Сайлентблок из полиуретана


Полиуретановые сайлентблоки - Всё про сайлентблоки

Автор Николай Клюев На чтение 7 мин. Опубликовано

Во вре­мя экс­плу­а­та­ции лег­ко­во­го авто­мо­би­ля, ино­гда воз­ни­ка­ют про­бле­мы в перед­ней под­вес­ке транс­порт­но­го сред­ства. Это ска­зы­ва­ет­ся на ком­фор­те води­те­ля и пас­са­жи­ров во вре­мя поез­док, уско­ря­ет­ся износ шин, дру­гих узлов, агре­га­тов авто­мо­би­ля. Одной из зап­ча­стей, кото­рая под­ле­жит пери­о­ди­че­ской замене в перед­ней под­вес­ке, явля­ет­ся сай­лент­блок.

Что такое сайлентблоки?

Эта деталь пред­став­ля­ет собой шар­нир, кото­рый состо­ит из двух метал­ли­че­ских вту­лок, про­стран­ство меж­ду ними запол­не­но рези­ной. Есть моде­ли сай­лент­бло­ков, у кото­рых отсут­ству­ет внеш­няя метал­ли­че­ская обо­лоч­ка. Этот шар­нир соеди­ня­ет меж­ду собой дета­ли под­вес­ки. При дви­же­нии авто­мо­би­ля по доро­ге в дета­лях под­вес­ки воз­ни­ка­ют коле­ба­ния, кото­рые гасят­ся рези­но­вы­ми встав­ка­ми сай­лент­бло­ков. Такие шар­ни­ры уста­нав­ли­ва­ют на перед­нюю и зад­нюю под­вес­ки транс­порт­ных средств.

Кро­ме это­го с их помо­щью выпол­ня­ют креп­ле­ние короб­ки пере­дач к кузо­ву авто­мо­би­ля. Так­же с их помо­щью уста­нав­ли­ва­ют амор­ти­за­то­ры. Деталь на пер­вый взгляд кажет­ся про­стой, но от неё зави­сит управ­ля­е­мость маши­ны, ком­форт­ность поез­док, без­опас­ность води­те­ля и пас­са­жи­ров. Упру­гая встав­ка это­го узла может быть изго­тов­ле­на из рези­ны или поли­уре­та­на. Нагруз­ка на эти дета­ли при дви­же­нии авто­мо­би­ля боль­шая, поэто­му за их состо­я­ни­ем необ­хо­дим кон­троль при выпол­не­нии тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния.

Что за материал полиуретан?

Мно­гие спе­ци­а­ли­сты с боль­шой уве­рен­но­стью заяв­ля­ют о том, что поли­уре­тан явля­ет­ся мате­ри­а­лом с боль­шим буду­щим. Он может успеш­но рабо­тать не толь­ко в обыч­ных усло­ви­ях, ему совсем нестраш­ны экс­тре­маль­ные усло­вия.

Несколько слов о свойствах этого материала

В осно­ве поли­уре­та­на исполь­зу­ют два раз­лич­ных вида сырья. Для его изго­тов­ле­ния берут син­те­ти­че­ские мате­ри­а­лы полиол, изо­ци­а­нат. Он вхо­дит в груп­пу поли­эфир-полио­лов, а это зна­чит, что его тех­ни­че­ская харак­те­ри­сти­ка цели­ком зави­сит от его моле­ку­ляр­ной струк­ту­ры. Поли­уре­тан наде­лён высо­кой упру­го­стью, что поз­во­ля­ет при рас­тя­же­нии, изги­бе, дру­гих видах дефор­ма­ции, воз­вра­щать­ся в исход­ное состо­я­ние. Полу­чить такие свой­ства ему помог­ли раз­лич­ные добав­ки. Мате­ри­ал может нахо­дить­ся в раз­ном состо­я­нии:

  1. Вяз­кая жид­кость.
  2. Мяг­кая рези­на.
  3. Твер­дый пла­стик.

