Развязки на мкад
Привычные для автомобилистов «клеверные» развязки уходят в прошлое. Устаревшие «лепестки» заменяют направленными съездами – тоннелями и эстакадами. Они намного лучше справляются с транспортными потоками.
С 2011 года в Москве уже реконструировали 16 «клеверов», до 2023 года планируется обновить еще шесть пересечений вылетных магистралей с кольцевой. Какие работы ведутся на каждой из них – рассказываем.
Цитата
«Сейчас идут работы на развязке МКАД - Волоколамское шоссе. В ближайшее время приступим к работам на развязках с Осташковским и Алтуфьевским шоссе. Останутся еще развязки на пересечении с Липецкой улицей, улицами Верхние Поля и Капотня», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
«Узел» из трех магистралей развяжут
Развязка на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе – один из самых загруженных транспортных узлов столицы. В одной точке пересекаются три крупные магистрали: МКАД, Волоколамское и Пятницкое шоссе. Осложняет ситуацию и сужение шестиполосного Волоколамского шоссе за МКАД до четырех полос.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #7
Реконструкция «клеверных» развязок на МКАД
Развязки клеверного типа строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.
В 2011 году началась масштабная реконструкция развязок на МКАД. Вместо нерезультативных «клеверов» возводят многоуровневые развязки с направленными съездами – эстакадами и тоннелями. Они эффективнее справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. После реконструкции пропускная способность развязки увеличивается до 30%.
НазадВ рамках первого этапа реконструкции МКАД заменили 16 развязок клеверного типа на пересечении с крупными вылетными магистралями.
Это Косинская, Бусиновская и Молодогвардейская развязки, развязки на пересечении с Бесединским, Дмитровским, Каширским, Ленинградским, Можайским шоссе, проспектами Волгоградский, Ленинский, Мичуринский, Рязанский, Маршала Жукова, с улицами Профсоюзная, Генерала Дорохова и Подольских Курсантов.
Назад
Также идет реконструкция участков МКАД – строятся переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.
Кроме того, ведется работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД. Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности обследовала 298 съездов с кольцевой, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами. 25 из них могут закрыть, другие потребуют серьезной реконструкции.
НазадРеконструкция старого «клеверного листа» началась в 2018 году. Здесь строится современная многоуровневая развязка с направленными съездами. Всего здесь построят 7,7 км дорог.
Эстакады на внутренней стороне МКАД над Волоколамским шоссе и ж/д путями второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) расширят до восьми полос.
Новые эстакады-съезды обеспечат комфортный выезд с внешней стороны МКАД на Волоколамку в центр и в сторону области.
Для разворота с внутренней стороны МКАД на внешнюю строят двухполосную эстакаду длиной 690 метров.
Основной ход Волоколамского шоссе на пересечении с МКАД расширят с трех до пяти полос движения в каждом направлении.
Чтобы транспортные потоки автотранспорта не пересекались, на развязке появятся боковые проезды с внутренней и внешней стороны МКАД, а также вдоль Волоколамки по направлению в центр.
По контракту срок окончания работ – ноябрь 2021 года, но из-за важности объекта мэр Москвы Сергей Собянин поручил ускорить строительство и запустить рабочее автомобильное движение до конца 2020 года. Оставшиеся работы по благоустройству территории будут продолжены.
После реконструкции улучшится транспортная доступность московских районов Митино, Строгино, Южное и Северное Тушино, Щукино, Покровское-Стрешнево и подмосковного города Красногорска. Там проживают порядка 1 млн человек. Также быстрее станет путь до Зеленограда по Пятницкому шоссе.
Развязки на МКАД с Осташковским и Алтуфьевским шоссе
Сейчас по этим объектам ведутся проектно-изыскательские работы. Приступить к реконструкции развязок планируется в конце этого года.
В составе развязки МКАД - Осташковское шоссе появится более пяти километров новых дорог. Здесь построят новые и реконструируют старые, обустроят боковые проезды.
