Ремонт топливной системы


Восстановление форсунок и ТНВД систем Common Rail — все нюансы — журнал За рулем

Почему ремонт топливной аппаратуры так дóрог? «За рулем» объясняет. И советует, на что обратить особое внимание при восстановлении форсунок и ТНВД систем Common Rail.

Одна из причин ускоренного износа компонентов форсунок и ТНВД — увлечение топливными присадками.

Одна из причин ускоренного износа компонентов форсунок и ТНВД — увлечение топливными присадками.

С момента своего появления два десятка лет назад дизельная аппаратура Common Rail сменила уже несколько поколений. Ее современные компоненты — высокотехнологичные узлы, которые требуют особого подхода при ремонте. Поэтому крайне важно проводить их лечение в соответствующих условиях, а не на коленке. Производители позаботились о разработке технологий ремонта, поставке запчастей и даже о создании сетей специализированных СТО.

При схожих устройстве и принципе работы форсунки и ТНВД Common Rail разных производителей могут иметь довольно серьезные конструктивные особенности. Это обуславливает специфику их восстановления, хотя общий подход одинаковый. В качестве примера рассмотрим технологии ремонта форсунок и ТНВД фирмы Bosch — одного из самых крупных производителей компонентов топливной аппаратуры.

Цена ошибки

Приложение Bosch QualityScan для смартфона позволит после сканирования QR-кода на отремонтированном ТНВД или форсунке увидеть все подробности восстановления узла, включая перечень замененных деталей.

Приложение Bosch QualityScan для смартфона позволит после сканирования QR-кода на отремонтированном ТНВД или форсунке увидеть все подробности восстановления узла, включая перечень замененных деталей.

Прежде чем грешить на систему питания, необходимо провести полноценную диагностику двигателя. А у дизеля с этим всё не так просто (ЗР, № 9, 2017). Некорректная работа форсунок или ТНВД может быть вызвана неисправностями других систем мотора. Их надо выявить до снятия топливных компонентов, иначе можно сильно осложнить себе жизнь.

Снятие форсунок на моторе с большим пробегом — целая история. Они часто закисают в своих колодцах. Даже профессионал рискует при извлечении форсунки незаметно деформировать ее корпус. А это поставит крест на ее корректной работе и возможности ремонта. Будет очень обидно (и накладно!), если по этой причине умрет исправный в остальном узел.

Снятие и установка ТНВД тоже требуют опыта, ведь нужно как минимум правильно выставить метки на механизме ГРМ. Кроме того, если отремонтировать неисправный топливный компонент, но не вычислить истинного виновника проблемы, беда повторится — а это новые траты на диагностику и ремонт.

Форс-мажор

Перед началом ремонта снятую форсунку обязательно ставят на стенд: проверяют ее герметичность и заданные параметры топливоподачи для основных режимов работы ­двигателя. У пьезофорсунок проверяют ­также сопротивление изоляции.

Материалы по теме

Сейчас ремонт возможен только для электромагнитных форсунок Bosch — большинства серий, за редким исключением (это, например, некоторые неразборные форсунки для коммерческого транспорта). Производитель разрабатывает технологии и оборудование для восстановления пьезофорсунок, но срок окончания этих работ пока неизвестен.

Форсунка Common Rail — очень специ­фический и технологичный компонент. Для ремонта требуется разношерстный фирменный специнструмент и оборудование, а также строгое соблюдение пошаговых измерений при сборке и моментов затяжки элементов. Вдобавок современная дизельная аппаратура проектируется с жесткими параметрами. К примеру, в топливную магистраль после фильтра не должны попадать частицы размером более трех (!) микрон. То есть при ремонте форсунок необходимо создать практически стерильные условия. Поэтому производители обязывают авторизованные СТО использовать помещения, подготовленные и оборудованные по особым требованиям (среди непременных условий — например, фильтрация воздуха и спецодежда для персонала).

Универсальный диагностический стенд Bosch EPS 708 для проверки насосов и форсунок Common Rail. Узлы прогоняют по основным «контрольным точкам», среди которых: режим полной нагрузки и холостого хода двигателя; предвпрыски и эмиссионные впрыски. Этот стенд также присваивает форсункам индивидуальный код коррекции топливоподачи.