Эла­стич­ность мате­ри­а­ла так­же может иметь состо­я­ние от очень низ­ко­го до высо­ко­го. Поли­уре­тан не меня­ет сво­е­го состо­я­ния от воз­дей­ствия низ­ких или высо­ких тем­пе­ра­тур. Ему не страш­ны меха­ни­че­ские воз­дей­ствия. Мате­ри­а­лу не страш­но воз­дей­ствие хими­че­ских рас­тво­ров, тех­ни­че­ских жид­ко­стей, мотор­но­го мас­ла, уль­тра­фи­о­ле­то­во­го излу­че­ния. Его исполь­зу­ют при изго­тов­ле­нии лета­тель­ных аппа­ра­тов, стро­и­тель­стве раз­лич­ных объ­ек­тов, изго­тов­ле­нии гид­рав­ли­че­ских систем.

Технические показатели

Вели­ко­леп­ные тех­ни­че­ские дан­ные это­го мате­ри­а­ла сде­ла­ли его при­ем­ле­мым для исполь­зо­ва­ния его во мно­гих отрас­лях про­мыш­лен­но­сти, где харак­те­ри­сти­ки при­ме­ня­е­мо­го изде­лия долж­ны быть стой­ки­ми к изно­су, иметь хоро­шую сопро­тив­ля­е­мость, спо­соб­ность рабо­тать в агрес­сив­ной сре­де, стой­кость при рабо­те в усло­ви­ях низ­ких или высо­ких тем­пе­ра­тур в зоне исполь­зо­ва­ния или агрес­сив­ной сре­де.

  • плот­ность мате­ри­а­ла нахо­дит­ся в пре­де­лах 30–300 кг/м3;
  • пока­за­те­ли твер­до­сти (шка­ла Щора А, Д) рав­ны 50–98 еди­ниц. Мате­ри­ал мож­но исполь­зо­вать для узлов с высо­ки­ми меха­ни­че­ски­ми нагруз­ка­ми;
  • интер­вал рабо­чих тем­пе­ра­тур нахо­дит­ся в зоне от ‑600С до +800С. В неко­то­рых слу­ча­ях при крат­ко­вре­мен­ном исполь­зо­ва­нии тем­пе­ра­ту­ра может быть до 1400С;
  • пре­дел проч­но­сти может дости­гать пре­дел в 50 Мпа;
  • хоро­ший диэлек­трик;
  • малая плот­ность мате­ри­а­ла дела­ет его мас­су зна­чи­тель­но ниже про­тив ана­ло­гов из дру­го­го мате­ри­а­ла;
  • высо­кая стой­кость к воз­дей­ствию озо­на;
  • име­ет­ся воз­мож­ность про­грам­ми­ро­ва­ния коэф­фи­ци­ен­та тре­ния.

Нель­зя отме­тить нали­чие неко­то­рых недо­стат­ков. К ним отно­сят:

  1. Не про­пус­ка­ет воз­дух, что исклю­ча­ет его исполь­зо­ва­ние для обув­ной про­мыш­лен­но­сти.
  2. Вспе­нен­ные дета­ли уса­жи­ва­ют­ся, слож­но нане­сти рису­нок высо­кой чет­ко­сти.
  3. При дли­тель­ном нахож­де­нии в зоне низ­ких тем­пе­ра­тур ста­но­вит­ся хруп­ким, слиш­ком твер­дым.
  4. Пло­хо сопро­тив­ля­ет­ся при скру­чи­ва­нии.
  5. Прак­ти­че­ски невоз­мож­но вто­рич­но пере­ра­бо­тать изде­лия из поли­уре­та­на.

