Шкворня газель размер


Шкворень газель размеры чертеж - Автомобильный портал AutoMotoGid

Автомобиль Газель завода АвтоГАЗ относится к такому классу машин, которые используются, как правило, с максимальной интенсивностью. Его технические характеристики, в частности, шкворневая подвеска, обеспечивают Газели широкую сферу применения, как для производственных нужд, так и для личных целей.

Так выглядит Газель

Шкворня, как элементы ходовой изначально имеют ограниченный ресурс, а при эксплуатации под нагрузками он, естественно, уменьшается. Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит расходы на проведение ремонта, а также позволит владельцу восстановить работоспособность своего автомобиля в кратчайшие сроки.

Функциональное назначение шкворней в автомобиле

Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.

Так выглядит шкворня в разборке

Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.

Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.

Составные передней подвески Газель

Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.

Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.

Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.

Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.

Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание будет гарантией долгой и надёжной работы шкворней в автомобиле.

Признаки износа шкворневой подвески на Газели

Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно необходима.

Первыми признаками неисправного шкворня могут служить следующие симптомы:

  1. Появление металлического звука при ударе по колесу.
  2. Биение в руль на скорости.
  3. Затруднения при повороте рулевого колеса.
  4. Ярко выраженный износ внешней или внутренней части покрышки.

Рекомендуем посмотреть: как проверить неисправность шкворней на Газели.

Однако наличие данных проявлений может быть вызвано и другими неисправностями ходовой, поэтому необходимо провести дальнейшую диагностику для локализации и уточнения степени износа деталей подвески.

Для полной уверенности, что шкворня в Газели требуют замены нужно:

  • поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса;
  • зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм;
  • покачать колесо в вертикальной плоскости.

Так выглядит изношенный шкворень

Наличие люфта в колесе при качании говорит о неисправности шкворня, который подлежит замене.

Технология замены шкворней на Газели

Для проведения ремонта шкворневой подвески на Газели необходимо подготовить следующие детали и инструменты:

  1. Ремонтный комплект, который содержит все необходимые детали, включая новые шкворня.
  2. Развёртку на Газель 25 мм, а также держатель.
  3. Набор головок, ключей.
  4. Съёмник ступичных подшипников.
  5. Смазку шруса, карбюраторный очиститель и жидкость ВД-40.
  6. Шкворневую смазку и фиксатор резьбы.

Смотрите в видео: замена шкворневой на Газели.

Рекомендуется производить замену обоих шкворней на оси в рамках одного ремонта, чтобы обеспечить идентичность работы рулевого механизма при движении.

Переднюю часть автомобиля необходимо вывесить, посредством домкрата и подставных упоров, которые ставятся под балку, а также снять колеса, обеспечив тем самым возможность проведения ремонтных работ.

Внешний вид шкворневой подвески

Технология замены состоит в следующем.

  1. Первоначально необходимо удалить масло из моста.
  2. Демонтировать суппорт и диск тормозов.
  3. Открутив щит тормозов, весь привод нужно снять в сборе совместно с подшипником в корпусе.
  4. Далее, демонтируется рулевой наконечник и маслёнка, расположенная снизу.
  5. После чего деинсталлируется шкворневая крышка, клапан смазки и пробка.

Демонтаж шкворневой подвески

При разборе узла желательно обработать детали ВД-40, а также использовать соответствующий инструмент. Трудно снимаемые детали рекомендуется подогреть горелкой или замочить в керосине. Сам шкворень, как правило, выбивается молотком снизу вверх. Аналогичным образом производится демонтаж второй детали на другом колесе.

  1. Демонтированные детали необходимо очистить от пыли и грязи, обработав их предварительно очищающими жидкостями, а также произвести визуальный осмотр их состояния. Все детали с трещинами и выраженным износом подлежат замене.
  2. Процесс монтажа выполняется в обратном порядке с использованием новых комплектующих.

Детали шкворневой подвески в разборке

При этом нужно учитывать некоторые особенности:

  • запрессовка втулок поворотного кулака производится с помощью оправки, устанавливаемые детали смазывают смазкой для шруса;
  • при развёртке новых втулок технологический допуск составляет от 0,02 до 0,053 мм, при этом необходимо строго соблюдать соосность;
  • развёртку рекомендуется выполнять через старую втулку, которая не демонтируется, а оставляется в поворотном кулаке;
  • устанавливая опорный подшипник с пыльником важно соблюсти направления сборки, при этом он устанавливается так, чтобы пыльник бух сверху;

Смотрите в видео: как заменить шкворень и установить втулки в цапфы.

