Смазка направляющих тормозного суппорта


Чем лучше смазывать тормозные суппорта и направляющие в автомобиле

От исправности тормозной системы зависит безопасность сидящих в автомобиле людей, поэтому важно своевременно обслуживать ее. Важный компонент системы – тормозные суппорта. Далеко не все опытные водители знают, что детали этого узла необходимо смазывать, а новички и тем более. Отсутствие обслуживания ведет к блокировке тормозов и поломке отдельных элементов. Смазка для суппортов и направляющих бывает разных типов, и основная проблема – как выбрать подходящую.

Как подобрать смазку для тормозных суппортов.

Зачем смазывать тормозные механизмы

В обычных условиях езды внешний корпус суппорта нагревается до +150-200°C, а если водитель любит тормозить резко и является сторонником агрессивного стиля вождения, то и до +300°C. Трущиеся детали разогреваются до более высоких температур: колодки – до +600°C. Суппорт постоянно соприкасается с грязью, водой, порошками, которыми обрабатывают дороги от наледи. Износ поршневых колец приводит к подтеканию тормозной жидкости, которая также не безобидна для элементов узла. Смазка выполняет защитную функцию. Она предохраняет детали от вредного воздействия и удлиняет их срок службы.

Конструкцией предусмотрено, что суппорт должен перемещаться по направляющим, напоминающим длинные болты с коротким участком резьбы. Со временем, под воздействием внешних факторов, смазка на пальцах густеет и засыхает, значительно осложняя процесс торможения и способствуя износу деталей. Нужно знать о том, как часто должны смазываться направляющие суппорта. Качественный состав подлежит замене вместе с деталями суппорта, отработавшими свой срок, например тормозными колодками. Если смазка закоксовывается раньше, то меняют ее своевременно. Старый состав счищают и наносят новый. О том, что паста пришла в негодность говорит неравномерная и быстрая выработка колодок, скрип, стук тормозов. В дальнейшем ситуация усугубляется, вплоть до заклинивания деталей. Смазывать нужно не только направляющие (пальцы), но и другие детали:

  • стенки цилиндра;
  • внутреннюю часть пыльника;
  • внешние стороны колодок;
  • прижимные скобы.

И для каждого элемента необходим состав с особыми свойствами. Не все направляющие нуждаются в обработке смазочным средством. Такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ устанавливают пластмассовую втулку. Смазывать ее не нужно по определению. Если она работает не должным образом, ее просто меняют. Также можно отполировать направляющие, чтобы улучшить скользящие свойства, если они закоксовались, на них появилась коррозия. Однако «пальцы», на которых заметны следы серьезной выработки, полировать бесполезно. Смазка тоже уже не поможет. Поэтому, если они стучат, необходимо их заменить.

Обратите внимание! Смазкой обрабатывают любые трущиеся детали суппортов, кроме тех частей, которые соприкасаются с тормозным диском. На один направляющий палец расходуют всего 3 г пасты.

Какой должна быть смазка для суппортов

К пасте предъявляют требования:

  • Сохранение свойств при низких температурах -35°C и ниже.
  • Работа в высокотемпературном режиме – выше +200°C.
  • Возможность контакта с комплектующими из пластика и резины без разрушения последних.
  • Сохранение свойств при взаимодействии с кислотными и щелочными жидкостями.
  • Состав не должен смываться.
  • Средство не должно становиться слишком жидким и стекать с обработанной поверхности.

Для улучшения свойств в смазку добавляют присадку, благодаря чему она не плавится.

Обратите внимание! Максимальный рабочий температурный предел для высокотемпературной смазки – +1400°C.

Для смазывания деталей тормозного узла рекомендуется приобретать специализированные составы известных брендов.

Какие бывают смазки

По типу состава различают пасты:

  • противозадирные с металлическим порошком;
  • минеральные;
  • синтетические.

Смазывание скоб, внешней части колодок, болтов – вот сфера их применения, но какую именно смазку использовать для обработки направляющих суппортов, поршня и пыльников, необходимо разобраться.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

Эта разновидность материалов не изменяет характеристик и в сильнейший мороз, и при экстремальном нагреве. Рабочий диапазон – от -180°C до +1100°C. Уточнить этот параметр можно изучив упаковку. Основой смазки этого вида служит минеральное или синтетическое масло. А металлические включения могут представлять собой:

  • соединение четырехвалетного молибдена с двухвалентной серой или медный порошок;
  • комплекс: графит + медь + алюминий;
  • медный порошок с графитом;
  • силикат магния, керамический мелкодисперсный порошок.

