Саморазряд аккумулятора автомобиля


Саморазряд аккумулятора: причины, норма, как уменьшить

Бездействие машины сопровождается потерей ёмкости источника питания. Саморазряд автомобильного аккумулятора представляет собой неизбежное явление, вызванное как внутренними, так и внешними причинами. Скорость процесса бывает разной, причём во многом она зависит от обслуживания. Повлиять на него возможно и рекомендуется это делать для сохранения работоспособности батареи.

Что такое саморазряд и основные факторы его возникновения

Изначально АКБ при производстве рассчитан на определённую ёмкость или максимальное количество получаемого электричества. Когда внешняя цепь разомкнута, то есть прибор не эксплуатируется и находится вне автомобиля, эта характеристика ухудшается. С точки зрения химических реакций саморазряд аккумулятора — это результат растворения свинца положительного электрода с выделением водорода, сопровождающийся потерей электрического заряда. На катоде явление менее выражено и происходит из-за взаимодействия серной кислоты с оксидом металла. Сопровождается последнее выделением кислорода. Причины саморазряда аккумулятора заключены в его собственном устройстве. Это значит, что процесса не избежать. Изменить возможно только его время протекания. Скорость расхода энергии зависит от нескольких условий:

  • Длительное хранение вне автомобиля увеличивает ток саморазряда.
  • Примеси и загрязнения в рабочей жидкости способствуют растворению свинца на положительной пластины. Чаще всего причиной тому служит использование недистиллированной воды.
  • Эксплуатируемый более трёх лет аккумулятор разряжается быстрее нового.
  • Температура выше +5°С способствует дополнительной потере энергии.
  • Наиболее частые причины утечек на приборы – это загрязнения и влага корпуса АКБ.
  • Разрушение электродов.

Как лучше хранить аккумулятор?

Содержать источник питания в помещении можно двумя способами. Первый – «сухой». Аккумулятор не заправляется электрохимической жидкостью. Недостаток один – окисление свинца пластин от воздуха и влаги. Происходит это медленнее, чем процессы в залитой раствором АКБ. При таких условиях хранение легче и продлевается срок службы прибора. Предназначен такой метод для обслуживаемых батарей. Второй – «мокрый». В этом случае источник питания, полностью заправленный электролитом, с максимальным напряжением «запаковывают». Благодаря последнему жидкость не испаряется и при этом не работает. Чаще всего так содержатся аккумуляторы с низким саморазрядом или необслуживаемые. Тут есть ряд минусов.

  • Сульфатация анода и катода.
  • Вероятность протекания вещества к свинцовым решёткам.
  • При длительном бездействии  кислота оседает.
  • Примеси в элементах.

Причины саморазряда аккумулятора автомобиля

Бездействующий АКБ сам теряет ёмкость естественным образом за счёт упомянутых ранее реакций. Существуют ещё три типа самопроизвольного разряда аккумулятора. Во-первых, при эксплуатации происходит загрязнение поверхности прибора. Под влиянием влаги или антифриза этот слой соединяет электроды, становясь проводником токов. Величина последних достаточно мала, но при длительном простаивании даже под слабым воздействием разряжается аккумулятор довольно существенно. Во-вторых, анод и катод со временем изнашиваются. В результате образуется осадок из осыпавшейся с них активной массы. При этом разряжается аккумулятор из-за накапливания этого вещества, которое может замкнуть электроды. Такой процесс является естественным следствием работы батареи, поэтому он неизбежен. В-третьих, причиной саморазряда автомобильного аккумулятора становятся неисправные источники. Наличие внешних потребителей снижает ёмкость, если они запитываются за счёт батареи машины постоянно. Это скорее косвенный фактор. Однако, он способен нанести значительный урон, в зависимости от того, за какое время будет использоваться электроэнергия.

Аккумуляторы с низким естественным саморазрядом

Даже идеальные условия не смогут ничего сделать с естественным уменьшением ёмкости. Минимальная потеря электроэнергии неизменна. Она зависит исключительно от компонентов элементов прибора. Выходом послужат аккумуляторы с низким саморазрядом. Меньшая скорость процессов в них обусловлена использованием токоотводов с невысоким содержанием сурьмы или её заменой на кальций, что наглядно демонстрирует график.

Важно! В самых лучших условиях хранения потери электроэнергии не избежать. Но его возможно контролировать и уменьшать, если знать что за меры и при каких обстоятельствах рекомендуется принимать. К последним относится проверка напряжения как минимум один раз в месяц. Оно должно быть в пределах нормы. Если обнаружилось падение, то необходимо подзарядить батарею для сохранения её работоспособности.

АКБ со свинцово-кальциевым сплавом изготавливаются в виде необслуживаемых аккумуляторов. Дело в том, что в них снижен ток саморазряда и расход воды в рабочей жидкости. В результате многие производители выпускают приборы без отверстия для долива. Но такой тип требует усиленного контроля за электрооборудованием, так как необходимо поддерживать напряжение. Рабочие растворы без примесей обеспечивают низкий ток саморазряда в источниках питания. В их составе присутствуют только чистая кислота и дистиллированная вода. Это правило действует как при производстве, так и при эксплуатации. Также для уменьшения негативного эффекта в электролит добавляют органические ингибиторы.

Допустимый размер саморазряда

Расход электроэнергии должен составлять минимум при отсутствии неблагоприятных факторов и соблюдении правильных условий. Этот показатель зависит от срока эксплуатации прибора, а также от её типа – традиционного или необслуживаемого. Норма достигается при соблюдении температуры окружающей среды в пределах от +5 до +15°С и отсутствии влажности. При этом батарея должна быть чистой и заряженной до максимума. Величина падения напряжения будет разной для подержанных и новых батарей. Если АКБ эксплуатировался длительное время, то минимальный саморазряд автомобильного аккумулятора составит от 1 до 1,7%. Точное число зависит от срока службы источника питания. Есть вероятность и более быстрой потери ёмкости у очень старых АКБ. В новых батареях уменьшение не должно превышать 1%. То есть, за две недели оно будет в пределах 10%, а в необслуживаемых приборах – до 2%. При нормальных условиях хранения АКБ традиционного типа, работающий не более трёх лет, полностью потеряет напряжение через 100 или 140 дней. Чтобы обеспечить этот уровень и низкий ток саморазряда надо своевременно обслуживать батарею. Необходимо принимать следующие меры:

  • поддерживать чистоту;
  • доливать дистиллированную или деионизированную воду;
  • насухо протирать аккумулятор автомобиля в случае пролива электролита;
  • перед отключением заряжать до максимума;
  • контролировать уровень напряжения не реже одного раза в месяц во время бездействия.

