметки, пересечение которой не менее строго наказуемо.

Пропуск встречного транспорта при развороте

Следующий нюанс, требующий уточнения, это место остановки на перекрестке для пропуска транспортного средства, двигающегося навстречу. При движении по главной дороге или при разрешающем сигнале светофора это не имеет решающего значения, ввиду наличия приоритета. Синий автомобиль может развернуться на перекрестке как по ближней, так и по дальней траектории, пропустив встречный транспорт.

Иная картина наблюдается при выполнении разворота с второстепенной дороги. Необходимость пропуска машин со всех направлений существенно усложняет данный маневр, особенно для водителей – новичков, им лучше найти другое место, чтобы развернуться. Если выполнение разворота неизбежно, оптимальным решением будет остановка у края пересекаемой дороги, как показано на рисунке, затем пропускаем все автомобили и разворачиваемся.

Выполняя разворот по большому радиусу (зеленый авто), будьте готовы к возникновению конфликтных ситуаций с водителями транспортных средств, выполняющих разворот по ближней траектории (синий авто).

Избежать столкновения поможет постоянный контроль за движущимся сзади транспортом со стороны водителя зеленого автомобиля, а водитель синей машины должен дождаться поворота зеленой машины и только потом разворачиваться сам.

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

Разделительная полоса, не доходящая до пересечения проезжих частей, не представляет собой значимого препятствия для осуществления разворота по малому радиусу.

Наличие разделительной полосы, доходящей до края проезжей части свидетельствует о том, что перекресток имеет пересечение двух проезжих частей. Поэтому разворот на таком пересечении возможен исключительно по дальней траектории.

Осуществление маневра по ближней траектории может привести к столкновению и  лишению водительского удостоверения.

Соответствует ли строгость наказания опасности правонарушения?

Нарушение, вменяемое сотрудником ГИБДД, состоит в выезде на встречное направление, что является нарушением п.8.6 ПДД.

Ошибка многих водителей в том, что они рассматривают данный пункт правил в контексте выполнения поворота, считая выполняемый ими разворот совершенно другим маневром. Однако разворот на данном перекрестке не что иное, как три совершенные последовательно действия:

1. Поворот налево

2. Движение прямо

3. Еще один поворот налево

Таким образом, санкции со стороны инспектора следуют за совершение поворота налево с выездом на встречное направление, совершенное на первом этапе разворота по ближней траектории.

В случае, когда имеет место относительно широкая разделительная полоса, то разделение противоположно направленных транспортных потоков осуществляется при помощи дорожной разметки: сплошной или двойной сплошной линии.

 

В этом случае требования п. 9.1.1 категорически запрещают нахождение транспортных средств на полосе встречного движения.

Соответственно и на этом типе перекрестков выполнение разворота выполняется только по дальней траектории движения.

За подтверждением правильности представленных решений в описанных выше ситуациях вновь обратимся к информационным стендам отделений ГИБДД. На плакате показано, что разворот по малому радиусу на перекрестке с двумя пересечениями проезжей части расценивается как выезд на полосу встречного движения и карается лишением водительских прав.

Во избежание проблем при выполнении разворота на перекрестке со светофором, используя малый радиус, рассмотрим ситуацию подробно. Запрещающий сигнал светофора для водителей, движущихся по пересекаемой дороге, не дает права выполнения разворота по ближнему радиусу. Поскольку перекресток дороги с разделительной полосой, как уже было определено ранее, это два пересечения проезжей части, следовательно, правильной траекторией разворота на перекрестке такого типа является исключительно траектория большого радиуса.

Однако при высоком уровне организации дорожного движения поворот по ближней траектории становится возможным. Например, при наличии вот такой разметки разворот на регулируемом перекрестке нарушением ПДД не является.

Зато на перекрестке, на проезжую часть которого нанесена такая разметка, единственно правильный разворот – разворот по дальней траектории.

Очевидно, что при развороте на разделительной полосе, водителю необходимы: знание соответствующих положений ПДД и способность их уверенной практической реализации.

Организационные методы обеспечения безопасности разворота на перекрестке

Разворот на перекрестке объективно отнесен к категории опасных маневров. Данный фактор обусловил проведение организационных мероприятий с целью выноса разворота за пределы пересечения проезжих частей. Места для разворота перед перекрестком – оптимальный вариант решения проблемы.