Пасты применяются для обработки части колодки, не участвующей в торможении, удерживающих скоб и защитных пластин. Их главное назначение – устранять скрипы, поэтому они еще называются Anti-Seize, что значит – противозадирные. Особенно популярна противоскрипная медная паста. Она состоит из мелкодисперсного металлического порошка, масла минерального или синтетического. Свойства:

  • высокая вязкость;
  • низкая текучесть;
  • антикоррозийность;
  • не испаряется;
  • сохраняет рабочие характеристики и в мороз и при сильном нагреве деталей.

Недостатки:

  • не является универсальной.

Важно! Смазка направляющих тормозного суппорта, поршня противоскрипной пастой запрещена. Это чревато потерей подвижности элемента, подклиниванием колодок и перегревом узла.

Чем смазать направляющие, пыльники, поршень суппорта, будет рассказано ниже.

Пасты на основе минерального масла

Они называются Rubber Crease. В составе присутствует бентонит, частицы металла и жирные кислоты. Рабочий диапазон – от -45°C до +185°C, но этого достаточно для стабильного функционирования тормозного узла автомобиля, который управляется аккуратным водителем. В таком режиме работы смазка для тормозных суппортов не растекается и не твердеет. Эти пасты применимы для обработки статичных элементов (чехлов, штоков, втулок, болтов, поверхности поршня, соприкасающейся с колодкой), но для пальцев и цилиндров не подходят. А теперь подробнее о том, чем смазать пальцы суппорта.

Пасты на основе синтетического масла

Базой смазочного средства является синтетика, а точнее силикон. В него добавляют загуститель, присадки, увеличивающие срок службы узлов, защиту от негативного воздействия воды, кислоты. Их рабочие пределы – -40°C и +300°C. Они не теряют свойств при взаимодействии с водой, тормозной жидкостью, щелочами, кислотами, не имеют порога плавления. К тому же они не проводят электрический ток. Консистенция состава полужидкая. Ими можно смазывать как направляющие суппорта, так и другие детали и механизмы: подшипники, тормозной цилиндр, узлы, работающие в условиях высокой температуры и давления. В смазку может добавляться дисульфид молибдена или мелкодисперсный порошок графита. Упаковка – туба или ведро. Проще всего выбрать смазку, если посмотреть в инструкции к автомобилю, какие составы рекомендовано использовать. Но если сделать это невозможно, то придется надеяться на собственные силы. И тут эксперты рекомендуют силиконовую смазку, потому что:

  • она универсальна и подойдет для смазки всех необходимых элементов суппорта. Обойдется дешевле, поскольку не придется покупать дополнительные средства;
  • обладает массой полезных свойств и продляет срок службы деталей;
  • одной упаковки хватит на долгое время.

Если правильно подготовить узел к обработке, то есть удалить старую смазку и заменить вышедшие из строя детали, суппорт без проблем прослужит до следующей замены колодок.

Обзор популярных материалов для смазки тормозных суппортов

Ниже будет представлен рейтинг смазок для направляющих суппортов и тормозного узла в целом. Slipkote 220-R DBC – лучшая смазка для суппортов. Выпускается в тубе по 85 г или в пакетиках по 10 г. Это неплавящаяся смазка, обладающая диэлектрическими свойствами, состоит из высокоочищенных масел с присадками, обеспечивающими улучшенные антикоррозийные свойства, противостоит износу и окислению деталей. Сохраняет работоспособность при температуре – от -46°C до +299°C. Назначение – устранение скрежета и шума. Она практически не испаряется, не растворяется в кислотных и щелочных средах, в воде, спирте, глицерине. Средство не взаимодействует с большинством пластмасс, в частности с каучуком. Оно не вымывается водной струей, предупреждает коррозию металлов. Это действительно универсальная паста, которой можно обрабатывать не только элементы тормозного узла, но и другие детали.

Обратите внимание! Slipkote 220-R DBC нельзя смазывать барабанные тормоза.