Потеря ёмкости уменьшается сведением к минимуму негативных факторов и обслуживанием. Также ток саморазряда зависит от типа батареи. АКБ с малосурьмяными или свинцово-кальциевыми сплавами дольше аналогов сохраняют напряжение в идентичных условиях. В период бездействия одним из самых важных можно считать поддержание напряжения, так как его снижение до нуля ведёт к сокращению срока службы аккумулятора автомобиля.

Короткое видео по теме

PowerStream автомобильный аккумулятор вопросы и ответы
Подробнее Инженерные ресурсы Аккумуляторы и комплектующие Источники питания Зарядные устройства

В: Какое напряжение зарядки автомобильного аккумулятора? какой напряжение требуется для его зарядки?

A: автомобильный аккумулятор 12 В может быть безопасно заряжается в диапазоне напряжений.Для зарядки требуется не менее 12,9 Вольт, но при этом напряжении скорость зарядки автомобильного аккумулятора очень низкая. Автомобиль Аккумулятор можно безопасно заряжать при высоком напряжении, если аккумулятор не полностью заряжен. Таким образом, напряжение генератора переменного тока и напряжения зарядного устройства автомобильного аккумулятора могут пойти более 15 В безопасно, пока батарея контролируется, чтобы убедиться, что это не переплачивает. Эти более высокие напряжения позволяют быстрее заряжать аккумулятор. Но если вы хотите оставить аккумулятор на зарядном устройстве, чтобы держать его полностью заряженным, поплавок напряжение 13.Обычно используется напряжение от 6 до 13,8 В. Для большего Информацию о зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов смотрите здесь.

В. Почему я измеряю напряжение выше 12,9 В на моей машине? аккумулятор, даже когда двигатель выключен?

A: батарея заряжена при более высоком напряжение, как правило, 14,4 В для быстрой зарядки и 13,8 В для поплавковой зарядки. пластины батареи имеют определенную емкость и могут удерживать заряд, как конденсатор, таким образом отражая этот «пластинчатый заряд». Есть удивительное количество энергии, хранящейся таким образом.Если оставить батарею около 5 дней без зарядки или разрядки этот заряд рассеивается и истинный напряжение холостого хода может быть измерено.

В. Могу ли я использовать автомобильный аккумулятор для глубокой езды на велосипеде, например, в солнечная энергетическая система или для троллинга?


SLI (запуск, свет и Зажигание) батареи оптимизированы для высокого тока и малых разряжается. Они построены с большой площадью поверхности, что позволяет маленькая батарея для источника высокого тока.Но глубокие разряды истощают пластины и заставить их пролить и разъесть. Вот сюжет, показывающий влияние глубоких разрядов на деградация батареи.

В. Каков диапазон напряжения автомобильного аккумулятора 12 В во время зарядки? и разряжать?

A: напряжение аккумулятора автомобиля будет меняться в зависимости от его состояние. Когда двигатель выключен, напряжение разомкнутой цепи аккумулятора составляет 12,9. вольт. Только что заряженный аккумулятор от генератора или зарядного устройства может измерять более высокое напряжение, чем при накоплении нехимического заряда на пластинах, таких как конденсатор, поэтому он может сидеть некоторое время или разряжаться добраться до этого напряжения.Когда батарея разряжается, напряжение падает до 10 вольт или ниже. Если батарея остается выше 11,8 вольт, она обычно завести автомобиль.

В: Может ли автомобильный аккумулятор замерзнуть, когда он тоже становится холодный?

A: Когда свинцово-кислотная батарея полностью заряжена, электролит серная кислота с температурой замерзания ниже -40 ° С. Когда батарея полностью разряжены все сульфат-ионы потребляются и электролит в основном чистая вода с температурой замерзания ноль градусов С.Так что нет ничего необычного выйти к машине с разряженной батареей в середине зимы и обнаружить, что Аккумулятор не принимает зарядный ток. Нужно согреться, прежде чем заряженный, и затем он не замерзнет снова, пока не разрядится.

В. Сколько времени занимает зарядка батареи после запуска? двигатель?

A: не очень долго. Это не так сложно оценить. Типичный 12 Вольт автомобильные аккумуляторы рассчитаны на усилители холодного пуска, а тот, который я использую, имеет 800 CCA.Таким образом, будучи очень очень консервативным, давайте предположим, что для заводить машину. У меня три машины, 17 лет, 14 лет и 22 года, все они запускаются менее чем за 3 секунды, но чтобы быть консервативными, давайте предположим, что 10 секунд. Таким образом, 10 секунд на 800 ампер составляют 8000 ампер-секунд (8000 кулонов для Вы физики) или 2,2 ампер-часа. Если генератор получает 80 ампер, это будет заменен через 99 секунд.

Более точный расчет будет 200 усилители в течение 3 секунд, которые будут заменены менее чем за 8 секунд.

Это не учитывает тот факт, что почти полностью заряженный аккумулятор не могу принять все 80 ампер. У Руководства по батарейкам Линдена есть полезная диаграмма это показывает, что батарея с зарядом около 100% заряжается при 14,4 В принять около 9 ампер на 100AH ​​емкости батареи. Таким образом, используя 600 ампер-секунду чехол и аккумулятор на 80 Ач, заряд вернется примерно через 83 секунды.

В: Почему езда на короткие расстояния сглаживает мой аккумулятор?

A: Ну, это делает номер на моей батарее.У меня 5 миль добираться на работу, а зимой у меня есть фары, подогрев сидений, обогреватель вентиляторы и помпа и антиобледенитель заднего стекла собираются постоянно утром и вечером. Не говоря уже о радиостанции. И конечно Аккумулятор холодный, в нижней части багажника, поэтому он будет заряжаться медленнее. это не дает батарее большой шанс для зарядки или перезарядки расслаивать кислоту несколькими пузырьками. В моем Ягуаре окна опускаются полдюйма, когда дверь открывается, чтобы избежать верхнего уплотнения.Когда батарея напряжение становится низким, машина дает мне знать, не поднимая окна, когда дверь закрывается. Я купил новую батарею прошлой весной, и к декабрю окна доставляют мне неприятности. Поскольку дни удлиняются, и я не использую в фарах столько же заряда автомобильного аккумулятора со временем наполняет.

