Рено ремень грм


Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя Renault Logan и Sandero

Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. В соответствии с регламентом технического обслуживания Renault Logan/Sandero проверку состояния ремня привода ГРМ проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Работа показана на двигателе, устанавливавшемся на автомобили до 2010 года выпуска.

Замена ремня привода ГРМ, независимо от его состояния, производится через каждые 60 тыс. км пробега.

2163-13-13-01

Схема привода газораспределительного механизма Логан:

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
  • 2 — ремень привода ГРМ;
  • — натяжной ролик;
  • — зубчатый шкив распределительного вала;
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

2163-5-1-09-04

Подставляем под поддон картера домкрат.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Также необходимо демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата.

2163-5-1-09-05

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления демпфера.

Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или отрезок доски.

2163-5-1-09-06

Снимаем держатель трубки продувки адсорбера и демпфер.

2163-5-1-09-07

Головкой «на 13» отворачиваем два болта…

2163-5-1-09-08

…и снимаем растяжку.

2163-5-1-09-09

Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна подушки опоры к кузову и три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке ремня привода ГРМ.

2163-5-1-09-10

Снимаем правую опору в сборе.

Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня.

2163-13-13-011111-1

Головкой «на 16» — два болта 1, головкой «на 13» — три болта 2 и головкой «на 8» — болт 3. 

2163-13-13-02

Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

2163-13-13-03

Головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня и его натяжение.

2163-13-13-04

Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60˚-70˚ то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть.

Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два винта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе «Рено Логан»/«Сандеро»).

Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 2007-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендуют:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
  • Предыдущее использование и история обслуживания автомобиля всегда должны быть приняты во внимание.

Проверка на наличие повреждений двигателя

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ИНТЕРФЕРЕНЦИИ, в котором вероятность повреждения клапана от поршня в случае отказа ремня ГРМ наиболее вероятна.Проверка компрессии всех цилиндров должна выполняться перед снятием головки (ий) цилиндров.

Время ремонта -

Снять и установить 1,70
AC +0,20

Специальный инструмент

  • Штифт привода маховика - Renault No.Mot.1054.
  • Инструмент для регулировки натяжителя - Renault No.Mot.1135-01.
  • Натяжной инструмент - Renault No.Mot.1386.
  • Датчик напряжения - Renault No.Mot.1715 или Mot.1505.

Особые меры предосторожности

  • Отсоедините провод заземления аккумулятора.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ поворачивать коленчатый вал или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить поворот двигателя.
  • Повернуть двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ заводить двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 16 В 2007-

Снятие

  1. Поднять и поддержать переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Вспомогательный приводной ремень (и). ПРИМЕЧАНИЕ: ДОЛЖНЫ быть заменены вспомогательный приводной ремень (и), натяжной ролик и направляющий шкив (ы).
  3. Опора двигателя.
  4. Отсоединить топливопровод от верхней крышки ремня ГРМ.
  5. Удалить:
      • RH Подвеска двигателя промежуточный кронштейн.
      • RH Кронштейн крепления двигателя [1].
  6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока метка газораспределения звездочки распределительного вала не выровняется с выемкой на крышке головки цилиндров [2].
  7. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня ГРМ [3].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4].
      • Нижняя крышка ремня ГРМ [6].
  8. Убедитесь, что метки синхронизации совпадают [7] и [2].
  9. Пометьте звездочку распределительного вала и крышку головки цилиндров краской или мелом, где указано [8].
  10. Вставить штифт привода маховика [9]. Инструмент № Mot.1054.
  11. Ослабить гайку шкива натяжителя [10].
  12. Удалить:
      • Гайка шкива натяжителя [10].

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ. Ремень ГРМ и натяжной ролик ДОЛЖНЫ быть заменены.