Назначение сайлентблоков и почему они выходят из строя

Шар­нир, соче­та­ю­щий в себе рези­но­вую встав­ку и одну или две метал­ли­че­ские обой­мы, пред­став­ля­ет собой сай­лент­блок. На авто­мо­би­лях его уста­нав­ли­ва­ют для гаше­ния осе­вых, ради­аль­ных, кар­дан­ных и иных коле­ба­ний. Этим обес­пе­чи­ва­ет­ся высо­кая подвиж­ность в узлах перед­ней или зад­ней под­вес­ки, этим ком­пен­си­ру­ют­ся воз­ни­ка­ю­щие коле­ба­ния или виб­ра­ция. В зави­си­мо­сти от вида под­вес­ки, где уста­нов­лен этот узел, он может иметь две или толь­ко одну внут­рен­нюю метал­ли­че­ские обой­мы.

Про­из­во­ди­те­ли гаран­ти­ру­ют про­бег сай­лент­бло­ков при­мер­но 100 000 тыс. км. Реаль­но срок служ­бы может быть несколь­ко мень­ше, он зави­сит от мно­гих фак­то­ров:

  1. Усло­вия экс­плу­а­та­ции.
  2. Сте­пень загру­жен­но­сти под­вес­ки авто­мо­би­ля.
  3. Рабо­та в усло­ви­ях низ­ких тем­пе­ра­тур с рез­ким пере­хо­дом в зону высо­ких.
  4. Воз­мож­ный кон­такт с агрес­сив­ны­ми хими­че­ски­ми реа­ген­та­ми.
  5. Повре­жде­ния от меха­ни­че­ско­го воз­дей­ствия.

Уско­ря­ет про­цесс изно­са нару­ше­ние гер­ме­тич­но­сти узла, что спо­соб­ству­ет про­ник­но­ве­нию вла­ги, гря­зи, хими­че­ских эле­мен­тов после обра­бот­ки дорож­но­го покры­тия. Изме­не­ния в худ­шую сто­ро­ну рабо­ты сай­лент­бло­ков под­вес­ки после это­го про­явят­ся в ско­ром вре­ме­ни. Вода при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах начи­на­ет рас­ши­рять­ся, раз­ры­вать рези­ну. Так­же уско­ря­ют­ся про­цесс кор­ро­зии на метал­ли­че­ских втул­ках узлов. О том, что при­бли­жа­ет­ся срок заме­ны про­блем­ных дета­лей сооб­ща­ют такие симп­то­мы:

  1. Появ­ле­ние ранее не слы­ши­мых сту­ков.
  2. Изме­ня­ет­ся в худ­шую сто­ро­ну управ­ля­е­мость авто­мо­би­ля.
  3. Шины изна­ши­ва­ют­ся нерав­но­мер­но.
  4. Появ­ле­ние виб­ра­ции в салоне маши­ны.

При появ­ле­нии даже одно­го из пере­чис­лен­ных при­зна­ков, вла­дель­цу транс­порт­но­го сред­ства сле­ду­ет обра­тить вни­ма­ние на состо­я­ние узлов под­вес­ки, в том чис­ле сай­лент­бло­ков.

Какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые

Неко­то­рое вре­мя назад вопрос выбо­ра видов сай­лент­бло­ков у вла­дель­цев авто­мо­би­лей не воз­ни­кал вовсе. Про­мыш­лен­ность пред­ла­га­ла все­го один тип этих узлов, упру­гим эле­мен­том кото­рых явля­ет­ся рези­на. Имен­но эта часть дета­ли наи­бо­лее часто выхо­дит из строя. Веду­щие про­из­во­ди­те­ли авто­мо­биль­ных зап­ча­стей ведут посто­ян­ный поиск мате­ри­а­лов для заме­ны рези­ны в узлах под­вес­ки на более каче­ствен­ные и дол­го­веч­ные. Одним из таких мате­ри­а­лов явля­ет­ся поли­уре­тан.