Molykote Cu-7439 Plu – это средство на базе полусинтетики и меди, производства США, которая сохраняет характеристики при температуре от -30°C до +600°C. Она не смывается, не испаряется, предохраняет тормозной узел от закисания и коррозии, рекомендуется именитыми автомобильными концернами. Есть мнение, что обрабатывать направляющие ей нельзя, поскольку она относится к противозадирным пастам, хотя, судя по отзывам, после смазки этой пастой работа болтов стабильна даже после длительного срока службы.

XADO VeryLube. Выпускается в виде спрея. Рабочая температура от -30°C до +400°C, не взаимодействует с резиновыми элементами, наносится в несколько слоев (на направляющие – до 5 слоев). Многие довольны этой пастой, но есть и негативные отзывы, связанные с тем, что на направляющих смазка коксуется.

МС-1600. Средство производства России. Производитель пишет, что это универсальная смазка для суппортов, которая сохраняет рабочие свойства от -50°C до + 1000°C. Оно не разрушает резиновые комплектующие, защищает от воздействия влаги, щелочей, кислот. Отзывы на эту пасту противоречивые, большинство автомобилистов отзываются о ней положительно: она прекрасно выполняет свои функции, в том числе при обработке пальцев суппорта. Однако некоторые не довольны ее качеством и подтверждают свои слова фото. Более подходящей для смазки направляющих суппортов является паста МС-1630. Это специальная паста, предназначенная для обработки только этого элемента.

Важно! Паста МС-1600 не совместима с тормозной жидкостью DOT 5.0.

Производитель LIQUI MOLY выпускает два смазочных средства: Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585 (серо-голубого цвета) и Anti-Quietsch-Paste 7656 (красного цвета). Первая изготовлена на основе микроскопических керамических частиц и синтетики. Выдерживает до +1200°C. Однако синтетическая основа деградирует при нагреве и остаётся керамика, которая при попадании воды и перегреве коксуется. Эту пасту следует применять в качестве антискрипной, как и рекомендуется производителем. Для смазки направляющих она не подходит. Та паста, которая имеет красный цвет, сохраняет рабочие характеристики до +250°C. Она не приводит к разбуханию резиновых чехлов и рекомендуется для смазки “пальцев”. Ее можно закладывать под пыльники, но как антискрипную пасту применять нельзя из-за недостаточной устойчивости к высокотемпературной эксплуатации.

TRW Automotive PFG110 – разработана для направляющих. Она защищает от коррозии, обладает водостойкостью и износостойкостью. Можно смазывать также подшипники скольжения, цилиндры. Средство никак не реагирует на контакт с тормозной жидкостью, не разрушает резиновые детали.

ЦИАТИМ-221 – это пластичная кальциевая смазка. Есть еще вариант с политетрафторэтиленом, который усиливает свойства. Она является противозадирной и противоизносной. Диапазон рабочей температуры – от -60°C до +150°C, включая кратковременный нагрев до +200 градусов. Под воздействием температуры свыше 200 градусов паста приобретает текучесть, к тому же она выпускается в таре значительного объема, в то время как для обработки тормозного узла достаточно совсем небольшого количества средства.

Чем смазывать нельзя

Недорогие и популярные универсальные смазки типа графитовой, литола, нигрола, солидола не в полной мере отвечают требованиям. Они плавятся уже при +65-100°C и повреждают резиновые и каучуковые комплектующие. Например, литол совершенно точно вызывает разбухание пыльников. А вот насчет графитки не все так однозначно. Есть отзывы, что автомобилисты ей обрабатывают в том числе и направляющие, но профессионалы однозначно рекомендуют специальные составы.

Разобраться, для смазки каких именно деталей подходит конкретное смазочное средство, затруднительно. Но следует прислушаться к рекомендациям производителей и отзывам потребителей. Какими смазками для суппортов приходилось пользоваться лично вам, и что вы можете сказать о них? Оставляйте отзывы в комментариях к статье.

Направляющие суппорта: замена и смазка

Опоры задних суппортов необходимы для выполнения нескольких задач. Во-первых, они несут ответственность за отсутствие звона тормозов автомобиля, а во-вторых, за равномерность торможения. Основная проблема в том, что этот элемент изнашивается довольно быстро, хотя многое зависит от марки автомобиля. Посмотрим, как смазать себя и, при необходимости, поменять направляющие суппорта.