  1. Убедитесь, что метки синхронизации совпадают [7] и [8].
  2. Убедитесь, что штифт привода маховика расположен правильно [9].
  3. Установить новый натяжной ролик [11].
  4. Временно затянуть гайку шкива натяжителя [10].
  5. Установить ремень ГРМ, начиная со звездочки коленвала.
  6. Убедитесь, что метки на ремне совмещены с метками на звездочках.
  7. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  8. Снимите палец привода ГРМ [9].
  9. Прикрепить датчик натяжения к ремню при. Инструмент № Mot 1715 или Mot 1505 [12].
  10. Ослабить гайку шкива натяжителя [10].
  11. Поворачивать натяжитель против часовой стрелки, пока манометр не покажет 139 ± 3 Гц.Используйте инструмент № Mot.1135-01 [13].
  12. Затянуть гайку шкива натяжителя [10]. Момент затяжки: 50 Нм.
  13. Снять датчик натяжения [12].
  14. Установить натяжной инструмент [14]. Инструмент № Mot.1386.
  15. Применить крутящий момент против часовой стрелки 10 Нм [15].
  16. Снять натяжной инструмент [14].
  17. Прикрепить датчик натяжения к ремню в [12].
  18. Датчик напряжения должен показывать 139 ± 3 Гц.
  19. Если натяжение не соответствует указанному: отрегулировать натяжитель вручную. Используйте инструмент №Mot.1135-01 [13].
  20. Поверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до ВМТ на цилиндре № 1.
  21. Убедитесь, что штифт привода маховика может быть вставлен [9].
  22. Убедитесь, что метки синхронизации совпадают [7] и [8].
  23. Установить натяжной инструмент [14]. Инструмент № Mot.1386.
  24. Применить крутящий момент против часовой стрелки 10 Нм [15].
  25. Снять натяжной инструмент [14].
  26. Прикрепить датчик натяжения к ремню в [12].
  27. Датчик напряжения должен показывать 139 ± 3 Гц.
  28. Если натяжение не соответствует указанному: отрегулировать натяжитель вручную.Используйте инструмент № Mot.1135-01 [13].
  29. Удалить:
      • Штифт привода маховика [9].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4].
  30. Fit:
      • Нижняя крышка ремня ГРМ [6].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 40 Нм + 75 ± 6 °. Используйте новый болт.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ запускайте двигатель без ремня вспомогательного привода, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.

  31. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Kangoo 2 1.6 16V 2011-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендуют:
  • Логан / Логан MCV:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 60 месяцев при нормальных условиях.
  • Замена каждые 54 000 миль или 60 месяцев в неблагоприятных условиях.
  • 2009:
  • Замена каждые 72 000 миль или 72 месяца при нормальных условиях.
  • 2010 →:
  • Замена каждые
    миль или 96 месяцев при нормальных условиях.
  • Mégane III / Kangoo II / Kangoo Be Bop:
  • Замена каждые 72 000 миль или 72 месяца при нормальных условиях.
  • Kangoo:
  • Замена каждые 72 000 миль или 60 месяцев при нормальных условиях.
  • Trekka 4 × 4:
  • Замена каждые 72 000 миль или 60 месяцев при нормальных условиях.
  • → 2004: замена каждые 36 000 миль или 48 месяцев в неблагоприятных условиях.
  • Все модели 07/2003 →:
  • Натяжной ролик и направляющий ролик необходимо заменить.
  • Предыдущее использование и история обслуживания автомобиля всегда должны быть приняты во внимание.

Проверка на наличие повреждений двигателя

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель INTERFERENCE, в котором вероятность повреждения клапана от поршня в случае выхода из строя ремня ГРМ наиболее вероятна. Проверка компрессии всех цилиндров должна выполняться перед снятием головки (ий) цилиндров.