Боль­шин­ство авто­лю­би­те­лей пред­по­чи­та­ют исполь­зо­вать при­выч­ные, исполь­зу­е­мые дли­тель­ное вре­мя изде­лия с уже хоро­шо заре­ко­мен­до­вав­шей себя рези­ной. Тор­го­вые сети пред­ла­га­ют их в боль­шом коли­че­стве от раз­ных про­из­во­ди­те­лей. Прак­ти­че­ски все авто­мо­би­ли, кото­рые схо­дят с кон­вей­е­ра, име­ют сай­лент­бло­ки с рези­но­вым упру­гим эле­мен­том. Води­те­ли с боль­шим опы­том исполь­зо­ва­ния маши­ны пред­по­чи­та­ют изде­лия имен­но с рези­ной в изде­лии.

Появ­ле­ние все­го ново­го все­гда при­ни­ма­ет­ся с опас­кой, недо­ве­ри­ем, это в пол­ной мере отно­сит­ся и к авто­мо­биль­ной про­мыш­лен­но­сти. Появ­ле­ние поли­уре­та­на в каче­стве упру­го­го эле­мен­та в дета­лях под­вес­ки транс­порт­ных средств в сре­де авто­лю­би­те­лей встре­че­но с неко­то­рым недо­ве­ри­ем. В раз­лич­ных источ­ни­ках мож­но встре­тить как поло­жи­тель­ные, так и отри­ца­тель­ные выска­зы­ва­ния води­те­лей об новых изде­ли­ях. Что­бы оста­но­вить свой выбор на том или ином типе изде­лия, сле­ду­ет учи­ты­вать реги­он исполь­зо­ва­ния транс­порт­но­го сред­ства.

Извест­ны слу­чаи, когда застыв­ший от низ­кой тем­пе­ра­ту­ры поли­уре­тан про­во­ра­чи­вал­ся в метал­ли­че­ских втул­ках. С рези­но­вым упру­гим эле­мен­том таких фак­тов не заме­че­но. Так­же спе­ци­а­ли­сты отме­ча­ют, что поли­уре­тан не под­хо­дит для под­вес­ки, у кото­рой рыча­ги име­ют боль­шой ход. В таком слу­чае эла­стич­но­сти мате­ри­а­ла может ока­зать­ся недо­ста­точ­но для пово­ро­та на боль­шой угол, под­вес­ка нач­нет скри­петь.

Стоит ли ставить полиуретановые сайлентблоки?

Такой вопрос воз­ни­ка­ет при замене изно­шен­ных дета­лей под­вес­ки. Одно­знач­но ска­зать «да» или «нет» не так про­сто. При­вле­ка­ет авто­вла­дель­цев высо­кая изно­со­стой­кость поли­уре­та­на, пуга­ет сто­и­мость, кото­рая выше про­тив изде­лий с рези­но­вым упру­гим эле­мен­том сай­лент­бло­ков. Далее, на выбор типа узла под­вес­ки вли­я­ет реги­он экс­плу­а­та­ции маши­ны, усло­вия вожде­ния, состо­я­ние дорог, тип авто­мо­би­ля. Поли­уре­тан для раз­ных води­те­лей может ока­зать раз­ное впе­чат­ле­ние. Одно­му вла­дель­цу маши­ны он при­дет­ся впо­ру, так как под­вес­ка ста­нет жест­че, управ­ле­ние маши­ной про­ще, появит­ся ста­биль­ность при вхож­де­нии в пово­ро­ты.

Дру­гим води­те­лям нра­вит­ся более мяг­кая под­вес­ка, высо­кая ком­форт­ность при дли­тель­ных поезд­ках, даже в усло­ви­ях дорож­но­го полот­на не совсем высо­ко­го каче­ства. Если авто­мо­биль экс­плу­а­ти­ру­ет­ся в рай­о­нах с низ­ки­ми тем­пе­ра­ту­ра­ми в зим­нее вре­мя, пред­по­чте­ние сле­ду­ет отда­вать изде­ли­ям с рези­но­вым упру­гим эле­мен­том в сай­лент­бло­ке. Если вла­де­лец жела­ет зна­чи­тель­но повы­сить ресурс ходо­вой части, свой выбор он дол­жен оста­но­вить на изде­ли­ях из поли­уре­та­на.

Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков

Преж­де чем оста­но­вить свой выбор на том или ином типе сай­лент­бло­ков (с рези­но­вым или поли­уре­та­но­вым упру­гим эле­мен­том) сле­ду­ет самым вни­ма­тель­ным обра­зом изу­чить тех­ни­че­скую харак­те­ри­сти­ку изде­лий, отзы­вы спе­ци­а­ли­стов, води­те­лей. Поли­уре­тан в изде­ли­ях узлов под­вес­ки име­ет свои досто­ин­ства и недо­стат­ки. К плю­сам мож­но отне­сти такие фак­ты:

  1. При исполь­зо­ва­нии поли­уре­та­на под­вес­ка ста­но­вит­ся более жест­кой, точ­нее, дви­же­ние маши­ны ста­но­вит­ся более устой­чи­вым.
  2. Срок служ­бы поли­уре­та­на зна­чи­тель­но боль­ше даже каче­ствен­ной рези­ны.
  3. Поли­уре­тан не боит­ся воз­дей­ствия агрес­сив­ной хими­че­ской сре­ды, мотор­но­го мас­ла, тех­ни­че­ских жид­ко­стей.

На этом досто­ин­ства закан­чи­ва­ют­ся. К недо­стат­кам отно­сят сле­ду­ю­щее:

  1. Высо­кая жест­кость сни­жа­ет ком­форт­ность поез­док.
  2. В усло­ви­ях низ­ких тем­пе­ра­тур заме­че­ны слу­чаи, когда рас­трес­ки­вал­ся поли­уре­тан.
  3. Метал­ли­че­ские втул­ки быст­рее изна­ши­ва­ют­ся в про­цес­се экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля.
  4. Заме­че­ны слу­чаи, когда мате­ри­ал отсла­и­вал­ся от метал­ли­че­ских вту­лок.

Учи­ты­вая это, води­тель дол­жен оста­но­вить свой выбор на том или ином типе сай­лент­бло­ков.

Полиуретановые сайлентблоки: отзывы, функции, фото

В любом автомобиле есть большое количество резиновых компонентов. Это втулки различного назначения, уплотнительные кольца, чехлы, ковры, брызговики и, конечно же, сайлентблоки. Под последним понимается изделие из двух металлических втулок, одна из которых имеет меньший диаметр и расположена внутри другой, соединенных друг с другом с помощью резины. Размеры сайлентблоков варьируются в широких пределах.

Из-за того, что резина достаточно быстро изнашивается и плохо работает при отрицательных температурах, ее пытаются заменить более стабильным и долговечным материалом, таким как полиуретан.Предметом данной статьи станут полиуретановые сайлентблоки, обзоры которых не успевают разбросаться по Интернету. Рассмотрим положительные стороны этих продуктов, их отличие от резины конкурентов, свойства, сорта и методы производства.

Назначение

Для более понятного сравнения и понимания назначьте назначение. Бесшумный блок в виде резинометаллической втулки в рычаге является связующим звеном между элементами подвески автомобиля. Это зависит от гибкости, эластичности и надежности соединений между рычагами.При получении груза, ударяя по одному из соединительных рычагов, сайлентблок гасит его и передает только часть колебаний.

Полезные свойства сайлентблоков обуславливают их широкое применение в автомобиле. Их можно найти:

  • в передней подвеске;
  • в задней подвеске;
  • для крепления силового агрегата и коробки передач;
  • в рулевых механизмах.

Привлекательные свойства полиуретана

Чтобы сделать продукты более понятными из полиуретана, мы рассмотрим его свойства.Прежде всего, полиуретан - это искусственно созданный синтетический эластомер. В зависимости от способов изготовления и регулируемого количества компонентов, входящих в состав композиции, на выходе может быть получено несколько типов материала. В этом случае прочность самой простой версии в 4 раза выше прочности резины. Материал не боится работы в агрессивных средах. Рабочая температура колеблется от -60 до +80 градусов по Цельсию.