В. Нужно ли добавлять воду в аккумулятор до или после зарядки? Это?

A: Добавьте воду перед зарядкой. Процесс зарядки создаст пузырьки, которые помогают смешивать кислоту.Процесс зарядки, даже с полностью неконтролируемое зарядное устройство, не будет потреблять много воды во время одной зарядки. Следует также отметить, что современные системы зарядки с точным напряжением правила не будут потреблять сколько-нибудь заметной воды, и, конечно же, запечатаны батареи перерабатывают воду, поэтому вы не можете заменить ее.

В: Какая жидкость находится внутри автомобильного аккумулятора?

A: аккумулятор Электролит представляет собой смесь воды и серной кислоты. Концентрация Кислота зависит от состояния заряда аккумулятора, чем больше разряжается меньше серной кислоты.

В: Сколько воды должно быть в автомобильном аккумуляторе?

A: есть должно быть указанием в батарее, так как при заполнении ячейки жидкость будет Поднимитесь до этого уровня, затем остановитесь. Обычно это чашка с отверстием внутри порт заполнения. Просто заполните его до указанного уровня.

В. Нужно ли добавлять аккумуляторную кислоту или дистиллированную воду?

A: вещь, которая потребляется, это вода, поэтому замените ее водой. Если кто-то бросил всю кислоту из батареи, когда она была полностью заряжена, замените кислоту.Если они сбросили всю кислоту, когда она была полностью разряжена, вы можете просто замените его водой, так как кислота будет воссоздана во время процесса зарядки. Конечно, эта проблема разлива батареи очень редко, и вы можете просто захотеть купить новую батарею.

В: При каком напряжении автомобильный аккумулятор полностью разряжен?

A: A автомобильный аккумулятор можно считать разряженным, если он меньше 10В. Там есть очень мало энергии доступно между 10 В и 0 В, и батарея повреждена при разряде ниже 10В.

В. Может ли автомобильный аккумулятор заряжать аккумулятор другого автомобиля? сам?

A: автомобильный аккумулятор не имеет достаточного напряжения для зарядки другого батарея автомобиля сама по себе. Для зарядки автомобиля двигатель должен работать. Объяснять кроме того, напряжение разомкнутой цепи в 12,9 В недостаточно для перемещения химия даже в полностью разряженном аккумуляторе. Вы должны быть выше 12,9 до начать движение химии вообще, и до 13,5 В, чтобы зарядить на значительном ставка.

В. Может ли автомобильный аккумулятор заряжаться сам?

A: Это похоже на странный вопрос, но ответ «иногда.«Например, вы положили аккумулятор под напряжением, например, пытаясь запустить мой старый Alfa Romeo 1959 года для десять минут, пока стартер не перестанет вращаться. Жду 20 минут будет пусть продукты реакции диффундируют от пластин, и батарея провернуть на некоторое время дольше, что может создать впечатление, что это перезарядил сам.

В. Что такое напряжение прикуривателя?

A: Прикуриватель или розетка в автомобиле обычно подключаются напрямую к цепи аккумулятора / генератора, с предохранителем, защищающим его.Итак, когда двигатель не работает в диапазоне напряжений от 12,9 до 10 В в качестве аккумулятора разряжается. Когда двигатель работает, напряжение обычно составляет 13,6 и 14,4 вольт, в зависимости от кривой нагрузки генератора и состояния заряд батареи. Некоторые автомобили могут получить до 15 В при нормальной работе.

В: Какой ток я могу извлечь из автомобильной сигареты более легкий?

Это зависит от машины. Вы можете проверить предохранитель для автомобиля легче найти верхнюю часть для вашего конкретного автомобиля.Есть Неофициальный стандарт, что розетка питания должна обеспечивать как минимум 8 ампер, но многие автомобили поставляют от 25 до 30 ампер в розетку. Это позволит 300-350 Вт быть в безопасности

В: Сколько весит автомобильный аккумулятор? Сколько ампер-часов автомобильный аккумулятор содержит?

A: вес автомобильного аккумулятора зависит от размера батарея, но обычно составляет от 30 до 50 фунтов, причем большинство работает около 41 фунты (от 14 до 22 кг). Вот некоторые приблизительные оценки веса батареи, холодно амплитуды запуска двигателя (CCA), а также мощность пуска в ампер-часах, освещение и зажигание (SLI) автомобильные аккумуляторы.
BCI Group Вес автомобильного аккумулятора в фунтах Масса автомобильного аккумулятора в кг Типичная емкость AH Типичный CCA
1 33,5 15 100 650
2 36,5 17 60 780
3EE 43 20 54 400
4 47 21 125 975
4D 97 44 115 950
7D 60 27 156 950
8D 130 59 130 59
24F 40 18 55 650
31 55 25 80 800
22F 30 13 35 425
24 39 17 55 650
25 31 14 45 600
26 25 11 45 540
27 67 30 92 900
29 60 26 65 680
35 31 14 45 600
41 37 17 64 675
42 29 13 40 475
55 33 15 52 590
56 33 15 52 585
58 32 14 53 580
62 33 15 52 590
65 39 18 55 675
75 35 16 60 700
86 32 15 47 570

В: Какова скорость разряда автомобильного аккумулятора?


Диаграмма выше перечислены максимальные скорости разряда при низких температурах.Температура 0 ° F или -17,8 ° C, и критерий заключается в том, что аккумулятор способен доставить ток со скоростью CCA в течение 30 секунд с падением напряжения до 1,2 В на ячейка (7,2 В для батареи 12 В). Внутреннее сопротивление батареи снижается на 30% как он нагревается от -17,8 ° C до 30 ° C, а ток разряда так Аккумулятор с 700CCA должен иметь возможность питания более 900 ампер в течение 30 секунд при 30 ° С. Это будет мощность около 10000 Вт. Пожалуйста, посмотрите на нашу страницу Провал напряжения во время работы двигателя Прокручивание для более подробной информации.