Время ремонта -

Снятие и установка:
Logan / Логан MCV 2,10
AC & PAS +0,20
Mégane III 3,70
Kangoo / Kangoo Trekka 3,60
Kangoo II / Be Bop 3,90
AC -0,40

Специальный инструмент

  • Панель регулировки распредвала - Renault No.Mot.1496 / 1750.
  • Инструмент для блокировки звездочки распредвала - Renault No.Mot.1490-01.
  • Штифт привода коленчатого вала - Renault No.Mot.1489.
  • Инструмент поддержки двигателя - Renault No.Mot.1453.
  • Инструмент для заглушки выпускного распредвала - Renault No.Mot.1488.
  • Гаечный ключ направляющего шкива - Renault No.Mot.1368.
  • Инструмент для заглушки распредвала впускных клапанов - Renault No.Mot.1487.

Особые меры предосторожности

  • Отсоедините провод заземления аккумулятора.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ поворачивать коленчатый вал или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить поворот двигателя.
  • Повернуть двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ заводить двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

  1. Поднять и поддержать переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Верхняя крышка двигателя (если установлена).
      • Mégane III: Корпус дроссельной заслонки в сборе.
      • Резонатор воздуха и воздухозаборник.
      • Защитная крышка двигателя (если установлена).

    ПРИМЕЧАНИЕ: ДОЛЖНЫ быть заменены вспомогательный приводной ремень (и), натяжной ролик и направляющий шкив (ы).

  3. Опора двигателя. Используйте инструмент № Mot.1453.
  4. Отсоединить топливопроводы и жгут проводов от верхней крышки ремня ГРМ.
  5. Удалить:
      • Узел крепления двигателя и правой опоры двигателя.
      • Заглушки с тыльной стороны распределительных валов.
      • Заглушка из блока цилиндров [1].
  6. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки. Убедитесь, что пазы распределительных валов выровнены [2]. ПРИМЕЧАНИЕ: Пазы расположены под верхней поверхностью головки цилиндров.
  7. Вставить штифт привода коленчатого вала в блок цилиндров [3]. Инструмент № Mot.1489.
  8. Убедитесь, что шейка коленвала прилегает к зубцу привода ГРМ [4].
  9. Снять штифт привода коленчатого вала [3].
  10. Установить установочную планку сзади распределительных валов [5]. Инструмент № Mot.1496 / 1750.
  11. Заблокируйте маховик большой отверткой.Ослабить болт шкива коленвала [6].
  12. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [6].
      • Крышки ремня ГРМ [8] и [9].
  13. Вставить штифт привода коленчатого вала в блок цилиндров [3].
  14. Убедитесь, что шейка коленвала прилегает к зубцу привода ГРМ [4]. ПРИМЕЧАНИЕ. Существует два типа натяжителей.
  15. Натяжитель
  16. - тип А:
      • Ослабить болт шкива натяжителя [10].
  17. Натяжитель
  18. - тип B:
      • Ослабить гайку шкива натяжителя [11].
  19. Разрешить шкиву натяжителя отойти от ремня.
  20. Удалить:
      • Болт направляющего шкива [12]. Используйте инструмент № Mot.1368.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ допускайте падения звездочки коленчатого вала с коленвала.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ. Ремень ГРМ, натяжной ролик и направляющий шкив ДОЛЖНЫ быть заменены.