Некоторая общая информация

Прежде чем приступить к работе, необходимо определить, в чем, собственно, проблема.И все дело в том, что гул и скрип во время торможения могут возникать по нескольким обычным причинам. Как правило, это критический износ детали или полное или частичное отсутствие смазки под пыльником. Эту работу над сложностью можно назвать легкой, единственная проблема может возникнуть, если пыльники прикреплены, но это быстро решается. Для начала желательно установить автомобиль на яму или использовать подъемник. В большинстве случаев достаточно простого гнезда. Снимаем колесо и видим нашу актуальную проблемную зону, с которой придется работать в ближайшее время.Если все очень грязно и ничего не понятно, тогда мы подбираем щетку для металла и тщательно все очищаем. Старайтесь не повредить пыльники, так как они сделаны из тонкой резины.

Необходимые инструменты

Просто давайте разберемся с инструментами. Первое, что нужно сделать, это найти оригинальный ремонтный комплект на заднем суппорте, который состоит из ряда запасных частей, таких как набор направляющих и поршень, смазка, манжета и т. Д. Чтобы получить процесс замены и смазки как Короче говоря, возьмите молоток и плоскую отвертку, желательно нести набор головок и динамометрический ключ.Под рукой должна быть чистая тряпка, так как с ней придется работать смазкой. Если в комнате темно, то установить дополнительное освещение можно с помощью специального светильника, чтобы было намного комфортнее. Теперь мы можем перейти к практической части решения проблемы. Для этого снимите заднее колесо с автомобиля, сначала подняв домкрат и установив стабилизаторы перед автомобилем.

Замена направляющих

Отвинтите его соответствующими болтами со всех направляющих, их 4 штуки.Для этого используйте два инструмента: один из них, чтобы закрутить наружный болт, а второй, чтобы гайка не прокручивалась. После выполнения этого шага вы можете легко переместить суппорт вверх. Часто бывает, что он выходит из колодок довольно плотно. Чтобы решить эту проблему, используйте молоток и легкие удары, встряхивая устройство в разные стороны, отведите его туда, куда хотите. После этого направляющие задних суппортов можно без проблем снять, поскольку они держатся только на пыльнике. Его разборка осуществляется довольно быстро и просто.Резинового элемента достаточно прикоснуться к отвертке и снять. Обратите внимание, что верхний палец, в отличие от нижнего, в сиденье имеет ступеньку, которая создает люфт. При сборке не путайте их с местами. Это завершает замену направляющих, вы можете перейти к следующему шагу.

Мы продолжаем ремонтные работы

Если вы заметили, что направляющие суппорта тормоза заржавели, то немедленно замените их. Если состояние удовлетворительное, то вы можете оставить его. Не забудьте снять направляющие колодки, как правило, они защелкиваются прямо в кронштейне суппорта.Теперь приступайте к очистке удаленных предметов. Для этого можно воспользоваться наждачной бумагой (мелкозернистой). Перед нанесением смазки обезжирить детали. Не забудьте выполнить те же действия с направляющими для обуви, так как грязь и вода попадают под пылезащитный чехол, что значительно снижает эффективность смазочных материалов. После этого вы можете установить новые или старые детали по своему усмотрению. После того, как сборка собрана, возьмите металлическую щетку и обойдите тормоза, посмотрите на степень износа колодок, возможно, скоро их придется менять.

Какую смазку выбрать?

Вопрос довольно щекотливый для любого автолюбителя. Для того, чтобы направляющие скольжения работали в нормальных условиях и обеспечивали надлежащую безопасность во время движения, рекомендуется использовать высокотемпературную смазку. Это почти полностью исключит возможность заклинивания или захвата тормозных колодок во время движения. При выполнении ремонта обязательно обращайте внимание на состояние пыльника направляющей. Дело в том, что под него попадает грязь и другие посторонние включения.Смазка вымывается и теряет свои первоначальные свойства. Если направляющие передних суппортов закрыты, то с вероятностью 99% можно сказать, что корпус находится в смазке. Каждая замена тормозных колодок должна включать осмотр направляющей. Снимите пылезащитный чехол, удалите старый слой смазки и нанесите новую смазку на обезжиренную поверхность. Обработка также должна подвергаться скрепкам, а также металлическим поверхностям подушек. Для этого используется антизарядная паста. Смазка может быть с включением меди или с добавлением керамики (магний, дисульфид).

