Рулевая колонка уаз 469
Автомобиль УАЗ 469 оборудован механическим рулевым управлением. Оно состоит из рулевой колонки, редуктора и привода. Воздействие на механизм осуществляется из кабины автомобиля с помощью рулевого колеса. В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности рулевого редуктора. Для восстановления его работоспособности необходим ремонт или регулировка.
Рулевой редуктор УАЗ 469
Фото 1: Рулевой редуктор УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Устройство рулевого редуктора УАЗ 469
Рулевой редуктор автомобили УАЗ 469 представляет собой узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Устройство рулевого редуктора УАЗ предусматривает снижение усилий, прилагаемых водителем к рулевому колесу при движении автомобиля.
Картер рулевого редуктора УАЗ устанавливается на раме автомобиля. Узел фиксируется с левой стороны по ходу движения. Крутящий момент от рулевой колонки к редуктору передаётся с помощью карданного вала.
Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из глобоидального червяка и ролика двухгребневого типа. Червяк связан с валом, на который передаётся усилие рулевого колеса. Ролик устанавливается на одном валу с сошкой рулевого механизма. Таким образом, при вращении червяка ролик вместе с сошкой смещаются в определенную сторону. Для предотвращения проскальзывания вала, сошка установлена на мелкие шлицы.
При положении колёс для движения по прямой ролик должен находиться по центру червяка. Для правильности установки сошки шлицевое соединение оснащено сдвоенными единицами. Это исключает вероятность неправильной установки детали.
Фото 2: Схема рулевого редуктора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Ремонт рулевого редуктора УАЗ-469
В некоторых случаях может потребоваться ремонт рулевого редуктора. Для того чтобы выполнить работы по ремонту, не обязательно наличие профильного образования. С задачей справится человек, имеющий минимальные технические знания. Разборка рулевого редуктора осуществляется в следующей последовательности.
- Демонтировать редуктор с посадочного места. Для этого необходимо открутить и выбить болт, фиксирующий вал червяка в проушине крестовины. После этого открутить три болта, крепящих рулевой редуктор к раме автомобиля.
- Слить масло. Смазка деталей рулевого редуктора осуществляется маслом. Оно заливается в картер. Во избежание вытекания масла в корпусе установлены сальники. Для слива отработавшей жидкости необходимо выкрутить специализированную заглушку, расположенную на картере.
- Демонтировать сошку. Деталь жестко установлена на валу и зафиксирована гайкой. Для снятия можно использовать специализированный съемник. При его отсутствии можно сбить сошку с вала молотком. Важно не повредить резьбу вала.
- Открутить боковую крышку. Для этого необходимо открутить 4 болта, служащие для крепления крышки к корпусу.
- Демонтировать вал сошки. Деталь вынимается из корпуса редуктора вместе с роликом. Для того чтобы демонтировать вал, следует нанести по нему несколько ударов молотком из мягкого металла. Применение обычного молотка возможно только в совокупности с наставкой из алюминия или меди. Некоторые автомобилисты используют деревянную дощечку. Ее наставляют на вал и наносят удары. Таким образом, удается защитить резьбу от повреждений.
- Открутить болты крепления нижней крышки и демонтировать деталь. Под крышкой установлены регулировочные прокладки. Необходимо аккуратно демонтировать их.
- Демонтировать червячный вал.
После разборки все детали очищают от смазочного материала и металлической стружки, образовавшейся в результате трения. Проводится деффектовка деталей. Вышедшие из строя части необходимо заменить новыми. Сборка и установка узла осуществляется в обратной последовательности. После сборки необходимо провести регулировку рулевого редуктора.
Регулировка рулевого редуктора УАЗ 469
При наличии люфта в рулевом управлении, превышающего норму, необходимо в первую очередь проверить работоспособность крестовины рулевого карданного вала и шарниров рулевых тяг. Сильный износ деталей рулевого управления может привести к возникновению люфта. Если шарниры рулевых тяг и крестовина не изношены, потребуется регулировка узла.
Регулировка момента затяжки подшипников червяка
Чтобы отрегулировать момент затяжки подшипников червяка, необходимо демонтировать узел с автомобиля. После снятия рулевого редуктора необходимо неподвижно зафиксировать его. Для этого используют тиски. После этого регулировка осуществляется в следующей последовательности:
- Сливают из картера смазочный материал.
- Откручивают колпачковую гайку, закрывающую регулировочный винт.
- Демонтируют стопорную шайбу, предотвращающую самопроизвольное смещение регулировочного винта.
- С помощью специализированного съемника снять сошку с вала. При снятии детали без приспособления может понадобиться ее нагрев.
- Открутить болты крепления боковой крышки.
- Легкими ударами молотка из мягкого металла выбить сошку.
- Демонтировать нижнюю крышку.
- Удалить тонкую прокладку, установленную в месте крепления крышки.
- Установить нижнюю крышку рулевого редуктора.
- При наличии смещения червяка по своей оси следует демонтировать крышку и удалить вторую прокладку, а на ее место установить первую. Таким образом, уменьшится зазор между нижней крышкой и корпусом редуктора.
- После регулировки момента затяжки подшипников необходимо провести сборку и установку узла на автомобиль.
