Ручник на газели как натянуть


Регулировка ручника на «Газели»

Ручной тормоз на автомобилях «Газель» представляет собой часть общей тормозной системы, и вместе с тем он является независимо функционирующим механизмом. Стояночная система блокировки колёс на этом авто надёжна, долговечна и проста в обслуживании. Простота конструкции позволяет при необходимости провести ремонт без помощи мастера. Даже если вы раньше никогда не выполняли работы подобного рода, регулировка ручника на «Газели» не покажется вам сложной — необходимо только быть внимательным и точно следовать инструкции, приведённой ниже в этой статье.

Как отрегулировать ручной тормоз на Газели – в нашей новой статье

Как определить, что пора подтянуть ручник на «Газели»? Для этого просто установите его рычаг в рабочее положение и, если окажется, что даже после 20 щелчков храпового механизма задние колёса не блокируются с должным усилием, трос ручника следует подтянуть. Как это сделать, вы узнаете далее.

Регулировка стояночного тормоза своими руками

Перед тем как отрегулировать ручник на «Газели», поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры. После этого демонтируйте колёса, чтобы получить доступ к щитку тормозного механизма. И также следует знать, что регулировочные процедуры проводятся с установленным в нерабочее положение рычагом (опущенным до упора).

Следите за натяжением троса – это важно для вашей безопасности

Для работы вам понадобится гаечный ключ на «17», два ключа на «22», трубчатый ключ на «9» и отвёртка с плоским лезвием. Подготовив необходимый набор инструментов, приступайте к регулировке ручного тормоза в соответствии со следующим перечнем действий:

  1. Итак, сначала нужно добраться до тормозного механизма — для этого воспользуйтесь отвёрткой и извлеките на тормозном щите верхнюю и нижнюю пластиковые заглушки.
  2. Далее, ключом на «17» ослабьте на два оборота (не более) гайку эксцентрика и, сдвинув колодки, разблокируйте тормозной барабан. Для этого нужно при помощи трубчатого ключа вращать болт эксцентрика в обратную сторону. Если колодки слегка касаются барабана, это допустимо. Контролировать весь процесс вы можете через специальные смотровые окна, которые расположены в нижней части щитка тормозного механизма.
  3. После этого гайку эксцентрика необходимо затянуть с моментом 2,4–3,5 кгс/м. Если у вас под рукой нет динамометрического ключа, производите затяжку от руки с разумным усилием. При этом поворот самого эксцентрика недопустим.
  4. На этом первый этап регулировки ручника на автомобиле «Газель» завершён, поэтому установите заглушки на место и проделайте аналогичные действия на втором колесе.

Теперь необходимо установить уравнитель троса в перпендикулярное положение по отношению к оси транспортного средства. Достигается это путём ослабления затяжки гаек крепления тросов. Перемещая гайки по резьбе, вы установите уравнитель в нужное положение, одновременно устранив люфт между ним и наконечниками тросов. После этого контргайки необходимо затянуть.

С завершением описанной процедуры процесс настройки стояночного тормоза ещё не окончен, поскольку необходимо отрегулировать натяжение центрального троса. Для начала поднимите рычаг ручника на один щелчок и вращением регулировочной гайки в месте крепления заднего наконечника троса к уравнителю (предварительно отпустив контргайку) производите натяжку до момента, пока колёса не начнут слегка затормаживаться. После этого опустите рычаг ручного тормоза вниз до упора и от руки покрутите каждое заднее колесо. Правильно отрегулированный ручник не должен препятствовать вращению. Кроме того, при установке автомобиля на стояночный тормоз ход рычага должен составлять 15 щелчков храпового механизма.

Из этого руководства вы узнали, как подтянуть ручник на «Газели» без посторонней помощи. Но иногда после правильно выполненной регулировки получить ожидаемый результат не удаётся по причине критического износа или растяжения тросов. В этом случае трос ручника придётся заменить, о чём и пойдёт речь ниже.

Как заменить тросы ручника

Если регулировка ручного тормоза «Газель» оказалась недостаточно эффективной либо вовсе ни к чему не привела, следовательно, придётся поменять тросы привода тормозных колодок. Помимо критического растяжения троса, его следует менять, если во время внешнего осмотра выявлены повреждения. И также показателем для замены служит коррозия и заклинивание троса в защитной оболочке.