Как правильно смазать направляющие скольжения

Если вы не делали это в течение длительного времени, время. Сначала нужна труба со смазкой. Если вы приобрели ремонтный комплект, то это так. Паста имеет оранжевый цвет. Если смазка для направляющих в автомагазинах не получается, что часто случается, то мы покупаем высокотемпературную пасту по несколько пакетиков по 6 грамм каждый. Сначала удалите две направляющих и очистите их от пыли и грязи. По возможности желательно менять пыльники.Если вы не устанавливаете новые, то удалите старые, вымойте их и высушите. На палец смазкой наносится тонкий слой по всей поверхности. Также необходимо нанести немного смазки под пыльники. Кстати, не переусердствуйте, потому что то, что слой будет большим, нет смысла. Вы можете положить немного пасты в пыльники и непосредственно перед их установкой. Если резина неисправна, необходимо заменить детали, так как они не справляются со своей непосредственной задачей, проблема со скрипом скоро вновь появится.Мы переходим к следующему вопросу - это установка «не родного» гида на машину.

Об установке пальца на автомобиле

Как отмечалось выше, если вы заметили стук, скрип или другие неприятные звуки в области тормозных механизмов вашего автомобиля, это, скорее всего, имеет место в колодках или направляющих. Есть 3 выхода из ситуации. Просто смажьте все, установите новый ремонтный комплект (довольно дорогой) или с большим износом направляющих, чтобы поставить новую, но с другого автомобиля.Если палец длиннее, чем нужно, проблем нет. Вы можете использовать пилу по металлу и разрезать ее до нужной толщины. После этого необходимо удалить все заусенцы с обработанной кромки, чтобы не было заклинивания во время работы. Как показывает практика, если диаметр тормозного диска одинаков, то должны возникнуть проблемы. Пыльник направляющей опоры также должен сидеть на новом «пальце» без каких-либо лишних усилий.

Меры по борьбе с детонацией

Большинство пользователей жалуются на возникновение детонации после полной замены направляющих или их смазки.В этом случае вы можете принять некоторые меры, например, использовать специальный алюминиевый скотч, но это поможет всего несколько тысяч километров. Еще одним хорошим способом является установка кронштейнов на суппорт. В некоторых случаях они уже доступны, но если нет, то в большинстве случаев именно этот метод помогает решить все проблемы с царапинами или стуком. Если вы выполните все действия в комплексе, результат будет положительным. Т

.
Смазка направляющих штифтов тормозного суппорта

Прежде чем мы снова вставим направляющие штифты суппорта в корпус суппорта, их необходимо правильно смазать. Но помните, что всегда лучше проверять руководство по обслуживанию вашего автомобиля, прежде чем выполнять такую ​​работу.

Вам понадобится высокотемпературная смазка. Это синтетическая смазка, предназначенная для машин, способных выдерживать температуру в несколько сотен градусов по Фаренгейту. Тормоза производят огромное количество тепла, потому что они по сути представляют собой кусок металла, который используется для замедления движения другого куска металла со скоростью шоссе.Последнее, что вам нужно, это чтобы смазка на ваших штифтах тормозного суппорта не могла отводить тепло.

Сначала тщательно очистите направляющие штифты тормозного суппорта, удалив излишки смазки или грязи, оставшиеся от суппорта. Нанесите на них слой высокотемпературной смазки. Оттуда вы можете снова вставить штифты обратно в корпус суппорта. Они должны скользить прямо, если вы использовали достаточно смазки. Как только они вернутся на место, вы можете завершить остальную часть работы тормоза - например, заменить колодки и переустановить суппорт.

Некоторые авторемонтные мастерские пропускают этап смазки направляющих штифтов. Но в то время как некоторые говорят, что это не существенно, это хороший шаг для поддержания работы тормозов и обеспечения того, чтобы они могли противостоять износу, с которым они столкнутся на дороге.

Для получения дополнительной информации о тормозах и других связанных темах, перейдите по ссылкам ниже.

