Система контроля стабилизации


Система динамической стабилизации автомобиля ESP что это?

Оснащение современного автомобиля делает процесс управления простым. В то же время нельзя сказать, что это уж слишком легкое дело. Требуется учитывать много нюансов, чтобы не оказаться на обочине не только дороги, но и жизни. Важны дорожные изгибы, погодные условия, опыт вождения и многое другое. Автомобиль способен вести себя на дороге непредсказуемо. Утрата контроля может спровоцировать аварию. Как предотвратить такое развитие событий?

Содержание:

Это можно сделать с помощью ESP. Под этой аббревиатурой скрывается система, обеспечивающая курсовую устойчивость. С позиции английского языка расшифровывается так: Electronic Stability Program.

Что такое ESP

Под ней понимается система безопасности, которая посредством компьютера управляет автомобилем в нестандартных ситуациях. Если автомобиль теряет устойчивость на дороге, то есть начинает выписывать опасную траекторию, то его положение принудительно выравнивается.

ESP не является единым обозначением систем динамической стабилизации. Перед нами популярная торговая марка и не более. Поэтому будем рассматривать именно ее. Хотя своя популярность есть и у других подобных систем, например, ESC и DSC.

История

Первый патент на систему рассматриваемого вида был выдан в 1959 году. Разработка называлась «Управляющее устройство». Ее инициатором стал концерн Daimler-Benz. Результат оказался посредственным. Инженеры концерна не смогли предложить продукт, который мог бы стать реальным помощником водителя.

Все изменилась спустя много лет. В 1994 году премиальные Мерседесы получили оснащение полноценной системой безопасности. Несколько позднее курсовая стабилизация стала доступна на серийных машинах компании Mercedes-Benz.

Устройство

Сама по себе ESP не способна выполнять возложенные на нее задачи. В помощь требуются электронные датчики. Обработкой поступающих от них сигналов занимается специальный блок. Электроника вовремя информирует систему о неадекватном поведении автомобиля, что дает возможность вернуть контроль над транспортным средством.

Перечень составных элементов формируется за счет:

  • основного блока, предназначенного для обработки сигналов от датчиков и управления конкретными устройствами;
  • датчиков, фиксирующих, с какой скоростью вращается каждое колесо;
  • датчиков, измеряющих скорость и отклонение транспортного средства по оси. Датчики этого вида находятся внутри одного корпуса;
  • контроллера, способного определить, как рулевое колесо изменяет угол поворота;
  • гидравлического блока, инициирующего тормозные усилия.

К помощникам также относят следующие системы:

  • ABS – исключение вероятности блокировки колес во время торможения;
  • EBD – распределение усилий при управлении тормозными дисками;
  • ASR – контроль того, насколько проскальзывают колеса, с последующим перераспределением крутящего момента. Исключается пробуксовка;
  • EDS – дополнение к ASR. Блокировка дифференциального механизма.

Как это работает

Курсовая стабилизация посредством ESP невозможна без ABS. Антиблокировочная система – это важный момент корректировки поведения автомобиля. Процесс стабилизации также обеспечивается за счет функциональности антипробуксовочной системы и блока, способного изменять режим работы двигателя.

ESP определяет развитие заноса по нескольким параметрам. Например, при малом угле поворота колес может фиксироваться превышение поперечного ускорения и значительное изменение угла поворота транспортного средства. Это выходит за рамки «правильной езды», поэтому система начинает действовать.

На практике происходит подтормаживание конкретных колес или ослабление тормозного усилия. Гидромодулятор изменяет состояние тормозной системы в части ее давления. Работа силового агрегата корректируется. Блок-контроллер сокращает подачу топлива, что уменьшает крутящий момент, передающийся на колеса. В результате машине придается прежняя траектория.