Для того чтобы успешно справиться с задачей, подготовьте два ключа на «22», головку на «12» и плоскогубцы. Мы же, свою очередь, расскажем, как поменять трос ручника на «Газели»:

  1. Поднимите заднюю часть машины, чтобы демонтировать задние колёса и тормозные барабаны с колодками.
  2. Воспользовавшись головкой на «12», открутите два болта, которыми защитная оболочка прикреплена к щитку тормозного механизма.
  3. После того как выведите трос гнезда в тормозном щите, нужно переместиться к уравнителю тросов и ключами на «22» ослабить контргайку и регулировочную гайку.
  4. Далее, следует полностью выкрутить крайнюю гайку, что позволит вывести трос из прорези кронштейна;
  5. После этого расшплинтуйте ось уравнителя, воспользовавшись плоскогубцами, после чего снимите шайбу и извлеките ось.
  6. Теперь необходимо отпустить уравнитель, чтобы снять с него трос привода.

Демонтаж второго троса производится аналогичным образом. Что касается установки новых деталей, то для этого вы можете также воспользоваться этой инструкцией, но в обратном порядке. По завершении замены обязательно отрегулируйте стояночный тормоз в соответствии с приведённым в первой части статьи руководством.

Как последовательно осуществить идеальный поворот ручного тормоза

Вы, вероятно, знаете, что такое поворот ручного тормоза, но вы не обязательно знаете, как он работает, для чего он используется или как именно плавно и последовательно выполнить его.

Повороты ручного тормоза возникли в результате раллийного вождения и обычно используются для быстрого маневрирования по самым узким поворотам на низкой скорости. Вообще говоря, это один из самых грубых инструментов в арсенале водителя, и обычно он используется только на поворотах, которые слишком трудны, чтобы вести переговоры на скорости другими методами.

Поворот ручного тормоза работает, сильно нажимая на ручной тормоз, чтобы заблокировать задние колеса, что в сочетании с жестким рулевым управлением приведет к скольжению автомобиля в узком радиусе. Он также может быть использован, чтобы вызвать дрейф на скорости или в середине поворота, чтобы затянуть линию автомобиля.

Что вам нужно

Правильный автомобиль

Первое, что вы должны проверить, это то, что ваш автомобиль на самом деле имеет ручной, управляемый тросом ручной тормоз.Практически все старые автомобили будут иметь один, хотя многие новые начинают стандартно оснащаться парковочными тормозами с кнопочным управлением, которые бесполезны для запуска поворота ручного тормоза.

Как правило, повороты ручного тормоза лучше всего работают на автомобилях с передним приводом. Учитывая, что блокировка задних колес на автомобиле с задним приводом уничтожит весь привод, он, как правило, не даст желаемого эффекта, а также может повредить вашу трансмиссию.

Его можно использовать на некоторых полноприводных автомобилях, хотя автомобили с вязким межосевым дифференциалом часто не позволяют ручному тормозу блокировать только задние колеса, поэтому стоит проверить точные характеристики вашего автомобиля.

Повороты

с ручным тормозом также лучше всего подходят для автомобилей с механической коробкой передач или для ралли или гоночных автомобилей с последовательной коробкой передач и педалью сцепления, которая позволяет отключать мощность от колес.

Более продвинутые водители, возможно, захотят оснастить свои автомобили специальным гидравлическим ручным тормозом, учитывая, что повороты ручного тормоза сильно влияют на компоненты автомобиля и растягивают трос ручного тормоза при интенсивном использовании.

Открытое пространство

Крайне важно, чтобы у вас было достаточно свободного пространства, чтобы практиковать повороты ручного тормоза.Вы не должны , ни , ни пытаться включить поворот ручного тормоза или использовать любую другую технику трюка на общественной дороге или в общественной парковке.

Если поблизости нет открытого и свободного места, поищите в Google ближайшую гоночную трассу или центр по вождению, большинство из которых будет иметь площадку для заноса, где вы сможете практиковаться в технике, заносах и заносах в безопасной контролируемой среде. ,

Подходящие условия

Если вы хотите продлить срок службы своих шин, стоит практиковаться только в поворотах ручного тормоза в подходящих условиях.Практика на сухом асфальте будет очень быстро стирать протектор с ваших задних шин, а это также означает, что вам придется увеличивать скорость на поворотах, чтобы начать правильный поворот ручного тормоза.