Универсальный диагностический стенд Bosch EPS 708 для проверки насосов и форсунок Common Rail. Узлы прогоняют по основным «контрольным точкам», среди которых: режим полной нагрузки и холостого хода двигателя; предвпрыски и эмиссионные впрыски. Этот стенд также присваивает форсункам индивидуальный код коррекции топливоподачи.

Технология ремонта форсунок Common Rail предъявляет повышенные требования к качеству проведения работ. В частности, по стандартам компании Bosch разброс в допусках обязательных пошаговых измерений должен быть не более одного микрона — требование жестче, чем при производстве новых инжекторов. Поэтому при ремонте комплекта форсунок с одного мотора с соблюдением технологии можно получить на выходе гораздо более близкие по допускам изделия, чем новые компоненты из магазина.

Технология ремонта форсунок Common Rail предъявляет повышенные требования к качеству проведения работ. В частности, по стандартам компании Bosch разброс в допусках обязательных пошаговых измерений должен быть не более одного микрона — требование жестче, чем при производстве новых инжекторов. Поэтому при ремонте комплекта форсунок с одного мотора с соблюдением технологии можно получить на выходе гораздо более близкие по допускам изделия, чем новые компоненты из магазина.

Для электромагнитных инжекторов доступен весь спектр запчастей, их можно заменить по отдельности или в составе определенных пар. Не поставляют только корпус: он слишком дорогой — такой ремонт форсунки экономически нецелесообразен. В случае деформации корпуса восстановить его невозможно.

Даже при грамотном извлечении из двигателя и при разборке/сборке форсунка деформируется (в допустимых пределах). По этой причине Bosch формально заявляет о возможности только одного ремонта форсунки. Однако практика показывает, что при соблюдении технологии корпус выдерживает до трех вмешательств.

Наибольшему износу в форсунке подвержена механическая часть, электрическая страдает крайне редко. Самая частая причина ремонта — размытие седла шарикового клапана. Это происходит из-за гигантской разницы давлений топлива в этой зоне — неизбежно идет кавитационный износ, который усугубляется попаданием воды и абразивных частиц в дизтопливо.

Чуть меньше страдает пара игла/распылитель. Ее износ идет по похожему сценарию. Результат — увеличение размеров каналов в распылителе и затирание иглы, из-за которого она начинает перемещаться недостаточно плавно и даже подклинивать. А носик распылителя, который находится непосредственно в камере сгорания, может пострадать из-за аномальных рабочих процессов в цилиндре, например из-за локального повышения температуры.

При ремонте используют пакет обязательно заменяемых запчастей и пакет рекомендованных к замене. Первая группа — одноразовые элементы. Это, например, гайки электромагнита и распылителя, уплотнительные кольца высокого давления. По умолчанию меняют также шарик клапана. Он подвержен значительному износу, причем не всегда очевидному, - разумно обновить этот нагруженный элемент.

Материалы по теме

В пакет элементов, чье обновление желательно, входит так называемая клапанная группа (клапан со штоком) и пара распылитель/игла. Эти компоненты идут с завода только в сборе, так как их прецизионно подбирают друг к другу для получения точных зазоров. При полной разборке форсунки не менять эти элементы неразумно. Они также страдают от естественного износа. Итоговая цена при таком подходе значительно повысится, но зато это убережет от повторного разбора форсунки в ближайшей перспективе для замены этих компонентов и более значительных затрат.

Сейчас Bosch внедряет новый подход к ремонту, который подразумевает частичное объединение обоих пакетов запчастей. Таким образом, перечень обязательно заменяемых запчастей расширится, что положительно отразится на ресурсе форсунок. Причем цена потол

Как отремонтировать маломоторную топливную систему - Как отремонтировать малые двигатели: советы и рекомендации

Функция топливной системы небольшого двигателя состоит в хранении и доставке топлива в камеру сгорания. Обслуживание топливной системы включает в себя обслуживание топливного фильтра, воздухоочистителя, топливного бака и топливопроводов; регулировка карбюратора; и регулировка губернатора. Конечно, не все маленькие двигатели имеют все эти компоненты.

Сервисные топливные фильтры

Некоторые небольшие двигатели имеют топливный фильтр в нижней части топливного бака.Другие имеют съемный топливный фильтр в топливной магистрали. В других небольших двигателях используются одноразовые линейные топливные фильтры, сделанные из плиссированной бумаги. Для очистки осадка из бака:

Шаг 1: Слить или откачать все топливо из бака.