Еще одним решением, обеспечивающим безопасность участников движения при совершении разворота стали участки со специальной разметкой, расположенные между перекрестками.

В общем, представленная информация – это минимум, необходимый водителю для выполнения безаварийного разворота на всех существующих типах перекрестков.

Видео: Как правильно выполнить разворот на перекрестке, вне перекрестка?

Перекрестки и повороты - Правила дорожного движения - Безопасность и правила - Дороги

Примерно половина дорожно-транспортных происшествий в штате Новый Южный Уэльс происходят на перекрестках. Очень важно, чтобы вы приближались к перекрестку со скоростью, которая позволяет вам уступить дорогу любым транспортным средствам, приближающимся к перекрестку.

Информация, представленная в этом разделе, является только ориентировочной и может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

Эта информация также доступна в Справочнике участников дорожного движения.

С полным текстом правил дорожного движения штата Новый Южный Уэльс можно ознакомиться на веб-сайте законодательства штата Новый Южный Уэльс.

Быть пойманным в середине перекрестка, когда свет меняется. Вы должны оставаться на подъездной стороне перекрестка, пока не увидите пространство на своей полосе движения на другой стороне перекрестка, которое достаточно велико для вашего транспортного средства.

Держитесь левее

Основное правило дороги в Новом Южном Уэльсе - держитесь левее .

правила уступить дорогу там, где нет знаков

На некоторых перекрестках нет светофоров или указателей. Как правило, если вы поворачиваете на пути другого транспортного средства, вы должны уступить дорогу.

При повороте на перекрестке вы должны уступить дорогу:

  • Встречные машины едут прямо.
  • встречные машины поворачивают налево.
  • Любое транспортное средство справа от вас.

Если вы и встречный автомобиль поворачиваете направо на перекрестке, оба автомобиля должны проехать друг перед другом.

Если другие водители не уступают вам, не заставляйте их или себя в опасную ситуацию.

Вы также должны уступить дорогу всем пешеходам на перекрестке или по дороге, по которой вы въезжаете.

Стоп знаки и стоп-линии

Знаки «STOP» и линии «STOP» (непрерывная линия) используются на перекрестках для контроля трафика.

Когда вы приходите к знаку СТОП, вы должны полностью остановиться до достижения линии СТОП и как можно ближе к линии. Там, где нет линии СТОП, остановитесь до достижения и как можно ближе к перекрестку.

Знак СТОП или линия СТОП означает, что вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, въезжающим на перекресток, въезжающим на перекресток или приближающимся к нему, независимо от того, поворачивают ли они влево или вправо или движутся прямо вперед.

Вы должны уступить дорогу любым пешеходам, пересекающим дорогу, на которую вы сверните.

Пропуск при знаке СТОП означает, что водитель должен оставаться в неподвижном состоянии до тех пор, пока он не станет безопасным для продолжения.

Автомобиль A (синий) должен уступить дорогу автомобилю B (зеленый).

уступить дорогу знакам и уступить дорогу линиям

Знаки «GIVE WAY» и линии «GIVE WAY» (пунктирная линия) используются на перекрестках для контроля трафика.Когда вы приходите к знаку GIVE WAY, вы должны замедлиться и подготовиться к остановке в случае необходимости.

Знак или линия GIVE WAY означает, что вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, въезжающим на перекресток, въезжающим на него или приближающимся к нему, независимо от того, поворачивают ли они влево или вправо или движутся прямо. Вы должны уступить дорогу любым пешеходам, пересекающим дорогу, на которую вы поворачиваете.

Уступить дорогу указателю GIVE WAY означает, что водитель должен снизить скорость и, если необходимо, остановиться, чтобы избежать столкновения.

Автомобиль B (синий) должен уступить дорогу автомобилю A (зеленый).

Если знак STOP или GIVE WAY был удален, линия , обозначенная поперек дороги, имеет то же значение , что и знак . Вы должны остановиться или уступить дорогу.

Т перекрестков

На перекрестках Т автомобиль, едущий по конечной дороге, должен уступить дорогу всем пешеходам, пересекающим дорогу, или транспортным средствам, которые едут по дороге, которая продолжается, если не указано иное.