Для начала вам лучше всего найти участок с поверхностью с низким сцеплением, такой как гравий, грязь или трава. Влажное асфальт также будет работать лучше, чем сухое, и многие сковороды на ипподроме будут поставляться со спринклерами, которые периодически выпускают воду на поверхность, чтобы уменьшить трение.

Если вы действительно в затруднительном положении, вы можете выбрать комплект запасных шин или подобрать пару пластиковых покрышек, как например, производства Easydrift, которые специально разработаны для установки на ваши задние шины и уменьшить количество сцепление доступно, и которые используются профессиональными водителями и каскадерами.

Конусы

Наконец, чтобы действительно научиться гвоздить постоянный поворот ручного тормоза, вам нужно, чтобы некоторые шишки попрактиковались в повороте. Вы можете начать с одного конуса, и все наши диаграммы, представленные ниже, отображаются только с одним конусом, но как только вы начнете чувствовать его, вы можете установить дополнительные конусы и попрактиковаться в том, чтобы двигать машину вокруг или сквозь них.

Как включить ручник

Когда у вас есть все, что вам нужно, и вы нашли подходящее место для занятий, самое время научиться выполнять поворот ручного тормоза.Хотя это кажется простым маневром, мы разделили его на шесть этапов ниже.

Этап первый

Ускорение к конусу на относительно низкой скорости. Как правило, 30 миль в час - это достаточно для обучения, и вы должны оставаться на первой передаче, пока не почувствуете, что постоянно делаете это на низких скоростях.

Непосредственно перед тем, как повернуть рулевое колесо, резко поднимите правую ногу с акселератора, что приведет к переносу веса автомобиля через переднюю часть, что уменьшит нагрузку на задние колеса и позволит резко повернуть.

Этап второй

Руки должны быть расположены таким образом, чтобы можно было задействовать наибольшее количество блокировки рулевого управления одним плавным движением. Если вы поворачиваете влево за угол, поместите правую руку в положение «пять часов» и приготовьтесь плавно повернуть ее до 11 часов.

Аналогичным образом, если вы поворачиваете направо, поместите правую руку в положение «7 часов» и приготовьтесь переместить ее в положение «2 часа». Однако мы рекомендуем начать с поворота налево, так как рулевое управление легче управлять, тянув, а не толкая.

Этап три

Одним плавным движением поверните жестко, но плавно и постарайтесь обрезать конус передним левым колесом автомобиля, если вы поворачиваете налево, или передним правым колесом, если вы поворачиваете направо.

Одновременно с рулевым управлением нажмите левую ногу на педаль сцепления и быстрым движением резко подтяните ручный тормоз, стараясь убедиться, что вы нажимаете кнопку отпускания для плавного движения.

Обратите внимание, что вы не должны держать ручной тормоз, так как это только убьет вашу скорость.Вам нужно лишь задействовать достаточное количество ручного тормоза, чтобы задний конец автомобиля развернулся и отпустил его так же быстро, как и был включен.

Этап четвертый

Когда вы почувствуете, как задняя часть автомобиля поворачивается, а радиус поворота начинает сжиматься, начинайте разматывать примененную блокировку рулевого управления. Колесо попытается повернуть в противоположном направлении, но вы хотите, чтобы передние колеса указывали в том направлении, в котором вы хотите, чтобы машина двигалась.

Чрезвычайно важно, чтобы вы всегда смотрели в том направлении, в котором вы хотите, чтобы машина закончилась, даже если вы временно смотрите в боковое стекло вместо ветрового.Так же, как при обычной езде, машина, естественно, будет стремиться двигаться в любую точку, на которой сосредоточены ваши глаза.

Вам также может понадобиться, чтобы колесо проскользнуло в ваших руках контролируемым образом, чтобы быстро размотать замок рулевого колеса и «поймать» автомобиль, и, возможно, потребуется несколько попыток, чтобы сделать это правильно.

Этап пятый

Когда автомобиль повернул в нужном направлении и под нужным углом, нажмите на акселератор, чтобы увеличить обороты двигателя.Как правило, дайте ему достаточно газа, чтобы колеса слегка вращались, а затем быстро включите сцепление, чтобы получить наилучший старт в новом направлении.