В структуре имеется главный блок, принимающий и обрабатывающий информацию, поступающую от датчиков. Под такой информацией понимается несколько моментов: с какой скоростью вращаются колеса, в каком положении руль и насколько давление в тормозной системе соответствует норме. На основе подобных данных ESP принимает решение, как ей действовать. При этом наиболее важны сигналы от двух датчиков, считывающих поперечное ускорение и угловую скорость.

Рассмотрим на примере упрощенную схему того, как происходит курсовая стабилизация.

Занос

На блок-контроллер поступают данные:

  • задняя ось начинает смещаться по тому направлению, куда заносит;
  • величина скорости скольжения выходит за рамки допустимых значений.

Если вы опытный водитель, то поддадите газу и постараетесь выйти из заноса. Ключевое слово здесь «опытный», но за рулем в большинстве своем оказываются те, кто не был в подобных ситуациях. Они могут растеряться. Также стоит учитывать невнимательность. Именно здесь и возникает необходимость в ESP.

Система возвращает автомобиль на прежний курс с помощью торможения переднего колеса с внешней стороны.

Снос

Датчики сигнализируют о нестандартном поведении транспортного средства:

  • фиксируется смещение передней оси по такому направлению, как внешняя сторона поворота;
  • скорость рысканья определяется как небольшая.

Система стабилизирует автомобиль, что достигается торможением заднего колеса с внутренней стороны.

Обязательность наличия ESP

Эксплуатируемые в странах ЕС автомобили оснащаются ESP, что узаконено с 2014 года. Это обязательно для минимальной комплектации. Что касается России, то такое правило также имеется, но оно действует лишь при сертификации новых авто. Для остальных машин усовершенствование этого плана возможно только за дополнительную плату.

Самостоятельная установка

При желании и определенном умении можно установить ESP самому. Для этого необходимо знать, какие элементы системы нужны, куда они устанавливаются, как использовать сканер и соответствующее ПО. В остальном надо будет приобрести:

  • блок-контроллер;
  • СИМ-модуль;
  • датчик рысканья;
  • штекер.

Неисправности

Сигнал о том, что ESP вышла из строя, поступает на приборную панель, где имеется контрольный указатель. Такая ситуация возможна в результате:

  • поломки блок-контроллера;
  • обрыва цепи, что преимущественно происходит с датчиками скорости;
  • выхода из строя датчика тормозного усилия и т. д.

В любом случае надо вовремя реагировать на сигнал неисправности. Для конкретизации проблемы требуется проведение компьютерной диагностики.

Вывод

Некоторые автолюбители считают, что ESP – это препятствование нормальному вождению и невозможность выхода из критических ситуаций. Последнее утверждение верно, но отчасти. Процент неадекватного поведения ESP ничтожно мал.

Система, обеспечивающая курсовую устойчивость, эффективна. Она не позволяет водителям вести себя на дроге слишком вольготно. Пресекаются попытки вождения, выходящие за рамки дозволенного. Потеря же мощности на скользких покрытиях в условиях бездорожья покрывается электронной имитацией блокировок, что помогает преодолевать препятствия, когда происходит диагональное вывешивание.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Что такое стабильность системы управления? Типы стабильных систем

Стабильность системы управления определяется как способность любой системы обеспечивать ограниченный выходной сигнал, когда к нему применяется ограниченный входной сигнал. Более конкретно, мы можем сказать, что стабильность позволяет системе достигать стационарного состояния и оставаться в этом состоянии для этого конкретного входа даже после изменения параметров системы.

Стабильность считается важным свойством системы управления.Это также называется способностью системы достигать устойчивого состояния.

Поскольку это важная характеристика, производительность системы управления демонстрирует высокую зависимость от стабильности.

Введение

Мы уже изучили систему управления, что различные узлы системы управления работают совместно, чтобы обеспечить определенный выход системы.

Для получения указанного выхода необходимо контролировать различные параметры системы.Наряду с этим, система должна быть достаточно стабильной, чтобы на выход не влияли нежелательные изменения параметров системы или помехи.

Таким образом, мы можем сказать, что стабильная система спроектирована так, чтобы получить желаемый отклик системы без каких-либо недопустимых изменений при изменении параметров системы.