Автомобиль А должен уступить дорогу автомобилю В

. На этой диаграмме показано Т-образное пересечение, где продолжающаяся дорога (отмеченная пунктирными белыми линиями) идет за угол. Автомобиль B должен подать сигнал, чтобы покинуть продолжающуюся дорогу и выехать на конечную дорогу.

Автомобиль B должен уступить дорогу автомобилю A

Сигнализация

Вы должны указать, чтобы другие знали, что вы планируете делать.Дайте много предупреждений, сигнализируя, прежде чем повернуть налево или направо или сменить полосу движения.

Убедитесь, что ваш индикатор выключается после каждого поворота или смены полосы движения. Если ваши индикаторы не работают, плохо видны или в вашем автомобиле нет световых индикаторов, вы должны подать сигнал рукой при повороте направо или остановке.

Сигнал повернуть направо Сигнал для остановки или замедления

Токарная обработка

Планируйте свои повороты заранее, чтобы вы были на правильном участке дороги и имели достаточно времени, чтобы указать, куда вы хотите повернуть.

Поворот налево

Вы должны сделать левый поворот с левой стороны дороги. При повороте:

  • Сигнал влево
  • Двигайтесь ближе к левой стороне дороги
  • Держитесь левой стороны дороги, по которой вы въезжаете
  • Используйте полосу проскальзывания, где она предусмотрена.

При движении по многополосной дороге вы должны повернуть налево от левой полосы движения или с полосы движения со стрелкой на асфальте, указывающей влево.

уступить дорогу пешеходам

При повороте влево или вправо вы должны уступить дорогу всем пешеходам, пересекающим дорогу, на которую вы поворачиваете.

Поворот направо

При повороте направо:

  • Сигнал вправо.
  • Переместитесь как можно ближе к центральной линии.
  • При движении по многополосной дороге поверните направо от правой полосы или полосы со стрелкой, указывающей вправо. Поверните направо, когда это безопасно.
  • На отмеченных полосах вы должны оставаться на той же полосе, когда переходите с одной дороги на другую.
  • Вы должны уступить дорогу пешеходам, пересекающим дорогу, на которую вы поворачиваете.
Вы можете свернуть на любую полосу движения, в зависимости от интенсивности движения.

Планировать наперед

Вам нужно подумать заранее, чтобы оставаться в той же полосе, когда вы едете с одной дороги на другую. Диаграмма показывает ситуацию, которая требует планирования заранее.

Автомобиль А должен повернуть налево на дорогу, обозначенную X. Лучше повернуть направо от левой полосы, чтобы было легче повернуть налево на дорогу X.

Следуйте инструкциям любой дорожной разметки, которая указывает, как должен быть сделан поворот.Если дорожная разметка отсутствует, вы должны повернуть направо, пройдя как можно ближе к центру перекрестка.

Срединные полосы

При повороте направо через разделенную дорогу со средней полосой необходимо:

  • Дождаться подходящего промежутка в полосе встречного движения.
  • Проезжайте как можно дальше до центральной разделительной части дороги и останавливайтесь до
    , продолжить движение безопасно.
  • Убедитесь, что вы соблюдаете все знаки GIVE WAY или STOP или светофоры

Прежде чем двигаться из стационарного положения на обочине дороги или в зоне парковки со средней полосой, вы должны подать сигнал не менее пяти секунд, проверяя зеркала и жалюзи. пятна.

Светофор

При повороте направо на светофоре:

  • Ввести перекресток, как показано на схеме, если только знак не указывает иное
    или если не отображается красная стрелка вправо.
  • Дождитесь, пока не исчезнет полоса встречного движения или не произойдет перерыв в полосе встречного движения, а затем безопасно поверните.

Если огни меняются на желтый или красный, когда вы находитесь в середине перекрестка, вам разрешается повернуть направо.Вы должны повернуть, как только это будет безопасно. Убедитесь, что ваши передние колеса и автомобиль стоят прямо и не блокируют встречное движение.

Как проехать на перекрестке

Улицы с односторонним движением

При повороте направо на улицу с односторонним движением необходимо:

  • Поверните как можно ближе к правой стороне дороги, по которой вы въезжаете.