Шаг 2: С помощью фонарика найдите самую низкую точку в резервуаре: резервуар с осадком. Очистите весь осадок от вмятины резервуара.

Шаг 3: Сотрите осадок с конца фильтрующего элемента.

Шаг 4: Протрите внутреннюю часть бака чистой тряпкой.

Шаг 5: Заполните топливный бак.

Вот как можно очистить осадок от топливного фильтра:

Шаг 1: Найдите и закройте запорный клапан на топливной магистрали.

Шаг 2: Ослабьте контргайку на держателе чаши и снимите чашу для отстоя.

Шаг 3: Опорожнить и почистить отстойник.Очистите экран фильтра. Заполните отстойник свежим топливом.

Шаг 4: Установите на место отстойник и держатель чаши, затянув контргайку.

Шаг 5: Открыть запорный клапан.

Вот как заменить встроенный топливный фильтр:

Шаг 1: Найдите и закройте запорный клапан на топливной магистрали или используйте прищепку для зажима закрытой топливной магистрали.

Шаг 2: Отсоединить топливный фильтр от топливной магистрали.

Шаг 3: Заменить встроенный топливный фильтр с точной запасной частью.

Шаг 4: Открыть запорный клапан.

Очистители воздуха для обслуживания

Цель воздухоочистителя на небольшом двигателе состоит в том, чтобы не допустить засорения крупных частиц в воздухе карбюратором. Два типа воздухоочистителей, используемых на маленьких двигателях, - масляная ванна и сухой. Вот как обслуживать воздухоочиститель:

Шаг 1: Снимите крышку воздушного фильтра, обычно отвинчивая гайку сверху очистителя.

Шаг 2: Если это масляный очиститель, удалите все масло и загрязнения из центрального канала очистителя, протрите его, затем замените масло до указанного уровня. Химчистка не может быть очищена и, следовательно,

.
Топливная система. Топливный насос, топливный фильтр, бензобак, топливные форсунки, впрыск топлива.

Топливная Система

Для работы всех двигателей внутреннего сгорания нужны три вещи: воздух, топливо и искра. Топливная система имеет решающее значение для хранения и доставки бензина или дизельного топлива, необходимого для работы вашего двигателя. Думайте об этом как о вашей сосудистой системе, с сердцем (топливный насос), венами (топливные магистрали) и почками (фильтр). Отказ любого из этих компонентов топливной системы имеет те же разрушительные последствия, что и ваш организм.Давайте немного углубимся в каждую часть ...

Топливный бак:

В основном, бак для хранения вашего топлива. Когда вы заправляетесь на заправочной станции, газ перемещается вниз по заливной трубке в бак. В баке есть блок отправки, который сообщает газовому манометру, сколько газа в баке. В последние годы бензобак стал немного сложнее, так как теперь он часто содержит топливный насос и имеет больше средств контроля выбросов, чтобы предотвратить утечку паров в воздух.

Топливный насос:

На более новых автомобилях топливный насос обычно устанавливается в топливный бак.В более старых автомобилях топливный насос прикреплен к двигателю или на направляющей раме между баком и двигателем. Если насос находится в баке или на направляющей раме, то он электрический и работает от аккумулятора вашего автомобиля. Топливные насосы, установленные на двигателе, используют движение двигателя для перекачки топлива, чаще всего приводимого в движение распределительным валом, но иногда коленчатым валом.

Топливный фильтр:

Чистое топливо имеет решающее значение для срока службы и производительности двигателя. Топливные форсунки и карбюраторы имеют крошечные отверстия, которые легко забиваются, поэтому фильтрация топлива является необходимостью.Фильтры могут быть до или после топливного насоса, иногда оба. Они чаще всего изготавливаются из бумажного элемента, но могут быть из нержавеющей стали или синтетического материала и в большинстве случаев предназначены для одноразового использования. Некоторые рабочие топливные фильтры будут иметь моющуюся сетку, что исключает необходимость замены.