Здесь следует отметить, что стабильность или нестабильность является характерным свойством системы управления и, таким образом, зависит от полюсов замкнутой системы.

Таким образом, мы можем сказать, что стабильность является фактором системы, который не зависит от входных данных системы. Однако установившийся выход системы зависит от полюсов применяемого входа.

Стабильность системы управления

Мы уже обсуждали, что стабильная система генерирует ограниченный выход для ограниченного ввода ( BIBO ).

Теперь возникает вопрос, что такое ограниченный сигнал?

Ограниченное значение сигнала представляет собой конечное значение.Более конкретно, можно сказать, что ограниченный сигнал содержит конечное значение максимумов и минимумов. Таким образом, если максимумы и минимумы любого сигнала конечны, то это означает, что все остальные значения между максимумами и минимумами также будут конечными.

Предположим, у нас есть сигнал, показанный ниже:

Как мы видим, здесь максимумы и минимумы сигнала, представленного выше, имеют конечные значения. Таким образом, такой сигнал называется ограниченным, и если такой выходной сигнал обеспечивается системой, то он называется устойчивой системой.

Следовательно, наоборот, мы можем сказать, что нестабильная система обеспечивает неограниченный вывод, когда применяемый ввод ограничен по своей природе.

Что такое неограниченные сигналы?

Итак, как правило, сигналы, на графике которых показан непрерывный рост, показывающий бесконечное значение, например, сигнал линейного изменения, называются неограниченными сигналами. На рисунке ниже представлен неограниченный сигнал:

Иногда мы сталкиваемся с асимптотически устойчивыми системами , которые определяются как системы, чей выходной сигнал прогрессирует 0, когда входной сигнал отсутствует, даже когда параметры системы показывают изменения.

Здесь следует отметить, что полюса передаточной функции являются фактором, определяющим устойчивость системы управления.

Теперь возникает вопрос, как полюса могут дать информацию относительно стабильности системы ?

  • Когда полюсы передаточной функции системы расположены с левой стороны s-плоскости, то говорят, что это стабильная система. Однако, когда полюса продвигаются к нулю или к началу координат, в этом случае устойчивость системы уменьшается.
  • Теперь существуют два условия для полюсов, которые присутствуют на мнимой оси :
  1. Если для системы полюса присутствуют на мнимой оси и не являются повторяющимися по своей природе, то говорят, что это предельно стабильная система .
  2. Однако, если существуют повторяющиеся полюса на мнимой оси s-плоскости. Затем она называется нестабильной системой .
  • Если система имеет полюсы в правой области s-плоскости, то такая система называется нестабильной системой.Наличие даже одного полюса в правой половине делает систему нестабильной.
  • Поляки, которые присутствуют близко к источнику, называются доминирующими полюсами . Таким образом, если стабильная система имеет полюса -a 1 и -a 2 , то -a 1 считается доминирующим полюсом этой конкретной системы.
  • Система, в частности, считается нестабильной системой, если ее выходной сигнал не приближается к 0, что представляет некоторое значение даже при отсутствии входных данных.

Таким образом, мы можем сказать, что положение полюсов в s-плоскости соответствует устойчивости системы.

Типы Стабильной Системы

  • Абсолютно стабильная система : Абсолютно стабильная система - это система, которая обеспечивает ограниченный выход даже при изменении параметров системы. Это означает, что это такая система, выход которой после достижения установившегося состояния не показывает изменений независимо от возмущений или изменения значений параметров системы.

На рисунке, представленном ниже, представлен пошаговый отклик абсолютно стабильной системы:

Характер полюсов для абсолютно устойчивого состояния должен быть реальным и отрицательным.

На рисунке ниже представлена ​​нестабильная система:

  • Условно-стабильная система : Условно-стабильная система дает ограниченный выходной сигнал только для тех конкретных условий системы, которые определены параметром системы.