Полиуретановые сайлентблоки имеют самые положительные отзывы.Конечно, есть достаточно негативных, которые объясняются некоторыми недостатками материала, поясненными ниже. Ну и среди достоинств следует выделить:

  • высокой прочности;
  • большая устойчивость к ударным нагрузкам;
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • успешная устойчивость к агрессивным средам: масла, бензина, кислот, соли;
  • способность изменять свои физико-химические свойства при изменении состава.

Прочность полиуретановых сайлентблоков обусловлена ​​не только тем, что сам материал долговечен, но и тем, что связь между металлом и полиуретаном также значительна и превосходит резину.Поэтому среди втулок из этого материала практически нет отрывов. При низких температурах полиуретан не вымывается и значительно дольше выдерживает старение по сравнению с резиной. Плюсов, как видим, много, а что касается недостатков?

Небольшое количество смолы в бочке с медом

Несмотря на множество положительных моментов, у полиуретановых сайлентблоков есть некоторые недостатки. Самым важным из них является стоимость. Цены на такие сайлентблоки как минимум в 2 раза выше, чем на резиновые аналоги.И чем сильнее тип полиуретана, тем больше эта разница. Например, силиконовый блок от полиуретана до иномарки может иметь цену 2500 руб., Тогда как аналог родной резины будет стоить 500 руб.

Второй момент, который уменьшает количество людей, которые используют такие продукты, жесткие. Подвеска на полиуретановых сайлентблоках хорошо подходит для спортивного автомобиля. Для простой машины удовольствие от езды может быть значительно уменьшено благодаря жесткому сцеплению полиуретана. Поэтому для подушек двигателя этот материал используется гораздо реже.

Также стоит отметить, что обзоры полиуретановых силовых блоков зимой хуже из-за скрипов. И этот момент действительно имеет место, так как силиконовые блоки из полиуретана, в отличие от резиновых, всегда должны смазываться при монтаже.

При всем этом, покупая полиуретановые изделия, обязательно обращайтесь к поставщикам. Производственный процесс не так сложен, и есть много предприятий, занимающихся производством материала. И, конечно же, качество разных производителей может отличаться в разы.И такой показатель, как цена, в этом случае мало помогает. Полиуретановые сайлентблоки, отзывы о которых неизменно хороши, отличаются наилучшим качеством.

Известные производители

За короткий период времени полиуретановые сайлентблоки для ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и иномарок завоевали свою долю рынка. Среди компаний-производителей необходимо выделить:

  • «Точка поддержки».
  • "Пятикратный ресурс".
  • ООО Полиуретан.

Компания «Точка поддержки» имеет только положительные отзывы и поставляет полиуретановые изделия с 2000 года.Они производят сайлентблоки рычагов, подвесок, втулок амортизаторов, стабилизаторов и многое другое, такое необходимое для замены изделия. Две другие фирмы моложе, но не менее амбициозны. Большое количество полиуретановых изделий получает все больше отзывов и отзывов.

Производство полиуретановых сайлентблоков

Популярные изделия из полиуретана привлекают к себе внимание, что вызывает желание производить их самостоятельно. Казалось бы, что может быть проще: взять готовый порошок из необходимых компонентов и, выдержав желаемую температуру и давление, получить желаемый эластомер.Имея форму, вы можете залить полиуретан в жидкую фазу, а на выходе вы можете получить, например, задние сайлентблоки.

На самом деле все не так радужно. Без специального оборудования качественная продукция не может быть получена. Но только отличное качество и шикарные свойства привлекают в первую очередь. Вот почему известных производителей не так много. Зная реальную обратную связь, достаточно легко определить для вас

.
Полиуретановые сайлентблоки: отзывы, функции, фото

В любом автомобиле есть большое количество резиновых компонентов. Это втулки различного назначения, уплотнительные кольца, чехлы, ковры, брызговики и, конечно же, сайлентблоки. Под последним понимается изделие из двух металлических втулок, одна из которых имеет меньший диаметр и расположена внутри другой, соединенных друг с другом с помощью резины. Размеры сайлентблоков варьируются в широких пределах.