  1. Убедитесь, что штифт привода коленчатого вала вставлен [3]. Убедитесь, что шейка коленчатого вала прилегает к зубцу привода ГРМ [4].
  2. Убедитесь, что канавки в распределительных валах выровнены [2].
  3. Убедитесь, что установочная планка распределительного вала установлена ​​правильно [5].
  4. Снять звездочку коленвала. Обезжирить звездочку. Обезжирить конец коленвала. Установить звездочку коленвала. ПРИМЕЧАНИЕ: шпоночный паз коленвала в положении «12 часов».
  5. Установить инструмент для блокировки звездочки распредвала [13]. Используйте инструмент №Mot.1490-01.
  6. Снимите гайку каждой звездочки распределительного вала [14]. ПРИМЕЧАНИЕ. Замените шпильку распределительного вала, если она ослаблена при снятии гайки.
  7. Снять фиксатор звездочки распределительного вала [13].
  8. Снять звездочки распределительного вала. Обезжирить звездочки. Обезжирить концы распределительных валов. Установите звездочки распределительного вала. ВНИМАНИЕ: Отказ от обезжиривания компонентов может привести к проскальзыванию звездочек на коленвале и распределительных валах, что может привести к серьезному повреждению двигателя.
  9. Слегка затяните гайку каждой звездочки распределительного вала [14]. Используйте новые орехи.
  10. Убедитесь, что звездочки распределительного вала могут свободно вращаться без наклона.
  11. Убедитесь, что логотип Renault на звездочке распределительного вала выпускных клапанов расположен, как показано на рисунке [15].
  12. Убедитесь, что логотип Renault на звездочке распределительного вала впускных клапанов расположен, как показано на рисунке [16]. ПРИМЕЧАНИЕ. Существует два типа натяжителей.
  13. Натяжитель
  14. - тип А:
      • Установить новый натяжной ролик [17]. Слегка затяните болт [10]. Используйте новый болт.
  15. Натяжитель
  16. - тип B:
      • Установить новый натяжной ролик [18]. Слегка затяните гайку [11]. Используйте новый орех.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что выступ сзади шкива натяжителя расположен в канавке в корпусе водяного насоса [19].

  17. Установить ремень ГРМ на звездочки распределительного вала. Убедитесь, что звездочки распределительного вала не двигаются.
  18. Установить инструмент для блокировки звездочки распредвала [13].
  19. Установите ремень ГРМ на шкив натяжителя, звездочку коленвала и звездочку водяного насоса.
  20. Установите новый направляющий шкив. Затянуть болт направляющего шкива [12]. Момент затяжки: 50 Нм. Используйте инструмент № Mot.1368.
  21. Натяжитель
  22. - тип А:
      • Ослабить болт шкива натяжителя [10]. Поверните шкив натяжителя по часовой стрелке до подвижного указателя [20] на правом упоре [21].Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
      • Временно затянуть болт [10].

    ПРИМЕЧАНИЕ. Подвижный указатель [20] должен находиться на расстоянии 7-8 мм от неподвижного указателя [23].

  23. Натяжитель
  24. - тип B:
      • Ослабить гайку шкива натяжителя [11]. Поверните шкив натяжителя по часовой стрелке до совмещения подвижного указателя [24] с выемкой [25]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [26].
      • Временно затянуть гайку [11].
  25. Установить нижнюю крышку ремня ГРМ [9].
  26. Снять крышку доступа к нижней крышке ремня ГРМ [27].
  27. Убедитесь, что шейка коленвала прилегает к зубцу привода ГРМ [4].
  28. Убедитесь, что установочная планка установлена ​​правильно [5].
  29. Установить шкив коленвала [7].
  30. Установить новый болт шкива коленвала [6].
  31. Заблокируйте маховик большой отверткой. Затянуть болт шкива коленвала [6]. Момент затяжки: 40 Нм + 145 ± 15 °.
  32. Затянуть гайку каждой звездочки распределительного вала [14]. Момент затяжки: 30 Нм + 84 ± 4 °.
  33. Удалить:
      • Шток регулировки распределительного вала [5].
      • Инструмент для блокировки звездочки распредвала [13].
      • Штифт привода коленчатого вала [3].
  34. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке в положение установки.
  35. Вставить зубчатый штифт в блок цилиндров [3].
  36. Убедитесь, что шейка коленвала прилегает к зубцу привода ГРМ [4].
  37. Снять штифт привода коленчатого вала [3].
  38. Натяжитель
  39. - тип А:
      • Убедитесь, что указатель натяжителя совмещен с выемкой [20] и [23]. Затянуть болт шкива натяжителя [11].Момент затяжки: 27 Нм.
      • Если нет: ослабить болт шкива натяжителя [10]. Поверните шкив натяжителя, пока указатель не выровняется с выемкой [20] и [23]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22]. Затянуть болт шкива натяжителя [10]. Момент затяжки: 27 Нм.
  40. Натяжитель
  41. - тип B:
      • Убедитесь, что указатель натяжителя совмещен с выемкой [24] и [25]. Затянуть гайку шкива натяжителя [11]. Момент затяжки: 27 Нм.
      • Если нет: ослабить гайку шкива натяжителя [11].Поверните шкив натяжителя так, чтобы указатель совпал с выемкой [24] и [25]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [26]. Затянуть гайку шкива натяжителя [11]. Момент затяжки: 27 Нм.
  42. Вставить зубчатый штифт в блок цилиндров [3].
  43. Убедитесь, что шейка коленвала прилегает к зубцу привода ГРМ [4].
  44. Убедитесь, что канавки в распределительных валах выровнены [2].
  45. Убедитесь, что установочная планка легко устанавливается [5]. Если нет: повторите процедуру установки.
  46. Удалить:
  47. Установите заглушку [1].Момент затяжки: 20 Нм.
  48. Установите на место крышку доступа к нижней крышке ремня ГРМ [27].
  49. Установите новые заглушки на заднюю часть распределительных валов. Используйте инструмент № Mot.1487 / 1488.
  50. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезной!