Таким образом, мы можем сказать, что здесь система проявляет стабильность только при определенных условиях.

И если это конкретное условие нарушается, то система генерирует неограниченный вывод.

  • Маргинально / критически стабильная система : Маргинально стабильная система - это система, которая генерирует сигнал, который колеблется с постоянной частотой и амплитудой, когда к нему подается ограниченный вход.

Эти колебания известны как устойчивые колебания.На рисунке здесь представлен шаг реакции минимально стабильной системы:

Характер полюсов с замкнутым контуром должен быть неповторяющимся и располагаться на мнимой оси.

Таким образом, стабильность системы управления изучается.

,

Электронный контроль стабильности

Когда ABS впервые был представлен еще в середине 1980-х годов, это была строго тормозная система для предотвращения блокировки колес и заноса. Затем была добавлена ​​система контроля тяги по мере развития технологии для предотвращения вращения колеса во время ускорения. Затем наступил прогресс, который вывел бы ABS на совершенно новый уровень. Электронный контроль устойчивости (ESC) позволяет системам ABS автоматически тормозить отдельные колеса по мере необходимости, чтобы улучшить управляемость и рулевое управление в любых условиях вождения.

Электронный контроль устойчивости по сути делает ABS опытным водителем на заднем сиденье, который постоянно следит за тем, как автомобиль реагирует на водителя и дорожные условия. Если проблема начинает развиваться, она вступает в действие и принимает все необходимые меры, чтобы вернуть ситуацию под контроль. Это включает в себя снижение мощности двигателя путем отключения дроссельной заслонки и / или замедления момента зажигания и одновременное применение одного или нескольких тормозов для противодействия силам, которые приводят к тому, что транспортное средство теряет управление и / или тягу.Приятно то, что все это происходит автоматически без какого-либо ввода драйвера!

КАК РАБОТАЕТ ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЬ УСТОЙЧИВОСТИ

Чтобы лучше контролировать динамику автомобиля при любых условиях вождения, система ABS нуждается в дополнительных входах. Это включает в себя датчик угла поворота рулевого колеса для контроля рулевых входов водителя, датчик рыскания, чтобы обнаружить изменения в импульсе транспортного средства, которые могут вызвать раскручивание транспортного средства, избыточную или недостаточную поворачиваемость, и датчик поперечного ускорения (перегрузки) для отслеживания изменений в замедлении ,

Когда водитель управляет транспортным средством, датчик угла поворота рулевого колеса информирует модуль управления ABS о том, куда водитель направляет транспортное средство и скорость, с которой поворачивается рулевое колесо (быстро или медленно). В то же время модуль управления ABS просматривает входные сигналы от своих датчиков скорости вращения колес, чтобы определить, есть ли различия в скоростях вращения правого и левого передних и задних колес. Поворот на угол заставляет внутреннее колесо вращаться несколько медленнее, чем на внешнем колесе.

Если транспортное средство начинает поворачивать в повороте, а задний конец начинает вращаться (что может привести к раскручиванию автомобиля), разница в скорости между левым и правым передними колесами увеличивается. Если автомобиль испытывает недостаточную поворачиваемость (теряет переднюю тягу и расширяется при повороте), разница в скорости между левым и правым передними колесами уменьшается.

Если программное обеспечение для контроля устойчивости в модуле управления ABS обнаруживает разницу в нормальных скоростях вращения между левым и правым колесами при повороте, оно немедленно снижает мощность двигателя и применяет встречное торможение на отдельных колесах, пока не будут восстановлены управление рулем и устойчивость автомобиля. ,

Нажмите здесь , чтобы загрузить / просмотреть видеоклип теста на опрокидывание Chevy Tahoe. В этом ролике, снятом на испытательном полигоне Bosch в Флэт-Роке, штат Мичиган, водитель резко поворачивает на скорости 35 миль в час при отключенной системе контроля устойчивости. Внедорожник поднимается на двух колесах и почти переворачивается. Затем испытание повторяется с включенным контролем устойчивости, и автомобиль остается ровным на земле.


ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЯ СТАБИЛЬНОСТИ

Первыми транспортными средствами, оснащенными электронным контролем устойчивости, были модели BMW 750iL и 850Ci 1995 года с 5.4-х литровый двигатель V12. Встроенная в Bosch система динамического контроля устойчивости (DCS) отслеживает скорость вращения отдельных колес 50 раз в секунду (каждые 20 миллисекунд) и всегда активна независимо от того, тормозит водитель или нет. Если система ощущает развитие состояния недостаточной или избыточной поворачиваемости, она принимает один из двух вариантов действий в зависимости от величины силы поворота или развивающегося бокового ускорения.

Если поперечное ускорение транспортного средства превышает примерно 0,6 г, и водитель тормозит нормально (не достаточно сильно, чтобы задействовать антиблокировочную тормозную систему), система DSC модулирует тормозное давление, так что внешние колеса тормозятся больше, чем внутренние колеса.Это противодействует эффекту избыточной поворачиваемости или рысканию, который в противном случае может привести к потере контроля над автомобилем и его раскрутке. Если водитель понимает, что едет слишком быстро, и нажимает на тормоза достаточно сильно, чтобы включить нормальное торможение антиблокировочной системой, DSC возвращается к нормальному режиму торможения АБС, что позволяет системе выборочно модулировать давление в заднем тормозе по мере необходимости.

MERCEDES ESP УПРАВЛЕНИЕ СТАБИЛЬНОСТЬЮ

Еще более изощренная Программа Электронной Стабильности (ESP) появилась в 1996 году на моделях Mercedes S600 с двигателем V-12.Как и система BMW, система управления динамикой автомобиля (VDC) также изготавливается Bosch и обеспечивает автоматическое снижение крутящего момента и торможение двигателя, если автомобиль слишком быстро входит в поворот или внезапно поворачивает. Но в отличие от системы BMW, Mercedes также использует индивидуальное переднее и заднее торможение, чтобы помочь автомобилю восстановить контроль.

В системе Mercedes ESP передние тормоза могут применяться отдельно для коррекции положения автомобиля. Если, например, автомобиль поворачивает налево и начинает поворачивать, система ESP применяет правый передний тормоз, чтобы помочь вернуть его под контроль.Чтобы исправить состояние недостаточной поворачиваемости при повороте влево, система ESP применяет левый задний тормоз. Также мигает сигнальная лампа, предупреждающая водителя о том, что система контроля устойчивости активна (светящийся треугольник с восклицательным знаком внутри).

Система Mercedes получает данные от двух дополнительных датчиков: датчика поперечного ускорения и датчика скорости рыскания. Последний сообщает модулю управления, поворачивает ли автомобиль свою ось, чтобы компьютер мог сравнить входные данные с углом поворота и скоростью отдельных колес.

CADILLAC STABILITRAK

В 1997 году Cadillac добавил новую систему контроля стабильности StabiliTrak от Delphi к своим моделям Seville STS, DeVille Concours и Eldorado ETC. Система StabiliTrak сравнивает действия водителя с тем, как на самом деле реагирует автомобиль. Если автомобиль не реагирует так, как хочет водитель, или ему грозит вращение или выход из-под контроля, StabiliTrak замедляет и стабилизирует автомобиль, чтобы помочь водителю восстановить управление.

Как и системы контроля устойчивости BMW и Mercedes, Cadillac также использует датчик угла поворота рулевого колеса, датчик рысканья и датчик поперечного ускорения (перегрузки).

LEXUS УПРАВЛЕНИЕ СТАБИЛЬНОСТЬЮ АВТОМОБИЛЯ

В 1998 году Lexus добавил систему контроля устойчивости автомобиля (VSC) Bosch к некоторым своим автомобилям. Эксплуатация аналогична системам Mercedes и Cadillac, но добавляет датчик тормозного давления для контроля входов торможения водителя (или его отсутствия) и предупреждающий зуммер в дополнение к сигнальной лампе, предупреждающей водителя об активной системе.

