Рулевые наконечники признаки неисправности


Признаки неисправности рулевых наконечников

Диагностика и ремонт14 октября 2017

За поворот передних колес автомобиля отвечает рейка либо редукторный механизм. Агрегат одновременно передает усилие обоим поворотным кулакам посредством тяг с шарнирами на концах. Эти 2 детали являются слабым звеном системы управления – срок службы составляет 20–80 тыс. км в зависимости от марки машины и условий эксплуатации. Автолюбителям стоит научиться вовремя различать признаки неисправности рулевых наконечников, поскольку их техническое состояние напрямую связано с безопасностью пассажиров.

Конструкция рулевой тяги

Чтобы самостоятельно определять степень изношенности наконечников, нужно хотя бы в общих чертах понимать их устройство. Тяга представляет собой металлический стержень с резьбой на одном конце и шарниром – на другом. Резьбовая часть служит для соединения с рейкой либо редуктором, а шаровой палец вставляется в проушину поворотного кулака и фиксируется гайкой.

Износ рулевых наконечников подразумевает выработку самого шарнира, состоящего из таких деталей:

  • корпус цилиндрической формы, закрытый с одной стороны заглушкой;
  • шаровой палец, упирающийся нижней частью на опорную пяту;
  • снизу между пятой и заглушкой установлена пружина;
  • между корпусом и шаром предусмотрен вкладыш из износостойкой пластмассы;
  • сверху корпус закрыт резиновым либо силиконовым чехлом.

Примечание. В зависимости от конструкции тяг для конкретной марки автомобиля металлический стержень может быть приварен к корпусу шарнира или прикручен на резьбе.

Пластиковый вкладыш позволяет шаровому пальцу вращаться в разных направлениях, а пружина выбирает люфт, появляющийся в процессе эксплуатации. Когда выявляется неисправность рулевых наконечников, то обычно детали идут под замену, желательно – парой. Существуют и разборные конструкции шарниров, позволяющие менять истертую вставку, но они ненадежны в эксплуатации.

Причины износа шарниров

В процессе эксплуатации рабочая пара наконечника (пластмассовая вставка и шаровой палец) испытывает нагрузки со стороны рулевой рейки, которая тянет или толкает поворотный кулак в зависимости от направления движения автомобиля. Другая разновидность нагрузок воздействует на элемент со стороны колеса, попадающего на неровности дорожного полотна.

В первом случае усилие прилагается перпендикулярно оси шарового пальца и действует на излом, во втором силы стремятся выдернуть деталь из гнезда. Есть и третий вид нагрузки – сила трения, возникающая в узле при повороте колес. Поскольку палец жестко закреплен в проушине кулака гайкой, он проворачивается внутри пластиковой втулки и трется о ее стенки.

Из-за воздействия указанных нагрузок шарнирное соединение изнашивается следующим образом:

  1. Со временем стенки вкладыша истираются, между ними и шаром образуется зазор, отчего при движении по мелким неровностям слышен негромкий стук.
  2. Истирание боковых стенок втулки приводит к разбалтыванию пальца, ведь он поджимается пружиной только снизу.
  3. Когда пружина и пята не в состоянии выбрать люфт, возникший в результате износа пластика, шаровой палец легко ходит во втулке, отчего сильно стучит рулевой наконечник.

Важный момент! У шарнирных соединений есть внешний враг, значительно снижающий ресурс рабочей пары. Это пыль и влага, проникающая между трущихся поверхностей в результате разрыва верхнего резинового чехла.

Подобные дефекты нужно выявлять своевременно, иначе поврежденный наконечник быстро придет в негодность.

В автомобилях, оборудованных двухрычажной передней подвеской, иногда возникает поломка, не связанная с работой шарнира. Поскольку тяга расположена низко, при неаккуратной езде по плохим дорогам металлический стержень может согнуться от удара о камень или другое препятствие. При этом стук не возникает, но наблюдаются другие признаки, описанные далее.

Симптомы неисправностей

Если не обращать внимания на износ наконечников рулевых тяг, то шаровой палец разболтается и выскочит из гнезда на первом приличном ухабе. Чем это чревато, долго пояснять не нужно: колесо станет неуправляемым, а водитель потеряет контроль над машиной. Как определить, что с шарнирами возникли проблемы и требуется проверка ходовой части авто:

  • первый признак – глухой частый стук при езде по мелким ухабам, особенно в поворотах;
  • как правило, посторонние звуки доносятся с одной стороны, но случается и одновременный износ двух наконечников;
  • увеличивается свободный ход рулевого колеса;
  • преодолевая поворот на неровной дороге, можно ощутить постукивание на руле;
  • на последней стадии износа наконечников автомобиль приходится буквально «ловить» на дороге, поскольку из-за люфта шаровых пальцев колеса могут отклоняться на 2–3° от прямой.