Из-за того, что резина достаточно быстро изнашивается и плохо работает при отрицательных температурах, ее пытаются заменить более стабильным и долговечным материалом, таким как полиуретан.Предметом данной статьи станут полиуретановые сайлентблоки, обзоры которых не успевают разбросаться по Интернету. Рассмотрим положительные стороны этих продуктов, их отличие от резины конкурентов, свойства, сорта и методы производства.

Назначение

Для более понятного сравнения и понимания назначьте назначение. Бесшумный блок в виде резинометаллической втулки в рычаге является связующим звеном между элементами подвески автомобиля. Это зависит от гибкости, эластичности и надежности соединений между рычагами.При получении груза, ударяя по одному из соединительных рычагов, сайлентблок гасит его и передает только часть колебаний.

Полезные свойства сайлентблоков обуславливают их широкое применение в автомобиле. Их можно найти:

  • в передней подвеске;
  • в задней подвеске;
  • для крепления силового агрегата и коробки передач;
  • в рулевых механизмах.

Привлекательные свойства полиуретана

Чтобы сделать продукты более понятными из полиуретана, мы рассмотрим его свойства.Прежде всего, полиуретан - это искусственно созданный синтетический эластомер. В зависимости от способов изготовления и регулируемого количества компонентов, входящих в состав композиции, на выходе может быть получено несколько типов материала. В этом случае прочность самой простой версии в 4 раза выше прочности резины. Материал не боится работы в агрессивных средах. Рабочая температура колеблется от -60 до +80 градусов по Цельсию.

Полиуретановые сайлентблоки имеют самые положительные отзывы.Конечно, там

.
Блоки пенополиуретана: отзывы, описание, характеристики

Одной из самых острых проблем российских автовладельцев часто является отказ подвески, за что стоит сказать «спасибо» плохим дорогам. В большинстве случаев после таких поездок требуется срочное вмешательство в «салон» автомобиля из-за непонятного стука. Одна из наиболее вероятных причин - неисправный силиконовый блок. Это, конечно, не самое приятное, что может случиться с автомобилем, но это вполне исправимо.

Итак, что это за сайлентблок? Почему это предназначено, почему это ломается? И самое главное - какой тип силденблоков купить: полиуретан или резину?

Назначение и причины поломок

По сути, силиконовый блок является соединительным элементом между отдельными частями подвески. Это разработано, чтобы устранить вибрации и дать автомобилю мягкий и устойчивый курс.

Конструкция сайлентблока представляет собой шарнир из двухкомпонентных втулок и вставки из полиуретана или резины, функция которой состоит в том, чтобы поглощать удары подвески.Основной причиной выхода из строя детали является, как правило, поломка резиновой или полиуретановой детали - это самый важный компонент, подверженный старению, износу и деформации. Максимальное негативное воздействие на сайлентблоки обусловлено химическими и температурными воздействиями, которые в несколько раз сокращают срок службы детали и, как следствие, приводят к необходимости ее регулярной замены.

Как проверить сайлентблоки?

Средний срок службы сайлентблоков в среднем составляет 100 000 километров пробега.Однако, учитывая российские дороги и условия, рекомендуется проводить диагностику в два раза чаще - каждые 50 000 километров пробега. Определить, изнашивается ли сайлентблок или нет, все довольно просто - нужно слушать машину. Ухудшение реакции на управление, слишком тяжелый курс, задержка поворота руля - явные признаки того, что петли придется менять. Чтобы убедиться в необходимости замены, желательно провести диагностику в автомобильной мастерской.

Визуальный осмотр проводится на смотровом колодце, проверяя очищенный от загрязнений сайлентблок. Резиновые или полиуретановые втулки не должны иметь повреждений или разрывов. Косвенным свидетельством неисправности такой детали является изменение коллапса-конвергенции, если ранее оно было правильным. Если есть разрывы сайлентблоков, рычаги могут слегка, но отойти в стороны.