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛЬНОСТЬЮ

Система контроля устойчивости интегрируется в системы ABS на все большем количестве автомобилей, легких грузовиков и внедорожников.Это имеет наибольшее значение для внедорожников из-за их более высокого центра тяжести и повышенного риска опрокидывания, если они движутся вбок или разворачиваются на скользкой дороге или страдают от выброса шин.

В 2006 году контроль устойчивости был стандартным оборудованием примерно для 29 процентов всех легковых и грузовых автомобилей, включая 57% всех внедорожников. К 2010 году он был использован на 85 процентов всех новых автомобилей. К 2012 году он был стандартным для всех новых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков.

Имена систем контроля устойчивости

Системы контроля устойчивости предлагаются под следующими именами:

* Acura: система стабилизации транспортного средства (VSA)
* Alfa Romeo: автомобиль с динамическим управлением (VDC)
* Audi: ESP - электронная программа стабилизации
* Buick: StabiliTrak
* BMW: система динамического контроля устойчивости (DSC), включая Dynamic Traction Control
* Cadillac: полноприводная система контроля тяги и StabiliTrak
* Chevrolet: StabiliTrak (кроме Corvette - Активная обработка)
* Chrysler: электронная программа стабильности (ESP)
* Dodge: электронная программа стабильности (ESP)
* DaimlerChrysler: электронная программа стабилизации (ESP)
* Fiat: электронная программа курсовой устойчивости (ESP) и система динамического контроля транспортных средств (VDC)
* Ferrari: Controllo Stabilita (CST)
* Ford: AdvanceTrac и интерактивная динамика автомобиля (IVD)
* GM: StabiliTrak
* Hyundai: электронная программа стабильности
* Honda: электронная система контроля устойчивости (ESC), система обеспечения устойчивости автомобиля (VSA) и программа электронной устойчивости (ESP)
* Холден: Электронная программа стабильности (ESP)
* Infiniti: динамическое управление транспортным средством (VDC)
* Jaguar: динамический контроль устойчивости (DSC)
* Jeep: электронная программа стабильности (ESP)
* Kia: электронная программа стабильности (ESP)
* Land Rover: динамический контроль устойчивости (DSC)
* Lexus: Интегрированное управление динамикой автомобиля (VDIM) с системами контроля устойчивости автомобиля (VSC) и контроля тяги (TRAC)
* Линкольн: AdvanceTrak
* Maserati: Программа стабильности Maserati (MSP)
* Mazda: динамический контроль устойчивости
* Mercedes: электронная программа курсовой устойчивости (ESP)
* Меркурий: AdvanceTrak
* MINI Cooper: динамический контроль устойчивости
* Mitsubishi: активный противоскользящий и антипробуксовочная система MULTIMODE
* Nissan: автомобиль с динамическим управлением (VDC)
* Oldsmobile: прецизионная система управления (PCS)
* Opel: электронная программа стабильности (ESP)
* Peugeot: электронная программа стабильности (ESP)
* Понтиак: StabiliTrak
* Porsche: управление стабильностью Porsche (PSM)
* Renault: электронная программа стабилизации (ESP)
* Rover: динамический контроль устойчивости (DSC)
* Saab: электронная программа стабильности
* Сатурн: StabiliTrak
* SEAT: электронная программа стабильности (ESP)
* Skoda: электронная программа стабильности (ESP)
* Subaru: Системы управления динамикой автомобиля (VDCS)
* Suzuki: электронная программа стабильности (ESP)
* Toyota: интегрированное управление динамикой автомобиля (VDIM) с контролем устойчивости автомобиля (VSC)
* Vauxhall: электронная программа стабильности (ESP)
* Volvo: система динамического контроля устойчивости и тяги (DSTC)
* VW: Электронная программа стабильности (ESP)