Для пешеходов сделают подземный пешеходный переход в районе ул. Осташковская, д. 30.
В ходе реконструкции развязки МКАД - Алтуфьевское шоссе построят и обновят семь съездов, расширят путепровод по основному ходу Алтуфьевского шоссе. Там появится по три полосы в каждую сторону и тротуар для пешеходов.
Вдоль внутренней стороны МКАД построят боковой проезд. Также будет реконструирован участок Алтуфьевского шоссе около МКАД.
МКАД - Липецкая улица
В конце года начнутся работы и еще на одной развязке МКАД - Липецкая улица. Здесь построят и реконструируют более 23 км дорог. Среди них:
- три боковых проезда,
- шесть съездов,
- три путепровода,
- тоннель,
- четыре надземных перехода.
МКАД - Верхние Поля и Капотня
На МКАД в районе ул. Верхние Поля находятся крупные торговый центры – МЕГА, ИКЕА, ОБИ, рынок «Садовод», а также съезд к городским районам Капотня и Марьино. Старая развязка плохо справляется с большим потоком транспорта, поэтому здесь часто приходится стоять в пробке. Устаревший «клевер» заменят на современную многоуровневую развязку с направленными съездами.
Также будет реконструирован участок МКАД от Бесединского до Косинского шоссе.
К реконструкции развязки планируется приступить в 2021 году.
Как реконструируют клеверные развязки на МКАД
Все о дорожном строительстве в Москве
Новый маршрут будущего
Модернизированная развязка на пересечении МКАД и Бесединского шоссе стала первым подарком для водителей в сентябре. Значительно улучшив движение на юге Москвы, он станет впоследствии частью выездного маршрута Печатники - Братеево.
Семь съездов с автомагистрали и два путепровода заменили прежнюю парковочную развязку.Всего 5,3 км дорог, но разница поразительна! Пропускная способность развязки утроилась до 8000 автомобилей в час в каждом направлении. Движение по МКАД между Бесединским мостом и Каширским шоссе было разгружено в среднем на 14%. На сегодняшний день пропускная способность дороги составляет до 10 000 автомобилей в час в обоих направлениях.
В целом, развязка разгрузила движение в Марьинском, Зябликовском и Братеевском районах.
К концу осени модернизированный участок будет улучшен для пешеходов.Над МКАД откроется пешеходный переход с установленными вдоль дороги звуковыми барьерами и посаженными деревьями и кустарниками.
Обновленная транспортная развязка станет первой частью будущего выездного маршрута, который будет запущен в 2022 году. Начиная с Третьего транспортного кольца, трасса должна пройти через районы Южнопортовый и Печатники, пересечь Курскую линию Московской железной дороги и Люблинский промышленный район и затем бегите по участкам Бесединского шоссе и Люблинской улицы в сторону МКАД.
Дорога свяжет Центральный административный округ, Юго-Восточный и Южный административные районы и снизит транспортную нагрузку на Волгоградском проспекте, Люблинской улице, Каширском шоссе и других.
развязка для скоростной автомагистрали
Новая развязка МКАД с улицей Генерала Дорохова стала последним звеном в южной части Северо-Западной скоростной автомагистрали (будет построен балочный мост через Карамышевское шоссе). Обеспечить удобный выезд на Кольцо с южного альтернативного маршрута Кутузовского проспекта.
Изначально развязку предполагалось открыть не раньше 2020 года, но строителям удалось значительно ускорить работы и завершить ее к 872-летию Москвы.
Теперь водителям легче добраться от МКАД до улицы Генерала Дорохова, Северо-Западной скоростной автомагистрали и Мосфильмовской улицы. Транспортная доступность Солнцевского и Очаково-Матвеевского районов, городов Мещерский, Заречье и Кунцево-2, инновационного центра «Сколково» значительно улучшилась.