Рекомендуется также проверить люфт и заменить детали с чрезмерным значением параметра.

Несвоевременная замена неисправного бесшумного сканирования блока заставляет автомобиль двигаться в сторону на высокой скорости. Признаком неисправности является также неравномерный износ шин. Они могут привести к разрушению крепежных посадочных мест шарниров, что может привести к необходимости замены рычага передней подвески.

Какой набор сайлентблоков выбрать для замены?

Буквально несколько лет назад вопрос о том, какие именно молчаливые блоки были поставлены и даже не приходили в голову владельцам автомобилей.Все спокойно купили резину и использовали их. Однако недавно с развитием технологий появилась новинка - силиконовые блоки из полиуретана. Отзывы о них положительные. Многие устанавливают их на свои автомобили. Каковы их преимущества и каков выбор силиконового блока - полиуретана или резины? В чем разница между деталями?

Полиуретановые сайлентблоки: плюсы и минусы

Преимущества:

  • Повышенная устойчивость к высоким нагрузкам.
  • По сравнению с резиновыми аналогами они имеют более длительный срок службы.
  • Увеличение жесткости и сборки подвески. Зачастую это улучшает маневренность и управляемость автомобиля.
  • Устойчив к воздействию температур и их перепадов. Резиновые аналоги боятся слишком высоких и низких температур, пока полиуретан не растрескивается и не растрескивается.
  • Устойчивы к агрессивным средам, не боятся воздействия нефтепродуктов, реагентов и других веществ, разрушительно воздействующих на резину.

Полиуретановые сайлентблоки:

  • Повышенная жесткость.Не у каждой машины слишком жесткая подвеска - это хорошо. Зачастую это может привести только к дискомфорту в управлении.
  • Повышенная жесткость подвески может привести к деформации деталей кузова, амортизаторов и ходовой части. Silentblocks полиуретановые, отзывы подтверждают это, иногда они способствуют тому, что амортизаторы текут или сломан нижний монтаж стойки.
  • Цена. По сравнению с резиновыми аналогами полиуретан стоит в 4-5 раз дороже, при этом можно купить неоригинальные запчасти, срок службы которых под большим вопросом.
  • Несмотря на высокую прочность полиуретана и его способность выдерживать высокие нагрузки, он не выдерживает скручивания, что является одной из основных причин его деформации.

Три причины купить резиновые сайлентблоки

  1. Привычка. Большинство автомобилей изготавливаются с завода с резиновыми деталями, при эксплуатации с ними нет проблем.
  2. Мягкость. Полиуретановые втулки более жесткие, поэтому для любителей мягкой и комфортной езды они не подходят.
  3. Стоимость. Цена на резиновые сайлентблоки значительно ниже, чем на полиуретановые.

Три причины приобрести полиуретановые сайлентблоки

  1. Надежность. Высокая прочность, минимальные требования к эксплуатации, большая устойчивость к различным воздействиям.
  2. Долгий срок службы.
  3. Безопасность. Улучшает маневренность, динамику и управляемость автомобиля.

Как подобрать сайлентблоки для автомобиля?

В конструкцию подвески современных моделей машин входят резинометаллические шарниры, называемые сайлентблоками и расположенные как на заднем, так и на переднем рычагах колес, опоры подрамника, реактивные тяги и стабилизаторы.

Все перечисленные автозапчасти ВАЗ являются расходными материалами и требуют регулярной замены в зависимости от пробега автомобиля. С условием использования классического сайлентблока на внутренних дорогах он способен обслуживать не менее 100 000 километров пробега, но рекомендуется проводить технический осмотр и диагностику каждые 30 тысяч. Определить, требуются ли сменные петли, можно по следующим признакам:

  1. При визуальном осмотре деформация упругой вставки заметна
.

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.