В. Что такое зарядный ток автомобильного аккумулятора?

A: автомобиль Аккумулятор можно заряжать с любой скоростью от нуля до сотен ампер. Они есть предназначены для разряда при высоком токе, поэтому они также могут заряжаться при высоком ток. Современные автомобильные зарядные устройства имеют высокую точность напряжения, что делает их можно безопасно использовать практически на любом токе, который вы можете себе позволить купить. если ты Размеры зарядного устройства для поплавковой зарядки, все выше 100 мА должно работать нормально.

В. Как насчет зарядки герметичного автомобильного аккумулятора?

A: запечатанный автомобиль Батареи имеют ту же химию, что и залитые автомобильные аккумуляторы, но их конструкция делает их менее подверженными потере воды, потому что любые газы могут быть рекомбинируется перед выпуском.Таким образом, герметичный автомобильный аккумулятор можно заряжать с тем же зарядные устройства, как затопленные аккумуляторы, за исключением древних зарядных устройств, которые имеют плохие контроль напряжения

В. Сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора 12 В от квартира?

A: время зарядки зависит от аккумулятора и зарядного устройства. Для зарядка аккумулятора от автомобильного генератора может занять час получить его полностью заряженным. Диапазон автомобильных аккумуляторов от 40 до 110 Ач, а также генераторы переменного тока диапазон от 45 до 200 ампер.Если вы используете зарядное устройство, 10 ампер Зарядному устройству потребуется 4-11 часов, чтобы полностью зарядить батарею, зарядное устройство на 2 А займет 2-4 дня. Конечно, вам не нужно заряжать аккумулятор полностью чтобы заставить его завести машину.

В. Могу ли я использовать автомобильное зарядное устройство в качестве источника питания?

А: Зарядные устройства старых автомобильных аккумуляторов можно использовать в качестве источников питания, но новые есть функция безопасности. Это препятствует тому, чтобы зарядное устройство подало напряжение, если он обнаруживает присутствие батареи на проводах.Другими словами, какой-то минимум внешнее напряжение должно подаваться на провода, чтобы зарядное устройство включи. Вы можете видеть, что это предотвращает сильные искры от аллигатора короткое замыкание, но оно не позволяет заряжать полностью разряженную батарею, и это мешает вам использовать зарядное устройство в качестве источника питания для управления автомобильной стереосистемой в твой дом, например. Для получения более подробной информации см. «Как использовать зарядное устройство».

В. Нужно ли отсоединять автомобильный аккумулятор перед зарядкой?

A: Это нет необходимости отсоединять аккумулятор перед зарядкой.Любая утечка в то время как машина выключена будет минимальной. Напряжение зарядного устройства не будет достаточно высоким нанести ущерб машине. Важно не снимать автомобильный кабель с клемма аккумулятора во время работы генератора может вызвать напряжение Спайк вызвал всплеск "сброса нагрузки".

. В: Какова типичная скорость саморазряда для автомобиля? аккумулятор?

A: Любая батарея со временем разряжается. Затопленная машина скорость разряда батареи составляет около 1% в день при комнатной температуре, 0.25% в день при 10 ° C (50 ° F) и 1,5% в день при 30 ° C (86 ° F). Это я Процент разряда - это процент оставшейся емкости, поэтому затопленный свинцово-кислотная батарея будет по-прежнему иметь 50% своей емкости, оставшейся через 6 месяцев. Низкие эксплуатационные расходы и герметичные батареи имеют более низкую скорость разряда, чем 0,5% в день, а свинцово-кальциевые батареи могут иметь саморазряд менее 2% в месяц.

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор?


A: новый автомобиль Аккумулятор имеет достаточно заряда для запуска автомобиля, но это не повредит аккумулятор положить его на зарядное устройство.Если вы храните автомобильный аккумулятор, вы должны положить его на поплавковое зарядное устройство или заряжайте его каждые 2 месяца, чтобы предотвратить его сульфатирование.
Что приводит к неисправности автомобильных аккумуляторов? - Аккумулятор университета

Привычки вождения, а не неисправность аккумулятора, часто являются причиной отказа аккумулятора.

Немецкий производитель автомобилей класса люкс сообщает, что из 400 автомобильных аккумуляторов, возвращенных по гарантии, 200 работают хорошо и не имеют проблем. Низкий заряд и кислотное расслоение являются наиболее распространенными причинами явного сбоя. Производитель автомобилей говорит, что проблема чаще встречается на больших роскошных автомобилях, предлагающих энергоемкие вспомогательные опции, чем на более простых моделях.

В Японии отказ батареи является самой большой жалобой среди новых владельцев автомобилей. Средний автомобиль едет только 13 км (8 миль) в день и в основном в перегруженном городе. В результате батареи никогда не будут полностью заряжены и происходит сульфатирование. Аккумуляторы в японских автомобилях малы и обеспечивают достаточную мощность для запуска двигателя и выполнения некоторых элементарных функций. Северная Америка может быть защищена от этих проблем с аккумулятором, отчасти из-за дальнего вождения.

Хорошая производительность батареи важна, потому что проблемы в течение гарантийного периода бросают тень на удовлетворенность потребителя.Любые требования к обслуживанию в течение этого времени записываются, а номер публикуется в торговых журналах. Эти данные представляют большой интерес для потенциальных покупателей автомобилей во всем мире.

Неисправность аккумулятора редко вызвана заводским дефектом; привычки вождения являются более распространенными виновниками. Высокая мощность аксессуаров при движении на короткие расстояния предотвращает периодический полностью насыщенный заряд, который так важен для долговечности свинцово-кислотных аккумуляторов. По данным ведущего европейского производителя автомобильных аккумуляторов, заводские дефекты составляют менее 7 процентов.

Аккумулятор остается слабым звеном, и неисправности на 1,95 млн. Автомобилей за шесть лет или менее следующие:

52% аккумулятор
15% спущенная шина
8% двигатель
7% колеса
7% впрыск топлива
6% отопление и охлаждение
6% топливная система

Неисправность из-за аккумулятора остается главной причиной.