Статьи по теме

Источники

  • AutoZone.ком. «Руководство по ремонту - передний суппорт». (2 декабря 2010) , «Замена передних тормозных колодок». (2 декабря 2010 г.) http://www.danoland.com/nsxgarage/brakes/frontpads/frontpads.html
  • Авторемонт McGovern.«Проверка тормозов». (2 декабря 2010 г.) http://www.mcgovernsauto.com/auto_tips_brake_inspection.html
  • RepairPal.com. "Энциклопедия Авторемонта: Штифты Тормозных Суппортов." (2 декабря 2010 г.) http://repairpal.com/brake-caliper-pins
,
К сожалению, страница, которую вы ищете, не может быть найдена.
  1. в строке RouteCollection.php 161
  2. в RouteCollection -> match (объект (запрос )) в строке Router.php 750
  3. на Маршрутизатор -> findRoute (объект (запрос )) в строке Router.php 659
  4. на Маршрутизатор -> dispatchToRoute (объект (запрос )) в маршрутизаторе.линия php 635
  5. в Маршрутизатор -> диспетчеризация (, объект (, запрос )) в строке Kernel.php 236
  6. на Ядро -> Подсветка \ Foundation \ Http \ {closure} (объект (запрос ))
  7. в call_user_func (объект (закрытие ), объект (запрос )) в строке Pipeline.php 139
  8. в Pipeline -> Подсветка \ Pipeline \ {closure} (объект (запрос )) в VerifyCsrfToken.php line 50
  9. в VerifyCsrfToken -> дескриптор (, объект (, запрос ), , объект (, закрытие ))
  10. в call_user_func_array (массив (объект ( VerifyCsrfToken ), 'handle'), массив (объект (запрос ), объект ( замыкание на ph))) линия 124
  11. в Pipeline -> Подсветка \ Pipeline \ {closure} (объект (запрос )) в ShareErrorsFromSession.линия php 49
  12. в ShareErrorsFromSession -> дескриптор (, объект (, запрос ), , объект (, закрытие ))
  13. в call_user_func_array (массив (объект ( ShareErrorsFromSession ), 'handle'), массив (объект (запрос ), объект ( замыкание в ph))) линия 124
  14. в Pipeline -> Подсветка \ Pipeline \ {closure} (объект (запрос )) в StartSession.линия php 62
  15. в StartSession -> дескриптор (, объект (, запрос ), , объект (, закрытие ))
  16. в call_user_func_array (массив (объект ( StartSession ), 'handle'), массив (объект (запрос ), объект (закрытие )) в Pipeline.ph линия 124
  17. в Pipeline -> Подсветка \ Pipeline \ {closure} (объект (запрос )) в AddQueuedCookiesToResponse.PHP линия 37
  18. в AddQueuedCookiesToResponse -> handle (объект (запрос ), объект (закрытие ))
  19. в call_user_func_array (массив (объект ( AddQueuedCookiesToResponse ), «дескриптор»), массив (объект (запрос ), объект ) линия 124
  20. в Pipeline -> Подсветка \ Pipeline \ {closure} (объект (запрос )) в EncryptCookies.PHP линия 59
  21. в EncryptCookies -> дескриптор (объект (запрос ), объект (закрытие ))
  22. в call_user_func_array (массив (объект ( EncryptCookies ), «дескриптор»), массив (объект (запрос ), объект ( замыкание ph), в трубе) линия 124
  23. в Pipeline -> Подсветка \ Pipeline \ {closure} (объект (запрос )) в CheckForMaintenanceMode.PHP линия 44
  24. в CheckForMaintenanceMode -> дескриптор (объект , (запрос ), объект , (закрытие ))
  25. в call_user_func_array (массив (объект ( CheckForMaintenanceMode ), 'handle'), массив (объект (запрос ), объект ( замыкание ph)) в) линия 124
  26. на Трубопровод -> Подсветка \ Трубопровод \ {закрытие} ( объект ( Запрос ))
  27. в call_user_func (объект (закрытие ), объект (запрос )) в конвейере.PHP линия 103
  28. на Трубопровод -> затем (объект (закрытие )) в строке Kernel.php 122
  29. на Ядро -> sendRequestThroughRouter (объект (запрос )) в строке Kernel.php 87
  30. на Ядро -> дескриптор (объект (запрос )) в строке index.php 62
,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.