,
Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.5 dCi 2008-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендуют:
  • За исключением 750/766/794/796:
  • → 2006:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
  • 2007 →:
  • Интервалы обслуживания 12 000 миль:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
  • Интервалы обслуживания 12 500 миль:
  • Замена каждые 100 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
  • Интервалы обслуживания 18 000 миль:
  • Замена каждые 90 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
  • 750/766:
  • → 2006: замена каждые 72 000 миль или 5 лет (также необходимо заменить натяжной ролик).
  • 2007-23 / 04/10: Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также должен быть заменен).
  • 24/04/10 →: замена каждые 104 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также должен быть заменен).
  • 794/796:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет в нормальных условиях (шкив натяжителя также необходимо заменить).
  • Замена каждые 54 000 миль или 5 лет в неблагоприятных условиях (шкив натяжителя также необходимо заменить).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
  • Предыдущее использование и история обслуживания автомобиля всегда должны быть приняты во внимание.

Проверка на наличие повреждений двигателя

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель INTERFERENCE, в котором вероятность повреждения клапана от поршня в случае выхода из строя ремня ГРМ наиболее вероятна.Проверка компрессии всех цилиндров должна выполняться перед снятием головки (ий) цилиндров.

Время ремонта -

Снять и установить:
Clio 4,10
Логан 2,10
Mégane II 2,70
Mégane III 3,30
Fluence (830/832) 3,30
Fluence (834/836/837/838/842) 3,40
Laguna 2,80
Scénic / Grand Scénic II 2,60
Scénic / Grand Scénic III (830/832/834/836) 3,20
Scénic / Grand Scénic III (837/846) 3,00

Специальный инструмент

  • Штифт привода коленчатого вала - Renault No.Mot.1489.
  • Штифт распределительного вала
  • - Renault No.Mot.1430.
  • Экстрактор рычага стеклоочистителя (Scénic / Grand Scénic) - Renault No. Mot.1552.

Особые меры предосторожности

  • Отсоедините провод заземления аккумулятора.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ поворачивать коленчатый вал или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить поворот двигателя.
  • Повернуть двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ заводить двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.5 dCi 2008-

Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ. Если ремень ГРМ вышел из строя, возможно, поврежден ключ звездочки распределительного вала, что может привести к неправильной фазе газораспределения.