По факту сборки необходимо произвести полную смазку и проверку узла. После этого все детали устанавливаются на машину в обратном порядке, заливается масло в мост и устанавливаются колеса.

При соблюдении правил и используя данную технологию, ремонтные работы могут быть выполнены собственными силами.

Таким образом, замена шкворней на Газели является периодической процедурой, которая обеспечивает управляемость и манёвренность машины на дороге. Наличие специального инструмента и знания технологии позволит каждому владельцу отремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

Передняя рессорная подвеска на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 зависимая, шкворневая. Состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней. В передней рессорной подвеске на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливают две полуэллиптических рессоры.

Устройство передней рессорной подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции и устройства передней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель.

Передняя подвеска на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выполнена на продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами. В подвеске могут применяться малолистовые или многолистовые рессоры. Малолистовая рессора состоит из двух листов, стянутых хомутом, расположенным в задней части рессоры, и центровым болтом. Многолистовая рессора имеет четыре листа.

Рессоры несимметричные относительно центрового болта. Передний конец рессоры закреплен через резинометаллический шарнир в кронштейне на раме автомобиля. Задний конец — через два резинометаллических шарнира и серьгу в кронштейне на раме автомобиля.

Детали передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Балка передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 прикреплена к рессорам стремянками. К балке через резиновые подушки прикреплены нижние концы амортизаторов. Верхние концы которых также через резиновые подушки закреплены на кронштейнах рамы.

Для ограничения хода сжатия подвески над рессорами на кронштейнах установлены резиновые буфера сжатия. На концах балки передней рессорной подвески через шкворни закреплены поворотные кулаки. Шкворень зафиксирован в отверстии балки клином. На шкворне выполнена лыска под клин. В верхнем ушке поворотного кулака установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Для восприятия осевых нагрузок в шкворневом соединении между нижним ушком поворотного кулака и балкой установлен упорный подшипник. Шкворень поворачивается во втулках (подшипниках скольжения). Торцы шкворней закрыты съемными крышками, в которые ввернуты пресс-масленки для смазки втулок шкворней. Опорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок. Для прохода смазки во втулках поворотных кулаков выполнены спиральные канавки.

Поворотные кулаки состоят из двух частей — фланца и запрессованной в него цапфы. На цапфах на двух конических роликовых подшипниках установлены ступицы передних колес. Ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицу, а внутренние кольца без натяга установлены на цапфе кулака.

Детали ступицы колеса передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита полость ступицы уплотнена сальником, а снаружи — колпаком. Гайка крепления передней ступицы законтрена шплинтом. Амортизаторы передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 телескопические, гидравлические, двустороннего действия. Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками.

Трапеция рулевого управления расположена за балкой передней оси. Рычаги трапеции прикреплены к поворотным кулакам болтами. Их резьба при сборке покрывается герметиком, препятствующим их отворачиванию при эксплуатации. Ограничение углов поворота управляемых колес обеспечивается болтами, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков.

Продольная рулевая тяга цельнокованая, поперечная, трубчатая, с резьбовыми наконечниками. Наконечники имеют разное направление резьбы, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля.

Все подвижные соединения передней рессорной подвески автомобилях на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705: переднее и заднее крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизаторов выполнены на резиновых втулках.

Проверка прогиба рессоры передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Проверьте прогиб рессоры в свободном состоянии. Для этого натяните тонкую веревку или проволоку между центрами отверстий проушин рессоры и замерьте расстояние В от верхней поверхности первого листа у центрового болта до натянутой веревки. Измеренное расстояние В должно быть 137-157 мм. Разность значений прогиба обеих передних рессор должна быть не более 10 мм.

Особенности конструкции и устройства передней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель.

У полноприводных автомобилей Газель с колесной формулой 4х4 вместо штампованной балки двутаврового сечения в передней рессорной подвеске установлен ведущий передний мост.

Каталожные номера узлов и деталей переднего ведущего моста на Газель.

Детали передней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель. Каталожные номера узлов и деталей подвески.