Демонстрация контроля устойчивости

Первое видео ниже показывает, что может случиться, когда транспортное средство с высоким центром тяжести внезапно маневрирует на высокой скорости.Транспортное средство движется со скоростью 45 миль в час на испытательном треке с отключенной системой контроля устойчивости. Второе видео показывает тот же тест на немного более высокой скорости (50 миль в час) с включенным контролем стабильности. Оба видео были сняты на испытательном треке Bosch в Фармингтон-Хиллз, Мичиган. Транспортное средство в этих видео было водителем профессионального водителя, и внедорожник был оборудован планками безопасности, чтобы предотвратить его опрокидывание. Так что НЕ пытайтесь провести такой тест самостоятельно!


Без контроля устойчивости


С контролем стабильности

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЬ УСТОЙЧИВОСТИ СПАСИТ ЖИЗНЬ

Электронная система контроля устойчивости не может защитить автомобиль от идиотов.Он также не может преодолеть основные законы физики. Если автомобиль поворачивает слишком быстро в поворот, чтобы прийти в себя, он уйдет с дороги. Но контроль устойчивости может помочь водителю восстановить контроль на меньших скоростях (особенно на скользких дорогах) или при выполнении внезапных маневров по предотвращению несчастных случаев. Это также может предотвратить опрокидывание в автомобилях с высоким центром тяжести, таких как внедорожник.

Исследования показали, что электронная система контроля устойчивости спасает жизни и снижает вероятность несчастных случаев. Еще в 2004 году Национальное управление безопасности автомобильных дорог и дорожного движения (НАБДД) подтвердило достоверность исследований своим собственным полевым отчетом, в котором сделан вывод о том, что контроль устойчивости позволил снизить количество аварий на 35%.Институт страхования безопасности на дорогах (IIHS) позже опубликовал собственное исследование, в котором сделан вывод о том, что широкое применение контроля устойчивости может спасти 7000 жизней в год. Чтобы просмотреть отчет IIHS, нажмите здесь.

В июне 2006 года IIHS обновил результаты своего исследования 2004 года, заявив, что можно избежать до 10 000 аварий со смертельным исходом ежегодно, если все транспортные средства будут оснащены системой контроля устойчивости.

Ниже приводится краткое изложение требований НАБДД по устойчивости систем управления в соответствии с Федеральным стандартом безопасности транспортных средств (FMVSS).126:

* Транспортные средства должны пройти динамическое испытание, которое будет эффективно работать в ситуациях избыточной или недостаточной поворачиваемости.

* Системы ESC должны: повышать курсовую устойчивость, применяя тормоза транспортного средства индивидуально, чтобы вызвать коррекцию крутящего момента; быть управляемым компьютером; уметь определять скорость и скорость рыскания автомобиля; быть в состоянии контролировать вход рулевого управления; и работать в полном диапазоне скоростей транспортного средства (кроме случаев, когда существует порог ниже скорости, когда потеря управления маловероятна).

* Система должна иметь контрольный сигнал, установленный внутри пассажирского салона в поле зрения водителя, чтобы предупредить водителя о том, что система ESC не функционирует должным образом. Выбираемый водителем выключатель может разрешать адресацию времени, когда транспортное средство застревает в песке или гравии или движется по дорожке.

* Для новых систем существует трехлетний период ввода в эксплуатацию. Соответствие требованиям началось 1 сентября 2008 года с 30% всех автомобилей 2009 года, затем 60% для 2010 года, 90% для 2011 года и 100% для 2012 года.Малые производители исключены из требований по вводу в эксплуатацию, но должны быть полностью совместимы с 1 сентября 2011 года. Многоступенчатые производители и альтернативные устройства должны будут полностью соответствовать 1 сентября 2012 года.

* По оценкам НАБДД, при массовом производстве средняя стоимость установки ESC составит около 111 долларов США на транспортное средство, в котором уже используются тормоза с АБС. В настоящее время стоимость дополнительного оборудования составляет от 300 до 800 долларов.