  1. Поднять и поддержать переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Clio / Scénic / Grand Scénic: Крышка Пленума.
      • Scénic / Grand Scénic: Щетки стеклоочистителей.Используйте инструмент № Mot.1552.
      • Clio / Scénic / Grand Scénic: Передняя панель пленарной камеры.
      • Scénic / Grand Scénic: Панель доступа воздушного фильтра.
      • Laguna: Воздушный фильтр в сборе.
      • Logan / Mégane / Laguna / Fluence / Scénic / Grand Scénic: Вспомогательный приводной ремень.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ДОЛЖНЫ быть заменены вспомогательный приводной ремень (и), натяжной ролик и направляющий шкив (ы).

  3. Опора двигателя.
  4. Отсоединить топливопроводы от правой кронштейна крепления двигателя.
  5. Удалить:
  6. Коробка передач Clio TL4: Снять стартер. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение правой опоры двигателя перед снятием.
  7. Удалить:
      • Clio: Монтаж топливного фильтра.
  8. Clio: отодвинуть топливный фильтр в сборе. НЕ отсоединяйте топливные трубки.
  9. Clio: Удалить:
      • Вспомогательный приводной ремень. ПРИМЕЧАНИЕ: ДОЛЖНЫ быть заменены вспомогательный приводной ремень (и), натяжной ролик и направляющий шкив (ы).
  10. Заблокируйте маховик большой отверткой.Ослабить болт шкива коленвала [1].
  11. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
      • 764/772: верхняя крышка ремня ГРМ [3].
      • 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/794/796/832/834/836/837/842/846: Верхняя крышка ремня ГРМ [4].
      • 722/724/728/729/766/830/834/838/846: Датчик положения топливного насоса высокого давления [5].
      • 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/832/834/836/837/842/846: Нижняя крышка ремня ГРМ [6].
      • RH Кронштейн крепления двигателя.
      • Заглушка из блока цилиндров [7].
  12. Временно установить болт шкива коленвала с проставкой [1].
  13. Поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочное отверстие распределительного вала звездочки распредвала не совпадет с отверстием в головке цилиндров [8].
  14. Вставить штифт привода коленчатого вала [9]. Инструмент № Mot.1489.
  15. Слегка поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока перемычка коленвала не упрется в палец привода ГРМ [9].
  16. Вставить штифт распределительного вала [10]. Инструмент № 1430.
  17. Снимите штифты синхронизации [9] и [10].
  18. Ослабить болт шкива натяжителя [11]. Отодвиньте натяжной ролик от ремня.
  19. Удалить:
      • Болт натяжного ролика [11].
      • Болт шкива коленчатого вала [1].

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ. Ремень ГРМ и натяжной ролик ДОЛЖНЫ быть заменены.