Примечание. К сожалению, подобные признаки наблюдаются не только в результате неполадок рулевой рейки, но и в результате износа подшипника поворотной сошки и маятника. Точный результат покажет проверка, выполняемая сотрудниками автосервиса или самостоятельно в гаражных условиях.

Если вы обнаружили на собственном автомобиле один из перечисленных симптомов, не следует тянуть с диагностикой. Особенно если наконечники отслужили более 40 тыс. км пробега. Для выполнения проверки потребуется смотровая канава, вывешивание автомобиля на домкрате не даст возможности раскачивать тягу в нужном направлении.

Чтобы самостоятельно проверить рулевые наконечники, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Загоните машину ровно по центру смотровой ямы, чтобы свободно дотягиваться до шарниров. Если канава слишком узкая, автомобиль придется дважды переставлять со смещением в разные стороны.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными средствами.
  3. Возьмитесь рукой за тягу максимально близко к наконечнику. Раскачивайте шарнир по направлению вверх-вниз, дабы ощутить люфт.
  4. Небольшое упругое сопротивление указывает на работу пружины и отсутствие критических зазоров. Значительный люфт чувствуется сразу.
  5. Поверните тягу несколько раз вокруг собственной оси. Если она подается легко, буквально болтается на шаровом пальце, наконечник следует заменить.

Совет. Раскачивая тягу, не перепутайте люфт шарнира со свободным ходом рулевой рейки или разбитым подшипником маятника.

Для проверки целостности пыльников смотровая яма не нужна. Достаточно вывернуть колесо и приподнять машину домкратом. Дырка в резиновом чехле обнаруживается благодаря густой смазке, которая выдавливается изнутри через порыв.

Замена рулевого наконечника тоже не составляет большой проблемы, из специальных приспособлений понадобится только съемник для выталкивания шарового пальца из проушины поворотного кулака. Учтите важный нюанс: после замены тяги обязательно корректируются углы развала – схождения колес. Своими руками регулировку вам не выполнить, так что придется посетить автосервис.

Симптомы плохого или неисправного датчика угла поворота рулевого колеса

Технология стимулирует инновации, особенно в автомобильной промышленности. В прошлом, когда водитель сталкивался с мгновенным решением сделать агрессивный шаг, чтобы избежать аварии, он должен был полагаться на талант и немного удачи, чтобы держать автомобиль под контролем. В последние годы производители автомобилей, работающие с экспертами по безопасности автомобилей, такими как SEMA и SFI, разработали передовые системы контроля устойчивости, которые помогают водителю контролировать автомобиль во время маневров уклонения.Один из самых популярных типов единиц на современном автомобиле известен как датчик угла поворота рулевого колеса.

Датчик угла поворота рулевого колеса является компонентом, составляющим программу электронной устойчивости (ESP). У каждого производителя есть собственное фирменное наименование для этой усовершенствованной системы безопасности, среди которых есть такие популярные: AdvanceTrac с контролем устойчивости при крене (RSC), динамическая система контроля устойчивости и тяги (DSTC) и система контроля устойчивости автомобиля (VSC). Хотя имена уникальны, их основная функция и отдельные компоненты, которые составляют систему, практически идентичны.Датчик угла поворота рулевого колеса является одним из контрольных устройств, расположенных рядом с передней подвеской или внутри рулевой колонки. В прошлые годы это устройство имело аналоговый характер: оно измеряло изменения напряжения, создаваемые рулевым колесом, и передавало эту информацию в ЭБУ автомобиля. Современные датчики угла поворота рулевого колеса являются цифровыми и состоят из светодиодного индикатора, который измеряет угол входа рулевого управления.

Этот компонент предназначен для продления срока службы автомобиля.Однако, как и любой другой датчик, датчик угла поворота рулевого колеса может полностью изнашиваться или выходить из строя из-за множества факторов, не зависящих от большинства владельцев транспортных средств. Когда он сломается или начнет медленно выходить из строя, у него появятся несколько общих предупреждающих знаков или симптомов. Ниже приведены некоторые из общих симптомов поврежденного, плохого или неисправного датчика угла поворота рулевого колеса.