Раньше автомобильные потоки приходилось пересекать из-за выходов клеверного листа, теперь у каждого потока есть своя полоса движения. От улицы Генерала Дорохова к внешней стороне МКАД проходит эстакада, и изнутри кольцевой дороги водители могут проехать через туннель в направлении региона.
Главный путепровод над МКАД был расширен, реконструированы четыре выезда на правый поворот и две служебные дороги вдоль и изнутри МКАД, а также обустроены полосы обгона.Для пешеходов имеется широкий тротуар со звуковыми барьерами.
Но есть нечто большее! Вскоре водители смогут пересесть с развязки на новый исходящий маршрут и доехать до центра города. Между Мичуринским и Кутузовским проспектами пройдет шестиполосная трасса длиной 11 км.
Значительная часть дороги уже построена, и москвичи уже выбирают новое название. Эта автомагистраль снизит нагрузку на Мичуринском и Кутузовском проспектах, Можайском и Аминьевском шоссе, Мосфильмовской улице, а также свяжет Северо-Западную скоростную автомагистраль и Южную кольцевую дорогу.
Чтобы связать Троицк и Щербинка
Троицкий и Новомосковский административные районы, помимо радиальных линий, скоро будут иметь перекрестные дороги. Одна из них будет проложена между Калужским и Варшавским шоссе к 2024 году. Новая дорога напрямую соединит Троицк, Щербинку, Остафьево и Первомайское, чтобы сократить путь и сэкономить время для водителей, а также сократить движение на выездных маршрутах и МКАД. Пропускная способность дороги составит 1300 автомобилей в час.
4 сентября открылся участок от Калужского шоссе до села Яковлево. Трасса длиной 5 км имеет 2х2 полосы движения в каждом направлении, дополнительные полосы для поворотов и остановки для остановок общественного транспорта.
На пешеходных переходах и остановках для людей с ограниченными возможностями передвижения предусмотрены тактильные покрытия. Кроме того, в населенных пунктах теперь есть звуковые барьеры и экраны для контроля пыли.
.
На этой неделе развязка МКАД-Профсоюзная улица перестанет быть самым непопулярным перекрестком в Москве. Старомодная развязка клевера была заменена четырьмя эстакадами, подземным переходом, боковыми дорогами и переходами.
Как изменится структура трафика
Принцип «разделяй и властвуй» работает как для политики, так и для строительства дорог.Транспортная развязка МКАД-Профсоюзная была разработана для обеспечения отдельного транспортного потока и для разделения внутри- и вне рампы. Такой подход значительно увеличит пропускную способность.
Две боковые дороги, каждая шириной три полосы, были добавлены параллельно МКАД вокруг новой развязки. Те, кто направляется к Калужскому шоссе или Профсоюзной улице, будут использовать эти рельефные дороги, оставаясь вне основного транспортного потока. Ускоренные полосы движения и стоянки для автобусов также были построены вдоль МКАД для поддержания более высоких средних скоростей.
Еще один путепровод позволит водителям проехать от Калужского шоссе до МКАД по часовой стрелке. Автомобилисты, едущие в Московскую область со стороны МКАД по часовой стрелке, будут использовать туннель длиной более километра. Три других выхода из клеверного листа были расширены и оставлены на месте. Последний путепровод расположен немного дальше и обеспечивает разворот от против часовой стрелки до стороны МКАД по часовой стрелке.
Кроме того, Калужское шоссе было расширено до четырех полос в каждом направлении, были перестроены боковые дороги вдоль торгового центра Mega, чтобы остановить круговую схему в их районе, и была введена точка доступа с Калужского шоссе.Общая протяженность маршрута новых участков дороги составляет 13,35 километра.
Кто будет использовать новый обмен
Этот прогресс в первую очередь оценят автомобилисты и пассажиры автобусов, проезжающие из Троицкого и Новомосковского административных районов. Теперь их время в пути будет короче, и будет меньше риска попасть в затор в течение часа. Жителям районов Тёплый Стан и Ясенево также будет легче добраться до дома.