При повороте направо с улицы с односторонним движением вы должны:

  • Повернуть как можно ближе к правой стороне дороги.
Поворот с улицы с односторонним движением

Развороты

Будьте особенно внимательны при разворотах, поскольку они могут быть опасными. Развороты не могут быть сделаны:

  • Там, где нет знака U-TURN.
  • На автострадах.
  • На светофоре, если вы не видите знак РАЗРЕШЕНИЯ U-TURN на перекрестке.
  • Через непрерывную (непрерывную) линию, двойные центральные непрерывные (непрерывные) линии, если только ближайшая к вам линия не оборвана.

Вы должны начать разворот с отмеченной полосы движения, ближайшей к центру дороги, или, если дорожная разметка отсутствует, слева от центра дороги.

Перед началом разворота вы должны убедиться, что он безопасен: проверьте зеркала и мертвые зоны и убедитесь, что у вас есть четкое представление о приближающемся движении.

Вы не должны начинать разворот, если только вы не можете сделать разворот без необоснованно препятствующего движению
. Дайте дорогу всем транспортным средствам и пешеходам и подайте сигнал перед тем, как вы начнете поворачивать.

Трехточечный поворот

Трехточечный поворот используется, когда дорога недостаточно широка, чтобы совершить разворот.

Однако, поскольку для поворота в три пункта требуется больше времени, при интенсивном движении или на оживленных дорогах часто безопаснее развернуться, вместо этого объезжая квартал.

Перед началом трехточечного поворота или разворота подайте сигнал, проверьте зеркала и мертвые зоны.

После прохождения поворота перед включением в движение просигнализируйте и проверьте зеркала и мертвые зоны.

Карусель

См. Карусель для получения информации о кольцевых знаках, как делать повороты, уступать дорогу и правильно сигнализировать на кольцевой развязке.

,

делает разворот


Знаки помогут вам понять, когда можно сделать разворот.

Несмотря на то, что вы могли проходить развороты в своем курсе для водителей, они представляют собой маневр вождения, который действительно нужно практиковать из-за руля, чтобы не упасть. Тем не менее, это всегда помогает иметь представление о том, что вам нужно делать. Вот почему мы обрисовали в общих чертах, что нужно и что нельзя делать для вас. Просто имейте в виду, что некоторые правила для разворотов зависят от штата.

Что значит разворот?

Разворот поворачивает ваш автомобиль на 180 градусов на улицу, которая идет в противоположном направлении. Водители делают развороты, чтобы вернуться в том же направлении, в котором они пришли.

Когда законно делать разворот?

Как правило, вы можете сделать разворот, если:

  • Нет признаков, запрещающих это.
  • Есть зеленая стрелка влево или зеленый свет.
  • Вы в дальнем левом ряду.
  • Имеется знак «только разворот».
  • Вы пересекаете двойную желтую линию (но только если это безопасно и законно).
  • Вы находитесь в жилом районе, и в пределах 200 футов нет приближающихся транспортных средств.
  • В центральной перегородке на разделенной магистрали есть отверстие, и оно не предназначено для автомобилей скорой помощи или правоохранительных органов.

Когда делать разворот незаконно?

Вам НЕ разрешено совершать разворот при следующих обстоятельствах:

  • Когда вывешен знак «Нет разворота»
  • Это может привести к тому, что вас сбьют другие транспортные средства.
  • Когда вы находитесь на улице с односторонним движением
  • Когда вы не можете видеть 200 футов в каждом направлении, потому что препятствия мешают вашему обзору
  • Когда вы находитесь на или на железнодорожном переезде
  • Когда вы находитесь на разделенном шоссе, у которого есть бордюр, два комплекта двойных желтых линий или другой разделительный участок между вами и другой стороной
  • Когда вы находитесь перед пожарной станцией (вы не можете использовать дорогу пожарной станции, чтобы развернуться)
  • Когда вы находитесь в деловых районах, вы можете поворачивать только на перекрестках или в проемах для поворотов (если нет знаков против этого)

Как выполнить разворот

Чтобы успешно завершить разворот, вам необходимо выполнить несколько шагов.