Это, пожалуй, самая хитрая часть за все время поворота ручного тормоза, поскольку новички часто либо не дадут автомобилю достаточно газа, либо не приведут в движение сцепление достаточно быстро, либо перегонят угол наклона, и им придется повернуть руль, чтобы снова включить автомобиль. линия.

Этап шесть

После того, как поворот был завершен, просто выезжайте, а затем начните снова для следующей попытки.Если вы сделали это правильно, весь маневр должен занять от двух до трех секунд.

Может быть сложно снизить координацию, но, как и во всем, практика совершенствуется, и чем больше вы делаете это, тем лучше вы получаете, и тем лучше вы чувствуете, что автомобиль делает под вами.

Распространенные ошибки

Стараетесь изо всех сил, но просто не можете сделать это правильно? Выясните, что вы делаете, с некоторыми из наиболее распространенных ошибок, которые делают драйверы ниже.

Слишком медленный поворот на угол

Если вы поворачиваете за поворот на слишком низкой скорости или, если вы находитесь на поверхности с слишком сильным сцеплением, вы не сможете добиться нужного количества оборотов, и автомобиль либо не станет достаточно жестким повернуть или просто замедлиться.

Слишком быстрый поворот на угол

И наоборот, перенесение слишком большой скорости в узкий угол приведет либо к вращению, если вы слишком агрессивны с поворотом или ручным тормозом, либо будете недостаточно поворачиваться и сбегаете с противоположного конца поворота.

Удержание ручного тормоза слишком долго

На более высоких скоростях, это заставит автомобиль вращаться дальше, чем вы первоначально предполагали, или, наоборот, на более низких скоростях просто уберет всю вашу скорость и остановит автомобиль.

противобуксовочная система на

Большинство новых или, по крайней мере, недавно выпущенных автомобилей будут оснащены какой-то функцией контроля тяги, которая, помимо прочего, ограничит вашу способность совершать поворот ручного тормоза. Если вы выполняете все шаги правильно, но кажется, что ручной тормоз ничего не делает, проверьте, не выключили ли вы противобуксовочную систему.

,

Когда использовать ручной тормоз -

Ручной тормоз или стояночный тормоз, как его еще называют, следует использовать только в определенных случаях во время обучения вождению и во время экзамена по вождению.

В таких ситуациях, как парковка автомобиля, должен быть включен ручной тормоз после остановки, в других ситуациях, таких как общее вождение, используйте ручной тормоз, как описано ниже. Некоторые учащиеся-водители имеют тенденцию чрезмерно использовать ручной тормоз во время экзамена по вождению, даже в той степени, в которой они начинают применять его, когда автомобиль все еще движется.

Это, очевидно, опасно и легко провалить экзамен по вождению, поэтому постарайтесь не беспокоиться об использовании ручного тормоза. Ниже подробно описано, когда во время экзамена по вождению следует использовать ручной тормоз.

Использование ручного тормоза при парковке

В экзамене по вождению экзаменатор попросит вас припарковаться слева несколько раз. Когда вы остановили автомобиль, включите ручной тормоз и выберите нейтраль.

Общее вождение и ручник

Во время экзамена по вождению будет много случаев, когда автомобиль необходимо будет остановить.Например, это может быть ожидание позади других транспортных средств в движении или остановка на красный свет.

Старайтесь не использовать чрезмерно ручной тормоз во время экзамена по вождению

Экзаменатор будет ожидать, что вы будете использовать ручной тормоз при остановке в таких ситуациях, но постарайтесь не отчаянно схватить ручной тормоз в тот самый момент, когда вы остановились.

Когда вы остановитесь, подождите 5 секунд или около того, и если кажется, что вы некоторое время не двигаетесь, включите ручной тормоз.Делая это, вы исключите возможность слишком раннего применения ручного тормоза, пока вы все еще двигаетесь, плюс вы можете снова быстро уйти, поэтому вам все равно не нужно было использовать ручной тормоз.

Маневры и ручник

Не существует правила использования ручного тормоза во время маневров, поэтому это действительно зависит от ситуации. Дороги часто имеют уклон в сторону тротуара (развал), и при демонстрации маневра может оказаться полезным применить ручной тормоз, чтобы избежать скатывания в бордюр.