Этот участок МКАД также будет освобожден. Трафик сможет переходить в другом направлении без переплетения, общего с дизайном трилистника. Снятие строительных ограничений также улучшит ситуацию. Впервые за несколько лет поверхность дороги будет гладкой, с постоянными полосами и прежними скоростными ограничениями.
Покупатели перестанут мешать основным транспортным потокам. Добраться до крупных торговых центров в этом районе можно будет через боковые дороги и разворот с Калужского шоссе.Сельскохозяйственный кластер Фуд-Сити также будет легче достичь.
От строительства до завершения: изменения в развязке на улице Профсоюзной
Транспортная развязка МКАД-Профсоюзная - одна из 33 двухуровневых развязок вдоль МКАД. Первоначально движение было начато в 1962 году. Узел приобрел современный вид через 35 лет после реконструкции МКАД в 1996-1997 годах. Тем не менее, еще одно десятилетие спустя выяснилось, что на разворотах между двумя листами недостаточно эффективной пропускной способности.Начиная с 2011 года развязки клеверлиф начали заменять развязки эстакад.
Проект «Профсоюзная улица-МКАД» начался в феврале 2015 года. Чтобы завершиться быстрее, летние и осенние работы были безостановочными, с использованием трех смен, 24 часа в сутки. Две близлежащие станции метро, Коньково и Тёплый Стан, осложняли ситуацию. Подрядчикам пришлось переместить высоковольтные линии и системы водоотведения, в результате чего вокруг развязки появились новые линии электропередачи на 20 километров.Калужское шоссе было восстановлено в то же время.
.
В период с 2011 по 2016 год город построил или реконструировал более 500 км, или 12,5%, своей дорожной инфраструктуры, или примерно на таком же расстоянии, которое отделяет Москву от Воронежа или Пенза, или вдвое расстояние между Москвой и Ярославлем.
Это в то время, когда город устанавливает сложные структуры движения для водителей и пешеходов, а не просто заменяет дорожное покрытие или расширяет улицы.За последние шесть лет было построено 162 новых надземных дороги, подземных переходов, туннелей и мостов, а также 159 пешеходных переходов и подземных переходов. Они помогают очистить движение, устраняя дополнительные препятствия для транспортных средств.
Москва запустила масштабную программу развития дорожной инфраструктуры шесть лет назад. Сегодня 70 процентов расходов города основано на этой целевой инвестиционной программе. Реализация программы предотвратила транспортный коллапс, который Москва оказалась на грани: растущее число частных транспортных средств и плохая плотность улиц и дорожных сетей рискуют привести к остановке городского движения.
Сам подход к развитию дорожной инфраструктуры изменился. Основные дороги расширены с выделенными полосами для общественного транспорта. Устаревшие развязки Cloverleaf заменяются более эффективными конструкциями эстакад, которые повышают скорость движения. Кольцевые дороги сменяются скоростными, такими как северо-западная, юго-восточная и южная скоростные автомагистрали. В результате схема кольцевой дороги, которая была типичной для Москвы со времен средневековья, перестраивается с помощью двусторонних автомагистралей, которые являются более универсальными.Кроме того, в городе строятся параллельные дороги общего пользования, а между соседними районами строятся новые дороги.
Открытие новых маршрутов и разумное управление транспортом постепенно ослабляют пробки на дорогах. Это развитие было отмечено международными транспортными аналитиками. Согласно индексу трафика TomTom, время, которое москвичи проводят в пробках, сократилось в среднем на 24% в прошлом году. Рейтинг города среди самых перегруженных городов снижается, о чем свидетельствуют глобальные рейтинги.
В последние годы были реализованы крупные строительные проекты, в том числе уникальный Алабяно-Балтийский тоннель, подземный переход Варшавское шоссе, новое Каширское шоссе и развязка Волгоградский проспект, проекты на Балаклавском проспекте, улица Большая Академическая, шоссе Ленинградское, шоссе Мостовское шоссе, Москва, Бусиновская развязка и железнодорожные путепроводы.