* Источник ADAC 2008 за 2007 год

Кислотная стратификация, проблема с автомобилями класса люкс

Распространенной причиной отказа батареи является расслоение кислоты.Электролит на многослойной батарее концентрируется на дне, в результате чего верхняя половина элемента бедна кислотой. Этот эффект похож на чашку кофе, в которой сахар собирается на дне, когда официантка забывает принести ложку для перемешивания. Батареи имеют тенденцию к расслаиванию, если хранятся при низком заряде (ниже 80%) и никогда не имеют возможности получить полный заряд. Этому способствует вождение на короткое расстояние во время работы стеклоочистителя и электрического обогревателя. Кислотная стратификация снижает общую производительность батареи.

На рисунке 1 показана обычная батарея, в которой кислота равномерно распределена сверху вниз. Эта батарея обеспечивает хорошую производительность, потому что правильная концентрация кислоты окружает пластины. На рисунке 2 показана многослойная батарея, в которой концентрация кислоты является легкой сверху и тяжелой снизу. Легкая кислота ограничивает активацию пластины, способствует коррозии и снижает производительность. С другой стороны, высокая концентрация кислоты на дне искусственно повышает напряжение холостого хода.Аккумулятор выглядит полностью заряженным, но обеспечивает низкий уровень заряда аккумулятора. Высокая концентрация кислоты также способствует сульфатированию и дальнейшему снижению и без того низкой проводимости. Если флажок снят, такое условие в конечном итоге приведет к выходу батареи из строя.

Рисунок 1: Обычная батарея
Кислота равномерно распределяется сверху вниз в ячейке и обеспечивает максимальную мощность и емкость.
Рисунок 2: Многослойная батарея
Концентрация кислоты низкая сверху и высокая концентрация снизу.Высокая концентрация кислоты искусственно повышает напряжение холостого хода. Аккумулятор выглядит полностью заряженным, но имеет низкий уровень заряда аккумулятора. Чрезмерная концентрация кислоты вызывает сульфатирование на нижней половине пластины
с.

Если оставить аккумулятор на несколько дней, встряхнуть его или опрокинуть устройство, это поможет устранить проблему. Максимальный заряд, при котором 12-вольтовая батарея разряжается до 16 вольт в течение одного-двух часов, также меняет кислотное расслоение.Верхний заряд также уменьшает сульфатирование, вызванное высокой концентрацией кислоты. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы аккумулятор не нагревался и не терял чрезмерное количество электролита из-за выделения водорода. Всегда заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении. Накопление газообразного водорода может привести к взрыву. Водород не имеет запаха и может быть обнаружен только с помощью измерительных приборов.

Задача тестирования батареи

В течение последних 20 лет тестирование аккумуляторов отставало от других технологий.Причина в том, что батарею очень сложно испытать, если не использовать полный заряд, разрядку и перезарядку. Батарея ведет себя подобно нам, людям. Мы до сих пор не знаем, почему мы делаем лучше в определенные дни, чем в другие.

Даже при использовании высокоточного оборудования для зарядки и разрядки свинцово-кислотные аккумуляторные батареи вызывают беспорядочно высокие колебания емкости при повторяющихся измерениях. Чтобы продемонстрировать различия, Cadex протестировал 91 автомобильный аккумулятор с различными уровнями производительности (Рисунок 3).Сначала мы подготовили батареи, дав им полный заряд и 24-часовой период отдыха. Затем мы измерили емкость, применив разряд 25А к 10,50 В или 1,75 В / элемент (черные бриллианты).

Эта процедура была повторена во второй раз, и результирующие мощности были нанесены (фиолетовый квадрат). Это привело к колоссальному изменению показаний емкости на +/- 15% среди всего населения. Некоторые батареи имели более высокие показания во второй раз; другие были ниже. Другие химические составы кажутся более последовательными в емкости

.Часто задаваемые вопросы по аккумуляторной батарее и аккумуляторной батарее

(FAQ) Раздел 14 Часто задаваемые вопросы по аккумуляторной батарее и аккумуляторной батарее

(FAQ) Раздел 14

14. ЧТО ТАКОЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ О БАТАРЕЯХ?

ИНДЕКС:

14.1. Будут ли батареи на бетонном полу разряжать их?

14.2. Будет ли вождение автомобиля полностью заряжать стартовый аккумулятор?

14.3. Может ли аккумулятор взорваться?

14.4. Будет ли аккумулятор разряжаться, сидя в хранилище?

14,5. Требуют ли обслуживания затопленные (мокрые) необслуживаемые (Ca / Ca) батареи?

14,6. Должна ли батарея отключаться при работающем двигателе?

14,7. Восстановят ли сульфатированные батареи кондиционеры, аспирины или добавки?

14.8. В действительно холодных дней, должны ли быть включены фары, чтобы "прогреть" батарею перед запуском двигателя?

14.9. Автомобильные аккумуляторы служат дольше в холодных климатических условиях, чем в горячих ?

14,10. Будут ли "зарядные" кабели запускать ваш двигатель?

14,11. Может ли аккумулятор большей емкости повредить мой автомобиль?

14,12. У свинцово-кислотных батарей есть "воспоминания"?

14,13. Может ли плохой аккумулятор повредить зарядную систему или стартер?

14,14. Может ли батарея изменить полярность?

14.15. Может ли водопроводная вода использоваться для заправки батарей?

14,16. Почему транспортные средства отрицательно заземлены?

14.1. Будут ли батареи на бетонном полу разряжать их?

Все свинцово-кислотные батареи будут саморазряжаться, что может привести к потере емкости в результате сульфатирования. Скорость внутреннего саморазряда больше всего зависит от температуры электролита батареи и химического состава пластин. Тепло ускоряет саморазряд, поэтому не храните батареи в горячем гараже или на складе.Этот внутренний саморазряд часто ошибочно принимают за бетонный пол, вызывающий разрядку аккумулятора. Некоторые эксперты считают, что хранение батарей на более холодной поверхности может фактически замедлить скорость саморазряда (утечки), потому что пол действует как теплоотвод и охлаждает батарею. (См. Раздел 13 для получения дополнительной информации о хранении батарей и раздел 1 для получения дополнительной информации о сульфатировании.