Регулировка зацепления червяка с роликом
При износе ролика или червяка появляется люфт в рулевом управлении. Для его устранения не требуется снятие узла с автомобиля. Регулировка осуществляется при установленном на автомобиль редукторе. Для устранения люфта необходимо:
- Установить колеса в положение, при котором транспортное средство будет двигаться по прямой.
- Демонтировать палец рулевой тяги из отверстия сошки. Для облегчения процесса демонтажа можно использовать специализированный съемник.
- Выкрутить гайку блокирующую доступ к регулировочному винту.
- Снять стопорную шайбу.
- Закрутить регулировочный винт до тех пор, пока не исчезнет люфт в зацеплении червяка и ролика.
- Установить стопорную шайбу на посадочное место.
- Установить гайку, закрывающую регулировочный винт.
После регулировки зазора в зацеплении червяка с роликом следует проверить усилие, прилагаемое к рулевому колесу. Слишком сильно закрученный регулировочный винт приведет к повышенному трению деталей рулевого редуктора и к быстрому их износу.
Перед разборкой и регулировкой редуктора следует проверить работоспособность других частей рулевого управления. Разборку и сборку узла можно провести без использования специализированного оборудования.
После правильной регулировки рулевого редуктора на автомобиле УАЗ 469 допустимый максимальный люфт должен составлять не более 10о. Превышение этого показателя свидетельствует о нарушениях в работе других частей рулевого управления.
Видео: Ремонт и регулировка
Читайте также:
Uaz 469-3414056 469-3414057 Наконечник рулевой тяги
Изделие :
- Описание: Наконечник поперечной рулевой тяги
- Применение: УАЗ
- OEM #: 469-3414056 469-3414057
Упаковка:
- Нейтральная коробка
- Фирменная коробка клиента
-
- 1000000 / ящик
Сертификат:
- ISO9001
- TS16949
Мы можем поставить ниже рычага серии OPEL:
Нижний передний рычаг управления слева | ||
352051 | VECTRA C | |
24413015 | SIGNUM | |
Нижний передний рычаг правого рычага | ||
352051 | 9003 | |
324038 | Наконечник поперечной рулевой тяги правый 9003 8 | ASCONA B |
Внутренняя резьба M16X1.5 | ASCONA C | |
с левой резьбой | KADETT E | |
324039 | Наконечник поперечной рулевой тяги левый | ASCONA B |
Внутренняя резьба M16X1.5 | ASCONA C | |
с правой резьбой | KADETT E | |
324055 | Наконечник поперечной рулевой тяги левый | |
Внутренняя резьба M16X2.0 | ASTRA F | |
с правой резьбой | VECTRA A | |
324056 | Наконечник поперечной рулевой тяги правый | |
Внутренняя резьба M16X2.0 | ASTRA F | |
с левой резьбой | VECTRA A | |
Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.
,
Кольцевые зажимные герметики корпуса пола под рычагом коробки передач
$ 8,02
1 # 76-5107048
Панель корпуса пола в сборе
# 76-5107074
Прокладка крышки переднего пола над раздаточной коробкой для центральных тормозов
# 76-5101102-А
Крышка отверстия в напольной крышке
# 76-5107066-Б
Крышка переднего пола над раздаточной коробкой и центральным тормозом с уплотнением
# 240820-П8
Винт 4х18
# 201454-П8
Болт М8-6gх16
Уплотнение кожуха пола под рычагом переключения передач
$ 23,66
18 # 76-5107033
Накладка верхней панели корпуса пола боковая левая
# 77-5107066-Б
Крышка переднего пола над раздаточной коробкой и центральным тормозом с уплотнением
# 290377-П8
Болт М5х0,8х9
# 76-5101240
Перекладина разборная переднего пола в сборе
# 76-5107028
Прокладка верхней панели корпуса пола
Заглушка отверстия для доступа к полу
$ 13,02
11 # 77-5101136
Крышка люка пола над реостатом указателя уровня бензина
# 32-5101368
Прокладка, крышка
# 77-5107074
Прокладка крышки переднего пола над раздаточной коробкой и центральным тормозом
469 - Википедия, la eniclopedia libre
Википедия todavía no tiene una página llamada «Uaz-469».
Busca Uaz-469 en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (учебные пособия / учебные пособия) | |
Wikiquote (citas) | |
Викитека (библиотека) | |
Wikinoticias (noticias) | |
Wikiversidad (contenido académico) | |
Commons (imágenes y multimedia) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Wikidata (дато) | |
Викивиды (виды) |
- Comprueba si имеет специальную правовую форму, в том числе Википедию, посвященную праву общения, с информацией об этом.Си-э-э-э-э-э-э-э-э, правильно и правильно, Викимедиа donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Uaz-469» и текстовые сообщения из Википедии.
- Консультационный лист художественных работ «Uaz-469».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen включает в себя «Uaz-469».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También Puede Que La Pagina Que Buscas Haya Sido Borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia совместимые с текстовые документы, совместимые с лицензией Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Нет информации о том, что у кого нет никаких условий для кумплан-альгуна-де-эсас.
- Ten en cuenta también que:
- Статьи об информации и информации serán borrados - версия «Википедия: Эсбосо» -.
- Искусство публикации и автопроизводство serán borrados - версия «Wikipedia: Lo que Wikipedia no es» -.