Рекорд 2016
В прошлом году Москва побила свой собственный рекорд в строительстве дорог, пройдя 118 километров дорог, 44 моста, подземных переходов и эстакад, а также 20 пешеходных переходов.Многие из этих проектов были завершены досрочно.
Из проектов, завершенных в 2016 году, многие очень важны для города. Несколько примеров перечислены ниже:
Липецкая улица надземного участка
Новый участок дороги с прямым доступом к дорогам улучшил движение на улице Липецкой, которая долгое время функционировала как выездная автомагистраль. Дорога связывала Восточное (Восточное) Бирюлево с районами Западного (Западного) Бирюлево и Центрального районов Чертаново, которые были разделены железнодорожной линией.Это также устранило необходимость в пересечении дорог, управляемых светофором, на улице Элеваторная, что ускорило движение. Скоро здесь будет построена новая дорога, идущая параллельно МКАД. Он свяжет Липецкую улицу с Варшавским шоссе. Проект планируется завершить в 2017 году.
Новые участки Калужского шоссе
В прошлом году было выполнено семь крупных проектов на участке Калужского шоссе от МКАД до поворота на поселок Коммунарка.К ним относятся две надземные дороги возле торговых центров, подземный пешеходный переход, два подземных перехода, мост через реку Сосенка и возвышенный участок возле деревни Сосенки. В этом году откроется еще несколько обновленных разделов. Весь проект будет завершен в 2018 году.
Двухуровневый туннель
Первое подобное строительство в Москве и России - ключевая особенность проекта реконструкции улицы Народного Ополчения. Необычный дизайн был предложен знаменитой американской двухствольной пушкой Винчестера.Вместо того, чтобы бегать рядом, для каждого направления есть отдельный уровень. Туннель позволил убрать один светофор, который замедлил движение и уменьшил уличный шум для местных жителей. Двухуровневый дизайн был выбран для того, чтобы отвести автомагистраль как можно дальше от жилых зданий.
Ремонт Рябиновой улицы
На пересечении улиц Рябиновой с Троекуровским проездом и улицей Генерала Дорохова открыты два надземных участка дороги.В районе Троекуровского проезда был построен поворот, боковые дороги, пять пешеходных переходов и один подземный переход. В результате пропускная способность увеличилась на 30 процентов, и в западной части города была открыта новая параллельная дорога к МКАД, соединяющая Можайское шоссе с Мичюринским проспектом и с выходом в инновационный парк «Сколково». В будущем этот раздел будет включен в Северо-Западную скоростную автомагистраль.
Транспортная развязка
на 41 , км Ленинградского шоссе
Новая дорога из Зеленограда помогла решить давнюю проблему местных водителей: пробки на перекрестке с Панфиловским проспектом и Ляловским шоссе.Решение состояло в том, чтобы построить подземный переход под Ленинградским шоссе, который сократил бы время в пути до Зеленоградского административного округа и дач Московской области и обратно.
Щелковское шоссе, надземные участки
Участок 600 м надземной дороги на Щёлковском шоссе и пересечение 9 тыс. с Парковой улицей позволили водителю беспрепятственно проехать на светофоре и сделать разворот возле станции метро. Каждая проезжая часть имеет три полосы движения.Дорога была построена в рамках проекта реконструкции на участке Щелковского шоссе от МКАД до Садового кольца.
Подземный пешеходный переход у МГУ
Подземный переход был окончательно построен на пересечении Ломоносовского проспекта и Вернадского проспекта. Он используется студентами и сотрудниками МГУ им. М.В. Ломоносова, учащимися местных школ и жителями Гагаринского и Раменского районов. Подземный переход помог водителям, а также пешеходам, изменив синхронизацию сигнала светофора и увеличив пропускную способность всего перекрестка.