Полноприводные автомобили Газель с колесной формулой 4х4 в передней рессорной подвеске имеют рессоры состоящие из пяти листов.

Гложат меня думы разные…
Постепенно подкатывает время замены шкворней.
И с каждым днём мысли мечутся между бронзовыми втулками и игольчатыми подшипниками…

С одной стороны втулка она и в африке втулка, воткнул, развернул, катайся пока не разобьёт…
С другой стороны игольчатый подшипник маятника Соболь 4х2.
По посадочным размерам он такой же как и втулка.

Установка не сложная и не предполагает доработок и развёрток.
Просто поставил, смазал и катайся…
Даже рулиться по идее должно легче…
Вот и пухнет мозг… 🙂

Отсюда вопрос к залу.
Кто-то ставил подшипники вместо втулок?
И если ставил то как они себя ведут в процессе эксплуатации?

Mileage: 225000 km

я себе ставил, второй год катаюсь норм все, но пробеги у меня смешные… хорошо если 5тыс. накатал

p.s. шприцывать надо чаще и тогда все хорошо будет.

Просто-напросто надо сравнить термообработку шкворней и нормальных валов, которые работают в паре с игольчатыми подшипниками. Думаю, у шкворня твердость примерно 28-32, а надо бы 45-50. Если есть вариант сделать шкворень на заказ, покалить и шлифануть, то, думаю, проблем не будет, если вместо втулок поставить подшипники. Только подшипники тоже лучше ставить более тяжелой серии.

Пусть уж лучше шкворень сожрет . чем кулак . и цапфу

Ставь балку говорили они, не будет проблем говорили они…

А причем тут это?

Не увидел, что 4×4

на Волге хотел сделать с точностью до наоборот, уперся в поиск развертки, так 10 лет на подшипах и ходила

Да и про их герметичность ни кто не вспомнил. Как удержать в вертикальных иголках смазку?

Это как раз не проблема.

На газель клубе многие пробовали установить эти подшипники, да, поставить и заменить их проще простого но сталкивались все поголовно с одной и той же бедой.Их хватает не больше 20 тысяч пробега, иголки сжирают сам шкворень и он становиться зубастый как накатка.Все кто этим наигрался опять вернулись к втулкам, втулки до 100 тысяч ходят.
Так, что не иди по их пути, проверенно, не надежны эти иголки.

Так это понятно.
На Волге тоже подшипники жрут шкворень.
Но 20-30 тысяч пробега это для меня теперь года полтора…
А менять гораздо легче т.к. разверткой эти втулки упрешься крутить.
Смысла делать такое большое мясо под срезку до сих пор не понимаю.

Смотри сам.А так то ведь у нас главное развертку такую найти, а крутить можно дрелью на очень маленьких оборотах.В авто сервисах так их гонят.

Сань, как их дрелью крутят я в курсе.
Мне не понятно почему такая толщина стенок у втулки.
Ведь даже если сравнить с газелевской втулкой то это что-то с чем-то.
Причём вгрызться газелевской развёрткой в нашу втулку та ещё задача…
Потому и интересно зачем надо было делать такие толстые стенки при том что потом надо будет их стачивать очень сильно…
Вообще есть мысль чтобы для облегчения процесса разворачивания проточить втулки изнутри и оставить под развёртку 0,5-1мм на диаметр что в принципе более логично.

Комплект

King Pin 6013300019/3913300019/6113300019

$ 5.00 - 20,00 $ / Устанавливать | 200 комплектов / комплектов (минимальный заказ)

Перевозка:
Служба поддержки Экспресс · Морские перевозки · Наземный фрахт · Авиаперевозка
,
Первый взгляд: всплывающая палатка «Газель» - это семейный дворец

Шатер «Газель», имеющий корни, связанные с разборными домами для подледной рыбалки, представляет собой уникальное и быстрое укрытие. Мы дали ему первый тестовый обзор в этом месяце.

В последние выходные я увидел кемпинг в верховьях реки Миссури. Сообщается, что именно здесь Льюис и Кларк разбили лагерь давно. Когда мы быстро открыли палатку Газель-Хаб, я не мог не подумать, насколько Меривезер и Уильям оценили бы такое убежище.