1. Горит система контроля тяги

В большинстве случаев, когда существует проблема с программой электронной стабильности, код ошибки запускается и сохраняется в ECM автомобиля.Это также приведет к тому, что контрольная лампа тяги загорится на приборной панели или панели управления прибором. Когда включается противобуксовочная система, этот индикатор не загорается, поскольку обычно это положение по умолчанию, которое водитель должен выключить вручную. Когда датчик угла поворота рулевого колеса выходит из строя, на комбинации приборов появляется индикатор неисправности, который предупреждает водителя о том, что электронная система устойчивости отключена и требует обслуживания. В большинстве случаев этот предупредительный световой сигнал будет использоваться для контроля тяги на большинстве отечественных и импортных легковых, грузовых автомобилей и внедорожников.

Когда индикатор контроля тяги горит, когда система активна, важно, чтобы вы связались с местным сертифицированным механиком ASE, чтобы он мог загрузить коды ошибок OBD-II и определить, какая проблема может повлиять на управляемость и безопасность вашего автомобиля.

2. Рулевое колесо ослаблено и имеет люфт

Поскольку датчик угла поворота рулевого колеса предназначен для контроля действий и входных данных, обеспечиваемых рулевым колесом, он иногда может передавать ложную информацию в ECM и создавать потенциально опасную ситуацию.Если датчик неисправен, смещен или поврежден, информация, которую он считывает и отправляет на бортовой компьютер автомобиля, является неточной. Это может привести к тому, что ESP будет обеспечивать ввод рулевого колеса или регулировки в неправильное время.

В большинстве случаев это приведет к «незакрепленному» состоянию рулевого колеса, когда количество вводимого рулевого сигнала не зависит от действия транспортного средства. Если вы заметили, что рулевое колесо ослаблено или рулевое управление не реагирует должным образом, обратитесь к механику, чтобы он мог осмотреть систему ESP и быстро устранить проблему.

3. Автомобиль едет по-другому после выравнивания переднего конца

Современные датчики угла поворота рулевого колеса прикреплены к нескольким точкам в системе рулевого управления. Поскольку выравнивание переднего конца предназначено для выравнивания передних колес вместе с рулевым колесом, это может вызвать проблемы с датчиком угла поворота рулевого колеса. Многие механические мастерские часто забывают сбросить или перенастроить датчик угла поворота рулевого колеса после завершения обслуживания. Это может привести к появлению вышеуказанных симптомов, таких как освещение контрольной лампы тяги, контрольная лампа двигателя или влияние на управляемость автомобиля.

Наличие полного контроля над вашим рулевым управлением имеет важное значение для безопасной эксплуатации любого транспортного средства. Таким образом, если вы заметите какие-либо проблемы, как описано в приведенной выше информации, пожалуйста, свяжитесь с одним из наших профессиональных мобильных механиков от YourMechanic. Наша команда имеет необходимый опыт и инструменты для диагностики вашей проблемы и замены датчика угла поворота рулевого колеса, если это является причиной ваших проблем.

,Датчик скорости
: функции, принцип работы и признаки неисправности

Обновлено

Рулевое управление, чувствительное к скорости, похоже на гибрид систем рулевого управления с усилителем и ручного рулевого управления. Поскольку в настоящее время большинство транспортных средств имеют системы рулевого управления с усилителем, многие водители жалуются, что они не чувствуют, что контролируют свои транспортные средства при движении на высоких скоростях. В основном, гидроусилитель руля дает им слишком много помощи в управлении, и им это не нравится.Однако ручное рулевое управление имеет свои недостатки, поскольку оно не оказывает водителю никакой помощи. Это требует от водителя большей силы плеча только для вращения рулевого колеса, особенно при движении на более медленных скоростях.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Благодаря чувствительному к скорости рулевому управлению вы получаете лучшее из обоих миров. Это дает водителю больше управляемости и контроля над своим транспортным средством независимо от скорости, с которой он движется.И это также не потребует от них слишком большой силы. Если им нужно замедлить движение, чтобы маневрировать или где-то припарковаться, система рулевого управления, чувствительная к скорости, будет оказывать им помощь с усилителем, как это делает система с гидроусилителем. Тем не менее, когда они движутся на высоких скоростях, система определения скорости будет уменьшать мощность помощи, так что у водителей будет больше ручного управления своим рулевым управлением. В результате вы можете легче управлять своим автомобилем во время движения на высоких скоростях. Между тем, вы все равно можете получить необходимую вам помощь при пониженной скорости.

Как работают эти функции?

Система рулевого управления, чувствительная к скорости, опирается на ряд датчиков и модулей, чтобы предоставить ей информацию, которая поможет определить объем мощности, оказываемой рулевому колесу. Например, эти датчики будут определять каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа, и ускорение вашего автомобиля увеличивается. Когда скорость увеличивается, датчики передают эту информацию в систему рулевого управления, чувствительную к скорости. Затем система уменьшит мощность, усиливающую рулевое колесо.