В начале 1900-х годов корпусы для батарей изготавливались из пористых материалов, таких как деревянные ящики с покрытием из смолы, поэтому хранение батарей на бетонном полу ускорило бы их естественный саморазряд из-за внешней утечки.Современные батарейные корпуса изготовлены из полипропилена или твердой резины и лучше герметизированы и изолированы. Внешняя разрядка, вызывающая утечку, составляет , а не - это проблема хранения батарей на бетонных полах, при условии, что верхняя часть батареи чистая и не содержит влажного или высушенного электролита.

Большие перепады температуры могут вызвать расслоение электролита в очень больших батареях (> 250 А-ч), что может ускорить его внутреннюю «утечку» или саморазряд, если батарея сидит на очень холодном бетонном, каменном или стальном полу в теплом помещении лодки. или подводная лодка.Мешалки или барботеры часто используются в батареях такого типа для предотвращения расслаивания электролита. Недозарядка также приведет к расслоению электролита, что также может привести к потере емкости в результате сульфатирования.

[назад к указателю]

14.2. Будет ли вождение автомобиля полностью заряжать стартовый аккумулятор?

Существует ряд факторов, влияющих на способность системы зарядки автомобиля заряжать аккумулятор, например, электрическая нагрузка, то, сколько энергии от генератора переменного тока отводится на аккумулятор, как долго оно доступно и температура.Как правило, при работе на холостом ходу или коротких остановках во время плохой погоды или ночью , а не полностью заряжают автомобильный аккумулятор. Это приведет к недостаточному заряду аккумулятора, что приведет к постепенному накоплению сульфатации. Когда необходимо перезарядить разряженную батарею, лучше всего использовать внешнее зарядное устройство, поскольку вы можете перегреть и повредить систему зарядки вашего автомобиля, а также сэкономите много топлива и износ двигателя. Пожалуйста, см. Раздел 5 для получения дополнительной информации о системах зарядки транспортных средств и Раздел 9 о зарядке.

Если для запуска двигателя требуется скачкообразный запуск, аккумулятор следует полностью зарядить от внешнего зарядного устройства, а затем проверить на наличие скрытых повреждений. Предполагая, что автомобильная батарея имеет емкость 50 ампер-часов в час, а система зарядки автомобиля способна заряжать ее до 50 ампер на скоростях шоссе, для полной зарядки работоспособной батареи потребуется приблизительно 120 минут. Если аккумулятор замерз, не пытайтесь запустить двигатель или перезарядить аккумулятор. Установите другую полностью заряженную батарею, чтобы замерзшую батарею можно было разморозить, полностью перезарядить и протестировать, либо буксировать автомобиль в отапливаемый гараж.Автомобильные зарядные системы не предназначены для зарядки полностью разряженных аккумуляторов, поэтому вы можете повредить генератор.

[назад к указателю]

14.3. Может ли аккумулятор взорваться?

Свинцово-кислотные аккумуляторы могут служить источником топлива для внешних или внутренних взрывов. Зарядка затопленной (мокрой) свинцово-кислотной батареи приводит к образованию газов водорода и кислорода по мере электролиза воды в электролите. Вот почему перезарядка должна производиться в хорошо проветриваемых помещениях с вентиляционными крышками на аккумуляторе.В то время как вентиляционные крышки, защищающие от искр, помогают предотвратить взрывы внешних батарей, искра может воспламенить водородный газ при прыжке, подключении или отключении зарядного устройства или кабелей батареи. От Министерства энергетики США, DOE-HDBK-1084-95: «Необходимо регулярно применять меры предосторожности для предотвращения взрывов от воспламенения горючей газовой смеси водорода и кислорода, образующейся при перезарядке свинцово-кислотных элементов. Максимальная скорость образования составляет 0,42 литра водорода и 0,21 литра кислорода на ампер-час перезарядки при стандартной температуре и давлении.Газовая смесь взрывоопасна, когда содержание водорода в воздухе превышает 4% по объему. " [Температура воспламенения кислорода превышает 23,5% концентрации.] Менее распространенные внутренние взрывы обычно происходят при запуске двигателя или если батарея быстро нагревается от короткого замыкания. цепь или пожар. Обычно взрыв батареи повреждает батарею и разбрызгивает электролит по всему отсеку двигателя или батарейному отсеку. Дополнительную информацию об автомобильном аккумуляторе см. в статье доктора Чарльза Робертса-младшего "Расследование взрыва автомобильной батареи". взрывы.

Наиболее вероятной причиной взрывов внутренней затопленной (мокрой) батареи является комбинация уровней электролита ниже пластин, а между или поперек верхней части пластин образуется мост с низким сопротивлением, а также накопление газообразного водорода в элементе. Низкий резистивный мост или «дерево» происходит между положительными и отрицательными пластинами. Когда ток течет в батарее, остаточный газ зажигается в одной или нескольких ячейках. Вторая возможная причина - производственный дефект в сварном шве одной из соединительных пластин пластины, вызывающий искру и воспламенение водорода.Еще один источник взрыва внутренней батареи вызван прямым коротким замыканием на клеммах батареи. Аккумулятор быстро перегревается от сильного тока и взрывается. Менее распространенная форма взрыва внутренней батареи возникает, когда батарея находится в огне или подвергается воздействию высоких температур во время зарядки, что вызывает тепловое взлетно-посадочную полосу в батареях VRLA (AGM или Gel Cell). Наибольшее количество внутренних взрывов батарей происходит в жарких климатических условиях. Это может быть связано с повышенным потреблением воды в герметичных затопленных (мокрых) «необслуживаемых» и затопленных (мокрых) малообслуживаемых пусковых батареях.Вероятно, большинство взрывов внутренних затопленных (мокрых) батарей можно было бы предотвратить, если бы пластины всегда были покрыты электролитом. Пожалуйста, смотрите раздел 3 для получения дополнительной информации о профилактическом обслуживании.