Обзор: Газель Hub Палатка

Газель исходит из укрытий эскимосов, которые делают складные жалюзи и дома для подледной рыбалки. Заимствованные технологии делают «Газель» проще простого и создают невероятно вместительную палатку из четырех человек.

Построенный вокруг складной рамы, к которой уже прикреплена палатка, вся упаковка складывается в большой и громоздкий комплект. Установка - это простой процесс раскладывания палатки, складывания ее, вытягивания с каждой стороны и подъема на крышу.

Мне потребовалось около двух минут, чтобы выполнить это самому, хотя задача решалась еще проще, когда помогал второй человек.

Дворец Автомобилей Кемпинг

Сказать, что Газель просторна, вероятно, не оправдывает себя. С 61 квадратным футом площади эта вещь явно мамонт. И с 80-дюймовым запасом высоты моя рама размером 6 футов 1 дюйм смогла встать в палатке без каких-либо проблем.

Палатка рекламируется как спящий по четыре человека, но мы могли бы разместить шесть с местом для снаряжения.Выпуклые стены добавляют дополнительное пространство в палатке, и с двумя дверями с каждой стороны каждый может входить и выходить в разное время.

Восемь застегивающихся окон обеспечивали солнечный свет и достаточную вентиляцию, а под дождевой крышей почти весь потолок был сетчатым. Лофт с шестерней и четыре подвесных организатора держали все товары отдельно и доступными.

Муха выдержала ночь постоянного дождя и ветра, хотя мы проснулись от небольшой лужи на дне палатки, которая, казалось, стекала по внутренней стене из открытого окна в течение ночи.Съемный пол позволяет легко чистить и сушить (а также позволяет устанавливать палатку без пола, если он наклонен).

Качество материалов и сборки в целом хорошее, но не отличное, учитывая цену в $ 320. Раскладная структура полюса является твердой, а стены - прочным полиэстером. Молнии не являются торговой маркой. Газель относится к категории палаток среднего класса, которые вы найдете в Cabela's, Bass Pro Shops или Sportsman's Warehouse.

Большой груз

Газель - это базовое укрытие для кемпинга или что-то, что вы можете бросить в лодку.Он не распадается на части и не упаковывается, поэтому вы не можете разделить вес для упаковки его в пустынные места.

Сложив палатку, она скользит в огромную длинную сумку для переноски с ремнями для рюкзака и довольно забавным ремнем для грудины. Тем не менее, вы ни за что не протянете это дальше, чем на пару сотен ярдов. При весе в 33 фунта, очень тяжело переносить любые большие расстояния.

Семейная палаточная палатка

В целом мои впечатления от палатки были положительными.Я склонен смотреть на снаряжение, которое сопровождает любые уловки, как анафему, но «Газель» оказалась прочной палаткой для семейных туристов, охотников или посетителей фестиваля.

Модернизированная Палатка Холста: Просторный Глубокий Комфорт

Обзор: Этот большой шатер 'Canvas Camp' прост в установке и служит базовым лагерем бомбардировщиков. Подробнее ...

Вес, безусловно, полностью относит это к категории «только для кемпинга», но если вы настраиваете лагерь рядом с транспортным средством, вы не можете преодолеть скорость и простоту использования - есть что сказать, чтобы выкинуть свою палатку менее чем через две минуты и холодный, пока остальная часть лагеря борется с палками для палаток и дождевиками.

Улучшения? Несмотря на наличие нескольких окон, нам бы хотелось видеть больше вентиляции по всей палатке. Он быстро прогревался и, особенно при включенной дождевой мухе, сохранял много тепла. Двери также были немного хитры, чтобы войти и выйти. Поскольку они сидят в углу палатки, их было трудно расстегнуть молнией, и они давали узкое пространство для прохода.

Если вы ищете автомобильную палатку для кемпинга, которая подойдет для всей семьи и будет установлена ​​за считанные минуты, «Газель» - прекрасный выбор для укрытия мамонта и переносного дома на полигоне.

Купить ($ 320) // Подробнее
,
Заводские Прямые Цены Комплекты King Pin для Грузовиков Сделано в Китае

$ 5.00 - 20,00 $ / Устанавливать | 200 комплектов / комплектов (минимальный заказ)

Перевозка:
Служба поддержки Экспресс · Морские перевозки · Наземный фрахт · Авиаперевозка
,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.