ДИАГНОСТИКА КОНТРОЛЯ СТАБИЛЬНОСТИ И РЕМОНТ

Поскольку система интегрирована в систему АБС, неисправности самодиагностируются и включают сигнальную лампу.В зависимости от характера неисправности система контроля устойчивости и система ABS могут быть временно отключены. Транспортное средство все еще может двигаться в обычном режиме, но система контроля устойчивости / ABS останется в автономном режиме и не сможет предотвратить занос автомобиля или потерю управления в аварийной ситуации вождения. По этой причине сигнальная лампа контроля устойчивости / ABS должна быть немедленно исследована, а ремонт - как можно скорее.

Диагностика требует использования диагностического прибора на большинстве автомобилей (с программным обеспечением, которое может получить доступ к системе контроля устойчивости / системе ABS).На некоторых автомобилях также возможно считывать коды неисправностей и другую диагностическую информацию через информационный дисплей водителя, переводя систему в специальный диагностический режим. Обратитесь к литературе по обслуживанию автомобиля для конкретных процедур для этого. Обычно это включает нажатие различных кнопок на панели управления климат-контролем или водителем.

Типичные проблемы включают потерю сигнала датчика из-за сбоев датчика или неисправностей проводки, проблем с модулятором ABS, двигателем насоса, реле насоса или аккумулятором высокого давления.Всегда проверяйте бюллетени технической поддержки изготовителя транспортного средства каждый раз, когда возникает проблема контроля устойчивости или проблемы с АБС. TSB может помочь вам диагностировать и устранить неисправность.

Подробнее Антиблокировочная тормозная система Артикул:

Системы активной безопасности

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Схема применения системы АБС (по году выпуска, марке и модели)

Системы АБС подвергаются опасности

Новые диагностические тестеры АБС

Извлечение кодов диагностики ABS

Honda Antilock Brakes

Chrysler Dodge Plymouth Minivan Bendix 10 Антиблокировочная система тормозов

GM Delphi DBC-7 ABS Антиблокировочная система тормозов

Jeep Bendix 9 Антиблокировочная система тормозов

Келси-Хейс RWAL Антиблокировочная система тормозов задних колес

Kelsey-Hayes Тормозная шайба антиблокировочной системы 9405

KW-5

Тормозной баланс и электронное распределение тормозов

Brake-By-Wire

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Нужна информация о заводском обслуживании для вашего автомобиля?

Инструкция по ремонту Mitchell 1 DIY


.

Контроль устойчивости мотоцикла

Компания Bosch разработала систему контроля устойчивости мотоцикла (MSC), которая поддерживает водителя как при торможении, так и при ускорении, а также при движении по прямой или в поворотах. Система предоставляет помощь, постоянно отслеживая полный набор ключевых данных автомобиля - включая крутящий момент, угол наклона и ускорение - для выявления критических ситуаций и вмешательства в случае необходимости. Это приводит к значительному улучшению как стабильности езды, так и эффективности торможения.
Новое поколение 10 системы контроля устойчивости мотоцикла (с улучшенной MSC) доступно в виде полу- или полностью интегрированной системы. Объем коробки был уменьшен на 35%, а вес - на 20% по сравнению с предыдущим поколением 9. Это сокращает усилия по установке для производителя мотоциклов и позволяет устанавливать его даже на мотоциклах меньшего размера. Система MSC использует самые современные технологии легковых автомобилей и была разработана с учетом будущих функциональных возможностей для мотоциклов, таких как усовершенствованные системы помощи водителю.

около 1/3

MSC смогла избежать

несчастных случаев с двухколесными двигателями в Германии.

Исследовательское исследование Bosch в Германии (с использованием GIDAS 2001-2009)

динамическое ускорение

даже на сложных дорожных покрытиях

оптимизированные функции с добавленной стоимостью

для еще большей безопасности, комфорта, динамики и более высокой производительности, чем до

улучшенная стабильность

во всех ситуациях катания

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.