Если вы включите тормоз и замедлите автомобиль, система также получит эту информацию. Тогда это обеспечит более мощную помощь рулевому колесу. Поскольку вождения, например, при парковке и повороте, требуется, чтобы водитель правильно маневрировал, поэтому им лучше помогать в управлении.

Что произойдет, если возникнет неисправность?

Чувствительные к скорости системы рулевого управления, как правило, предназначены для возврата в режим полного гидроусилителя руля, если в системе обнаружена проблема.Может быть проблема с проводкой или полный отказ компьютерного модуля, который регулирует систему. Любые проблемы с проводкой, проблемы с электрикой или сенсорные проблемы приведут к включению режима полного усилителя руля. Это не обязательно плохо, потому что у вас будет полная помощь независимо от скорости, с которой вы едете. Это, безусловно, лучше, чем вообще не иметь никакой помощи и делать все вручную. По крайней мере, при полной силовой помощи у вас будет возможность безопасно доехать до ближайшего автомагазина и проверить систему рулевого управления.

Читайте также: 5 Причины износа тормозных колодок неравномерно

Как получить чувствительное к скорости рулевое управление

Чувствительное к скорости рулевое управление на самом деле не является отдельной системой от системы рулевого управления с усилителем. В вашем автомобиле может быть гидроусилитель руля или гидроусилитель руля, и при этом вы сможете использовать технологию, чувствительную к скорости. Это действительно просто дополнительная функция для улучшения базовой технологии системы гидроусилителя руля. Таким образом, он может вернуться к полной мощности рулевого управления, когда есть проблемы с датчиками скорости.

Если вы хотите автомобиль с технологией рулевого управления, чувствительной к скорости, вы можете проверить модели Ford Fusion, потому что все они имеют эту технологию. Вы можете или не сможете обновить существующую систему гидроусилителя руля, чтобы иметь технологию определения скорости. Вам нужно будет проконсультироваться с производителем вашего автомобиля и узнать, возможен ли этот тип обновления. Лучше всего искать автомобили, которые уже встроены в систему рулевого управления.

Процедура испытания рулевого механизма на судне

Безопасность судна является главной заботой для моряков на борту и для органов управления, таких как IMO. В прошлом было много несчастных случаев на судне, которые включают столкновение, посадку на мель, налет и т. Д. Из-за отказа одной критической системы - рулевого механизма. Следовательно, экипаж должен быть осторожен в обслуживании и тестировании всех аспектов рулевого механизма, имеющихся на борту.

Спецификации и руководящие указания устанавливаются властями и в системе управления безопасностью или SMS на судне для постоянного мониторинга работы и системы безопасности рулевого механизма во избежание любых аварий из-за его отказа.

Указания по испытаниям и учениям приведены в главе V, правило 26 Конвенции СОЛАС 74. После испытаний и учений, которые должны проводиться в течение определенного периода времени, как указано в главе V.

Рулевой механизм - Испытания и учения :

В течение двенадцати часов до отправления судна из порта необходимо проверить и проверить следующие системы:

  • Главный рулевой механизм и система
  • Вспомогательный рулевой механизм и система
  • Системы дистанционного управления рулевым механизмом
  • Индикатор положения рулевого управления на навигационном мостике
  • Индикаторы угла поворота руля, показывающие фактическое положение руля
  • Аварийные сигналы сбоя питания для системы дистанционного рулевого управления
  • Аварийные сигналы сбоя силового блока для рулевого управления редуктор
  • Автоматические изолирующие устройства и другие автоматические эквалайзеры оборудование

Следующие перечисленные процедуры должны быть включены вместе с описанными выше проверкой и испытаниями:

1.Полное движение руля в соответствии с требуемыми возможностями системы рулевого механизма, имеющейся на борту

2. Визуальный осмотр всех соединений и соединений в рулевом механизме

3. Средства связи между рулевым механизмом и навигационным устройством. мост всегда должен быть в рабочем состоянии.

Другие важные требования, относящиеся к рулевому механизму:

  • Блок-схема, показывающая систему рулевого управления, должна быть четко указана процедура переключения с удаленного на местное рулевое управление и силовой агрегат рулевого механизма с указанием блока аварийного питания.
  • Эта схема должна быть вставлена ​​в Навигационный мост и отсек рулевого механизма
  • Все сотрудники и экипаж, занимающиеся эксплуатацией и обслуживанием системы рулевого механизма, должны быть знакомы с процедурой переключения с одной системы на другую
  • Аварийная ситуация Тренировки рулевого управления должны проводиться в течение не более трех месяцев.
  • Дата и время проведения испытаний, проверок и учений, проводимых в системе рулевого механизма, должны быть записаны.

Метки: направляющие моста, рулевой механизм

.

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.