[Источник: Популярная механика ]

Несмотря на то, что взрывы батарей не являются смертельными, каждый год они вызывают десятки тысяч травм глаз и ожогов от электролита (аккумуляторной кислоты) во всем мире. По данным PREVENT BLINDNESS AMERICA, около 6000 автомобилистов ежегодно страдали от серьезных травм глаз от работы от автомобильных аккумуляторов. В случае взрыва аккумулятора и попадания электролита (аккумуляторной кислоты) в глаза немедленно промойте любой пригодной для питья жидкостью , так как счет СЕКУНД, продолжайте промывать водой не менее 15 минут и немедленно обратитесь к врачу. Кроме того, нейтрализуйте остаточную кислоту аккумулятора, тщательно промыв моторный отсек и заднюю часть капота раствором однофунтовой пищевой соды (бикарбонат соды) до одного галлона теплой воды и тщательно промойте водой.Надлежащее периодическое профилактическое обслуживание (см. Раздел 3.), работа с батареями в хорошо проветриваемых помещениях или использование незапечатанных затопленных (мокрых) «необслуживаемых» или герметичных AGM (Ca / Ca) или гелевых элементов (Ca / Ca) Батареи типа могут значительно снизить вероятность взрыва батареи. Все свинцово-кислотные батареи требуют периодического обслуживания.

[назад к указателю]

14,4. Будет ли аккумулятор терять заряд, сидя в хранилище?

В зависимости от типа батареи и температуры, батареи имеют естественный внутренний саморазряд (электрохимическая «утечка») со скоростью от 1% до 60% в месяц.Со временем батарея станет сульфатированной и полностью разряженной, что сделает ее более подверженной замерзанию. Более высокие температуры значительно ускорят процесс саморазряда. Аккумулятор, хранящийся при температуре 95 ° F (35 ° C), саморазряжается в два раза быстрее, чем аккумулятор, хранящийся при температуре 75 ° F (23,9 ° C). Если оставить аккумулятор подключенным к транспортному средству, это также может увеличить разрядку аккумулятора из-за дополнительной паразитной нагрузки (ключ зажигания). Дополнительный разряд от паразитной нагрузки можно устранить, отсоединив отрицательный кабель от клеммы аккумулятора, но это не повлияет на внутренний саморазряд.Если батарея хранится более трех месяцев или при теплой температуре, периодические или «плавучие» замены предотвратят саморазряд от постоянного повреждения батареи. (Пожалуйста, см. Раздел 15 и раздел 16 для получения дополнительной информации о времени парковки и сульфатации.)

[назад к указателю]

14,5. Требуют ли обслуживания затопленные (мокрые) необслуживаемые (Ca / Ca) батареи?

Все свинцово-кислотные батареи требуют некоторого профилактического обслуживания, некоторые типы больше, чем другие.Термин «необслуживаемый» обычно относится к затопленным (мокрым), герметичным свинцово-кислотным автомобильным и глубоким батареям с кальцием, добавленным к положительным и отрицательным пластинам. (См. Раздел 7.1.3 для получения дополнительной информации об этих типах батарей.) В жарких климатических условиях вода теряется из-за испарения, вызванного высокими температурами под капотом и нормальной зарядкой. Вода также может быть потеряна из-за чрезмерного зарядного напряжения или зарядных токов. Рекомендуется использовать незакрытые затопленные (мокрые) батареи с низкими эксплуатационными расходами (Sb / Ca) (с наливными крышками) в горячих климатических условиях , поэтому при этом можно добавлять дистиллированную воду.(Пожалуйста, см. Раздел 3. для других процедур профилактического обслуживания, которые должны выполняться на свинцово-кислотных батареях.)

[назад к указателю]

14,6. Должна ли батарея отключаться при работающем двигателе?

Батарея, помимо обеспечения питания для запуска двигателя и питания, когда электрическая нагрузка превышает выходную мощность системы зарядки, действует как электролитический конденсатор для стабилизации или фильтрации пульсирующего постоянного напряжения, создаваемого генератором переменного тока.Отключение аккумулятора во время работы двигателя может привести к разрушению чувствительных электронных компонентов, подключенных к электрической системе, таких как компьютер, работающий на излучение, радио, аудиосистеме, сотовому телефону, системе охранной сигнализации и т. Д. Или системе зарядки, поскольку пик напряжение может возрасти до 40 вольт и более. До 1980 года снятие клеммы аккумулятора было общепринятой практикой для тестирования систем зарядки той эпохи. Сегодня это не так. Статическое электричество и пики от подключения и отсоединения батарей или испытательного оборудования также могут повредить чувствительные электронные компоненты.

[назад к указателю]

14,7. Восстановят ли сульфатированные батареи кондиционеры, аспирины или добавки?

Большинство экспертов в области аккумуляторов согласны с тем, что нет никаких доказательств того, что кондиционеры, добавки или аспирин обеспечивают какие-либо долгосрочные преимущества для сильно сульфатированных аккумуляторов. Краткосрочные выгоды, если таковые имеются, достигаются за счет увеличения кислотности (удельного веса) батареи, что может увеличить емкость в ампер-часах, но также увеличить потребление воды и положительную коррозию сетки; Таким образом, уменьшается общий срок службы батареи.Если батарея не заряжается, лучше заменить ее на исправную. Этот спор между производителями добавок, производителями аккумуляторов и независимыми электрохимиками продолжается уже более 60 лет, как продемонстрировано в этой статье AD-X2, посвященной добавкам аккумуляторных батарей, из Национального института стандартов и технологий (NIST).

[назад к указателю]

14.8. В действительно холодных дней, должны ли быть включены фары, чтобы "прогреть" батарею перед запуском двигателя?

Включение фар увеличит ток, протекающий в батарее, а также потребляет ценную емкость, которая может быть использована для запуска холодного двигателя ; следовательно, это , а не .Для холодных температур настоятельно рекомендуется использовать внешние батареи с температурной компенсацией, «зарядные» поплавки, обогреватели или одеяла, а также обогреватели блоков двигателя, если автомобиль нельзя парковать в отапливаемом гараже. Аккумуляторы AGM (Ca / Ca) и Ni-Cad будут работать лучше, чем затопленные (мокрые) свинцово-кислотные аккумуляторы при чрезвычайно низких температурах.

[назад к указателю]

14,9. Автомобильные аккумуляторы служат дольше в холодных климатических условиях, чем в горячих ?

Срок службы автомобильных аккумуляторов составляет в среднем две трети при горячих климатических условиях в и холодных из-за повышенной коррозии сетки и потери воды.Нагреватель убивает батареи, особенно герметичные (мокрые) «необслуживаемые» (Ca / Ca) батареи, а холодный снижает пусковые характеристики батареи. (См. Раздел 11.1 для получения дополнительной информации об увеличении срока службы батареи.)