  • Убедитесь, что путь свободен (приближающиеся машины должны быть на расстоянии более 200 футов, а пешеходный переход не должен быть пешеходным).
  • Включите левый указатель поворота.
  • Двигайтесь прямо вперед, но держите ногу на тормозе.
  • Держите машину на правой стороне полосы движения, готовясь повернуть налево.
  • Когда вы очистите медиану / делитель достаточно далеко, поверните руль как можно дальше влево. Не забудьте тормозить в начале своего хода.
  • Когда вы начнете выходить из поворота, немного ускоритесь.
  • После завершения поворота возобновите нормальную скорость.

И вот оно у вас! Это все, что нужно сделать. Убедитесь, что вы получаете много практики, предпочтительно в периоды с низкой интенсивностью движения, когда вокруг мало машин. Вы станете экспертом в кратчайшие сроки!

,
Хотя развороты допустимы на большинстве перекрестков, они опасны

Вопрос: Когда вы едете по улице Меридиан в районе торгового центра, теперь есть барьеры, мешающие вам сделать левый поворот. Я вижу, как много людей делают развороты сейчас, когда добираются до следующего перекрестка. Это законно?

Ответ: Прежде чем ответить на этот вопрос, я поехал по Меридиану просто для того, чтобы убедиться, что я не запомнил никаких признаков «Нет разворота».В Вашингтоне развороты обычно разрешены на перекрестках. Исключение, и я отмечаю очевидное здесь, - это когда есть знак, запрещающий развороты.

Я хотел бы отметить, что, хотя развороты являются законными на большинстве перекрестков, это не делает их неотъемлемым правом. В разделе «Пересмотренный кодекс Вашингтона» об разворотах первый пункт гласит, что водитель не должен совершать разворот «за исключением случаев, когда такое движение может быть совершено безопасно и без вмешательства в другое движение.”

На такой улице, как Меридиан, с интенсивным интенсивным движением, вопрос переносится с того, законно ли это в этом конкретном месте, на“ Можно ли совершить разворот безопасно и без помех для другого движения? ” Я предполагаю, что в течение большей части дня выполнение разворота нарушит «безопасные» и «мешающие» части закона.

Рассмотрим также практические вопросы разворота. В зависимости от размера транспортного средства и ширины дороги физически невозможно совершить правильный разворот.Попытка маневра со слишком большой машиной или слишком маленькой дорогой превращает разворот в поворот на три точки. Или для водителя, который действительно переоценил ширину дороги или радиус рулевого управления, поворот на пять или семь пунктов. По крайней мере, это неловко для человека, пытающегося сделать разворот, и может легко ухудшиться, если приближающийся водитель не будет предупрежден об опасности.

Существует дилемма разворота, о которой многие водители не задумываются, но, вероятно, должны. Вот сценарий: На перекрестке, который контролируется светофором, у водителя есть зеленый свет и он хочет сделать разворот.На девяносто градусов слева от этого водителя другой водитель, у которого есть красный свет, хочет повернуть направо. Если я четко описал ситуацию, вы видите проблему: оба водителя собираются войти в одну полосу. Водитель, совершающий разворот, имеет зеленый свет и правый поворот, а водитель, поворачивающий направо, смотрит налево, чтобы убедиться, что машины не едут, и делает «свободный поворот на красный».

Я хотел бы отметить, что «свободное право» не является действительно бесплатным. Закон не использует этот термин; вместо этого у него есть несколько требований, которым должны следовать водители, прежде чем повернуть направо на красный свет.Два верхних требования - остановка транспортных средств, приближающихся к перекрестку, и остановка пешеходов. Перед тем как повернуть направо, водитель должен не только следить за пешеходами и смотреть налево на движение, но и проверять зону, из которой другой водитель совершит разворот.

Пока мы говорим о разворотах, в законе есть несколько других правил. Не делайте разворот в или около кривой, или около вершины холма, если вы не видите больше 500 футов. Это может показаться очевидным, но если вы когда-нибудь проходили через холм или через поворот, чтобы удивиться автомобилю, который находится на полпути через разворот, вы знаете опасность плохо расположенного разворота.Если это не приведет к сбою, возможно, по крайней мере, потребуется смена шорт.

Хотя развороты допустимы на большинстве перекрестков, они представляют собой довольно рискованный маневр, поскольку другие водители могут этого не ожидать. Если вы собираетесь совершить разворот, убедитесь, что у вас достаточно свободного пространства для выполнения маневра, не мешая другим водителям. И развороты или нет, всегда будьте готовы к неожиданностям на дороге.


Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.