  1. Проверить состояние водяного насоса, при необходимости заменить.
  2. Установите новый натяжной ролик. Убедитесь, что фиксирующий выступ шкива натяжителя правильно расположен в головке цилиндров.
  3. Установить новый болт натяжного ролика [11]. Затянуть болт пальцем.
  4. Вставить синхронизирующие штифты [9] и [10].
  5. Убедитесь, что шейка коленвала прилегает к зубцу привода ГРМ [9].
  6. Снять звездочку коленвала. Обезжирить звездочку. Обезжирить конец коленвала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Отказ от обезжиривания компонентов может привести к проскальзыванию звездочки на коленчатом валу, что может привести к серьезному повреждению двигателя.
  7. Убедитесь, что шпонка звездочки коленвала находится в положении 12 часов [12].
  8. Установите звездочку коленвала.
  9. Временно установить болт шкива коленвала с проставкой [1].
  10. 732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что метка газораспределения звездочки топливного насоса высокого давления выровнена, как показано [13].
  11. 722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что метка газораспределения звездочки топливного насоса высокого давления совмещена с головкой болта [14].
  12. Снимите один болт звездочки распределительного вала [15]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ослабляйте гайку ступицы звездочки распределительного вала [16].
  13. Ослабьте два болта звездочки распределительного вала на один оборот [17].
  14. Установить ремень ГРМ, начиная со звездочки коленвала. Убедитесь, что метки на ремне совпадают с метками на звездочках [18], [19] и [20]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне. ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и отметками времени звездочки топливного насоса высокого давления [20] и [19] должно быть 19 желобов между отметками времени звездочки топливного насоса высокого давления и звездочки коленвала [19] и [18].
  15. Повернуть шкив натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не опустится в нижнее положение [21]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22]. Затянуть болт шкива натяжителя [11]. Момент затяжки: 27 Нм.
  16. Убедитесь, что болты звездочки распределительного вала не находятся на конце щелевых отверстий [23]. Если нет: повторите процедуру установки.
  17. Установить болт звездочки распределительного вала [15].
  18. Затянуть болты звездочки распределительного вала [15] и [17]. Момент затяжки: 14 Нм.
  19. Снимите штифты синхронизации [9] и [10].
  20. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие распределительного вала звездочки распредвала не будет совмещено с отверстием в головке цилиндров [8].
  21. Вставить штифт привода коленчатого вала [9].
  22. Слегка поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока перемычка коленвала не упрется в палец привода ГРМ [9].
  23. Вставить штифт распределительного вала [10].
  24. Ослабить болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] и [17].
  25. Если контакт синхронизации не может быть вставлен:
      • Ослабить болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] и [17].
      • Поворачивайте гайку ступицы звездочки распределительного вала [16] до тех пор, пока не будет вставлен синхронизирующий штифт [10].
      • ЗАПРЕЩАЕТСЯ затягивать болты [15] и [17].
  26. Убедитесь, что шпонка звездочки коленвала находится в положении 12 часов [12].
  27. 732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что метка газораспределения звездочки топливного насоса высокого давления выровнена, как показано [13].
  28. 722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что метка газораспределения звездочки топливного насоса высокого давления совмещена с головкой болта [14]. ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и отметками времени звездочки топливного насоса высокого давления [20] и [19] должно быть 19 желобов между отметками времени звездочки топливного насоса высокого давления и звездочки коленвала [19] и [18].

    ПРИМЕЧАНИЕ. Указатель натяжного ролика может находиться в двух положениях.

  29. Указатель натяжного ролика в показанном положении [24]:
      • Удерживать ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [25].
      • Ослабить болт шкива натяжителя [11].
      • Поверните шкив натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не выровняется с выемкой [24] и [26]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [25].
  30. Указатель натяжного ролика в показанном положении [21]:
      • Удерживать ролик натяжителя.Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
      • Ослабить болт шкива натяжителя [11].
      • Поверните шкив натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя с выемкой [21] и [27]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
  31. Затянуть винт шкива натяжителя [11]. Момент затяжки: 27 Нм.
  32. Затянуть болты звездочки распределительного вала [15] и [17]. Момент затяжки: 14 Нм.
  33. Снимите штифты синхронизации [9] и [10].
  34. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие распределительного вала звездочки распредвала не будет совмещено с отверстием в головке цилиндров [8].
  35. Вставить штифт привода коленчатого вала [9].
  36. Слегка поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока перемычка коленвала не упрется в палец привода ГРМ [9].
  37. Вставить штифт распределительного вала [10].
  38. Если контакт синхронизации не может быть вставлен: повторите процедуру установки.
  39. Снимите старый болт шкива коленвала и проставку [1]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ запускайте двигатель без ремня вспомогательного привода, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
  40. Laguna: Установить новый шкив коленвала [2].
  41. Clio / Logan / Mégane / Scénic / Grand Scénic / Fluence: установить шкив коленчатого вала [2].
  42. Установить новый болт шкива коленвала [1].
  43. Заблокируйте маховик большой отверткой.
  44. Затянуть болт шкива коленвала [1]. Момент затяжки:
  45. Снимите штифты синхронизации [9] и [10].
  46. Установить заглушку [7]. Момент затяжки: 20-25 Нм.
  47. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
.

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.