[назад к указателю]

14,10. Будут ли "зарядные" кабели запускать ваш двигатель?

В рекламном сообщении о зарядном кабеле прикуривателя говорится, что «за несколько минут зарядите слабые батареи». Зарядные кабельные изделия, безусловно, увеличат заряд в автомобильном аккумуляторе, если зарядный ток и правильное напряжение подаются достаточно долго и аккумулятор находится в хорошем состоянии.Прикуриватели обычно перегорают при 10 А, поэтому, для безопасности, они, вероятно, ограничивают ток, протекающий меньше, чем размер предохранителя. Учитывая диаметр проволоки, используемой в кабеле, сумма может быть еще меньше.

Зарядные кабели будут работать только при подаче более высокого напряжения от автомобиля с заряженной батареей для «зарядки» разряженной батареи. Чтобы перезарядить батарею, зарядное напряжение должно быть примерно на два вольт больше, чем напряжение батареи, чтобы преодолеть внутреннее сопротивление батареи.Давайте предположим, что это жарких дней, и вам нужно всего 3% емкости батареи, чтобы запустить двигатель от 40-амперной батареи. Это означает, что вам потребуется не менее 10 минут для подачи энергии от заряженной батареи с достаточно быстрым холостым ходом двигателя, чтобы подать разряженную батарею на 7,5 ампера . Теперь давайте предположим, что это ниже , замораживание , и вы оставили свет включенным. Предполагая, что разряженная батарея не замерзла, вам потребуется не менее 50% емкости или 20 ампер-часов для запуска автомобиля.Для частичной зарядки разряженной батареи потребуется более двух часов. Использование перемычек с двигателем, работающим на более высоких оборотах холостого хода, частично разряжает разряженную батарею намного быстрее, поскольку к разряженной батарее может быть приложен больший ток. Пожалуйста, обратитесь к разделу 6, чтобы узнать о начале скачка, но убедитесь, что батарея не замерзла, или корпус не треснул.

[назад к указателю]

14,11. Может ли аккумулятор большей емкости повредить мой автомобиль?

Стартер будет использовать только фиксированное количество тока от батареи в зависимости от сопротивления двигателя.Более высокая производительность холодного запуска (CCA) или большая емкость аккумулятора (RC) или Amp Hour (AH) обеспечивают только , что требуется. Это не повредит ваш автомобиль; однако, использование батарей с более высоким или низким напряжением или физически слишком высоким напряжением может потенциально причинить вред. Например, с использованием 24-вольтной батареи или 6-вольтовой батареи в электрической сети автомобиля на 12 вольт.

[назад к указателю]

14,12. У свинцово-кислотных батарей есть "воспоминания"?

Свинцово-кислотные батареи не имеют «эффекта памяти», ошибочно идентифицированного с никель-кадмиевыми батареями первого поколения.Месяцы непрерывной недостаточной зарядки снизят емкость батареи со временем из-за накопления постоянного свинцово-сульфатного или «сульфатированного». Глубокие разряды ниже уровня заряда (около 12,0 В) могут повредить автомобильные аккумуляторы и значительно сократить срок их службы.

[назад к указателю]

14,13. Может ли плохой аккумулятор повредить зарядную систему или стартер?

Плохой или слабый стартовый аккумулятор вызывает дополнительную нагрузку на систему зарядки, стартер или соленоид стартера.Это может вызвать преждевременные сбои из-за компенсации напряжения или тока. Если вы заменяете батарею, генератор переменного тока, регулятор напряжения или пускатель, вам следует проверить другие компоненты на наличие повреждений и отремонтировать или заменить по мере необходимости.

[назад к указателю]

14,14. Может ли батарея изменить полярность?

Если батарея полностью разряжена и продолжает нести нагрузку, например, оставляя фары включенными, один или несколько элементов могут изменить полярность.Это называется «инверсия клеток». Чтобы изменить полярность, полностью разрядите аккумулятор и зарядите его с помощью внешнего зарядного устройства с правильной полярностью.

[назад к указателю]

14,15. Может ли водопроводная вода использоваться для заправки батарей?

Используйте только дистиллированную, деионизированную или деминерализованную воду, чтобы заменить потерянную воду в батареях. Это связано с тем, что использование водопроводной воды или воды обратного осмоса из бытовых систем может привести к образованию кристаллов сульфата кальция или магния, которые могут заполнить поры и покрыть пластины.Затопленные (влажные) батареи будут иметь более длительный срок службы, если вы не используете водопроводную воду. Если тарелки не закрыты и дистиллированная вода недоступна, используйте дождевую или водопроводную воду для предотвращения сульфатирования и взрыва внутренней батареи.

14,16. Почему транспортные средства отрицательно заземлены?

Наилучшим объяснением этого вопроса является руководство по техническому обслуживанию Rolls-Royce Enthusiasts 'Club 1978 года.

«... было обнаружено, что автомобили с проводным положительным заземлением, как правило, более подвержены коррозии шасси и кузова, чем автомобили с отрицательным заземлением.Причина совершенно проста, поскольку металлическая коррозия представляет собой электролитический процесс, при котором анод или положительный электрод корродирует в ущерб катоду. Это явление используется в «катодной защите» судов и подземных трубопроводов со стальным корпусом, где менее «благородному» или более электроотрицательному металлу, такому как магний или алюминий, разрешается коррозийно подвергаться коррозии стали, тем самым препятствуя ее коррозии. "...

Для получения дополнительной информации о катодной защите, пожалуйста, прочитайте статью Роджера Александра . Руководство для идиотов по катодной защите или статью Криса Гибсона. Что такое гальваническая эрозия, является ли она серьезной и ее можно предотвратить? для металлических корпусов лодок.К 1956 году все легковые и грузовые автомобили, произведенные в Северной Америке, за исключением Метрополитен, использовали отрицательное заземление. Для получения более конкретной информации о системах заземления, используемых в североамериканских транспортных средствах, см. Таблицу античного автомобильного радио на http://www.antiqueautomobileradio.com/battery.htm.

<<< Предыдущая [Домой] [Верхний] Далее >>>

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.