Планы на 2017 год
В 2017 году Москва сохранит этот впечатляющий темп строительства. Планы включают в себя 115 километров новых дорог, 27 сооружений и 23 подземных и путепровода. Основные новые объекты будут включать участки скоростных дорог Северо-Запада, Северо-Востока и Юга, реконструкцию участков МКАД, мостов через железные дороги, дорог в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО), а также на территориях бывших промышленных зон, таких как ЗИЛ , и т.д.
Южный участок Северо-Западной скоростной автомагистрали
Этой осенью откроются новые участки скоростной автомагистрали, на этот раз от улицы Рябиновой до Аминьевского шоссе и от автомагистрали до улицы Мосфильмовская. Результатом станет настоящая параллельная дорога к участкам Третьего транспортного кольца-МКАД Можайского шоссе и Мичюринского проспекта, которые служат выездными автомагистралями. В дальнейшем движение по Мосфильмовской улице будет перенаправлено на южную параллельную дорогу Кутузовского проспекта после завершения участка.
Участки северо-восточной скоростной автомагистрали
Новые участки добавляются ко второй новой магистрали, Северо-Восточной скоростной автомагистрали. В этом году начнется строительство участков от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе и от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе. Это поможет перераспределить движение между Измайловским шоссе и Щелковским шоссе, Энтузиастовым шоссе и проспектом Буденного. Объем движения на проспекте Буденного уменьшится, так же как и на пересечении с шоссе Энтузиастов и на его участке от проспекта Буденного до улицы Плеханова.Будет прямое сообщение от улицы Перовская до Северо-Восточного Экспрессуэй и далее до Соколиной Горы, Преображенского, Восточного (Восточного) и Северного (Северного) Измайловского районов.
Ремонт Калужского шоссе
Первая часть проекта реконструкции главной магистрали, ведущей к ТиНАО, открыта. Теперь водитель может воспользоваться двумя новыми мостами, подземным переходом и боковой дорогой. Между МКАД и деревней Сосенки также имеется пять пешеходных переходов.После завершения проекта пропускная способность этой автомагистрали будет увеличена на 20-25 процентов.
Профсоюзная улица Улица
Строящаяся в настоящее время развязка на улице МКАД-Профсоюзная значительно улучшит транспортную ситуацию. Откроется подземная съездная дорога к Калужскому шоссе, а также левосторонняя эстакада и разворотная секция. Проект также включает две поднятые параллельные дороги через Калужское шоссе и Профсоюзную улицу, участок МКАД и расширение Калужского шоссе до четырех полос движения в каждом направлении.
Автодорожные мосты через железнодорожные линии
В последние годы Москва открыла восемь новых автомобильных мостов для соединения районов, разделенных железнодорожными линиями, что сократило время в пути для местных жителей. Два открылись в этом году: в Щербинке и Переделкино. Еще четыре откроются к концу года: на 33 и тыс. км Киевской железной дороги (в селах Кокошкино и Криокшино), между 2 и Южнопортовым проездом и улицей Южнопортовая, и Богородский мост через Центральный круг Москвы.
Эстакадная дорога через Павелец Железная дорога
Этим летом будет завершен новый строительный проект между улицами Элеваторная и Подольских Курсантов. 800-метровый надземный участок дороги станет ключевым элементом новой проезжей части, которая соединит Восточное (Восточное) Бирюлево с районами Западного (Западного) Бирюлево и Чертаново. Хотя эти районы находятся рядом друг с другом, они разделены железнодорожной линией, и единственный способ пересечь ее - через МКАД и Нахимовский проспект.
Дороги в Новой Москве
В этом году для жителей новых московских территорий появятся семь дорог, надземный участок и два пешеходных перехода. Строительство дорог в ТиНАО, включая Калужское шоссе, участок Солнцево-Бутово-Видное, протяженностью почти 67 км. Из них 30 км планируется завершить в этом году. Новая дорога от села Ботаково под Троицком до Боровского шоссе будет завершена к июлю. Первый этап дороги от Киевского шоссе до аэропорта Остафьево также будет завершен в этом году.
.