Топливные форсунки:

Большинство отечественных автомобилей после 1986 года и более ранних иномарок пришли с завода с впрыском топлива. Вместо карбюратора для смешивания топлива и воздуха компьютер контролирует, когда топливные форсунки открываются, чтобы впустить топливо в двигатель.Это привело к снижению выбросов и лучшей экономии топлива. Топливная форсунка представляет собой крошечный электрический клапан, который открывается и закрывается электрическим сигналом. На рисунке ниже вы можете увидеть форсунки по направлению к внешней части впускного отверстия. При впрыскивании топлива рядом с головкой цилиндров топливо остается распыленным (в виде крошечных частиц), так что оно будет гореть лучше, когда зажигается свечой зажигания.

Карбюраторы:

Карбюратор забирает топливо и смешивает его с воздухом без вмешательства компьютера.Хотя они просты в эксплуатации, им, как правило, требуется частая настройка и восстановление. Вот почему новые автомобили покончили с карбюраторами в пользу впрыска топлива.

Распространенные проблемы:

Я бы сказал, что самая распространенная проблема - забитый топливный фильтр. Обязательно следуйте рекомендациям производителя относительно того, когда следует менять топливный фильтр. Эта информация должна быть в вашем руководстве пользователя. Симптомы включают распыление на высоких скоростях или вообще не запускающийся двигатель.Всегда сначала проверяйте систему зажигания, если все в порядке, то следующим подозреваемым является топливный фильтр.
Следующая наиболее распространенная проблема - неисправность топливного насоса. Большинство современных электрических топливных насосов можно услышать при включении ключа. Если вы не слышите, как работает насос, и ваша машина не заводится, это может быть ваш топливный насос. Первое, что проверяет механик, - это реле, которое подает питание на насос. Если это работает правильно, тогда насос должен быть заменен.
Не в последнюю очередь это грязные форсунки.Хотя топливный фильтр хорошо фильтрует топливо, он не идеален. Со временем отложения и крошечные частицы оседают в инжекторах. Это может засорить инжектор и помешать ему доставить топливо, необходимое для двигателя. Это также может привести к слипанию форсунки и попаданию слишком большого количества топлива в двигатель. Регулярное добавление очистителя топливной системы, такого как очиститель инжектора STP или очистителя топливной системы Techtron, может помочь сохранить ваши инжекторы в чистоте. На большинстве автозаправочных станций, универмагов и магазинов автозапчастей будет хороший очиститель.Добавьте его в пустой бак прямо перед заполнением, и он будет очищаться во время движения. Я рекомендую делать это каждые 3 месяца, чтобы ваши инжекторы работали как новые. Механики также предлагают услуги по уборке, где они фактически отсоединяют топливопровод и промывают очиститель через двигатель. Это необходимо только в том случае, если вы позволите инжекторам добраться до точки, в которой они не могут быть очищены приобретенным в магазине продуктом. Регулярное использование хорошего моющего средства в резервуаре избавит вас от необходимости платить за эту услугу.

Где вы покупаете свой газ?

Верьте или нет, это может иметь значение. Всегда покупайте в известной национальной сервисной станции бренда. Автозаправочные станции, которые не связаны с какой-либо маркой газа, как правило, получают все, что осталось в конце дня, от грузовика. Однажды они могут получить Тексако, а Эксон другой. Также вода, смешанная с газом, вызовет проблемы с вашим двигателем. Двигатель не будет работать правильно, плюс вода будет способствовать образованию ржавчины в топливной системе.Я испытал это, когда я купил газ на некоторых безымянных бензоколонках. Ваша машина будет чувствовать себя вяло и иногда отказывается ездить, если в газе достаточно воды.

октановый рейтинг совет !!!!

Установка Super в бак не увеличит производительность и не увеличит расход бензина, если это не рекомендовано производителем вашего автомобиля. Если ваше руководство по эксплуатации говорит, введите 87 октановых чисел ...... СДЕЛАЙТЕ ЭТО. Вы выбрасываете деньги в окно, если вы заполняете Super или Premium и вам нужен только Regular.

Куда дальше?