Эти выступы могут быть крутыми, и использование ручного тормоза и точки сцепления может помочь предотвратить движение вперед или назад и удары по обочине. Аналогично для других маневров, если вы думаете, что использование ручного тормоза даст вам больший контроль, используйте ручной тормоз.

Аварийная остановка и ручник

Ручной тормоз следует использовать после завершения аварийного останова. Аналогично парковке, когда машина остановилась, включите ручной тормоз и выберите нейтральное положение.Для получения дополнительной информации об аварийной остановке и учебнике по ее объяснению см .:

Хилл запускается и ручник

Если ваш экзамен по вождению проходит в районе, где есть склоны и холмы, вполне вероятно, что вы начнете тестирование по вождению. Хилл начинает демонстрировать экзаменатору, что у вас есть хороший и безопасный контроль над автомобилем, и что вы не позволите ему при движении съехать назад. Использование ручного тормоза и точки сцепления устранит и скатится.

ИНФОРМАЦИЯ, КАСАЮЩАЯСЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ТЕСТОВ



,
Стоит ли нажимать кнопку при вытягивании ручного тормоза или нет?

Аргумент о прижимах кнопок заключается в том, что вы будете изнашивать зубья храпового механизма, не нажимая кнопку. Звучит возможно, поэтому многие люди верят в это. Что жаль, потому что это неправильно. Вы не должны нажимать кнопку при нажатии на ручник.

Чтобы понять это, мы посмотрим, как это работает.

Типичный механизм ручного тормоза.

Ручной тормоз поворачивается вокруг штифта и натягивает трос, который соединен с тормозными суппортами. Для фиксации ручного тормоза на месте при поднятии есть храповой механизм, состоящий из кронштейна с зубцами и собачкой. Эта собачка через толкатель соединена с кнопкой разблокировки. За спусковой кнопкой находится пружина. Чтобы зафиксировать защелку между зубьями храпового кронштейна, его необходимо прижать к этому кронштейну. Это делается пружиной за кнопкой.Эта пружина заставляет кнопку отпугивать, натягивая стержень, который, в свою очередь, заставляет собачку поворачиваться вокруг пальца, проталкивая его между зубьями храпового кронштейна.

Кронштейн храповика в рычаге ручного тормоза.

На картинке выше вы видите кронштейн с храповым механизмом. В Google я нашел изображение механизма ручного тормоза от старого Merc.Как видите, зубы немного изношены. Но это не должно быть проблемой, потому что собачка защелкивается между зубами, а не на верхней части зубов. Пока большая часть зуба все еще остается, механизм блокируется при условии достаточного усилия, прижимающего собаку к зубам. И в этом проблема.

Верните пружину за спусковую кнопку.

Возвратная пружина за спусковой кнопкой - настоящий преступник. Когда ручные тормоза больше не блокируются, люди сразу думают о храповике. Но в большинстве случаев именно эта весна вызывает проблемы.

Когда изменяющаяся сила воздействует на металл, вы чувствуете усталость. Металлическая литералы устает и довольно легко деформируется. Пружина основана на сопротивлении металла деформации. Но когда металл утомлен, сопротивление деформации уменьшается, и пружина теряет часть сжатия.Если это происходит, меньшее усилие заставляет собачку между зубцами храпового кронштейна, и механизм не сможет заблокироваться. Это начнет происходить время от времени, но через несколько месяцев это случится в большинстве случаев.

Итак, вернемся к нашему первоначальному аргументу. Что лучше, нажимать или не нажимать кнопку, когда вы нажимаете на ручной тормоз? Если мы не хотим, чтобы наш механизм изнашивался, мы хотим приложить к пружине как можно меньше усилий, потому что большие изменения в силе приводят к износу пружины.Отсюда можно сделать вывод, что вы НЕ ДОЛЖНЫ нажимать кнопку при нажатии на ручник. Вы должны позволить храповому механизму выполнять свою работу и использовать кнопку только в случае необходимости (= чтобы отпустить ручной тормоз).

Подумай об этом. Если вы нажимаете кнопку каждый раз, когда нажимаете на ручной тормоз, срок службы возвратной пружины уменьшается вдвое. Изнашивание пружины займет вдвое меньше времени, чем обычно.

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.