,

Как проверить компрессию цилиндров двигателя

  1. Для дома и сада
  2. Ремонт автомобилей
  3. Топливная система
  4. Как проверить компрессию цилиндров двигателя

By Deanna Sclar

Если ваш автомобиль работает примерно или проигрывает В некоторых случаях возможен недостаток давления в одном или нескольких цилиндрах. Чтобы определить, выходит ли давление из двигателя, необходимо проверить компрессию в цилиндрах с помощью манометра, который измеряет величину давления, которое поршень оказывает на топливно-воздушную смесь, прежде чем свеча зажигания зажигает смесь.Эти датчики не стоят дорого, и они просты в использовании. Некоторые датчики вкручиваются в отверстие свечи зажигания, а другие должны удерживаться на месте.

Если давления недостаточно, оно выходит через одно из отверстий клапана (поскольку клапан неправильно отрегулирован или изношен), проходит через кольца на поршне или через прокладку из выдувной головки.

Вот как использовать манометр:

  1. Пусть кто-нибудь сядет на сиденье водителя с выключенным двигателем, переключением передач в режиме парковки или нейтрали и включенным стояночным тормозом.

  2. Следующий шаг зависит от типа вашего дистрибьютора:

    • На автомобилях с распределителями: Потяните большой провод, который ведет к катушке, от центра крышки распределителя и прислоните металлический разъем к неокрашенной металлической поверхности как можно дальше от свечей зажигания.

    • На автомобилях с без распределительным зажиганием: Отсоединить электрический разъем на модуле управления зажиганием.Если вы не уверены, что отключить, обратитесь к механику.

  3. Отключите систему впрыска топлива, чтобы туман бензина не распылялся из отверстий свечи зажигания и, возможно, не воспламенялся.

    Снимите предохранитель с надписью «Топливный насос»; затем запустите автомобиль и дайте ему поработать, пока он не остановится из-за отсутствия бензина.

  4. Маркируйте и снимите сапоги, которые соединяют каждый провод свечи зажигания и каждую свечу зажигания.

    Если вы перепутаете штепсельные провода, вы действительно можете испортить двигатель.

  5. Снимите все свечи зажигания и положите их в чистое место.

    Сохраняйте маркированные заглушки, чтобы гарантировать, что вы вернете каждый в исходный цилиндр, когда придет время.

  6. Подключите стартер к аккумулятору.

    Если у вас есть дистанционный выключатель стартера, подключите один зажим к положительному или положительному контакту аккумулятора, а другой - к маленькому контакту соленоида стартера.

  7. Вставьте манометр

    Он должен войти в отверстие в двигателе, где первая свеча зажигания ввернута в цилиндр.

    Проверка компрессии.

  8. Если у вас , а у нет дистанционного выключателя стартера, попросите друга включить зажигание, пока двигатель не запустится примерно шесть раз. В противном случае нажмите кнопку переключателя дистанционного стартера.

    Убедитесь, что заглушка датчика надежно вставлена ​​во время вращения двигателя. (Автомобиль не будет работать, потому что двигатель был отключен.)

  9. Посмотрите на датчик и запишите показания, которые будут в фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм)., а затем перезагрузите датчик.

  10. Повторите эти шаги для каждого из остальных цилиндров.

    Не забудьте сбросить манометр и провернуть двигатель каждый раз.

  11. После того, как вы проверили каждый цилиндр, посмотрите на показания.

    Самый высокий и самый низкий не должен варьироваться более чем на 15 процентов. Если один или несколько цилиндров показываются значительно ниже остальных, используйте масляную банку триггерного типа, чтобы отправить достаточное количество моторного масла по отверстию свечи зажигания и повторно проверить сжатие этого цилиндра с помощью манометра.Если показания одинаковы, клапаны либо изношены (и позволяют сбросить давление), либо не отрегулированы. Если после заправки масла показания резко возрастут, вам, вероятно, понадобятся новые кольца на поршне в этом цилиндре. Если давление, измеренное датчиками, составляет менее 100 фунтов на квадратный дюйм, цилиндр определенно не является механически исправным.

  12. Замените каждую свечу зажигания в цилиндре, из которого она вышла.

    Убедитесь, что зажигание выключено перед повторным подключением проводов свечи зажигания, и убедитесь, что на каждый разъем вставлена ​​правильная крышка багажника свечи зажигания.Вкрутите заглушки вручную, чтобы не повредить резьбу в алюминиевой крышке клапана.

Если контрольная лампа «Check Engine» загорается после выполнения теста на сжатие и не исчезает через пару дней, сбросьте ее в автосалоне.

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.